Сердце отдаю детям. Педагогическая философия.

Пусть слово живое

Наши разум и душу разбудит,

Погрузит нас в мир доброты.

В словаре известного русского филолога С.И. Ожегова читаю:

"Философия - 1. Наука о наиболее общих законах развития природы, общества, мышления. 2. Методические принципы, лежащие в основе какой - нибудь науки."

"Педагогика - 1. Наука о воспитании и обучении.

2. Воспитательные приемы, воздействия."

"Педагогический - соответствующий требованиям педагогики." Учитывая все вышесказанное, можно вывести определения пед. философии:

"Пед. Философия " - совокупность пед. методов, лежащих в основе воспитания и обучения.

Суть моей пед. философии можно передать в нескольких словах: любовь к ученикам, а через эту любовь - привитие им любви к учению. Может быть, мои суждения несколько односторонни или слишком кратки, но зато, на мой взгляд, они четко и ясно определяют главное в работе учителя.

Основная заповедь учителя - любовь к детям, любовь к своей профессии. У Ш. А. Амонашвили есть памятка с заповедями для учителя:

"Будь осторожен.

Не ошибись.

Не навреди.

Будь надеждой для школьника.

Дари себя детям.

Знай, к чему стремиться.

Постоянно ищи в ребенке богатство его души.

Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с

ним в ребенке." К этим восьми заповедям я бы для себя прибавила еще такие:

"Не заставляй учиться, побуждай желание учиться.

Сделай так, чтобы школа стала для ученика вторым домом.

Относить к ученику так, как ты бы относился к своему ребенку.

Не бойся быть с детьми доброй и ласковой. Доброты и любви никогда

не бывает много. Люби и любима будешь."

Я учитель и горжусь эти. Учитель - это не просто профессия. Это состояние души. Это образ жизни. Учительский труд - это вечный поиск, неуспокоенность. И это любовь. Любовь к своему делу, к своим ученикам.

Это прекрасно - видеть ясные глаза детей, радостные улыбки, слышать их звонкий смех, держать за теплые ручонки и ощущать, как тепло их рук передается тебе и согревает душу. А как они встречают меня каждое утро, как ждут нового, какой огонек горит у них в глазах, когда они делают

маленькие открытия. А как дети ждут похвалы учителя! Что может осчастливить и озарить ребенка больше, чем произнесенное учителем доброе и ласковое слово? Здесь главное - найти, за что похвалить! Порадуемся за то, что получилось: один удачный элемент, одна буква в строке, одно слово. А как ждут первоклассники свою первую оценку! Это должна быть обязательно "5" и получить ее должен каждый. Как озаряются глаза ребенка, получившего первую в жизни пятерку!

Мне сразу в голову приходят строчки Л. Фадеева:

Открыла тетрадку,

Портфель на снегу,

И глаз от пятерки отнять не могу!

Красивая!

С точкой.

Морковки красней.

Тетрадка такая нарядная с ней!

Можно так же оценивать словом. Доброе слово учителя - лучший подарок ребенку. Красиво выводя каждую букву, пишу: "Молодец!", "Умница!", "Спасибо за работу!", "Рада за тебя!". Найти такие слова не трудно, если любишь детей.

Мои ученики - это мои дети. Я каждый день жду с ними встречи. Замечаю, как они растут, умнеют. Каждая новая встреча с воспитанниками как капля живительной влаги, каждая встреча - праздник. Я уже не могу

без десятков веселых, восторженных, лукавых глаз моих учеников. 5

люблю свою работу и чувствую себя на своем месте.

удовлетворения дает мне столь необходимое сегодня душевное равновесие, гармонию, питает меня положительными эмоциями.

Учителем быть непросто: всегда ходишь на грани чего - то опасного и загадочного.

Быть нравоучительным и назидательным легче, чем попытаться побудить ученика к самовоспитанию. Любить послушного и исполнительного ученика легко, а вот полюбить трудного и неспособного очень сложно. Я стараюсь понимать и любить не только способного ученика, но и того, который нуждается в постоянной опеке и помощи. Ребенок очень чувствителен в этом возрасте. Он четко воспринимает отношение учителя к себе. Я постоянно помню об этом.

В. А. Сухомлинский писал: "В душе каждого ребенка есть невидимые струны, если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат". И это очень правильно. В каждом ребенке есть много хорошего, важно это хорошее увидеть. Нужно суметь понять каждого ученика и принять его таким, какой он есть. Этому принципу я следую в течение всех работы в школе.

Я стремлюсь к тому, чтобы мои ученики рассуждали, спорили и искали истину сами, чтобы выводы делали тоже сами. Очень важно развивать у детей способность мыслить свободно, без страха, творчески. Не беда, если ребенок ошибется. Ошибка - это нормальный этап в работе.

Ошибаться не стыдно - стыдно не думать! Сразу пресекаю попытки высмеять товарища, допустившего ошибку. Здесь очень важно развивать умение слушать и слышать учителя или товарища по классу. Всего этого я стараюсь добиться на уроке.

Мне интересно общение с ребятами. Как они умеют слушать! Через слово ребенок воспринимает окружающий мир, познает его, оценивает, делает выводы. Для него слово - это целый мир, не до конца изведанный и понятный. Учителю, как никому другому, надо помнить:

Словом можно убить,

Словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Шиффнер

Очень важно на первом этапе изучения русского языка заложить в юные сердца любовь к родному слову, уважение к нему, привить привычку говорить грамотным литературным языком. Важно, чтобы уже с 1 класса ребенок понял, что грамотно и красиво говорить - это искусство, которому надо долго и терпеливо учиться.

Но вначале ребенка следует научить читать. Как учитель начальных классов, свою основную задачу я вижу прежде всего в том, чтобы научить детей читать.

"Чтение, - писал виднейший представитель отечественной методики начального обучения Н. Ф. Банаков, - главное орудие начальной

б школы, которым она может двигать как умственное, так и нравственное

развитие своих учеников, развивать и укреплять их мысль и любознательность".

"Чтение, - продолжал и углублял эту мысль выдающийся педагог В. А. Сухомлинский, - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя".

Действительно, чтение - это уникальный инструмент приобщения ученика к художественной и научно - популярной литературе. Чтение - это неисчерпаемый источник обогащения знаниями, универсальный способ развития познавательных и речевых способностей ребенка, его творческих сил, мощное средство воспитания нравственных качеств и развития эстетических чувств. Чтение - это и то, чему обучают младших школьников, посредством чего их воспитывают и развивают. Это и то, с помощью чего дети изучают большинство учебных предметов. Иначе говоря, умения и навыки формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, как средство самовоспитания и саморазвития, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий общеучебный характер и, следовательно, используемый учеником при изучении почти всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни, когда ему приходится иметь дело с печатными или рукописными материалами, источниками какой - либо информации.

- формировать и совершенствовать навыки сознательного,
правильного, беглого и выразительного чтения;

- овладеть приемами читательской деятельности, умениями
читательской культуры;

  • овладеть речевыми навыками и умениями работать с
    разного вида текстами;
  • познакомить с изобразительными средствами языка;
  • расширить знания в области детской литературы;
  • знакомить с жизнью и творчеством детских писателей;
  • формировать чувство прекрасного, развивать эстетический
    вкус;

- учить понимать, любить и ценить памятники искусства,
красоту и богатство родной природы.

Для того, чтобы эти задачи не просто оставались на бумаге, а воплотились в жизнь, использую на уроках различные средства и методы работы. Стараюсь создать такие условия обучения, чтобы учиться было легко, интересно, увлекательно, чтобы потребность в познании нового возникала как само собой разумеющееся, необходимое явление. Но если научить читать можно каждого ребенка, то привить читательский интерес к книге -

нет. Поэтому одна из моих основных задач - привить ребенку любовь к чтению.

Книга - это источник знания. А ведь источник - это начало чего - нибудь, это то, откуда что - то исходит. Слово тоже имеет начало. И это начало, эту исходную точку дети находят, пользуясь многочисленными справочниками, словарями. В этот момент они ощущают себя не просто читателями, а исследователями. Увидеть, объяснить - огромная работа для детского мышления, титанический труд, который не дает лениться душе, не дает застояться мысли.

Б. Раевский в стихотворении "Лучший друг" пишет:

Но есть любимый друг...

Навек я книгу полюбил -

Она мой лучший друг.

Не секрет, что порой уроки чтения в начальных классах сводятся лишь к механическому чтению текстов учебника. Моя задача - построить урок так, чтобы он соответствовал современным требованиям, имел научную основу, чтобы уже с 1 класса учащиеся могли оперировать такими понятиями, как "метафора", "эпитет", "сравнение" и др. Работа по усвоению этих понятий проводится на каждом уроке. Произведения художественной литературы не просто читаются, а разбираются с учетом стилистических особенностей, составляется план, текст разбивается на

законченные по смыслу части, дети учатся передавать содержание прочитанного путем подробного и сжатого пересказа. На этом этапе работы учащиеся выделяют основную идею произведения, самостоятельно оценивают ситуацию, высказывают свое отношение к происходящему.

Научить детей бегло и выразительно читать, давать аналитические ответы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, уметь спорить и убеждать, красиво и грамотно говорить и писать - моя задача и как учителя, и как воспитателя. И для осуществления этой задачи я делала, делаю и буду делать все необходимое.

Гляжу я на своих малышей и думаю: "Как же далеко от них, на первый взгляд, понятие "пед. философия", которое я постаралась раскрыть". Но ведь на то я и учитель, чтобы помогать маленьким девочкам и мальчикам подниматься по ступенькам знаний и формировать свой взгляд на мир. С этим я иду по жизни и верю, что найду ключик к сердцам моих учеников.


Рейтинг
Подробности Автор: Степанова Татьяна Владимировна

Самый мой близкий и родной учитель - моя мама, Степанова Татьяна Владимировна. Она учит детей английскому языку. Нужно иметь бездонную чашу терпения, любви и внутреннего огня, чтобы ученики прислушались к тебе, заинтересовались твоим рассказом.

А время? Сколько она тратит времени, проводя весь день в школе, а, придя домой, готовится к завтрашним занятиям. Чтобы провести урок и сообщить даже самое малое и простое, она должна многое знать, много читать, всю жизнь учиться. А кроме уроков – родительские собрания, педсоветы, репетиции и вечера для старшеклассников и родителей.
Я долго размышляла, почему она выбрала такую сложную профессию. Мама рассказывала, что работа учителя привлекала её с самого детства. Так хорошо было рассадить кукол и что-то им рассказывать, а потом ставить в журнал оценки. Большую роль в выборе жизненного пути сыграли мамины учителя, которые «сеяли хорошее, умное, вечное» в детские души и вырастили, воспитали, подготовили к взрослой жизни.
На мой вопрос «В чём ты видишь своё предназначение?», она ответила: « Как учитель, я должна передавать предметные знания. Но ещё я всегда стараюсь помнить, что во все века ценились такие человеческие качества, как нравственность, сострадание, порядочность, мудрость, доброта. И главную свою задачу я вижу в том, чтобы помочь маленькому человеку научиться быть Человеком».
Учитель не только учит, но и учится сам на протяжении всей жизни, он не может довольствоваться только знаниями, полученными в институте. Каждый день в мире науки происходят открытия, и задача современного учителя – осваивать новое и применять в своей работе. Книги, интернет, курсы повышения квалификации помогают ей быть в курсе событий, происходящих в обществе и в образовании.
Для плодотворной работы ей пригодилось множество умений: петь, танцевать, рисовать, мастерить, читать стихи, писать сценарии, ставить театральные постановки.
Ко всему происходящему в нашей жизни моя мама старается относиться с чувством юмора, смотреть в будущее с оптимизмом. Этому учит и детей. На своих уроках она всегда найдёт место доброй шутке, что способствует эмоциональной разрядке и хорошему настроению ребят.
Она принимает близко к сердцу всё, что связано со школой и детьми, выступает за справедливость и понимание. И искренне радуется, когда бывшие ученики благодарят её за знания, которые пригодились им в жизни.

Наши учителя жертвуют своим временем, душевным спокойствием ради того, чтобы научить детей разбираться в людях, в самом себе, учат жить и быть людьми. Мало слышит учитель добрых слов от учеников, родителей, всего общества. Всё чаще появляются на экранах телевизоров фильмы и передачи, где обвиняют учителей во всех бедах мира. Но разве они виноваты в том, что не могут мириться с нашей ленью, нежеланием учиться, хамством и бескультурьем. Люди, не знающие всех «прелестей» этой профессии говорят: «Работать учителем просто: только командуй над детьми и упражнения разные давай». Но недостаточно знать только свой предмет. Нужно уметь найти подход к каждому ребёнку, принять его таким, какой он есть, взрастить в нём самые лучшие качества. А самое главное – отдавать ежедневно, из года в год, всю жизнь частичку своего сердца, своей души детям. Именно поэтому Президент России Дмитрий Медведев заявил, что 2010 год будет объявлен Годом учителя.

"Поддерживаю предложения образовательного сообщества об объявлении 2010 года Годом учителя", - сказал Медведев, выступая с ежегодным посланием Федеральному Собранию. Он отметил, что государство сделает все, чтобы учитель стал уважаемой фигурой в обществе.
Во всём: в полёте над планетой,
В великой щедрости полей,
В станках, в мечте, в стихах поэта
Душа и ум учителей.
Учитель! Сколько надо любви и огня
Чтобы слушали!
Чтобы верили!
Чтобы помнили люди тебя!
Очень верно сказал об учителях поэт. Красиво и величественно. И за каждым словом – труд учителя. Не физический, а душевный. Но тяжёлый и ответственный.
Я не уверена, что в дальнейшем свяжу свою жизнь с педагогикой, но уважение к людям этой профессии, благодарность за их труд я пронесу через всю жизнь.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Толькинский центр дополнительного образования детей»

Муниципальный этап конкурса «Сердце отдаю детям»

Номинация: «Педагог дополнительного образования года»

ЭССЕ

«Что значат для меня слова

«Сердце отдаю детям»? »

педагог дополнительного образования

Я часто задаю себе вопрос, каким должен быть педагог дополнительного образования. Быть добрым - эта черта характерна многим, быть справедливым и честным - это присуще не только педагогам. Должен ли соблюдать правила этики и морали - обязательно, но это характерно не только для педагогов. Я считаю, что эти качества, подобно библейским заповедям, важны для каждого человека.

И опять возникает вопрос: так как же охарактеризовать человека, работающего с детьми? Думаю необходимо помнить о том, что настоящий педагог должен просто по - матерински любить каждого ребенка. Я сама мама троих детей и понимаю это как никто другой. На любви к детям строится вся система взаимоотношений между педагогом и ребенком.

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть педагогом – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним. Только искренняя любовь к детям поможет найти путь к сердцу каждого ребенка. А еще нужно просто любить свою работу. Любить те каждодневные радости и огорчения, которые приносит нам общение с воспитанниками. Рядом со мной дети, и все они такие разные, со своим характером, эмоциями. Кем стану для них, что могу им дать? Прежде всего – любовь! Свет, любовь, душевная теплота, что мы несем детям, спасут мир.

Дополнительное образование в отличие от общего и дошкольного, имеет свои специфические особенности. Один из факторов, - отсутствие жёстких образовательных стандартов. Это особое образовательное пространство! Обладая открытостью, мобильностью и гибкостью оно способно удовлетворять самые разнообразные интересы личности, независимо от академических успехов. Оно дает возможность выбирать вид деятельности, самостоятельно составлять программу, определять содержание, формы и методы образования. Это занимательный творческий процесс, позволяющий реализовать педагогические идеи. Здесь педагог - профессионал, творец, волшебник!

Мало просто сделать праздник, посвященный какому-то событию, мало просто водить хоровод с народными присказками и прибаутками. Нужно проникнуть в творческий процесс, направить его в нужное русло, показать детям всю мощь и магию искусства. Это и является сверхзадачей любого педагога: помимо обучения ребенка нужно подготовить его к дальнейшей жизни и успешной реализации своих целей. Всё закладывается в детстве, я в этом убеждена, поэтому должна найти к каждому ученику особенный подход, выявить все сильные и слабые стороны и максимально скорректировать учебный процесс для развития в ребенке многогранной и сильной личности. Безусловно, иногда это кажется тяжелой и практически невыполнимой задачей: все дети разные и не каждый готов впустить в своё сердце педагога, но постепенно, шаг за шагом мы делаем вместе маленькие успехи. Эти небольшие достижения придают силу и ребятам, и мне, поэтому на каждую последующую встречу я прихожу всё более окрыленной, а мои воспитанники с горящими глазами встречают меня и всё чаще проявляют инициативу.

Я обучаю основам мастерства через игру, труд и творчество, строя свою работу, таким образом, чтоб каждый ребенок мог оказаться в «ситуации успеха». Это важно для взращивания в каждом ребенке полноценной личности, я убеждена, что дети – это маленькие ростки, из которых потом могут вырасти статные деревья или благоухающие цветы. Часто спрашиваю себя, что для меня ценно в моей профессии? Конечно, это любовь к детям, желание помочь им утвердиться в современном мире.

Я приложу все усилия, чтобы мои ученики стали личностями мыслящими, самостоятельными, творческими, духовно богатыми. Хотя и это, наверное, не главное – главное, стать для ребенка настоящим другом – тем, кому верят, у кого хотят учиться.

Я считаю, что В. А. Сухомлинский прав, говоря: «Чтобы стать настоящим педагогом, надо отдать детям свое сердце».

Что для меня значат эти слова?

Сердце отдаю детям – учу других и учусь сама!

Сердце отдаю детям – помогаю поверить в свои силы!

Сердце отдаю детям - учу радоваться и сопереживать!

Сердце отдаю детям - верю, надеюсь, люблю!

Косоротова Людмила Сергеевна
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №1 с углубленным изучением
отдельных предметов


Подходил к концу 1984 учебный год. Я, как и все выпускники 10-го класса, стояла перед выбором профессии. Тогда у меня не было четких и ясных представлений о дальнейшей самостоятельной жизни. С детства увлекалась спортом - лыжными гонками и все свободное время уделяла тренировкам. Выступала на различных соревнованиях за честь школы и города. Подумывала стать тренером. В школе одним из любимых предметов была история. Ее преподавала Кобзева Мария Степановна. Своей доброжелательностью, уважением к ученикам, умением интересно рассказывать и объяснять темы уроков, она смогла так увлечь, что меня поманила загадочная профессия археолога. В те годы учителем немецкого языка и директором школы был Ермолаев Иван Васильевич - справедливый, мудрый человек, участник Великой Отечественной войны. На одном из последних уроков у нас состоялась беседа о профессиях. Какие слова тогда нашел преподаватель, сейчас трудно сказать, но после этой беседы я и решила стать учителем начальных классов. Закончив в городе Зарайске педагогическое училище, возвращаюсь, в качестве учителя, в свою родную школу. С тех пор прошло немало лет. Я - педагог с 23-х летним стажем работы. Давно нет в живых Кобзевой М.С. и Ермолаева И.В.. С благодарностью я вспоминаю этих преподавателей. Своим примером, профессионализмом они смогли повлиять на выбор мною учительской стези. «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но наиболее всего – люди. Из них первое место занимают родители и педагоги».

«Детство – важнейший период человеческой жизни. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Учащиеся начальных классов требуют особого педагогического внимания и учителю необходимо найти подход к каждому ребенку. На уроках и во внеурочных мероприятиях стараюсь создать атмосферу доброжелательности, чтобы дети чувствовали себя комфортно и не боялись высказывать свое мнение. В прошлом учебном году я выпустила 4-й класс. Моя ученица, Комарова Кристина, принимала участие в школьном конкурсе «Ученик года» и заняла 1-е место. Оформляя портфолио, она написала так: «Я учусь у самой доброй, справедливой, лучшей учительницы». Весь учебный год пятиклассники прибегали на переменах и делились своими успехами и неудачами, проводили для первоклассников различные мероприятия. Приятно, что мои старания не прошли даром.

Во всех школах России с 1 сентября 2011г. началась реализация федерального государственного образовательного стандарта. «Новые стандарты предполагают формирование и развитие качеств личности, отвечающих потребностям информационного общества и инновационной экономики».Работать как прежде нельзя. Естественно, что возникает необходимость изменения своей профессиональной педагогической деятельности. В этом мне помогла переподготовка, иначе говоря, курсы повышения квалификации: «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики», «Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения – опыт работы и проблемы введения», «Компьютерные технологии в деятельности учителя – предметника». В рамках ФГОС вводятся внеурочные занятия. « Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Важно заинтересовать ребенка занятиями после школы, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования» . В параллели 1-х классов я вела занятия по «Декоративно-прикладному искусству». Детям нравились темы и работа с различными материалами. Они с нетерпением ждали новых занятий. С большим азартом и удовольствием ребята принимали участие в конкурсах: «Осенний карнавал», «Техника Победы», «Эра фантастики», «Сказки дедушки Корнея». Постараюсь приложить все усилия в следующем учебном году, для того чтобы развивать и дальше творческие способности своих воспитанников.

«Сердце отдаю детям» - девиз моей педагогической деятельности. Несмотря на определенные трудности и сложности в работе, мне нравится моя профессия. Горжусь тем, что я – педагог.

Список использованных источников:
1. Сайт: www.openclass.ru>node/121380
2. Сайт: www.yeltsin.ru>arch/ve/news/detail.php
3. Журнал №2, 2012г. Справочник заместителя директора. Еременкова Т. Ю.
4. Сайт: www.standart.edu.ru>catalog.aspx

Компетентное жюри, сильнейший состав участников из 39 регионов и три серьезных испытания для конкурсантов до выхода в финал, а потом ещё два этапа - уже для победителей. Такой марафон проходят педагоги дополнительного образования в течение четырёх дней в условиях напряженной борьбы. Сергей Пасеин впервые представлял город Севастополь и Крым на очном финальном этапе конкурса за всю тринадцатилетнюю историю.
Начиная с первого дня участники работают каждый в своей номинации. Всего их шесть: техническая, социально-педагогическая, туристско-краеведческая, естественнонаучная, художественная, физкультурно-спортивная. Конкурс «Педагогическое кредо» - своего рода личное портфолио с элементами методических разработок, которое каждый педагог представляет в течение десяти минут, а потом отвечает на вопросы членов жюри и коллег. Защита своего педагогического кредо - первый индивидуальный этап, на котором волнение участников велико, несмотря на возможность предварительной подготовки. Ведь представлять себя приходится перед лучшими педагогами России и взыскательному жюри! Во второй половине дня начинается следующий этап - импровизированный конкурс.
6 декабря очередной этап конкурса представлял фрагмент открытого урока. Регламент - 30 минут, аудитория - школьники того возраста, для которого прописана программа. Свои открытые занятия педагоги проводили на базе Кванториума г. Ханты- Мансийск, оснащённого новейшим оборудованием.
Открытое занятие - кульминация конкурсного отбора в финал «Сердце отдаю детям». Данный этап даёт возможность полностью раскрыть свой методический потенциал и показать лучшие практики. В технической номинации детям скучать не пришлось: занимались робототехникой, прописывали алгоритм для лайтбота, разучивали морзянку и даже занимались фотографией. Такой широкий спектр направлений представили лучшие педагоги страны в этот день.

После успешного освоения программы Сергея Пасеина в заданном формате будущие хоккеисты Школы олимпийского резерва Югры получили сертификаты Юных академиков МАН по информационным технологиям и программированию. Общий язык с подростками был найден, а сами ребята озвучили алгоритм «Как стать чемпионом по хоккею».


Самый длинный конкурсный день закончился экскурсией по Кванториуму. Напряжение конкурсантов по-прежнему велико - ведь имена победителей объявят только на следующий день.

Утром 7 декабря стали известны имена шести победителей - по одному от каждой номинации. Им предстоит пройти два конкурсных испытания: «Эссе» и «Круглый стол». В течение 45 минут финалисты пишут эссе на заданную тему и защищают свою работу не только перед аудиторией, но и перед жюри. В этом году тема эссе была сформулирована так: «Три кита педагогического образования: педагог, программа и...». Второй оценочный этап проводился в формате круглого стола с заместителем министра образования и науки РФ Синюгиной Татьяной Юрьевной. Тема круглого стола: «Роль педагога дополнительного образования в формировании личности ребенка» определила вектор дискуссии. Татьяна Синюгина задавала участникам вопросы, а насколько полно и профессионально они отвечали - оценивало жюри. Обсуждался и вопрос введения профессионального стандарта в сферу дополнительного образования и личного отношения к нему. В конце Татьяна Юрьевна попросила каждого претендента озвучить своё новогоднее желание. Подводя итог, можно сказать, что в преддверии 100-летия внешкольного образования вызовы времени ставят новые задачи перед педагогами и перед самой отраслью.

15 декабря в 10:00 все педагоги и методисты дополнительного образования, желающие подробно ознакомиться с проведением финала конкурса «Сердце отдаю детям» приглашаются на брифинг в Малую академию наук города Севастополя.