В 1990-е годы, когда значок @ впервые пытались перевести на русский, существовало множество равноправных вариантов - «кракозябра», «закорючка», «лягушка», «ухо» и другие. Правда, в настоящее время они практически исчезли, а «собака» распространилась по всему Рунету и осталась, потому что любой язык стремится иметь только одно универсальное слово для обозначения чего бы то ни было. Остальные названия остаются маргинальными, хотя их может быть очень много. Например, в английском языке символ @ называют не только словами commercial at, но и mercantile symbol, commercial symbol, scroll, arobase, each, about и т. д. Откуда взялась ассоциация между главным компьютерным значком и другом человека? Для многих символ @ действительно напоминает свернувшуюся калачиком собаку.

Существует экзотическая версия, что отрывистое произношение английского at может напомнить собачий лай. Однако гораздо более вероятная гипотеза связывает наш символ с очень старой компьютерной игрой Adventure. В ней нужно было путешествовать по лабиринту, сражаясь с разными малоприятными подземными тварями. Поскольку игра была текстовая, сам игрок, стены лабиринта, монстры и клады обозначались различными символами (скажем, стены были постоены из «!», «+» и «–»). Игрока в Adventure сопровождал пес, которого можно было посылать с разведывательными миссиями. Обозначался он символом @. Возможно, именно благодаря этой ныне забытой компьютерной игре в России укоренилось название «собака».

В современном мире знак @ присутствует повсюду, особенно с того момента, как он стал неотъемлемой частью адреса электронной почты. Но этот символ задолго до компьютерной эры входил в раскладку стандартной американской пишущей машинки, а компьютерным стал лишь потому, что сравнительно мало использовался. Значок @ применяется в коммерческих расчетах - в значении «по цене» (at the rate). Скажем, 10 галлонов масла по цене в 3,95 доллара США за галлон будет кратко записываться: 10 gal of oil @ $3.95/gal. В англоязычных странах символ применяется и в науке в значении «при»: например, плотность 1,050 г/см при 15 °C будет записана: 1.050 g/cm @ 15 °C. Кроме того, знак @ полюбили и часто используют анархисты ввиду его сходства с их символом - «А в круге».

Однако его изначальное происхождение окутано тайной. С точки зрения лингвиста Ульмана, символ @ был изобретен средневековыми монахами для сокращения латинского ad («на», «в», «в отношении» и так далее), что очень напоминает его нынешнее использование. Другое объяснение дает итальянский ученый Джорджо Стабиле - он обнаружил этот символ в записях флорентийского купца Франческо Лапи за 1536 год в значении «амфора»: например, цена одной @ вина. Интересно, что испанцы и португальцы называют символ в электронных письмах именно «амфорой» (arroba) - словом, которое французы, исказив, превратили в arobase. Впрочем, в разных странах существуют самые разные названия для символа @, чаще всего зоологические. Поляки называют его «обезьянкой», тайваньцы - «мышкой», греки - «уточкой», итальянцы и корейцы - «улиткой», венгры - «червячком», шведы и датчане - «слоновым хоботом», финны - «кошачьим хвостом» или «знаком мяу», а армяне, подобно нам, - «песиком». Есть гастрономические названия - «штрудель» в Израиле и «рольмопс» (сельдь под маринадом) в Чехии и Словакии. Кроме того, часто этот символ называют просто «скрюченным А», или «А с завитком», или, как сербы, «чокнутым А». Впрочем, самая удивительная из современных историй, связанных с символом @, произошла в Китае, где знак банально называется «А в круге». Несколько лет назад китайская пара дала такое имя новорожденному. Возможно, знак стали воспринимать как иероглиф, символизирующий технический прогресс, и решили, что он принесет счастье и успех юному обитателю Срединной державы.

Символ @ в разных странах называют по-разному. Единого названия бедолага так и не нашел, зато множество забавных названий приобрел. Вот некоторые из них:

Болгария - кльомба или маймунско а («обезьяна А»),

Нидерланды - apenstaartje («обезьяний хвостик»),

Израиль - «штрудель»,

Испания - как и мера веса «arroba»,

Франция - та же мера веса «arrobase»,

Германия, Польша - обезьяний хвост, обезьянье ухо, скрепка, обезьяна,

Италия - «chiocciola» - улитка,

Дания, Норвегия, Швеция - «snabel-a» - «рыло а» или слоновый хобот,

Чехия, Словакия - рольмопс (сельдь под маринадом),

Америка, Финляндия - кошка,

Китай, Тайвань - мышонок,

Турция - розочка,

Сербия - «чокнутая A»,

Вьетнам - «скрюченная A»,

Украина - «равлик» (улитка), «песик» или опять же «собака».

Фактом его всемирного признания стало введение в феврале 2004 года Международным союзом электросвязи в азбуку Морзе кода для символа @ (. — — . — .), для удобства передачи адресов электронной почты. Код совмещает латинские буквы А и С и отражает их совместное графическое написание.

Откуда символ появился, доподлинно неизвестно. Он существует по меньшей мере с XV века, а возможно и ранее. По гипотезе профессора Джорджио Стабиле (Giorgio Stabile) в документе XVI в., написанном флорентийским купцом, упоминалась «цена одной А вина» (возможно, амфоры).

При этом буква А, по тогдашней традиции, была украшена завитком и выглядела как @. Из этого можно предположить, что символ пошел от слова "амфора".

По версии американского ученого Бертольда Уллмана знак @ был изобретен средневековыми монахами для сокращения латинского слова «ad», которое часто употреблялось в качестве универсального слова, означающего «на», «в», «в отношении» и т.п.

Как появился символ @ - собака?

В испанском, португальском, французском языках название символа происходит от слова «арроба» - староиспанская мера веса, ок. 15 кг., которая сокращённо обозначалась на письме знаком @.

Современное официальное название символа «коммерческое at» берёт своё происхождение из торговых расчетов, например, 7 widgets @ $2 each = $14, что переводится как 7 шт. по 2$ = 14$. Поскольку этот символ применялся в торговле, он был размещен на клавиатурах первых пишущих машинок и оттуда перекочевал на клавиатуру компьютера.

В интернет собака пришла благодаря создателю электронной почты Томлинсону. Он выбрал его как знак на клавиатуре, который не мог встретиться ни в одном имени и вызвать путаницу, в качестве разделителя для имени пользователя и сервера электронной почты. Первым сетевым адресом был адрес tomlinson@bbn-tenexa в сети Arpanet.

Как появился символ @ - собака?

А почему в России этот символ прозвали «собакой»? Существует несколько версий происхождения этого забавного названия.

По одной, значок действительно похож на свернувшуюся калачиком собачку. По другой - отрывистое звучание английского «at» немного напоминает собачий лай. Третьи умудряются рассмотреть в начертаниях символа практически все буквы, входящие в слово «собака», ну разве что, за исключением «к».

Самая же распространенная версия видит происхождение этого названия в одной из самых первых компьютерных игр «Adventure» («Приключение»). Тогда дисплеи были исключительно текстовыми, и по сюжету игры надо было путешествовать по текстовому лабиринту.

Одним из персонажей этой игры была собачка, которая обозначалась символом @. То ли название пошло из этой игры, то ли символ был выбран из-за своего названия, сейчас выяснить уже весьма затруднительно. Может быть, Вы знаете точно?

Некоторые деятели интернет-пространства называют этот символ «одним из главных поп-символов современности, сигналом нашего общего коммуникационного пространства».

Несколько высокопарно, на мой взгляд, но о всемирном признании этого и, как даже иногда отмечают, «канонизации» свидетельствует следующий факт. В феврале 2004 года Международный союз электросвязи ввёл в азбуку Морзе код для символа @ ( — — — ), для удобства передачи адресов . Код совмещает латинские буквы, А и С и отражает их совместное графическое написание.

Поиски истоков символа @ уводят нас по меньшей мере в XV век, а возможно, еще дальше, хотя лингвисты и палеографы до сих пор расходятся во мнениях по этому вопросу.

Профессор Джорджио Стабиле (Giorgio Stabile) выдвинул такую гипотезу. В документе XVI в., написанном флорентийским купцом, упоминалась «цена одной, А вина» (возможно, амфоры). При этом буква А, по тогдашней традиции, была украшена завитком и выглядела как @.


Фото: pixabay.com

Американский ученый Бертольд Уллман выдвинул предположение, что знак @ был изобретен средневековыми монахами для сокращения латинского слова «ad», которое часто употреблялось в качестве универсального слова, означающего «на», «в», «в отношении» и т. п.

В испанском, португальском, французском языках название символа происходит от слова «арроба» — староиспанская мера веса, ок. 15 кг, которая сокращённо обозначалась на письме знаком @.

Современное официальное название символа «коммерческое at» берёт своё происхождение из счетов, например, 7 widgets @ $ 2 each = $ 14, что переводится как 7 шт. по 2 $ = 14 $. Поскольку этот символ применялся в бизнесе, он был размещён на клавиатурах пишущих машинок и оттуда перекочевал на компьютер.



Фото:

Распространением данного символа на сетевых просторах мы обязаны праотцу электронной почты Томлинсону. Именно он был тем самым человеком, который выбрал символ @. Когда уже намного позднее его спросили, почему он выбрал этот конкретный значок, он ответил просто:

Я искал на клавиатуре знак, который не мог встретиться ни в одном имени и вызвать путаницу .

Такой символ понадобился Томлинсону в тот период, когда он работал над созданием системы сообщений в сети Arpanet (прародительнице Internet). По сути, он должен был придумать новую схему адресации, которая бы идентифицировала не только получателей, но и компьютеры, на которых находились их почтовые ящики. Для этого Томлинсону понадобился разделитель, и его, в общем-то, случайный выбор пал на знак @. Первым сетевым адресом был tomlinson@bbn-tenexa .

В России пользователи чаще всего называют символ @ « », из-за чего e-mail адреса, образованные от личных имен и фамилий, иногда приобретают непредвиденную окраску. Любопытно, что используют в своем творчестве как народные таланты (например, шутка: «Пропала собака, @ не предлагать»), так и официальные хохмачи — КВНщики (например, «[email protected]»).


Фото: pixabay.com

Но все же: почему именно «собака»? Существует несколько версий происхождения этого забавного названия.

  • Во-первых, значок действительно похож на свернувшуюся калачиком собачку.
  • Во-вторых, отрывистое звучание английского «at» немного напоминает собачий лай.
  • В-третьих, при изрядном воображении вы можете рассмотреть в начертаниях символа практически все буквы, входящие в слово «собака», ну разве что, за исключением «к».

Но самой романтичной является следующая легенда:

Давным-давно, когда компьютеры были большими, а дисплеи — исключительно текстовыми, жила-была популярная игра с немудрящим названием «Adventure» («Приключение»). Смыслом ее было путешествие по созданному компьютером лабиринту в поисках сокровищ и сражения с вредоносными подземными тварями.
При этом лабиринт на экране был нарисован символами «!», «+» и «-», а играющий, клады и враждебные монстры обозначались различными буквами и значками. Причем по сюжету у игрока был верный помощник — пес, которого можно было отправлять в катакомбы на разведку. И обозначался он, конечно же, значком @.

Это ли стало первопричиной общепринятого ныне названия, или, наоборот, значок был выбран потому, что уже так назывался, — об этом легенда умалчивает.

Справедливости ради надо отметить, что в России «собака» называется также собачкой, лягушкой, плюшкой, ухом, бараном и даже крякозяброй.

В других странах этот символ ассоциируется с разными предметами. Ниже приведен далеко не полный список того, как называют символ «@» в других странах.

  • Болгария — кльомба или маймунско, а («обезьяна А»);
  • Нидерланды — apenstaartje («обезьяний хвостик»);
  • Израиль — «штрудель»;
  • Испания — как и мера веса «arroba»;
  • Франция — та же мера веса «arrobase»;
  • Германия, Польша — обезьяний хвост, обезьянье ухо, скрепка, обезьяна;
  • Италия — «chiocciola» — улитка;
  • Дания, Норвегия, Швеция — «snabel-a» — «рыло а» или слоновый хобот;
  • Чехия, Словакия — рольмопс (сельдь под маринадом);
  • Америка, Финляндия — кошка;
  • Китай, Тайвань — мышонок;
  • Турция — розочка;
  • Сербия — «чокнутая A»;
  • Вьетнам — «скрюченная A»;
  • Украина — «равлик» (улитка), «песик» или опять же «собака»;


Фото: cosma, PressFoto.ru

Как видите, у многих народов знак @ вызывает ассоциацию с уютно устроившимся зверьком, у некоторых с аппетитным штруделем или селедочным рулетом, поэтичные турки сравнили с цветком, а вот дисциплинированные японцы используют английское «attomark» без всякого и поэтических сравнений.

Инструкция

Переведите компьютер на английскую раскладку клавиатуры. Для этого нажмите комбинацию клавиш Alt слева + Shift. Также можете вручную поменять язык. На панели в правом нижнем углу высвечен текущий язык ввода. Наведите на него курсор, нажмите левой кнопкой мышки и во всплывшем меню выберите EN – английский.

Если не обнаружили английский язык в меню, значит, вам необходимо установить его. Нажмите Пуск > Панель управления > Язык и региональные стандарты. В открывшемся окне выберите вкладку Язык и клавиатура > Изменить > Добавить. Кликните на «+» около надписи «Английский (США)». Поставьте флажок напротив «США» (самая верхняя строка). Подтвердите выбор кнопкой «ОК».

Откройте документ, в котором необходимо набрать значок «собака». Переведя клавиатуру на английский, нажмите и удерживайте левый Shift, одновременно нажав клавишу с цифрой 2. В нужном месте отобразится значок "@".

Можете набрать данный значок и из таблицы символов. Чтобы ее открыть, выполните: Пуск > Все программы > Стандартные > Служебные > Таблица символов. В разворачивающемся окошке на панели выберите шрифт, в каком хотите видеть написанный значок. Кликните на "@", она должна отобразиться в окошке «Для копирования». Подтвердите выбор, нажав «Копировать».

Обратите внимание

Английский язык – обязательный для всех клавиатур, просто не всегда установлен как один из языков ввода. Ни в одной другой раскладке (немецкой, французской, польской и пр.) нет символа «собака».

Источники:

  • Обучение. Как поставить знак «собака» и другие символы
  • как набирать рабочих

Совет 2: Как появился символ @, и почему мы называем его собака

Существует несколько версий происхождения этого слова. Первая и самая банальная – значок, на самом деле, похож на свернувшуюся в клубок . Вторая – звучание английского at немного напоминает прерывистый лай собаки. Еще по одной из версий в знаке @ можно разглядеть все буквы, которые входят «собака». Также существует и романтическая версия, согласно которой, название «собачка» перекочевало из старой компьютерной игры Adventure. Смыслом квеста было путешествие по вымышленному компьютером лабиринту, который был нарисован символами «+», «-» и «!», а противостоявшие игроку монстры обозначались буквами. Причем по сюжету игры у игрока был верный помощник – собака, которая, конечно же, обозначался значком @. Однако выяснить, было ли это первопричиной общепринятого названия или игра появилась после того, как слово «собака» уже стало устоявшимся, не представляется возможным.

Совет 9: Как набирать знаки с помошью дополнительной клавиатуры

Для большинства программ, способных редактировать тексты, существуют специальные символы, которые можно вставить в документ с помощью таблицы символов или нажатия сочетания клавиши Alt и последовательности цифр на NUM-паде – так называемого Alt-кода.

Далеко не все пользуются данными функциями, но бывают случаи, когда такие комбинации необходимы. Чтобы не паниковать в моменты, когда возникла необходимость поставить символ, которого нет на видимой клавиатуре, следует ознакомиться с дополнительными возможностями компьютера и текстовых редакторов.

Где увидеть доступные спецсимволы

Чтобы просмотреть доступные для использования спецсимволы, нужно зайти в меню «Пуск», открыть «Все программы», «Стандартные», «Служебные», и выбрать пункт «Таблица символов».

В открывшемся окне можно посмотреть все доступные спецсимволы, их здесь около трех тысяч. Кроме того, при необходимости символы из этой таблицы можно скопировать в буфер обмена, чтобы затем перенести в редактируемый документ. Для этого нужно выбрать требуемый шрифт, далее выбрать из таблицы интересующий символ, нажать кнопку «Копировать», после в редактируемом тексте установить курсор на место, где должен быть символ, и вставить его из буфера обмена с помощью соответствующей команды или нажатия клавиш Ctrl+V.

Как использовать Alt-код

Специальные символы можно набрать нажатием последовательности клавиш на дополнительной цифровой клавиатуре NUM-паде при удерживании клавиши Alt.

Для этого необходимо включить режим нумерации нажатием клавиши NumLock – индикатор NumLock при этом загорится.
После этого можно переходить к набору кода. Нажав и удерживая клавишу Alt, на дополнительной цифровой клавиатуре следует ввести код символа, состоящий из последовательности цифр, и отпустить Alt.

Для чего пригодятся знания символов в Alt-коде?

Очень необычно будет выглядеть ваше имя, если его написать красивыми символами на свой вкус, например, в социальных сетях, таких как ВКонтакте. Среди самых популярных знаков, которые можно написать символами - знак евро? (Alt+0136). Практически незаменимым становится следующий знак - «параграф»: § (Alt+0167). Не менее популярный знак - можно знак бесконечности: ∞ (Alt+8734). Для разработчиков сайтов и дизайнерских продуктов полезным будет знать, знак «торговая марка»: ™ (Alt+0153). Важно знать, как можно быстро написать знак градуса «°» (Alt+0176). Этот символ пригодится и студентам, и фрилансерам. И еще один популярный в сети символ - знак копирайта: © (Alt+0169). Знак : ± (Alt+0177). Подчеркнуть значимость бренда поможет знак зарегистрированного торгового знака (знака обслуживания): ® (Alt+0174). Также многие любят писать на клавиатуре такие символы и знаки: ☺ символ (Alt+1), ☻ символ (Alt+2), символ (Alt+3).

Существуют и другие комбинации цифр, отвечающие за символы, различающиеся в русской и английской раскладке клавиатуры. Некоторые из них являются уникальными и доступны для ввода только посредством использования соответствующего Alt-кода.

Общение путем интернет или смс-переписки предполагает, что собеседники не видят друг друга. Передать настроение и эмоции в печатном виде помогают смайлы (от англ. smile -улыбка) - наборы символов, похожие на рожицы.

Часто встречающиеся смайлы и их обозначение

Автором первых смайликов из символов считается американский ученый Скотт Фалман, который в 1982 году предложил обозначать серьезность или несерьезность сообщений на доске университетских объявлений путем соединения таких знаков препинания, как двоеточие, тире и круглая . :-) и:-(

А еще раньше, в 1969 году, использовать круглую скобку как улыбку или огорчение догадался русский писатель Владимир Набоков, проживающий тогда в США. В своем интервью американскому журналу он намекнул, что неплохо было бы придумать специальный типографический символ для обозначения эмоций автора, тогда и отвечать иной раз на глупые вопросы журналистов не придется.

Знаки препинания на клавиатуре представлены во втором ряду сверху. Достаточно зажать кнопку «Shift» (в пятом ряду сверху первая кнопка) и выбрать соответствующий символ в ряду цифр и символов.

Современные пользователи компьютеров и мобильных телефонов имеют в своем арсенале более 60 смайлов. Наиболее распространенными для выражения эмоций считаются:

:) простая улыбка
:)) счастливая улыбка
:> ирония
:D смех
:(огорчение, грусть
З:(гнев
:,(слезы
О_о шок
О.О удивление
:-*
В) улыбка под солнцезащитными очками
:-/ разочарование

В качестве больших глаз используют О. Для создания широкой улыбки следует после двоеточия нажать заглавную английскую букву «Ди». Чтобы обозначить иронию, надо перейти на английскую раскладку и выбрать угловую скобку. Можно обозначать возраст или принадлежность к какой-либо молодежной культуре. Например, маленькую девочку выдает бант на голове, который обозначается восьмеркой 8:-). А панк свой отличительный ирокез нарисует с помощью знака «равно» =:-)

Некоторые используют символы для рисования полноценных рожиц. Такой стиль смайликов называется Каомодзи или аниме- . Круглые скобки используют для обозначения щек, а между ними вставляют необходимые знаки для той или иной эмоции. Например: (^_^) обозначает улыбку, радость, зажмуривание от удовольствия. Щеки и рот набираются на русской раскладке, глаза на английской (цифра 6 с зажатым шифтом). Если к рожице с боков добавить \ и /, получится человечек, прыгающий от радости с поднятыми вверх .

Символы могут пригодиться и для обозначения предметов и подарков. Например, вы хотите подарить человеку по ту сторону экрана розу. Больше всего на розовый бутон похож значок «собака», то есть @. В качестве стебля подойдет знак дефиса, а листик рисуется с помощью наклонной палки. Можете преподнести цветок с лентой, взяв в виде ленты фигурную скобку. В итоге может получится так: @-/--- или так @}--- . Подарок может быть в виде торта из квадратных скобок: [```]. Свечки вставляются с помощью кнопки «ё» на английской раскладке.

Пользователи с богатой фантазией умудряются с помощью нескольких вариантов скобок и пробелов нарисовать зайца или . Откройте пустой лист в программе Word и экспериментируйте с нажатием разных кнопок, сменой раскладки и т.д. Возможно, тоже получится шедевр.

Смайлы: употреблять или нет?

Использовать смайлики в переписке следует аккуратно, иначе люди могут принять вас за легкомысленного человека. Стоит воздержаться от печатных улыбок, если вы общаетесь по рабочей аське с людьми, занимающими более высокую должность. Свои эмоции можно показывать только близким друзьям, так вас легче поймут.

Электронной почтой пользуются практически все, кто, так или иначе, связан с компьютерами. Но мало кто задавался вопросом, как появился символ «@», используемый в электронном адресе и в народе именуемый «собакой».

История «собаки» уходит корнями еще в 1971 год, когда программист Рей Томлинсон работал над программой для обмена электронными сообщениями и для возможности пересылки писем с одного компьютера на другой использовал значок «@», не встречающийся в английских именах и фамилиях.

Между тем, @ - лигатура (соединение букв), обозначающая «at». Точное происхождение символа не известно, но по одной из гипотез это сокращение от латинского ad. Название «коммерческое at» берет свое происхождение из счетов. Так как символ использовался в бизнесе, то был размещен на клавиатурах пишущих машинок, откуда и перекочевал на компьютер.

В испанском, португальском и французском языках название символа происходит от слова «арроба» - староиспанская мера веса, которая при письме обозначалась знаком @.

В СССР же этот знак до появления компьютером был неизвестен, а свое название получил с распространением компьютерной игры, где по сценарию символ «@» бегал по экрану и обозначал собаку. К тому же в переводе с татарского «эт» означает - «собака».

В разных странах символ читается по-разному. Вот несколько примеров:

В США - at («the at sign».)

В Болгарии - кльомба или маймунско а («обезьяна А»).

В Нидерландах - apenstaartje («обезьяний хвостик»).

В Италии говорят «chiocciola» - улитка.

В Дании и Норвегии употребляют « snabel-a » - «рыло а».

В Тайване - мышка.

В Финляндии - кошачий хвост.

В Греции - «мало макарон».

В Венгрии - червь, клещ.

В Сербии - «чокнутая A».

В Швеции - слон.

Во Вьетнаме - «скрюченная A».

На Украине - собака, песик, цуценятко (укр.- щенок)

В наше время символ «@» имеет много применений. Помимо электронной почты и других Интернет-сервисов, символ используется во многих языках программирования.

В 2004 году для удобства передачи адресов электронной почты, Международный союз электросвязи ввёл в азбуку Морзе код для символа @ (• - - • - •).

Комментарии

2009-09-16 16:24:25 - Лещинская Людаша Александровна

если честно, то я и не знала ни чего такого. очень смешно и интересно. короче просто супер и заранее спасибо за пятёрку

2009-11-19 22:49:21 - Аликберов Сергей

Всё гораздо менее романтично. Более того - технократично. Название этому значку дали электронщики на заре Рунета. «Собачкой» называют часть кулачкового механизма, которая, благодаря своей форме, очень похожей на этот значок, позволяет осям механизма вращаться лишь в одну сторону, т.е. блокирует их, словно собака не позволяющая пройти.

2010-01-30 10:40:12 - Василий

Дуб@ ты, "технократ" Аликберов. Когда @ звали собакой, Рунета еще не было. Была только e-mail... Ты,наверное, ещё под стол пешком ползал... Самое очевидное, что at действительно звучит как собачий лай.Программеры начала 90-х всегда были такго мнения.

2010-01-30 17:03:37 - Андрей Бунин

Аликберов Сергей, а доказать?

2010-02-03 21:52:57 - Аликберов Сергей

Васятка, ты читай чё написано: "... часть механизма...похожей на этот значок...". Ты кулачковые механизмы видел? А они, между прочим, управляли первыми советскими баллистическими ракетами, представляя собой весьма надёжный и помехоустойчивый агрегат. О-от, а те всё собачий лай слышится...

2010-04-18 17:50:09 - Масленникова Инна

подскажите,как сдлать так чтобы эту собаку комп показывал, а то не фига не пишет... заранее спасибо.

2010-05-25 17:39:53 - Арина

Скажите пожалуйста,КАК ВВЕСТИ ЭТУ СОБАКУ НА КОМПЬЮТЕР?

2011-03-25 19:17:27 - Арина

Все разобралась. надо нажать shift+2

2011-11-21 15:13:10 - сашка 2013-07-23 19:14:27.547251 - Настюша 5+

спасибо за петёркй

2014-11-14 20:14:28.002529 - Мотков Дмитрий РоманЫч

Я Это... я на счёт, механизма..., кулачкогого.. в советс... язык не поворачивается, ракетах!!! А про заводилку в часах, слабы познанья? Собачка в механике ЭТО ЗАПЯТАЯ, однако!!!

2015-07-28 18:42:40.495166 - ДАРЬЯ ВОЛКОВА

КАК СДЕЛАТЬ ЭТУ СОБАКУ?

2015-10-22 06:19:53.824886 - зихор вячеслав васильевич

так то прикольно

2015-11-25 19:57:44.046673 - Тотикова Алина Евгеньевна

А как называлась эта игра с собакой(@) в СССР?

2017-10-02 20:01:07.131344 - Погадаев Виктор

В индонезийском языке этот значок называет Е улитка (E keong)