государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

"Волгодонский педагогический колледж"

(ГБОУ РО “ВПК”)

ПП 06 «Организация работы по изобразительной деятельности и ДПИ в ДОУ»

База практики : муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зоренька»

Конспект занятия

По аппликации

Тема: “Дачный домик ”

(Старшая группа №5 “Улыбка”)

Разработала студентка группы: ДО-4

Тарасова Анна Михайловна

Волгодонск

Тема: «Дачный домик» (образовательная область « Художественно- эстетическое развитие» в интеграции с образовательной областью « Речевое развитие»).

Задачи:

Обучающие:

    Развивать умение составлять изображение дома из геометрических фигур, вырезанных из цветной бумаги, квадратное основание, треугольная крыша, круглоеокно и прямоугольная дверь;

    Учить украшать подделку деталями, полученными с помощью симметричного вырезания из бумаги

Развивающие:

    Развивать умения составлять единую композицию на листе бумаги

    Развивать умения ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные:

    Воспитывать аккуратность при выполнении работы;

    Воспитывать отзывчивость и желание приходить на помощь.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций построек домов;чтение стихотворения Л.Рахлиса “Я построил летний дом”; рисование в свободной деятельности разных видов построек.

Материалы для воспитателя: средства ИКТ; заготовки для аппликации; ножницы; клей; кисти; альбомный лист; салфетки;

Материалы для детей: картинки с героями из мультфильма “Смешарики”; заготовки для аппликации; ножницы; клей; кисти; альбомный лист; салфетки; клеенка для аппликации;

Литература: Малышева "Аппликация в д/с";

Казакова "Развивайте у дошкольников творчество".

Ход занятия

Часть занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Здравствуйте ребята, сегодня к нам в группу пришло электронное письмо. Как вы думаете от кого оно?

- Предполагают, от кого может быть письмо.

У нас с вами есть музыкальная подсказка. Прослушав ее, я думаю, мы с вами вместе сможем разгадать неизвестных персонажей. Готовы?

- Готовы

Включается мелодия из мультфильма “Смешарики”

- Вы догадались кто это?

Это Смешарики

Показ изображения с смешариками на мультимедийном экране

Правильно. Это герои из мультфильма “Смешарики”.

- Рассматривают изображения

Показ разных изображений рассады на мультимедийном экране

- В своей лаборатории они вырастили рассаду (если дети не знают что такое рассада, то поясняю: рассада - Молодые растения, выращенные в защищённом грунте и предназначенные для пересадки), но совсем незнают, куда ее высадить.Наши герои просят о помощи.

Рассматривают изображения

А кто знает, куда обычно высаживают рассаду?

Обычно рассаду высаживают на грядку

А грядка где может находиться?

Преполагают

Если дети затрудняются,то говорю: ребята, как вы думаете на даче можно высаживать рассаду?

На даче можно высадить рассаду

Вы знаете, что такое дача?

Предполагают

Показ слайда с изображением дачных домов на мультимедийном экране

Дача –дом в природном окружении: вокруг обязательно растут деревья, цветы, а также может быть огород. Весной люди приезжают на дачу, чтобы высаживать рассаду на огород, ухаживать за ней и затем собирать урожай.

Так как скоро весна, смешарикам нужно высадить скорей рассаду. Поможем им построить дачу?

Поможем

Выберите себе одного героя, для которого вы будете строить дачу.

Выбирают изображения смешариков

Я предлагаю вам пройти за стол и построить дачный участок для героев мультфильма

Занимают свои места за столом.

Основная часть

Положите смешариков на стол, они будут наблюдать за вами.

Ребята перед вами лежит альбомный лист, расположите его горизонтально, это место, на котором мы будем строить дом, и все что его окружает.

Посмотрите на картинку. Скажите, из каких частей состоит дом?

Дом состоит из корпуса дома, крыши, окон, двери.

Правильно. Для того чтобы построить дом нужен корпус. Возьмем заготовку в форме квадрата – это корпус


- Кладем деталь на клеенку, набираем клей на кисточку и наносим клей по краям детали. Кладем кисточку на подставку.

- Располагать корпус дома мы будем в нижней части листа в левом углу.

- Приклеиваем корпус дома.

- Все справились?

Ребята,чего еще не хватает у дома?

Крыша, какой формы?

Возьмем треугольник и соорудим крышу дома.

Не хватает крыши

Крыша треугольной формы

- Кладем деталь на клеенку, набираем клей на кисточку и наносим клей по краям детали. Кладем кисточку на подставку.

- Располагать крышу мы будем над основанием дома

- Приклеиваем крышу

- Салфеткой разглаживаем. По краям лишний клей примакиваем салфеткой.

Ребята,как вы думаете, дом готов? Или чего - то не хватает?

Правильно не хватает окна и двери. Возьмем круг и прямоугольник желтого цвета и дополним наш дом

Не хватает окна и двери

Кладем детали на клеенку, набираем клей на кисточку и наносим клей по краям детали. Кладем кисточку на подставку.

- Приклеиваем окно в середине основания дома, а дверь с правой сторон дома.

- Салфеткой разглаживаем. По краям лишний клей примакиваем салфеткой.

После длительной работы, необходимо восстановить силы, с помощью Физминутки: Кровельщик

То не град, то не гром (стучат кулак о кулак)

Кровельщик на крыше (тянутся на носках, руки вверх)

Бьет он громко молотком (стучат кулак о кулак)

Вся округа слышит (закрывают уши руками)

Он железом кроет дом (руки широко в стороны)

Чтобы сухо было в нем (наклон руки до носков)

Присаживаемся за столы и начнем украшать участок для смешариков

Ребята, с помощью чего можно обозначить границу участка, чтоб во двор не забегали чужие животные?

Молодцы. Возьмите зеленую полоску, сложите гармошкой. Левой рукой держим за линию изгиба, а правой обрезаем правый уголок.

Затем переворачиваем деталь и также срезаем уголок.

С помощью забора

- Приклеиваем забор, зубчиками вверх. Вот так

- Салфеткой разглаживаем. По краям лишний клей примакиваем салфеткой.

- У всех получилось?

Ребята, так как нашим героям нужно высадить рассаду, нам нужно сделать на участке грядку. Возьмите прямоугольник оранжевого цвета. Складываем пополам и вырезаем по линии контура.

Кладем на клеенку, набираем клей на кисточку и наносим клей по краям детали. Кладем кисточку на подставку.

- Приклеиваем грядку. Вот так (полукруглой стороной вверх)

- Салфеткой разглаживаем. По краям лишний клей примакиваем салфеткой.

-Все справились?

Теперь на грядку смешарики могут высадить рассаду. Берем прямоугольник зеленого цвета, складываем пополам и вырезаем по линии контура.

Кладем на клеенку, набираем клей на кисточку и наносим клей по краямдетали. Кладем кисточку на подставку.

- Приклеиваем на грядку наши растения.

- Салфеткой разглаживаем. По краям лишний клей примакиваем салфеткой.

- Рассаду мы высадили, теперь за ней кто - то должен ухаживать. Правильно? Предлагаю вам разместить смешарика около грядки, чтобы он смог всегда ухаживать за своим растением.

Заключительная часть

Предлагаю взять работы в руки и встать в круг.

Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Как помогали? С помощью чего мы смогли помочь?

Вы все большие молодцы. Вы очень помогли смешарикам.

Смешарики вас благодарят за вашу отзывчивость и помощь. Теперь из ваших работ мы можем организовать дачное садоводство, где смешарики будут жить и трудиться.

Организация выставки на стенде

Елена Портных

Программное содержание : Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе.

Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник) .

Материал : Модель домика из строительного материала. Квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см, красиво сочетающиеся по цвету); клей, кисти для клея, салфетки, дополнительно вырезанные детали геометрических фигур, цветов для дополнения сюжета.

Связь с другими занятиями и видами деятельности : Игры со строительным материалом, постройка домика для матрешек , занятия по ФЭМП .

b]Проведение : 1. На столе стоит построенный из модулей макет домика , рассмотреть его.

При рассматривании у детей уточнить :

Что построено?

Из каких частей состоит домик ?

Какую форму напоминает крыша, стены, окно?

2. Посмотрите, дети, у каждого из вас лежит набор геометрических фигур. Попробуйте составить из них у себя на листе бумаги тоже домик .

Получился домик ?

Сначала какую фигуру вы взяли? (большой квадрат – это получилась стена)

А какую последнюю фигуру взяли? (маленький квадрат – это будет окно)

А как, вы расположили окно? (по центру, по середине)

Молодцы! Замечательные домики собрали . А теперь в такой же последовательности начинайте приклеивать детали домика на основу .

Уточнить правила работы с клеем.

Сколько набирать клея на кисточку?

Как наносить клей на детали?

Для чего нам необходима салфетка?

Напомнить детям о красивом расположении аппликации на листе бумаги , об аккуратном наклеивании.

Предложить детям, которые быстро справились с работой различные дополнительно вырезанные детали, для создания сюжетной картинки (желтые круги, различные цветы, стволы деревьев, листья, трава) .

Предложить рассмотреть готовые работы, полюбоваться ими.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации вторая младшая группа. Тема: «Мебель для Медведя.» Цель: Закрепит представление о предметах мебели, их назначении.

Конспект занятия по аппликации «Автобус для друзей» (вторая младшая группа) Аппликация. 2 мл. гр. Тема: Автопарк: сюжет «Автобус для друзей» Цели: 1. Продолжать учить детей видоизменять форму предметов. 2. Побуждать.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для лягушки» Интеграция образовательных областей: «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»(аппликация) «СОЦИАЛИЗАЦИЯ», «КОММУНИКАЦИЯ», «ПОЗНАНИЕ»(формирование целостной.

Конспект НОД по аппликации «Колобок» (вторая младшая группа) Тема: Аппликация «Колобок» Задачи: - Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей.

Конспект занятия аппликации по социально-коммуникативному развитию «Домик для козлят». Вторая младшая группа. Конспект занятия аппликации по социально-коммуникативному развитию «Домик для козлят». Вторая младшая группа. Цели: Закрепление понятий.

Конспект занятия по аппликации «Домик» Коллективная аппликация. Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, вызвать желание самим построить дом, дополнять.

Конспект занятия по аппликации «Кораблик» (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида» Конспект занятия по аппликации «Кораблик».

Конспект занятия по аппликации «Весенние веточки» (вторая младшая группа) Конспект занятия по изодеятельности Аппликация с наклеиванием на тему: «Весенние веточки» II младшая группа Воспитатель: Бачу Анастасия.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Аппликация «Домик». Тема: Аппликация из цветной бумаги и картона «Домик». Выполнил: Кириллова Т. Н. – Воспитатель.

Цели занятия: Продолжить работу с цветной бумагой и картоном, учить делать аппликацию домик. Закрепить умение различать бумагу по цвету. Развивать пространственные ориентировки; звуковое; зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, интерес к труду и строительным профессиям. Умение правильно работать с инструментами, соблюдать правила техники безопасности.

Организационный момент. Добрый день, добрый час Как я рада видеть вас Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели.

Ребята, сегодня у нас открытое занятие, к нам на занятие пришли гости, а кто они вы узнаете, отгадав загадку. Носик – круглым пяточком Им в земле удобно рыться Хвостик маленький крючком Вместо туфелек – копытца Трое их – и до чего же Братья дружные похожи Отгадайте без подсказки Кто герои этой сказки. Ниф-Ниф Наф-Наф Нуф-Нуф

Сообщение темы занятия. Сегодня на занятии мы с вами поможем трём поросятам и каждый из вас сегодня построит большой дом для поросят то- есть мы выполним аппликацию «Дом».

Образец Словарная работа: А пп ликация

Правила техники безопасности. а. Пользоваться ножницами надо осторожно! б. Не держать ножницы острыми концами вверх. в. Передавать ножницы кольцами вперёд.

Этапы работы

Разминка для пальцев рук. Крепко кулачки сжимаем Наши пальцы напрягаем Чтобы пальцы никогда Не боялись бы труда.

Физкультминутка Утром поросята встали И зарядку делать стали Потянули руки вверх, Мигом стали выше всех Раз, два, три- прыжки на месте! Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Голову не опускаем Дышим ровно, глубоко Видишь, как шагать легко Это чей мы видим дом? Кто же, кто хозяин в нём? Это домик поросят Видишь, хвостики торчат.

Итог занятия. 1) Что мы сегодня делали? домик 2) А для кого мы делали? Для трёх поросят 3) Из чего мы делали домик? Картона и цветной бумаги А сейчас мы посмотрим на ваши работы.

Предварительный просмотр:

Аппликация

«Домик»

Тема: Аппликация из цветной бумаги и картона «Домик».

Цели занятия:

  1. Продолжить работу с цветной бумагой и картоном, учить делать аппликацию домик.
  2. Закрепить умение различать бумагу по цвету.
  3. Развивать пространственные ориентировки; звуковое; зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.
  4. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, интерес к труду и строительным профессиям. Умение правильно работать с инструментами, соблюдать правила техники безопасности.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Добрый день, добрый час

Как я рада видеть вас

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

2 . Ребята, сегодня у нас открытое занятие, к нам на занятие пришли гости, а кто они вы узнаете, отгадав загадку.

Носик – круглым пяточком

Им в земле удобно рыться

Хвостик маленький крючком

Вместо туфелек – копытца

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки.

(Три поросёнка).

Кто из вас узнал этих гостей?

Правильно, это герои русской сказки « Три поросёнка». Кто помнит, как их звали?

Ниф – Ниф. Наф - Наф. Нуф - Нуф.

(Прикрепить клички).

Давайте теперь вспомним какой домик построил себе каждый из этих поросят?

(Соломенный, деревянный и кирпичный).

Ребята, а как вы думаете, кем бы могли работать герои этой сказки. А кто помнит, что предлагал братьям самый умный поросёнок в начале сказки?

(Он предлагал построить большой дом для всех поросят).

3. Сообщение темы занятия.

Сегодня на занятии мы с вами поможем трём поросятам и каждый из вас сегодня построит большой дом для поросят то- есть мы выполним аппликацию «Дом».

(Показ образца).

Словарная работа: А пп ликация.

  1. Задание на внимание.

На парте лежат: ножницы, игла, молоток, шило и чашка.

Что лишнее?

(Чашка).

Почему?

(Это инструменты, они нужны для работы, а кружка нужна чтобы пить).

Какими инструментами мы будем пользоваться?

(Ножницами).

  1. Правила техники безопасности.

а. Пользоваться ножницами надо осторожно!

б. Не держать ножницы острыми концами вверх.

в. Передавать ножницы кольцами вперёд.

3. Анализ предстоящей работы.

а. Из каких частей состоит домик?

(Фундамент, стены, крыша, дверь, окна и труба).

Из чего он сделан?

(Из кирпичей).

Какую форму имеют кирпичи?

(Прямоугольную).

Какого они цвета?

(Красные).

б. Стена.

Какой формы?

(Квадрат).

Какого цвета?

(Белого).

г. Крыша.

Какой формы?

(Четырёхугольного).

Какого цвета?

(Синего).

д. Окно, дверь, труба.

Какой формы и цвета?

Как вы думаете, с чего мы начнём своё строительство?

Сначала приклеим стены, то есть квадрат.

(Пооперационная карта на доску).

  1. Приклеиваем стены нашего домика по середине картона.

2)Во втором этапе приклеиваем кирпичики. Кирпичики приклеиваются со смещением. Они служат для домика фундаментом.

3)После кирпичиков приклеиваем крышу домика. С налеганием на сам домик.

4) Приклеиваем к домику дверь, окна и трубу.

5. Практическая часть.

  1. Разминка для пальцев рук.

Крепко кулачки сжимаем

Наши пальцы напрягаем

Чтобы пальцы никогда

Не боялись бы труда.

Самостоятельная работа учащихся, индивидуальная помощь.

  1. Физкультминутка.

Утром поросята встали

И зарядку делать стали

Потянули руки вверх,

Мигом стали выше всех

Раз, два, три- прыжки на месте!

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем

Дышим ровно, глубоко

Видишь, как шагать легко

Аппликация из бумаги могут стать отличным украшением дома, в котором живет ребенок. Бумажная аппликация — это доступное и увлекательное творчество, заниматься которым могут и дети и их родители. Ведь мастерить своими руками для детей, а особенно когда рядом неугомонный маленький помощник, приятно и весело. Это может стать совместным семейным хобби.

Аппликации из бумаги сейчас востребованы. И в детском саду, и в развивающих центрах, куда родители, чуть ли не с пеленок, торопятся отдать малышей, занимаются аппликацией . И правильно делают.

Ведь именно изготовление вручную всевозможных поделок, аппликаций как нельзя лучше влияет на умственную деятельность малыша. Благотворно сказывается на его развитии.

Не зря же, директора и сотрудники гигантов Силиконовой долины: eBay, Google, Apple, Yahoo, Hewlett-Packard отправляют своих детей в школу без компьютеров. Эта школа имеет очень простой старомодный вид – доски с цветными мелками, книжные полки с энциклопедиями, деревянные парты с тетрадями и карандашами. Для обучения в ней используют привычные, не связанные с новейшими технологиями инстрyменты: ручки, карандаши, швейные иглы, иногда даже глину и др. И ни одного компьютера. Ни одного экрана. Их использование запрещено в классах и не поощряется дома.

Так нужно поступать и нам, больше заниматься с детьми рукоделием, поделками, аппликациями, рисованием и так далее. Для этого на нашем сайте мы постарались сделать и подобрать для вас и ваших детей интересные «развивалки».

В данной публикации вам предлагается аппликация из бумаги домик . Эта аппликация для детей 5-6 лет, школьников начальных классов, которые умеют свободно обращаться с ножницами, клеем и без труда смогут сделать аппликацию. Для изготовления такой поделки в детский сад, для детей помладше, конечно нужна помощь взрослых.

Аппликация из бумаги домик как изготовить.

Вам нужно лишь скачать и распечатать шаблоны аппликации, вырезать и наклеить на фоновое изображение. Фон может быть любой по вашему желанию.

Удачи и интересных открытий вам и вашим малышам!

Аппликация домик из бумаги для детей

Аппликация домик из бумаги для детей


Оксана Никулина

Цели: продолжать учить детей пользоваться ножницами; учить разрезать полоски бумаги на нужное количество прямоугольников и квадратов "на глаз"(условная задача). Показать деление квадрата на два треугольника путем деления по диагонали, для получения крыши дома. Закреплять знание цветов (зеленый, синий, красный).Развивать глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.

Оборудование: полоски бумаги синего и зеленого цвета (ширина 4 см, длина 15 см, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеёнки.

Педагог поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает детям сделать то же самое со своими стульчиками.

Воспитатель: «Смотрите, получился домик», присаживаясь перед

стульчиком и выглядывая в отверстие спинки (или поверх спинки, как в окошко. Называя детей по имени, педагог предлагает каждому из них «выглянуть в свое окошко».

Воспитатель: «Какая хорошая погода! Сейчас выйду и позову

детишек поиграть!». (выходит на середину групповой комнаты и зовет всех погулять.

Физкультминутка «По солнышку»

По солнышку, по солнышку Ходьба на месте, высоко поднимая колени.

Дорожкой луговой

Идем по мягкой травушке

Мы летнею порой.

Щебечут птички звонкие, Ходьба, руки вверх.

Порхают мотыльки, Ходьба со взмахами рук вверх-вниз.

Желтеют одуванчики,

Синеют васильки.

Н. Найденова

Дети продолжают гулять по травке, неожиданно педагог произносит: «Посмотрите, дождик пошел! Скорее все домой». Дети спешат в свои домики.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами спрятались?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в домике. А какие бывают дома?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Ну а теперь послушайте стихотворение:

Строим дом

Строим дом, новый дом,

Заживут игрушки в нем!

Вот кирпич. Вот доска.

Черепицы два куска.

В доме - окна, в доме - двери,

Стены - блоки и панели.

Взяли белые мелки,

Побелили потолки.

Кран уходит, важный - важный.

На стреле флажок горит.

Дом стоит многоэтажный.

Заходите! Вход открыт!

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в строителей и будем строить дом. Что нам для этого нужно?

Ответы детей.

Воспитатель: Все детали для нашего дома, мы сделаем сами.

Воспитатель: Возьмите полоску синего цвета и "на глаз" разрезаем её на три части (прямоугольники). Полоску зеленого цвета делим на 5 частей. Из красного квадрата делаем крышу, сгибая по диагонали, делим по полом, на два треугольника. (при необходимости оказываем помощь).

Пальчиковая гимнастика.

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана").

Воспитатель: Все детали готовы. Приступаем к "строительству". Глядя на образец, и пользуясь устными инструкциями воспитателя приклеивают детали.

Выставка работ. Итоги занятия.