Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Мои карманные деньги – начало финансового пути Выполнила ученица 11 класса МКОУ СОШ с. Гастелло Че Надежда Руководитель Подсевалова Т. И. учитель истории и обществознания

2 слайд

Описание слайда:

Всем известно, что деньги в настоящее время оказывают прямое влияние на очень многие жизненные моменты, если не сказать на все. От того насколько грамотно человек зарабатывает и тратит деньги зависит, сможет ли он добиться поставленных жизненных целей. А отношение человека к разным процессам и явлениям в значительной степени формируется с детского и подросткового возраста. Поэтому, воспитывая ребёнка среди прочих жизненных принципов необходимо с детства учить его правильно относиться к деньгам, знать им цену и разумно их тратить.

3 слайд

Описание слайда:

Спрос на финансового грамотных граждан Актуальность Разнообразие и сложность продукции Расширение потребительского рынка Почему это так важно? Государство заинтересованно в повышении финансовой грамотности населения. Рост капиталистических отношений

4 слайд

Описание слайда:

Проблема: рано или поздно каждый родитель встанет перед вопросом давать ребенку деньги на карманные расходы или нет. Финансовые возможности у всех разные. Но даже при условиях достаточного, стабильного дохода вопрос этот остается сложным, спорным. Ребёнок считается потенциальным гражданином, и его финансовый путь начинается с его карманных денег. Состоятельные родители порой готовы удовлетворять любой каприз детей. Но не знающий ни в чем отказа ребенок может вырасти в безответственного транжиру. Поэтому не стоит пускать на самотек такое важное дело, как навык управления личными деньгами.

5 слайд

Описание слайда:

Задачи: изучить историю денег, выяснить, что обозначает термин «карманные деньги»; узнать, как современный ребёнок распоряжается своими карманными деньгами; изучить мнение родителей; выявить самые интересные подходы к достижению цели. Цель: найти наиболее эффективный подход для научения ребёнка правильному ведению своего «карманного бюджета».

6 слайд

Описание слайда:

История 1909 год, отечественный экономист М. И. Туган – Барановский Деньги – «любые предметы, использующиеся для равноценного обмена товарами». Форма денег Где? Когда? «Бартер» Скот, хлеб, шкуры ценных животных, раковины, жемчужины, какао - бобы Сибирь, Канада, Аляска, Индия, Мексика Металлические пластинки, сделанные из меди, сплава золота и серебра. Древняя Ассирия и Египет Царство Лидия (Турция) 2000 лет назад 4500 лет назад Бумажные деньги Банкноты – от англ. «bank note» - сертификат, на хранение и получение суммы в банке Китай Франция 910 г. 1716 г.

7 слайд

Описание слайда:

Что такое «карманные деньги»? Зачем? Наличие у ребенка карманных денег… создает для него возможность самостоятельно принимать решение о необходимости той или иной покупки; вынуждает его определять приоритеты и анализировать возможные варианты расходования средств. Карманные деньги – это определенная сумма, которая находится в полном распоряжении ребенка. Эти деньги ребенок может использовать по своему усмотрению, не отчитываясь перед родителями.

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

Несколько советов, некоторыми из которых поделились родители: 1. Если вы видите, что дети тратят карманные деньги неразумно, не вмешивайтесь слишком активно. Вы можете помочь только советом, но не категоричным запретом. Финансовая потеря – один из важных жизненных уроков 2. Заведите детскую копилку. Пусть ребенок научится часть денег откладывать впрок.

10 слайд

Описание слайда:

3. Если новая купленная ребенком вещь вскоре валяется, где попало, объясните ему, что от каждого потраченного рубля должна быть реальная польза, даже если это и развлечение. 4. Родители должны согласовывать методы финансового воспитания в семье без присутствия ребенка. Иначе он выберет не столько полезную, сколько выгодную для себя позицию.

11 слайд

Описание слайда:

5. Не ругайте ребенка за неправильно потраченные деньги. Лучше дайте хороший совет. Пусть ребенок поймет, что вы – не враг ему, а друг, который хочет искренне помочь. 6. Если у малыша не хватает денег на качественную покупку, добавьте сколько надо. При нехватке же нужной суммы объясните, что лучше подождать, пока сумма накопится, чем приобрести вещь сомнительного качества.

12 слайд

Описание слайда:

Ещё один совет от одного из опрошенных родителей Кулагиной Светланы, матери 6 – х детей: «Чтобы научить тратить правильно деньги, можно, допустим, посылая ребёнка за продуктами или за карандашами, ручками на какую – то сумму, дать ему условие, что если ты правильно или дешевле купишь то и то, можешь взять оставшееся себе». 7. Если родители рассказывают детям о своей работе, приходит понимание, что зарабатывание денег – большой труд, и никому не придет в голову попусту их тратить. Интересный факт В Америке богатые родители учат своих детей грамотно распоряжаться финансами с детства. Они отправляют их мыть посуду в ресторане, работать курьерами или посыльными, мыть машины. Именно так богатые наследники узнают истинную ценность деньгам.

13 слайд

Описание слайда:

Мы живём в современном, быстро развивающемся капиталистическом мире, где становится всё труднее себя в чём – то реализовать или, так сказать, «состояться в жизни». И залогом вашего успеха всегда будет умение рационально пользоваться деньгами, разумно их тратить, вкладывать, пускать в оборот, словом, сделать их именно средствами вашего дела, а не погоней за красивой жизнью. Поэтому, если родители действительно заинтересованы в будущем своего ребёнка, прививка «финансовой грамотности» с раннего детства должна быть обязательной в процессе его воспитания, и советы, указанные выше будут обязательно полезны в этом деле. Конечно это требует время и большого внимания, но оно того стоит: от «финансовой» культуры маленьких граждан зависит будущее страны, где они растут, и поэтому не будем пускать на самотёк такое важное дело.

14 слайд

Описание слайда:

Деньги испокон веков имеют особую ценность в обществе. В мире все решается деньгами их количеством. Карманные деньги для подростков несут немало важную роль, ведь благодаря им, подростки реализуют свои потребности самыми различным образом. Для меня, например, существуют некоторые условия, прежде чем получу свою долю финансов на неделю. К ним относится уборка по дому, помощь отцу в его работе и прочее. Но я не считаю это чем-то плохим, наоборот, таким образом родители приучают к тому, что деньги получаются путём собственных усилий.

Подросткам, которым деньги дают просто так, во взрослой жизни придется нелегко. Однако если это касается детей богатеньких шишек, то с этим у них проблем не возникнет, как мне кажется. Отдельно стоит поговорить о том, куда карманные деньги будут потрачены. Если на мелкие расходы и прочие затраты - хорошо, а вот на различные вещи вроде алкоголя и сигарет - плохо. Родители должны учитывать поведение своих детей, когда дают тем личные деньги.

У меня есть привычка копить деньги на что-либо. Если мне необходимо что-то обновить в своем компьютере или докупить какую-нибудь часть гардероба, я начну заранее накапливать свои карманные деньги и в итоге приобретаю на свои, честно заработанные, финансы. Удовольствие от таких приобретений значительно выше, чем если бы мне покупали что-нибудь родители. Еще один приятный момент - это возможность устроить сюрпризы своим родителям.

Однажды, за месяц до дня рождения матери, я решил организовать для неё небольшой подарок. Заранее накопив нужную сумму, я купил довольно дорогой букет цветов и подарил их маме. Она очень обрадовалась и особенно была горда за меня, когда узнала, что я купил букет на собственные деньги. Вот таким образом, карманные деньги очень помогли мне в тот день. Как использовать карманные деньги - собственное дело каждого человека.

Несколько интересных сочинений

    Умение дружить – это умение быть бескорыстным, открытым и отзывчивым человеком. Дружба – это проявление заботы, внимания и взаимопомощи Дружба раскрывает в человеке, те качества, о которых сам человек возможно и не догадывался.

  • Анализ сказки Перро Красавица и чудовище

    Сказка Шарля Перро известна абсолютно всем с самого детства. На данный момент по данному произведению имеются не только мульт.экранизации, то и фильм.

  • Сочинение по картине Шевандроновой На террасе, 8 класс (описание)

    Картина Ирины Васильевны Шевандровой «На террасе», как и большинство её картин просвещена детству и юности. Ведь даже при жизни Ирину Шевандрову называли детским художником.

  • Сочинение Как я провел 9 мая (Парад на День Победы)

    До сегодняшнего дня я парад ко дню победы только по телевизору смотрел. Я знаю, что в этот день произошла великая победа красной армии и советского народа над фашистами Германии.

  • Тема и суть романа Дубровский

    Произведение «Дубровский», созданный Александром Сергеевичем Пушкиным в 1833г, одно из главных творений в России. Не обращая внимания на то, что вся сцена происходит в начале девятнадцатого века

а умело расходовать - искусство.

Бертольд Авербах

Деньги - это огромное достижение человечества. Одни люди говорят, что деньги - это зло, а другие - счастье. Тем не менее, деньги - это реальность, с которой мы сталкиваемся ежедневно в нашей повседневной жизни. Тема денег была и остаётся актуальной всегда и для всех.

Современные дети очень рано знакомятся с ролью денег в жизни человека. Мы слышим разговоры о деньгах дома, в средствах массовой информации, на улице, в школе. С раннего детства дети понимают, что деньги помогают получить желаемое, и начинают стремиться к накоплению денег и самостоятельному их использованию. Перед родителями школьников встает вопрос: давать ли ребенку деньги и если давать, то в каком количестве?

В Беларуси нет регулирования выдачи карманных денег детям и нет официальной статистики, поэтому судить об их количестве достаточно сложно. Однако сумма выдаваемых денег зависит от разных факторов: финансовых возможностей семьи, количества выдаваемых денег другим детям, возраста ребенка, а также здравого смысла. Как же эти проблемы решают родители моих одноклассников? Дают ли своему ребенку деньги? Регулярно или время от времени? Сколько? Как и куда тратят выдаваемые деньги мои сверстники? Эти актуальные вопросы меня очень заинтересовали.

Знания о деньгах и правилах обращения с ними называют финансовой грамотностью. Умение обращаться с деньгами - это совершенно особый навык, который успешно поддается тренировке. Лучшим тренажером финансовой самостоятельности школьников являются карманные деньги.

Карманные деньги - это сумма, выделяемая родителями детям на их собственные нужды. Главная их цель - научить ребенка тратить деньги, делая различные покупки и неся ответственность за свой выбор. Поэтому слишком строгий контроль со стороны родителей уничтожит смысл обладания карманными деньгами.

Среди своих одноклассников и их родителей я провела опрос. На вопрос «Есть ли у вас карманные деньги?» из 22 одноклассников 20 ответили «Да».

С родителями одноклассников было проведено анкетирование, результаты которого представлены в таблице 1.

Таблица 1

Результаты анкетирования родителей учащихся 3 ”А“ класса СШ № 11 г. Пинска по теме карманных денег

Исследование показало, что 90 % родителей считают необходимым наличие карманных денег у ребенка и их выдают детям. Первые личные деньги появляются у девочек и мальчиков, в среднем, в возрасте семи лет и определенное количество денег несколько десятилетий назад было почти у половины младших школьников. Почти все родители (90 %) контролируют, на что и сколько ребёнок потратил карманных денег. При этом, только 27 % опрошенных считают необходимым посвящать ребёнка в вопросы бюджета семьи.

Большинство родителей справедливо считают, что какое-то количество денег надо давать детям просто потому, что они являются членами семьи. В то же время предполагается, что дети должны в той или иной мере помогать родителям по хозяйству. Во многих странах вопрос «платить за помощь по хозяйству или не платить» обычно решается следующим способом: некая фиксированная сумма вручается ребенку регулярно, но он может «заработать» еще немного, если выполнит то или иное поручение. Например, помоет родительскую машину или подстрижет газон перед домом.

Среди своих одноклассников я провела игру «Карманные деньги». Цель данной игры - проанализировать умение школьников распоряжаться карманными деньгами.

Сущность игры состоит в следующем:

1. Каждый школьник имеет ряд расходов на собственные нужды: покупка школьных принадлежностей, оплата мобильной связи, покупка еды (сладостей), поход на стадион (в бассейн), оплата аттракционов, подарок другу, поход в кинотеатр и др.

2. Мои одноклассники были разделены на три команды. Каждая команда придумала свое название: команда № 1 - ”Смайлики“, команда № 2 - ”Матроскины“, команда № 3 - “Фиксики“.

Каждая команда получила по 120 карманных игровых денег и одинаковый набор картинок с видами расходов школьников.

3. Задача каждой команды - распределить имеющиеся у них игровые карманные деньги по своему усмотрению.

Результаты игры «Карманные деньги» представлены в таблице 2.

Таблица 2

Результат игры «Карманные деньги»

Игра показала следующее: команда ”Смайлики“ больше всего денег потратила на подарок другу. Команда ”Матроскины“ больше всего потратила на оплату мобильной связи, а команда “Фиксики“ - на покупку школьных принадлежностей.

Отсюда следует вывод: карманные деньги - это не награда за хорошее поведение и не плата за помощь по дому. Карманные деньги способствуют развитию самостоятельности школьников и придают детям уверенности в себе. Школьник, который может сам принять решение, что ему купить, начинает чувствовать себя «почти взрослым». Но моих друзей объединяет одно: ВСЕ команды потратили ВСЕ имеющиеся у них деньги! А правильно ли это?

Для ответа на поставленный вопрос я обратилась за помощью к финансовому консультанту, которая научила нас основным правилам распоряжения своими деньгами:

  1. Заплати сначала самому себе! Сберегай часть получаемых денег (не меньше 10-й части) для обеспечения своей будущей жизни;
  2. Частично или полностью отдай долги , если они имеются;
  3. Сохрани сберегаемые деньги так, чтобы получить финансовую поддержку при непредвиденных событиях в жизни.
  4. Всегда помни о необходимых тратах и желаемых тратах денег!
  5. Следуй постоянному правилу составлять и вести личный бюджет на месяц!

Важным правилом грамотного планирования поступления и использования денег является составление личного бюджета. Если в личном бюджете доходов получилось больше расходов, то можно начать откладывать на исполнение своих желаний. Если расходов получилось больше доходов, нужно найти возможности сокращения затрат, срочно обнаружить и ликвидировать «ловушки» бюджета. Если в них попасть, можно сильно увеличить свои расходы. И тогда школьник не сможет накопить деньги на достижение финансовой цели, а возможно не сможет купить себе даже самое необходимое! Важно сделать свой личный бюджет безопасным!

Знания о деньгах и правилах их использования помогут нам более осознанно подумать о своем будущем и самостоятельно выбирать наиболее привлекательные пути в жизни. При управлении личными деньгами каждый из нас сможет принимать разумные решения, сформировать у себя правильные финансовые привычки и использовать свои знания на практике!

Литература:

  1. Антипенко О.,: Денежная азбука. Справочное издание - «БелКП-ПРЕСС», Минск, 2013.
  2. Блискавка Е.,: Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей - Издательство «Четыре четверти», Минск, 2015
  3. Малычевская Е. Купилки из копилки: нескучная книга о деньгах. Пособие для развивающего обучения для младшего школьного возраста.- ООО «Ремарк», 2015.

С возрастом у детей появляются всё новые и новые интересы, и это неудивительно: то, что привлекает внимание трехлетнего малыша, вряд ли заинтересует подростка. И однажды наступает время, когда ребенок приходит к осознанию своей потребности в карманных деньгах.

О том, так ли уж необходимы подросткам деньги на карманные расходы, а также о плюсах и минусах карманных денег вы узнаете из данной статьи.

Для чего нужны карманные деньги?

Дети постепенно становятся более независимыми от родителей. В школе у них появляется собственный круг общения, свои занятия и привычки. Ребенок школьного возраста – это уже почти сформировавшаяся личность. Но при этом он еще не определился со своими жизненными целями и продолжает экспериментировать, учась на своих ошибках и приобретая такой важный жизненный опыт. И нередко этот опыт требует финансовых вложений.

Кроме того, находясь в социуме, в школьном коллективе, ребенок хочет обладать своими деньгами как минимум для того, чтобы не выглядеть белой вороной среди более «продвинутых» одноклассников или, наоборот, чтобы выделиться из толпы и «пустить пыль в глаза» товарищам.

Зачем еще нужны карманные деньги? Чтобы иметь возможность перекусить на переменке, а также на проезд в метро или маршрутном такси, на покупку сладостей и удовлетворение прочих детских желаний и потребностей.

Многих беспокоит вопрос, сколько денег давать детям. Единого ответа на него дать невозможно, поскольку это зависит от финансового благополучия каждой отдельной семьи. С количеством средств, выделяемых ребенку, можно определиться, собрав «семейный совет», на котором обязательно должен присутствовать и сам ребенок. Пусть он расскажет, на какие нужды ему нужны деньги, и в зависимости от этого будет определен его недельный бюджет.

Карманные деньги: за и против

Среди родителей не утихают споры, нужны ли детям карманные деньги, или лучше выдавать их дозировано, на конкретные цели. Давайте разберемся, чего в вопросе карманных денег больше – плюсов или минусов?

Преимущества карманных денег для детей следующие:

  1. Ребенок с детства учится распоряжаться деньгами, планировать свои расходы, а порой и экономить. Этот полезный навык обязательно пригодится ему в будущем.
  2. Карманные деньги помогут в экстренной ситуации, когда нужно срочно вызвать такси, купить лекарство и т.п.
  3. Ребенок может купить то, что сам считает нужным, а не убеждать родителей в том, что ему это необходимо, и не выпрашивать деньги.
  4. Для подростков от 14 лет карманные деньги вдвойне важны: они позволяют чувствовать себя увереннее. Имея свои сбережения, можно не просить у родителей деньги всякий раз, когда парню нужно, к примеру, пригласить девушку в кино и купить цветы. Да и для самих девушек определенная финансовая независимость не менее дорога.

Обратной же стороной «денежной» медали являются следующие недостатки :

  1. Ребенок быстро привыкает к тому, что в кармане всегда «водятся» деньги, и перестает ценить их.
  2. Дети могут тратить деньги, которые дают им родители, не на еду и транспорт, а на сигареты и слабоалкогольные напитки. Это случается не так уж редко, особенно в старшем школьном возрасте. Бороться с этим, лишая ребенка карманных расходов, бесполезно. Эту проблему следует решать профилактическими беседами о вреде этих привычек.
  3. Подросток получает деньги, не прикладывая к этому никаких усилий. Исправить эту ситуацию можно, предложив ему попробовать найти подработку.

Как заработать карманные деньги?

Чтобы ребенок на собственном опыте понял, что такое заработок, и впредь ценил свой труд и труд родителей, дайте ему возможность заработать себе на карманные расходы. Для этого можно:

На давно интересующий родителей вопрос «зачем подростку карманные деньги?» я попыталась отыскать ответ. Начнём с того, что, по мнению психологов, подростку с 11лет необходимы карманные деньги, которые должны выдаваться ему на неделю, чтобы школьник мог сам планировать свои расходы. Специалисты считают, что 100-300 рублей в неделю подростку вполне достаточно (конечно, это зависит от благосостояния семьи). А нужно ли отчитываться за полученную сумму, должны решать родители. Вот я и пошла «в народ», чтобы подтвердить или опровергнуть эту научную теорию.

Я спросила у наших школьников, сколько денег им выделяют родители и на что они их тратят:

– Мне дают по 70-80 рублей через день, ведь я их очень медленно трачу: покупаю журналы о звёздах, о моде, а сладкое мне покупают родители. Мне этих денег хватает. Когда я трачу их с пользой – это для меня минуты счастья!

– Мне дают 30 рублей в день, а хотелось бы 50! Я трачу деньги на безделушки. Это так прикольно! Отчёта родители не требуют.

– Мне дают 200 рублей в день. Это круто! Все друзья завидуют! Я коплю деньги, чтобы потратить их в турпоездке (родители каждые каникулы покупают мне куда-нибудь путёвку). Мне, конечно, с собой дают деньги, но у меня всегда есть «секретный запас» на дорогие сигареты или…не скажу на что!

– Мне вообще не дают деньги на карманные расходы! Разве так можно?? Ну, нашла мама однажды у меня сигареты, так что, теперь всю жизнь без денег жить?!

– Мне сказали: «Обойдёшься! У тебя и так всё есть!». Теперь вру, что в школе собирают на что-нибудь или потихоньку вытаскиваю из родительских кошельков. Узнают – убьют!

– Мне дают столько денег, сколько попрошу, но обязательно спрашивают зачем, а потом контролируют, куда я их потратил. Иногда бывает обидно, что не доверяют, а иногда думаю: наверное, это правильно. Буду отцом, тоже буду спрашивать за каждую копейку!

– Мне дают разные суммы за полученные в школе оценки и помощь по дому. Я деньги экономлю на косметику и сладости.

– Зачем у родителей просить? Можно в раздевалке поживиться! Ой-ой, глазки округлила! Да я пошутил!

– Я не прошу у родителей деньги. Я помогаю маме разносить газеты, а она мне платит за это небольшую зарплату 1раз в месяц. Я коплю к 1сентября на новые туфли. Мама одна, а нас 2 брата, 2 сестры и старенькая бабушка – попробуйте всех одеть! Сладкое? Мне в день рожденья всегда дарят большую шоколадку!

– Мне дают 150 рублей в день. Я всё свободное время провожу в магазине. Деньги трачу на сладкое – не могу удержаться! Что?? Итак, не худая? Да ты толстых не видела! И вообще, какое ваше дело?! До свидания!

Вот и получается в жизни, что научные теории тут не подходят. А всё зависит от желания родителей и размеров их кошелька.