Шри Матаджи считает весь мир своей семьей; самореализации достигает каждый, кто к ней стремится, независимо от расы, касты, финансового положения: Богу неважно, сколько денег у человека на счету и какого цвета у него кожа. Шри Матаджи ежегодно проводит около девяти месяцев в поездках, читая лекции, помогая советом и исцеляя болезни, причем в весьма напряженном ритме, оставаясь на одном месте лишь два-три дня. В общей сложности, Шри Матаджи дала более тысячи лекций, множество телевизионных и радиоинтервью, о ней написано в сотнях газетных статей. Она - прекрасный оратор, основатель Сахаджа Йоги или "Вишва Нирмала Дхарма" ("Вселенская Чистая религия"), которая зарегистрирована как некоммерческая организация во многих странах мира.

Самоотверженный труд Шри Матаджи отмечен большим количеством международных наград и премий, но главный результат ее бескорыстного служения – тысячи и тысячи людей в десятках стран мира, которые обрели здоровье, радость, духовное благополучие, любовь и осознали действительный смысл своей жизни. Они ведут нормальную семейную жизнь, подключаются к своей Внутренней Духовной Силе через ежедневную медитацию Сахаджа Йоги и достигают полного баланса в своей жизней на физическом, эмоциональном, умственном и духовном уровнях. Они понимают интеграцию всех религий и духовных идей не на умственном уровне, но посредством непосредственного осязаемого опыта своей центральной нервной системы. Тысячи лет назад было предсказано, что наступит Время Цветения, когда в обществе наступит кризис, и тысячи искателей Истины захотят получить связь со своим Духом.

Понимание Шри Матаджи людей, будь то индусы или американцы, христиане или мусульмане, поистине феноменально, и это дает ей возможность находить контакт со всеми, кто приходит к ней. Она не требует платы ни от кого:

"Как можно заплатить за то, что ваше собственное, что дано от рождения? Можно ли заплатить за то, что проросло зерно? За то, что светит солнце? Также и Кундалини ; она - это сила Любви; каждый человек имеет право и возможность познать ее как приятное дуновение..." "Для меня большинство людей подобны божествам, которые все еще находятся в состоянии окаменелости и которые могут превратиться в ангелов благодаря пробуждению Кундалини".

Самое трудное - убедить человека в том, что во всем мироздании он есть самое высокоразвитое существо; что он наделен способностью стать чудесной личностью. Итоги такой деятельности очевидны. Активизация жизненной энергии в человеке делает более сбалансированными все силы его души и тела, наполняет радостью. С помощью активизации внутренней энергии можно избавиться от дурных привычек и болезней, даже считающихся неизлечимыми.

Шри Матаджи не случайно назвала этот процесс Сахаджа Йогой. "Сахаджа" на санскрите означает "спонтанная, рожденная вместе с тобой", а "Йога" - это не только "учение", но и союз с Высшим Началом, возможность для каждого достичь более высокого уровня сознания.

Положительные изменения, спонтанно происходящие в человеке, когда он осваивает Сахаджа Йогу , дают Шри Матаджи право доказательно утверждать, что мы действительно обладаем внутри самих себя механизмом корректировки образа жизнедеятельности и защиты от разрушительных тенденций. Успехи гуманной миссии Шри Нирмалы Шривастава позволяют говорить о ней как о Духовной Матери. Сострадание, терпение и любовь, бескорыстие, движущие ею, - все это доказательства искренности чувств, которые она испытывает к людям. Ее надежда - передать людям опыт Сахаджа Йоги и со временем сделать это открытие доступным для всех.

За выдающиеся заслуги перед человечеством во имя духовного возрождения и за миротворческую деятельность Организация Объединенных Наций в 1989 году наградила Нирмалу Шривастава Медалью Мира. За значительный вклад в развитие науки и духовности Единый Международный фонд в 1997 году внес имя Нирмала Шривастава в список величайших людей планеты.

Шри Матаджи неоднократно приглашалась в Организацию Объединенных Наций для проведения программ Сахаджа Йоги для дипломатов всего мира.

Шри Матаджи также неоднократно посещала Россию. Ее публичные программы проходили в самых больших киноконцертных залах, спортивных комплексах и открытых стадионах Москвы, Санкт-Петербурга, Киева и Тольятти, на которых присутствовали от 3-х до 20-ти тысяч человек.

"На днях кто-то спросил меня почему он на этой Земле. Я сказала: "Чтобы стать божественным и войти в Царство Божие". Но он спросил: "Чем же это поможет мне?" Я сказала ему: "Прежде войдите туда, и это поможет не только вам - ментально, эмоционально, физически и духовно, но также и вы сможете помочь другим..." Вы можете почувствовать вибрации любого человека: умерший ли это человек, или живой, или он живет где-то очень далеко. И теперь, если вы знаете, как корректировать эти центры, то вы можете скорректировать и свои центры, и центры других людей... Это ваши способности, ваша слава, это то, чем вы должны обладать, это ваше собственное... Это все Любовь и сострадание. Сила Любви, Божественной Любви, чистой Любви - вне всякой похоти или жадности. Мы никогда, никогда не пользовались силой Любви. Сейчас же пришло время, и в один из дней, я уверена, Россия станет лидером всего Мира!"

Некоторые факты признания важности ее работы

Организация Объединенных Наций за выдающиеся заслуги перед человечеством во имя духовного возрождения и за миротворческую деятельность наградила Н. Шривастава Медалью Мира в 1989 г.

За значительный вклад в развитие науки и духовности Единый Международный фонд внес имя Нирмала Шривастава в список величайших людей планеты (В 1997 г.).


Шри Матаджи

Италия, 29 июня 2006 г. - Нирмале Шривастава даровано Почетное Гражданство Италии. Почетное Гражданство было предложено в знак признания великой работы и богатого жизненного опыта, в знак высокого мнения о Шри Матаджи.

США, 21 марта 2003 г. - приветствия Н.Шривастава с 80-летием прислали губернаторы и сенаторы пятнадцати штатов и мэры всех крупных городов штата Калифорния.

Дели, Индия, 2003 г. - приветствия Н. Шривастава от президента, вице-президента, премьер-министра и членов правительства Индии по случаю ее 80-летия.

Вашингтон, США, 2000 и 2001 гг. - Официальные Воззвания Конгресса США в адрес Шри Матаджи, представленные в отчетах Конгресса США.

Дели, Индия, 1998 г. - приветствия Н. Шривастава от президента и премьер-министра Индии по случаю ее 75-летия.

США, 1997 г. - Н. Шривастава передана Декларация, составленная Конгрессом США, которая была внесена в отчеты Конгресса.

Нью-Йорк, США, 1996 г. - приветственное письмо в адрес Н. Шривастава от мэра Йонкерса. 26 сентября провозглашено Днем Шри Матаджи.

Монтесорио, Франция, 2 мая 1996 г. - Нирмале Шривастава присуждена Международная награда La Pleade.

Китай, 1995 г. - Шри Матаджи является официальным гостем правительства Китая и получает приглашение выступить на Всемирной конференции женщин в Пекине.

Индия, 1995 г. - индийское руководство предоставляет Н. Шривастава лучшее время на национальном телевидении для еженедельных часовых программ.

София, Болгария, июль 1995 г. - Секретариат международной организации "Экофорум за мир" выразил свое признание Нирмале Шривастава и пожелал ей реализации ее целей и идеалов.

Бразилия, 25 августа 1995 г. - Региональная администрация Бразилии преподнесла Н. Шривастава приветственное письмо в знак признания ее работы по установлению мира и братства.

Бухарест, Румыния, 2 августа, 1995 г. - университетом экологии Н. Шривастава присвоено звание доктора педагогических наук.

Бразилия, 1994 г. - мэр столицы Бразилии приветствует Н. Шривастава в аэропорту и вручает ей ключ от города.

Ванкувер, Канада, 1994 г. - приветственное письмо в адрес Н. Шривастава от мэра Оуена.

Лос-Анджелес, США, 1993 г., 1994 г. - мэр Ричард Риордан шлет Н. Шривастава приветственные письма от населения Лос-Анджелеса.

СССР, 1989 г. - переговоры с Министерством здравоохранения СССР о намерениях между Минздравом и международной общественной организацией "Вишва Нирмала Дхарма", возглавляемой Нирмалой Шривастава, о необходимости научных исследований в области улучшения здоровья людей при помощи методов Сахаджа Йоги.

Италия, 1986 г. - Н. Шривастава названа "Персоной года".

Проявление уважения к святым

Однажды Шри Матаджи изъявила желание посетить обитель мудреца Махараджи Гагангири, живущего на высокой горе. Этот гуру был известен своей властью над природными элементами. Когда Шри Матаджи начала взбираться на гору, полил проливной дождь, и она вымокла до нитки. Со склона был виден силуэт отчаянно жестикулирующего гуру: он пытался остановить дождь. Когда Шри Матаджи (Деви) дошла до места, святой сокрушался: "Этот гадкий дождь всегда слушался меня, а на тот раз я не мог остановить его. Мать, почему ты забрала мои могущества?" Шри Матаджи улыбнулась: "Ты купил сари для меня, но тебе нельзя его дарить из-за данного обета. Так теперь я вынуждена его одеть, и ты сможешь таким образом сделать мне подарок." Услышав это, святой растаял от любви. Он также осознал, что вода, стекающая с сари Деви, была вибрированной, то есть благословляющей его приют.

Однажды Шри Матаджи остановилась в убогой хижине очень бедной женщины и с большим аппетитом поела предложенную в небольшом количестве в грязном горшке пищу. Позже один из Сахаджа йогов спросил, почему она провела так много времени с этой нищей. Она ответила с болью в голосе: "О мои дети, не говорите так о ней, она - вдова одного из моих дорожайших сыновей". Впоследствии они узнали они узнали от жителей деревни, что умерший муж был преданным последователем Богини.

В другой раз она пришла к одному святому и села на голом полу его пещеры. Когда служители стали протестовать, она спросила улыбаясь: "Почему я не могу сидеть на полу? Я во дворце короля."

Гороскоп Шри Матаджи

Шри Матаджи родилась в 12:09 дня (в полдень) 21 марта 1923 года. В этот момент, с учетом местного времени Нагпура, Солнце было точно на меридиане в зените и находилось в 00 Овна или в 300 Рыб. В этом положении Солнце дало так называемое Королевское соединение (т. е. аспект лидерства и выдающегося положения в жизни), которые наделило ее солнечным обаянием и энергией.


Шри Матаджи

Ее восходящий знак - Рак, а асцендент находится в восьмом градусе Рака. Асцендент в Раке делает ее Матерью Вселенной, Верховной Матерью, т. к. асцендент сильно аспектирован пятью планетами: Юпитером, Меркурием, Ураном, Марсом и Луной, в то же время он находится в соединении с Плутоном, который сам образует трины с тремя из пяти планет и секстиль с двумя другими. Ее духовные силы происходят, главным образом, от этой комбинации аспектов в углу карты. Итак, положение планет духовной жизни, а именно, Нептун во втором доме показывает, что накапливаемое ею богатство - духовное. Интересно отметить, что распространенное положение Нептуна в транзите находится вблизи куспида шестого дома. Это показывает, что ее главная работа в воплощении будет в одной этой области.

Управитель асцендента - Луна, экзальтированна в Тельце в сильной позиции в одиннадцатом доме в соединении с Марсом, который является Лакшми-йогой и наделяет ее Божественностью. Она, таким образом, является инкарнацией Махалакшми. Ей предназначено жить богато, как Богине. Кроме того, на ее аристократическое происхождение указывает Сатурн, экзальтированный в четвертом доме, который, являясь управителем седьмого дома, принес ей супружество с высоким должностным лицом. Этот же Сатурн дает Vairagua, т. е. отказ от мирской жизни и обращение к подвижничеству.

Юпитер, сильно аспектированный в пятом доме, делает ее Матерью, Учителем и, т. к. он в трине с тремя сильными планетами, в квадратуре с двумя и с двумя в оппозиции, у Шри Матаджи будет очень наполненная событиями жизнь Мирового Учителя. Все это принесет ей большую известность, множество последователей по всему миру, жребий столкновения со злом.

Сильный Сатурн в четвертом доме дает большую продолжительность жизни, особенность в отношении окончания жизни, много энергии, как духовной, так и жизненной, хотя он и предрасполагает ее к некоторому одиночеству в преклонном возрасте. На всемирную известность указывает присутствие Урана в девятом доме в трине с Юпитером, Плутоном и в секстиле с Марсом и Луной. Также соединение Меркурия с Ураном дает Шри Матаджи большое красноречие и способность отстоять свое мнение в обсуждении. Тау-квадратная взаимосвязь между Луной, Марсом, Юпитером, Венерой и Нептуном показывает, что некоторым планам Шри Матаджи может мешать препятствующая деятельность дурных и негативных сил. Также Шри Матаджи может понадобиться правильно ориентироваться среди противоречивых заверений и намерений некоторых ее, так называемых, последователей, которые являются замаскированными врагами. Но вопреки всему этому она найдет путь к цели своей жизни, а именно всемирной самореализации!

В целом, великая и мощная карта, действительно, Божественной личности.

Больше информации о Шри Матаджи Вы можете найти

Сахаджи-йога — популярное направление, включающее в себя не только религиозную практику, но и расслабляющие занятия с телом и сознанием.

Духовной матерью и основательницей данной эзотерической области является Шри Матаджи, медитации с которой собирали десятки тысяч людей по всей планете. Эта женщина оставила после себя ряд наставлений и полезных рекомендаций, способствующих успешным итогам релаксации при минимальных усилиях.

Подготовка к медитации по Матаджи

Очищение

В день медитации нужно обязательно принять душ, чтобы очистить и тело, и дух, а потом выпить чаю. Употреблять пище перед утренней практикой не нужно. Кроме того, Матаджи советует молчать до начала ранней медитации и в процессе, ведь тогда можно спокойно наблюдать приход божественного сияния (не солнца!), пробуждение цветов и пение птиц.

Пробуждение с рассветом и даже до него позволяет человеку ложиться спать раньше и омолаживает, как минимум, на один десяток лет.

Медитация без мыслей

В процессе медитации нужно останавливать мысли. При этом важно не закрывать глаза, если практика сосредоточена на фотографии самой Шри Матаджи. Поэтому для избавления от мыслей можно читать молитвы, например, “Отче Наш”, или же мантры, например, Ганеше. Также можно просто произносить несколько раз фразу “Я прощаю” или комбинировать все эти методики.

Необходимо достичь таким способом состояния осознания без мыслей, чтобы потом вырасти духовно.

Материнская милость

Если же во время занятия ощущаются энергетические блокировки в чакрах, о них стоит просто забыть. Не нужно делать какие-то лишние упражнения для решения данной проблемы, достаточно просто отдать Матери на милость этот вопрос, не включая при этом рациональный аспект. Скажите, что отдаётесь Матери и не задавайте лишних вопросов.

Но эти методики являются лишними во время утренней медитации, поскольку в её процессе не нужно даже много двигать руками. Ранняя практика сама позволит освободить все чакры.

Подготовка атмосферы и настроения

Позаботьтесь о наполнении сердца любовью и чистотой, расставшись со всеми беспокойствами. Постарайтесь разместить в центр своего сердца любимого гуру и поклониться ему. Проявите учителю высшую преданность и посвящение. Так вы получите просветление ума и не будете воспринимать дальнейшую визуализацию только как картинки воображения.

Затем необходимо склониться у ног гуру — Шри Матаджи. попросите у неё идеальной атмосферы для медитации и подходящего настроя. Матерь подарит единение с Божественным.

  1. Избавление от мыслей во время медитации осуществляется путём чтения мантры. На первой, предварительной стадии можно читать мантру Ганеше, но потом следует обратиться к внутреннему состоянию и найти самое главное мысленное препятствие. Преодолеть его помогает мантра Нирвичара, которая звучит так:
    Ом Твамева Сакшат Шри Нирвичара Сакшат Шри Ади Шакти Матаджи Шри Нирмала Деви Намоо Намага”.
  2. Преодолеть своё эго в процессе расслабления также важно. Ощутить его присутствие легко, если мысли уже ушли, но голова всё равно сохранила некое давление. Используйте мантру:
    Ом Твамева Сакшат Шри Махат Ахамкара Сакшат Шри Ади Шакти Матаджи Шри Нирмала Деви Намоо Намага”.
    Ключевые слова здесь: “Махат” — “великий” и “Ахамкара” — “Эго”. Трижды повторите текст, и если результатов нет, то приподнимите левую сторону, перенеся её на правую сторону с помощью правой ладони. Вторая рука должна быть направлена на фото Шри Матаджи. Поднимите ещё выше левую сторону, а правую — опустите. Такими манипуляциями вы способствуете созданию баланса между эго и суперэго. Повторите практику семь раз.
  3. Старайтесь разобраться с внутренними чувствами. Фокусируйте своё внимание на своей силе воле, своих желаниях, на мощности ума. Наблюдайте за всем этим и старайтесь просветить эмоции за счёт мыслей о Матери. Соединение с эмоциями и одновременное изучение их со стороны позволяет решить почти все проблемы.
    Когда переживания начнут переполнять вас, просто переложите их к Лотосным стопам вашей Материли, чтобы все эмоции растворились и растянулись, а вы смогли расширить себя. Почувствуйте, что можно контролировать все расширенные чувства, поэтому они становятся могущественными и просвещёнными.
  4. Не забывайте постоянно следить за собственным дыханием. Его следует максимально уменьшить, поэтому после выдоха нужно делать небольшую паузу. Затем совершается долгий вдох. После выдоха получится сократить дыхание в течение следующей минуты. При этом очень важно сосредотачиваться на своих эмоциях и устанавливать с ними связь.
    В этот момент можно заметить, что ваша энергия Кундалини начала подниматься. Сделайте вдох и задержите дыхание. На выдохе снова осуществите задержку. Думайте об эмоциях или о своём сердце и задерживайте при этом дыхание. Вы увидите, что у вас начнёт получаться не дышать некоторые время. Произошло растворение умственной и жизненной энергий, их божественное слияние.
  5. Когда Кундалини активирована, важно закрепить её в своём теле . Поднимите данную энергию до самой макушки и завяжите там. Процедуру надо повторить трижды. Сконцентрируйтесь на вершине головы, ведь это ваш главный энергетический центр — Сахасрара. Необходимо три раза произнести мантру для коронной чакры:
    “Ом Твамева Сакшат Шри Кальки Сакшат Шри Сахасрара Свамини Мокша Прадаини Матаджи Шри Нирмала Деви Намоо Намага”.
    После таких слов чакра полностью откроется и вы сможете войти в медитацию без напряжения, когда переместите сознание с Сахасрару. При этом нужно снова уменьшать дыхание, расслабляя живот, грудную клетку и диафрагму.

Главный способ медитации

Медитация со Шри Матаджи может подразумевать как практику в сопровождении её голоса, так и концентрацию на фотографии. В любом случае секретом успеха является некая спонтанность и отстранённость во время занятия. Нужно просто отдаться излучаемым вибрациям и не переживать из-за бытовых проблем. Отпустите все блокировки в тонком теле и они разойдутся сами собой.

Суть медитации, с точки зрения Матаджи, в отсутствии любых усилий. Надо просто согласиться на отдачу себя на милость Богу, и этого уже будет достаточно для исцеления души и тела, исправления личности, сохранения пламени духа и т.д.

Именно поэтому не имеет значения, какую мантру надо исполнять или какую позу принимать. Лишившись напряжения в организме и в уме, вы попадаете в состояние бессмысленного осознания. И даже если мысли буду возвращаться, можно просто наблюдать за ними, но не вовлекаться в их ход. Тогда просветление разума произойдёт очень быстро, и не надо ничего останавливать внутри себя насильно.

Отсутствие натужности не должно, однако, втягивать человека в состояние летаргии. Дремать или крепко спать во время медитации — очень плохо, потому что требуется сохранение бдительности и наблюдательности в период практики. Не следует лениться делать что-то, надо просто быть расслабленным, но осознающим действительность. Откажитесь от размышлений по поводу чакровых проблем, доверьтесь медитации. Поймите, что природа принимает благословение солнца без лишних трудностей и это позволяет главному светилу выполнять работу по согреванию планеты. Точно так работает и всепроникающая мощь, активированная на медитациях. С ней не надо маневрировать или подбирать слова, потому что она всё равно будет работать, т.е. совершать предписанные ей чудеса. Усилия же, напротив, создают препятствия для такой силы.

Именно в такой момент божественной работы мантры будут лишними. Шри Матаджи считает, что хорошим обращением к высшей силе является уже только жест — протягивание руки к портрету Матери.

В крайнем случае, можно произносить имя Шри Матаджи. Но когда эмоция достигает своей полноты, уже нет нужны замыкаться в мантре, потому что надо выходить за её пределы. Именно тогда медитация позволит обрести должные богатства и ощутить себя сильным правителем своей жизни. При этом не стоит пытаться направлять внимание на кого-то, просто принимайте дары.

Смысла думать о своих проблемах нет и потому, что вы всё равно не сможете их решить, у вас недостаточно возможностей, но для этого есть сила Божественного толка. Так что гораздо важнее поудобнее сесть, расслабив руки и соприкасаясь ступнями с землей, потому что дискомфорт помешает продолжительной медитации. После этого можно сфокусировать внимание на образе Шри Матаджи в вашей душе, на её энергию Кундалини. После этого может даже получиться выполнить вход в Кундалини Матери.

Данная медитация, предложенная основательницей сахаджи-йоги, похожа на небольшое упражнение, но способствует пробуждению Кундалини. Эта практика — первый шаг к самой глубокой медитации, связанной с достижением умственного покоя. Стоит отметить, что на санскрите самореализация имеет отношение к пробуждению духа, т.е. речь идёт о трансформации человека для его слияния с абсолютной энергией Творца. Кроме того, практика позволит получить знания о собственных чакрах, их болезнях и блокировках.

В ходе такой 10-минутной медитации не задействованы гипноз, самовнушение или ментальные секреты.

  • Сядьте прямо в спокойном месте.
  • Расслабьтесь и скрестите ноги. Можно на полу или на стуле, но во втором случае перекрещивать конечности не стоит.
  • Разуйтесь для максимального удобства.
  • Держите руки на коленях, чтобы ладони смотрели вверх.
  • Перед собой поставьте или повесьте фотографию Шри Матаджи. Образ гуру необходим потому, что человек не в состоянии получить самореализацию от самого себя.
  • Потом приложите правую ладонь к сердце и спросите 12 раз, вслух или мысленно, у Матери-Вселенной, правда ли, что вы есть дух.
  • Сместите руку чуть пониже, к левому ребру. Задайте вопрос Матери 10 раз: “Действительно ли я сам себе хозяин и учитель?”.
  • Опустите руку так, чтобы ребро ладони разместилось между туловищем и левым бедром. Попросите 6 раз, чтобы Мать дала вам чистые знания.
  • Вернитесь к левому нижнему ребру, прижмите ладонь и медленно, с уверенностью скажите порядка 10 раз: “Да, Мать, я себе учитель и хозяин!”.
  • Теперь правая рука должна оказаться у вас на сердце. Утвердительно сообщите Матери, что вы являетесь духовным существом. Скажите это 12 раз и прижмите правую ладонь к началу плечевого корпуса, возле шеи. Признайтесь 16 раз Матери, что вашей вины нет ни в чём.
  • Разместив ладонь на центре лба, несколько раз подряд сообщите Шри Матаджи о прощении себя и всех вокруг.
  • Прижмитесь этой же ладонью к центральной зоне затылка и немного приподнимите голову, чтобы можно было смотреть в небо. Обратитесь к всепроникающей силе Божественной любви: “Прости меня за проступки и ошибки!”.
  • Переложите правую руку на лоб, прижмите её и чуть наклоните голову вперёд. Несколько раз и как можно искренне произнесите, что прощаете себя и всех.
  • Приложив правую руку на темечко (зону между лбом и макушкой) так, чтобы прижимался именно центр ладони, сделайте небольшой массаж для кожи головы. Движения должны быть круговыми и по часовой стрелке. Затем нужно вежливо попросить 7 раз у Матери свою самореализацию.
  • Правая ладонь на следующей стадии поднимается над головой. Нужно внимательно понаблюдать за своими ощущениями в темени и в руке. Можно почувствовать прохладу или тепло, жжение или покалывание. Запомните свои чувства и поменяйте позиции ладоней, чтобы правая рука оказалась на колене. С левой рукой над теменем снова прислушайтесь к ощущениям.
  • Обе руки разместите на коленях с развёрнутыми ладонями и прикройте веки. В течение следующих минут попытайтесь совершенно расслабиться, наблюдая только за ощущениями в пальцах, на голове, внутри себя.

Если вам чудится прохладный стабильный бриз, который исходит из центра ладоней и головы, то энергия уже пробудилась и все чакры работают без каких-либо блокировок. Если же дуновения ветра слабые и неравномерные, значит, энергетические центры не в порядке и есть проблемы с дальнейшим духовным восхождением. Отсутствие каких-либо ощущений вообще говорит о невозможности сосредоточиться.

Обратите внимание, что эта медитация — только первый шаг на пути к собственному совершенствованию. Если человек определил, что у него есть некие блоки в чакрах, ему надо переходить к стадии их очищения. Полностью положительный результат практики — это тоже не повод больше не заниматься. Полученную самореализацию необходимо углублять и развивать ежедневно, уделяя медитации по 10-15 минут.

Сама основательница сахаджи-направления по поводу этой медитации говорит, что она направлена на открытие истинного взора человека. Практика поможет увидеть красоту окружающего мира, добродетели других людей. Как считает Шри Матаджи, медитации такого типа эффективны как утром, в период между 5 и 6 часами, так и после заката, перед отправкой ко сну.

Регулярные занятия помогают понять, что не нужно обращать внимание на негатив, лучше поддерживать своё духовное состояние на высоте и радоваться жизни.

Для того, чтобы увидеть свои проблемы , нужно немного над ними приподняться - как для того, чтобы увидеть какой-нибудь город, нужно пролететь над ним на вертолете.

Поэтому нам нужна некоторая сила , которая бы подняла нас над нашим собственным разумом, и сила эта не может иметь источник в нашем разуме. Мы не можем "вытянуть себя за волосы из воды", и не можем с помощью нашего разума решить проблемы, которые созданы нашим же разумом .

Если мы хотим улучшить себя , мы должны прислушаться к тем, кто находится на другом уровне развития, и безо всякого чувства неполноценности принять их помощь.

В Индии иметь духовного учителя - обычная практика, не вызывающая ни у кого удивления. В наших же краях это считается чуть ли не чудачеством, хотя на практике никого раньше не удивляли октябрятские значки с портретом Ленина или иконы с изображением преподобного Серафима.

Истиный гуру

В современное время из Индии "экспортируется" немало так называемых "гуру" - старцев с мудрыми глазами и длинной бородой или чудаковатой прической. Многих они чаруют индийской экзотикой , привлекают красотой древнеарийских текстов .

Правду они говорят или лгут? Этот вопрос беспокоит множество людей. Как говорится, практика - критерий истины . Что дает гуру? Что дал он своим последователям? Осознание собственной исключительности или духовный рост? Гордыню или смирение? Смирение или слабость?

Настоящий гуру это тот, кто научит вас быть самому себе гуру . Кто покажет Вам, как узнать о своих недостатках и как их исправить . Кто пробудит в вас не новые мысли, а новое осознание , приносящее мир, покой и Йогу - единство с Величайшей силой Вселенной, с силой Бога.

Запомните: Истина никогда не требует денег!

Шри Матаджи (1923-2011)

В 1970-ом году г-жа Шри Матаджи создала уникальный метод пробуждения Кундалини . Уникальность его состоит в том, что получить самореализацию (пробуждение Кундалини) теперь можно до очищения всех чакр , а не после, как это было возможно раньше.

Раньше , будь то ашрамы Гималаев, православные монастыри или мусульманские медресе, от ученика требовали полного послушания и следования различным правилам. Единицам из них давалась самореализация ("крещение Святым Духом ", "рухани", "атма сакшат кар").

Шри Матаджи изменила порядок. Теперь вы с самого начала получаете инструмент для анализа своих чакр, своего разума и бессознательного. Вы на своих руках видите, что хорошо в вас, а что плохо. И вы самостоятельно решаете, что вам нужно делать для духовного восхождения .

Нирмала Деви, очередное "воплощение божественной сущности", родилась 21 марта 1923 года в уважаемой христианско-протестантской семье в г. Чиндвара (Сhindvara) в Центральной Индии, сегодня это федеральный центр штата Мадхия Прадеш. Отец ее - руководитель борьбы за независимость Индии, был депутатом в индийском парламенте. Ее гражданское имя - Нирмала Шриваста. Добавленное позже слово "деви" означает "божественная". Два года, с 17 по 19-й годы жизни, она провела в ашраме Махатма Гандис. Позже она стала одним из первых последователей Бхагвана Раджниша (Ошо). Именно Раджниш, известный своими "революционными" в сексуальной сфере тезисами, привел ее к мысли самой сделаться "гуру".

"Озарение" Нирмалы ею самой датируется 5 мая 1970 года. По ее словам это "озарение" не было просто особо человеческим воплощением, а воплощением "наивысшего существа", боговоплощением, оно должно привести людей к благополучию, к исцелению и освящению. С тех пор она воздействует на всех людей как "божественная матерь". В качестве обращения к новоявленной "гуру" ее последователи стали употреблять выражение "Шри Матаджи" ("мама"). Сама она скромно требует к себе также обращения "ее святейшество". Очень показательны роскошные встречи Нирмалы Шривасты и лидеров из Индии в аэропорту Шереметьево. Ее встречает море цветов, так как Нирмала Шриваста любит цветы, много улыбок и показной дружбы.

Не снискав признания у себя на родине, где таких "гуру" хоть пруд пруди, Нирмала Шриваста поехала покорять мир. В настоящее время, кроме крупного сахаджистского центра Юнивэсл Сахаджа Тэмпл (Universal Sahaja Temple) в Нью Дели, центры последователей Нирмалы Деви действуют также в Великобритании, Австралии, Франции, США, Канаде, Швейцарии, Австрии, Голландии, Германии и России. В России - в Тольятти, Москве, Санкт-Петербурге, Гатчине Ленинградской области, Воронеже, Твери и Бердске Новосибирской области. И если в Европе у нее насчитывается не более чем 100 учеников и несколько тысяч последователей, то только в Тольятти число ее адептов составляет несколько десятков тысяч человек. (3) В Швейцарии ее последователи даже журнал выпускают под скромным названием "Нирмала".

Ее индуистско-христианская синкретическая система, подчеркивающая женскую природу будимой силы обожествления, называется "Сахаджа-йога" (в другом варианте - "Сахаджи Йога"), что означает "легкая йога", слово "сахаджа" также переводится адептами как "врожденная". В отличие от напряженных техник по медитации, "Сахаджа-йога" рекламируется как "легкий путь медитации". Однако процессы, протекающие в человеческой психике под влиянием этой системы, являются отнюдь не простыми и далеко не легкими. Это же подтверждает и сама Нирмала Деви: "Практика сахаджа-йоги очень проста, хотя внутренние процессы, происходящие под ее влиянием, достаточно сложны. Это как если бы вы захотели посмотреть телевизор и включили его, нажав кнопку - все очень просто. Но объяснить техническое устройство телевидения очень и очень сложно и трудно. Только квалифицированный специалист понимает и объясняет его работу. Я также постараюсь объясниться просто, но имейте в виду, что на самом деле речь пойдет о сложном, если вы захотите разобраться основательно. Итак, лучший способ пользоваться телевизором - это включить его, посмотреть в работе, а потом уже размышлять". В переводе на нормальный язык, свободный от обилия всяческих метафор, это значит, что под прикрытием лозунга об "очень большой сложности учения" от адепта будут сокрыты реальные последствия для него от занятий сахаджа-йогой.

Система "сахаджа-йоги" якобы очищает энергетические центры организма, чакры, "будит в человеке покоящуюся в виде свернутой змеи энергию кундалини" (которую очень любил "пробуждать" еще Секо Асахара) и якобы "посредством подъема из копчика через спинной мозг и прободение и через черепной родничок способствует входу в "Царство Божие", в "истинное само себя". Последователям обещается высвобождение женской "кундалини-энергии", благодаря чему якобы будет достигнуто "самоосуществление, внутреннее согласие, исцеление всех болезней, включая рак, нравственное обновление как спасение из аморальной современной цивилизации".

Говорится, что активизация "кундалини" происходит не благодаря изолированному медитативному самоукреплению, а благодаря переносу силы Шактипат, которую вызывают прикосновение, взгляд, просмотр фотографий Шри Матаджи. На медитационных фотографиях она изображается и почитается как Богиня Кали или небесная царица Мария .

Напомним читателю, как именно описывается богиня зла и тления Кали в сектантской же литературе (в частности, в тантрической): "Слово Кали - это женский род от кала - одного из имен Шивы, означающего "черный", "смерть"... Она украшена ожерельем из человеческих голов, у нее длинные выступающие зубы... У нее впалые глаза, свирепые зубы, высунутый свисающий язык... В нижней левой руке она держит отрубленную человеческую голову... На ней пояс из рук мертвых тел... Ее местопребывание - место сожжения трупов. Она держит кинжал... и человеческий череп; гирлянды из человеческих голов украшают ее голову и шею; ожерелье из змей на ее груди... Своей левой ногой она стоит на груди трупа. Своей правой ногой - на спине льва, облизывающего труп". Она пьет кровь из черепа, который держит в левой руке... " . Нечего сказать, "красавица", да и только! В неоиндуистской гуру-традиции, кстати, имеет место обязательность стремления учеников достигнуть хотя бы близкого к своему гуру уровня. Стало быть, в "сахаджа-йоговском" идеале все последователи этой секты должны стремиться приобрести вышеописанные качества Кали, в виде которой почитается Нирмала Деви. А если нет, то они, значит, сами себе же и противоречат в своем псевдоучении.

Вполне в духе этого описания явилась происшедшая в 1995 году в г. Бердске Новосибирской области трагедия. Последовательница "Сахаджа-йоги" совершила ритуальное зверское убийство своей полуторагодовалой дочки в припадке помешательства, вызванного участием в обрядах секты. Изуверка нанесла дочке множественные ножевые ранения, кровь убитого ребенка собрала в кастрюлю и поставила на кухне. После убийства и отправке по решению суда сахаджистки-убийцы в спецпсихбольницу, секта, по некоторым данным, продолжила свои черные обряды на квартире, где произошло убийство, и на могилке девочки . Уж не такую ли "гармонию" в действительности рекламируют ревностные адепты Нирмалы Шривасты?

При медитации, согласно указаниям Нирмалы Деви, почему-то необходимо купать ноги в соленой воде. Процедура так и называется - "чистка в тазике с теплой водой". Да это же прямо-таки революционный способ отправления религиозных ритуалов! Сидишь, опустив ноги в таз с водой, держишь в руках фотографию Нирмалы Шривасты и молишься этой, как ее там, - ну которая на горе трупов стоит и отрубленными человеческими головами вся увешена. Сомнения, правда, одолевают по поводу психической нормальности человека, таким вот образом приобщающегося к духовности.

Во время медитации сахаджист должен повторять такие фразы: "Благодаря тебе, Мать, я освобождаюсь от мешающих мне привязанностей и условностей... Я сам себе учитель, сам себе Мастер... Будучи Духом, благодаря Тебе, как я могу быть виновен... Я щедрый человек... Шри Матаджи, благодаря Тебе, я представляю собой могущественную невинность ребенка... Благодаря Тебе, Мать, я излучаю благоприятность... Шри Матаджи, благодаря Тебе, я есть чистое знание проявляющейся божественности... Шри Матаджи, сделай меня жертвующим человеком... Шри Матаджи, прими мою полную покорность... Шри Матаджи, я ничего не делаю. Ты являешься исполнительницей всех действий... Ты воистину помогаешь мне избавиться от мыслей... " .

По поводу "щедрости" и "жертвенности" все ясно - надо же на какие-то средства Нирмале Деви путешествовать, да и пятизвездочные отели недешево стоят. Про полную "покорность" также все понятно. А вот "излучение благоприятности" можно прокомментировать словами бывшей последовательницы несколько похожей секты под названием "Брахма Кумарис": на самом деле настрой только на положительные установки - это примитив .

Согласно притязаниям Нирмалы Деви, Христос был лишь последней ступенью спасения. Он дал бы еще указания к завету "Отдай нам наш долг". Она же Нирмала Деви, напротив, ведет к тому месту "самосовершенствования", где распустился бы "1000 листный лотос", и человек смог бы осознать: "Я не виновен". В одном из видеофильмов, распространяемых этой сектой, рассказывается, что "Шри Матаджи уже не раз бывала на Земле, она - Мать Мира. Она была сразу в двух инкарнациях Девы Марии и Марии Магдалины... Поскольку Шри Матаджи Мать Мира и Христа (она носила Его в Сердце), то могла быть сразу в двух инкарнациях... Шри Матаджи стала как бы посредником между Сыном Христом и Отцом Богом".

Она ожидает, что ее ученики будут без критики за ней следовать и механически повторять ее указания и осуществлять ее советы. Нирмала Деви, которая разбуженную ею кундалини-энергию выдает за "святой дух", ожидает от своих сторонников буквально тотального внимания к ее личности. Хотя все ее путешествия, съезды и спиритуальные действа под названием Пуджа финансируются ее последователями, она предостерегает от многих фальшивых "гуру", которые "от имени Бога берут деньги": "Пациент становится рабом "учителя" и начинает отдавать всю материальную собственность "учителю", не понимая при этом "корыстной логики", лежащей в основе всего. Подобные "учителя" никогда не поясняют методики, которой они пользуются". Можно так подумать, что Нирмала Деви поясняет свою методику и сильно отличается от тех "гуру", против которых и предостерегает. С началом экономических реформ в России, цены на программы и нужды стали расти. Пуджа, проводимая Нирмалой Деви в 1996 году стоила одному человеку, минимум, 500000 руб. (в нынешних деньгах 600-700 рублей – прим. М.С.).

Нирмала Деви требует: "Откажитесь от своих мыслей!" , и обещает своим послушным последователям некие "охлаждающие вибрации", говорит им: "Я поведу вас по воде" . Не очень, мягко говоря, справедливый и стоящий обмен - своей неповторимой индивидуальной личности (а у каждого человека личность неповторима и складывается, в том числе, и из собственных, никем жестко не регламентируемых мыслей) на какие-то дурацкие "охлаждающие вибрации"!

Московскими сахаджистами организовались медицинские конференции. Нирмала Деви организовывала эти конференции и настаивала, чтобы врачи использовали сахаджа-йогу в медицинских учреждениях для помощи больным методами чисток чакр, что категорически запрещено Минздравом. В начале своего "восхождения" сахаджа-йоги даже посещали больницы, проводили сеансы реализации, но затем этот интерес стал затухать, стал преобладать интерес к бизнесу. Все значительное в России в секте приписывается незримому вмешательству Нирмалы Деви. К примеру, 20 августа 1991 года было объявлено, что путч ГКЧП был ликвидирован исключительно молитвами Нирмалы. У местных и приезжих лидеров появилось настойчивое стремление войти в контакт с властями, с правительством, состоялся визит к М.С. Горбачеву. Не безуспешно пытались использовать и ученых. Так на пудже богини Дивали Нирмала Деви познакомила йогов с профессором Вороновым Юрием Александровичем из Петровской академии наук и искусства. Тогда же был зачитан документ об объединении двух великих стран: России и Индии для совместной работы трех китов человеческой деятельности: науки, философии и чистой Вселенской религии.

Продолжая сектантские традиции, Нирмала Деви относит к нормальным религиям только свое антихристианское учение: "То, что вы ощущаете себя индусами, мусульманами, христианами, не имеет под собой основания. Вы лишь человеческие существа и ничего больше. Вы поставили на себе клеймо, что вы - ничто. До тех пор, пока вы не освободитесь от подобной ловушки, ваша слепота не исчезнет" . Христианство и ислам, оказавшие наибольшее влияние на мировую культуру, Нирмала Деви низводит до термина "ничто". Зато уж в отношении себя и своей "науки" она постаралась подобрать побольше хвалебных эпитетов, типа: "Это приход новой эры истины"; "Вибраторные знания - абсолютные знания"; "Шри Матади Нирмала Деви принесла веку Водолея уникальный метод понимания истины, называемый сахаджа-йога".

На самом деле "Сахаджа-йога" - это отнюдь не некий кружок оздоровительной направленности, который могут посещать последователи любых религий, а секта, абсолютно несовместимая с православием, поклоняющаяся богине зла Кали и являющаяся одним из направлений неоиндуизма. Более того, по заключению некоторых специалистов, эта секта относится к разряду деструктивных религиозных организаций и участие в ней чревато опасными психическими расстройствами.

Подтверждают это и письма бывших адептов секты:

"Оказалось, что работа с тонким планом человека очень опасна. Наблюдались случаи, когда люди впадали в глубокие депрессии. И был такой случай в один из очередных приездов Шри Матаджи в Москву. Директор стадиона не захотел сдавать стадион под программу. Группа старых опытных йогов начала медитировать и чистить сердечную чакру этого директора, стараясь смягчить его сердце. В результате, директор стадиона ночью был отправлен в больницу с микроинфарктом. Об этом нам говорили на занятиях. У индусов шли разговоры о покупке земли, фарфоровых заводов, устройстве офисов. Зарабатывали на духовном воспитании русского народа. Один из лидеров организовал в Кингисеппе летний ашрам. Медитации проходили на открытом воздухе. Присутствующие видели знаки на небе и видения. У некоторых йогов получился психический срыв. Одна из йогинь стала слышать голоса, а другая - Таня, вообще заболела. Во время занятий она кричала в ужасе. Ее долго не могли успокоить. Когда мы встретили ее в аэропорту, в день прибытия Шри Матаджи, эту Таню мы не сразу узнали. Она стояла в стороне с всклокоченными волосами и плакала, и никому до нее никакого дела не было. Никто ни за что не отвечает".

Когда одним сахаджа-йогам сказали: "Уходите из йоги, из этой секты. Идите все в Православие", то они ответили: "А мы оттуда и не уходили". По их мнению, сахаджа-йога - это не религия, а некая сверхнаука, потому что сахаджа-йога преподносится им как наука, а не религия, и даже как сверхнаука, потому что это учение о чакрах. Эта сверхнаука считает, что в Православной Церкви священники нереализованные, что креститься необязательно, т.к. самое основное крещение - это реализация. Когда некоторые адепты стали покидать "Сахаджи-йогу", то руководители секты стали утверждать, что сахаджа-йога не для всех, а только для избранных. Как говорится в листовке Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий священника Олега Стеняева, нам непонятно, почему люди искренне верят, что действительно обретут обещанные этой, не снискавшей у себя на родине в Индии никакого успеха сектой, внутреннюю гармонию, здоровье и счастье, не ясно, для чего надо пробуждать духовные силы не в Православном храме, а у никому не известной индуски. Но нам искренно жаль "православных" сахаджа-йогов. Мы молимся за них.

Не менее оскорбительно отношение заезжих сахаджа-йогов к российским национальным традициям. Так, например, на сороковой день после трагических событий у Белого дома 13 ноября 1993 года, когда шло поминовение погибших, в день траура в Москве сахаджистами проводился праздник, посвященный Богине Дивали. Этот праздник проходил несколько дней. Была пуджа и концерт с фейерверками. Такое столь бездушное отношение к нашим русским традициям глубоко оскорбило даже некоторых последователей этой секты, которые после этого ее покинули. Хотя чему удивляться? Практически всем заезжим "учителям", "гуру", "баба", "шифу" абсолютно плевать на наши великие культурные и религиозные традиции, для них великие - это они сами лично, и интересует их только лишь собственное материальное благополучие.

Но может быть не все так уж плохо? Конечно! Учение Нирмалы Шривасты определенный академический интерес все-таки представляет. Но представляет интерес оно, скорее, как курьезное учение. Вот лишь некоторые упражнения, изучаемые в секте: "Искоренить сарказм", "Божественная дипломатия", "Веселое состояние сердца", "Дать вибрации". Как и подавляющее большинство ее коллег по придумыванию новых "религий", Нирмала Деви не замедлила выдать бредовое "откровение" по поводу истории России, заявив, что, оказывается, Православие на Руси приняли лишь потому, что другие религии пьянства не допускали . Несколько странно звучит и такой раздел ее учения как "вибраторные знания". Но в целом ее учение вполне укладывается в рамки победно шествующего ныне по России неоиндуизма.

Заканчивать приходится, к сожалению, на минорной ноте. 6 августа сего года в Москве на велотреке "Крылатское" прошло массовое сборище сахаджа-йогов, которое было широко разрекламировано, в том числе, на телеканале НТВ. По всей Москве были расклеены рекламные плакаты, предлагающие узнать об "уникальном открытии XX века, дающем людям здоровье, внутреннюю гармонию, уверенность в жизни, многое другое". Рекламные листовки появились даже в московском городском транспорте. На вопрос, для чего повешено это объявление, водитель одного из московских автобусов, "украшенных" подобным объявлением, ответил, что сам прекрасно понимает опасность подобных сект, но был вынужден повесить это объявление, так как сахаджа-йоги заявились к нему с соответствующим приказом его транспортного управления, что является грубым нарушением российского законодательства, так как церковь у нас от государства отделена, а транспорт - это пока еще государственное предприятие. 11 августа такая же "радость" должна была постигнуть Санкт-Петербург, и далее Нирмала Шриваста поехала колесить по просторам нашей страны, собирая под свои знамена очередных "буратин".

А. Алексеевский

"Миссионерское обозрение" № 10, 1997

Использованная литература

1. Бенк В. Нирмала Деви, Сахаджа-йога // Православная Тверь, октябрь- ноябрь 1996 г. - N 10-11 (35-36).

2. Димешвар Рам Аватхута. Тантра постижения вышки реальности. - Санкт-Петербург, 1992.

3. Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера: Справочник / Миссионерский отдел Русской Православной Церкви. - Изд-е 2-е, переработ, и дополн. - Белгород, 1997. - с. 459.

4. Сахаджа-йога. Утверждения для левого, центрального и правого каналов - М., 1993.

5. "Отрицаюся от тебя, сатана" // Миссионерское обозрение - Выпуск N 10 / Приложение к газете "Православная Москва", июнь 1997 г. - N 16-17 (112-113).

Шри Матаджи Нирмала Деви родилась в 1923 году, в полдень 21 марта в день весеннего равноденствия, в Чиндваре — городке, находящемся в центре Индии, в христианской семье благородного происхождения. Шри Матаджи родилась в полдень весеннего равноденствия. Это ровно тот момент времени, когда Солнце завершает свой путь от экватора до тропика Рака и возвещает начало яркого Солнца, особенно в Индии. Это день, когда продолжительности дня и ночи равны.

Она родилась именно в Чиндваре, которая расположена на долготе тропика Рака (кстати, святой город Мекка также расположен на тропике Рака). Она родилась в среду, когда родилось так много святых, родилась в семье, которая была не только королевской, но была очень набожной и праведной, с большим чувством честности, уважающей все религии.

Ее предки принадлежат к древней императорской династии Шаливаханов. Ее отец, господин Сальве, был незаурядным человеком. Он играл первостепенную роль в борьбе за независимость Индии и был единственным христианским представителем в Конституционной Ассамблее (в колониальной Индии) и первом Парламенте (в независимой Индии).

Он знал много языков, впервые перевел Коран на хинди. Он прекрасно знал искусство, науку и современную литературу. Мать Шри Матаджи, была кандидатом математических наук, что было уникальным явлением для колониальной Индии.


Родители Шри Матаджи были друзьями и соратниками Махатмы Ганди, принимая активное участие в борьбе за независимость Индии. Когда Шри Матаджи была маленькой девочкой, Махатма Ганди обнаружил ее глубокие и необыкновенные способности. Она часто бывала в его ашраме. Ганди необычайно высоко оценивал ее духовные способности и, даже иногда советовался с ней по духовным вопросам, не смотря на ее юный возраст.

Позже Шри Матаджи изучала медицину и приняла активное участие в движении за независимость Индии, возглавив молодежное крыло Индийского национального конгресса. В 1942 году за активное участие в движение за осовобождение Индии, начатое Ганди, она даже была посажена в тюрьму вместе с другими борцами за независимость.

В 1947 году Шри Матаджи вышла замуж за господина Шривастава, который некоторое время являлся личным секретарем премьер-министра Индии Л.Б.Шастри, а затем, стоял во главе государственной Мореходной компании Индии и, можно сказать, был "отцом" создававшегося тогда флота Индии. Он несколько раз подряд избирался Генеральным секретарем Международной Морской Организации при ООН, был инициатором создания и учредителем Всемирного Морского Университета в Швеции, а ныне является его Почетным Президентом.

Дочери супругов Шривастава вступили в брак в 1970 и 1972 годах. У них четверо внуков, и все они являются высокоpеализованными душами (у Кальпаны две дочери - Арадана и Анупама, а у Садханы - сын Ананд и дочь Соналика). Ее внук Ананд в возpасте пяти лет разблокировал одного Сахаджа йога, катаясь на его спине, а пpи необходимости топая по ней ногами. Более женственные и утонченные тpи ее очаpовательные внучки не уступают ему ни в чем.

Вся маленькая компания полностью солидарна со своей уникальной бабушкой, к которой дети относятся с необычайным уважением, несвойственным обычно детям, хотя ведут себя часто довольно шумно. Рано утром, пеpед тем как идти в школу, они залезают в ее постель и долго совещаются с ней, разоблачая глупость окружающего миpа и предлагая рецепты улучшения положения. По свидетельствам очевидцев, эти дискуссии, котоpые могут показаться безобидными непосвященному наблюдателю, касаются главного. Шpи Матаджи слушает детей очень внимательно. И действительно, ее внимание универсально.

Как это ни паpадоксально, но именно к ней можно отнести высказывание Теpанса: «Ничто человеческое мне не чуждо.» Являясь духовным лидером, она с глубоким вниманием относится к pазличным мелким пpоблемам людей, объясняя всегда с увеpенностью, как вылечить насмоpк, выбpать для салона цветовую композицию, чтобы в нем можно было успокоить неpвы; как понимать звезды, каковы пpинципы экономического упpавления, какой pежим наиболее благопpиятный.



Нет ничего более обманчивого, чем ее кажущееся неведение относительно политических pеальностей: одной фpазой она вскpывает пpоблему и указывает пути выхода из нее. Ее многообpазные выступления имеют только одну цель: сделать людей зpелыми, поднять их, дать им выpасти.

Путем экспериментальной работы в начале семидесятых годов Шри Матаджи создает собственную систему, с помощью которой тонкая энергия, называемая Кундалини, может быть спонтанно пробуждена и, что самое важное, объясняет механизм коллективного запуска этой системы, когда сидящие рядом люди помогают друг другу и, таким образом, облегчают эффект пробуждения.
Отсюда и название Сахаджа Йога, обозначающее врожденное единение, чтобы объяснить тонкую систему внутри человека, и естественный, спонтанный, то есть не требующий особых усилий путь овладения ею.

Жизнь Шри Матаджи посвящена реализации этого важного открытия так широко, насколько это возможно, и с этой целью она объездила почти весь мир, результатом чего является значительный интерес к практике Сахаджа Йоги во многих странах, включая Европу, Северную и Южную Америку, Австралию и родную Индию. В СССР Шри Матаджи впервые приехала в 1989 году и провела первую программу по Сахаджа Йоге в г. Санкт-Петербурге. В этом же году она встретилась с Министром Здравоохранения СССР. После этой встречи Сахаджа Йоге в Советском Союзе была предоставлена полная государственная поддержка.

Книги:

"Сахаджа йога" - аудио лекции (рутрекер)

Цитаты:

Если вы свет, вы должны светить во тьму, а не поддаваться ей

Вы не можете познать значение вашей жизни до тех пор, пока вы не соединены с той энергией которая вас создала.

По получении реализации ваши ум, тело и интеллект становятся одним.

Вопрос к зашедшему йогину:

Как вы относитесь к Шри Матаджи?