1.Ровные зубы
Ровные зубы от природы – редкость. По разным подсчетам, в нашей стране проблемы с зубами и прикусом имеют более 60 % человек. Зачастую даже беглого взгляда достаточно, чтобы определить эстетическую непривлекательность улыбки. Такая улыбка становится причиной психологических проблем: заниженной самооценки и комплексов. Особенно ярко это проявляется в подростковом возрасте и на первоначальном этапе взрослой жизни (в универе, при трудоустройстве, первых серьезных отношениях и т.д.).
Зачем лишать себя возможности искренне смеяться? Работа над созданием идеальной улыбки может оказаться приятнее чем вы думаете. Если вы не в восторге от классических брекетов (все-таки об эстетике с железной проволокой во рту можно забыть на год, а то и два), сейчас есть много других вариантов. Например, еврокаппы – это практически незаметные ортодонтические системы, которые выравнивают зубы и исправляют проблемы с прикусом. Еще одна приятная особенность в том, что каппы можно снимать (но лучше этим не злоупотреблять).

2. Цвет зубов
Эстетическое восприятие вашей улыбки во многом зависит и от цвета зубов. У каждого человека этот цвет разный. Оказывается, он соотносится с нашим цветом кожи. Так, некоторые считают, что смуглые и темнокожие люди имеют белоснежную улыбку. На самом деле, цвет зубной эмали – молочно-белый и полупрозрачный. Он меняется со временем под действием разных факторов: возрастных, генетических, питания и многих других. Для поддержания ровного цвета зубов стоматологи советуют использовать зубные пасты с высоким содержанием фтора. Раз в полгода необходимо делать проф. гигиену полости рта. Кроме того, всегда можно воспользоваться процедурами по отбеливанию зубов. В этом отношении медицина перешла в область косметологии. Данные процедуры повсеместно доступны и не предусматривает больших затрат.

3. Симметрия зубов
Симметрична ли ваша улыбка, можно узнать даже с помощью зеркала. Мысленно разделите лицо линией, проходящей по носу. Она же должна проходить прямо между центральными резцами верхней челюсти. Несовпадение – вызывает дисгармонию даже при беглом взгляде на вашу улыбку. Здесь важно и то, как соотносится улыбка с областью лица: она может быть слишком маленькой или наоборот. Эффект «лошадиной улыбки» знаком не одному человеку. В этом случае необходима помощь специалиста, например, ортодонта.

4. Золотая пропорция
Дополнением к предыдущему пункту идет такое понятие, как золотая пропорция. Этот принцип состоит в том, что при взгляде на улыбку человека спереди строго по центру соотношение видимой ширины передних зубов должно быть примерно таким – 0.6 (ширина клыка): 1 (ширина бокового резца): 1.6 (ширина центрального резца).
При этом ширина видимой части зубов ближе к уголкам рта должна постепенно уменьшаться. Опять же достижения этой пропорции легко достигается при помощи современной стоматологии.

5. Здоровье зубов
Это один важнейших критериев поддержания идеальной улыбки. Здесь логика прямая, чем крепче зубы, чем менее они подвержены кариесу и зубному налету – тем лучше будет ваша улыбка.
Кариес (гниение) – одна самых распространённых проблем с зубами. Он поражает твердые ткани, и, если его не лечить, ведет к полному уничтожению зуба.
Как не допустить этого? Все просто. Стоматологи рекомендуют:
-Ухаживайте за ротовой полостью с использованием зубной пасты/порошка, ополаскивающих растворов, нитей и т. д;
-Откажитесь от вредных привычек, которые могут провоцировать кариес косвенно - это табакокурение и алкоголь;
-Используйте специальных жвачки без сахара на основе ксилита, дополнительно очищающих ротовую полость;
- Проходите профилактические осмотры у стоматолога, как минимум раз в полгода. Обязательно лечите любые не кариозные заболевания, патологии и проблемы стоматологической сферы.

6. Здоровое десны
И даже самые здоровые, белые, ровные зубы – могут не создать впечатление идеальной улыбки, если у человека есть проблемы с деснами.
Пародонтит, пародонтоз, гингивит – не просто страшные слова, а вполне реальная угроза для здоровья ротовой полости и красоты вашей улыбки. Профилактика ухода за деснами во многом пересекается с уходом за зубами:
- Уделяйте внимание общей гигиене области рта, тратьте на это до пяти минут, причем чистку зубов желательно проводить 2-3 раза в день.
- При чистке зубов тщательно прочищайте места у основания зубов, совершая вращательные движения щеткой. Таким образом максимально эффективно чистятся не только зубы, но и слизистая.
- Меняйте щетки примерно раз в 2-3 месяца. Раз в десять дней нужно на ночь оставлять щетку в специальном дезинфицирующем растворе.
- В течение дня пользуйтесь ополаскивателями и зубной нитью;

7. Исследования специалистов
С помощью медицинских исследований стоматологи сформулировали негласные параметры идеальной улыбки. Передние зубы верхней челюсти должны быть немного больше, чем нижней. Высота коронки верхних центральных резцов варьируется от 9 до 12 миллиметров, ширина - от 8 до 9 миллиметров. При этом ширина нижних зубов – около 5 миллиметров. Размеры зубов мудрости не должны отличаются от параметров других коренных зубов.

Сверкающие белизной и здоровьем зубы показывают социальный статус человека, его благосостояние и умение радоваться жизни. Очень часто именно улыбка помогает наладить контакт с окружающими и добиваться нужного результата.

Несмотря на то, что понятие «голливудская улыбка» появилось недавно, историки утверждают: к красивым и здоровым зубам человек стремился практически во все периоды своего существования. В Древнем Египте и Индии сохранились манускрипты с информацией о гигиенических процедурах для зубов, где рекомендовалось пользоваться пеплом, яичной скорлупой и пемзой. Вполне возможно, что древние лекари знали о вреде, который могут нанести подобные виды отбеливания, но все же факт остается фактом: люди даже в древности стремились к красивым зубам, зачастую пренебрегая их здоровьем. В наши времена для роскошной улыбки нет нужды стирать эмаль пемзой, ведь для возвращения белоснежного цвета существуют более щадящие и эффективные методы.

С чего начинать
Как известно, путь к здоровым зубам начинается с детства и поначалу практически полностью зависит от усилий родителей. С первого прорезавшегося зуба родители учат ребенка правильно ухаживать за зубами, чистить их детскими зубными пастами, обращаются в детскую стоматологию и рассказывают малышу о том, как важно иметь здоровые и красивые зубы. Когда ребенок вырастает и становится подростком, он начинает самостоятельно заботиться о своих зубах, и тут часто случаются ошибки, за которые приходится расплачиваться в более зрелом возрасте.

Нередки случаи, когда дети ленятся чистить зубы два раза в день, а родители на это не обращают внимания. Также случается, что несмотря на необходимость ортодонтического лечения, ребенок наотрез отказывается от установки брекетов, что в будущем может стать причиной не только некрасивой улыбки, но и проблем с пищеварением. Неправильный прикус может безнадежно испортить самые привлекательные черты лица, а выступающие вперед зубы могут стать причиной многих комплексов и серьезно осложнить построение карьеры и личной жизни. Во всех подобных случаях необходимо грамотное и мягкое вмешательство родителей, именно они должны настроить ребенка на правильный уход за зубами и при необходимости уговорить подростка не стесняться брекетов, ведь лечение у ортодонта - это залог роскошной улыбки в будущем.

Утрата зубов – не приговор
К сожалению, у большинства из нас неизбежна утрата зубов на протяжении жизни, к чему тоже необходимо отнестись с вниманием. Кроме психологического дискомфорта, утрата зубов может стать причиной серьезных проблем, связанных со здоровьем. На сегодняшний день одним из самых эффективных способов восстановить утраченные зубы является имплантация. Имплантированные зубы выглядят натуральными, что не всегда можно сказать о других протезах, а это значит, что о наличии у вас во рту имплантатов никто не догадается. Имплантация в большинстве случаев является недешевой услугой, но в подобных случаях приходится делать выбор и расставлять приоритеты. Кем бы вы ни работали – менеджером, экономистом или врачом – яркая белоснежная улыбка является важной составляющей вашего имиджа, которая поможет достичь тех вершин, о которых вы мечтаете.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность.

Главный показатель заботы человека о своем организме – это здоровые зубы. Помимо эстетического внешнего вида существует множество гораздо более важных причин для того, чтобы следить за здоровьем своих зубов. Исключительно высокая распространенность у детей кариеса (до 90% уже на пятом - шестом году жизни) делает эту проблему особо значимой, т.к. очаг хронической инфекции в ротовой полости становится рассадником микроорганизмов.

Каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний. Но знания эти часто оказываются поверхностными. Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся в будущем причиной проблем.

Поэтому педагоги должны способствовать тому, чтобы сформировать у детей привычку постоянно следить за гигиеной полости рта. Наиболее осмысленной формой работы в данном направлении будет являться проект. Данный метод работы дает возможность обучающимся подробно, глубоко и всесторонне изучить проблему, быть активным участником в реализации этапов проекта.

Две недели целенаправленной работы в данном направлении, конечно, не решат всех проблем. Но значительно помогут, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых, помогут овладеть элементарными умениями и навыками по уходу за зубами и, в-третьих, разовьют у дошкольников самостоятельность и ответственность за своё здоровье.

Мой проект реализуется не только через систему занятий, но и в свободное от занятий время (через чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, видеоматериалов, участие в выставках, игровую деятельность, экспериментирование и т. д.)

Цель проекта: формировать у детей гигиенические навыки по уходу за зубами, обеспечить осознанное выполнение родителями профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта. дать детям необходимые знания о зубах; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Расширить и углубить знания детей о ротовой полости, зубах.
  • Познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей.
  • Обучить основным правилам ухода за зубами.

Развивающие: развивать познавательную активность, исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию; делать выводы и умозаключения; представлять свой опыт в форме продуктов исследования.

Воспитательные: воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы и положительное отношение к посещению стоматолога;

повысить компетентность родителей в вопросах профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта.

Гипотеза: если соблюдать правила гигиены и питания, употреблять все необходимые организму витамины и минералы, то можно надолго сохранить зубы здоровыми, а значит и сохранить своё здоровье.

Разработка проекта:

Отбор методического и информационного материала;

Разработка плана работы;

Реализация проекта;

Анализ эффективности проделанной работы.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Повысится интерес к уходу за зубами.
  • Повысится общий уровень проведения культурно-гигиенических навыков.
  • Дети более осмысленно будут использовать знания в практической деятельности по уходу за полотью рта.
  • Активизируется артикуляционный аппарат.

Этапы реализации проекта

I этап. Организационный

Сбор информации:

выяснить, что знают дети по теме проекта, определить круг вопросов, на которые дети хотят получить ответ:

Какое устроен зуб?

Где живут зубы у маленьких детей?

Почему зубы называются молочными?

Почему молочные зубы начинают шататься?

Откуда берутся постоянные зубы?

Надо ли лечить молочные зубы?

Как правильно чистить зубы?

Что можно сделать для здоровья зубов?

Выяснить способы получения информации:

Спросить у родителей;

В энциклопедии;

В книгах;

В журналах;

В интернете;

Посмотреть мультфильм, видеофильм;

Спросить у врача;

Сходить на экскурсию с родителями в стоматологический кабинет.

Подбор иллюстраций;

  • Подбор и разработка дидактических игр;
  • Подбор художественной литературы;
  • Подбор видео, аудио материала;
  • Разработка консультаций для родителей;
  • Подготовка выставки принадлежностей по уходу за зубами.

II этап. Основной

1. ОД с детьми

«Рот и зубы. Строение и функции зубов».

Цель: познакомить детей со строением зубов, их назначениями и функцией.

Цель: познакомить с правилами ухода за зубами, дать информацию о зубной щетке, как о предмете личной гигиены, научить технике чистки зубов.

2. Беседы («Почему зубы называются молочными? Почему молочные зубы начинают шататься? «Кто прячется во рту и как за ним ухаживать?», «Полезная и вредная еда для наших зубов», «Вредные привычки»; познавательный рассказ «У кого сколько зубов»; «Что делать с выпавшими зубами?»; работа с памятками «Полезные советы от зубной феи», «Как правильно чистить зубы».

3. Игровые образовательные ситуации («Микробы и зубная щётка», «Какие предметы нам нужны, чтобы стать чистыми и здоровыми»; дидактические упражнения («Запрещается – разрешается», «Что есть во рту», «Какие у нас зубы», «Вредная и полезная еда», «Цепочка действий»); осмысление содержания Лэпбука «Зубы»; «Инструменты стоматолога»;

«На приёме у врача стоматолога».

4. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках ) Куликовская Т. «Знакомство с язычком и его домиком», динамическое упражнение (логоритмика) О. Боромыковой «Моемся, чистим зубы»

5. Чтение художественной литературы, аудирование, просмотр мультипликационных фильмов по теме («Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковский, «Королева Зубная Щетка», «Беззубый джентельмен» С.Войтюк, Н.Карпова «Разболелся зуб у Волка!»; Гурина Е. «Сказка про больные зубки», «Я страдаю дня четыре»), разучивание пословиц, стихов, загадок о зубах, щётке, воде, пасте, драматизация стихотворения Л. Генераловой «Молочный зуб»

6. Продуктивная деятельность по теме:

Рисование «Микробы и зубная щетка», «Весёлый и грустный зубик»;

Лепка «Здоровый и больной зуб»;

Аппликация «Коробочка для зубов».

7. Познавательно-исследовательская деятельность:

1.Самообследование. (Ребята рассматривали в зеркало внешний вид зубов, их количество, находили отличие друг от друга, выясняли причины такого строения. При самообследовании выясняли, что зубы гладкие, прочные, у каждого есть свое место и назначение).

2. Обследование муляжа челюсти человека.

«Зубная паста для слона», «Влияние кислоты на зубную эмаль».

Цель: дать детям возможность понять, что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка (скорлупа яйца).

«Защитные функции зубной пасты» Цель: изучить влияние зубной пасты на прочность зубов.

8. Просмотр презентаций (ИКТ): «Вредные и полезные продукты для зубов», «Где живут витамины», «Жевательная резинка вред и польза», «Почему нужно есть много овощей».

Работа с родителями в ходе реализации проекта:

Памятка для родителей на тему «Зубы ребёнка всегда должны быть чистыми», «Пять видов полезных продуктов для зубов»

Папка-раскладушка «Как ухаживать за молочными зубами».

Консультация «Чистим зубки, играя», «Следите за зубами», «Как правильно выбирать зубную щётку и пасту».

Ведение календаря чистки зубов дома (система ухода за полостью рта у детей)

III этап. Заключительный.

Анализ результатов проектной деятельности.

  • Пополнена развивающая среда (игры, альбомы, фотоматериал, лэпбук, информационный стенд «Инструменты стоматолога»).
  • Созданы руками детей и родителей тематические альбомы, книжки-малышки: «Секрет здоровых зубов», «Наши зубки», «Берегите зубы!», «Сказка о коле Прикусе и зубе Мудрике»;коллаж «Полезные и вредные продукты»; атрибуты для сюжетно-ролевых игр «В кабинете зубного врача», «Стоматологическая поликлиника».

Итоги познавательно-исследовательского проекта по сохранению и укреплению здоровья зубов:

  • сформированы начальные представление о значении зубов для организма;
  • дети имеют первичные представления о гигиене полости рта;
  • дети правильно и последовательно чистят зубы, пользуются зубной щеткой;
  • у детей сформированы первичные знания о полезных продуктах для зубов;
  • у детей формируется привычка соблюдать правила гигиены полости рта, осознанное правильное отношение к своему здоровью.

У педагогов:

  • создан банк методических разработок по данной проблеме;
  • внедрены оздоровительные технологии в работу по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
  • обогащена предметно-развивающая среда группы.

У родителей:

  • повысился уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей;
  • укрепилось сотрудничество между родителями и детским садом.

Таким образом, знания, приобретенные детьми в ходе проекта, стали достоянием их личного опыта. Они получили ответы на вопросы, поставленные самими детьми в процессе деятельности. Знания были нужны детям и поэтому интересны им.

Литература:

1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Безопасность».

2. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Будь здоров».

3. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».

4. Иванова А.И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».

5. Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения».

6. Меньшикова Л.А., Попова Н.Л. «Здоровейка в гостях у малышей».

7. Т.И.Бабаева «Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»

8. Тугушева Г. И., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Татьяна Макарова

Тип проекта : познавательно-исследовательский, практико-ориентированный

Длительность проекта : краткосрочный (3 дня)

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги и сотрудники ДОО, родители.

Актуальность:

Главный показатель заботы человека о своем организме – это здоровые зубы. Красота, как известно, требует жертв, а здоровье зубов – бережного отношения и регулярного ухода.

Каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний. Но знания эти часто оказываются поверхностными. Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся в будущем причиной проблем.

Зубы вырастают всего два раза в жизни, а потому, не заботясь о них должным образом, можно распрощаться с большей их частью, даже не достигнув преклонного возраста. А ведь каждому понятно, что без зубов нельзя вести полноценную жизнь. Вопреки сложившемуся мнению, ухаживать за полостью рта очень просто – необходимые каждодневные процедуры отнимут не более 15-20 минут.

По данным ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения, 92% людей во всем мире неправильно чистит зубы, следовательно, взрослые неправильно учат чистить зубы и своих детей. Только единицы обращают внимание на то, что детская ротовая полость имеет существенные отличия от полости взрослого, а значит, и гигиена молочных зубов тоже отличается. Кроме того, именно в детском возрасте вероятность возникновения кариеса близка к 100%. Это связано с неспособностью детского организма противостоять бактериям, со строением и уязвимой структурой самого зуба и с другими факторами.

Предварительно проведенное анкетирование родителей воспитанников, подтвердило мое предположение о том, что гигиена полости рта в семье осуществляется не в системе, то есть ребенок чистит зубы только утром, или только вечером, или не чистит вообще, ему не прививается привычка полоскать рот после каждого приема пищи, родители низко оценивают собственный опыт по приобщению своего ребенка к культуре ухода за зубами (не рассказывают как они сами, когда были маленькие, познакомились с зубной щеткой и зубной пастой, как первый раз ходили в стоматологический кабинет и т. д.).

Поэтому педагоги должны способствовать тому, чтобы сформировать у детей привычку постоянно следить за гигиеной полости рта. Так как гигиене полости рта нужно уделять особое внимание, то более осмысленной формой работы в данном направлении будет являться проект. Проектный метод работы дает возможность обучающимся подробно, глубоко и всесторонне изучить проблему, быть активным участником в реализации этапов проекта, а не просто слушателем.

Проблема: у детей недостаточно знаний о необходимости ухода за полостью рта.

Гипотеза : если соблюдать правила гигиены и питания, употреблять все необходимые организму витамины и минералы, то можно надолго сохранить зубы здоровыми, а значит и сохранить своё здоровье.

Цель:

Формирование личностной ответственности за сохранение своих здоровых зубов в повседневной жизни.

Задачи:

Расширить и углубить знания детей о ротовой полости, зубах.

Обучить правильной технике чистки зубов.

Формировать знания о полезных продуктах для зубов.

Обогатить словарный запас и объяснить значение новых слов.

Стимулировать развитие ответственности за свое здоровье.

Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Ожидаемые результаты:

У детей сформированы начальные представление о значении зубов для организма;

Овладение детьми элементарными умениями и навыками ухода за полостью рта;

Дети правильно и последовательно чистят зубы, пользуются зубной щеткой;

У детей сформированы первичные знания о полезных продуктах для зубов;

У детей формируется осознанное отношение к своему здоровью.

Информационно-техническое обеспечение:

интернет

компьютер

мультимедийная установка.

Формы организации детей:

изучение литературы, поиск информации в сети интернет

социологическое исследование (анкетирование детей и родителей)

чтение художественной литературы

экскурсия в мед. кабинет

экспериментально- исследовательская деятельность с яйцом и уксусом

гость группы врач-стоматолог

дидактические игры

выставки коллажей, листовок, подготовленных совместно с родителями

рассматривание альбомов, плакатов о полезных и вредных продуктах

просмотр мультфильмов

просмотр презентаций

Этапы работы над проектом:

I этап: подготовительный

Постановка проблемы.

Выдвижение детьми собственных гипотез.

Постановка цели и задач, определение направлений работы.

Изучение и подбор литературы

Предварительная работа с педагогами (подборка соответствующих бесед, наблюдений, дидактических игр, режиссерских игр, планирование различных видов деятельности: познавательная, исследовательская, художественно-творческая, игровая).

Выбор оборудования и материалов.

II этап : практический-решение поставленных задач различными методами и приемами во всех видах детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, экспериментальная, изобразительная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная, трудовая). Организация совместной деятельности с детьми, самостоятельной деятельности детей, взаимодействие с родителями воспитанников.

III этап : заключительный-обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций, презентация проекта.

План реализации проекта

1 д ень Беседа «Что делает улыбку красивой»

Анкетирование детей.

Анкетирование родителей

Рассматривание энциклопедий «Самая полная энциклопедия научных опытов», «Все обо всем», «Простая наука»

Рассматривание картин, фотографий, таблицы «Строение зубов»

Чтение сказки Коростылева В. Н. «Королева Зубная Щетка», Чуковского К. И. «Мойдодыр», П. Прядкин «Доктор маме говорил»

Ситуативный разговор: «Кто прячется во рту и как за ним ухаживать»

Дидактическая игра «Академия Здоровья»

Дидактическое упражнение «Что есть во рту»

Заседание «Клуба Почемучек»

Исследовательская деятельность: самообследование ротовой полости

Изобразительная деятельность: рисование «Моя зубная щетка», «Моя улыбка».

Просмотр мультфильма «Птичка Тари» (дома)

2 д ень Беседа: «Жевательная резинка-вред или польза»

Экскурсия в мед. кабинет

Ситуативный разговор: «Моя зубная щетка»

Просмотр презентации «Уход за зубами»

Гость группы: врач-стоматолог Силивеева А. М. :

Рассказ об уходе за полостью рта

Загадки и пословицы

Обследование зуба человека

Рассматривание стоматологических инструментов

Обследование муляжа челюсти человека

Эксперимент «Как правильно чистить зубы» (с помощью расчески, ваты и зубной щетки)

Эксперимент: «Поставь пломбу»

Чтение стихов С. Войтюк «Беззубый джентельмен», А. Барто «Мы с Тамарой», Дж. Рум «Чистм зубки»

Дидактическое упражнение «Что полезно для зубов»

Режиссерские игры: «Стоматология», «Мы-исследователи»

Изобразительная деятельность: аппликация «Помощники королевы Зубной Щетки»

Экспериментальная деятельность-опыты с яйцом и уксусом

Просмотр мультфильмов из серии «Зачем нужно чистить зубы» (дома)

3 д ень Беседа : «Здоровые зубы-здоровью любы», «Каждому щетка зубная нужна, чтоб белоснежной улыбка была»

Чтение сказки И. Гуриной «Анюткина зубная Фея»; «Сказка про Зубную Фею и вредный кариес», Е. Орловскаяя «Сказка про зубную феечку»

Ситуативный разговор: «Полезная и вредная еда для наших зубов»

Динамическое упражнение-логоритмика

О. Боромыковой «Моемся, чистим зубы»

Ручной труд: атрибуты для игры «Стоматология», «Врача вызывали»

Художественно-творческая деятельность: коллаж «От улыбки станет всем светлей»Экспериментальная деятельность: «Какой зуб сильнее»]Просмотр презентации «Где живут витамины»

Просмотр мультфильма «Добрый Доктор Стоматолог» (дома)

Результативность проекта:

Проработав данную тему, мы пришли к единому мнению, что наша гипотеза нашла свое подтверждение в том, что нерегулярный уход за полостью рта приводит к заболеванию и разрушению зубов.

Вредные продукты оказывают губительное действие на состояние зубов.

По результатам проделанной работы мы составили советы для ребят нашей группы и ребят-дошкольников в нашем детском саду:

1. Чистить зубы необходимо 2 раза в день.

2. Пользоваться только своей зубной щеткой.

3. После еды всегда полоскать рот водой.

4. Не ковырять в зубах острыми предметами.

5. Не грызть зубами орехи, твердые конфета, сахар.

6. Посещать стоматолога не менее двух раз в год.

Риски

1. Низкий уровень познавательного развития детей.

2. Недостаточная заинтересованность, активность родителей.

3. Вероятность упущения отдельных направлений проекта из-за большого объема изучаемого материала.

Продукт проектной деятельности:

Дидактические игры «Четвертый лишний», «Собери картинку»

Плакат «Полезные продукты для зубов»

Буклет для родителей «Здоровые зубы-красивая улыбка»


















Ничто не украшает человека, как его улыбка, которая способна придать необыкновенный шарм и симпатию, и даже поднять настроение! Но о безупречной улыбке не может быть и речи, если человек не следит за своих зубов. Ведь зубы - как визитная карточка человека - сигнализируют не только о внешнем состоянии полости рта, но и в целом о здоровье всего организма. Поэтому очень важно следить за своими зубами!

Итак, следует запомнить самые важные правила:

Правило № 1

Все еще никто не отменял правила чистить зубы после каждого приема еды. Ведь остатки пищи остаются на зубах, тем самым разрушая их. Но если нет возможности чистить зубы каждый раз после еды, то можно воспользоваться зубной нитью, которая продается в аптеках, или жевательной резинкой без сахара.

Правило № 2

Чистить зубы нужно не менее трех минут! Не лишним будет также чистка поверхности языка, где обычно микробов бывает не меньше, чем на зубах.

Правило № 3

Пользуйтесь ополаскивателем для зубов - он отлично освежает дыхание, размягчает налет на зубах и защищает полость рта от бактерий.

Правило № 4

Не забывайте менять зубную щетку хотя бы раз в 3-4 мес. При выборе щетки обращайте внимания на степень жесткости. Слишком жесткая может ранить десна и негативно влиять на зубную эмаль. Самый оптимальный вариант - щетка средней жесткости.

Правило № 5

Регулярно посещать стоматолога - не реже чем раз в полгода - как в профилактических целях, так и для лечения. Необходим тщательный осмотр зубных пломб, пусть даже давних.

Правило № 6

Тем, кто хочет иметь здоровые крепкие зубы, необходимо их беречь. А это значит, что щелкать зубами семечки, кусать орешки и другие твердые продукты категорически запрещено!

Правило № 7

Конечно же, не обойтись без правильного питания и здоровой пищи. Ешьте больше свежих сырых овощей и фруктов. Зубам, как и другим жизненно важным органам, необходимы витамины и минералы. Употребляйте продукты, содержащие кальций и фосфор: яблоки, капусту, яйца, рыбу, мясо, печень трески, зеленые овощи, ягоды, сыр, орехи, бобы, цельные зерна пшеницы, зеленый горошек, натуральное молоко (в кислом виде).