Представляем вашему внимание тематический сценарий детского дня рождения под названием «Карлосон – мой друг с крышы». Сценарий рассчитан на именинника возрастом 3-6 лет.

Подготовка к празднику

Проводить мероприятие может любой взрослый, который любит и умеет уверенно и непринуждённо вести себя с детьми, но, по желанию, родители могут пригласить профессионального аниматора, который будет выполнять роль ведущего, а также человека, который будет играть роль Карлсона.

Реквизит : костюмы для ведущего (одежда ярких цветов) и Карлсона (парик, комбинезон, самодельный пропеллер из картона).

Также пригодятся: подарки для детей, воздушные шарики, угощения.

Сценарий дня рождения с Карлосоном

Ведущий : «Здравствуйте, друзья! Что-то так принарядились сегодня, смотрю…И девчонки, и мальчишки! А с чего это вдруг? Тут что праздник сегодня?».

Дети : «Да!».

Ведущий : «Ух ты! А давайте угадаю, что за праздник! Новый год?».

Дети : «Нет!».

Ведущий : «День учителя?».

Дети : «Нет!».

Ведущий : «День Рождения?».

Дети : «Да!».

Ведущий : «Ой, как замечательно! Давайте я ещё угадаю, у кого сегодня День Рождения!».

После этого ведущий спрашивает каждого из присутствующих, не у него ли День Рождения и выясняет, в конечном итоге, кто является именинником (или именинницей; далее: именинник Коля).

Ведущий : «Поздравляю, Коля! А ты любишь мультики (Коля: «Да!»)? А кто тут ещё любит мультики? А какие у вас любимые персонажи? (Дети перечисляют любимых героев).».

Ведущий : «Ой, мне они все тоже очень нравятся! Но, мой любимый персонаж…Сейчас я расскажу о нём, а вы, надеюсь, угадаете, о ком идёт речь:

Он летает, но не птица,

Высоты он не боится,

Забирается повыше,

Даже дом его на крыше!

Обожает дни рождения,

Торты, сладкое варенье…

Догадались? Подскажите,

Да погромче позовите!

Вместе с ведущим дети хором зовут Карлсона , который появляется под музыку из песни «Толстый Карлсон» и говорит:

«У кого тут день рожденья?

Где конфеты, где печенье?

У меня пустой живот,

Дайте мне скорей компот!».

Ведущий : «Здравствуй, Калсон! Подожди немного, и мы дадим тебе не только компот! У нас тут День Рождения Коли, между прочим!».

Карлсон : «Как я рад! Коля! С Днём Рождения! Мой лучший друг, Малыш, он хотел в подарок собачку, а ты что хочешь? (Коля отвечает на вопрос). В общем, ладно…Я вообще не знал, что будет тут праздник, поэтому дарю тебе то, что есть…(вручает Коле игрушечную собаку). А, кстати, я знаю, чем могу ещё порадовать тебя! Давай-ка я тебя покатаю! (катает именинника на спине)».

Карлсон (обращается к ведущему): «Ну что, дядя?! Я и подарок подарил, и покатал Колю уже! Где мой компот и угощения?».

Ведущий : «Карлсон, но ты же не познакомился с ребятами!».

Карлсон : «Хорошо, давайте познакомимся! Я знаю одну игру, которая нам в этом поможет!».

«Шар дружбы»

Участники становятся в круг (в том числе и Карлсон), а затем Карлсон объясняет правила игры. Его задачей будет бросать детям мячик, и задавать каждому из них вопросы, а дети должны будут отвечать на них. Ход игры: Карлсон бросает мяч участнику, тот его ловит, затем Карлсон задаёт вопрос, на который участник должен ответить, ребёнок отвечает и возвращает мяч обратно. Таким образом, Карлсон задаёт по одному вопросу каждому из присутствующих.

Примеры вопросов:

  • «У тебя есть домашнее животное?».
  • «Какую еду, ты любишь больше всего?».
  • «У тебя есть любимая книжка?».

«Мини-хоккей»

Ведущий формирует две команды с равным количеством участников (при этом ведущий и Карлсон становятся капитанами команд). Каждой команде даётся название (например: «Чайники», «Ватрушки» и т.п.).

Для проведения игры понадобится реквизит:

  • 2 табуретки;
  • 2 теннисных мяча;
  • 2 клюшки.

Правила игры : участники обеих команд по очереди должны с помощью клюшек загонять мячики в «ворота» (под табуретки). Выигрывает та команда, участники которой большее число раз попадут мячиками в «ворота».

«Поездка»

Ведущий просит детей встать «паровозиком», а взрослых гостей и родителей – в две шеренги. Задача взрослых: образовать туннель из рук, а «паровозика» — ездить под музыку по этому туннелю, как можно быстрее. При этом ребёнок, который стоит спереди в «паровозике» издаёт звуки «Ту-ту!», перед тем, как проехать через туннель, а дети, которые «едут» сзади постоянно должны приговаривать «Чух-чух-чух».

Периодически музыка может отключаться, и в этот момент взрослые ловят детей, если те «проезжают» по «тоннелю».

«Ничего не вижу»

Дети садятся в круг, а Карлсон – в его центр. В руках у него – коробка, в которой лежат подарки для детей. Чтобы получить подарок, ребёнок должен наугад вытащить из коробки любую вещь, а потом угадать, что это. Например, можно положить кубики, мягкие игрушки, сладости, фрукты.

Карлсон тоже может поучаствовать в игре, что очень повеселит ребят.

После игры ведущий включает музыку, все хором поют песенку «Пусть бегут неуклюже», а затем приступают к дегустации угощений.

«Флажки на память»

Ведущий и Карлсон помогают детям сделать Коле сюрприз: изготовить вручную «поздравительные» флажки (дети напишут на них пожелания) из цветного картона и деревянных палочек (например, для суши). Для этого ещё понадобятся: фломастеры, карандаши, клей-карандаш, ножницы.

Торжество можно завершить забавной дискотекой: ведущий будет показывать движения под музыку, а дети могут за ним их повторять. При этом взрослые поднимут настроение малышне, если будут подбрасывать шарики, надувать мыльные пузыри или рассыпать конфетти.

Действующие лица:

(Дети всех групп под музыку заходят на площадку)

Песня «В траве сидел кузнечик» (средние группы №2, 3)

Ведущий: Сегодня в детском саду праздник! Дети постарше идут в школу, а ребятишки помладше – в детский сад. Мы встречаем вас, дорогие ребята, после летнего отдыха. Вы все выросли, загорели, хорошо

отдохнули летом! Я очень рада за вас! Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей. Мы будем играть, танцевать, разгадывать загадки, проверим, насколько вы стали взрослее, умнее, находчивее. Ну что ребята, начинаем наш праздник!

Танец «Ладошка» (подготовительная группа №3)

Ведущий: А сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.

1 ребёнок: Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

2 ребёнок: Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья.

3 ребёнок: Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

4 ребёнок: Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

5 ребёнок: Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

6 ребёнок: Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом

Как тепло, уютно в нём.

(Звучит музыка, появляется Карлсон и пускает воздушные пузыри)

Карлсон: Посадку! Дайте посадку! Ух! Долетел! Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Пролетал я мимо, слышу музыка, веселье, думаю, дай загляну к вам в гости.

Ведущий: Ребята посмотрите, это же Карлсон к нам прилетел. А мы всегда гостям рады. Правда ребята? К тому же у нас сегодня праздник.

Карлсон: Ура! Праздник! Я так люблю праздники! Ведь это подарки, конфеты, сладости. У вас, что сегодня день рождения?

Ведущий: Нет… не День рождения. У нас День знаний, праздник веселья и радости!

Карлсон: День веселья! Значит, будем, есть варенье! Давайте, угощайте меня уже!

Ведущий: Ай, яй, яй Карлсон…

Карлсон: Ну… я же не виноват, что я такой сладкоежка.

Ведущий: Ладно, не расстраивайся. Мы тебя обязательно угостим, только ты сначала поиграй с ребятами.

Карлсон: С этим вы не ошиблись! Ведь я самый – самый лучший в мире игральщик, выдумщик и фантазер! Предлагаю игру. Ребята, вы знаете, что такое новости? Да их полным — полно, по телевизору каждый день показывают! Так вот, новости бывают разные: радостные и грустные. Я буду называть новости. Если новость радостная – кричите громко «Ура! » и хлопайте в ладоши. А если новость грустная говорите «У-у-у! Понятно? Тогда слушаем!

Игра «Разные новости»

Карлсон: Вам принесли огромную коробку конфет!

Дети: Ура.

Карлсон: Вы открыли коробку, а там ничего нет!

Дети: У-ууу!

Вы пошли гулять. (Ура)

И вдруг начался дождь. (У-ууу)

У нас сегодня праздник! (Ура)

Праздник продолжается!

Ведущий: Карлсон, мы с ребятами знаем, что ты самый лучший в мире плясальщик, потанцуй с нами.

Танец «Разноцветная игра» (старшие группы № 2, 3)

Карлсон: Какие хорошие ребята, повеселили меня. Уморился я, но не зря я к вам так долго летел, мне очень ваш праздник нравится!

Ведущий: Уважаемый Карлсон, ты отдохни немножко, а наши детки тебе станцуют и песенку споют.

Песня «Азбука» (подготовительная группа №3)

Танец «Маленькие лучики» (старшая группа № 1)

(Вылетает Ириска на воздушных шариках, в руке зонт)

Ириска:Я на шариках летела,

Во все стороны глядела.

Вижу — город подо мной,

Да зелёный он какой!

Там сады кругом, цветы

Небывалой красоты.

И дома стоят большие,

Словно корабли морские.

Как зовётся город этот

Мне скажите по секрету.

Ведущий: Я мы тебя узнали ты Ириска. А попала сладкая ты наша в станицу Брюховецкую. Дети скажите Ириске, как называется ваш детский сад?

Дети: «Колокольчик»

Ведущий: Мамы, папы, детвора

В детский сад идут с утра.

«Колокольчик всех их ждёт –

Любит, нежит, бережёт.

Ириска: В сад? А где тут цветы?

Ведущий: Да вот же они, Ириска!

В нашем саду цветы – это наши дети.

Самые весёлые на этой планете.

Они здесь играют, танцуют, поют

И дружной, весёлой семьёю живут.

Ведущий: Давайте ребята покажем Ириске наш веселый танец.

Танец «Барбарики» (подготовительная группа №2)

Карлсон: Ириска, а ты с детками познакомилась?

Ириска: Еще не успела…. Ребята, вас так много, давайте с вами познакомимся, со всеми сразу. Сейчас вы все дружно, вместе назовете каждый свое имя. Договорились? Раз, два, три!

(Дети произносят свои имена и так несколько раз)

Ириска: Очень приятно, а я Ириска. А теперь, ребятки, отгадайте-ка

мои загадки. А вы любите сказки? Карлсон, а давай проверим, все ли сказки знают ребята. Мы сейчас будем вам загадывать загадки, а вы должны отгадать из какой это сказки.

1. Стоит в поле дом чудесный

Он не низок, ни высок,

Вы узнали, что за сказка?

Ну-ка, хором… (Теремок)

2. Перед волком не дрожал

от медведя убежал,

А лисице на зубок,

Все ж попался…. (Колобок)

3. Крестницу волшебница любила

Туфли хрустальные ей подарила,

Девочка имя забыла свое

Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)

Ведущий: Ириска, у тебя такие красивые воздушные шары, а наши ребята знают песенку и хотят в этот праздничный день подарить тебе её, Карлсон, и ты послушай.

Песня «Праздничная» (средняя группа №1)

Ириска: Молодцы ваши детки. Порадовали меня. Хорошо танцуют, задорно!

А играть наши дети любят?

Карлсон:А ты у них спроси?

Ириска: Тогда, я предлагаю поиграть в интересную игру.

(Ириска ищет, что то у себя в сумочке, при этом перечисляя предметы, которые выкладывает на стол)

Карлсон: Ириска, а что ты там потеряла? Нам с ребятами очень интересно.

Ириска: Да где же она, ничего не пойму, вроде здесь была. А… вот же, нашла!

(Ириска достает из сумочки бутафорскую конфету)

Ириска: Ребята становитесь в кружок, будем играть с моей волшебной конфеткой.

Игра «Передай конфету» (старшие возрастные группы)

Ведущий: Ребята, мы уже показали нашим гостям какие мы смышленые, а давайте теперь зададим и им загадку, только не подсказывайте.

Кто это такой садовник -

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливу и цветы,

Вымыл травы и кусты? (Дождь)

(Ириска и Карлсон перебивая друг друга отвечают не правильно, дети им помогают)

Ведущий: Ну, вот теперь понятно, кому нужно пойти учиться, да и школа вот совсем рядом.

Карлсон: Ребята, мы с Ириской обещаем только праздник закончится, сразу в школу учиться, правда Ириска!

Ириска: Обязательно пойдем, мы тоже хотим быть такими же умными и ловкими как ребята, только можно мы еще капельку с вами побудем.

Ведущий: Ладно, оставайтесь, нам тоже с вами весело, а наши ребята знают танец про дождик и станцуют для всех.

Танец «Тучка» (подготовительная группа №1)

(Звучит шум начинающегося дождя, Ириска и Карлсон прячутся под зонтом)

Ведущий: Не бойтесь, это совсем не страшный дождик, и наши ребята приглашают вас поиграть с ними.

Игра «Солнышко и дождик»(младшие возрастные группы)

Ведущий: Ребята в такой чудесный день предлагаю порадовать наших гостей и спеть им шуточную песню.

Песня «Необычный концерт» (старшие группы №1, 2, 3)

Ириска:Молодцы какие, а вот мы тоже с Карлсоном хотим пригласить вашу малышню на веселый танец.

Танец «Паучок» (средние группы №1, 2, 3)

Карлсон: Ребята я часто наблюдаю из своего домика на крыше, как вы играете, как вы живете.

Карлсон: Предлагаю поиграть, Ириска становись и ты с нами. Повторяйте всё за мной.

Игра «Повторяй за мной»

Карлсон: Как дела?

Дети: Вот так! (показывают большой пальчик)

Карлсон: Как вы идёте в детский сад?

Дети: Вот так! (изображают ходьбу на месте)

Карлсон: Как домой из садика бежите?

Дети: Вот так! (бегут на месте)

Карлсон: Как без воспитателя шумите?

Дети: Вот так! (топают ногами)

Карлсон: А как в тихий час спите?

Дети: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)

Карлсон: Как над шутками смеетесь?

Дети: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)

Карлсон: А как плачете, когда мама не дает шоколадку?

Дети: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)

Карлсон: Как шалите?

Дети: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)

Ведущий: Карлсон и Ириска пора нам и прощаться с вами, ребятам надо спешить на занятия, да и вас школа ждет. А на прощание спойте с нами песню.

Песня «Мир похож на цветной луг» (подготовительные группы № 1, 2, старшая № 1 танцуют)

Карлсон: Не хотим, чтобы праздник так быстро закончился. Правда, Ириска? Девчонки и мальчишки, а вы умеете летать? Нет…. А я умею! Я самый – самый лучший в мире летун! Ребята, а знаете какой у летунов самый любимый танец? Не знаете, тогда я вас научу. Становитесь все — все в наш дружный круг.

Общий танец: «Танец утят»

Ириска: Ну что ж пора прощаться, спасибо вам за праздник вы очень хорошие ребята, мы с Карлсоном обязательно вас навестим, успехов вам и удачи!

Карлсон: Как маленькую детскую планету

Мы запускаем шар воздушный этот.

Лети, лети в глубины мироздания,

Сегодня праздник наш- День знаний!

(Ириска и Карлсон выпускают воздушные шары)

Ведущий: Вот наш праздник подошёл к концу. Теперь пора учиться. Ребята я еще раз поздравляю всех вас и всех педагогов нашего детского сада с праздником! С Днем Знаний! 1-му сентября – «УРА! »

Дети и взрослые: «Ура! »

(Звучит музыка, все расходятся по группам)

    1.Куракова Любовь Васильевна

    ГБОУ СОШ № 2075 г.Москва

    Учитель начальных классов

Сценарий антисказки по ППБ

«Маленькие дети, ни за что на свете…»

по мотивам сказки А.Линдгрен

«Малыш и Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел».

Цели и задачи: активизировать знания учащихся о противопожарной безопасности, напомнить правила обращения с огнем, телефон слжбы пожарной безопасности, правила поведения дома в отсутствии старших через встречу с любимыми героями Малышом и Карлсоном.

Ожидая Карлсона, Малыш от скуки не знает, чем заняться. Он поправляет гирлянду на елке. Вдруг… послышалось знакомое жужжание, и в комнату влетел Карлсон.

Карлсон : привет, Малыш!

Малыш: Привет, Карлсон! Я тебя совсем заждался. В котором часу ты обещал прилететь?

Карлсон : Я сказал «приблизительно»… так оно и вышло: я прилетел приблизительно. А теперь я был бы не прочь немного поразвлечься. (замечает елку). Ух ты! Вот это елка! А сколько лампочек! Давай их включим!

Малыш: Без папы нельзя. Гирлянду можно включать только вместе со взрослыми. Папа говорит, что электричество – дело серьезное.

Карлсон Спокойствие, только спокойствие! Лучший в мире электрик, специалист по гирляндам – это Карлсон, который живет на крыше, мужчина в самом расцвете сил, красивый, умный и в меру упитанный (включает гирлянду). А что же она не мигает?! Сейчас посмотрим, сейчас проверим…вот так…лучший в мире специи..(лампочки замигали и раздался взрыв). Она взорвалась, честное слово, она взорвалась! Какой грохот! Как здорово!

(Малыш стоял растерянный с глазами, полными слез)

Малыш: Моя гирлянда…моя новогодняя гирлянда! Сгорела!

Карлсон: Пустяки! Дело-то житейское! Я тебе дам еще лучшую гирлянду.

Малыш: Ты?

Карлсон Конечно. У меня там, наверху, несколько тысяч новогодних гирлянд.

Малыш: Несколько тысяч? И ты дашь мне одну?

Карлсон: Ну конечно!

Малыш: Прямо сейчас?

Карлсон: Нет, сначала мне надо их немного осмотреть, проверить…ну, и тому подобное. Спокойствие, только спокойствие! Ты получишь гирлянду на днях.

Малыш: Представляю, как рассердится папа.

Карлсон: Из-за гирлянды? Да ведь это же пустяки. Дело житейское. Стоит ли волноваться по такому поводу? Так и передай своему папе. Подожди минутку! Я сейчас придумаю какую-нибудь штуку. У тебя есть свечи и спички?

Малыш: На кухне где-то были.

Карлсон : Тащи их сюда!

(Малыш убегает, Карлсон, пританцовывая, напевает песенку)

Ура! Ура! Ура!

Прекрасная игра!

Красив я и умен,

И ловок и силен!

Люблю играть…люблю жевать…

(Возвращается Малыш с коробкой свечей и спичками. Карлсон зажигает свечи).

Малыш: Мама говорила, что с огнем играть опасно.

Пустяки, дело-то житейское. (передает свечи Малышу, тот устанавливает их на елке).

Малыш: Красота!

Карлсон : Красотища!!! Я думаю, что настало время нам немножко повеселиться! Лучший в мире мастер на всевозможные проказы – это Карлсон, который живет на крыше. Мы будем играть в приведение. Ты даже не представляешь себе, что я могу сделать с помощью одной небольшой простыни. Ведь я лучшее в мире приведение! (Карлсон подошел к кровати Малыша и взял простыню). Материал подходящий, можно сделать вполне приличную одежду для приведения. (Карлсон достал из тумбочки цветные мелки и нарисовал страшную рожу. Потом взял ножницы и, прежде, чем Малыш успел его остановить, быстро прорезал две дырки для глаз). Простыня – это пустяки. Дело житейское. А приведение должно видеть, что происходит вокруг. (натянул простыню себе на голову и завопил). Я небольшое приведение с мотором! Дикое, но симпатичное! Спокойствие, только спокойствие. Сейчас я тебя настигну, и тут-то тебе будет весело! (но тут они увидели, что елка вспыхнула).

Карлсон: Чем это пахнет?

Малыш: Елка горит! Надо звонит 01!

Карлсон : Спокойствие, только спокойствие. Ты ведь догадываешься, кто лучший в мире пожарный?

Малыш: (робко) наверно, ты?..

Карлсон (возмущенно) «НАВЕРНО»? ты еще говоришь «наверно»?! как ты можешь сомневаться! Карлсон, который живет на крыше – лучший в мире пожарный! (Малыш и Карлсон пытаются сами потушить пожар, но у них ничего не выходит. Вдруг они слышат звук сирены пожарной помощи, вбегают пожарные, тушат огонь…)

Пожарные:

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не берите спички-

Спички – не игра.

Вдруг что-то загорится?

И ЧТО тогда случится?

Пожар ведь получится

А это ведь беда – огромная беда!

Сгорят тогда, ребята,

Все мамины наряды,

И папина машина,

И телевизор твой.

Ты жив остался, к счастью!

Могло бы быть НЕСЧАСТЬЕ.

И ты в огне погиб бы,

Так помни же всегда:

Если дома взрослых нет,

Ты один остался

И, заметив дыма след,

Страшно испугался.

Надо меры предпринять

По спасению людей.

Только не паниковать

01 звонить скорей!

Чтоб в дыму не пострадать,

Прятаться не нужно

Помощь сможет оказать

ПОЖАРНАЯ СЛУЖБА!

Малыш и Карлосон (хором):

Нарядили елку мы на Новый Год.

Закружился бойко свечек хоровод.

Мы кричали громко елочке «ГОРИ!»

Но она со страхом глядела на огни…

Пожарные (хором):

Если в дверь стучит беда,

Помни, что ты не один.

Помощь тебе окажут всегда:

03, 02, 01!

Использованная литература:

«Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» Астрид Линдгрен. Москва. Издательская группа АСТ. 2008 г.почки замигали и раздался взрывужчина в самом расцвете сил, красивый, умный и в меру упитанный ()

Действующие лица:
Малыш
Бетан - сестра Малыша
Боссе - брат Малыша
Папа
Карлсон, который живет на крыше
Гристер и Гунилла - друзья Малыша
Фрекен Бок - домоправительница
Диктор
Филли и Рулли - грабители
I сцена.

Малыш: Меня зовут Свантен Свантенсон. Мне 7 лет. Я живу в Стокгольме. У меня есть брат Боссе, ему 15 лет, он капитан футбольной команды. И сестра Бетан - ей 14 лет, у нее косы точь-в-точь такие же, как у других самых обыкновенных девочек. Бетан: Так... Марии я позвонила, Питеру позвонила, Агнешке позвонила, потом еще раз Мари, потом мне позвонил Питер.
Боссе: Ну ты представляешь мы выиграли! Я направо, он направо, я влево - он влево, и тогда я изловчился и как …
Папа: Дорогая, ты не видела мой портфель?
Мама: Дорогой, он в коридоре.
Папа: Дорогая, я как всегда положил его на место у себя в кабинете.
Мама: Дорогой…… Ну вот…..
Папа: Дорогая! Он должен быть на месте!
Мама: Дорогой…
Папа: Дорогая…
Бетан: Дорогой…
Боссе: Дорогая, ну ты не видела мой портфель?
Бетан: Дорогой, он в коридоре.
Боссе: Дорогая, я как всегда положил его на месте, у себя в кабинете.
Бетан: Дорогой…
Боссе: Дорогой…
Папа: Гм... Гм..
Малыш: Вот видите: у мамы есть папа, у брата - сестра… Нет конечно же у меня есть друзья Кристер и Гунилла…, но …
Кристер: Малыш, ты пойдешь гулять?
Гунилла: Малыш, выходи. Анне из соседнего двора купили собаку. Мы идем смотреть.
Малыш: У меня нет даже собаки. Мне так одиноко…
II сцена

Карлсон: Тру-ту-ту… можно здесь на минуточку приземлиться.
Малыш: Да-да! Пожалуйста.
Карлсон: Если честно, то я все слышал. И знаю, что тебя зовут Свантен Свантенсон или просто Малыш.
Малыш: А как…
Карлсон: Меня зовут Карлсон. Сколько лет? Гм.. Я - мужчина в полном расцвете сил.
Малыш: А в каком возрасте бывает расцвет сил?
Карлсон: В любом! Во всяком случае, когда речь идет обо мне.
Какая чудесная машина! Давай запустим ее!
Малыш: Без папы нельзя.

(хлопушка!)
Малыш: Посмотри. Она сломалась.
Карлсон: пустяки, дело житейское, ведь у тебя теперь есть я - Карлсон. Самый лучший, красивый и в меру упитанный друг.

III сцена
(Немая сцена с ворами.)

Мама: Если бы ты знал, как ты нас напугал.
Папа: Настоящий взрыв - это опасно. Неужели ты не понимаешь?
Малыш: Но это не я… Это Карлсон, который живет на крыше.
Боссе: Ну-ну, Карлсон… Он наверное еще и летать умеет.
Малыш: У него на животе кнопочка, а на спине маленький моторчик.
Бетан: Умираю от смеха! Хорошо бы он прилетел завтра.
Боссе: Передавай ему привет!
Папа: Пожалуйста, прекратите. Как вам не стыдно.
Мама: Может быть у тебя температура?
Малыш: Нет. Я просто очень хочу собаку.
Папа: Ну, нет,… Собаку! Это ответственный шаг. С ней нужно гулять, приучать к порядку.
Мама: Собака! От нее столько шерсти. Мне хватает троих детей и папы.
V сцена

Малыш: Он такой замечательный!
Кристер: Он и вправду живет на крыше?
Гунилла: А можно с ним познакомиться?
Малыш: Конечно. Он сказал, что сегодня прилетит.
Гунилла: А во сколько он прилетит?
Малыш: Карлсон сказал, что приблизительно сегодня.
Кристер: Тогда нужно быстрее бежать к тебе в гости.
Гунилла: И где же он? Его нигде нет…
Кристер: Ты все выдумал.
Малыш: А вот и нет.
Кристер: Ты нас обманул.
Малыш: А вот и нет.
Кристер: Ты нас обманул!
Малыш: Я. Обманул?
Гунилла: Мальчики! Перестаньте, как вам не стыдно!
Карлсон: Ку-ка-ре-ку!Дети: Это кто такой?
Карлсон: Я всего лишь маленькая выдумка. А тебя, наверное, зовут Кристер? А ты - Гунилла?
Дети: Это Карлсон!
Карлсон: Конечно, а кто же еще! Уж не думаете, вы, что я старая фру Густавсон, которая забралась сюда через окно, (смех)
Ну, а теперь, дети мои, время для развлечений.
VI сцена

Филли: Теперь надо узнать, где у них лежат деньги?
Рулли: Ясное дело, здесь.
Филли: Пойди-ка на кухню, а я посмотрю здесь.
Рулли: Ага.
Филли: Брошки в этот карман, часы в другой карман, деньги…Это все мое…
Рулли: На кухне только молоко и жаренная кури…
Карлсон: Спокойствие, только спокойствие!
Воры: Мы все вернем… Положим на место.
Карлсон: Спокойствие, только спокойствие.
Филли: Нас уже нет.
Рулли: Мы ушли.
Карлсон: Уважаемые дети! Вы, надеюсь, поняли, кто самое лучшее в мире приведение?
Дети: Конечно.
VII сцена

Ф.Б. Так… Это вы давали объявление, что вам нужна домоправительница. Честная, с хорошим характером. Так вот - это я.
Папа: А как вас зовут?
Ф.Б. Фрекен Бок.
Мама: Надеюсь, вы любите детей?
Ф.Б: Безумно! Идите, спокойно работайте. Ручаюсь, что скоро вы не узнаете своих детей.
Диктор: В эфире сегодня передача "Из жизни приведений". Сегодня у нас в гостях Филли и Рулли. Они расскажут, как все было.
Ф.Б. Вы видели что-нибудь подобное! Безобразия, по телевизору стали показывать жуликов. Ну, чем я хуже?
Диктор: И так, друзья, кто знает что-нибудь из жизни приведений, сообщите по телефону 3-22-32-232.
Ф.Б. Тебе что, мальчик?
Боссе: Я хотел бы поужинать.
Ф.Б. Детям вредно есть после 6.
Бетан: набирает номер телефона.
Ф.Б. Телефон только для служебного пользования.
(Звонок в дверь.)
Ф.Б. Вы к кому?
Дети: Мы к Малышу.
Ф.Б. Уже без 15 шесть. Все маленькие дети в шесть ложатся спать.
Дети: Фрекен Бок, вы такая добрая.
Ф.Б. Хорошо. Только на 15 минут. Фу, какая это мука воспитывать детей.
(Дети жестами объясняют Карлсону ситуацию, Карлсон жестом показывает "Спокойствие".)
(Немая сцена с плюшками и со стулом.)
Ф.Б. Не надо, Я вас боюсь.
Карлсон: Но, почему?
Ф.Б. Я боюсь приведений.
Ф.Б. залезает в таз, берет душ.
Ф.Б. А я сошла с ума, ля-ля-ля, какая досада.
Это телевидение? Вы знаете, ко мне влетело очаровательное приведение. Я хочу о нем поведать миру.
VIII сцена

Карлсон: А вот и я!
Малыш: Привет, Карлсон!
Карлсон: Какие планы на сегодня?
Малыш: Ну, я не знаю.
Карлсон: Отлично, тогда мы идем гулять по крышам.
Малыш: Но мама…
Карлсон: Пустяки, дело житейское.
Малыш: Здесь так здорово, аж дух захватывает.
Карлсон: Эй, взрослые!
Малыш: Эй, взрослые!
Карлсон: Заканчивайте свои дела!
Малыш: Заканчивайте свои дела и полезайте к нам на крышу.
Карлсон: Полезайте к нам на крышу.
Вместе: Вспомните свое детство!

Оборудование: музыкальное сопровождение, мякиши, мяч, коробка с конфетами (конфет на одну больше, чем детей), картинки с героями сказок (крокодил Гена, Маша и медведь, репка, кот в сапогах).

Ход: дети сидят на стульчиках. Под музыку в зал влетает Карлсон.

Карлсон : «Посторонитесь, посторонитесь! Дайте посадку! (делает круг по залу и останавливается) Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Воспитатель: «Здравствуй, Карлсон!»

Карлсон: «А вот и я – мужчина в самом расцвете сил. Да, я Карлсон, который живет на крыше! А вы как тут живете? (дети отвечают). Вы как то не правильно отвечаете. Не весело. Кто так отвечает? Надо выставить большой палец и сказать: «Вот так!» Понятно? Начинаем сначала!

Как живете?

Дети: Вот так!

А как в детский сад идете?

Вот так! (встают и топают ногами)

В тихий час как спите?

Вот так!

Кашу как едите?

Вот так!

Как домой из садика бежите?

Дома как шалите?

Вот так! (надувают щеки и лопают их руками)

Ну, продолжаем разговор. А что это вы тут делаете?»

Воспитатель : «Карлсон! Мы собрались здесь, чтобы поздравить Арину с днем рождения! Ей сегодня исполняется 5 лет!»

Карлсон : «Ух, ты, день рождения! Ребята, вам крупно повезло. Я – самый лучший поздравлятель с днем рождения на свете! Посмотрите, как я умею поздравлять…(подходит к имениннице и обнимает её) Дорогая Арина, самая хорошая, добрая и красивая девочка в мире! От всей души поздравляю тебя с днем рождения! Хочешь я тебя покатаю? Тогда жми кнопку!» (катает на себе ребенка 1 раз вокруг зала).

Воспитатель : «Какой же ты молодец, Карлсон!»

Звучит тревожная музыка, в зал вбегает фрекен Бок с мухобойкой. Карлсон прячется за занавес.

Фрекен Бок : «Здравствуйте, ребята! Вы не видели здесь толстого рыжего мальчишку с пропеллером? Он сегодня съел все мои плюшки!» (дети отвечают). В это время Карлсон выходит из – за шторки и прячется за спину фрекен Бок . Фрекен Бок ищет Карлсона за шторой, под стульчиками, а он все время прячется за ее спиной.

Фрекен Бок (огорченно): «Нигде нет Карлсона!».

Карлсон жужжит.

Фрекен Бок : «Ой, у меня в правом ухе что-то жужжит!» (поворачивается, Карлсон прячется). Ой, а теперь в левом ухе жужжит! (поворачивается и обнаруживает Карлсона , который не успел спрятаться). Ах, вот, где он! (гонится за Карлсоном, тот убегает под музыку, наконец, догоняет) Ага, попался!».

Карлсон: «Спокойствие, только спокойствие. Ты себя неприлично ведешь! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить Арину с днем рождения. А ты шумишь и нарушаешь дисциплину!».

Фрекен Бок : «Что это еще за праздник такой, день рождения! Я про такой праздник ничего не слышала! Хватит придумывать! Немедленно идите в группу, мойте руки и ложитесь спать!» (делает вид, что отправляет детей в группу).

Карлсон : «Да ты что, фрекен Бок! Это же самый веселый праздник на свете! Ребята, давайте расскажем фрекен Бок про то, что такое день рождение? (дети соглашаются). А для этого давайте отправимся в веселое путешествие? (дети соглашаются) А на чем мы поедем? (дети предлагают варианты). А давайте поедем на смехолете! (летят)

Карлсон: «Первая остановка «Поздравляльная»!

Все дети встают в круг.

Сегодня для маленьких и взрослых,
Для худеньких и толстых,
Послушных и непослушных.
Веселеньких и грустных
Наше самое распрекрасное развлечение
Под названьем День рожденья!
День рожденья - это славно,
Это чудно и забавно!
Именинника вперед
Пропусти, честной народ!
Именинница выходит и становится в центр.

Фрекен Бок: Сейчас мы поиграем в игру «Да – нет» если мы будем говорить правильно, вы кричите «Да – да – да». А если не правильно, то кричите «нет – нет – нет». Вам все понятно? Как кричим, если правильно? А если не правильно? Тогда начинаем!

Ну-ка, гости, не зевайте.
Дружно, хором помогайте.
Карлсон:

С Днем рожденья поздравляем?
Дети: Да-да-да!
Карлсон: И добра скорей желаем?
Дети: Да-да-да!
Карлсон: Вырастать Арине больше?
Дети: Да-да-да!
Карлсон: Непременно быть потолще?
Дети: Нет-нет-нет!
Карлсон: Быть красивой, доброй, милой?
Дети: Да-да-да!
Карлсон: И крикливой, и драчливой?
Дети: Нет-нет-нет!
Карлсон : Сильной быть, здоровой, смелой?
Дети. Да-да-да!
Карлсон : Аккуратной и умелой?
Дети: Да-да-да!
Карслон: Чтобы бабушка любила?
Дети: Да-да-да!
Карлсон: Ремешком по попе била?
Дети: Нет-нет-нет!
Карлсон: Чтоб конфетами кормила?
Дети: Да-да-да!

Карлсон: Может, хватит говорить?
Дети: Да-да-да!

Карлсон: «Каравай пора водить?»

Дети: « Да, да, да!»

Игра «Каравай» под музыку

Карлсон: «Молодцы, ребята! Но нам пора отправляться в путь! На чем поедем? (дети предлагают варианты). А давайте поедем на хохотобусе!» (едут под музыку). Следующая остановка «Танцевальная». И сейчас в честь Арины мы станцуем веселый танец! Вставайте скорее в круг!».

Музыкальная игра с убыстрением «Вперед четыре шага»

После игры дети садятся на ковер.

Фрекен Бок: «Молодцы, хорошо танцуете, а вот умеете ли вы отгадывать загадки? У меня в сумке есть фотографии героев сказок, отгадайте про них загадки:

    Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше! (Карлсон) –Карлсон показывает на себя

    Гармошка в руках

На затылке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка (крокодил Гена) – показывает картинку и. т. д.

    Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок? (медведь)

    Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (репка)

    Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах (кот в сапогах)

Карлсон: Ребята, а нам снова пора отправляться в путь! А на чем мы поедем? Давайте поплывем! (плывут под музыку).

Фрекен Бок : «Следующая станция – «Игровая».

    Игра «Поздравляю»

Все дети садятся на стульчике. Именинница сидит впереди всех, спиной к детям. По команде Карлсона один из игроков должен подойти к ней, положить на плечо руку и сказать «Арина, с днем рождения!». Именинница должна отгадать, кто её поздравил.

    Конкурс «Веселый бой» (мякишами)

Дети делятся на две команды. Скотчем отмечается половина поля. Одна команда стоит с одной стороны, другая – с другой. По сигналу ведущего команды должны закинуть как можно больше мякишей на территорию соперника (игра повторяется 2 – 3 раза).

    Конкурс «Комплимент»

Дети садятся в круг, передают друг другу мяч. Каждый ребенок должен сказать комплимент имениннице. Если ребенок не справляется с заданием, остальные дети могут ему подсказать.

Карлсон : «Эх, какое отличное день рождение! Теперь то ты, фрекен Бок, поняла, что это за праздник!»

Фрекен Бок: «Поняла, это веселый и радостный праздник».

Карлсон: «Ой, что – то я заболел. Мне надо срочно принять какое – нибудь лекарство: конфеты, варенье, пирог или торт!»

Фрекен Бок : «Ребята, нам надо срочно спасти Карлсона! Бабушка Арины принесла и спрятала конфеты где – то в нашем зале. Давайте их найдем!».

Дети ищут конфеты под музыку. Находят коробку. Именинница угощает всех детей и Карлсона.

Карлсон и фрекен Бок : «Ну, ладно, ребята, нам пора обратно в сказку. С днем рождения. Арина!!!» (уходят)