Окрашивание, мелирование, блондирование и другие процедуры, требующие навыков колориста, — всегда были одними из самых востребованных парикмахерских услуг. И останутся востребованными по целому ряду причин (желание сменить образ, возрастные изменения, трендовые тенденции и т. д.). Начинающий парикмахер, освоивший хотя бы основы колористики , очень быстро переходит из разряда новичков в категорию мастеров, на прием к которым клиенты записываются за несколько недель.

Что такое колористика и почему она важна для парикмахера

Если отбросить сложные научные термины и специфические определения, колористика - наука о взаимодействии цветов и оттенков. Даже ребенок знает о существовании 7 основных цветов, ведь яркое тому подтверждение - радуга - одно из самых красивых явлений природы. А все остальные оттенки, тона, полутона и цвета получаются путем смешивания основных в определенных пропорциях. Подобный же принцип используется в полиграфии, где для полноцветного изображения могут применять всего 3-4 основных цвета - желтый, красный, голубой и, иногда, черный.

Колористика в сфере парикмахерского мастерства дает более глубокие узконаправленные знания:

  • как взаимодействуют с волосами разного типа и оттенков красящие вещества;
  • какие оттенки получаются при смешении разных красителей;
  • какие препараты усиливают или, наоборот, ослабляют красители для волос;
  • как уберечь волосы от агрессивного влияния окрашивающих средств.

Цель колористики - достижение идеальной гармонии результата при окрашивании любого типа. И приблизиться к этой цели можно, освоив основы. Эти знания помогут точно определить, какие средства, оттенки и способы окрашивания подходят для конкретного клиента. А если вдруг произошла ошибка, или клиент требовал того, что ему откровенно не подходит, а потом решил вернуть «все как было» - основы колористики позволят исправить ситуацию. Причем исправить настолько быстро, что сам клиент может не заметить огрешности, допушеной начинающим мастером!

Как узнать главные секреты мастерства колориста?

Учебники, тематическая литература, обмен личным опытом с другими парикмахерами, самостоятельное штудирование сайтов, посвященных колористике в парикмахерстве, - все это (и многое другое) принесет свои плоды. По крайней мере, позволит собрать теоретическую базу, но никогда не заменит основы основ мастерства - успешной практики.

Набивать руку в колористике можно долго, упорно и... в большинстве случаев - безрезультатно. Отработать уверенные навыки невозможно, если рядом не будет опытного наставника, который укажет на ошибки, объяснит непонятные моменты, подскажет, как лучше действовать в сложных ситуациях.

Есть и еще один камень на самостоятельном пути к успеху: колористика требует реальной практики. Хорошо, если среди ваших знакомых найдутся люди, готовые стать жертвами экспериментов - на них можно поэкспериментировать с цветами, оттенками, техниками колорирования. Но что делать, если таких людей нет? Выход прост: нужно обратиться в специализированное учебное заведение и пройти не только обучение, но и практику.

В международном центре «Дива» регулярно проводятся курсы колористики, в том числе и ее основ. В учебные группы набирает небольшое количество слушателей - чтобы педагог мог вплотную работать с каждым индивидуально. Наставники - квалифицированные колористы с богатым опытом - охотно делятся со студентами своими знаниями и умениями как в теории, так и на практике. Кстати, последней отводится более 80% всего учебного времени, а инвентарь и моделей для отработки умений предоставляет сам центр.

По результатам опросов дипломистов учебного центра «Дива» курс основ колористики полезен не только начинающим, но и опытным парикмахерам, а также тем, кто предпочитает самостоятельно менять свой облик, не обращаясь в салон красоты.


Заголовок H1: Основы колористики для начинающих парикмахеров

Просмотр «Анализа сайта» и вопросов, по которым запрашивают мой сайт, натолкнул меня на идею написать заметку об основных принципах колористики, а именно работе со «Звездой Освальда». Есть идеи по созданию целого курса в помощь начинающим мастерам.

1. Существует три базовых цвета, которые составляют основу натурального цвета волоса. Это не случайно. В природе спектр цветов разлагается именно по этому же принципу. Синий, красный, желтый. Равноценное сочетание их создает базу или одну ступень уровня цвета натуральных волос, а на практике мы видим просто коричнево-серый или, как мастера называют, «грязь». Белый свет состоит из равного сочетания всех цветов и всех оттенков.

2.Уровень цвета или светлости волос в колористике варьируется от 1- черный, до 10- очень светлый блондин. Меняется только процентное содержание этих трех базовых цветов в составе пигмента внутри волоса, от чего и зависит натуральный цвет волос. Так волосы 10-8 уровней содержат только желтый пигмент (8-самый насыщенный). Желтый пигмент самый маленький по размеру, находится глубже всех пигментов внутри волоса, поэтому труднее всего удаляется из волос. С 7 по 4 варьируется сочетание желтого и красного пигментов (в 4 – желтого практически уже нет, зато красного большинство и начинается присутствие синего, что обуславливает коричневый оттенок). И при подъеме с 3 до 1 уровня имеем увеличение содержания синего пигмента в сочетании с красным. Желтого на их фоне просто уже нет.

3.В этой заметке я не рассматриваю содержание пигмента в зависимости от толщины волоса и от расы человека. Обобщенные данные только помогут парикмахеру понять процессы, происходящие при окрашивании волос.

На границе основных цветов при смешивании их получаем производные цвета – вторичные. Желтый + красный = оранжевый. Красный + синий = фиолетовый. Синий + желтый = зеленый.

Если провести диагональ в круге – мы получим противоцвет. Так красный можно заглушить зеленым. Желтый заглушается фиолетовым. Синий заглушается оранжевым. И наоборот. Вспоминаем, что «грязь» или натуральный цвет включает 3 цвета обязательно – красный, синий, желтый. Так мы рассчитываем нейтрализацию нежелательных оттенков. Например, желтый нейтрализуется фиолетовым, потому что последний состоит из красного и синего. Алгоритм ясен?

На границе базовых и вторичных цветов мы получаем третичные цвета или оттенки, нюансы (слива, баклажан, оливковый, табак, мокрый песок, теплый рыжий, холодный рыжий, рыжее золото или рыжую медь). Интересный факт, что красивую платину получают из сочетания холодно-фиолетового и бежевого оттенков. «Болотную» блондинку исправляем рыжим. А нежелательную красноту убираем «табаком».

Если нам нужно тонировать блондинку с совершенно обесцвеченными волосами (парикмахеры шутят, что уровень светлости 12+), вспомним, что волос должен восполнить пигмент по количеству (часто без предпигментации цвет «проваливается»), а после представим желаемый оттенок как основной цвет, разбавленный «молоком». Так часто розовый не могут получить на волосах, где есть остатки желтого (получают рыжину). Розовый получают из красного на белом! Фиолет даст всегда сиреневый на белых волосах.. Если в волосах есть остатки желтого, то сиреневый пойдет просто на нейтрализацию его и получите платину. ЗАПОМНИТЕ: КРАСНЫЙ + ЖЕЛТЫЙ + СИНИЙ = БАЗА. Т.е. там, где встретятся эти три основных цвета, получите затемнение и подъем на один уровень. Учтите этот факт при подборе окислителя.

На всех красках для волос написаны цифры. Первая говорит об уровне светлости. Вторая – основной цвет краски в тюбике – как правило 75% по содержанию. Третья – оттенок или нюанс, обычно 25% в составе. Например, в итальянских красках 8.43 говорит о том, что это краска 8го уровня рыжего цвета с золотистым оттенком.

Как правило, натуральные оттенки обозначаются 0. Усиленный натуральный пигмент для закрашивания седины обозначается 00 после точки (9.00).

Рекомендую обязательно посещать семинары, которые проводят технологи именно той марки краски, с которой вы собираетесь работать. Это сэкономит ваши усилия, деньги и нервы, т.к. довольный клиент – это процветание вашего бизнеса!

Тайны цвета давно волновали людей. Еще в древние времена он получил свой символический смысл. Цвет стал основой многим научным открытиям. Он не только повлиял на физику или химию, но и стал важным для философии и искусства. Со временем знания о цвете становились все шире. Начали появляться науки, которые занимаются изучением этого явления.

Понятия

Первое, что следует упомянуть - основы цветоведения. Это наука о цвете, которая содержит систематизированную информацию разных исследований: физики, физиологии, психологии. Эти сферы изучают феномен оттенков, объединяя полученные результаты с данными по философии, эстетике, истории, литературе. Ученые с давних времен исследовали цвет как культурное явление.

А вот колористика представляет собой более углубленное изучение цвета, его теорию и применение человеком в разных сферах деятельности.

Историческая основа

Немудрено, что эти науки издавна волновали людей. Конечно, тогда еще не было таких понятий, как "цветоведение" и "колористика". Тем не менее цвету придавалось огромное значение в культуре и развитии народов.

История может нам представить огромный пласт знаний об этом. Поэтому учеными принято разделять все это время на два этапа: период до 17 века и время с 17 века до наших дней.

Становление

Начиная путешествие по истории колористики, нужно вернуться к Древнему Востоку. На тот момент существовало 5 основных цветов. Они символизировали четыре стороны света и центр земли. Китай выделялся особой яркостью, натуральностью и многоцветием. Позже все преобразилось, и в культуре этой страны начала наблюдаться монохромная и ахроматическая живопись.

Еще более развитыми в этом плане были Индия и Египет. Здесь наблюдалось две системы: троичная, которая содержала основные на тот момент цвета (красный, черный и белый); а также ведичная, основывалась на ведах. Последняя система была углублена в философию, поэтому в ней встречается красный, символизирующий восточные лучи Солнца, белый - лучи Юга, черный - лучи Запада, очень черный - лучи Севера и невидимый - центр.

В Индии большое значение уделяли оформлению дворцов. Путешествуя по миру, и сейчас можно заметить, что часто использовали белый, красный и золотой. Со временем к этим оттенкам стали добавлять желтый и синий.

Религия в цвете

Западная Европа в Средние века смотрела на основы цветоведения со стороны религии. На тот момент стали появляться другие оттенки, которые ранее не принимали за основные. Белый стал символизировать Христа, Бога, ангелов, черный - подземный мир и Антихриста. Желтый означал просветление и деяния Духа Святого, а красный - Кровь Христа, огонь и солнце. Синий символизировал небо и обитателей Бога, а зеленый - пищу, растительность и земной путь Христа.

В это время на Ближнем и Среднем Востоке с колористикой происходит то же самое. Тут влияние получает Ислам. В основном значение цветов остается неизменным. Единственное, зеленый становится основным и символизирует райский сад.

Перерождение

Цветоведение и колористика снова трансформируются. Перед вторым этапом приходит эпоха Ренессанса. В это время Леонардо да Винчи провозглашает свою систему цветов. Она состоит из 6 вариантов: белый и черный, красный и синий, желтый и зеленый. Таким образом, наука постепенно приближается к современному понятию цвета.

Ньютоновский прорыв

17 век - это начало нового этапа в классификации. Ньютон использует спектр белого цвета, где обнаруживает все хроматические цвета. В науке появляется совсем другое видение на этот счет. Тут неизменно остается красный, к которому добавляется оранжевый, есть тут и зеленый с синим, но вместе с ними обнаруживаются голубой и фиолетовый.

Новые теории

19 век в Европе приводит нас к натурализму и импрессионизму. Первый стиль провозглашает полное соответствие и тонов, а второй основывается лишь на передаче образов. В это время появляется живопись с основами цветоведения.

После возникает теория Филиппа Отто Рунге, который распределяет систему по принципу глобуса. По экватору «земного шара» расположились чистые основные цвета. Верхний полюс занимает белый цвет, нижний - черный. Остальное место занимают смеси и оттенки.

Система Рунге очень просчитанная и имеет место быть. Каждый квадрат на глобусе имеет свой «адрес» (долгота и широта), поэтому может быть определен путем исчисления. По стопам этого ученного пошли и другие, кто старался усовершенствовать систему и создать более удобный вариант: Шеврёль, Гольц, Бецольд.

Истина рядом

В эпоху модерна ученые смогли приблизиться к истине и создать современную цветовую модель. Этому способствовали и особенности самого стиля времени. Творцы создают свои шедевры, уделяя большое значение цвету. Именно благодаря ему можно выразить свое видение искусства. Цвет начинает объединяться с музыкой. Он получает огромное количество оттенков, даже в случае с ограниченной палитрой. Люди научились различать не только основные цвета, но и тон, затемнения, приглушения и т. д.

Современное представление

Основы цветоведения привели человека к тому, что он упростил предыдущие попытки ученых. После глобуса Рунге, существовала теория Оствальда, в которой он задействовал круг с 24-мя цветами. Ныне этот круг остался, но сократился в два раза.

Ученый Иттен смог разработать идеальную систему. Его круг состоит из 12 цветов. На первый взгляд система достаточно непростая, хотя разобраться с ней можно. Основных цветов тут по-прежнему три: красный, желтый и синий. Есть составные цвета второго порядка, которые можно получить смешиванием трех основных: оранжевый, зеленый и фиолетовый. Также сюда входят и составные цвета третьего порядка, которые можно получиться смешиванием основного цвета с составными второго порядка.

Суть системы

Главное, что необходимо знать о круге Иттена - это то, что данная система создана не просто для того, чтобы правильно классифицировать все цвета, но и для того, чтобы гармонично их объединять. Основные три цвета, желтый, синий и красный, расположены в треугольнике. Эта фигура вписана в круг, на основе которого ученый получил шестиугольник. Теперь перед нами появляются равнобедренные треугольники, которые помещают в себя составные цвета второго порядка.

Чтобы получить правильный оттенок, необходимо сохранять равные пропорции. Чтобы получить зеленый, нужно объединить желтый, синий. Чтобы получить оранжевый, нужно взять красный, желтый. Чтобы получился фиолетовый, смешиваем красный и синий.

Как уже говорилось ранее, достаточно непросто постичь основы цветоведения. формируется по следующему принципу. Вокруг нашего шестиугольника рисуем круг. Делим его на 12 равных секторов. Теперь нужно заполнить ячейки с основными цветами и второстепенными. На них будут указывать вершины треугольников. Пустые места нужно заполнять оттенками третьего порядка. Их, как уже говорилось ранее, получают при смешивании основных и второстепенных цветов.

Например, желтый с оранжевым создадут желто-оранжевый. Синий с фиолетовым - сине-фиолетовый и т. д.

Гармония

Стоит отметить, что круг Иттена не просто помогает создавать цвета, но и выгодно их сочетать. Это нужно не только художникам, но и дизайнерам, модельерам, визажистам, иллюстраторам, фотографам и т. д.

Сочетание цветов могут быть гармоничными, характерными и нехарактерными. Если взять противоположные оттенки, они будут выглядеть гармонично. Если выбрать цвета, которые занимают сектора через один, то получаются характерные сочетания. А если выбрать родственные цвета, которые расположились в круге друг за другом, то получатся нехарактерные соединения. Эта теория относится к сектору из семи цветов.

В кругу Иттена этот принцип тоже работает, но несколько иначе, так как стоит учитывать, что оттенков здесь 12. Поэтому, чтобы получить двухцветную гармонию, следует взять тона, находящиеся друг против друга. Трехцветная гармония получается в случае, если в круг вписать по такому же методу получается прямоугольная гармония, но внутри мы вписываем прямоугольник. Если поместить в круг квадрат, получится четырехцветная гармония. Шестиугольник отвечает за шестицветное сочетание. Помимо этих вариантов, существует аналоговая гармония, которая образуется, если мы берем хроматические цвета желтого оттенка. Например, так мы можем получить желтый, желто-оранжевый, оранжевый и красно-оранжевый.

Свойства

Стоит понимать, что существует и несовместимые цвета. Хотя это понятие достаточно спорное. Все дело в том, что, если взять ярко-красный и такой же зеленый, выглядеть симбиоз будет очень вызывающе. Каждый из них старается доминировать над другим, из-за чего получается диссонанс. Хотя такой пример вовсе не значит, что невозможно гармонично сочетать красный и зеленый. Для этого нужно понимать свойства цвета.

Цветовой тон - это совокупность оттенков, которые относятся к одному и тому же Насыщенность - это степень блеклости. Светлота - это приближение оттенка к белому и наоборот. Яркость - это степень близости оттенка к черному.

Также разделяют хроматические и ахроматические цвета. Ко вторым относятся белый, черный и оттенки серого. К первым - все остальные. Все эти свойства могут повлиять на сочетаемость и гармонию оттенков. Если сделать зеленый менее ярким и немного блеклым, а красный сделать спокойнее, за счет увеличение светлоты, то эти два якобы несочетаемых оттенка смогут гармонично объединиться.

Детский взгляд

Основы цветоведения для детей должны быть построены в игровой форме, как, в принципе, и все обучение. Поэтому стоит вспомнить знаменитую фразу о спектральных цветах: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». Для тех взрослых, кто незнаком с этим детским лайфхаком, нужно пояснить, что первая буква каждого слова в этом предложении обозначает название тонов в спектре. То есть во главе у нас красный, потом оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Это те цвета, которые входят в радугу в такой же последовательности. Поэтому первым делом с ребенком рисуйте радугу.

Когда малыш совсем маленький и, конечно же, не знает, что такое основы цветоведения, лучше покупать ему раскраски с примерами. Это делается для того, чтобы ребенок не разукрашивал небо в коричневый, а траву в красный. Чуть позже вы убедитесь, что малыш сможет самостоятельно определить цвета, но предварительно лучше с ним оговорить возможные варианты.

Эмоции

Уже очень давно ученые смогли понять, что любой оттенок основного цвета может влиять на эмоции человека. Впервые об этом заговорил Гете в 1810 году. Позже ученые выяснили, что психика человека связана с внешней реальностью, а значит, тоже может влиять на эмоции.

Следующим этапом в этом исследовании стало обнаружение того, что за каждым тоном закреплена определенная эмоция. Причем проявляется эта теория практически с самого рождения. Также стало понятно, что существует некий цветовой код, который относят к ряду эмоций. К примеру, грусть, страх, утомление, все можно описать черным или серым цветом. А вот радость, интерес, стыд или любовь обычно связывают с красным оттенком.

Помимо психологического влияния цвет изучали под клиническим наблюдением. Оказалось, что красный возбуждает, желтый бодрит, зеленый уменьшает давление, а синий успокаивает. Также все зависит от свойства оттенка. Если это спокойный красный, то он может символизировать радость и любовь, если темный и яркий - то кровь и агрессию.

Основы цветоведения и колористика - очень сложные науки. Их трудно до конца понять, так как все здесь достаточно относительно и субъективно. На одного человека цвет может влиять по-разному, какие-то люди и вовсе не подвластны оттенкам. Какому-то художнику может казаться сочетание фиолетового и желтого очень гармоничным, другому - отвратительным и противоречивым.

В своей основе цветовой круг имеет три первичных цвета (синий, желтый и красный), из которых путем смешения можно получить все остальные цвета.

Синий является самым сильным из основных цветов и единственным основным холодным цветом (с точки зрения психологии и физиологии). Его добавление в любой из цветов может привнести глубину и темноту любому цвету.

Красный — средний по силе воздействия первичный цвет. Его добавление к цветам на основе синего заставляет их казаться более светлыми. Добавление красного в цвета на основе желтого делают их более темными.

Желтый самый слабый из первичных цветов. Его добавление во все цвета придаст им яркость и светлоту.

Вторичные цвета образуются путем смешения в равной пропорции двух первичных цветов. Таким образом: желтый с красным дадут в результате оранжевый цвет, красный с синим — фиолетовый, а синий с желтым — зеленый.

Третичные цвета получают путем смешения в равных пропорциях одного вторичного и одного первичного цвета. Благодаря этому образуются такие цвета, как: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый.

Дальнейшие смешения цветов позволят получить еще больше цветовых вариаций, который называются сложными цветами.

При изучении колористики волос используют определенное ограниченное количество цветов на цветовом круге для упрощения понимания и работы. Обычно это цветовой круг с первичными, вторичными и третичными цветами на 12 секторов в различных вариациях исполнения. В нем первичные цвета располагаются в равном удалении под углом 120°, а остальные цвета заполняют промежутки между ними.

Смешение трех первичных цветов в одинаковой пропорции дает образование ахроматического или, как еще говорят, нейтрального цвета (черного или серого в зависимости от насыщенности цветов). Происходит нейтрализация цветов. Стоит отметить, что в колористике волос за ахроматическую (нейтральную) шкалу принят натуральный ряд цветов волос . Поэтому все законы нейтрализации цвета в конечном итоге сводятся к получению нейтрального — натурального цвета.

Цвета, располагающиеся друг напротив друга в цветовом круге (на противоположных сторонах диаметра круга, проходящего через центр), при смешении в равных пропорциях так же приводят к нейтрализации (образованию нейтрального цвета). Эти цвета называются дополняющими или комплементарными. Таким образом результат смешения фиолетового цвета с желтым, красного с зеленым, синего с оранжевым дают один и тот же результат — нейтральный цвет.

Нейтрализация цветов используется при борьбе с нежелательными оттенками на волосах, однако стоит отметить, что на практике никто не добавляет равное количество дополняющего цвета. Добавляются всегда малые количества, которые просто приглушают яркость нежелательного оттенка, а не образуют серые цвета.

В колористике волос результат окрашивания можно смело свести к простому уравнению:

Имеющийся цвет волос (фон осветления) + Искусственный цвет = Конечный цвет волос .

Для правильного решения любой подобной задачи необходимо:

  • правильно определить имеющийся уровень глубины тона ;
  • определиться с желаемым оттенком;
  • определить необходимо ли дополнительное осветление волос;
  • решить необходимо ли нейтрализовать нежелательный оттенок и выбрать нейтрализующий цвет.

Красота - неотъемлемая часть каждой женщины. Именно на красоту женщины тратят больше всего времени и денег. Маникюр, педикюр, макияж и фигура - это очень важно, но больше всего девушку украшают её волосы, которые обязательно должны быть ухоженными. Выглядеть роскошно нашим волосам помогают парикмахерские. И что бы мы без них делали?

укладка...

С одной стороны, парикмахерское искусство - это точная наука, но с другой стороны, парикмахер должен уметь чувствовать каждого клиента, так как одна и та же стрижка может выглядеть на всех по-разному. Парикмахерское искусство, несомненно, является одним из самых ответственных, так как требует внимания и умения мастера. Он не имеет право на ошибку, ведь от его работы всецело зависит внешний облик клиента. На плечах парикмахера лежит важная задача - создание целого образа. Ему нужно не только изучить различные техники, но и научиться их качественно применять. Итак, сегодня мы поговорим о таком понятии, как колористика.

Что это такое?

Что собой представляет колористика? Вообще, в широком понятии колористика - это наука о цвете. Она изучает природу и взаимодействие цветов, их совместимость, гармонию. Оттенки играют немаловажную роль в образе человека. Оказывается, существуют даже специальные колористические центры, которые помогают людям подобрать цвета, подходящие их В нынешнее время не менее важна колористика для парикмахеров. Теория ученого Иоганнеса Иттена и стала основой для этой техники. Согласно этой теории, всех людей можно условно разделить на четыре цветовых типа, соответствующих временам года.

Гармония цвета

Именно на игре цвета и его оттенков построена колористика для парикмахеров. Теория цветоделения немецкого ученого В. Оствальда лишь подтвердила многообразие основных характеристик цвета. Для того чтобы научиться правильно сочетать цвета, был придуман так называемый Обычно его делят на четыре равные части. Каждая часть будет заключать в себе гармонирующие цвета. Всю можно разделить на теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, зеленый, фиолетовый). Также, цвета подразделяются на первичные и вторичные. Первичные - это те, которые нельзя получить путём смешивания. К ним относятся только три цвета - жёлтый, красный и синий. Вторичными называют те, которые можно получить при смешивании основных. Для того чтобы понять, как правильно сочетать тона, нам нужно обратиться к цветовому кругу. В него нужно вписать треугольник с равными сторонами. Цвета, расположенные на вершинах этого треугольника, и будут являться гармоничными.

В парикмахерском искусстве замечательные свойства цветов смешиваться, дополняя или изменяя друг друга, используются довольно часто. Например, когда нужно избавиться от нежелательной желтизны при блондировании.

Немного из истории

Сделать свой образ ярче люди стремились еще в древности. Они окрашивали волосы кровью и отварами трав, маслами известняком - придумывали изощренные методы. Самой популярной натуральной краской для волос того времени была хна, которая производится и по сей день. Интересно, что волосы окрашивали не только женщины, но и мужчины.

В средние века, согласно церковным законам, окрасить волосы в другой цвет приравнивалось к совершению греха. Девушек с рыжими волосами называли ведьмами и сжигали на костре. Нарушая церковные устои, женщины продолжали окрашивать волосы.
С течением времени люди стали придумывать более гуманные методы окрашивания волос. Они поняли, что лучше обратиться к химии, нежели использовать органы и кровь неповинных животных. На мировую арену вышли известнейшие в наше время бренды - "Лореаль", "Шварцкопф", "Лонда".

Виды колорирования

Широкий колорит цветной палитры позволяет нам экспериментировать с волосами. Если раньше волосы просто красили в один тон, то сейчас вариантов намного больше. Какие же техники окрашивания волос существуют сегодня?

Омбре. В последнее время эта техника пользуется невероятной популярностью как среди подростков, так и среди взрослых женщин. Техника заключается в плавном переходе цвета от темных корней к светлым кончикам. Такое окрашивание универсально, т. к. подходит и брюнеткам, и блондинкам, и рыжим.

Блондирование. Волосы окрашивают в различные Такая техника подойдёт даже брюнеткам, правда, придется изрядно попотеть, чтобы добиться желаемого результата.

Мелирование. Традиционная техника окрашивания, которая пользовалась популярностью сначала на западе, а потом покорила и Россию, а именно ее женскую половину. Мелирование создает эффект выгоревших на солнце волос, так же как и техника шатуш.

Поговорим о нюансах

Чтобы клиент был доволен результатом, обязательно нужно учесть некоторые нюансы:

Перед окрашиванием изучите структуру кожи головы и волос.
- Вы обязательно должны войти в психологический контакт с клиентом. Узнайте его требования и подумайте, соответствует ли им реальная возможность.
- Используйте только качественную краску, не экономьте на своих клиентах.
- Теперь что касается цветового круга. Помните, что переход от одного оттенка к другому осуществляется только по направлению часовой стрелки.

Главное - не допустить ошибку

Допускать ошибки запрещает колористика для парикмахеров. Теория и практика - понятия неразделимые. Поэтому мастер должен уделять внимание не только теоретической части, но и практической. Но не всегда виноват мастер. Да, он, определенно, несет вину за результат. Но ваши волосы могут просто не поддаться красителю. Поэтому основная задача парикмахера-колориста заключается в том, чтобы изучить структуру ваших волос и подобрать нужные ингредиенты. Вы можете записаться на уроки колористики для парикмахеров. Посещая их, вы узнаете очень много новой и полезной информации.

В целях предотвращения неудовлетворительного результата и закрепления навыка придумали задачи по колористике для парикмахеров. Смысл их в том, чтобы рассчитать нужное количество красителей для получения определенного результата. Поэтому, как и любая другая техника, колористика для парикмахеров - теория и практика.

В любом деле навык приходит со временем. Колористика для начинающих парикмахеров может оказаться довольной трудной для освоения. Но не стоит отчаиваться и опускать руки, если у вас что-то не получается. Для того чтобы овладеть этой техникой, вы можете записаться на обучающие курсы по колористике для парикмахеров, посетить различные тренинги, уроки.

Основы колористики должен знать каждый парикмахер, дабы избежать неудовлетворительного результата. Окрашивание волос - это серьёзный процесс, и базовые знания о цвете, его оттенках и сочетаниях помогут вам удовлетворить запросы клиентов и порадовать их качественной работой и прекрасным результатом!