Инструкция

Читайте текст, который вам нужно запомнить, вслух. Когда вы читаете про себя, текст запоминается намного хуже. Это происходит потому, что в этом случае задействованы только зрительные органы. Когда вы проговариваете текст вслух, то работают еще и речевые, и слуховые рецепторы. Получается, что вы и читаете, и говорите, и слушаете информацию, которую нужно запомнить.

Представляйте себе то, о чем идет речь. У людей с творческими способностями больше развито образное мышление. Так, если вы будете представлять себе то, о чем читаете, шансов запомнить текст у вас будет значительно больше. К тому же восприятие информации делает процесс самого чтения более эффективным: если вы будете полностью увлечены этим занятием, то вы с меньшей вероятностью будете отвлекаться на мысли.

Возвращайтесь к тем фрагментам текста, которые после прочтения остались непонятыми. Запомнить текст будет значительно труднее, если вы не будете в полной мере понимать, о чем идет речь. К тому же, когда вы перечитываете тот или иной отрывок, он запечатлевается в вашей памяти. Потом для вас не составит труда вспомнить то, о чем шла речь.

Запоминайте возникающие в процессе чтения ассоциации. Часто посторонние мысли мешают при чтении, однако именно они и запомнить текст. Представьте, что вы прочитали тот или иной отрывок. А вслед за этим беспричинно подумали о чем-то, имеющем для вас значение, но абсолютно не связанном с текстом. Когда наступит время воспроизвести материал, просто вспомните, с чем у вас ассоциировалось то или иное слово, предложение или абзац.

Если в тексте присутствуют непонятные слова, посмотрите их значение в словаре. В большей степени это относится к статьям, которые носят научный характер. Чтобы запомнить текст, вы должны знать значение всех слов, присутствующих в изучаемом материале.

Обратите внимание

Запоминается быстрее, если в информации есть смысл. Перед тем как запоминать, постарайтесь разобраться. Если у вас много информации разделите её на несколько дней, так вы запомните намного лучше. Не надо тратить время на многоразовое запоминание информации сразу, лучше постоянно её повторять.

Полезный совет

Говорить однозначно о методах запоминании текста сложно. Помните, что усвоенная информация особенно быстро забывается сразу после запоминания, затем темп забывания значительно замедляется, поэтому имеет смысл повторить материал спустя несколько часов после запоминания, а затем...

Связанная статья

Источники:

  • как запомнить быстро информацию

Наверное, каждый человек за свою жизнь встречался с проблемой, когда какая-либо важная информация стиралась из памяти. Особенно близка эта проблема студентам и школьникам. Существует несколько способов, которые упрощают запоминание, делают его надежным. Эти способы можно назвать законами памяти.

Инструкция

Закон внимания. Для того чтобы качественно запомнить любой материал, вы должны полностью на нем. Основными факторами, которые негативно влияют на запоминание информации, являются: отвлекающие воздействия (например, шум или радио), усталость, посторонние мысли, спешка или раздражение.

Закон яркости. Наиболее твердо запоминается все необычное и яркое. За день вы можете встретить огромное количество , но к вечеру вы вспомните только тех, которые отличались от других. Поэтому перед запоминанием материала постарайтесь придать ему необычность.

Работайте над запоминанием материала при отсутствии внешних раздражителей. Отключите на время , телефон, телевизор, музыкальный фон. Так вы усвоите гораздо больше информации. Войдите в процесс заучивания вовлечено, попробуйте заинтересоваться темой хотя бы на какое-то время. Визуализируйте все образы и действия.

Вспомните все, что уже знаете по теме. Так вам будет легче обрисовать эту базу кружевами из новых знаний. Если вы «плаваете» в материале, попытайтесь объяснить его своими словами кому-либо другому, даже если ваш собеседник – уютно спящий рядом кот. Если вы можете объяснить получаемую информацию, вам будет значительно легче ее запомнить.

Периодически повторяйте заученный материал. Но не зубрите один и тот же абзац, а вернитесь ко всему смысловому блоку через пару часов. Делайте перерывы не только на еду, но и для того, чтобы несколько минут полностью абстрагироваться от темы. Это наведет порядок в голове и освободит местечко для новой порции материала.

Видео по теме

Источники:

  • «Суперпамять, или как запомнить, чтобы вспомнить?», Е.Е. Васильева, В.Ю.Васильев, 2002

Запомнить какую-либо информацию иногда бывает очень сложно. Тем более, если это необходимо сделать ученику на уроке, ведь в большинстве случаев, дети не считают нужным «засорять» свою память. Но порой, запомнить урок нужно, чтобы успешно сдать в будущем экзамены.

Инструкция

Сконцентрируйте все свое внимание на изучаемом материале. Старайтесь думать только об этом, не отвлекаясь на по парте и вид за . Гоните от себя мысли, не связанные – обо всем остальном вы можете подумать на перемене. Внимательно слушайте учителя. В том случае, если вам что-то становится непонятным, сразу же задавайте вопрос. Таким образом, урок обязательно отложится у вас в памяти.

Законспектируйте материал, разбираемый на уроке. Будет хорошо, если вы запишите план. Так вам будет легче найти необходимую информацию в дальнейшем, чтобы ею воспользоваться. В конспекте сокращайте так, чтобы и спустя некоторое время вам было то, что вы записали. Выделяйте ручкой другого цвета самые главные тезисы (мысли). Если вам проще запоминать схемы – рисуйте их.

Читайте, если вы не любите писать. Следите по учебнику о чем вам рассказывает учитель. Можно приобрести дополнительную литературу по предмету и повторять по ней.

Повторите дома пройденный материал. Только не откладывайте повторение «в долгий ящик», так как этого может не произойти. На следующий день вы получите новые знания, соответственно запоминать нужно будет и их. Поэтому старайтесь повторять на «свежую» голову.

Выполняйте домашнее задание. Упражнения, которые необходимо выполнить, помогут запомнить и закрепить новые знания. Если вы не можете справиться с ними самостоятельно, попросите помощи у взрослых.

Видео по теме

Обратите внимание

Обязательно запоминайте все то, на чем акцентирует ваше внимание учитель.

Полезный совет

Относитесь к учебе в школе серьезно, чтобы при поступлении в ВУЗ вам не пришлось учить весь материал заново.

Чтение – это один из самых лучших способов учиться, работать и просто проводить время с удовольствием. Не каждый любит чтение, однако остальные читают без принуждения, ведь благодаря книгам мы получаем массу полезной информации. Нежелание человека читать книги и учебники вызвано тем, что он просто не умеет запоминать их. Не стоит отчаиваться, существует специальная методика, с помощью которой вы с легкостью научитесь запоминать даже самые сложные тексты.

Инструкция

Сперва позаботьтесь о том, чтобы изолировать себя от воздействия окружающего мира. Отсутствие отвлекающих факторов и тишина значительно облегчат запоминания информации. Займите удобное вам положение. Желательно лежа на спине, причем ноги должны находиться либо на уровне головы, либо вообще выше ее. Это даст дополнительный приток крови к мозгу, что будет стимулировать его деятельность.

Подготовив себя, можно переходить к самому запоминанию текста. Для начала прочитайте текст, чтобы иметь хоть какое-то представление об его объеме, ключевых местах, содержании. После этого необходимо правильно разбить данный текст на 2-3 блока, каждый из которых не будет лишен смысла в отрыве от остальных частей. Каждый блок состоит из нескольких частей (абзацев), которые в свою очередь делятся на несколько минимальных порций .

Когда вы справились с задачей разбивания текста, можно начинать изучать его. Прочитайте первое , затем постарайтесь мысленно воспроизвести его, далее снова прочитайте предложение, обращая внимание лишь на те части, которые вы не смогли с первого раза запомнить. В зависимости от ваших способностей и объема взятого вам понадобится от 2 до 4 повторений. После этого можно переходить к следующему предложению и повторять процедуру. Запомнив два предложения, попробуйте вспомнить их в связке, если ничего не вышло, то снова обращайтесь к самому тексту. Продолжайте делать в таком порядке до того момента, пока не выучите весь абзац.

Запомнив первый абзац, переходите к следующему. Читайте его по той же схеме, что и в первый раз. Только при повторении предложений из второго абзаца, забудьте про предложения первого. Лишь тогда, когда вы полностью запомните второй, попробуйте вспомнить весь материал.

Пользуясь данной схемой, вы сможете выучить весь текст. При повторении не стоит проговаривать информацию вслух, иначе ваше горло быстро устанет, что отвлечет от процесса. Повторяйте все про себя.

Видео по теме

Источники:

  • Полезные советы для всех
  • как запоминать текст с первого раза

Объем информации в современном мире растет как снежный ком, и ориентироваться в ней нужно не только ученикам, студентам, но и взрослым людям. Запоминание – это всегда сознательная деятельность ума по организации запоминаемого материала. Навык запоминания, как и любой навык, можно довести до автоматизма, если приложить к этому определенные усилия и пользоваться им. Обучению запоминанию полностью посвящена мнемотехника – искусство развития памяти и обучения навыкам запоминания.

Инструкция

Учитесь анализировать простые элементы и связи в изучаемом материале. Разбирайте текст от простого к сложному, от части к целому, что облегчает запоминание. Со сложными и объемными текстами работайте наоборот – сначала знакомьтесь с текстом, разбивайте на части, и затем подробно изучайте каждую часть последовательно.

Тренируйте работу всех своих анализаторов (зрительных, слуховых, чувственных). В течение 3-4 дней при запоминании любой информации вызывайте у себя любые зрительные, слуховые или кинестетические образы. Со временем они будут возникать у вас легко, и помогать запоминанию материала.

Используйте искусственные ассоциации. Для этого специально связывайте запоминаемый материал с ассоциативными образами, звуками, движениями, всем, что вам ближе. Объединяйте образы в цепочки, последовательности, группы. Постепенно этот навык у вас автоматизируется.

Связывайте изучаемый материал с какими-либо эмоциями. Примеряйте его на себя и представляйте, какие чувства у вас возникли бы. Это тоже один из способов ассоциирования информации. Считается, что информация, вызывающая у человека эмоциональный отклик, легко запоминается.

Активно используйте свое воображение для соединения ваших образов. Старайтесь красочно нарисовать в уме то, что вам нужно запомнить. Можно объединять представленные образы по принципу противопоставления, нелепого соседства, аналогий, что поможет их запомнить.

Развивайте устойчивость и концентрацию внимания с помощью специальных упражнений. Практикуйте сосредоточение на предмете, счете, звуках. Это вспомогательные компоненты запоминания.

Тренируйтесь в повторении запомненных сведений. Пересказывайте прочитанное, увиденное. Делитесь мыслями с людьми, записывайте их на бумаге.

Расширяйте кругозор, чтобы иметь возможность смотреть на запоминаемый материал с разных точек зрения, находить способы его организации.

Видео по теме

Обратите внимание

Помните, что само собой запоминается только что-то яркое, с естественными связями. Для того, чтобы запомнить сухую информацию, нужно аналитически обработать ее, будь то телефонный номер, список дел или текст параграфа.

Источники:

  • Библиотека «Скорочтение и память»

Человеческая память является важным и надежным инструментом. Ее можно и нужно тренировать и развивать. Особенно актуально это для студентов при запоминании лекций и других больших объемов информации. Существует известный древний метод, позволяющий легко справляться с подобными проблемами.

Инструкция

Воспользуйтесь «методом мест» древнегреческого поэта Симонида. В настоящее время этот метод используется для того, чтобы длинные выступления и большое количество точной информации. Он основывается на открытии, что память тесно связана с местом нахождения. Встречая знакомого и стараясь вспомнить, как его зовут, любой изначально воспроизводит в памяти то место, где и познакомился с ним в первый раз. Такой же эффект происходит в случае, когда человека отвлекают от его занятия. Он сможет детально вспомнить, чем занимался и какие мысли его посещали, если вернется на то место, где он действовал, и заострит внимание на предметах, находящихся рядом.

Потренируйтесь и запомните некоторые слова или цепочки слов, пользуясь ассоциативным мышлением. Например, вам нужно запомнить слова: слон и фотоаппарат. Запомните их в паре. Пусть слон хоботом держит фотоаппарат. Позднее, вспоминая «слон», вы обязательно припомните и слово «фотоаппарат». Создавая таким способом целые ассоциативные цепочки из большого количества слов, можно запомнить большую часть лекции дословно. Необходимо научиться максимально быстро создавать связанные цепочки из абсолютно разных слов, где каждый образ исходит от предыдущего.

Выберите фон для ассоциаций. Прогуляйтесь по месту, которое будет служить вам фоном. Это может быть любое помещение, которое вы знаете до мельчайших подробностей. Определите порядок, посредством которого вы запомните расположение предметов. Например, по часовой стрелке. При этом выбирайте яркие, бросающиеся в глаза предметы, которые находятся на своих местах постоянно. Не используйте одинаковые предметы. Иначе, воспроизводя материал, вы можете ошибиться, например, в последовательности изложения.

Присоедините новые слова к предметам попарно в хорошо изученном месте. Подготовьте примерно 10 помещений с 10 комнатами, если вам предстоит запомнить очень большой объем информации, например целый учебник. Лекция, которую вы запомните с помощью этого метода, будет храниться в вашей памяти только 3 суток, если вы не повторите процесс контрольного припоминания. На каждую новую лекцию необходимо создавать новый фон. Все зависит от того, какой объем информации необходимо воспринять и на какой период времени вам нужно его запомнить.

Чтобы запомнить большой объем информации, некоторым людям не нужно прикладывать много усилий. Но кто-то с трудом запоминает даже самые небольшие фрагменты. Чтобы облегчить это процесс, нужно стараться быть предельно внимательным и следить за логикой изложения.

Вам понадобится

  • - бумага;
  • - ручка.

Инструкция

Не бойтесь обращаться к говорящему с просьбой повторить ту или иную часть его выступления. Если вам необходимо запомнить письменный , то вернитесь к тому месту, которое вы не запомнили. Лучше потратить немного на это, чем пропустить важную часть выступления или .

Старайтесь не отвлекаться в процессе запоминания информации. Внимание не может фокусироваться на одном предмете больше 5 мин. Это и восприятия информации: какой бы интересной она ни была, рано или поздно ваши мысли перейдут на что-то другое. Поэтому каждый раз, когда вы замечаете за собой, что отвлеклись, старайтесь сфокусировать всё свое внимание на говорящем.

Конспектируйте важную информацию. Это полезно вдвойне: во-первых, вы записываете то, что нужно запомнить, а, следовательно, зрительно запоминаете материал. Во-вторых, вы всегда сможете обратиться к конспекту и вспомнить, о чем шла речь.

Запоминайте свои эмоции и ассоциации, которые возникают в процессе получения информации. Например, в выступлении говорящего вы услышали что-то важное для себя. Это положение вы запомните с большей вероятностью, чем то, которое не вызвало у вас никакой эмоциональной реакции.

Делите всю получаемую информацию на небольшие блоки. В каждом блоке должен заключаться определенный смысл. За один раз рекомендуется запоминать не более 7 частей, т.к. именно это количество воспринимается мозгом человека лучше всего.

Следите за логикой изложения информации, которую нужно запомнить. Материал воспринимается проще, если одна его часть логически вытекает из другой. Когда вы понимаете связь между различными блоками, то запомнить их будет гораздо проще. Также можно будет восстановить недостающий элемент, если у вас имеются все остальные.

Видео по теме

Изучая иностранный язык, так хочется как можно быстрее овладеть разговорным уровнем. Ведь любому человеку необходимо видеть результат своего труда. Какие же существуют секреты запоминания новых слов?

Вам понадобится

  • - словарь;
  • - бумага;
  • - ручка.

Инструкция

Запоминание слов – достаточно трудное занятие. Это связано с тем, что новое является точной информацией, т.е. запомнить его надо на 100%, т.к. любая модификация вызовет затруднение в общении с иностранцами. Обратите внимание, что зубрежка в данном случае не поможет.

Расположите слова, которые необходимо запомнить, в любом, но только не в алфавитном порядке. Это позволит исключить вытеснение одного запомненного слова, другим, созвучным с ним.

Запомните следующую последовательность заучивания иностранных слов: – произношение – написание. Т.е. сначала вы должны в воображении представить то, что хотите произнести (например, солнце). Затем подобрать к произношению данного слова созвучное ему слово в (например, для английского слова “sun”, созвучное ему – санки). В воображении смоделируйте ситуацию, например, солнце едет в санках. Получилась «ключ-фраза». Удерживайте ее в воображении, одновременно зрительно запоминая написание данного слова на изучаемом языке. Именно этот метод помогает в дальнейшем легко вспоминать необходимые слова для употребления их в разговорной и письменной речи.

Чтобы облегчить процесс запоминания, постарайтесь сгруппировать новые слова по определенным темам или ситуациям, в которых возможно их употребление.

Запоминайте эмоции, которые вызывает у вас изучаемое слово. Любые положительные эмоции способны активизировать работу мозга, настраивая его на «учебную волну». Именно на этом основан метод изучения языка путем чтения иностранных книг, просмотра фильмов или общения с иностранцами.

Обратите внимание

Верьте в свои силы и никогда не думайте, что научиться свободно говорить на иностранном языке невозможно.

Полезный совет

Старайтесь как можно чаще использовать новые, выученные слова. Повторяйте их, как только увидите в повседневной жизни предметы или действия, их обозначающие.

Экзамен служит проверкой тех знаний, которые вы получили за период обучения. Чаще всего за несколько дней до него выдаются экзаменационные билеты, которые необходимо выучить для успешной сдачи испытания.

Вам понадобится

  • - интернет;
  • - компьютер;
  • - маркеры;
  • - список экзаменационных вопросов.

Инструкция

Просмотрите список всех вопросов. Выделите маркером или цветным карандашом те из них, на которые вы можете ответить без какой-либо подготовки. Если вы посещали занятия, то, всего, такие вопросы будут. Если их нет, не расстраивайтесь, просто учтите, что времени на подготовку уйдет больше.

Посчитайте сколько вопросов вы не знаете вовсе и сколько осталось не отмеченными. Именно это количество билетов вам и предстоит . Билеты, ответить на которые вы можете уже сейчас, просто повторите перед экзаменом.

Определите, количество дней вам понадобится для подготовки. Рассчитать это можно образом: 5-7 билетов на один вечер. Большее количество для восприятия уже будет трудным. Помните, что главное, понимать, о чем идет речь, а не гнаться за количеством.

Подберите материалы для изучения. Выделите на это один день. Создайте документ, где соберите ответы на все экзаменационные вопросы, которые вы собираетесь учить. Сохраняйте их последовательность. Очень часто ответ на один билет может логически вытекать из ответа на предыдущий. При поиске материала вы можете воспользоваться интернетом, литературой, учебниками и т.д. Многое зависит от пожеланий преподавателя.

Приступите к чтению найденного материала. Лучше всего сохранять последовательность вопросов. Дело в том, что чаще всего в одном билете содержится 2 вопроса. Первый из них из первой половины списка, а второй, соответственно, из последней. Поэтому даже если вы не успеете выучить все вопросы, то вероятность того, что вам попадется билет, на который вы не сможете ответить вообще, исключается.

При запоминании старайтесь опираться на образы и впечатления, которые возникают у вас в процессе чтения. Это поможет воспроизвести информацию более точно. Перед экзаменом снова просмотрите список экзаменационных вопросов, чтобы убедиться в том, что вы можете ответить на любой из них.

Каждый день человек получает невероятное количество информации. Если какая-то ее часть без последствий может быть утеряна, то другая является крайне важной, и ее необходимо запомнить. Чтобы сделать запоминание информации более эффективным, следует осмыслить ее.

Вам понадобится

  • - карандаш

Инструкция

Настройте себя на то, что вам необходимо что-то запомнить. Не вся информация вам нужна, поэтому вы не обращаете на нее внимания и не запоминаете ее. Если же вы дадите мозгу сигнал, что вам нужно заострить внимание на этом тексте, телефонном номере или фразе, то эта информация с большей вероятностью отложится в вашей памяти.

Просмотрите оглавление книги или содержание текста, который вам нужно запомнить. Это позволит вам мысленно сформировать структуру информации. Потом вам будет значительно проще соединять смысловые блоки между собой, если вы будете точно знать, что и за чем следует.

Сформулируйте основные вопросы, ответы на которые вы должны найти в данном материале. Тогда ваше внимание будет заостряться на них, и вы с большей вероятностью запомните необходимую информацию с первого раза.

Внимательно прочитайте текст. Обязательно выделяйте важные места и основные мысли. Такое детальное прочтение оставит в вашей памяти важные элемент информации, уцепившись за которые вы потом сможете воссоздать всю картину. Если вы почувствуете, что отвлеклись, начните чтение с того момента, который помните.

Перескажите текст самому себе или друзьям после прочтения. Объясните трудные для понимания моменты и заострите внимание на важных местах. Если вы поняли, что немного подзабыли материал, через сутки просмотрите его снова.

Откажитесь от механического запоминания, основанного на зрении, слухе и т.д. Оно не рассчитано на долговременную память и уже через 2-3 недели вы не сможете вспомнить, о чем шла речь.

Если вам нужно запомнить телефон или другую последовательность цифр, присвойте каждой из них букву. Проще всего «обозвать» цифры той буквой, на которую они начинаются. Например 0-Н, 1-О, 2-Д и т.д. Перекодируйте телефонный номер в шифр. А затем составьте фразу, каждое следующее слово которой будет начинаться на последующую букву. Исходя из того, что вы сами придумаете предложение, запомнить его и расшифровать будет значительно проще, чем зазубривать безликий ряд цифр.

Видео по теме

Одним из условий успешного обучения является умение запоминать пройденный материал. Для того чтобы не приходилось снова и снова возвращаться к уже изученным темам, следует запомнить и использовать некоторые правила, позволяющие улучшить восприятие информации.

Вам понадобится

  • - учебники;
  • - шпаргалки.

Инструкция

Если вы учащийся школы или студент, для вас существенную роль в освоении изучаемого предмета играют объяснения преподавателя. Очень важно не стесняться задавать вопросы, если вы чего-то не поняли. Боязнь задать вопрос приводит к тому, что часть объяснения оказывается неусвоенной. Если позже не получится разобраться с непонятным моментом самостоятельно, появится пробел в понимании. Поэтому примите за правило тут же переспрашивать, если вам что-то непонятно. Вы не только будете лучше воспринимать материал, но и окажетесь у преподавателей на хорошем счету, так как явно продемонстрируете свой интерес к изучаемому предмету.

Учитесь понимать суть объясняемых вам теорий. Можно просто зазубрить формулу, не понимая ее смысла, в этом случае ни о каком знании говорить не приходится. И наоборот, понимание конкретных процессов, скрывающихся за сухими строчками формул, позволит вам быстро и качественно овладевать материалом. Всегда старайтесь найти практические , позволяющие лучше понять суть объяснения. Например, можно заучить, что скорость равна отношению расстояния ко времени, и механически пользоваться этой формулой. Но если вы наглядно представите, как автомобиль проезжает какое-то расстояние за некоторое время, станет вам абсолютно понятной.

Всегда конспектируйте лекции, при этом старайтесь писать аккуратно и разборчиво. Разделяйте блоки текста пробелами, оставляйте поля, подчеркивайте важные фразы. Структура текста должна быть удобна для восприятия. Важно то, что правильная структуризация текста существенно помогает его усвоению.

Ищите «правильные» учебники, то есть такие, в которых объяснение дается наиболее понятным языком. Есть правило, согласно которому понятно донести материал до читателя может только тот автор, который сам действительно разбирается в вопросе. В качестве примера такого учебника можно привести лекции Ричарда Фейнмана.

Помните, что лучше всего запоминается тот материал, к которому у вас есть интерес. Поэтому старайтесь найти что-то интересное даже в тех темах, которые вас не привлекают. Ищите им практическое применение, этот процесс сам по себе способствует усвоению материала.

Если вам предстоит экзамен, и вы чувствуете, что не готовы к нему, пишите шпаргалки. Это не значит, что вы должны ими пользоваться, но сам процесс их написания существенно облегчает усвоение материала.

Видео по теме

Источники:

  • как лучше запоминаются предметы

Довольно часто необходимость запомнить много информации ставит людей в тупик. Однако, следование ряду простых правил значительно облегчает запоминание информации. Главное - не пытайтесь объять необъятное.

Инструкция

Прежде всего запомните, что выучить колоссальный объем информации за одну ночь практически невозможно. Особенно если ваши конспекты и материалы изначально не в порядке и плохо организованы. Так что постарайтесь в течение года бережно обращаться с учебными материалами и по возможности копировать в память компьютера. Это значительно облегчит вам жизнь перед экзаменами.

Учите материал в тишине. Не оставляйте даже небольшую часть информации на повторение во время ожидания экзамена. Большое количество людей вокруг, спешка, суета и суматоха не позволят вам усвоить информацию.

В процессе изучения информации обязательно делать перерывы. Уставший мозг значительно менее продуктивен, чем отдохнувший. Даже небольшие перерывы от пяти до минут облегчат запоминание информации.

Составьте график изучения и повторения информации. Даже если у вас осталась неделя, продумайте порядок освоения тем. Не сваливайте все на последний день. Но в идеальном случае необходимо повторять старое и изучать новое хотя бы в течение месяца перед экзаменами. Так вы значительно снизите уровень стресса.

Не зацикливайтесь на одном типе заучивании - чтении. Используйте аудиозаписи лекций, записывайте по нескольку раз самые важные формулы, понятия или, к примеру, список неправильных глаголов. У человека есть несколько видов памяти, и лучше всего задействовать все. Не пренебрегайте схемами - они наглядны и хорошо запоминаются, позволяя запомнить информацию в сжатом виде. Именно поэтому рекомендуется сделать шпаргалки. В процессе их составления информация усваивается, и использовать шпаргалки не возникает необходимости.

Обратите внимание

Учите все билеты подряд. Это даст более целостную картину при изучении информации.

Если позволяет время, не пренебрегайте дополнительными материалами.

Полезный совет

Обязательно выспитесь перед экзаменом, так ваш мозг будет работать на полную мощность, и усилия по запоминанию информации не пропадут даром.

Наверное, многим студентам (настоящим и бывшим) знакома такая ситуация: до экзамена всего одна ночь, за которую нужно выучить все то, что надлежало осваивать в течение всего семестра. К сожалению, обычно, результаты «бурной деятельности», предпринятой накануне часа «Ч» далеки от заветной оценки «отлично», но не будем читать здесь нотации о необходимости вспоминать, об учебе регулярно, а не только в сессию, лучше подскажем несколько приемов, как быстро выучить большой объем информации, будь то текст доклада, или материалы учебного курса. Тем более, что вопрос как быстро выучить много , актуален не только для студентов, но и для школьников, а также для тех, кто давно покинул родную alma mater.

Как быстро выучить нужный текст?

Существует множество способов запомнить большой объем информации, здесь хотелось бы привести один из самых эффективных, который позволят быстро выучить текст, как наизусть, так и для вольного пересказа, а также пару интересных вспомогательных приемов, которые могут пригодиться.

Способ первый – «Классический»

Подходит для запоминания самой разной текстовой информации. Заключается в выполнении нескольких последовательных шагов:

  1. Сначала нужно настроиться на процесс запоминания информации. Для этого идеально подойдет небольшая пробежка в парке. Ведь давно известно , улучшают мозговое кровообращение, а, следовательно, и память, кроме того согласно последним исследованиям ученых Мичиганского университета созерцание природы повышает когнитивную функцию на 20% от нормы. Только не нужно устраивать марафонский забег, 10-15 минут будет вполне достаточно.
  2. Создайте благоприятную обстановку для запоминания. Там где вы будете учить материал должно быть тихо, что бы можно было сосредоточиться.
  3. Когда подготовительные условия выполнены, приступаем к процессу заучивания информации. Для этого как можно внимательнее прочесть весь текст, который нужно выучить, если есть непонятные слова, быстро выпишем их и найдем, что они означают (если текст на иностранном языке – качественно его переводим, не пропуская слов).
  4. Когда смысл прочитанного окончательно понят, составляем так называемый цитатный план. Для этого делим текст на несколько логических частей – не больше 5-9, почему-то именно столько фрагментов способна, в среднем, удержать краткосрочная память человека. Каждую часть лучше всего озаглавить цитатой из текста, который нужно выучить. Запишем эти предложения. Прочтем несколько раз, вслух, получившийся план. Можно для надежности его переписать 2-3 раза.
  5. Внимательно прочитываем каждый фрагмент текста, и пытаемся его рассказать или пересказать (если не нужно воспроизводить дословно).
  6. Когда каждая логическая часть текста начинает «отскакивать от зубов», пытаемся собрать картинку целиком. Если какие-то слова никак не хотят запоминаться (обычно так происходит на стыке двух фрагментов), выписываем слова отдельно на листок, в который подсматриваем, пока текст более-менее ни утрясется в голове.
  7. Устраиваем перерыв, во время которого стараемся не думать о тексте, который нужно выучить.
  8. Через 20-30 минут еще раз повторяем текст, и ложимся спать.

Это и есть базовый способ запоминания текста.

Способ второй – «Античный»

Более известный как метод мест, был впервые описан Цицероном, однако широко используется и по сей день. Помогает запомнить последовательность слов в перечне (например, пункты цитатного плана) в правильном порядке. Для того чтобы применить этот способ, нужно:

  1. Представить себе место, или путь, обязательно хорошее знакомые – например свой дом, или дорогу с работы (учебы) домой.
  2. Выбрать несколько предметов или мест, путь между которыми очевиден (например, входная дверь, коридор, комната, кухня и т.д.).
  3. Удостовериться, что можете мысленно пройти этот путь.
  4. Теперь приступаем к визуализации, берем слова из перечня, и как бы помещаем их в выбранные места, например перечень слов глаз - яблоко - звезды представляем так: на входной двери, вместо обычного дверного глазка, находится глаз, посреди коридора лежит огромное яблоко, а в комнате на потолке сияют звезды. Не бойтесь, если образы будут совершенно абсурдными, главное, чтобы они были яркими, так они легче запомнятся.

Способ третий – «Викторианский»

Впервые был описан преподобным Брэйшоу, директором одной йоркширской школы в 1849 году. Заключается в кодировании цифр согласными буквами, и составлению фраз из этих букв. Необходим, когда нужно запомнить цифровую информацию в тексте (например, даты для экзамена по истории). В оригинале, код Брэйшоу выглядит следующим образом:


Пример использования кода:

1945 – БХКМ

Был День Хорошим Классным Майским, когда был взят Рейхстаг германский.

Доброго времени суток, дорогой друг!

Допустим, что у Вас есть задание, и Вы не можете понять, каким образом можно быстро что-то нужное для его решения выучить. Если Вас поджимает время и нужно закончить приоритетное дело?

Как выучить что-то быстро

1. Учитесь в тишине

Множество людей обожглось на том, что свои дела откладывали до самой последней минуты и начинали учить решающий доклад за десять минут до начала выступления. Знания лучше усваиваются в покое и полной тишине. Постарайтесь найти время и место, где Вас никто и ничто не будет отвлекать, и тогда можете учиться на здоровье.

2. Заранее готовьтесь

Трудно надеяться на успех, если всё время приходится искать нужные документы или информацию вместо того, чтобы учить. Заранее всё соберите, все материалы разложите в пределах досягаемости и настройтесь на соответствующий лад.

Читателю на заметку: Если Вас интересует, кто делает натяжные потолки , то Вам на сайт www.sedmoenebo-eka.ru. Уверен, что Вы останетесь довольны качеством работы и предлагаемыми ценами!

3. Делайте перерывы

Если у Вас для подготовки осталось очень мало времени, в этом, скорее всего, виноваты Вы сами. Зачем же лишний раз насиловать собственный организм. Не существует человека, который мог бы учить эффективно сложный материал, в течение пяти часов не вставая из-за рабочего стола. Обязательно делайте небольшие паузы по десять минут после пятидесятиминутного обучения. Ещё лучше делать небольшую физическую зарядку.

4. Занимайтесь планированием

Обучение нужно планировать. Не нужно в очередной раз возвращаться в студенческие годы, когда в предэкзаменационную ночь Вы старались выучить то, что нужно было выучить за весь месяц. Любое задание можно разделить на более мелкие задания, и их выполнять не спеша, поэтапно. Таким образом, распределив грамотно свои силы, Вы всё успеете сделать в срок, особенно не напрягаясь.

5. Экспериментируйте

Применяйте различные подходы для усвоения и получения знаний. Вам может лучше подойдут интеллект карты, или обычное конспектирование. Пробуйте различные варианты, для того чтобы восприятие информации сделать более эффективным.

6. Повторение

За один присест очень сложно всё запомнить. Поэтому оптимальная схема обучения – учите маленькими порциями, для того чтобы была возможность всё повторить вечером и на следующее утро.

7. Конспектируйте

Великолепный метод усвоить огромный объём информации – это сделать конспект. Конспектировать необходимо собственноручно и пересказывать собственными словами, таким образом, мы будем задействовать зрительную и мышечную память.

Записывая информацию, Вы будете активизировать мозговую деятельность и ускорите процесс изучения.

8. Будьте грамотными

Как бы Вы того не хотели, но выучить за два часа материал объёмом в несколько сотен страниц – нереально. Выход есть. Попробуйте просмотреть и выбрать неизвестную часть материала и её выучить. Также можно ознакомиться кратко с содержанием документа, для того чтобы о его структуре иметь представление, а далее будет нужно импровизировать.

В этой статье Вы узнаете о том, как лучше запоминать информацию благодаря надежным способам, которые уже помогли многим людям в учебе, чтении и обучении в целом.

Если Вы читаете научную литературу, чтобы изучить какую-то конкретную тему (скажем, инвестиции или интернет-маркетинг) или подготовиться к экзаменам, Вам помогут несколько правил, которые будут постоянно увеличивать Ваши возможности запоминать и воспроизводить материал.

Используйте эти правила каждый день и увеличивайте свой учебный потенциал.

Как лучше запоминать информацию:

Правило № 1: Сначала быстрое чтение, потом — детализированное

Обычно люди стараются запомнить все детали из прочитанного материала за один присест, но лучший способ выучить сложную информацию – это разделить процесс чтения на два или три этапа.

Сначала пробегите глазами по тексту, который Вам нужно прочитать (две-три страницы будет в самый раз), читая поверхностно. Не заставляйте себя запоминать что-либо во время первого чтения.

Теперь вернитесь к этому же материалу, читая медленно в этот раз. Произносите трудные слова вслух. Подчеркивайте сложные слова или ключевые понятия.

Если Вы все еще чувствуете себя озадаченным, пройдитесь по материалу в третий раз. Вы будете поражены тем, как много информации поместилось в Вашей голове!

Правило № 2: Делайте заметки

Изучая новый материал (на лекции, вебинаре, просто читая что-то), делайте заметки.

Спустя некоторое время, перепишите свои заметки в тетрадь, собирая и обобщая при этом всю информацию. Вы заметите, что Вы, вероятно, записали часть информации или материалов, которая казалась Вам очень важной во время лекции, но теперь уже не представляет интереса.

Опирайтесь на концепты, которые Вы записали, но не четко объяснили, записывая свои мысли. Посмотрите определения ключевых слов и внешних ресурсов. Запишите информацию, которую Вы нашли, в таком виде, в каком Вам удобно. Это закрепит информацию в вашей памяти.

Правило № 3: Учите других

Мы лучше всего запоминаем, когда учим других. Вот почему учебные группы могут быть очень эффективными, если их правильно использовать. Вместо того, чтобы использовать свою группу только для выполнения каких-либо заданий, попросите своего партнера «прогнать» Вас по пройденному материалу, заставить Вас устно еще раз повторить то, что Вы выучили.

Найдите в классе человека, который плохо учится, и станьте для него неформальным наставником.

Если Вы не можете найти такого «ученика», расскажите Вашему партнеру или соседу по комнате о том, что Вы узнали в классе. Не повторяйте материал, который Вы уже хорошо знаете.

Выберите информацию, с пониманием которой у Вас возникли проблемы, и заставьте себя объяснить ее кому-то за обедом или во время прогулки с собакой. Это позволит Вам действительно понять всю суть материала, который Вы учили.

Правило № 4: Говорите сами с собой

Хотите – верьте, хотите – нет, но слушая собственный голос, Вы сможете легче запоминать новые факты. Запишите на диктофон, как Вы читаете ключевые слова и определения вслух, а позже прослушайте. Этот трюк сделает Ваше самообучение более эффективным. У Вас будут задействованы несколько чувств одновременно — слуховые, вербальные и визуальные — плюс Вы будете более внимательны, так как чтение вслух требует концентрации.

Есть еще одна забавная хитрость. Она заключается в том, чтобы сделать из гибкой ПВХ трубы «телефонную трубку», которую Вы могли бы подносить ко рту и прикладывать к уху во время чтения вслух. Хотите – верьте, хотите – нет, но концентрированный звук собственного голоса, проходящий через этот «телефон», будет проще запомнить, чем Ваш обычный голос во время чтения материала вслух.

Правило № 5: Используйте визуальные подсказки

Многие из нас запоминают все с помощью визуального канала. Вы можете фактически запечатлеть в своем сознании образ формулы, определения или понятия, и сможете легко вспомнить нужную информацию во время теста или в случае необходимости.

Используйте эту функцию Вашей памяти, рисуя картинки на карточках или используя различные цветные маркеры, когда записываете информацию, необходимую для запоминания.

Например, если Вам нужно запомнить латинский или греческий корень слова, Вы можете рисовать картинки, которые символизируют значения этих слов. Латинское слово «аqua» означает воду, так что Вы можете написать «aqua» голубым маркером и нарисовать рядом каплю. Латинское слово «spec» означает смотреть, так что Вы можете нарисовать рядом очки.

Карточки также являются полезным инструментом для визуального запоминания, особенно если Вы используете картинки и цвета, чтобы сделать их. Вы на самом деле может вспомнить слово или формулу просто потому, что вспомните, как Вы мучились, решая каким цветом стоит написать это определение – оранжевым или зеленым. Цвет может вызвать Вашу зрительную память, что и поможет Вам получить доступ к информации.

Посмотрите интересное видео про визуальные заметки, помогающие быстро запоминать информацию:

Правило № 6: Используйте шокирующий стимул

Было ли у Вас когда-нибудь ощущение во время учебы, что Вы просто неспособны запомнить важную информацию?

Хотите – верьте, хотите — нет, но использование какого-нибудь шокирующего физического стимула поможет Вам понять, а затем и запомнить сложный материал.

Согласно исследованию, проводимо на тему: «Как лучше запоминать», если положить руку в миску с ледяной водой во время учебы, то это поможет запомнить, а потом вспомнить нужную информацию. Это происходит потому, что отрицательные раздражители активируют часть Вашего мозга, отвечающую за память (предположительно это происходит для того, чтобы мы лучше запоминаем негативный опыт, чтобы не повторять его, но это так же эффективно работает при обычном запоминании информации).

Вы можете использовать ледяную воду, что-то горячее или умеренную боль, чтобы помочь себе запомнить сложную информацию. Попробуйте щипать себя за руку, держа мешочек со льдом в руке, или держите чашку горячего чая во время учебы, чтобы стимулировать Вашу память. Главное не навредить себе по-настоящему!

Правило № 7: Жуйте жвачку

Учителя могут запрещать жевание резинки на своих уроках, потому что они не хотят потом отдирать ее из-под столов, но сам процесс жевания жвачки может помочь Вам лучше учиться и справляться с тестами.

Одно исследование изучало эффект от жевания резинки во время теста (на примере выпускников). Исследование показало, что жевание резинки помогло ученикам закончить тест на 20 минут раньше.

Другое исследование было проведено на восьмиклассниках, сдававших годовой экзамен по математике. Результаты показали, что ученики, которые жевали резинку, получили за тест оценку на 3 процента выше, чем их товарищи, не жевавшие резинку.

Как жвачка помогает лучше запоминать информацию?

Процесс жевания жвачки стимулирует приток крови к мозгу и помогает Вам оставаться бодрым.

Какие жвачки лучше действуют?

Не имеет значения, жуете ли Вы жвачку с сахаром или без. Значение имеет ее вкус. Переходите на жвачки со вкусом мяты, поскольку мята действует как психический стимулятор и поможет Вам чувствовать себя спокойным и сконцентрированным.

Правило № 8: Участвуйте в работе класса, даже когда чувствуете дискомфорт

Возникли проблемы с определенным понятием?

Большинство из нас предпочитают отсидеться где-нибудь в уголке и остаться незамеченными в классе, пока нам не разложат весь материал по полочкам. Но эта привычка всегда будет мешать Вам в процессе обучения. Поднимите руку, задайте вопрос или добровольно поучаствуйте в обсуждении темы, с которой у Вас возникли затруднения.

Вы не посещаете групповые занятия? Найдите кого-то, кто понимает нужную Вам тему, и обратитесь за советом или помощью. Пусть вас беспокоит то, что Вы что-то не понимаете.

Дискомфорт, который Вы чувствуете во время выполнения этих действий, повысит Ваши возможности запоминания. Вы получите ответы на Ваши вопросы и легко сможете вспомнить материал позже, когда будет больше всего нужно.

Правило № 9: Выделяйте и перефразируйте то, что читаете

Читая трудный для понимания текст, Вам может показаться, что у Вас уже буквы плывут перед глазами. Подчеркивайте и выделяйте ключевые слова и понятия во время чтения.

Произносите слова или понятия вслух в то время, как выделяете их, а затем запишите (при этом перефразировав) материал в тетрадь. Это поможет вам переварить всю информацию, а не просто поверхностно пробежаться по ней глазами.

Правило № 10: Придумывайте стишки или песни

Вам, конечно, не нужно будет проделывать этот трюк с большинством материала, но Вы можете открыть для себя пользу в придумывании стихотворений, рифм или запоминающихся песен, которые помогут запомнить особо сложные формулы.

Вам может оказаться легче запомнить формулу, если Вы придумаете для нее музыкальное оформление.

Как формулы помогают лучше запоминать информацию?

Многие формулы не имеют для нас никакого смысла. Они выглядят как список случайных цифр и букв, или кажутся набором случайных инструкций, которым не хватает связующего элемента.

Если Вы превратите формулу в песню или стих, Вы осознаете то, что когда-то казалось иррациональным, и это осмысление материала позволит Вашему мозгу лучше воспринять информацию и сохранить ее таким образом, чтобы потом к ней можно было легко получить доступ.

Правило № 11: Ищите ассоциации

Аналогичным образом, метод ассоциаций может помочь Вам отыскать связь между датами или отдельными фактами, которые необходимо запомнить в определенном порядке.

Найдите способ связать дату и имя, чтобы в этом был какой-то смысл, используя игру цифр или слов. Вы, наверное, уже когда-то делали что-то подобное, когда Вам нужно было запоминать пароль или номер телефона.

Найдите способ связать число с именем таким образом, чтобы это имело смысл для Вас и вопрос, как лучше запоминать информацию, не будет для Вас таким острым.

Правило № 12: Делайте перерывы во время учебы

Если Вы постоянно учитесь на протяжении длительного периода времени, то можете заметить, что Ваша производительность падает по мере того, как долго Вы просиживаете за занятиями. Исследования доказывают, что во время учебы необходимо делать 10-минутный перерыв каждый час, чтобы максимизировать производительность.

С чего должен состоять такой перерыв?

Обязательно встаньте, пойдите в туалет, выпейте чего-то или перекусите. Лучше всего покинуть комнату, в которой Вы сидите, и немного подвигаться, чтобы улучшить кровоток. Если у Вас есть такая возможность, попрыгайте или сделайте растяжку, чтобы получить прилив адреналина и взбодриться. После этого можете опять браться за работу.

Правило № 13: Найдите практическое применение

Возникли проблемы с запоминанием формулы или теории?

Проблема в том, что Вы, вероятно, не нашли практическое применение для этого понятия в жизни, поэтому ваш мозг все никак не хочет его запоминать.

Представьте, как можно использовать на практике эту формулу или понятие для решения реальной проблемы. Если это возможно, разыграйте или мысленно представьте себе влияние этой проблемы в практической плоскости. Это поможет Вам понять формулу или понятие и в случае надобности легко вспомнить.

Правило № 14: Создайте физический образ

Некоторые концепции трудно понять, пока Вы не увидите их физический образ или иллюстрацию идеи.

Например, оценить важность микроскопического анализа Вы сможете, взглянув на изображение цепи ДНК или анатомии клетки. Если вы не можете создать физический образ или картинку, найдите изображение в Интернете. Это поможет Вам отчетливо представить проблему.

Правило № 15: Читайте важную информацию перед сном

Наш мозг продолжает работать, даже когда мы спим. Перечитайте свои конспекты перед сном еще раз, чтобы Ваш мозг смог лучше усвоить материал в то время, когда Вы спите.

Не читайте ничего, что вызывает у Вас тревогу или огорчает (так Вы рискуете нарушить свой сон). Вместо этого используйте этот трюк, чтобы закрепить основные понятия и информацию, которая понадобиться Вам позже.

Правило № 16: Практикуйте дыхательные упражнения

Стресс подавляет способность к концентрации и усложняет доступ к информации, которую Вы уже выучили.

Вот почему Вы спокойно можете понять принцип, находясь в классе, но затем зайти в тупик во время написания теста. Вы знаете, что информация находится где-то на задворках Вашего разума, но Вы просто не можете получить доступ к ней. Это происходит потому, что стресс отключает Вашу возможность концентрироваться на чем-либо, у Вас остаётся только реакция «бей или беги».

Чтобы побороть стресс, делайте на протяжении от трех до пяти минут.

Найдите тихое место, установите таймер, закройте глаза, а затем сосредоточьтесь исключительно на своем дыхании. Вдохните как можно глубже, задержите дыхание, пока не почувствуете небольшой дискомфорт, а затем медленно выдохните, пока Вы не почувствуете полного облегчения.

Повторяйте в том же духе, не беспокоясь ни о чем и фокусируя все внимание на том, как приятно просто дышать, пока таймер не прозвонит.

Попробуйте выше перечисленные способы запоминания информации и найдите самые эффективные для Вас.

Удачи в усвоении новой информации!

Вас это заинтересует:

Современный мир с огромным количеством постоянно обновляющейся информации предъявляет к памяти человека повышенные требования. Перед людьми, стремящимися добиться успеха, встает вопрос - как запомнить много информации за короткие сроки? Над этой проблемой ни один год «бьются» лучшие умы человечества, которые нашли выход для таких людей. Согласно их мнению, увеличить объемы памяти может применение специальных методик.

Сколько информации может запомнить человек

Ученые долгое время пытаются отыскать ответ на вопрос, какое количество информации способен запомнить обычный человек. Однако до сих пор решения, удовлетворяющего всех физиологов, не найдено. Предполагалось, что память человека способна хранить информацию объемом десять миллионов бит. Но вскоре ученые отказались от данной теории в связи с тем, что этот объем очень маленький и не отражает реального состояния. Мозг человека вмещает не только данные, которые он вынужден запоминать, но и те, что сопровождают его существование – клички питомцев, черты лиц родных и т.д.

По мнению американского исследователя Купера, каждый нейрон мозга способен хранить до ста тысяч единиц информации. С учетом общего их количества, память человека вмещает информацию объемом 10 в 17 степени бит. Данная цифра, по мнению ряда физиологов, является достоверной. Однако некоторые ученые утверждают, что память человека - более емкое понятие, и она способна содержать информацию 10 в 23 степени бит. Исходя из этих данных, понятно, что люди еще не научились пользоваться дарованным ему природой сложнейшим механизмом.

Определение типа памяти

В обыденной жизни наблюдаются индивидуальные различия в области психических процессов. Одним из таких процессов и является хранение информации. Особенности процесса запоминания характеризуют личность, становясь ее свойствами, накладывают отпечаток на деятельность и поведение человека. В зависимости от того, какой анализатор преобладает в работе памяти, принято различать четыре ее типа:

  • слуховой;
  • зрительный;
  • двигательный;
  • смешанный.

Слуховой (звуковой или аудиальный) тип характеризуется высокой степенью запоминания и воспроизведения всевозможных звуков: музыки, произнесенных слов. Он важен при запоминании озвученной информации. Особое значение он приобретает в определенные периоды жизни. Слуховая память обеспечивает хорошую успеваемость школьников и студентов. Она необходима для успешной профессиональной деятельности композиторам, музыкантам, лингвистам.

Зрительная память - способность воспринимать, сохранять и воспроизводить визуальные образы. По мнению психологов, у людей с развитым зрительным типом хорошо развито воображение. Они способны «видеть» образы, даже после того как те исчезли из поля зрения. Особое значение этот тип памяти имеет для конструкторов, инженеров, художников, дизайнеров.

Двигательная (моторная) память характеризуется способностью запоминать и воспроизводить движения. Люди, обладающие ею, способны сохранять в памяти не только двигательные представления, но и их характеристики: амплитуду, быстроту, темп, ритм, последовательность. От уровня ее развития зависит успешность формирования двигательных навыков трудовой, игровой, спортивной деятельности.

Смешанный тип характеризуется отсутствием преобладания какой-либо одной памяти. Его особенность в том, что смешанная память обеспечивает одинаково хорошее запоминание материала при использовании разных анализаторов. Люди, имеющие ее, используют сразу несколько типов памяти: зрительно-двигательный, зрительно-слуховой, двигательно-слуховой.

Существуют и другие типы памяти, основанные на деятельности отдельных анализаторов, которые не имеют существенного значения в жизни человека. Их возможности ограничены и сводятся к удовлетворению биологических потребностей организма. К таким типам памяти относят: обонятельный, осязательный и вкусовой. Чтобы узнать, какой способ запоминания преобладает у вас, воспользуйтесь психологической методикой «Определение типа памяти».

Для ее проведения вам понадобится помощник, который должен зачитать несколько рядов слов. Каждый из этих них соответствует определенному типу памяти. После прочтения вслух группы слов ведущим, испытуемый за отведенное время должен записать их по памяти. Полученные данные нужно сверить с рядами слов и выявить, сколько названо правильно. По окончании подсчета коэффициента по специальной формуле, делается вывод о преобладающем типе памяти.

Быстро запомнить много информации за короткий срок помогут шпаргалки

Как лучше запоминать информацию? Зубрежка отнимает массу времени и не всегда эффективна. Излюбленный метод студенческой «контрабанды» – шпаргалки, помогает в решении этого вопроса. Согласно мнению физиологов, применение шпаргалок активизирует деятельность нескольких анализаторов, в результате в процессе запоминания принимают участие несколько типов памяти - зрительный и двигательный. Такой подход обеспечивает быстрое запоминание. Особенность шпаргалок заключается в способе сохранения информации.

Большой объем данных не получится вместить на маленьком клочке бумаги, поэтому ответ на вопрос билета записывают кратко в виде схем. В них отражают ключевые моменты или отдельные фразы, отражающие суть, из которых создают логические цепочки путем осознанной переработки информации, что и обеспечивает последовательное запоминание текста. Данный способ с успехом используется не только студентами, но и людьми, оперирующими большими объемами данных – менеджерами, преподавателями.

Подключение аудиальной, слуховой памяти

По мнению физиологов, аудиальный тип памяти – мощный инструмент запоминания. Психологи считают, что слуховая память развивается легче, чем зрительная и двигательная. Использование этого инструмента увеличивает возможности запоминания. Чтобы задействовать слуховую память, рекомендуют не только писать, но и читать те же шпаргалки. Повторение информации вслух перед экзаменом увеличивает шансы на благоприятный исход дела.

Основной метод использования слуховой памяти – запись информации на диктофон и ее прослушивание. К примеру, вы можете записывать лекции, читаемые преподавателем, или самостоятельно читать материал с записью на диктофон. Регулярное прослушивание информации обеспечивает прочное запоминание. Одно время существовала теория, что если слушать информацию во сне, то она хорошо запоминается, однако ученые поставили под сомнение применение этого метода.

Приемы зрительной памяти

На долю зрительной памяти приходится большая часть воспринимаемой нами информации. В образовательных учреждениях основной упор при подаче учебного материала делается на зрительное восприятие, поэтому большая часть данных располагается на классной доске. Для увеличения возможностей этого типа памяти применяют несколько приемов зрительного запоминания:

  • Наглядный материал. При изучении теоретического вопроса материал подкрепляется яркими иллюстрациями.
  • Чтение. Этот вид деятельности так же подключает к процессу запоминания зрительный анализатор, позволяющий запечатлеть в мозгу необходимую информацию.
  • Конспектирование. Материал, предназначенный для запоминания, конспектируется при помощи разноцветных карандашей или фломастеров.
  • Таблицы Шульте. Этот «тренажер» применяют для тренировки навыков скорочтения. В процессе занятий подключается периферийное зрение, обеспечивающее запоминание большего количества информации.

Техники запоминания большого объема данных с помощью моторной памяти

Реже всего для запоминания используют двигательную память. Однако подключение к процессам, ответственным за хранение информации, собственного тела обеспечивает прочное запоминание. Методами, активизирующими моторную память, являются: написание шпаргалок, практическое выполнение действия, которое следует запомнить (к, примеру, воспроизведение элемента танца). Активно такие техники применяются в детском возрасте и у людей, чья деятельность связана с формированием практических умений – летчиков, хирургов, строителей, поваров, спортсменов, танцоров.

Как выучить за короткий срок иностранный язык: секреты способностей

Вопрос, как научиться запоминать информацию, волнует людей и при необходимости в короткий срок овладеть иностранным языком. Книга в этом случае несет только справочную информацию. Физиологи рекомендуют увеличить количество аудиовизуальной информации. Смотрите фильмы на выбранном языке, сопровождающиеся русскими субтитрами, слушайте песни, найдите себе собеседника, владеющего языком, и регулярно общайтесь с ним. Отличными помощниками станут компьютер и соцсети. Если в вашем городе есть клуб, где собираются иностранцы, посещайте его и практикуйтесь в произношении.

Есть масса компьютерных методик, предполагающих отработку произношения, прослушивание слов, сопровождающихся переводом. Одной из популярных техник, применяемых при изучении языков, является методика «Мысленных повторений». Ее суть заключается в периодическом мысленном повторении информации. Важно соблюдать график упражнений:

  • Первое повторение после изучения проводят через 60 минут после первоначального восприятия данных.
  • Второе – через 3 часа после первого.
  • Третье – на следующий день в любое время.

Количество повторений, промежутки времени между ними регулируются по собственному усмотрению с учетом индивидуальных способностей. Допускается увеличение числа повторений и удлинение интервалов между ними. Обязательно следите, чтобы перерывы не были длительными, иначе не закрепленная вовремя информация может в итоге не сохраниться в памяти.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!