Развлечение с родителями в старшей группе «Знатоки здорового питания»

Цель : Пропаганда здорового образа жизни, напомнить родителям о вреде фаст фуда.

Задачи :

1. Развивать потребности ребенка в знаниях о правильном питании, о роли витаминах для нашего организма.

2. Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.

3. Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.

Ход мероприятия.

Ведущий приглашает родителей и детей занять места в зале.

Входят команды, состоящие из родителей и их детей, садятся за игровые столы и получают табличку с названием команды

Ведущий : Здравствуйте, дети, здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время прийти на наше мероприятие посвященное правильному питанию, и вреде фаст фуда

«Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь»

Сегодня у нас не обычное мероприятия, а научная лаборатория «Знатоки здорового питания». Мы устроим соревнование и узнаем, какая из команд является лучшим знатоком здорового питания. Предлагаем вам, дорогие родители и вам, ребята, проявить свои умения и знания. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. В викторине участвуют две команды детей с родителями. Прошу капитанов представить свои команды.

Представление команд

Команда «Апельсин»

Девиз:
Мы как дольки апельсина.
Мы дружны и не делимы.

Команда"Витамин"

Девиз: Мы рассчитываем силы,
потому что витамины

Ведущий : И какой же конкурс без жюри, сейчас я Вам его представлю. А члены жюри будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание. В конце наше уважаемое жюри подведёт итоги конкурса. Для подведения итогов я подготовила карточки с рисунком яблока, за каждый правильный ответ команда получает карточку. У какой команды будет больше яблок, та и победит.

Представление жюри.

1. Разминка (ведущий задает вопросы командам).

Вопросы первой команде

1. Любимое лакомство Карлсона? (Варенье, плюшки)

2. Изделие из теста, убежавшее от дедушки и бабушки? (Колобок)

3. Еда, которую можно приготовить из строительного инструмента? (Каша из топора)

4. Угощение для больной бабушки? (Пирожки, горшочек маслица)

5. Чем ценна морская капуста? (содержит йод)

6. Чулан не велик, а народом набит (рот и зубы)

Вопросы второй команде

1. Какой овощ тянули в пятером, а в шестером вытащили? (Репка)

2. Что испекла для батюшки – царя царевна лягушка. (Каравай)

3. Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (Пирожки)

4. Чем угощалась Маша в избушке трех медведей? (Похлебка)

5. Какие каши наиболее полезны? (овсяная и гречневая)

6. Есть ли еда, от которой толстеют? (нет)

2. «Заморочки из бочки» .

Ведущий : Немало пословиц и поговорок о питании и режиме приема пищи сложено русским народом. Давайте вспомним некоторые из них. Я вам зачитываю первую часть пословицы вам необходимо закончить её, услышав начало. Каждой команде предлагается по 7 пословиц. Команды отвечают на вопросы по очереди. Команды, внимание!

1. Кто хорошо жуёт, ….(тот долго живет)

2. Чем тоньше талия, …. (тем длиннее жизнь)

3. Когда я ем, ….(то глух и нем)

4. Каковы еда и питьё, (таково и житьё)

5. Аппетит приходит ….(во время еды)

6. Гречневая каша - мать наша (хлебец-кормилец)

7.Всякому нужен и обед и… (ужин).

8.Если щи хороши, другой пищи… (не ищи).

9.Сладок мёд, да не по две ложки… (в рот).

10.Мельница живет водою, а человек… (едою).

11.Когда я ем, я глух и… (нем).

12.В здоровом теле-….(здоровый дух)

13.Здоровье всего…(дороже)

14.Щи да каша- …(Пища наша)

Ведущий : Вы видите, про правильное питание люди думали и в древности, ведь пословицы - это народная мудрость. Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины.Послушайте стих про витамины которые приготовили дети.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин А.

Где же витамин А найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

3. «Что каким бывает?»

На каждое определение педагога дети и родители должны дать как можно больше правильных названий, подходящих под это определение. Команды отвечают по очереди, кто не ответит, значит балл зарабатывает команда соперника.

Примеры вопросов и ответов:

Что бывает длинным? Ответ: огурец, кабачок…

Что бывает красным? Ответ: помидор, яблоко, перец, вишня, черешня, свёкла, редис, гранат…

Что бывает зелёным? Ответ: огурец, яблоко, арбуз, груша, цуккини, авокадо, сельдерей, капуста, брокколи, лук, киви…

Что бывает жёлтым? Ответ: дыня, лимон, яблоко, лук, алыча, черешня, репа, банан…

Что бывает оранжевым? Ответ: апельсин, мандарин, тыква, мандарин…

Что бывает синим? Ответ: слива, баклажан…

Что бывает круглым? Ответ: арбуз, яблоко, помидор, тыква, репа, лук, апельсин, мандарин…

Что бывает сладким? Ответ: арбуз, яблоко, банан, груша, апельсин, мандарин, манго…

Что бывает коричневым? Ответ: картофель, орехи…

Что бывает большим? Ответ: арбуз, дыня, тыква…

Что бывает горьким? Ответ: лук, чеснок, хрен, редька.

4. «Коллаж»

Задание - из предложенных различных изображений составить коллаж о здоровом и вкусном питании и своём отношении к нему.

5. «Да и нет» (конкурс капитанов)

Задание - капитаны стоят спиной друг к другу и отвечают на вопросы педагога «Да» и «Нет», поднимая соответствующие таблички.

Вопросы:

Все продукты одинаково полезны? (Нет)

Питание человека должно быть разнообразным? (Да)

Есть нужно очень быстро? (Нет)

Витамин Д вырабатывается в организме чело​века только под воздействием солнечных лучей? (Да)

Ужинать надо перед тем, как ложишься спать, что не быть всю ночь голодным? (Нет)

Чипсы, кириешки. кока кола вредная еда? (Да)

Яблоки весной так же полезны, как и осенью? (Нет)

Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литра воды? (Да)

Есть нужно один раз в день? (Нет)

В день можно съедать по целой шоколадке? (Нет)

В молоке, мясе и яйцах тоже есть витамины? (Да)

Летучие вещества фитонциды, которые есть в луке, убивают болезнетворные бактерии? (Да)

Для зрения очень важен витамин А? (Да)

В варёной или тушёной моркови больше витамина А, чем в сырой? (Да)

От недостатка витаминов человек может почувствовать себя хуже? (Да)

Торты, пирожные и булочки – самая полезная еда? (Нет)

В овощах и фруктах много полезных для здоровья витаминов? (Да)

Предлагаем вам небольшую паузу, послушайте стихи которые приготовили дети о вреде фаст фуда

Чипсы, жвачка – не еда,

Помни это ты всегда,

Их избегать старайся,

Правильно питайся!

Кушай овощи, дружок,

Будешь ты здоровым!

Ешь морковку и чеснок,

К жизни будь готовым!

Вы не пейте газировку,

Ведь она вам вред несёт,

А попейте лучше квас-

Он вкусней во много раз!

Я сегодня рано встала,

И морковку я достала.

Можно скушать бутерброд

Только заболит живот.

Ешьте овощи и фрукты-

Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

Надя ела кириешки

и солёные орешки,

заболел у ней живот

лучше б съела кашу. Вот!

Чаще пей томатный сок

Станешь строен и высок!

С газировкою любой

Заболит животик твой!

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся!

Ешь побольше фруктов разных,

Спортом занимайся!

В зал вбегает Маша

Ем всегда я, что хочу

Чипсы, вафли, чупа-чупс…

Каши вашей мне не надо.

Лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться,

И колбаска мне сгодится

Всухомятку – ну и что же

Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз

Дайте «Киндер» мне «Сюрприз» .

Ведущий : Дети, скажите, полезные ли продукты употребляет Маша? (ответы детей) .

Маша : Я хочу проверить, а вы знаете правила здорового питания.

Если дам совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите слово «Нет!»

Постоянно надо есть для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет и поменьше каши!

Ну, хороший мой совет? (Нет)

Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет? (Нет)

Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы, спать идти пора.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. (Не хлопают)

Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет? (Нет) .

Ведущий : Как вы думаете, полезные советы дала вам Маша? (Нет)

А сейчас мы с родителями дадим Маше правильные советы, запомни их Маша.

Родителям предлагается закончить предложения:

Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться !

Если ты не хочешь супа - поступаешь очень глупо.

Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак творожок .

Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих овощей и фруктов.

Не буду с чипсами дружить, и лимонада много пить.

Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты!

Маша : ну как же без пепси колы??? Она такая вкусная(пьет), ой что то живот заболел, это вы тут накаркали, ешь овощи, фрукты фуууу гадость какая?

Ведущий : Маша если ты нам не веришь, давай проведем опыты, с этими как ты говоришь вкусными продуктами. Покажи, что у тебя есть в сумочке?

(Маша достает чипсы, кириешки, скитлс, шоколадки, кока кола)

Ведущая: Сейчас мы вам покажем, насколько эти продукты вредны.

Эксперимент № 1. Этот опыт помог проверить, как взаимодействуют Кока – Кола с молоком?

Из предварительно подготовленной бутылки следует отлить немного колы, а затем можно заполнить пустующее пространство молоком. Полученный раствор смешать и оставить на пару минут, пусть настоится.

Основной объем колы станет прозрачным и слегка мутноватым, как грязная вода. Какая-то черная грязь будет выстилать дно бутылки. Сверху видны белесые хлопья, выпавшие в осадок. Хлопья могут сбиться в плотные комки, в виде пены или желе.

Щелочь и кислота вступают в реакцию взаимодействия.

Вывод: Если Кока-кола с легкостью расщепляет молоко, то она может разъедать стенки нашего желудка.

Эксперимент № 2 . Мы положили большой чипс на лист бумаги и согнули его пополам, чипс внутри листа раздавили. Удалили кусочки чипса с бумаги и посмотрели ее на свет. Бумага покрылась жирными пятнами с желтым оттенком.

Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.

Эксперимент № 3 . Мы взяли чипс пинцетом и подожгли его. Чипс быстро сгорел. Это связано с большим количеством масла, имеющимся на его поверхности. (Приложение №10)

Вывод: Это ещё раз доказывает то, что чипсы содержат большое количество жиров вредных для здоровья.

Эксперимент № 4

Мы взяли конфетки скитлс, положили их по кругу в тарелочку, и налили теплой воды. Практически сразу же вода окрасилась разными цветами.

Вывод: яркие красочные конфетки содержат пищевой краситель, действует как сильный аллерген, особенно сильно воздействует на людей, страдающих от астмы.

Ведущая: Маша! Ну теперь ты поняла почему опасно есть эти продукты?

Маша : И как я все это ела!!!Гадость какая, больше никогда не буду есть кириешки, чипсы и пить кока колу, буду есть здоровую пищу.

Ведущая: А сейчас наши команды приготовят для тебя полезный перекус

6. «Полезные вкусняшки»

Команды представляют своё полезное блюдо. Жюри дегустирует его и оценивает.

Подведение итогов.

Ну и в завершение нашей встречи , я хочу сказать огромное спасибо вам за участие и рассказать такую притчу: «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках живая или мертвая?» А сам думает: скажет живая –я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу. Мудрец подумал и ответил «Все в твоих руках» !

Уважаемые родители ! помните, что здоровье ребенка в ваших руках!

Желаю крепкого здоровья вам и вашим деткам !

Конспект физкультурного развлечения с родителями на тему

«Мама, папа, я - железнодорожная семья»

инструктор по физкультуре

НДОУ «Детский сад № 47 ОАО «РЖД»

г. Александров Владимирской области

Ляшенко Марина Ильинична

(фото)

Актуальность:

В нашем дошкольном учреждении определены два самых важных направления деятельности - оздоровительная работа с детьми и работа по ранней профориентации на железнодорожные профессии, т.к.

Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, ведь она определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества;

Детские сады ОАО «РЖД» являются первой важной ступенью подготовки будущих железнодорожников.

Цель:

Воспитание здорового, всесторонне развитого ребенка;

Закрепление материала по ознакомлению дошкольников с железной дорогой и ее профессиями.

Задачи:

Закреплять знания детей о железной дороге и ее профессиях;

Знакомство родителей с играми на железнодорожную тему, которые они могут использовать для досуга в семье;

Использовать различные средства физической культуры для того, чтобы развить у детей красоту, силу, ловкость, выносливость;

Развивать внимание, память, мышление у дошкольников.

Инновационность методики :

- вообще практически не существует методической литературы, конспектов занятий, развлечений, которые могли бы помочь педагогам детских садов в ранней профориентации на железнодорожные профессии и ознакомлению с железной дорогой дошкольников, поэтому данная методика является инновационной.

Целевая аудитория : дети 5-7 лет и их родители.

Основные идеи, подходы, принципы :

Идея: у детей дошкольного возраста ведущей деятельностью является игровая, поэтому идея заключается в подборе и использовании в игровой форме комплекса спортивных игр, эстафет, викторин, конкурсов по ознакомлению с железной дорогой.

Подходы:

I. Личностно-ориентированный подход:

1. Деятельностный подход - мотивация деятельности - команды детей и родителей имеют цель - выиграть (быстрее собрать макет паровозика);

2. Выполнение дифференцированых двигательных заданий в соответствии с уровнем подготовленности, интересами и потребностями детей в основной части развлечения.

3.Рефлексия детьми собственной двигательной деятельности;

4. Оценка состояния детей в заключительной части.

II. Взаимодействие с семьей в процессе физического совершенствования ребенка дает следующее:

1. Ребенок имеет реальную возможность реализовать свой двигательный потенциал в ситуации эмоционального комфорта, так как его родитель находится рядом с ним, создавая чувство защищенности и уверенности в себе;

2. На таком мероприятии в полной мере реализуется принцип учета индивидуальных особенностей детей. Родители, занимающиеся со своими детьми, исполняют роль ассистентов и руководителей физического воспитания. Такие помощники очень хорошо знают индивидуальные особенности своего ребенка, к тому же в максимальной степени пользуются его доверием;

3.Ребенок развивается, познавая окружающий мир. Форма организации развлечения такова, что создает оптимальные условия для этого, обеспечивая малыша заботой и вниманием со стороны родителей, которым предоставляются профессиональная помощь и консультации специалиста по физической культуре.

III. Включение элементов развития воображения и твор-ческого мышления в физкультурное развлечение позволяет в полной мере реализовать основное требование модернизации системы образования: воспитание здоровой личности ребёнка.

Принципы:

1. Принцип соответствия методики организации занятий возрастным и функциональным особенностям детей-дошкольников.

Педагогические воздействия будут целенаправленными и оправданными, а помощь со стороны взрослых эффективной только в том случае, если они ориентированы на индивидуальные особенности развития ребёнка и учитывают уровень его развития, что прослеживается в данном развлечении.

2. Принцип создания состояния

Настроить ребёнка на занятие - значит, создать у него состояние, при котором ему хочется заниматься именно тем, что вы предлагаете. Этому способствуют предлагаемые в развлечении организационные моменты, которые включают в себя упражнения, игры-приветствия, гимн.

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта

Совместное развлечение с родителями: "Это мой ребенок".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместное мероприятие с родителями: игра «Это мой ребенок?!»

Цель: Способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений, доброты, взаимопонимания в семьях воспитанников, стремиться к сближению всех членов семьи, сплочению коллектива родителей и воспитанников; создать атмосферу эмоциональной творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, отзывчивости и чувство гордости у воспитанников за свою семью.
Ход игры:
– Здравствуйте дорогие гости. Мы очень рады видеть вас на нашем празднике. Сегодня у нас вечер развлечений, где мы будем играть, веселиться, шутить и смеяться, а главное соревноваться. А наша игра называется «Это мой ребенок! »
Итак, давайте знакомиться: и мы приветствуем первую семью - это семья… (в зал входят семьи без детей)
- Семьи представьтесь, пожалуйста. (Семьи произносят девиз или речевку.)
1 тур (Дети выходят за ширму.)
- Все вы, конечно же, знаете, что скоро наступит замечательный праздник новый год. Это и подарки, и карнавальные костюмы. Мы не смогли оставить этот праздник в стороне. И наш первый конкурс так и называется «Угадай ребенка».
-Вам, дорогие наши мамы и папы вам предстоит угадать своего ребенка. Тогда мы начинаем! Дети готовы? (Звучит музыка)
(За ширмой дети в карнавальных костюмах, после того, как родители угадали дети проходят к ними присаживаются за столики) .
Подводит итог конкурса.
2 тур
-Ну-ка вы мне подскажите,
Разобраться помогите,
Я начну, вы продолжайте,
Дружно хором отвечайте.
(чья команда быстрее)
-В гостях хорошо -… .(а дома лучше)
-Мой дом - … (моя крепость)
- Дом вести -… (не рукавом трясти)
-Дом красен не углами – (а пирогами)
-Хоть дома и тесно (а всем хватит места)
-На что и клад - … (если в доме лад)
(по ходу 2-ой ведущий следит за ответами и прикрепляет жетоны на панно.)
3 тур
Игра со зрителями
-Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Получился круг у нас
Начинаем игропляс (и команды и зрители делают большой круг «Ну ребята не зевайте, шапочку передавайте»)
4 тур
«Блиц опрос»
В этом туре вы должны предположить, что ответил ваш ребенок, когда мы задавали ему те же самые вопросы. Поехали.
1. - Кто в семье больше лениться папа или мама?
2. - Что важнее быть сильным или быть умным?
3. - Что слаще торт или варенье?
4. -Кто в семье самый веселый папа или мама?
5. Кто больше любит играть в компьютер папа или мама?
6. Кто лучше водит машину папа или мама?
7. Чем интереснее заниматься лепить, рисовать или клеить?
8. Какая вода в доме важнее горячая или холодная?
9. Кто дольше моется в ванной папа или мама?
10. Кто помогает ребенку чаще убирать игрушки мама или папа?
11. Какое время года больше нравится лето или зима?
12. Кто громче смеется мама или папа?
13. Кто лучше готовит папа или мама?
14. Что важнее для праздника еда или музыка?
15. Кто главный в семье мама или папа?
(Подводим итоги конкурса жетон за каждое совпадение.)
5 тур
- Сейчас мы узнаем, на одном ли языке говорят в семье. На сколько, вы хорошо друг друга понимаете. За минуту нужно будет угадать как можно больше слов, которые написаны на бумажках, но читать их будет только один из родителей, второй родитель и ребенок будут угадывать. Посовещайтесь, кто будет показывать, а кто с ребенком угадывать. (Выбирается артистичный родитель)
(один из родителей показывает пантомимой слова, а второй угадывает, выигрывает тот, чья семья угадает как можно больше слов) .
Лак для ногтей Кольцо Книга
Расческа Чай Зонт
Фен Молоток Дождь
Музыка Мороженое Шарф
Ключ Саксофон Жонглёр
Рояль Бинокль Очки
Зеркало Санки Зубная щётка
Корова Медведь Стул
Цветок Скрипка Лыжи
Телефон Ветер Иголка
Певец Кукла Коляска
Баян Барабан Мышка
Кошка Бабочка Река /бассейн
Дом Тушь для ресниц Планшет
Мяч Бадминтон Футбол
Машина Поезд Заяц
Лягушка Змея Дирижёр
6 тур
«Проворный поваренок»
(нанизывание лапши на нить, одинаковое кол-во макаронин кто быстрее)
- Дети одевают фартуки и колпаки, родители помогают.
7. Итог:
- Чудесно, что собрались здесь и взрослые и дети. Как хорошо, что есть в саду такие праздники и встречи. Мамы и папы, дети приготовили для вас вот такие сердечки. Давайте ответим на вопрос «Что делает семью счастливой? » ответы запишем на сердечке и развешаем эти сердечки на дереве счастья. Вот такое дерево у нас с вами получилось. (родители зачитывают свои ответы вслух и размещают сердечко на дереве счастья) .

Праздник - развлечение "Калейдоскоп эмоций "

Цель: укрепление детско – родительских отношений

Задачи

Создать психологически непринужденную атмосферу чувство принадлежности к группе, имеющее общие задачи и цели, благоприятный климат, положительный эмоциональный настрой, способствующий развитию чувства внутренней устойчивости и доверительности друг к другу.

Формировать в родительском коллективе умение действовать согласованно, пробуждать родительские чувства посредством телесной близости с собственным ребенком, развивать чувство уверенности ребенка в базовом доверии к матери и отцу.

Развивать коммуникативные навыки у детей и родителей, умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние.

Воспитывать единство и сплоченность, желание находить и использовать конструктивные способы общения.

Назначение:

Праздник рассчитан на детей 5 - 7 лет, родителей, педагогов и педагогов – психологов. Мероприятие проходит в форме развлечения продолжительностью 40 - 50 минут.

Сегодня не вызывает сомнения тот факт, что практически все дети требуют той или иной психологической поддержки, поскольку находятся под воздействием ряда неблагоприятных факторов.

Актуальность данного мероприятия заключается в том, что она позволяет решить проблему психопрофилактики психологического состояния дошкольников, снизить риск отрицательно влияющих факторов (социально-психологических, социально-культурных и социально-экономических) на психологическое здоровье ребенка.

Особенности и новизна данного мероприятия состоит в том, что в ходе мероприятия проводиться много полифункциональных упражнений, с одной стороны, дающих возможность решать сразу несколько задач, с другой – позволяющих оказывать на разных детей различное влияние, которое охватывает все стороны формирования психологического здоровья дошкольников, учитывая и гендерные различия.

Предварительная работа:

Пригласить аквагримера, который, по желанию детей, нарисовал на их лицах маски животных и сказочных персонажей

Заготовить материал для составления аппликации (цветной картон, стебли, лепестки из самоклейки)

Материал и оборудование:

Большие и маленькие стулья по количеству детей и родителей, расположенные полукругом

Карточки для игры «Смешной портрет»

Воздушные шары по количеству детей, широкие штаны для игры «Чудесные штанишки» (2 шт.), цветы

2 мешочка разного цвета с различными атрибутами (косынки, шапочки, фартуки, бантики, маски животных) по количеству детей

- «Волшебная палочка»

Материал для аппликации (элементы для поделки «Цветика - семицветика» из самоклеющейся пленки, цветной картон)

Музыкальный центр, аудиозаписи для музыкального сопровождения
Ход мероприятия Под музыку в зал заходят родители и встают полукругом около стульев.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости – мамы и папы. Я приглашаю вас принять участие в празднике смеха, веселья, радости. Но сначала нам нужно подружиться. Поэтому я предлагаю вам поздороваться друг с другом и, конечно же, подарить друг другу улыбку. Поздоровайтесь с соседом слева от вас, а затем справа от вас. А теперь возьмемся за руки, поднимем их вверх, скажем все вместе «Здравствуйте» и плавно их опустим. Почувствовали тепло друг друга? Присаживайтесь, пожалуйста

Звучит веселая музыка. Под музыку в зал забегают дети. Встают полукругом лицом к родителям.

Воспитатель: Ребята, поприветствуйте различными жестами своих родителей.

Дети посылают родителям воздушные поцелуи, машут ладошками, делают сердечки из ладошек и т. д.

Воспитатель: Уважаемые родители – вы узнали своих детей? Ребята, а кто мне скажет, что с вами произошло, почему вы все так изменились?

Дети: К нам приходил художник - аквагример и помог нам стать тем, кем мы захотели.

Воспитатель: Давайте спросим наших детей, какой образ они выбрали для себя. Данил, почему ты выбрал этот образ?

Данил: Я хотел быть пиратом, потому что он веселый и храбрый.

Воспитатель: А ты Юля?

Юля : Я – бабочка, потому что мне хочется летать

Опрашивает еще нескольких детей, уточняя, почему они выбрали именно такой образ.

Воспитатель : Ребята, чтобы всем нам было радостно, давайте испечем пирог счастья! Как вы думаете, из чего получается такой пирог? Что нужно добавить в пирог счастья?

Дети : радость, доброту, здоровье, веселье, смех....

Воспитатель : Давайте все вместе замесим тесто для нашего пирога

Дети сопровождают стихотворение
«Пирог счастья» подходящими по смыслу движениями.

Встали все на место, замесили тесто!

Раз месили, два месили, что-то положить забыли,

Что для мамы мы положим? Радости!

Месим с радостью мы тесто, вот ему уже и тесно,

Что для папы мы положим? Успеха!

Очень даже мы успешно замесили снова тесто.

Доброты в него добавим, смехом мы его приправим.

В нем и радость, и успех, хватит счастья нам на всех!

Воспитатель : Какой отличный пирог у нас получился! Любимые наши родители, вы немного засиделись, я приглашаю вас поиграть в веселую игру
«Нос к носу» . Подходите к своим детям. Пока музыка играет вы со своей мамой или своим папой танцуете, но как только я скажу «Нос к носу» вы должны будете прикоснуться названными частями тела друг к другу и продолжать танцевать. Попробуем? Начинаем.

В ходе игры звучат фразы: «нос к носу», «коленки к коленкам», «спинка к спинке», «ладошки к ладошкам».

Воспитатель : Отлично поиграли, ребята проводите своих родителей и садитесь около на них на стульчики. А теперь мне нужно 8 добровольцев – смельчаков вместе со своими родителями, чтобы поиграть в игру
«Смешной портрет» . Будем учиться искусству перевоплощения. Я раздам каждой паре карточки с изображенным на ней портретом. Ваша задача найти к портрету недостающие детали (глаза, нос, рот).

Родители и дети под музыку составляют портреты в центре зала.

Воспитатель : Какие интересные портреты у вас получились. А теперь задание для ваших мам и пап - игра
«Солнышко лучистое» . Любовь – это маленькое солнышко внутри каждого из нас. У солнышка есть лучики любви, они умеют творить чудеса. Представьте, что вы - родители – солнышко, я предлагаю вам выйти в середину зала и сделать его. Выходите уважаемые гости.

Родители встают в круг спиной к центру, руки - лучики.

Воспитатель : Представьте что вы большое, яркое, лучистое, теплое солнышко. Потяните руки в стороны, как лучи солнца. Наши любимые родители, представьте, что направляете свой «луч» своему сыночку (дочке), вложите в свои ладони ладошки ваших детей, скажите своему ребенку слова - пожелания, которые могут разнообразными. А начать можно с таких слов: «Любви лучик направляю, Марку счастья я желаю!». Ребята подойдите и найдите свои лучики. А затем обнимите друг друга и согрейте друг друга своим теплом.

Включается красивая медленная мелодия. Каждый родитель говорит своему ребенку слова-пожелания. Предпочтительно, чтобы слова не повторялись.

Воспитатель : А теперь ребята, настал ваш черед порадовать своих родителей. У меня есть волшебная палочка. Как только я ей взмахну, вы все превратитесь в того, кем вы хотели быть и, чьи красочные маски нарисованы на ваших личиках. Используя пантомимику, скажите своим родителям самые добрые и ласковые слова, которые вы для них приготовили.

Проводится игра
«Цепочка ласковых слов» (например: девочка с нарисованной маской кошки изображает ее и говорит нежно: «Мур, мур, мур, ты самая нежная» и т. д.)

Воспитатель : Молодцы, сколько добрых и ласковых слов вы сказали друг другу.

Под спокойную музыку дети и родители рассаживаются на свои места.

Воспитатель : Какой же праздник без загадок. Сейчас я загадаю вам загадку, ну а вы попробуйте её отгадать.

На чем летел Винни-пух за медом?

Что хотел подарить Пятачок на день рождение Ослика Иа?

Круглый, гладкий, как арбуз… Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка, улетит за облака.

Воспитатель : Молодцы ребята, правильно отгадали – это воздушный шарик, и сейчас я предлагаю вам поиграть в игру
«Расскажи без слов ».

Воспитатель : Сначала послушайте небольшое стихотворение, попробуйте его запомнить.

Летит, летит по небу шар, по небу шар летит.

Но знаем мы, до неба шар никак не долетит.

Воспитатель : А теперь проверим ваше внимание. Заменим слово «шар» на круговое движение руками, слово «небо» на жест, показывающий где небо, слово «летит» – на взмах рук – «крыльев».

Дети вместе с педагогом тихо произносят стихотворение, выполняя движение руками.

Воспитатель : Теперь стихотворение говорю только я, а вы вместо слов «шар», «небо», «летит» будете показывать условные движения. В конце к выполнению упражнения подключаются все родители, выполняя упражнение со словами и с движением рук.

Воспитатель : Ну а теперь я предлагаю вам повеселиться и поиграть с воздушными шарами в игру
«Чудесные штанишки» . Мне нужны 2 родителя и их дети. Детям надо надеть вот такие вот штаны, необъятной ширины, а задача родителей состоит в том, что пока звучит музыка, необходимо наполнить эти штанишки воздушными шариками.

Игра «Чудесные штанишки» проводится несколько раз

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какие интересные предметы я нашла. Вы знаете что это?

Дети : Мешочки с подарками?

Воспитатель : Да, это игра
«Волшебный мешочек» . Их здесь – два. А для того, чтобы узнать, что в них вас находится, мы выполним забавное упражнение. Давайте встанем в круг, и, пока будет играть музыка, вы будете передавать наши чудесные мешочки друг другу противоходом. Когда музыка закончится, тот, у кого мешочек будет в руках – достанет из него то, что ему попадется, и оденет это.

Дети достают из мешочков различные атрибуты – косынки, шапочки, фартуки, бантики, маски животных.

Воспитатель : А теперь наступило время
«Хоровода сказочных героев» .

Импровизированный танец детей под веселую, озорную музыку.

Воспитатель : Вот незаметно и подошел наш чудесный праздник, посвященный добру, улыбке и радости, к своему завершению. Мне очень хочется, чтобы он вам надолго запомнился, и, чтобы все те эмоции, которые вы сегодня получили, долго жили в вашем сердце, а нас вы вспоминали только добрыми словами. Ну, а для того, чтобы вы не забыли об этом дне, я предлагаю вам, дорогие наши родители, совместно с ребенком выполнить аппликацию
«Цветик - семицветик» . Каждый лепесточек вашего цветка – это все то хорошее, что есть в вашей семье – мир, любовь, внимание, радость, счастье. Пусть ваша совместная поделка напоминает вам о том, как чудесно мы с вами провели время.

Под сказочную музыку дети вместе с родителями выполняют аппликацию «Цветик - семицветик».

Воспитатель : «Всем спасибо за вниманье,

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой моя речь:

Говорю вам: "До свиданья!

До счастливых новых встреч! "

Если домашнее задание на тему: » Праздник – развлечение родителей и детей старшей – подготовительной группы детского сада. Сценарий оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

 

Всероссийский конкурс методических разработок «Организация работы с родителями в детском саду»

«МДОБУ «Детский сад №18 «Теремок» г. Новая Ладога

Примерный конспект итогового мероприятия с детьми и родителями старшей группы компенсирующей направленности «Капелька» по правилам дорожного движения.

Цель: Обобщить у детей знание правил дорожного движения посредством игровой деятельности.

Задачи:

Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.

Закрепить навыки безопасного поведения на дороге.

Развивать у детей память, внимание, наблюдательность.

Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.

Предварительная работа :

  • Работа по проекту «Ребенок на улицах города»,
  • знакомство детей с правилами дорожного движения для пешеходов,
  • просмотр иллюстраций, презентаций, мультфильмов,
  • знакомство детей с дорожными знаками,
  • экскурсии по городу,
  • чтение художественной литературы,
  • совместное участие детей и родителей в конкурсе поделок на тему ПДД, конкурсе «Автомобиль из ЛЕГО»,
  • проведение НОД по теме ПДД,
  • дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры,
  • анкетирование родителей на темы: «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения». «Я и мой ребенок на улицах города»,
  • консультация для родителей «Ребенок на улице»,
  • информация в уголок для родителей по теме ПДД, буклеты, педагогическая газета.

Оборудование: загадки, дидактическая игра «Разрезные картинки», мультимедиа с презентацией, картинки «Дорожные знаки», фишки, карточки с вопросами, силуэты светофоров, маркеры или фломастеры, билеты с вопросами, аудиозаписи, бросовый материал, цветная бумага, клей, ножницы, пластилин и др. для изготовления светофора, грамоты, медали, подарки, эмблемы.

Игра «Знатоки дороги»

Здравствуйте, уважаемые гости! Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность. Наша игра посвящена Правилам дорожного движения.

Сегодня садик «Теремок»
Объявляет конкурс «Знатоков дорог».
Знатоков дорог и движения
Тех, кто к правилам имеет уважение
Конкурс наш не простой и не очень сложный.
Он о том, что на дороге быть надо осторожным.
Правила все знать, всегда их соблюдать!

Чтобы разделиться на 2 команды каждой паре нужно взять один кружок (на подносе лежат кружки синего и желтого цвета).

Команды строятся по разные стороны.

У каждой команды обычно есть название. Предлагаю командам взять конверт с загадкой. Команда, которая отгадала загад-ку, строится и хором говорит название своей команды.

(Загадки)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)

Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит …
(Автомобиль)

Итак, у нас две команды: «Велосипедисты» и «Автомобилисты» , поприветствуйте друг друга!

Наши конкурсы сегодня помогут понять, как хорошо вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения. А раз у нас конкурсы, значит, должно быть жюри строгое и справедливое. Итак, я представляю наше жюри...

Начнём мы с разминки. А для разминки предлагаю вам игру "Топай - хлопай". Когда утверждение правильное хлопаем, когда не правильно топаем.

Задание 1 (Разминка)

По пути в детский сад дети должны держать маму за руку.

По пути в детский сад дети бегут далеко от родителей впереди.

Маленький мальчик едет на велосипеде по дороге.

Девочка играет в мяч во дворе.

Дети на улице громко кричат.

Дети идут по тротуару.

Люди переходят дорогу по пешеходному переходу.

Мальчик помог бабушке перейти через дорогу.

Девочка в автобусе сидит, а бабушка стоит.

Мальчик уступил дедушке место в автобусе.

Если нет тротуара, то надо идти посередине дороги.

Если нет тротуара, то надо идти по краю дороги (обочине).

Задание 2

Каждой команде по очереди задаются вопросы с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ.

1. Какие машины могут ехать на красный свет?

А) Папина и мамина.

Б) Пожарная, милицейская, «скорая помощь».

В) Все машины не могут.

2. Сколько цветов имеет светофор для пешеходов?

А) Три цвета (красный, желтый, зеленый).

Б) Один цвет (красный).

В) Два цвета (красный, зеленый).

3. Только на какой свет можно переходить дорогу?

А) Красный.

Б) Мигающий.

В) Зеленый.

4. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

5. Где следует ожидать автобус?

а) возле своего дома

б) на проезжей части

в) на автобусной остановке.

6. Для чего регулировщику нужен жезл?

А) Приветствовать знакомых.

Б) Отгонять мух.

В) Регулировать движение.

7. Что означает зеленый сигнал светофора?

А) Запрещает движение.

Б) Предупреждает об опасности.

В) Разрешает движение.

8. Когда автомобилю сложнее остановиться: в дождь или в сухую погоду?

а) В сухую погоду.

б) В дождь.

9. Где и как пешеходы обязаны переходить улицу?

10. Как определить, что автомобиль собирается совер-шить поворот? (Водитель заблаговременно должен вклю-чить указатель поворота).

Молодцы! Пока мы готовимся к следующему конкурсу, а жюри оценивает прошедший конкурс, наши ребята расскажут стихи.

Стихи

1-й ребёнок. Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.

2-й ребёнок: Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

3-ребёнок: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.

4-ребёнок: Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход.

Задание 3. Презентация.

Смотрим задание на экране. Одна команда задаёт вопрос второй команде, потом наоборот.

Задание 4. Эстафета «Раскрась светофор».

От каждой команды приглашается по три человека. Каждому раздается по цветному маркеру или фломастеру (зеленый, красный, желтый). По команде игроки по очереди добегают до мольберта, на котором изображен светофор и раскрашивают один из сигналов светофора, соответствующего своему маркеру. Побеждает та команда, которая первой раскрасит свои светофоры. (на каждую команду 2-3 светофора, в зависимости от количества участников). Также учитывается последовательность расположения цветов и аккуратность.

Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом. Мы знаем, что это очень серьезная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым. Но для того чтобы нам на улице было безопаснее и понятнее, существуют помощники, которые показывают нам, где и когда можно безопасно пересечь проезжую часть. Как вы считаете, кто наши помощники?

Правильно, наши помощники - это дорожные знаки, регулировщики, дорожная разметка и светофор. Все они стоят на страже нашей безопасности.

Задание 5. Эстафета «Найди дорожный знак».

Команда парами встают друг за другом. Я загадываю загадку. Пара-ребенок родитель - должна отгадать загадку и найти этот знак. Фишку получает та команда, чья пара первая вернулась со знаком. И так по очереди.

Загадки.

Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)

Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
А что это за знак? («Ж/д переезд со шлагбаумом»)

Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»)

Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено!
(«Движение пешеходов запрещено»)

В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом... («Дети»)

В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно («Пешеходная дорожка»)

Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы»)

Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)

(дополнительные, если больше участников)

Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (знак "пешеходный переход").

Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую? (знак "пункт питания").

У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать? (знак "Станция техобслуживания").

У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где нам можно заправиться? (знак "автозаправочная станция").

Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу? (знак "пункт первой медицинской помощи").

Если видишь этот знак, Знай, что он не просто так. Чтобы не было проблем, Уступи дорогу всем! (знак «уступи дорогу»).

Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья, ездить здесь совсем нельзя!» (знак «движение запрещено»).

Знак водителей запрет, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча, Ехать мимо кирпича! (знак «въезд запрещен»).

Знак любителей обгона. Объявляет вне закона. В этом месте, сразу ясно, Обгонять других опасно! (знак «обгон запрещен»).

Задание 6. «Сложи знак из частей».

Здесь в конвертах разрезные картинки дорожных знаков. Нужно каждой паре собрать картинку и назвать свой дорожный знак.

А пока игра со зрителями: «Скажи наоборот»

1. Шумная улица - тихая.

2. Ровная дорога - кривая.

3. Красный свет - зеленый.

4. Машина едет вперед - назад

5. Поворот направо - налево

6. Чистая улица - грязная

7. До садика далеко - близко

8. Гладкая дорога - ухабистая

9. Быстрая езда - медленная

10. Машина поехала - остановилась

11. Переезд закрыли - открыли

Воспитатель: Пока жюри оценивает предыдущий конкурс, наши дети покажут танец.

Задание 7. «Экзамен».

Команды берет билеты с вопросами и отвечают на них.

1. Кто ходит по тротуару? (пешеход)

2. Как расшифровывается ПДД?

3. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

4. Где могут ездить велосипедисты?

5. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

6. Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

1. Кто управляет автомобилем? (Водитель)

2. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

3. Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта

4. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

6. Как регулируется движение на перекрестке?

Задание 8. «Музыкальный конкурс»

Нужно угадать песню, прослушав мелодию.

Задание 9. Продуктивная деятельность

Дорогие наши родители и дети, пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам с детьми изготовить светофор из любого материала, в любой технике. Весь необходимый материал можно взять на столе. Ваши светофоры мы поместим на выставку в группе.

(Родители вместе с детьми изготавливают светофор из бросового материала, цветной бумаги и т.д. Жюри в это время подводит итоги, подсчитывают фишки.)

Наша игра закончилась. Мы выяснили, что наши ребята и их родители хорошо знают Правила дорожного движения. Уважаемые родители - помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.

На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Давайте подведём итоги нашего мероприятия. Жюри, огласите, пожалуйста, результаты конкурсов.

(Награждение. Дети награждаются медалями, светоотражателями, а родители - грамотами.)

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»