Для детей старшего, подготовительного к школе возраста

Цель: создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повышения компетентности педагогов в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта;
  • Закрепить правила пользования общественным транспортом;
  • Закрепить знания об опасностях, которые могут встретиться детям на улице;
  • Закрепить знания детей о сигналах и видах светофора;
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожногодвижения;
  • Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожногодвижения в свободной деятельности детей.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;
  • Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения;
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Коррекционные задачи:

  • Учить сравнивать, выделять главное, существенное;
  • Развивать умение группировать предметы;
  • Воспитывать устойчивое внимание;
  • Совершенствовать слуховое восприятие;
  • Расширять и активизировать словарный запас дошкольников, познакомить с новыми словами: регулировщик, жезл, напарник;
  • Выработать положительные навыки поведения;
  • Координация речи с движением.

Оборудование:

  • костюм регулировщика с жезлом;
  • дипломы «Знатоки дорожной науки»;
  • дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси", "Подземный пешеходный переход", разделенные на части;
  • дорожные знаки для размещения в коридорах ДОУ: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Поворот направо», «Движение прямо», «Пункт питания», «Больница»;
  • предметы для дидактической игры: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина, легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска, автобус, трамвай, грузовик, троллейбус;
  • мультимедийная доска;
  • слайды со сказочными героями: Емеля на печке, кот Леопольд на велосипеде, Карлсон с вареньем, почтальон Печкин с велосипедом, Золушка в карете, Баба Яга в ступе, царица с младенцем в бочке, человек рассеянный в поезде, Кай на санках, животные из сказки К. Чуковского;
  • иллюстрации разных видов светофоров;
  • светофор с меняющими цветами;
  • 2 обруча;
  • плоские модули по количеству детей.

Методы и приемы:

Импровизация;

Познавательная викторина;

Музыкальное сопровождение;

Подвижные и дидактические игры;

Слайдовая презентация;

Художественное слово.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, экскурсии к проезжей части, в стенд, расположенный в коридоре центрального корпуса, который знакомит детей с правилами дорожного поведения, рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, заучивание стихов, загадок, подвижные и сюжетно - ролевые игры, изучение знаков, просмотр подборки видеоматериалов по ПДД, беседы с инспектором по предупреждению ДТП Дзержинского района.

Ход игры:

(Регулировщик приходит к детям в группу. )

Здравствуйте, ребята!

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

Регулировщик: Я – регулировщик, ответственный за безопасное движение на дорогах. Я предлагаю вам принять участие в экзамене по знанию Правил Дорожного Движения. Если вы выполните все задания на «Отлично», тогда я вам выдам Начнем экзамен!

На шумной улице всегда встречают вас кругом друзья. Что это за друзья? (Ответ детей – Дорожные знаки.) Правильно, а теперь проверим ваши знания о дорожных знаках для пешеходов.

Дидактическая игра «Собери знак» Я буду загадывать загадки, а вы из частей должны собратьцелый знак:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти! (Знак "Пешеходный переход".)

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!" (Знак "Движение пешеходов запрещено".)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси".)

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает! (Знак "Подземный пешеходный переход".)

С этим заданием вы справились на «Отлично», а знаете ли вы жесты, которыми пользуется регулировщик? (Все жесты демонстрируются.)

    • Какому цвету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам боком, а руки вытянуты в стороны? Какому цвету соответствует вытянутая вперед правая рука регулировщика? (Зеленому.)
    • Какому цвету соответствует поднятая вверх рука регулировщика? (Желтому.)
    • Какому цвету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам грудью или спиной, а руки вытянуты в стороны или опущены? (Красному.)

Регулировщик: Предлагаю вам поучаствовать в игре «Регулировщик».

Дети двигаются под веселую музыку, если музыка останавливается, то дети должны построиться в шеренгу, с той стороны, на которую указывает жезл инспектора, если жезл поднят вверх, дети должны замереть.

Регулировщик : Молодцы, ребята, вы много знаете и поэтому я предлагаю отправиться в путешествие. Для этого надо сесть в машину.

Физминутка «Машины» .

Завели машину,

Ш – ш – ш – ш,

Накачали шину,

Ш – ш – ш – ш,

Улыбнулись веселей

И поехали быстрей,

Ш – ш – ш – ш.

(Дети строятся за друг за другом и выходят из группы в коридор вслед за регулировщиком, который ведет их в музыкальный зал. Во время движения, регулировщик обращает внимание детей на дорожные знаки, предварительно наклеенные в коридорах ДОУ. Около каждого знака группа останавливается, дети отвечают на вопросы: Дети, обратите внимание на дорожный знак, который расположен перед нами. Как он называется? Где его располагают? Зачем его размещают на дороге? Как ведут себя пешеходы, когда видят этот знак? Какие действия предпринимают водители, заметив этот знак?)

Дети входят в музыкальный зал, где их встречает напарник регулировщика (можно переодетый музыкальный работник).

Напарник : Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам принять участие в

игре: «Четвертый лишний» . Внимательно посмотрите на предметы и найдите лишний:

  • Лишнего участника дорожного движения (грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина).
  • Лишнее средство транспорта (легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска).
  • Средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту (автобус, трамвай, грузовик, троллейбус).

Регулировщик: А сможете ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства? Волшебная доска поможет нам проверить ваши ответы. (Работа с мультимедийной доской.)

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке. )

2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед. )

3. Кто смазывал свой моторчик вареньем? (Карлсон.)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед. )

5. На чем приехала Золушка на бал? (В карету. )

6. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа. )

7. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке. )

8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде. )

9. На чём катался Кай? (На санках. )

10. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики...

На чем летали комарики? (На воздушном шарике. )

Напарник : Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы. Я буду задавать вам музыкальный вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет” (музыка для слов подбирается любая).

  • Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)
  • Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)
  • Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)
  • Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да.)
  • Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет.)
  • Что хотите – говорите, на знаке “здесь проезда нет” нарисован человек? (Нет.)
  • Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает “здесь запрет”? (Да.)

Напарник : Молодцы, ребята, вы знаете правила на «Отлично»!

Регулировщик: Нам пора в путь. Заводите моторы(физминутка «Машины»).

(Группа детей направляется в спортивный зал, по дороге регулировщик обращает внимание детей на светофор .)

Регулировщик: Что у нас на пути? А вы знаете, почему у светофора такое имя? Слово «светофор» состоит из двух частей – «свет» и «фор» «Свет» - это и есть свет, а «фор» (от греч. форос ) обозначает «несущий или «носитель». А вместе – «светофор» - значит носитель света или несущий свет, причём разных цветов: красного, жёлтого, зелёного. Эти цвета выбраны не случайно, они очень яркие и далеко видны в любую погоду. Светофоры бывают разные. (Демонстрируются иллюстрации разных видов светофоров – с человечками, для трамваев. )

Игра на внимание "Светофор"

На зеленый сигнал - потопать, на желтый - похлопать в ладоши, на красный сигнал - сохранять полную тишину.

(Группа заходит в спортивный зал.)

Регулировщик: Вот и последняя станция нашего путешествия, самая ответственная. Я хочу вам напомнить, что знаки существуют не только для пешеходов, но и для водителей. Для этого выполним задание по превращению пешеходов в водителей:

Эстафета “Остановка”

Первый ребёнок изображает водителя. Он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает её и возвращается к команде. Затем к нему присоединяется (влезает в тот же обруч) второй участник эстафеты – “пассажир”, и теперь они бегут к стойке уже вдвоем. У стойки пассажир отцепляется – “выходит”. Так “водитель” “перевозит” всех участников эстафеты к стойке. В конце соревнования все члены команды берутся друг за друга (впереди - “водитель”) и возвращаются на исходное место.

Игра “Водители ”

По разрешающему сигналу светофора ребята – водители передвигаются по залу врассыпную, на красный сигнал - останавливаются. Каждый раз способы передвижения меняются. (Сначала двигаются стоя, модули в руках, потом встают на модуль на колени, далее садятся на пяточки.. Кто невнимателен – штраф, пропуск движения на разрешающий сигнал.

Регулировщик : Сегодня со всеми заданиями вы справились на «отлично» и поэтому я вручаю вам, диплом «Знатоки дорожной науки». Произнесем торжественную клятву.

Я прошу всех встать и произносить слово «Клянусь» после каждого предложения:

  • Клянусь переходить улицу только на зеленый свет!
  • Клянусь добросовестно выполнять правила дорожного движения!
  • Клянусь не играть на проезжей части!
  • Клянусь требовать от родных и близких соблюдения правил дорожного движения!

И большим и маленьким -

Всем без исключенья,

Нужно знать и соблюдать

Правила движенья!

А мне пора на службу. До свиданья, ребята, будьте внимательны на дороге!

Используемая литература:

  1. Гудимов В.П. сборник тематических загадок для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
  2. Соколова Е., Нянковская Н. Правила безопасности поведения. - Ярославль: Академия развития, 2009.
  3. Шорыгина Т.А Основы безопасности для детей. - Москва: Сфера, 2007.
  4. Васеонова Н. Е. Правила дорожного движения. – Москва: Просвещение, 2001.
  5. Гаврилина С. Е. Кутявина Н. Л. Безопасность вашего малыша. - Ярославль: Академия развития, 1997.
  6. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – Москва: Просвещение, 2001.
  7. Петров А. В. Я бегу (?) через дорогу. – Москва: Карапуз, 2003.
  8. Авдеева Н. И. Безопасность. – Санкт-Петербург: Детство – ПРЕСС, 2002.

Цель: закрепление знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • расширение знаний о правилах поведения на улице, в транспорте;
  • закрепление названий и назначений дорожных знаков;
  • воспитание ответственного отношения к своей безопасности на улице;
  • обогащение активного словаря;
  • совершенствование двигательных навыков;
  • развитие гибкости, координации движений;
  • формирование положительных эмоций от совместных игр.

Оборудование и материалы: костюмы (кот Леопольд, две мыши), портфель, таблички с названием остановок, карточки с видами транспорта (автобус, троллейбус, трамвай), дорожные знаки, мяч, «пешеходный переход», два светофора, три таблички «цвета светофора», игрушечные рули, машинки среднего размера с веревочками, четыре кегли, стаканчики сока с трубочками.

Музыкальное сопровождение: музыка из мультфильма «Кот Леопольд»; детские песни: «Движением полон город», «Правила дорожного движения», «Машина едет», «Пешеходы», «Бибика», «Мы едем,едем,едем..» (минус).


Ход развлечения

Под песню «Правила дорожного движения» дети выходят на площадку.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие по правилам дорожного движения. На нашем пути будет несколько остановок, где нас ждут непростые задания. Но прежде, чем отправиться в путь, скажите на каком транспорте можно совершить путешествие? (Ответы детей) Молодцы! А перед долгим путешествием я предлагаю провести разминку и отгадать загадки.

1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

3. Тут машина не пойдет.

4. Что за транспорт такой

Что везет тебя домой.

Он бежит туда-сюда, Упираясь в провода. (Троллейбус)

5. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

6. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное - их понимать. (Дорожные знаки)

7. Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили)
8. Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Что это за место,

Всем нам интересно. (Перекресток)...

Ведущий. Молодцы ребята! А теперь отправляемся в путь, пристегните ремни!

(Под музыку «Машина едет» (1 фрагмент) дети идут по кругу, изображая водителей).

Первая станция: «Город пешеходов».
Игра с мячом: «Отвечай быстро»

Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч.

По дороге кто идет? (Пешеход)

По дороге едет что? (Машина)

Где мы ждем автобус? (На остановке)

Кто автобус ведет? (Водитель)

Где дорогу переходим? (По пешеходному переходу)

Где играем? (На детской площадке)

Сколько глаз у светофора? (Три)

Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (Путь закрыт)

Что нам зеленый говорит? (Путь открыт)

Ведущий. Молодцы! На все вопросы ответили правильно.
(Звучит музыка, появляется кот Леопольд.)

Леопольд. Здравствуйте, ребята! Я иду в школу дорожных наук, хочу ПДД лучше знать. А вы, что тут делаете?

Ведущий. А мы как раз повторяем ПДД. Оставайся с нами, мы расскажем все, что знаем.

Леопольд. А с дорожными знаками вы знакомы?

Ведущий. Да, конечно.

(Звучит музыка, появляются мыши, забирают портфель и убегают. Выглядывают из-за угла и кричат.)

Мыши. Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!

Леопольд. Опять эти мыши. (Хватается за голову) Ой, и портфель мой утащили. Вот я сейчас их догоню! (Кот убегает.)

(Появляются мыши с портфелем. Трясут портфель, пробуют на «зуб», вытряхивают и разочарованно говорят.)

I мышь. Ничего интересного!
II мышь
. И ничего вкусного!
(Появляется кот Леопольд.)
I мышь.
Прости нас Леопольд!
II мышь. Леопольд, прости!
Леопольд. Ребята, давайте, жить дружно!
Мыши.
А что вы все тут делаете?
Леопольд.
Повторяем правила дорожного движения, которые вы, конечно же, не знаете!
Мыши.
Мы все знаем!
Леопольд.
Сомневаюсь!
Ведущий. А давайте, проверим. Скажите, дорогие мыши, как надо переходить дорогу?
I мышь. Как, как? Конечно, ползти на четвереньках!
II мышь. Нет, быстро перебежать, чтобы машина не заметила!
I мышь. Нет, ползти!
II мышь. Нет, бежать!

Ведущий. Не ссорьтесь! Ребята, помогите мышатам. Скажите, как надо переходить дорогу? (Ответы детей.)

Ведущий. Правильно, дорогу нужно переходить по пешеходному, подземному или надземному переходу. Ну, а как надо вести себя, когда выходишь из общественного транспорта, например, из автобуса (троллейбуса, трамвая)?

Мыши. Ну, это просто, пролезть между колесами автобуса?
Ведущий. Ребята, разве можно так делать? (Ответы детей.) Ребята, а на что мы должны обратить внимание, подойдя к пешеходному переходу? (На светофор.)

Мыши. Конечно.

Ведущий. На какой сигнал светофора следует переходить улицу?
I мышь. Мне нравится красный цвет. Я пойду на красный!
II мышь. А мне не нравится никакой, поэтому на светофор я даже смотреть не буду.

Ведущий. Давайте продолжим наше путешествие до следующей станции. Там мыши все и узнают.

(Звучит музыка «Машина едет» (2 фрагмент).)

Станция «Светофория».

I ребенок.

У любого перекрестка,
Нас встречает светофор,
И заводит очень просто,
С пешеходом разговор.

II ребенок.

Свет зеленый - проходи,
Желтый лучше подожди.
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно!

Ведущий. Ну что, запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу? Тогда, давайте, поиграем.

Игра «Музыкальный светофор». Имитируется перекресток со светофорами. Под музыку «Веселые пешеходы» дети-пешеходы переходят дорогу по зебре. Горят соответствующие сигналы светофоров. Вторая группа стоит на дороге. Под музыку «Машины» на свой сигнал светофора дети-водители едут на машинках по проезжей части дороги.. Похвалить ту команду (водители или пешеходы), которая внимательно следит за музыкой и своим светофором.

Игра на внимание «Сигналы светофора».

Ведущий показывает разные цвета светофора, а дети выполняют следующие движения: зеленый - топают ногами; желтый - хлопают в ладоши; красный - не двигаются.

Ведущий. Ребята, а о чем еще очень важном мы не рассказали нашим гостям, что мы ежедневно видим вдоль дорог? (Дорожные знаки.)

Правильно, это дорожные знаки. А чем они отличаются друг от друга? (Цветом, формой.)

А какие бывают дорожные знаки? (Запрещающие, предупреждающие, информационные, предписывающие). Поехали до следующей станции. (Звучит музыка «Машина едет» (3 фрагмент).)

Станция: «Дорожные знаки».

Леопольд. У меня в портфеле много разных знаков. Мыши тоже должны их знать.
Ведущий. Мы сейчас с ними поиграем. (Леопольд выкладывает все знаки и читает стихотворения, а дети находят соответствующий знак, называют его и определяют группу.)

Знак «Пешеходный переход» (входит в группу знаков особых предписаний):

Знак «Подземный пешеходный переход» (информационный знак):

На широкой улице
Глаза от красок жмурятся.
Разноцветные машины:
Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Всем поможет переход,
Под землею, что идет.

Знак «Надземный пешеходный переход» (информационный знак):

Пешеход идет на мост.

Ирина Зуева
Сценарий мероприятия по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект мероприятия

«Путешествие в страну правил дорожного движения»

для старших дошкольников

Цель: закрепить знания детей (и родителей) о дорожных знаках, безопасном поведении на улицах и дорогах, Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

Закрепить и систематизировать знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Развивающие задачи:

Расширить и закрепить словарный запас по теме. Развивать выразительность речи в стихах и двигательную активности детей в танцах и эстафетах.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение дорожного движения, культуру поведения в дородно – транспортном процессе. Активизировать работу по пропаганде Правил дорожного и безопасного образа жизни среди родителей.

Предварительная работа:

Ознакомление детей с Правилами дорожного движения, дорожными знаками. Подбор игрового и музыкального материала по теме: «Правила дорожного движения». Разучивание игр, эстафет, стихотворений. Просмотр мультфильмов по теме.

Оборудование: дорожные знаки, пешеходный переход, светофор, проектор, экран, ноутбук, конусы для эстафеты.

Ход праздника – игры:

Зал украшен согласно тематике (дорожные знаки, пешеходный переход, плакаты)

Слайд № 1

Ведущий: Здравствуйте, ребята, уважаемые родители и гости праздника! Я рада приветствовать вас в нашем зале! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения и культуре поведения на дорогах. Всем известно, что нужно отлично знать эти правила, но еще важнее всегда их выполнять! А вы хорошо знаете правила дорожного движения? А всегда ли вы их выполняете? А вот это мы и проверим в ходе нашего путешествия в страну правил дорожного движения и узнаем, кто лучше знает правила? Только вот не знаю, на каком транспорте нам удобнее поехать. Поедем на грузовике! (Дети объясняют, почему на грузовике нельзя ехать). Ну тогда на мотоцикле! (В процессе рассуждений приходим к выводу: удобнее всего ехать на автобусе. Помогает детям сделать выбор загадка)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

а в резиновых сапожках. (Автобус)

Ведущий: Куда же мы пойдем, чтобы сесть на автобус? (Нужно пройти к автобусной остановке). А что такое остановка? (Место, где люди ожидают свой транспорт)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать.

Прежде чем сесть в автобус, вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Игра «Запрещается - разрешается»

Слайд № 2

На слово «запрещаются» дети машут руками, на слово «разрешается» - хлопают в ладоши.

Бегать, играть, прыгать на остановке (запрещается)

Подождать, пока выйдут люди из автобуса, а потом заходить самому (разрешается)

Громко кричать в автобусе (запрещается)

Держаться за поручни (разрешается)

Спокойно сидеть и смотреть в окно (разрешается)

Есть мороженое, сорить (запрещается)

Высовываться из окна (запрещается)

Открывать дверь во время движения (запрещается)

Уступать место старшим (разрешается)

Ведущий: Молодцы! Хорошо знаете правила поведения в транспорте! Проходите, занимайте места, путешествие начинается!

(Дети садятся в автобус)

Слайд № 3

Остановка «Музей истории дорожного движения»

Ведущий: Ребята, когда – то очень давно кругом были непроходимые леса, не было никаких дорог. Но людям надо было добывать себе еду, поэтому они валили лес, прорубали себе дорогу в чаще. Затем люди научились укладывать дорогу бревнами, она стала более проходимой. Позже дорогу вымащивали камнями, булыжниками. Булыжник – это необработанный камень. Дорогу с твердым покрытием называли «мостовой».

Какие дороги, по-вашему, лучше – булыжные или деревянные? На чем ездили люди в те давние времена? Чем сейчас покрывают дороги? (Ответы детей)

По улицам раньше двигалось много карет, и они сталкивались, давили людей. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами.

Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Проезжая часть)

Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)

Слайд № 4

Остановка «Парк дорожных знаков»

Ведущий: А сейчас, ребята, послушайте стихотворения и назовите знак, о котором в нем говорится, а подсказка вам будет на экране.

Знак водителей стращает

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо «кирпича»! (Знак «Въезд запрещен»)

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты водитель, не грусти

Пешехода пропусти! (Знак «Пешеходный переход»)

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно

«Вам ходить запрещено!» (Знак «Движение пешеходов запрещено»)

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут «Будь здоров!» (Знак «Больница»)

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимательней, водитель! (Знак «Осторожно, дети»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

Ведущий: Молодцы, ребята! Продолжаем путешествие.

Слайд № 5

Остановка «Школа пешеходных наук»

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку

У дороги, словно в сказке

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает,

Ни на миг не засыпает. (Светофор)

Для чего нужен светофор? (Регулирует движение транспорта и пешеходов)

(Воспитатель выносит макет светофора, ведущий читает стихотворение.)

Если красный загорится,

Ты не вздумай торопиться.

Знают все, что красный –

Для пути ОПАСНЫЙ.

И на желтый не ходи,

А спокойно стой и ЖДИ.

Вот зеленый вспыхнул скоро!

Подмигнул: «НЕЛЬЗЯ СТОЯТЬ!»

Скоро цвет у светофора

Красным сменится опять.

Ребята, обязательно помните: даже если загорелся зеленый свет, нужно убедится, что все машины вас пропускают, и только тогда переходить дорогу!

Дети переходят через дорогу по пешеходному переходу.

Ведущий: А теперь мы с вами немножко отдохнем, у нас с вами музыкальная разминка.

(Повторяя за ведущим, дети выполняют движения по песню «Зеленый свет», муз. Р. Пауса, сл. Н. Зиновьева)

Музыкальная разминка

Ведущий: Ребята, продолжаем путешествие и занимаем свои места, не толкаемся.

Следующая остановка «Дом Знаний»

Слайд № 6

Ведущий: Ребята, скажите, а кто у вас дома все знает, все умеет, всегда поможет советом. (Ответы детей) И сейчас для ваших родителей мы приготовили кроссворд. Уважаемые родители – ваша задача – разгадать ключевое слово.

1. Законы дорожного движения (Правила)

2. Водители – лихачи очень любят его совершать (Обгон)

3. Часть загородной дороги, для передвижения пешехода, если нет тротуара (Обочина)

4. Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора? (Велосипед)

5. Многоместный наземный вид транспорта для перевозки пассажиров. (Автобус)

6. Загородная автомобильная дорога (Шоссе)

7. В какой стране был изобретен первый в мире светофор? (Англия)

Ведущий: Продолжаем путешествие. И следующая остановка «Собери знак», выходим все из автобуса. У меня в конверте лежат разрезные картинки – пазлы «Дорожный знак». Какая команда быстрее соберет и назовет правильно знак, та и победит.

(Всех детей поделить на 4 команды)

Слайд № 7

Игра «Собери знак»

Ведущий: Садитесь все в автобус, мы отъезжаем. Ой, ребята, смотрите, кто это? (Буратино) Здравствуй, буратино! Что случилось? Ты посему такой грустный?

Буратино: Я шел в гости по тротуару, и вдруг непонятно откуда выкатился мяч и покатился прямо на дорогу. За ним бежал мальчик. Я очень хотел ему помочь, поэтому побежал ловить мяч на дорогу, но чуть не попал под машину! Я очень испугался! Но я ведь хотел сделать доброе дело – помочь малышу!

Ведущий: Что скажете, ребята? История могла закончиться совсем печально!

(Все вместе решают проблемную ситуацию, обыгрывают действия мальчика и Буратино, приходят к выводу: Буратино должен был ловить не мяч, а остановить бегущего малыша.)

Буратино: Спасибо, ребята, теперь я знаю как вести себя в таких ситуациях.

Ведущий: Наше путешествие подходит к концу, но ребята, смотрите какая впереди извилистая дорога. Как же нам ее проехать? Давайте попробуем. Первый водитель каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями «змейкой», возвращаются и передают руль другим водителям. Будьте внимательны! Помогай, Буратино!

Эстафета «Извилистая дорога»

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Пойдешь, Буратино к нам в гости! Ребята, понравилось ли вам в стране Правил дорожного движения?

Чтобы вы не волновались

Каждый день родители

Чтоб спокойно ездили водители

Мы должны знать и строго соблюдать

Правила дорожного движения!

Слайд № 8

«Организационно-массовая работа
(культурно-досуговая деятельность)»
Игра­путешествие по ПДД
"Азбука безопасности"
Сценарий подготовил:
Сидоров Никита Владимирович,
учитель начальных классов.
Актуальность:
На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем и
число аварий, к сожалению, тоже. Статистика утверждает, что очень часто причиной
дорожно–транспортных происшествий является дети. Приводят к этому элементарное
незнание основ Правил дорожного движения. Значит, ребенок должен максимально
эффективно усвоить правила дорожного движения. Что же должен усвоить ребенок,
чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Дети должны
научиться понимать, что являются участниками дорожного движения, какие бывают
элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина,
перекресток). Очень хорошо, если дети умеют различать виды транспортных средств
(автобус, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл). Также
детям необходимо рассказать про средства регулирования движения и цвета сигналов
светофора. Юные пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам,
правила перехода проезжей части. Немаловажным в процессе обучения правил
дорожного движения является и изучение правил поведения, посадки и высадки в
общественном транспорте.
Во время путешествия ребята останавливались на остановках: «Загадки светофора»,
«Дорожная азбука», «Пешеходы и пассажиры», игра «Едет – не едет», «Автомульти»,
“Музыкальная разминка”, загадки­ ребусы, где повторили правила пешеходов,
пассажиров, дорожные знаки и их назначение, транспортные средства. На остановке
«Инспектор предупреж­дает» ребят ожидала встреча с сотрудником отдела
пропаганды ГБДД. Он призвал ребят быть внимательными и ответственными

научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость
получат возможность научиться применять изученные правила дорожного
участниками дорожного движения.
Цели и задачи:
1. Пропаганда ПДД среди школьников.
2. Предупреждение детского дорожно­транспортного травматизма.
3. Воспитание законопослушных участников дорожного движения, дисциплинирован­
ности, ответственности.
4. Пропаганда здорового образа жизни.
Описание: занятие «Азбука безопасности"будет интересен воспитателям старшего
дошкольного возраста, учителям начальных классов. В занимательной форме учащиеся
повторяют правила дорожного движения. У младших школьников происходит развития
познавательных интересов, творческих способностей, развития коммуникативных,
речевых качеств.
Планируемые результаты:
ПРЕДМЕТНЫЕ:

соблюдения правил дорожного движения.

движения
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные УУД:


Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

ЛИЧНОСТНЫЕ


Оборудование: компьютер, проектор, стенд со знаками дорожного движения,
дорожные знаки, ребусы, ромашка, кружки желтого, красного, зеленого цвета,
презентация, медали «Лучшему знатоку ПДД».
учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
использовать знаково­символические средства; строить речевое высказывание.
задавать вопросы; контролировать действия партнёра.
1. Орг. момент.
Ход мероприятия:
­ Я очень хочу, чтобы наш урок получился интересным, познавательным, поэтому
предлагаю вам настроиться на работу. Давайте вместе скажем такие слова:
Мы – умные,
Мы – дружные,
Мы – смелые,
Мы – умелые,
Мы – внимательные,

Мы – старательные,
Во 2­м классе учимся – всё у нас получится!
Учитель:
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с Букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука,­
Над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
В нашем городе большом
В каждом доме
Люди знают, люди помнят
Важный жизненный закон.
Пешеходам помогает и водителям везде
И закон тот называют сокращенно ПДД.
­ А кто знает, что означают эти три буквы ПДД?
­ Сегодня у нас необычный урок, о правилах безопасного поведения на дороге.
­Для чего нам нужно изучать и знать Правила движения?
­Где их можно применить? (необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь
опасности и не мешать движению транспорта)
­ Кто скажет, о чем мы будем говорить на нашем занятии?
­ Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками,
сигналами светофора.
­ Для этого мы с вами заранее разбились на команды. У каждой команды есть своя
эмблема, название.

В ходе нашего путешествия нам предстоит сделать несколько остановок:
«Загадки светофора», «Дорожная азбука», «Пешеходы и пассажиры», игра «Едет
– не едет»., «Инспектор предупреждает!», «Автомульти», “Музыкальная
разминка”, загадки­ ребусы, где вам будут предложены интересные задания. Ребята,
правильно ответившие на вопросы или выполнившие задания, будут получать жетоны.
В конце нашего путешествия мы определим лучшего знатока и лучшую команду Правил
дорожного движения.

Учитель: У дорог и улиц ребята, есть свои строгие законы, своя азбука - это
правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и
пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно­транспортным
происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, сегодня мы отправимся
в небольшое путешествие, вспомним правила дорожного движения.
­ Я буду говорить фразу, а вы должны будите её закончить словами «разрешается» это
делать или «запрещается». Если «запрещается»­ топаем ногами, если разрешается –
хлопок.
Перед началом пути предлагаю вам игру «Разрешается или запрещается»
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны! (Хлопок)
Шалить, играть на дороге…..
Запрещается! (Топот ногами)
Быть примерным пешеходом
Разрешается! (Хлопок)
Ехать “зайцем”, как известно…..
Запрещается! (Топот ногами)
Уступить старушке место
Разрешается! (Хлопок)
6) Переход при красном свете
Запрещается! (Хлопок)
7)Идти толпой по тротуару … (Топот ногами)
8)Перебегать дорогу… (Топот ногами)
9) Помогать пожилым людям переходить улицу …) (Хлопок)
10) Выбегать на проезжую часть … (Топот ногами)
11) Переходить дорогу на зеленый свет … (Хлопок)
12) Играть на мостовой. . . (Топот ногами)
13)Переходить улицу по подземному переходу. . . (Хлопок)
14)Болтать и громко смеяться в транспорте. . . (Топот ногами)
15)Играть во дворе на специально отведённых площадках. . . (Хлопок)
16)Кататься на велосипеде, не держась за руль. . . (Топот ногами)
17)Уступать место в транспорте пожилым людям. . . (Хлопок)
18)Катать на велосипеде своих друзей. . . (Топот ногами)
19)Уважать и соблюдать правила дорожного движения. . . (Хлопок)
­ Молодцы! Каждая команда работала дружно и приносят своей команде по жетону.
Актуализация знаний и сообщение новых сведений о регулировщиках дорожного
движения, сообщение новых сведений о постовом – инспекторе дорожного движения.

Отгадайте загадку:
Встаю я вместе с солнышком
И позже всех ложусь.
Я на посту ответственном
Все время нахожусь.
Старайся быть внимательным,
Спеши, не торопясь,
Чтоб случая несчастного
Не числилось у нас.
Идут спокойно граждане,
Течет машин поток.
И если все по правилам,
Не слышен мой свисток.
О ком идёт речь в загадке?
Это – Регулировщик, постовой, инспектор дорожного движения.
(Выходит ученик в форме или демонстрация иллюстрации).
­ Кто видел, как работает регулировщик? Какое приспособление есть у него? (жезл)
­ Регулировщик управляет машинами на дороге, изменяя положение тела и выполняя
определённые жесты руками, движения жезлом. Это язык регулировщика, при помощи
которого он указывает водителям можно ехать или нет, и в каком направлении можно
двигаться. Рассмотрим некоторые команды регулировщика, за правильный ответ,
команда получает жетон:
­ Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в
стороны или опущены – движение запрещено, водитель – стой!
­ Регулировщик поднял жезл вверх ­ внимание, водитель, приготовься к движению.
­ Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены –
разрешается движение.
Регулировщик работает там, где нет других средств управления дорожным движением.
Дорожные знаки – это тоже регулировщики дорожного движения. Их использование
очень удобно. Ведь не везде на дороге можно поставить постового, а знак можно
повесить где угодно.
Итак, остановка следующая «Загадки светофора». Напоминаю, что в конце нашего
путешествия мы определим лучшего знатока и лучшую команду Правил дорожного
движения. За правильный ответ вы получаете жетон.
Девочка­ светофор: Это слово стоит из двух частей: “свет” и “фор”. “Свет” – это
всем понятно. А “фор”? “Фор” произошло от греческого слова “форос”, что означает
“несущий” или “носитель”. А все вместе, светофор – значит «носитель света»
Учитель предлагает игру на внимание.
­ А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если
красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте.
Кто ошибается­ выходят из игры. Получает жетон та команда, которая самая

внимательная.И так, внимание­ начинаем! Учитель показывает карточки с цветами
сигналов светофора в произвольном порядке. Звучит веселая музыка.
Загадки­ ребусы. Для этого конкурса понадобится по 3 участника от команды.
Задание выполняется на время. Чья команда быстрее и правильно выполнит задание ­
получает жетон.
Ребусы
1.
2.
3.
4.
(Метро)
(Переход)
(Улица)
КО О
(колесо)


Учитель:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь­
Зеленый, желтый, красный.
(светофор)
Ребята читают стихотворение о светофоре.
“Три чудесных цвета”:
1 Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
2
3
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.

4
5
6
7
Самый строгий – красный цвет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше – нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет –
Жди!
Увидишь скоро желтый в середине цвет.
А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.
Как выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.
Учитель: игра «Светофор». У вас на партах лежат зелёные, красные, жёлтые кружки.
У первой команде­ красные, у второй команде ­желтые, а у третьей команде ­зеленые.
Необходимо в процессе чтения стихов реагировать соответствующими сигналами
светофора.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь­
Зеленый, желтый, красный! (Дети понимают кружки)
Наш домик –светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий –красный свет. (Дети 1 ряда поднимают красные кружки)
Если он горит: «Стой!
Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт».
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:

«Жди! Увидишь скоро желтый (Дети 2 ряда поднимают желтые кружки)
В середине свет».
А за ним зеленый свет (Дети 3 ряда поднимают зеленые кружки)
Вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!».
Коли выполнишь без спора
Указанья светофора,
Попадешь домой и в школу,
Ты, конечно, очень скоро!
Учитель: Молодцы! Капитаны своих команд подсчитают свои жетоны. Какая команда
впереди? Похлопаем той команде, которая вырвалась вперед, а другим – улыбнемся!!
Ученик читает стихотворение С. Михалкова “Бездельник Светофор”.
В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда­то с дороги
Принес его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал Ежик:
Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
И если он не будет,
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!
Я с Ежиком согласен! ­
Сказал, зевая Волк. ­
А если б он работал.
Какой в нем был бы толк.
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зеленый,
Стоять на красный свет!
­ И я, ­ сказал Зайчишка, ­
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу.
У нас, ­ Лиса сказала. ­
Порядки здесь свои,

И нам на перекрестке
Не нужен пост ГАИ!
Мне тоже он не нужен!
Сказал из норки Крот.
Я сам себе пророю
Подземный переход!
Услышав над собою
Разумные слова,
Я вообще летаю!
Прогукала Сова.
Осталось всё как было.
Шумит дремучий бор…
Качается на ветке
Бездельник светофор…
­ Почему автор назвал так своё стихотворение?
­ Могут ли от светофора отказаться люди?
­ Почему? Для чего нужен светофор людям?
Верно: Светофор ­ это ещё один регулировщик дорожного движения, устройство,
которое своими световыми сигналами регулирует дорожное движение: разрешает или
запрещает движение транспорта и пешеходов.
Послушайте, как об этом сказал автор, заканчивая стихотворение.
Но мы с тобой не зайцы,
Не волки, не кроты
Хожу я на работу,
А в школу ходишь ты.
А мимо мчат машины,
Включив огни свои,
И нам на перекрестках
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет.
Ученик. Первый светофор появился в 1868 г. в Лондоне перед зданием парламента.
Назывался он «семафор» и имел только два световых сигнала: зеленый и красный,
желтого сигнала не было. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом,
разделенным на секторы красного, желтого и зеленого цветов. На циферблате
устанавливалась стрелка, которую регулировщик поворачивал вручную. Если стрелка
попадала на красный цвет, то движение запрещалось, на желтый ­ надо было подождать,
а зеленый цвет означал, что путь свободен.
Позже появились электрические светофоры.
Расскажите, как действует современный светофор, как вы будете переходить дорогу
на светофор? (работа в команде, групповая). Заслушаем каждую команду. За
правильное и полное выступление команда получает жетон.
Прочитайте, что об этом записано в правилах дорожного движения.

Обратите внимание на то, о чём вы не сказали. Правила перехода дороги в месте,
где установлен светофор.
1. Остановись на краю тротуара, (не наступая на бордюр), чтобы внимательно
осмотреть проезжую часть.
2. Дождись зеленого сигнала светофора.
3. Убедись, что все транспортные средства слева и справа остановились и
пропускают пешеходов.
4. Обрати внимание на поворачивающий транспорт, если ты переходишь дорогу на
повороте.
5. Переходи под прямым углом к тротуару, а не наискосок.
6. Если при подходе к середине проезжей части загорелся желтый сигнал,
остановись. Стоять на середине проезжей части надо, не делая шагов ни вперед, ни
назад. Следи за проезжающими транспортными средствами справа и слева.
7. Заканчивай переход, только убедившись, что снова горит зеленый сигнал, и
транспортные средства справа стоят.
8. Если желтый сигнал загорелся на второй половине пути, то надо закончить
переход, внимательно наблюдая за транспортными средствами справа.
Основные сигналы светофора – зелёный и красный горят приблизительно минуту. За
это время пешеход должен успеть перейти дорогу. На очень широкой дороге есть
специальная разметка – островок безопасности.
­Кто знает, что это такое? (за правильный ответ­ жетон)
­В каком месте дороги он располагается? (Показ иллюстрации) (за правильный
ответ­ жетон)
­Кому и зачем он нужен? (обсуждение в команде) (за правильный ответ­ жетон)
­Вспомните правила перехода улицы. Если нет островка безопасности, а ты не успел
перейти улицу на разрешающий сигнал светофора, где можно подождать, пока опять не
загорится зелёный сигнал светофора?
А сейчас мы потренируемся выполнять команды светофора.
Физминутка. Игра «Светофор». Каждый из вас на дороге является пешеходом,
поэтому, вы изобразите при помощи пантомимы, что делают пешеходы, когда видят
сигналы светофора: идут (дети изображают ходьбу на месте), стоят (дети стоят), или
готовятся идти (дети поднимают ногу).
Сигналы светофора показывает учитель.
Игра «Доскажи словечко»
Учитель: Вы знаете правила дорожного движения. Используйте свои знания,
договаривая стихи. За правильный ответ –жетон.
Бурлит в движеньи мостовая­
Бегут авто, спешат трамваи,
Все будьте правилу верны­
Держитесь … стороны.
Правой.
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая –для … (транспорта),

Для тебя ­ … (тротуар).
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе… (переход).
Дорога не тропинка,
Дорога не канава…
Сперва смотри … (налево),
Потом смотри … (направо).
Игры на проезжей части
Могут привести к несчастью.
Скажет каждый постовой:
«Не играй на … (мостовой)».
Когда переходите площадь,
Представьте: трамвай –это лошадь
Его обойди впереди,
А сзади не … (обходи).
Учитель: Какие вы все молодцы! Капитаны команд подсчитайте свои жетоны. Кто
оказался впереди? А почему эта команда оказалась впереди? Давайте, ребята,
поддержим остальных участников!
Игра в мяч для капитанов. «Правила дорожного движения». Я буду вам бросать
мяч по очереди и одновременно задавать вопрос. Вы должны ответить на вопрос и
кинуть мяч мне назад.
Учитель: По дороге кто идёт?
Ученик: Пешеход.
Учитель: Кто машину ведёт?
Ученик: Водитель.
Учитель: Сколько глаз у светофора?
Ученик: Три глаза.
Учитель: Если красный «глаз» горит, то о чём он говорит?
Ученик: Стой и жди.
Учитель: Если жёлтый «глаз» горит, то о чём он говорит?
Ученик: Подожди.
Учитель: Если зелёный «глаз» горит, то о чём он говорит?
Ученик: Можете идти.
Учитель: Идут наши ножки по пешеходной…
Ученик: Дорожке.
Учитель: Где мы автобус ждём?
Ученик: На остановке.
Учитель: Где играем в прятки?
Ученик: На детской площадке.
Учитель: Молодцы ребята! Замечательно знаете сигналы светофора. Займите свои

места. Подсчитаем свои жетоны.
­А нас ждет следующая остановка «Дорожная азбука»!
Работа в парах. «Найди лишнее». Для этого конкурса потребуются по 2 участника
от команды, которые могут принести жетоны своей команде.
­ Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся
дорожные знаки. Их можно по праву называть друзьями водителей и пешеходов.
Каждый знак имеет своё название, они рассказывают о том, какая дорога, как надо
ехать, что разрешается, а чего делать нельзя.
Открытие новых знаний. Выступают ученики.
У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков.
Дорожные знаки ­ это символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах
для ориентации участников дорожного движения. Все знаки по своему назначению
делятся на группы. Каждая группа знаков имеет свою форму и назначение. Сегодня мы
с этим познакомимся..
Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие,
предупреждающие, информационно­указательные. Это еще не все. Знаки приоритета,
знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее
ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет ­ красные, синие и особая форма ­
круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.
Для того чтобы познакомимся с дорожными знаками, мы послушаем ребят нашего
класса, которые приготовили сообщения.
Сообщения детей о знаках

­ Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета.
Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника.
Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю ­ приближается школа, детский
сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что
впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на
дороге могут появиться животные.
­ У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга,
точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о
знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая
горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.
­ Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры
расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление

движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а
минимальную скорость, или ехать медленно опасно.
­ Информационно­указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная
или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки,
направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.
­ Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов.
Отгадайте эти знаки.
­ Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения
или ограничения других знаков.
Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет
назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему?
Учитель: Сейчас я буду зачитывать вам четверостишие, а вы должны ответить, о каком
знаке идет речь. Найти его на этом слайде и подойти показать его всем нам. За
правильный ответ вы также можете получить жетон.
1. Что за знак такой стоит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)
2. Посмотрите, мальчик Федя
Едет на велосипеде
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)
3. Покажите знак дорожный,
Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)
4. Заболел живот у Тома,

Не дойти ему до дома
В ситуации такой
Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи»)
5. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего – то постоянно.
Кто – то сидя, кто – то стоя
Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)
6. В синем круге пешеход –
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)
7. Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
Близко школа, детский сад. («Дети»)
8.Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда ­ то. (“Движение пешеходов запрещено”)

9.Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено. (Знак дорожный – красный круг)
10. Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет. (Знак “Пешеходный переход”)
11. Будь внимателен всегда
Там, где ходят поезда!
И все правила движения
Выполняй без возражения!
­О каком дорожном знаке мы говорим? (Железнодорожный переезд).
12.Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! («Подземный пешеходный переход»)
13.Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено. (Место отдыха)

14. Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!
15. Видишь знак! Его значение –
Двух дорог пересечение.
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки – резвушки!
16. Знак повешен не напрасно:
«Осторожно!» Здесь опасно!
Учитель: Очень хорошо! И на этой остановке вы проявили себя на отлично и принесли
своей команде жетоны.
­ Я знаю, что в этом зале есть ребята, которые хотели бы дать советы, как вести себя на
улицах города.
Стихи. Выступление детей.
1 ученик.
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
2 ученик.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Много знаков надо знать!

Надо знаки уважать!
3 ученик.
Заучи закон простой,
Красный свет зажегся – стой!
Желтый скажет пешеходу:
­ Приготовься к переходу!
А зеленый впереди,
Говорит он всем – иди!
4 ученик.
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!
5 ученик.
Бурлит в движенье мостовая,
Денис увидел друга впереди:
Подумаешь, машины и …трамваи.
Ему б быстрей дорогу перейти.
Подумал, побежал и …
Ой, чуть под машину не попал.
6 ученик.
Не пострадает только тот,
Кто ходит там,
Где пешеходный переход.
7 ученик.
Говорит мне мой сосед:
­ Если есть велосипед,
Где захочешь, там кати,
Знай педалями крути!
­ Нет, приятель, все не так!
Я скажу тебе, чудак!
Коротко и ясно!
Только там, где этот знак,
Ездить безопасно!
8 ученик.
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Она на улице у нас,
Здесь на перекрёстке,
Точно зебра в самый раз –

Переход в полоску.
9 ученик
И проспекты, и бульвары ­
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
10 ученик
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак!
Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
11 ученик
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Спасибо ребята за ваши советы по правилам дорожного движения, я надеюсь, что все
их будут соблюдать.
– Для чего необходимы светоотражатели на детской одежде? (обсуждение в командах).
Остановка «Собери знак»
Учитель: Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт
разрезанный дорожный знак (В этом задании используется любой дорожный знак,
разрезанный на несколько частей. Можно добавить часть другого знака). (За
правильный ответ команда получает жетон).
Остановка «Конверты». (работа в парах).
­Каждая пара из команды получает по конверту со знаками дорожного движения. В
каждом – 5 знаков. Отгадать названия дорожных знаков. (За правильный ответ команда
получает жетон).
­ Ребята, вы такие молодцы!

Остановка “Музыкальная разминка”. Звучит музыка, а дети угадывают и поют
песню.(«Голубой вагон», «Велосипед», «Светофор», песня из мультфильма «Кот
Леопольд», «Песенка шофера», «Автомобили», «Весёлый паровоз», «Наш автобус
голубой», песенка паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково»,»Папа
купил автомобиль» т.д.)
Учитель: Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых
говорится о дорогах, машинах, пешеходах. За каждую исполненную песню или отрывок
команда получает жетон.
­ А теперь мы с вами на остановке «Пешеходы и пассажиры».
1 Работа в команде « Найди ошибки». За правильный ответ и быстроту­ жетон..

2 Вопросы для капитанов из лепестков:
1. Понятие пешеход. Какие правила дорожного движения должны знать пешеходы?
2. Понятие водитель. Какие правила дорожного движения должны знать водители?
3. Какие правила дорожного движения, вы должны помнить перед дорогой в школу?
4. Ваши действия при переходе дороги, оснащенной пешеходным переходом, но без
светофора?
5. Какие правила дорожного движения вы должны знать во время прогулки во дворе?
6. Понятие светофор. Значение светофора в повседневной жизни. Выход из ситуации,
при которой не работает светофор.
­ После того, как ребята прошли все лепестки, дети выбирают любой лепесток по
желанию и начинают коротко отвечать на вопрос. Другие группы добавляют, задают
вопросы. Таким образом, получается, что все вопросы отрабатываются каждым
учеником, если вижу, что деятельность ученика низкая, то конкретно вопрос звучит
ему.
3. Практическая работа.
­ Чтобы лучше запомнить правила дорожного движения, мы сейчас потренируемся
переходить дорогу. В каждой команде по три ученика будут в роли транспорта, а

остальные в роли пешеходов. Транспорт постоянно находится в движении, а
пешеходы должны перейти улицу, не нарушая правил дорожного движения. За
правильный ответ и быстроту­ жетон..
Задания командам:
1 гр. Переход дороги, где нет светофора.
2 гр. Переход дороги по светофору.
3 гр. Переход дороги, где нет светофора
4 гр. Переход дороги, по светофору.
Во время проверки задания в каждой команде отмечается как соблюдение правил
дорожного движения, так и их нарушения.
4. «Автомульти».
Учитель: Для вас сейчас прозвучат вопросы из мультфильмов и сказок, в которых
упоминаются транспортные средства. Вам необходимо их назвать. Вы готовы? Тогда
начинаем. За правильный ответ и быстроту­ жетон..
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
3.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону
Печкину? (Велосипед)
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
5. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
6. Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
7. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)
8. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
­ Ну что же, посчитаем, кто, сколько жетонов собрал? По наибольшему количеству
жетонов, у нас определились победители. Давайте похлопаем им.
5.«Автомобиль будущего».
За 3 мин придумать и нарисовать «автомобиль будущего» и потом защитить свой
проект. Чем он хорош?
Итог занятия.
­ Наше занятие подошло к концу! Сегодня мы подведем итоги нашего путешествия и
вручаем медали знатоков правил дорожного движения.
­ Молодцы ребята! Всем спасибо за активное участие. Будьте внимательными на
улицах города и села. Соблюдайте правила дорожного движения!