Металлистовская ОШ I III ступеней им. Н. Островского

Классный час

на тему:

Провела:

классный руководитель 1 класса

Белан М.Н.

Цель. Познакомить обучающихся с традициями праздника.
Задачи. 1. Обобщить знания детей об основных правах ребенка, показать единство прав и обязанностей.2. Побуждать детей к защите своих прав, воспи­тывать уважение к правам других людей.2. Способствовать формиро­ванию активной жизненной позиции.

Оборудование. 1. Картинки. 2. Фонограммы песен.
«Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя»

А. Шопенгауэр.

I . Приветствие. картинка 1.

День осенний в ноябре -
Праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?

Протяни с улыбкой руку
Немцу, русскому, якуту,
Англичанину, эстонцу -
Пусть сияет ярче солнце!

Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!
Наталья Майданик

- Ребята, 20 ноября отмечается Международный день ребенка, День защиты прав ребенка. Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году была принята Декларация прав ребенка. Главная цель документа "обеспечить детям счастливое детство".
А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года. Картинка_№2
20 ноября – это еще Международный день прав ребенка. Знаете ли вы, что с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле - Организация Объединенных Наций. (показать слайд с эмблемой ООН ). Картинка №3 Эмблема ООН представляет собой карту Земли в обрамлении оливковых ветвей,
символизирующих мир.
Это международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право - право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.
К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, пре­ступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.

II . Права детей.

1. Игра «Право на имя».

Сегодня мы и будем говорить о ваших правах.

А кто из вас знает свои права? Ребята называют:
Право на жизнь. Карт№4 Право на имя при рождении.

Право на свободу и воспитание родителями Карт№5 Право на любовь и заботу . Карт№6 Право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды. Карт№7

Право на медицинскую помощь . Карт№8

Право на особую заботу при ограниченных возможностях. Карт№10

Право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию. Карт№11
Право на образование. Карт№12 Право на отдых и досуг Карт№13
Право иметь имущество. Карт№14
- Остановимся на Праве на имя при рождении и поиграем в игру «Имена».

(Заставка Мультик Смешарики)

Условие игры. Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и сказать что оно означает). (Ученики называют свои имена).

Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?

А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?

Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. А что там еще записано, кто знает? (Беседа с обучающимися ). Там записаны имена ваших родителей. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.

2. Мини-лекция «Конвенция о твоих правах». Карт№15

А где записаны все права детей? (Беседа с обучающимися ).

Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций.

Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.
- Предлагаю вам обратить внимание на карточки, которые вам раздали. Это памятка о ваших основных правах, которые отражены в Конвенции.

3. Игра – «Назови сказку и определи какое право нарушалось»

В какой сказке мачеха и сестры главной героини плохо с ней обращались, заставляли работать и днём, и ночью ? Карт№17
- Снегурочка Золушка - Царевна-лягушка

Золушка была лишена какого права? (Право на отдых и досуг)

Как называется сказка, в которой злой дядька с бородой держал детей-кукол взаперти и заставлял каждый день выступать в театре?
- Кот в сапогах - Колобок - Приключения Буратино. Карт№18

Какое право здесь нарушалось? (Жестокое, бесчеловечное обращение, эксплуатация несовершеннолетних детей.)

В какой сказке мама отправила свою маленькую дочь одну через лес, в гости к бабушке?
- Русалочка - Красная шапочка - Дюймовочка. Карт№19

Какое право было нарушено в этой сказке?(право на любовь и заботу)

В какой сказке медведь держал у себя дома маленькую девочку и не отпускал домой к бабушке и дедушке?
- Заяц и петух - Репка - Маша и медведь. Карт№20

Медведь говорил: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить».

Как должна ответить Маша, защищая свои права?… (Не имеешь права лишать меня свободы).

В какой известной сказке волк обижал поросят и разрушал их домики?
- Волк и лиса - Три поросенка - Зимовье зверей. Карт№21

Какое право нарушалось в этой сказке? (Право на неприкосновенность жилища)

Вспомните сказку «Колобок». Какое право было нарушено в этой сказке? Карт№22

Лиса говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Что должен ответить Колобок, защищая свои права? (Не имеешь права посягать на мою жизнь).

5. Игра «Песни о правах». Скажи о каком праве в них говорится.

1.«Чему учат в школе» (право на образование). Песня№1

2.Прививка»(право на медицинские услуги) №2

3. «Пусть всегда будет солнце»(право на свободу и воспитание родителями. право на любовь и заботу.) №3

4. «Песенка крокодилы Гены»(право на жизнь.)(№4

5.Песенка Львенка и черепахи.(право на отдых). №5

Завершая разговор о правах детей, предлагаю послушать стихотворение – пожелание и подумать, о реализации какого вашего права в нем говорится.

В этот день хочу я пожелать,
Чтобы каждого ребенка в мире
Ждали дома и отец и мать,
Опекали, холили, любили.

Пусть не будет брошенный ребят,
Каждому - семью, отца и маму,
Дом, в котором мир всегда и лад,
Дом, в котором не бывает брани.

Пусть из окон льется детский смех,
Детские улыбки пусть сияют.
Поздравляю я сегодня всех,
От души, от сердца поздравляю!
(Право на воспитание в семье).

III . Обязанности детей.

1. Разбор ситуаций «Права и обязанности».

Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?

Предлагаю вам послушать несколько ситуаций и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

Сценка 1

Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!

Ведущий: - Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Ученики отвечают. (Пример: Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей).

Сценка 2

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией о правах ребенка запрещено насилие над детьми!

Ведущий: - Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.

Ученики отвечают. (Пример: Кроме прав, у Оли есть еще и обязанности - дежурного (как и всех детей класса). Кроме того есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушаются права других!) и т.д.

Сценка 4

Учитель. Петров, ты почему на перемене бегал по классу?

Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Ведущий: - Правильно ли рассуждает Петров?

Ученики . Его одноклассники имеют право на отдых. А он бегал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.

Права ребенка надо знать,

Не только знать, но соблюдать,

И всем ребятам надо знать,

Тогда была бы благодать.

Заключение.

- Что дороже всего на свете? Задайте этот вопрос любому взрослому и Вы непременно получите ответ - наши дети.
«-Ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой. Ты же и сам это знаешь.
- И даже за сто тысяч миллионов крон? - спросил Малыш.
- И даже за сто тысяч миллионов крон!
- Значит, я так дорого стою? - изумился Малыш.
- Конечно, - сказала мама и обняла его ещё раз.
Малыш стал размышлять: сто тысяч миллионов крон, - какая огромная куча денег! Неужели он может стоить так дорого?" (Малыш и Карлсон).

Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!

Но сегодня День ребенка
Празднует весь Мир,
От Парижа до Гонконга
Весть летит в эфир:

Поздравляем! Любим! Верим!
Мир вам сохраним!
Подрастайте! Улыбайтесь!
Мы вас защитим!
Наталья Майданик

https://vk.com/metallistovskayaschool






«Государства – участники признают право ребенка на отдых и досуг, занятие игрой, творчеством и развлечения в соответствии с возрастом ребенка и свободное участие в культурной жизни и искусстве». (Конвенция о правах ребенка, 1989г. Параграф 31.1) Конвенция – это правовой документ международного стандарта. Главная цель конвенции в максимальной защите интересов ребенка. Ее положения сводятся к основным требованиям, которые должны обеспечить права детей на: выживание, здоровье, развитие, защиту детей по различным направлениям, конвенция устанавливает и правовые нормы ответственности государства, вводит специальный механизм контроля – комитет ООН по правам ребенка и наделяет его высокими полномочиями. Конвенция призывает взрослых и детей строить взаимоотношения на нравственно-правовой и педагогической основе. Уважение к мнению, взглядам, к личности ребенка в целом должно быть не только нормой общечеловеческой культуры, но и нормой права.












Полезные советы: 1.Выбирая игру, главное – знать, кто, когда и где в нее будет играть. 2. Место для каждой игры должно подходить времени суток и возрасту участников. 3. Хорошо подготовленный игровой инвентарь – половина успеха игры. 4. Точное объяснение правил поможет избежать конфликтов при подведении итогов игры. 5. Самое главное – все рассчитать заранее: как пригласить ребят участвовать в игре, как разделить ребят на команды, как выбрать входящих, что сказать победителям и проигравшим. Что пожелать судьям и болельщикам. 6. С жюри не спорят, когда оно компетентно и работает творчески, аргументировано.


7. Делу – время, потехе – час. Каждой игре – свое место и время. 8. Ведущий – зеркало игры во всем: в настроении, внешнем виде, в словах и реакциях зрителей. У него могут быть помощники, но он – мастер своей игры. 9. Приз и награда – это возможность сделать человека лучше. 10. Любая игра неповторима при соблюдении основных правил.


Интернет – ресурсы:

Классный час можно провести совместно с родителями учеников класса. Тогда необходимо из родителей создать свои команды (2-3). Подобное мероприятие вызывает интерес, как у детей, так и у их родителей. Лучше всего проводить такую встречу в последнюю субботу перед каникулами.

«Круглые столы» для работы оформляются живой зеленью (букетики, классные цветочные горшки), композициями из природных материалов, икебаной, мелкими статуэтками, забавными игрушками и т.д., как подскажет фантазия.

Для проведения классного часа необходимо приготовить чистые листы бумаги, ручки и фломастеры.; ватно-марлевые повязки, противогазы; карточки с заданиями.

— Ребята, сегодня мы проводим классный час, посвященный «Дню защиты детей». Этот праздник стал уже традиционным и проводится ежегодно в конце апреля.

Известно, что дети и подростки — самые незащищенные люди: у них нет опыта противостояния опасности; они бесхитростны и доверчивы, чем нередко пользуются люди с дурными намерениями; наконец, у них еще слишком мало сил для сопротивления.

Но именно дети и подростки должны максимально сделать все, чтобы суметь себя защитить, уберечь от неприятностей, не впадать в панику, не растеряться в критической, экстремальной ситуации: будь то катастрофы, нападения, травмы или что-то другое.

Сегодня мы постараемся обыграть некоторые ситуации, выслушаем мнения и советы друг друга. Для этого нам необходимо отправиться в путешествие в страну под названием «Безопасность». На пути вам будут встречаться разные преграды, опасные ситуации, мелкие и крупные неприятности. Известно, что в одиночку с ними справиться труднее, чем всем вместе, поэтому вы сейчас разобьетесь на 4 экипажа, и мы двинемся в путь.

(Идет разбивка на команды-экипажи, все занимают свои места)

— Ребята, мы будем путешествовать и по земле, и по воде, и по воздуху, чтобы добраться до страны «Безопасность». Но для начала мы должны определиться, а что же такое «ОПАСНОСТЬ»?

Задание №1 . Закончить предложение: «Опасность — это...»

(Ребята совещаются, затем каждая команда дает свое определение)

Опасность — это события, ситуации, явления, объекты, которые могут причинить человеку вред: физические и психологические травмы, заболевания и даже смерть.

Природные опасности, т.е. связанные с природой;

Техногенные опасности, т.е. связанные с техникой (для людей и природы);

Социальные опасности (сам человек): войны, конфликты, голод, нищета, алкоголизм, низкая культура поведения и т.д.;

Потенциальные (возможные) опасности: скрытая сила, угроза (переход улицы, электроток, кипяток для чая и др., вплоть до предметов личной гигиены)

На доске: «Опасность — это...» (идет перечень возможных вариантов от каждой группы детей).

— Все опасности делятся на 4 группы (см. выше). К каким мы отнесем все те, что перечислены вами?

(Ребята отвечают)

— Теперь мы знаем, что такое опасность и попытаемся ее избежать. Но, чтобы пойти в поход, надо сначала выйти из дома. И вот тут-то...

Задание №2 . Каждая команда вытягивает карточку с условной ситуацией, обыгрывает ее (пантомимой), по итогам показа другие команды отвечают на вопросы:

— Что было показано?

— Как справиться с этой ситуацией?

— Ваш вариант выхода из ситуации (от команды)?

Ситуации (на карточках):

- «Утечка газа: чайник при кипении залил огонь»;

- «Вы застряли в лифте»;

- «Возгоранйе телевизора»;

- «Возгорание сковороды: избыток жира на сковороде». (Дети показывают, объясняют, отвечают на вопросы)

— Итак, вы достойно справились и с этой ситуацией.

Задание №3. Впереди ожидает вас новая опасность:

дорожно-транспортная. И надо найти возможность ее избежать. Сейчас, по очереди, от каждой команды выйдет один человек — командир экипажа. Он встанет спиной к доске, лицом — к классу. А я на доске напишу одно слово, связанное с дорогой или транспортом. Командир экипажа должен догадаться, что это за слово, задавая вопросы и получая на них ответы, которые звучат только «ДА» или «НЕТ».

(Например: «пешеход», «троллейбус», «светофор», «авария», «перекресток», «водитель», «шлагбаум»)

Задание №4 . Теперь мы с вами добрались до леса. Тропок много, и все экипажи идут по разным.

Ситуации (на карточках):

На лесной тропе вы встретили греющуюся на солнце гадюку. Что будете делать?

Вас укусила пчела. Как уменьшить боль?

В пасмурную погоду вы зашли в незнакомый лесной массив. Как по местным природным признакам найти направление обратного движения?

Во время лыжной прогулки у товарища на щеке появилось белое пятно. Прикосновения пальцев он не ощущает. Что произошло? Какая первая помощь должна быть оказана пострадавшему?

(Экипажи советуются, зачитывают предложенные им ситуации, объясняют свои действия; другие команды могут комментировать, задавать вопросы)

Задание №5 . Лес остался позади. Мы продолжаем путешествие на... воздушном шаре. Все бы хорошо, но он начал терять высоту. Он падает! Ваша задача: Определить и решить, что и в какой последовательности следует выбрасывать из корзины, чтобы максимально продержаться в воздухе. (Список предметов выдан каждой команде)

Аптечка с медикаментами

Компас гидравлический

Консервы мясные и рыбные

Винтовка с запасом патронов

Секстант для определения местонахождения по звездам

Конфеты (разные)

Спальные мешки

Ракетница с сигнальными ракетами

10. Палатка 10-местная

Баллон с кислородом

Комплект географических карт

Канистра с питьевой водой

Транзисторный радиоприемник

Резиновая надувная лодка

Обосновать избранную последовательность выброса предметов.

Задание №6. Вы приземлились довольно удачно: все целы, все живы-здоровы. Оглянулись... Боже мой! Вы — в пустыне, надвигается песчаная буря. Ваше спасение — ватно-марлевая повязка. Даю 15 секунд на то, чтобы надеть повязку. Кто не успел, считается погибшим. (Засекается время, все ребята справляются с заданием) Сняли повязки! Все обошлось.

Задание №7 . Впереди — производственная зона. Для страховки, каждый должен уметь пользоваться противогазом, знать свой размер. Для этого необходимо провести измерения.

Измерения, см

(Каждая команда проводит измерения:

ОВАЛ ЛИЦА (подбородок — макушка головы — подбородок) + РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ УШАМИ (ухо — лоб — ухо) = ИЗМЕРЕНИЕ)

— Определили размер противогаза. Протерли его салфеткой изнутри. Надеваем на время.

(Пребывание в противогазе — 30 мин. За это время (или чуть меньше) каждая команда, не снимая противогазы, готовит номер художественной самодеятельности и показывает его. Можно, конечно, обойтись и без этого. Тогда дается команда: «Снять противогазы!»)

Задание №8 . Вот, наконец-то, и город. Но город, двор, даже подъезд может стать местом, где вас поджидает опасность. Каждая команда вытянет одну карточку с обозначенной условной ситуацией, обыграет сценку и прокомментирует ее.

Ситуации (на карточках):

Возвращаясь из школы домой, у дверей вашей квартиры вы увидели двух незнакомых мужчин. Что будете делать?

Вечером вы возвращаетесь с дачи с тяжелой сумкой, наполненной овощами. По дороге на электричку вас догнала незнакомая машина «Жигули». Водитель остановил машину и предложил подвезти до железнодорожной станции. Как вы поступите?

На улице к вам подошел мужчина и, назвав ваше имя, сказал: «Эту коробку передал твой папа. Ее надо отнести домой». Ваши действия.

Вы услышали, что кто-то пытается ключом открыть входную дверь. На ваш вопрос: «Кто там?», — последовал ответ: «Сантехники. Проверяем отопительную систему». Как вы поступите?

Задание №9 . Как вы понимаете пословицы (на карточках):

- «Береженого Бог бережет».

- «Мой дом — моя крепость».

- «Кто предупрежден, тот вооружен».

- «Как аукнется, так и откликнется».

Задание №10 . Вот мы и добрались до страны «Безопасность». Но чтобы там жить, надо... А вот что надо для этого, попробуйте закончить фразу сами (они на карточках, которые выданы командам):

Надо уметь...

Надо знать...

Надо действовать...

Надо желать...

(После того, как ребята закончат, проводится сравнение вариантов ответов)

Ответы:

Надо уметь предвидеть и распознавать опасности и, по возможности, избегать их.

Надо знать об окружающих нас опасностях и собственных возможностях.

Надо действовать грамотно.

Надо стремиться совершенствовать свои физические и психические возможности, чтобы противостоять опасностям.

Задание №11 . Рефлексия. Каждому на листе бумаги нарисовать выражение своего лица, а на обороте написать одну фразу — отношение к сегодняшнему классному часу.

(Фразы зачитываются, а рисунки прикрепляются на классную доску)

0 353768

Первый июньский день традиционно посвящен детству и всему, связанному с ним. День Защиты Детей, учрежденный еще в 1949 году, отмечается не только в России. Во многих странах 1 июня проходят акции в поддержку малышей, нуждающихся в опеке, помощи и поддержке.На улицах городов расклеивают социальную рекламу, напоминающую о правах ребенка и необходимости их защиты. Чуть раньше, еще в мае, в детских садах и ДОУ проводятся интересные конкурсы на самого активного и талантливого малыша. В школах последние классные часы уходящего учебного года – это мини-уроки добра, чуткости; сорок пять минут, посвященные рассказу о детях сложной судьбы. Для того чтобы праздник не получился сумбурным, для каждого из таких мероприятий составляется план урока и сценарий на День Защиты Детей. В программу включаются стихи, песни, сценки из жизни детворы. Проведение праздника всегда заканчивается концертом и поздравлениями ребят с наступающим летом и каникулами.

Примерный сценарий на День Защиты Детей в школе

Поскольку школьные летние каникулы начинаются еще весной, этот праздник и классный час, посвященный ему, проводится заранее, в мае. Все конкурсы и праздник обычно посвящают какой-то конкретной тематике, но обязательно связанной с детством. Вот примеры некоторых из возможных сценариев на День Защиты Детей в Школе.

Наше спортивное лето (День Защиты Детей на улице)

При хорошей, солнечной погоде проведение праздника можно организовать на открытом воздухе – школьном стадионе, площадке для игр или за школой. В программу обязательно включают конкурсы «Самый быстрый», «Самый ловкий», «Кто выше?», командные и индивидуальные соревнования ребят. По сценарию «Наше спортивное лето» мероприятие может быть организовано как спортивное состязание в несколько этапов. Еще до начала праздника для этого выбираются судьи (учителя и ученики старших классов). За 2-3 недели до проведения конкурса в честь Дня Защиты Детей школьникам дают возможность потренироваться в видах спорта, включенных в программу.

Веселая география (сценарий для 1-4 класса)

Подобный сценарий пишут для школьников 1-4 классов. Детям рассказывают о ребятах разных стран мира, обычаях народов, проживающих далеко от России, языках, на которых говорят дети на разных континентах. За неделю-две до начала праздника к подготовке сцены подключают родителей и старшеклассников. На большой карте мира отмечаются места, где люди говорят по-русски, по-английски, по-французски, по-арабски, на немецком, испанском языках. Малышам-первоклассникам и второклассникам можно рассказать о дружбе ребят во всех уголках мира, удивить их слайдами и видео презентациями о таких экзотических уголках мира, как страны Центральной Африки и Латинской Америки. Всем школьникам будет интересно узнать сколько длятся и как проходят уроки в США, Японии, Китае. Праздник "Веселая география» понравится и младшим школьникам, и их родителям.


Защитим детство (идея сценария Дня Защиты детей для старшеклассников)

Подобное мероприятие можно проводить для школьников средних и старших классов. Сценарием праздника «Защитим Детство» предусмотрены выступления детей со стихами и рассказами и детях Палестины, Ирака, Сирии, стран, считающихся «горячими точками» планеты. Старшеклассники, выступая, могут зачитывать сухие факты страшной статистики гибели детей в странах «третьего мира» от голода и «случайных» пуль. Торжество может быть закончено песней, посвященной защите детства и всех детей мира.

Сценарий праздника на День Защиты Детей в детском саду (ДОУ)

В отличие от проведения праздника 1 июня в школе, в детском саду, мероприятие, посвященное Дню Защиты Детей – это всегда веселый концерт, где выступают и сами дошколята, и их воспитатели, родители, и приглашенные гости. Сценарий праздника на День Защиты Детей в детском саду может быть оформлен как волшебная сказка или путешествие в какую-то выдуманную детскую страну.

Дошкольники в стране Лгунов (театрализованное проведение праздника)

Согласно сценарию этого праздника, детсадовцам предлагается «съездить» в «Страну Лгунов» - место, где люди врут чаще, чем говорят правду. На пути малышей будут встречаться препятствия – неправильные ответы на вопросы, данные «лгунами». Только найдя ошибку, дети могут продвигаться дальше. Решив все задания, они попадают в землю лгунов, где рассказывают жителям, как просто и приятно жить в правде. Примерными утверждениями «лгунишек», которые ребята должны опровергнуть могут быть следующие фразы:

  • Солнце меньше Земли (нет, Солнце больше – это правильный ответ);
  • Зимой всегда расцветает сирень (нужно ответить, когда сирень цветет на самом деле);
  • кошки умеют лаять (нет, лают только собаки);
  • мороженое всегда соленое (нет, оно сладкое), и т.д.

Сценарист волен придумать самые разные вопросы, чтобы запутать ребят и повеселить их, спрашивая «всякие глупости».

Вместе с родителями (идея торжественного сценарий для Дня Защиты Детей)

По сценарию праздника «Вместе с родителями», дошкольники могут рассказать стихи, посвященные мамам и папам, их заботе о детях. Если в группе есть ребята, занимающиеся домашними поделками вместе с родителями, они могут продемонстрировать свои творения и даже рассказать (конечно, при помощи мам и пап), как они делают такие красивые кораблики (куколки, макеты домиков, вышивки и т.д.).

Веселые конкурсы на День Защиты Детей

Рисуем лето на асфальте (описание конкурса для Дня Защиты Детей)

Для этого конкурса Вам понадобится только большое пространство на асфальте и много-много разноцветных мелков. В конкурсе «Рисуем лето на асфальте» могут принять участие дети всех возрастов – от малышей до старшеклассников. Конечно же, честно будет еще в самом начале разделить ребят на возрастные группы, например, 3-5 лет, 6-9 лет, 13-15 и т.д. Победителей рисунков ждет большой приз, а всех участников – сладкие подарки.

Спортивный конкурс для Дня Защиты Детей

Каждое ДОУ может организовать спортивный конкурс для детей по собственному сценарию. Это может быть и волейбольный матч, и теннисный турнир, и соревнование по вращению хула-хупа.Перед началом мероприятия обязательно выбирается жюри, а ребята делятся на команды. В случае, если спортивный конкурс предполагает индивидуальные результаты, в жюри должен находиться тренер или учитель физкультуры.

Конкурс «Расскажи о далеком друге»

Поскольку День Защиты Детей – международный праздник, а у многих ребят есть друзья, живущие далеко от России, дети могут рассказать о своих товарищах своим одноклассникам и одногруппникам. Еще до проведения конкурса ребятам можно дать задание написать дома сочинение на тему «Мой далекий друг». Если такого товарища нет, тему сочинения можно немного изменить, предложив им написать им текст: «Каким должен быть друг».

Классный час, посвященный Дню Защиты Детей (план и сценарий)

Еще в мае, перед окончанием учебного года, учитель может провести классный час, посвященный Дню защиты Детей. В план урока, проводимого в 1-4 классах, могут быть включены рассказ об истории возникновения праздника, о том, как он проводится за рубежом. Старшеклассникам будут понятны тексты Конвенции о Правах Ребенка и Семейный Кодекс РФ. Для всех без исключения классов подготавливаются видео презентации, где учитель или воспитатель может предложить ребятам найти ошибки в поведении сценария родителей и детей.Видео презентация может служить и частью игры в «Юридическую Консультацию» для школьников старших классов, и просто демонстрировать детям все возможные нарушения их прав в различных жизненных ситуациях.

Сценарий на День Защиты Детей для школьников может отличаться от сценариев праздника для малышей, но идея, объединяющая их должна быть одна. В каждом случае это – права ребенка на отдых, образование, лечение, на защиту от насилия, на доступ к информации, на посещение школы, на семью, защиту государства и другие права. Организовывая конкурсы в честь 1 июня в детском саду или школе, постарайтесь проводить их на свежем воздухе, внести в них спортивную «нотку». Посвящая Дню защиты Детей классные часы в школах, разнообразьте урок видео презентацией и мини-игрой.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Классный час на тему: «День защиты детей». Автор: Вятчин Дмитрий Сергеевич, преподаватель истории, обществознания и философии Московского строительного техникума. http://spomst.ru/ Контакты: 8-929-548-51-14 [email protected]

К сожалению, дети зачастую становятся жертвами «кровавых игр», в которые никак не наиграются взрослые…

Взрослые убивают детей не только пулями и снарядами, но и более страшным оружием – безразличием…

Свои юридические права дети обрели лишь в XX столетии.

Основные документы, содержащие информацию о правах детей в Российской Федерации.

Дети до 6 лет Право посещать детский сад.

Тебе 6 лет и 6 месяцев Право обучаться в школе.

Тебе уже 10 лет Право выбирать имя.

Тебе 14 лет

Тебе всё ещё 14 лет…

Тебе по-прежнему 14 лет… Уголовная ответственность за преступления.

Тебе 15 лет!

Тебе 16 лет Административная ответственность.

Спасибо за внимание!

Список источников и литературы: Информационно-правовой ресурс для детей // URL: http://www.pravadetey.ru/ Конвенция о правах ребёнка // URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml Семейный кодекс РФ // URL: http://www.consultant.ru/popular/family/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: "Защита нравственности и здоровья детей в Астраханской области".

На данном классном часе излагался материал, который принят в целях обеспечения здоровья, физической, нравственной, интеллектуальной, психической безопасности детей на территории Астраханской области. ...

Международный день защиты детей классный час

Материал посвящён Дню защиты детей,рассказано об истории праздника,о конвенции о правах ребёнка,о правах и обязанностях учащихся....

Что же за праздник – день защиты детей? «Международный день защиты детей» (англ. «International Children\"s Day») - отмечается ежегодно 1 июня. Был учреждён в но...