Тренировать умение распознавать эмоциональное состояние по мимике;

Помогать детям преодолевать замкнутость;

Развивать эмоциональную, когнитивную сферу и мелкую моторику руки;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы: смайлики с разным настроением; фото людей, на лице которых различные эмоции; сказочные герои; мультфильм «Крошка Енот»; мандалы для раскрашивания, бумага, краски, фломастеры, карандаши, губки.

Ход коррекционно-развивающего занятия психолога в детском саду

(Психолог приветствует детей, сообщает им, что сегодня они отправятся к королеве Эмоции на праздник Радости.)

Доброе утро, дорогие дети!

Все ли в порядке у нас в группе?

Вы вокруг оглянитесь,

Друг другу улыбнитесь.

Чтобы никто не унывал,

Со всеми радовался и играл!

Психолог. Какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей.)

Нас пригласила королева Эмоция на праздник Радости.

Упражнение «Выбери эмоцию на праздник»

Цель: способствовать снижению эмоционального напряжения; учить детей проявлять свои эмоции и чувства .

Психолог. Каждому нужно свою фотографию поместить в уголок эмоций, выбирая, если ты веселый - к солнышку, печальный - к капелькам. занятия с детьми

Психолог. Отправляемся на праздник!

(Под музыку дети идут в гости к королеве Эмоции на праздник Радости. Психолог и дети здороваются с королевой.)

Психолог. Добрый день, королева, мы пришли к тебе на праздник Радости!

Королева Эмоция (плачет). Я не могу начинать праздник, потому что злой колдун оторвал все лепестки моего цветка настроения и заколдовал их.

Психолог. Не волнуйся, королева, наши дети умные, сообразительные, они смогут расколдовать. (После выполнения заданий каждый лепесток прикрепляется)

Лепесток Печали.

Задание:

1. Узнать эмоцию (эмоция печали изображена песком на стекле).

2. Показать печаль (дети показывают).

3. Отыскать детей с печальным лицом (картинки с изображением детей с различными эмоциями).

4. Упражнение «Когда мне грустно, я...»

Варианты ответа:

Устраиваю с друзьями веселые игры;

Смотрю веселый фильм;

Слушаю веселую музыку.

Лепесток Злости.

Задание:

1. Узнать эмоцию (на песке изложена с помощью камешков)

2. Показать злость (дети показывают)

3. Найти сказочных героев, с такой эмоцией;

class="eliadunit">

4. Упражнение «Способы борьбы со злостью» (ответы детей):

Сделать несколько глубоких вдохов;

Порвать газету или помять пластилин, сказав при этом: «Беги, гнев, беги!»;

Выполнить несколько физических упражнений;

Бить по подушке, представляя себе человека, который тебя обидел;

Топать ногами по полу;

Обхватить ладонями локти и сильно прижать к груди

Стать в позу устойчивого солдатика: встать на одну ногу, а другую подогнуть в колене, руки опустить вдоль тела. Постоять так несколько секунд, а затем поменять ногу;

Надуть воздушный шарик;

Покидать мяч о стену.

Лепесток Страха

Задание:

1. Просмотр мультфильма «Крошка Енот»

После этого психолог спрашивает детей, что помогло еноту побороть свой страх, что смешного было в его страхе, предлагает им нарисовать лицо Енота, когда он испугался и когда он подружился со своим страхом.

2.Покажи эмоцию (дети показывают)

3. Способы преодоления страха (ответы детей):

Страх-страх-страшилка,

Вон, вон катись:

В смех-смех-смешинку

Превратись.

Лепесток Удивления.

Задание:

1. Рисование с помощью свечи (изображение эмоции появляется после нанесения краски)

2. Показать эмоцию (дети показывают).

Лепесток Радости.

Задание:

1. Рисование мандалы (предлагаю детям проверить силу волшебного круга, разрисовать его различными цветами, которыми им хочется)

2. Показать эмоцию (дети показывают)

3. Игра «Если весело живется, делай так...»

Психолог. Дети, Королева Эмоций приглашает вас поиграть в очень веселую и подвижную игру «Если весело живется, делай так...»

Если весело живется, делай так - хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши)!

Если весело живется, делай так - топ-топ (дети шагают на месте)!

Если весело живется, каждый другу улыбнется (дети поворачиваются и улыбаются)!

Если весело живется, делай так - прыг-скок (дети прыгают на месте)!

Рефлексия.

Психолог. А сейчас мы возьмемся за руки и каждый расскажет, что ему понравилось, запомнилось, что было интересным в гостях у королевы Эмоции.

Изменилось ли у Вас настроение?

Если изменилось, переставьте свою фотографию.

Прощание.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию моторики для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у бабушки»

Цели:

Развитие мелкой моторики рук, умение согласовывать действия правой и левой руки через занимательные игры и упражнения.
Учить приёму выдавливания фигурок из теста, используя формочки.
Учить характерной передачи образов движениями рук и пальцев.
Воспитывать самостоятельность, умение ценить результаты своего труда, стремление помогать людям.

Оборудование:

Рисунок с очками, бусинки, резинка для нанизывания бус, тесто в миске, формочки, противень, клеёнка на стол, фартуки и косынки, карандаши цветные, раскраски.

Ход занятия:

Дети заходят в группу в углу стоит домик.

Воспитатель:

Ребята, а вам интересно кто живёт в этом домике? (Ответы детей). Давайте постучимся и узнаем (стучатся).

Выносим игрушку бабушку, она что-то ищет.

Воспитатель:

Здравствуйте, бабушка. Что случилось, что вы ищете?

Бабушка:

Да вот столько дел надо сделать, а очки куда-то пропали.

Воспитатель:

А мы с ребятами вам поможем. Да ребята? (Ответы детей).

Упражнение на зрительное восприятие - игра «Найди очки»

Воспитатель:

Молодцы, посмотрите как можно руками показать очки. (Дети повторяют).

Воспитатель:

Ребята, давайте поиграем. (Дети повторяют за воспитателем).

Пальчиковая гимнастика с элементами пластического этюда

(Проводится на стихи П. Синявского).

Стояла изба в деревушке,
(Дети пальчиками обеих рук рисуют в воздухе квадрат, изображают ладошками крышу домика)

В ней жили смешные старушки.

Белье зашивали метелками
(Левая рука сжата в кулак. Правой кистью машут из стороны в сторону)

Полы подметали иголками,
(Двумя руками «шьют» воображаемыми иголками)

Солили волнушки в подушке
(«Солят» пальцами обеих рук. Руки кладут под щеку, голову наклоняют набок)

И шли подремать на кадушке.
(Вытягивают руки вперед и соединяют их пальчик с пальчиком)

Им снилась изба в деревушке,
(Пальцами обеих рук рисуют в воздухе квадрат, изображают ладошками крышу домика)

В ней жили смешные старушки.
(«Носики». Держат пальцами концы воображаемого платочка, при этом наклоняют голову набок)

Белье зашивали иголками,
(Левая рука сжата в кулак, в правой держат иголочку, «шьют»)

Полы подметали метелками,
(Машут кистями обеих рук влево - вправо)

Солили волнушки в кадушке
(Солят пальчиками: вытягивают руки вперед, соединяя пальцы)

И шли подремать на подушки
(Потягиваются. Руки кладут под щеку, голову наклоняют набок)

Бабушка:

Ой, как хорошо! А еще ребята, порвались у меня бусы, и теперь не знаю, что теперь и делать?

Воспитатель:

Наши ребята вам их сейчас соберут.

Воспитатель предлагает пройти за столы. На столах, на подносах лежат бусинки и резинка, детям предлагается собрать бусы, в конце воспитатель помогает связать концы резинки между собой и бусы отдаются бабушке.

Бабушка:

Ой, какие же вы молодцы!

Воспитатель:

Скажите, бабушка, чем вам мы можем ещё помочь?

Бабушка:

Завела сегодня тесто на печенье. А как теперь стряпать и не знаю?

Воспитатель:

Мы же вам обещали помочь. Правда, ребята? (Ответы детей).

– Но прежде чем приступить к работе с тестом мы должны помыть руки.

Дети уходят мыть руки, в это время столы накрываются клеёнкой, выкладываются формы для печенья, противень и тесто, в миске поделенное на количество детей.

Воспитатель предлагает детям пройти к стульчикам и надеть фартуки. Затем объясняет, как они будут работать с тестом: сначала каждый берёт по колобку теста и пальчиками на столе делает лепёшку, а затем формочкой выдавливаются фигурки. Печенье выкладывается на противень.

Бабушка:

Какие молодцы! Пойду, поставлю печенье в духовку.

Воспитатель:

А мы пока с ребятами помоем руки.

Дети моют руки, а бабушка уносит противень на кухню.

Физкультминутка «Печет печка калачи»

Ча, ча, ча,
Ча, ча, ча -
(3 хлопка по бедрам)

Печка очень горяча.
(4 прыжка на двух ногах)

Чи, чи, чи -
(3 хлопка над головой)

Печет печка калачи.
(4 приседания)

Чу, чу, чу -
(3 хлопка за спиной)

Будет всем по калачу.
(4 прыжка на месте)

Чо, чо, чо -
(3 хлопка перед собой)

Осторожно, горячо.
(ходьба на месте)

Бабушка:

Спасибо, ребята. Я вам за помощь подарю раскраски, но вот беда, карандаши все перепутались.

Воспитатель:

Спасибо за подарок. А карандаши, бабушка, мы с ребятами все разложим по коробочкам.

(Дети по инструкции берут себе карандаши. Например: возьмите красный, теперь зеленый и т.д. Далее дети раскрашивают).

Структура занятия:

1. Упражнение на зрительное восприятие.
2. Гимнастика для рук и пальцев.
3. Упражнение в воздухе с предметом.
4. Упражнение на столе.
5. Физкультминутка.
6. Упражнение на сортировку.
7. Графические упражнения.

Особенности:

1. Занатие ориентированно не на биологический, а на психо-физиологический возраст детей.
2. Развивающая нагрузка сочетается с отдыхом.
3. В моделировании занятия учитываются наиболее любимые и знакомые детьми образы и персонажи.
4. Четкие и понятные инструкции.
5. Структура коррекционно-развивающего занятия должна предусматривать чередование различных видов деятельности.
6. Организация перерывов с использованием релаксационных упражнений, упражнений на укрепление опорно-двигательного аппарата, а также упражнений для глаз.
7. Регулирование степени утомляемости ребенка за счет планирования порядка предъявления заданий по степени сложности (разминочная и заключительная части занятия должны быть более легкими, чем основная часть).
8. Выбор оптимального темпа работы в соответствии с личностными особенностями ребенка.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Коррекционно-развивающее занятие по теме: «Что я знаю о своем характере?»

Цель: познакомить воспитанников с понятием «характер».

Задачи: проанализировать способы формирования характера, формировать положительные черты характера, критическое отношение к себе и факторам окружающего мира, воспитывать потребность в хороших привычках, развивать силу воли воспитанников.

Оборудование: ручки, бланки «Помогают – мешают» для индивидуальной работы, плакат с пословицей.

Ход занятия

1.Вступительная часть.

Внимательно послушайте стихотворение Эдуарда Асадова «Трусиха».

Шар луны под звездным абажуром

Озарял уснувший городок.

Шли, смеясь, по набережной хмурой

Парень со спортивною фигурой

Видно, распаляясь от разговора,

Парень между прочим рассказал,

Как однажды в бурю ради спора

Он морской залив переплывал.

Как боролся с дьявольским теченьем,

Как швыряла молнии гроза.

И она смотрела с восхищеньем

В смелые горячие глаза…

А потом, вздохнув, сказала тихо:

Я бы там от страха умерла.

Знаешь, я ужасная трусиха,

Ни за что б в грозу не поплыла!

Парень улыбнулся снисходительно,

Притянул девчонку не спеша

И сказал: - Ты просто восхитительна,

Ах ты, воробьиная душа!

Подбородок пальцем ей приподнял

И поцеловал. Качался мост,

Ветер пел…И для нее сегодня

Мир был сплошь из музыки и звезд!

Так в ночи по набережной хмурой

Шли вдвоем сквозь спящий городок

Парень со спортивною фигурой

И девчонка – хрупкий стебелек.

А когда, пройдя полоску света,

В тень акаций дремлющих вошли,

Два плечистых темных силуэта

Выросли вдруг как из-под земли.

Первый хрипло буркнул:- Стоп, цыпленки!

Путь закрыт и никаких гвоздей!

Кольца, серьги, часики, деньжонки

Все, что есть, на бочку, и живей!

А второй, пуская дым в усы,

Наблюдал, как, от волненья бурый,

Парень со спортивною фигурой

Стал, спеша, отстегивать часы.

И, довольный, видимо, успехом,

Рыжеусый хмыкнул: - Эй, коза!

Что надулась?! – И берет со смехом

Натянул девчонке на глаза.

Девушка беретик сорвала

И словами: - Мразь! Фашист проклятый!-

Как огнем, детину обожгла.

Наглостью пугаешь? Врешь, поддонок!

Ты же враг! Ты жизнь людскую пьешь!-

Нож в кармане? Мне плевать на нож!

За убийство «стенка» ожидает.

Ну а коль от раны упаду,

То запомни: выживу, узнаю!

Где б ты ни был – все равно найду!

И глаза в глаза взглянула твердо.

Тот смешался: - Ладно…Тише, гром…-

А второй промямлил: -Ну их к черту!-

И фигуры скрылись за углом.

Лунный диск, на млечную дорогу

Выбравшись, шагал наискосок

И смотрел задумчиво и строго

Сверху вниз на спящий городок,

Где без слов по набережной хмурой

Шли, чуть слышно гравием шурша,

Парень со спортивною фигурой

И девчонка – «слабая натура»,

«Трус» и «воробьиная душа».

Что вы можете сказать о героях стихотворения?

Как одним словом можно назвать определения «слабая натура», «трус», «воробьиная душа»?

Все это характер. И именно характер станет сегодня темой нашего занятия.

2.Основная часть.

Каждый из вас не только неповторим, но и до конца не познаваем, потому что сложнее человека природа ничего не создала. И одно из самых увлекательных занятий – узнавать что-то новое о самом себе.

Характер ( греч. отпечаток, признак, отличительная черта)-совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности человека, его «нрав», проявляющийся в деятельности, общении, поведении, а также в его манерах, привычках, складе ума и свойственном ему круге эмоциональной жизни.

Поступками человека, считают психологи, управляют ум, воля и характер. Разнообразие красок человеческого характера не имеет границ. Вам, наверняка доводилось слышать о том, что у одних людей вредный, а у других добрый и покладистый характер, веселый и угрюмый, прямой и скрытный. Ученые считают, что характер – это различные качества человека, которые слились воедино и создали его отличительный, неповторимый внутренний мир.

«Люди как реки, - писал Л.Н.Толстой - вода во всех одинаковая и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая, то чистая, то мутная, то холодная, то теплая…Каждый человек носит в себе задатки всех свойств людских, иногда проявляет одни, иногда другие и бывает часто совсем не похожим на себя, оставаясь все же тем одним».

Практическое задание 1(групповая работа на карточках). На карточках записаны черты характера:

Задание: подчеркните положительные черты характера.

Практическое задание 2(индивидуальная работа на карточках). Определите черты своего характера. Запишите в один столбик свои черты характера, которые помогают в жизни, а в другую – те, которые мешают.

Восточная пословица гласит: посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь добродетель или порок, посеешь добродетель или порок – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу.

Как вы понимаете пословицу?

Привычки возникают, укрепляются и держатся на повторении. Чтобы возникла привычка, должна быть потребность в ней. Привычки потому так сильны, что, сформировавшись, становятся потребностью.

У вас уже есть список черт характера, которые мешают вам. Для того, чтобы с ними справиться, нужна сила воли. Сила воли – это способность преодолевать трудности, упорство в достижении цели.

Какие могут возникать внутренние трудности на пути к цели? (лень и страх)

3. Заключительная часть.

Притча о кофе. Приходит ученик к Учителю и говорит:

Учитель, я устал, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил, что мне делать?

Учитель вместо ответа поставил на огонь три одинаковых емкости с водой. В одну емкость бросил морковь, в другую – положил яйцо, а в третью - насыпал зерна кофе.

Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из третьей емкости.

Что изменилось?- спросил он ученика.

Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде,- ответил ученик.

Нет, - сказал Учитель, - это лишь поверхностный взгляд на вещи.

Посмотри – твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаково неблагоприятных обстоятельств – кипятка. Так и люди – сильные внешне могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные затвердеют и окрепнут.

А кофе? – спросил ученик.

О! Это самое интересное! Зерна кофе остались собою в новой враждебной среде и изменили ее – превратили кипяток в великолепный ароматный напиток.

Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств – они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное. Желаю вам всем быть, как эти зерна кофе, которые преображают этот мир.

Аккуратность, замкнутость, дружелюбие, безответственность, жадность, жизнерадостность, завистливость, исполнительность, общительность, скромность, трудолюбие, вежливость, смелость, отзывчивость, равнодушие, ответственность, враждебность, щедрость.

Аккуратность, замкнутость, дружелюбие, безответственность, жадность, жизнерадостность, завистливость, исполнительность, общительность, скромность, трудолюбие, вежливость, смелость, отзывчивость, равнодушие, ответственность, враждебность, щедрость.

Аккуратность, замкнутость, дружелюбие, безответственность, жадность, жизнерадостность, завистливость, исполнительность, общительность, скромность, трудолюбие, вежливость, смелость, отзывчивость, равнодушие, ответственность, враждебность, щедрость.

Аккуратность, замкнутость, дружелюбие, безответственность, жадность, жизнерадостность, завистливость, исполнительность, общительность, скромность, трудолюбие, вежливость, смелость, отзывчивость, равнодушие, ответственность, враждебность, щедрость.

Помогают - Мешают Помогают - Мешают

Помогают - Мешают Помогают - Мешают

Цель: создание условий для снижения агрессивности, снятия мышечных зажимов.

Задачи:

1. Снизить психоэмоциональное напряжение, импульсивность, агрессивность.

2. Поднять эмоциональный тонус.

3. Снять общее и мышечное напряжение.

4. Помочь детям позитивно взаимодействовать друг с другом.

Методы, используемые на занятии: Беседа; игра; рисование; обсуждение; релаксация.

Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. Время проведения занятия – 20-25 мин.

Материалы и оборудование: Лист бумаги (формат А3); карандаши; аудиозапись с расслабляющей музыкальной композицией; магнитофон; мяч; мольберт; обручи.

Ход занятия:

Участники становятся в круг.

1. «Приветствие».

Педагог: Поприветствуем друг друга: спинками, щёчками, плечиками и т.д. Подарим улыбку.

По часовой стрелке каждый участник улыбается своему соседу слева.

2. Беседа.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказочной поляне. На этой поляне живут сказочные существа. Во время нашего путешествия с нами будут происходить разные истории, а самое главное - это превращения. А отправимся на полянку мы на поезде.

3. Игра «Паровозик». Цель: сплочение группы, умение работать в команде.

Дети встают в круг друг за другом и отправляются в путешествие, изображая паровозик. Педагог: В начале пути идем медленно, затем быстрее, тихо, как мышки, затем топаем громко, как слоны. И вот мы оказались на полянке.

4. Игра «Несуществующее доброе животное». Цель: снятие негативного настроения и восстановление сил.

Первое сказочное существо, живущее на полянке это «несуществующее животное», оно очень доброе и ласковое. А как оно выглядит, мы сейчас узнаем, но для этого мне понадобится ваша помощь.

На листе формата А 4 предложить каждому ребенку нарисовать детали животного (уши, лапы, глаза, рот и т.д., обязательно проследить, чтобы животное на рисунке получилось добрым).

Придумать имя «несуществующему животному.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Педагог: Давайте подышим, как дышит наше животное. Все вместе вдох-шаг в круг, выдох-шаг назад.

Педагог: Ребята, давайте погуляем по полянке.

5. Игра «Путешествие по полянке». Цель: снять психофизическое напряжение, агрессивность, страхи.

Детям предлагается прогуляться по полянке. На пути у них встречаются воображаемые преграды: перейти грязь, перешагнуть лужу, пройти по узенькому мостику.

Педагог: Итак следующее превращение.

6. Игра «Дракон кусает свой хвост». Цель: помочь детям, испытывающим затруднения в общении, обрести уверенность и почувствовать себя частью коллектива.

Дети стоят друг за другом. Впереди стоящий ребенок - голова дракона, последний ребенок - хвост. Задача головы схватить хвост. Тело дракона неразрывно (в роли головы дракона должны побывать все дети).

Педагог: А еще на нашей полянке живут маленькие и очень добрые приведения, и мы сейчас их изобразим.

7. Игра «Маленькое привидение». Цель: научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев.

Дети сначала изображают злых приведений (кричат, рычат, топают ногами, показывают злые гримасы), затем добрых приведений (улыбаются, гладят друг друга по голове и т.п.)

Педагог: Ребята, пока мы с вами путешествовали, неожиданно набежала тучка, и пошел дождик.

8. Игра «Дождь». Цель: развить чувство эмпатии.

Дети встают в круг друг за другом. Руки кладут друг другу на спины.

Педагог: Начинается сильный дождь. Крупные капли дождя падают на спинки (дети начинают энергично стучать пальчиками рук по спинам впереди стоящих детей), затем дождь стал стихать, (движения детей становятся более спокойными). Дождь перестал идти, но капли остались на кончиках пальцев (детям предлагается стряхнуть кисти рук). Выглянуло солнышко, и на полянке появился солнечный лучик.

9. Игра «Солнечный лучик». Цель: снятие психоэмоционального напряжения; развитие эмоционально-выразительных движений.

Лучик прыгнул на лоб (нахмурить лоб), прыгнул на глаза (закрыть глаза), прыгнул на нос (сморщить нос), прыгнул на плечи (поочередно поднять правое и левое плечо).

Педагог: На нашей поляне живут еще одни сказочные существа – кошки.

10. Игра. «Добрые – злые кошки». Цель: снятие общей агрессии.

Дети по очереди встают в синий обруч, изображая злых кошек, затем в желтый обруч, изображая добрых кошек.

Педагог: Мы так долго путешествовали, что устали. Предложить детям лечь.

Релаксационный этап.

11. Упражнение «Плывем в облаках». Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие воображения.

Педагог: Займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите вверх на облака - большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем. Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день. На счет три открываем глаза и встаем.

Педагог: Дети, наше путешествие подошло к завершению, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Используем снова игру «паровозик».

12. Рефлексия.

Дети сидят в кругу на стульчиках. Каждый ребенок по очереди проговаривает, что ему понравилось больше всего во время путешествия.

Лариса Ильченко

«Коррекционно – развивающее занятие »

Тема : «Игры с мячиками »

Цель : Коррекция недостатков зрительно – двигательной координации

посредством различных видов деятельности с

нестандартными предметами и материалами.

Задачи :

Коррекционно – образовательные :

Формирование познавательной активности, оказывать влияние на развитие речи посредством пальчиковых игр и упражнений;

Коррекционно – развивающие :

Развивать и активизировать мелкую моторику рук, вырабатывать ловкость, согласованность, точность движений;

Активизировать внимание, моторную, аудиальную память, мышление;

Через сочетание речедвигательных игр с массажными движениями усиливать положительный результат работы;

Коррекционно – воспитательные :

Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии ;

Создание положительного эмоционального фона, радости.

Оборудование : ПК воспитателя, DVD проигрыватель , массажные

мячики разной величины , бусины, пластиковое

Организационный этап :

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (показываем детям игрушку ёжика) .

Это Ёжик и он приглашает нас поиграть.

(Детям раздаем массажные мячи и предлагаем провести разминку).

«Ручки, ручки, просыпайтесь» (дети катают мячик в руках , делая движения вперед – назад).

«Пальчики, пальчики, просыпайтесь» (мнут мячик в ладошках ) .

«Головка, головка, просыпайся» (катают мячик круговыми движениями по голове) .

«Животик, животик, просыпайся» (катают мячик круговыми движениями по животу) .

«Ножки, ножки, просыпайтесь» (катают мячик по правой , а затем по левой ноге) .

Основной этап :

К занятию мы готовы ! Сегодня, ребята, мы будем играть с мячиками , и тренировать наши ручки и пальчики. Посмотрите, какие еще у нас есть мячики . Похожи на ежика? (предлагаем детям потрогать мячики , покатать их в ладошках)

Сейчас я вам покажу, как с мячиками можно поиграть .

«Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу» (катаем мячик в руках , делая движения вперед – назад между ладонями).

«И иголками своими колется, колется» (трогаем мячик пальчиками , нажимаем на бугорки) .

«А я ёжику, ежу ту дорожку покажу» (катаем мячик на столе вперед - назад поочередно каждой ладонью,

«Где катают мышки маленькие шишки» (катаем мячик на столе круговыми движениями поочередно каждой ладошкой).

(стихи О. Крупенчук)

А теперь давайте поиграем вместе (дети выполняют действия по показу воспитателя) .

Посмотрите, какое ведерко! Давайте уберем в него наши мячики (через отверстие в крышке складываем мячики в ведерко ) .

Хорошо поиграли, а теперь немножко отдохнем.

Физминутка :

«Дует ветер нам в лицо-

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише-

Деревцо все выше, выше.

Мимо ежик пробегал.

Оглянулся, потянулся,

Быстро очень убежал».

Закрепление :

Ребята, посмотрите, кто прячется за деревцами (показываем игрушку? Это поросенок Хрюша - друг Ёжика. Он шел издалека и очень проголодался. Давайте угостим его (предлагаем детям брать из мешочка круглые бусины и бросать в отверстие) .

Хрюша очень доволен, и говорит вам спасибо!

Заключительный этап (обобщение) :

Ребята, сегодня мы с вами играли с большими и маленькими мячиками , тренировали наши ручки. Покажите, какие движения мы выполняли (предлагаем детям сжать кулачки, дотронуться пальчиками правой руки до пальчиков левой руки, сделать круговые движения).

Давайте поблагодарим ежика за игры и проводим его домой в лес (демонстрация слайдов с изображением ежей и прослушивание детской песни «Ёжик» ).

(На занятии использованы мячики разных размеров , а также предметы, изготовленные своими руками).


Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе по теме «Посуда» Цель: Активизация словаря и формирование обобщающего понятия «Посуда» Задачи: Корекционно.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы «Волшебные квадраты» Цель: Развитие познавательных процессов у детей подготовительной к школе группы, формирование учебной мотивации и познавательной активности.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Цирк» Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей с ОВЗ «Цирк» Возраст: старший дошкольный возраст Форма проведения: индивидуальная.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Огонь как явление природы» Тема занятия: «Огонь, как доброе и злое явление в природе» Цель занятия: Развитие интереса к познанию природы с помощью стихии Огня. Задачи.

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие внимания у детей 5–6 лет Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие внимания у детей 5-6 лет Цель: Развитие свойств внимания (устойчивости, переключаемости,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР «Радужная страна» Группа/Дата/Воспитатель Компенсирующая группа для детей с ЗПР Тема ОС «Радужная страна» Цель Развитие восприятия цвета у детей старшего.