Если ваш ребенок может высиживать за изготовлением поделок несколько часов, то квиллинг — это то, что может его увлечь! Это искусство бумажных композиций базируется на скручивании полосок бумаги в спирали, занятие квиллингом благоприятно влияет на развитие у ребенка моторики рук и фантазии.

podelki-rukami-svoimi.ru

Такими спиральками можно украсить поделку, открытку на праздник, домашний фотоальбом или рамку для фотографий. Освоить искусство квиллинга не сложно, но чтобы все хорошо получалось, необходимо иметь терпение и быть усидчивым.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Материалы для квиллинга

Вам понадобится:

  • бумага (можно купить специальную или нарезать полоски самостоятельно)
  • картон
  • клей ПВА
  • пинцет
  • зубочистки
  • линейка
  • ножницы
  • инструмент для закрутки лент (можно купить в магазинах рукоделия)

kreationzindia.com

Идеи для детского квиллинга

Квилинг нельзя назвать самым элементарным занятием, но ребенку будет достаточно и нескольких базовых форм, чтобы создать красивую аппликацию. На картинке представлены самые распространенные и простые закрытые формы в квиллинге. Чтобы придать нужную форму базовой спирали, необходимо пальцами зажать одну или несколько ее сторон и подержать пару секунд, чтобы бумага обрела другие формы.

Для начала научитесь с малышом просто закручивать спирали с помощью приобретенного приспособления. В этом вам помогут видеоуроки на YouTube. В качестве первой картины можно сделать простую аппликацию.

Например, спирали могут быть дополнением основной картинки — шариками, которыми жонглирует мартышка. Основной фон можно вырезать их цветной бумаги или нарисовать фломастерами. Также спирали могут быть яркими серединками цветочков, солнышка, глазами животных, колесиками машинки и т.д.

Приклеивать готовые спиральки лучше на клей ПВА, на несколько минут прижав их пальцем к бумаге.

cdn3.craftsy.com

Дошкольники могут сделать в сад красивые и необычные картины из спиралей разной формы, например, вот таких цыплят. Для туловища и головы необходимо скрутить по одной большой спирали и одной чуть меньшего размера одного цвета. Для клюва используйте красный или оранжевый цвет лент, сплюснув маленькую спираль. На верхнюю спираль приклейте глаз из бумаги и дорисуйте цыпленку ножки и крылышки (по желанию) карандашами или фломастерами.

podelki-rukami-svoimi.ru

Еще одной любимой детской темой является морская. Дети с удовольствием рисуют рыбок, водоросли и корабли на голубой бумаге. Разнообразить такие рисунки и аппликации можно как раз квиллингом.

Создайте большую свободную спираль, сплюсните один из ее концов — это основа рыбки. Затем из контрастной бумаги сделайте плавники и маленькую спираль для глаза.

Поскольку спираль-основа будет иметь большие пробелы пространства, приклеить ее будет не просто. Для этого лучше использовать кисточку, которой вы смажете весь контур будущей рыбки.

podelki-rukami-svoimi.ru

Еще один вариант, как можно сделать рыбок: плавники и хвост созданы с помощью сплюснутых небольших спиралей. Это будет значительно легче для ребенка.

podelki-rukami-svoimi.ru

Мальчикам можно предложить сделать паровозик или машинку из деталей, созданных с помощью квиллинга. Например, колеса можно сделать из классических круглых спиралей, а вагончики — из спиралей-квадратов. Соединить вагоны между собой можно как линией фломастера, так и бумажной полоской.

Впрочем, спиральки квиллинга не обязательно клеить на горизонтальную поверхность. С маленькими детьми можно сделать вот таких птичек, даже не имея специального инструмента для закручивания.

Из разноцветной бумаги вырежьте широкие полосы и сделайте 5-6 кругов разного размера, затем склейте все в один с помощью двухстороннего скотча или клея ПВА. Для головы птички достаточно соединить 2 небольших круга. Также вырежьте 5 треугольников и наложите друг на друга в длину, чтобы получился разноцветный хвост.

Чтобы создать клюв, смажьте нужное место на голове птички клеем и приклейте на него бумажный ромбик, сложенный вдвое.

podelki-rukami-svoimi.ru

Если вы видите, что малыш заинтересовался данной техникой, сделайте вместе картину посложнее — например, вот такого барашка, для которого понадобится очень много спиралек разного размера. Мордочку животного можно нарисовать фломастерами или также создать с помощью квиллинга.

Для основы такой картины выбирайте контрастный картон, например, голубой, чтобы белые спиральки смотрелись ярче.

Удачного творчества и экспериментов!

Что такое квиллинг, что для этого мастерства необходимо и техника ручных поделок. Не сложные квиллинг схемы, 29 фотографий и видео по созданию фигур.

Квиллинг возник еще в 14 веке, сейчас он переживает очередное рождение. Многих привлекает то, что такую красоту можно создать своими руками из бумажных полос.

Квиллинг для начинающих - что нужно подготовить

Тем, кто никогда не занимался подобным творчеством, лучше начинать с несложных поделок. Это могут быть:

  • открытки;
  • снежинки;
  • цветы;
  • панно;
  • картинки.


Подскажут, как изготовить поделку в технике квиллинг для начинающих схемы. Ниже представлены основные фигуры, которые используются для создания настоящих произведений изящного искусства. Сначала вам нужно приготовить всё необходмое для данного вида творчества.


Если у вас есть возможность купить набор для квиллинга, приобретите его. В базовый комплект входят:
  • полоски цветной бумаги;
  • шаблон, с нанесенной на него координатной сеткой, радиусами, направляющими;
  • приспособление с раздвоенным металлическим наконечником, при помощи которого закручивают бумажные ленты;
  • клей;
  • маленькие ножницы;
  • пинцет.
Имеются в продаже и наборы для квиллинга большей комплектации. Здесь есть линейка с круглыми отверстиями, чтобы делать по ней скручивающиеся элементы нужного размера; булавки для чернового крепления деталей. Продаются и готовые наборы, в которых имеется схема, заготовки для того, чтобы сделать цветы, бабочку, картину и так далее.

Если у вас нет возможности купить готовый набор, это не должно остановить желающих творить. В инструменты для квиллинга для закручивания ленты можно превратить:

  • маникюрные ножницы с прямыми концами;
  • шило;
  • стержень;
  • цыганскую иглу;
  • зубочистку.

Отрежьте от зубочистки ее острую часть, а образовавшуюся верхушку раздвоите при помощи канцелярского ножа. В это отверстие вы будете вкладывать край бумажной ленты и закручивать ее.


При использовании маникюрных ножниц бумажные полоски размещаются между двумя лезвиями. Далее, лента обкручивается вокруг этого инструмента и получается спираль нужного размера.

При использовании шила и цыганской иглы край полоски накладывается на металлическую часть, придерживается двумя пальцами свободной руки и закручивается. Также работают со стержнем, но в этом случае сердцевина заготовки может получиться больше чем нужно, тогда используется любой из четырех перечисленных выше инструментов.

Полоски бумаги для квиллинга тоже можно заменить. Для этого вырежьте их из белой или цветной двухсторонней бумаги.

Квиллинг схемы


Подробное описание изготовления различных элементов данного рукоделия поможет вам со временем создавать настоящие шедевры.

Основные элементы квиллинга это:

  • тугая и свободная спираль;
  • завиток;
  • капля и изогнутая капля;
  • полукруг;
  • глаз;
  • стрелка;
  • лист;
  • сердечко;
  • треугольник;
  • полумесяц;
  • квадрат;
  • лапка;
  • рожки.
Почти все работы начинаются с изготовления «тугой спирали». Возьмите полоску бумаги для квиллинга. Если такого материала нет, тогда положите перед собой горизонтально лист бумаги формата A4, движением ножниц снизу вверх, отрежьте полоску равную по ширине 3–5 мм. Закрепите ее кончик между лезвиями маникюрных ножниц, в прорези зубочистки или специального инструмента для квиллинга.

Нужно держать бумажную ленту левой рукой, а инструмент - правой. Если у вас полоска двухсторонняя, тогда ее изнаночная часть должна смотреть в сторону стержня. Вращайте инструмент по часовой стрелке, а пальцами левой руки придерживайте начинающую образовываться спираль сверху и снизу, чтобы завитки были ровными и находились на одном уровне.

Когда лента закончится, капните на ее свободный кончик немного клея и прикрепите его к спирали, чтобы она не раскрутилась, и заготовка смотрелась аккуратно. Так вы сделали одну из главных фигур квиллинга. Многие другие базируются именно на этом элементе. Тем, кто лучше владеет левой рукой, нужно осуществить данный процесс в зеркальном отображении.

Следующий элемент называется «свободная спираль», его сделайте из только что полученной фигуры. Для этого снимите спираль с иглы, дайте ей немного раскрутиться. Можно сделать по-другому - не отпускать пальцы левой руки, а немного вращать ими по центру данного элемента квиллинга, и спираль ослабнет.

Чтобы сделать «завиток», не нужно приклеивать свободный кончик закрученной ленты к спирали. Для изготовления «капли» необходимо «свободную спираль» с одной стороны сжать пальцами на несколько секунд. «Изогнутая капля» получится, если вы загнете уголок «капли».

Элемент под названием «глаз» тоже несложно сделать. Для этого «свободную спираль» нужно чуть потянуть в стороны и зажать с двух противоположных сторон, затем отпустить. Фигура «лист» получится, если изогнуть углы «глаза», один - в правую, второй - в левую сторону. Для изготовления «полукруга», возьмите свободную спираль, нажмите на нее так, чтобы верхняя сторона стала закругленной, а нижняя ровной.


Наглядно показывает, как делаются элементы в технике квиллинг фото. Смотря на него, вы поймете, как создать «стрелку». Для этого нажмите пальцами рук на 3 стороны спирали, чтобы получился треугольник, теперь два его угла прижмите друг другу, третий оставьте таким, каким он был.

Чтобы сделать поздравительную открытку в технике квиллинг, вы можете декорировать ее элементом, называемом «рожки». Для этого нужно взять длинную бумажную ленту, согнуть ее пополам, накрутить правую сторону в виде спирали по часовой стрелке, а левую - против часовой.

Фигура «сердечко» делается таким же образом, только правая половина ленты накручивается против часовой стрелки, а левая - по часовой. Место соединения этих двух элементов нужно зажать пальцами, чтобы получился угол сердечка.


«Полумесяц» изготовляется из «глаза», его 2 противоположных уголка выгибают в виде буквы «С». «Треугольник» получится, когда «свободную спираль» сожмут в трех местах, а для изготовления «квадрата» это нужно сделать с 4-х сторон.

Для «лапки» надо сделать фигуру «треугольник», а затем вогнуть пальцем к центру две его противоположные стороны.

Как изготавливаются в технике квиллинг цветы

Теперь, когда вы знаете, как делать основные элементы для данного вида творчества, вы можете приступать к увлекательному процессу и создавать оригинальные открытки. Если вы хотите украсить их вот такими цветами, тогда из «свободной спирали» сделайте фигуру «капля». Чтобы лепестки были разноцветными, используйте бумагу для квиллинга разного окраса. Серединка цветка получится из фигуры «свободная спираль».


Капните на открытку или картон клеем, приложите сюда «свободную спираль». Так же при помощи клея закрепите вокруг нее несколько лепестков. Таким же образом приклеивается стебель. Для него возьмите полоску бумаги зеленого цвета. Средний листик, как вы видите, сделан из фигуры «капля», а верхний и нижний - из элементов «глаз». После того как клей высохнет, работа завершена.

Можно сделать и другие в технике квиллинг открытки. Для начинающих предлагается еще один несложный вариант.


Как видите, серединка цветов - это «свободная спираль». Лепестки сделаны из того же элемента, но другого оттенка. Декорируйте открытку элементом «сердечко», а также фигурой «глаз». Красивое творение по достоинству оценит тот, кому вы преподнесите такой подарок.

Как изготавливаются в технике квиллинг снежинки


К Новому году вы можете сделать снежинку. Для нее вам понадобится:
  • бумага для квиллинга;
  • трафарет;
  • портновские булавки;
  • клеевой пистолет или ПВА;
  • инструмент для квиллинга.
Разрежьте 3 бумажные полоски пополам, вам понадобится 5 отрезов. В отверстие инструмента для квиллинга вложите кончик первого, плотно закрутите ленту. Снимите ее и вложите в отверстие трафарета. Допустим, оно равно 10 мм. Вот такого диаметра у вас будет первая заготовка. Следующие 4 элемента делайте такого же размера.

Чтобы вынуть спираль из трафарета, подцепите в центре зубочисткой и достаньте, прижав заготовку пальцем руки. Дайте ей чуть раскрутиться, подклейте кончик. У вас получилась «свободная спираль». Расположите все 5 заготовок в центре шаблона, по нему будет легко их выровнять.

Если снежинку в технике квиллинг делают начинающие, тогда лучше прикреплять элементы к шаблону булавкой, а затем склеивать их друг с другом. Тогда детали будут расположены так, как нужно.


Как видно на фото, вокруг пяти элементов «свободная спираль» располагаются 10 деталей «глаз». Сделайте их и склейте между собой и с центральными частями снежинки.


Следующие 5 деталей «свободной спирали» делаются из цельных полосок, поэтому они получатся в 2 раза больше, чем аналогичные, приклеенные в центре снежинки. Добиться их ровности тоже поможет трафарет. Используйте отверстие диаметром 2 см. Приклеив кончик к спирали, дайте ей раскрутиться и прикрепите каждую такую заготовку к предыдущему ряду деталей.

Чтобы «свободная спираль» в снежинке не раскручивалась, направьте центр спирали к ее краю, прижмите. Можно нанести сюда чуть клея, чтобы серединка заготовки сместилась к краю.


Как вы видите, завершает изготовление атрибута зимы и Нового года «тугая спираль». Нужно 5 таких элементов, изготовленных с помощью трафарета. Приклейте их на свое место. Если вы будете подвешивать снежинку, пропустите прочную нить через центр одной «тугой спирали» и выведите ее через середину другой. Завяжите на бантик и повесьте изделие на елку или на стену.

Видео наглядно показывается, как сделать квиллинг снежинки:


Вы прочитали, как делать в технике квиллинг цветы, снежинку, познакомились с главными элементами, которые используются при создании произведений такого творчества. Впереди вас ждет много нового и интересного, вы узнаете, как сделать в технике квиллинг озеро, картины, животных. Также вы научитесь делать конфетницы, которые по прочности почти не уступают стеклянным, но, в отличие от них, не разобьются.

Другие видео-уроки по квиллингу (для начинающих):


Другие фотографии квиллинг работ:

Программа

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТЕЙ 5 – 7 лет

«Волшебный квиллинг»

(2 года обучения)

Составитель:

Никитина Надежда Федоровна, воспитатель высшей категории МБДОУ № 18 «Светлячок»

Содержание

    Пояснительная записка.

    Цель и задачи программы.

    Принципы. Методы и приёмы.

    Учебно-тематический план.

    Методическое обеспечение.

    Планируемый результат.

    Список литературы.

    Приложение к программе:

Диагностики.

Пояснительная записка.

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

В своей группе, работая с детьми с общим недоразвитием речи, я отметила, что дети, приходящие в логопедические группы, редко имеют уверенную координацию движения пальцев рук. Как правило, у них отмечается моторная неловкость, неточность движений, трудности усвоения двигательной программы и переключения. И это закономерно.

Научно установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Поэтому я считаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными, так и моими личными наблюдениями из практики. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась такой техникой обработки бумаги, как бумажная филигрань – «квиллинг». Квиллинг – это простой и очень красивый вид ремесла, не требующий больших затрат. Приемы работы в данной технике очень просты и детям доступны для понимания. Техника экономична во времени, не дорогая в материальном плане, высокохудожественна, актуальна и красочна для современного интерьера. Техника квиллинга из гофрированного картона заключается в накручивании и моделировании полосок картона шириной в несколько миллиметров, а затем, при помощи полученных форм, создавать самые различные композиции. Квиллинг – увлекательное творчество для детей и взрослых с эффектным результатом работы. Специалисты-медики считают, что эти занятия позволяют полнее использовать ресурсы психики, гармонично развивая оба полушария головного мозга. К тому же они развивает мелкую моторику, глазомер, концентрацию, внимательность, воображение, помогает выработать художественный вкус. Творческие уроки формируют правильное социальное поведение у детей. В процессе этой деятельности у детей развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.

На практике эти задачи реализуются мной через программу дополнительного образования детей «Волшебный квиллинг». Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей, предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.

Сформулированные в программе образовательно-воспитательные задачи дают представления о том, какими навыками, умениями и знаниями должен овладеть ребенок к концу учебного года, какие темы он проходит, сколько часов выделено на овладение той или иной темой. Перспективный план более подробно раскрывает поставленные задачи в результате решения, которых у ребенка формируются знания и навыки в художественном творчестве.

Программа «Волшебный квиллинг» предназначена для детей старшего дошкольного возраста – 5-7 лет , и рассчитана на 2 года обучения.

Непосредственная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей по программе «Волшебный квиллинг» проводится во вторую половину дня 2 раза в неделю (понедельник, среда), 8 раз – в месяц.

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности по реализации программы дополнительного образования детей –

1 академический час длительностью не более 25-30 мин в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10.

Форма предоставления услуги - подгрупповая.

Структура НОД может быть гибкой и изменяться от целей и задач, но включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная.

Вводная часть – создание эмоционального настроения у детей и объяснение нового материала.

Основная или практическая часть – творческая работа детей; по мере необходимости помогаю советом и провожу индивидуальную работу.

Очень важна заключительная часть – в ней анализируется результат детского художественного творчества

Цель программы - научить различным приёмам в работе с гофрированным картоном и технике выполнения изделий, подготовить воспитанников профессиональному самоопределению, стимулировать творческую деятельность детей.

Задачи программы:

1. Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Развивать пространственное воображение.

2. Образовательные:

Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

Обучать различным приемам работы с гофрированным картоном.

Формировать умения следовать устным инструкциям.

Закреплять с детьми основные геометрические понятия: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.

Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

Формировать навыки взаимопомощи и сотрудничества со сверстниками.

Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

При разработке программы учитывала следующие принципы :

доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);

демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанника в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении творческих работ).

В работе использую различные методы и приемы :

1.Организационные:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.)

наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

2. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

репродуктивный – дошкольники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

исследовательский – самостоятельная творческая работа детей.

ПЛАН УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2015-2016 ГОД

Месяц

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

С Е Н Т Я Б Р Ь

1-2.Знакомство с техникой-

квиллинг.

Знакомить детей с новым видом обработки цветной бумаги и гофрированного картона – квиллингом; с историей возникновения этой техники. Показать готовые работы, необходимое оборудование.

3.Знакомство с элементами квиллинга, подготовкой места для занятий.

Обучать детей элементам техники квиллинг, закрепить скручиванию формы «диск», «овал», «лепесток», «капля», и наклеиванию на фон. Развитие фантазии.

Продолжить закрепление знаний правил работы с техникой квиллинг. Развивать умение готовить своё место к занятию.

4.Знакомство с элементами квиллинга, техникой безопасности на занятиях.

Продолжать знакомить с элементами квиллинга, скручивание формы «зебра», изготовление «купола», «конус».

Познакомить с техникой безопасности на занятиях.

5-6. Вишни на веточке

Закрепить скручивание «диска», «лепестка», умение выполнять аппликацию, создавать композицию, аккуратно работать с клеем.

7. Подсолнух.

Закрепить умение скручивать элемент «зебра». Продолжать развивать навык вырезывания ножницами по контуру. Закрепить правила пользования ножницами.

8-1. Ветка рябины.

Закрепить навык скручивания «диска», «лепестка» и выполнение «купола», изготовление из этих элементов

веточки рябины. Продолжать учить детей продумывать композицию, аккуратно работать с клеем.

О К Т Я Б Р Ь

2-3.Гроздь винограда.

Закрепить скручивание «овала». Учить формировать купол из маленьких «овалов». Продолжать закреплять навык вырезывания по контуру. Совершенствовать навыки работы с клеем, ножницами, кистью.

4-5.Рыбы в аквариуме.

Познакомить с элементом «спираль». Закрепить навык изготовления «лепестка», «овала».

Развивать фантазию, творческие способности в создании композиции из деталей квиллинга.

6-9.Бабочка на цветке.

Закрепить навыки скручивания «диска», «лепестка»;

Учить создавать из этих элементов бабочку и цветок;

Развивать фантазию, умение продумывать композицию. Продолжать учить аккуратно, выполнять аппликацию.

Н О Я Б Р Ь

1-2. Кактус.

Закрепить навыки скручивания «диска», «овала».

Учить изготавливать кашпо, формируя его из «диска».

Продолжать учить тщательно склеивать элементы и располагать их на основе.

3-4.Цыплёнок.

Закреплять умение скручивать «диск», «лепесток»;

Учить, из диска формировать туловище цыплёнка нужной формы, создавать объёмную работу.

Воспитывать усидчивость.

5-6. Зайчик.

Учить детей накручивать большой диск, плотно накладывая полоски картона, друг на друга.

Учить составлять из знакомых элементов квиллинга голову зайчика, соблюдая пропорции. Дополнять работу элементами (глазки, ротик и т. д.).

7-9. Котёнок.

Продолжать учить накручивать «диск» из нескольких полосок, накладывая их плотно, друг на друга, чтобы работа не распадалась. Учить формировать из диска треугольные ушки.

Закреплять навык работы с клеем.

Д Е К А Б Р Ь

1-2. Собачка.

(магнит на холодильник).

Закреплять умение накручивать диск из нескольких полосок картона, плотно укладывая, чтобы работа не распадалась; накручивать «овал». Фиксировать элемент с помощью клея. Формировать из этих элементов части тела собаки нужной формы.

Создавать из знакомых элементов композицию.

3-5. Снеговик.

Продолжать закреплять умение накручивать «диск» из нескольких лент, плотно их укладывая, чтобы работа не распадалась. Скручивать «овалы» из одной-двух полосок, формируя из них ножки снеговика, из «лепестка»-морковку. Дополнять работу элементами (метла, пуговички, глазки шляпа и т. д.).

6-8.Ёлочка.

Закреплять навык скручивания элементов «глаз» и «диск». Учить склеивать из отдельных элементов ветки для ёлки и приклеивать их на ствол, соблюдая порядок-с низу большие ветки, к верху уменьшаются.

1-2.Обезьянка

Закрепить умение накручивать «диск», «овал».

Познакомить с формированием из «овала» «купол». Воспитывать у детей желание создавать объёмную работу, развивать взаимопомощь, сотрудничество со сверстниками.

Я Н В А Р Ь

3-5. Колобок.

Продолжать закреплять навык скручивания элементов квиллинга, «диска» из нескольких полосок, плотно накладывая их друг на друга, зафиксировать «диск» клеем. Дополнять работу различными элементами (глаза, рот, нос, волосы). Воспитывать аккуратность в работе.

6-1.Неваляшка.

Продолжать учить детей накручивать большой «диск» из нескольких лент, продолжать учиться формировать купол из большого «диска». объединять их в одной работе. Оформлять работу дополнительными элементами (глаза, рот, нос, пуговички и т. д.)

Ф Е В Р А Л Ь

2-4. Кораблик.

Закрепить умение скручивать большой «овал» из нескольких лент, формировать из него кораблик.

Продумывать и дополнять композицию элементами (волны, мачта, парус и т. д).

5-1.Букет.

Вспомнить все элементы, из которых можно изготовить цветы. Изготовить из них объёмную композицию«Букет в вазе». Развивать аккуратность. Воспитывать любовь к самому близкому человеку, желание подарить красивый букет.

М А Р Т

2-4. Сова.

Закреплять навык из элементов квиллинга создавать композицию, соблюдая параметры. Развивать умение скручивать «овал» из нескольких лент. Дополнять работу элементами-(крылья, пёрышки, глаза, клюв).

5-8. Шкатулка.

Закреплять навыки работы с ножницами, умение резать гофрокартон определённых размеров, аккуратно оклеивать коробку для мелочей.

Воспитывать желание делать работу красиво, с фантазией, чтобы порадовать подарком близких.

Развивать навык убирать рабочее место.

А П Р Е Л Ь

1-3. Рамка для фотографии.

Закрепить умение скручивать «диск», «овал», «лепесток», формировать из них элементы для оформления рамки. Формировать навык аккуратно пользоваться клеем и ножницами.

4-6. Машина.

Продолжать учиться изготавливать игрушки из гофрокартона, используя различные элементы квиллинга. Закрепить умение скручивать «диск». Развивать навык работы с ножницами, клеем, умение выполнять работу аккуратно.

7-8. Пасхальное яйцо.

Закрепить умение скручивать «диск», формировать из него «купол». Склеить из двух куполов яйцо, украсить его по желанию детей элементами квиллинга. Развивать фантазию детей, умение заранее продумывать композицию.

М А Й

1-3.Танк.

Вспомнить с детьми о празднике «День победы», побеседовать о героях, завоевавших для нас мирную жизнь. Изготовить с детьми объёмный танк, используя элементы квиллинга-«диск», «овал».

4-5.Одуванчики.

Побеседовать с детьми о весенних цветах. Обучать детей скручиванию бахромчатых цветов, дополняя их другими элементами квиллинга изготовить букет одуванчиков. Воспитывать желание помогать другим детям.

6-7. Цветущий луг.

(коллективная работа).

Вспомнить все элементы, из которых можно изготовить цветы. Предложить детям самостоятельно придумать и изготовить свой цветок, из которых создать коллективный коллаж. Развивать фантазию и творческие способности. Воспитывать у детей желание создавать коллективную работу, развивать взаимопомощь, сотрудничество со сверстниками.

8. Выставка детских работ

для детей детского сада.

«Наши шедевры».

ПЛАН УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2016-2017 ГОД

Месяц

Тема занятия

Цель занятия

С Е Н Т Я Б Р Ь

1-3. Медведь.

Закреплять умение накручивать «диск», «овал», создавать из элементов объёмную поделку, соблюдать параметры, подбирать цвета. Развивать творческую фантазию.

Воспитывать усидчивость, желание выполнить работу до конца, взаимопомощь.

4-5. Чайная пара.

Продолжать закреплять умение скручивать «диск» и формировать из него чашечку и блюдце с ровным дном. Промазывать элементы для фиксации клеем Продумывать оформление. Развивать фантазию.

6-8. Черепаха.

Закрепить умение скручивать «диск», формировать из него «купол». Для фиксации элементов промазывать элементы клеем ПВА.

Развивать творческую фантазию.

О К Т Я Б Р Ь

9-2. Поросёнок.

Закрепить навык скручивания «диска», формировать из него «купол», из двух «куполов» склеить туловище поросёнка. Ножки и пятачок приклеить из «дисков». Развивать навык изготовления объёмных игрушек.

3-5. Слоник.

Закрепить умение скручивать «диск» и формировать из него «купол» и «конус». Закрепить навык склеивания туловища из двух куполов, дополнить ножки и хобот из «конусов», аккуратно приклеив их к туловищу.

6-8.Девочка.

Закреплять умение создавать игрушки в технике квиллинг, используя элементы-«конус» и «купол», формируя их из «дисков».

Н О Я Б Р Ь

9-2.Скейтбордист.

Продолжать развивать навык изготовления объёмных игрушек из различных элементов квиллинга. Закрепить умение формировать «конус» из «диска».Развивать фантазию и творческие способности в изготовлении игрушки.

3-5. Мышонок.

Закреплять умение формировать «купол» и «конус», создавая из них объёмную игрушку. Тщательно промазывать элементы внутри клеем для фиксации. Развивать фантазию, дополняя её другими элементами, подбирать цвета.

6-1. Нюша.

Закреплять умение изготавливать игрушки, применяя элементы объёмного квиллинга- «купол» и «конус» из «диска». Дополнить элементами: глазки, носик, хвостик и т. д.

Воспитывать желание сделать интересную игрушку и подарить её малышам

Д Е К А Б Р Ь

2. Снежинки.

Учить детей максимально распускать скрученный диск, формировать из него лепесток, из шести таких лепестков склеивать снежинку.

Развивать фантазию, умение видеть прекрасное.

Воспитывать аккуратность в работе с клеем

3-4.Снеговик.

Продолжать учить детей делать объёмные игрушки.

Из диска формировать «купол» и «конус» немного изогнутый (шапочка). Дополнить детали: глазки, морковку, ручки и т. д.

5-8. Дед Мороз.

Закрепляем навык скручивания «дисков» из нескольких лент, «овалы», умение формировать купол из большого «диска», фиксировать форму клеем ПВА. Учить детей формировать из «диска» «конус», закрепляя также внутреннюю поверхность клеем ПВА.

Учить создавать объёмную поделку.

Я Н В А Р Ь

1-3. Совунья.

Продолжать учить детей изготавливать любимых героев мультфильма, используя технику квиллинга.

Научить детей сформировать из капли клюв, склеивать туловище из двух «куполов». Дополнять

элементами: крылья из «капли», ноги из «лепестка».

4-6.Крош.

Закреплять умение изготавливать игрушки, применяя элементы объёмного квиллинга- «купол» и «конус» из «диска». Формировать из овала ушки. Дополнить элементами, соответствующими герою.

Продолжать учить правилам безопасности в работе с ножницами.

Ф Е В Р АЛ Ь

1-3.Ёжик.

Закреплять умение формировать «купол» и «конус» из «диска», «купол» из «овала», выгнув с одной стороны. Маленькие «конусы» использовать как иголки для ёжика. Ножки склеить из «лепестков».

Продолжать воспитывать аккуратность в работе, умение содержать в порядке рабочее место.

4-6.Самолёт.

Закреплять навык изготовления объёмных игрушек.

Научить формировать из овала крыло, хвост.

Продолжать воспитывать аккуратность в работе, содержать своё рабочее место в порядке, приводить его в порядок после работы.

7-1.Корзина с цветами.

Закреплять умение создавать с помощью элементов квиллинга «капли», «глаза», «диска» и «овала» композицию из различных цветов. Развивать фантазию, продумывать композицию. Воспитывать

Желание порадовать своим подарком маму.

М А Р Т

2-4.Кар Карыч.

Продолжать создавать любимых героев мультфильма. Закреплять умение делать объёмные игрушки, склеивать из двух куполов шар, из лепестка крылья,тщательно промазывать каждый купол внутри клеем; формировать клюв из капли.

5-7. Копатыч.

Продолжать закреплять умение склеивать шар из двух «куполов»,сформированных из «диска».

Закреплять умение формировать из овала руки, а ноги из «овала», выгнутого с одной стороны. Промазывать все выпуклые элементы клеем.

8-1. Бараш.

Закрепить умение скручивать «диск» из нескольких полосок, плотно накладывая их друг на друга, формировать из них «купол»,промазывать внутри клеем для фиксации, склеивать шар.

Дополнять поделку элементами- руки из «капли», рога из «конуса». Развивать фантазию.

А П Р Е Л Ь

2-3.Спутник.

Напомнить детям о дне космонавтики. Закрепить умение формировать «конус» из «диска»;хорошо его фиксировать клеем; дополнить различными элементами по желанию детей.Развивать фантазию.

4-6. Пин.

Продолжать создавать с детьми любимых героев мультфильма, развивать фантазию.

Закреплять умение склеивать шар из «куполов» и дополнять крылышками-«капельками», ножками из «лепестков» и другими элементами.

7-9. Лосяш.

Продолжать создавать любимых героев мультфильма. Закреплять умение делать объёмные игрушки, склеивать из двух куполов шар, тщательно промазывать каждый купол внутри клеем;

М А Й

1-3 . Утёнок.

Закреплять умение формировать изогнутый «конус»

из «диска»,хорошо фиксируя его клеем, хорошо склеивать объёмные детали. Изготовить ножки из «лепестков». Воспитывать навык содержать рабочее место в порядке.

4-6.Попугай.

Продолжать учить детей изготавливать игрушки в технике квиллинг. Закреплять умение хорошо склеивать между собой объёмные детали «купола».

формируя туловище попугая. Изготовить крылья из

элементов «капля».Оформить дополнительными элементами.

7-8.Корзина

с ромашками.

(коллективная работа).

Познакомить детей ещё с одним способом изготовления бахромчатых цветов-накручивание из сложенных вдвое и разрезанных на узкие ленты полос. Воспитывать желание коллективно трудиться, помогать друг другу.

Выставка детских работ

Методическое обеспечение

    Непосредственная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей проводится в регулярно проветриваемом, хорошо освещенном помещении, где имеются рабочие места для детей, иллюстрации с образцами, шкафы для хранения образцов, поделок, выставочных работ и материалов для работы. Одно из важнейших требований – соблюдение правил охраны труда детей, норм санитарной гигиены в помещении и на рабочих местах, правил пожарной безопасности. Я постоянно знакомлю обучающихся с правилами по технике безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.

    Для проведения непосредственной образовательной деятельности необходимы разноцветные полоски гофрированного картона одинаковой ширины, клей ПВА, картон белый и цветной.

Инструменты : палочка для закручивания, ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.

    Дидактический материал:

    Использование учебных пособий и книг.

    Наглядные пособия поделок и изделий, собственноручно изготовленных педагогом.

    Творческие работы, стенды и т. д.

Ожидаемый результат:

К концу учебного года, дошкольники:

    научатся различным приемам работы с гофрокартоном; познакомятся с искусством бумагокручения;

    будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

    научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

    будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

    разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

    овладеют навыками культуры труда;

    улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

Игровые мотивации (путешествия, превращения, встречи с героями и т.д.),

Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.

Правила техники безопасности.

Режут ножницы отлично,

Но и колются прилично

Просто так их не бери,-

Очень острые они.

Аккуратным с клеем будь,

Об одном лишь не забудь.

Много клея не бери,

Лишний тряпкой убери.

Чтоб скрутить наши детали,

Зубочистку мы позвали.

Нам она нужна для дела,

А не тыкать в глаз соседа!

Таблица диагностики

Фамилия, имя ребёнка

Организация рабочего места

Основы квиллинга

Умение пользоваться инструментами

Знание базовых форм и условных обозначений

Владение разнообразными приемами

Дети обожают работать руками, создавать шедевры и с гордостью показывать и дарить их родственникам. Помимо того, что создание поделок стимулирует и развивает фантазию, прививает чувство вкуса, оно напрямую влияет на развитие мелкой моторики . А значит, помогает развитию речи. Квиллинг идеально подходит для совместных занятий с детьми любого возраста, о чем мы уже упоминали в предыдущей статье. Мы разобрались, что же понадобится, чтоб начать заниматься квиллингом, и в этой статье мы продемонстрируем вам наиболее простые схемы квиллинга для детей и начинающих .

Квиллинг для детей дошкольного возраста (4, 5, 6, 7 лет)

Поделки из квиллинга для детей дошкольного возраста отличаются своей простотой и незамысловатостью. Однако именно такие поделки являются ступенью к развитию и созданию настоящих шедевров. Поначалу родители могут сами делать заготовки для будущих открыток и картин. Постепенно к этому можно начинать приобщать и ребенка. Выберите для него наиболее удобный инструмент по закручиванию бумажных полосок , и покажите малышу, как их закручивать. Сначала ребенку покажется это очень сложным занятием, полоски будут распадаться, а накручивание каждой из них будет занимать много времени. Подбадривайте ребенка, помогайте и направляйте его, и вскоре он сможет делать заготовки наравне с вами.

Схемы квиллинга для детей

Чтобы создать самые простые поделки из квиллинга необходимо знать основные схемы заготовок. То есть обычной круглой заготовке можно придать следующие формы, которые могут быть открытыми и закрытыми.

Каждая форма имеет свое название. Основными и самыми простыми закрытыми формами являются капелька, треугольник, глаз, листик, спираль, крылышко, полукруг, стрела, тюльпан, квадрат. Среди открытых форм выделяют завиток, сердце, волна, рожки, нота. На картинке вы можете их увидеть и понять, как они делаются.

Самыми простыми в технике квиллинг для детей являются поделки в форме цветов. Заготовки одинаковые, но благодаря разным цветам можно создать великолепные цветы разных форм, размеров.

Квиллинг — вид рукоделия, который основывается на создании различных картин и композиций из скрученных полосок бумаги разного размера. Благодаря новому виду рукоделия можно украшать различные предметы, поделки или сюрпризы. Рассмотрим основные схемы квиллинга для детей.

Для самых маленьких

В данном мастер-классе для детей будем изготавливать картину на тему «Цветочная поляна». Для изготовления поделки детьми понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Разноцветная бумага следующих цветов — голубая, розовая, желтая, зеленая;
  • Белый картон, берем его за основу поделки;
  • Цветные карандаши и фломастеры;
  • Клей ПВА (для удобства можно взять клей-карандаш);
  • Маленькие ножницы;
  • Простой карандаш.

Приступим к самому процессу работы:

  1. Подготовленную цветную бумагу всех цветов разрезаем на полоски, ширина которых будет составлять 5-7 мм;
  2. Берем фломастер (или карандаш) и накручиваем полоску. Получилось накрученное кольцо, его необходимо снять с фломастера и расправить немного для того, чтобы получился нужный размер;
  3. Таким образом делаем необходимое количество спиралек. Итак, нам необходимо будет голубых — 5 штук, розовых - 5 штук, желтых — 6 штук, зеленых — 5 штук. Чтобы получилась форма листочков, из зеленой бумаги необходимо перед снятием спирали сдавить немного рулон бумаги с одного края;
  4. В возрасте 3-4 лет лучше всего выбирать самую простую и легкую схему квиллинга для детей. Это нужно для того, чтобы ребенок самостоятельно смог закончить поделку до конца;
  5. Берем клей ПВА. Лучше конечно брать жидкую основу. Выливаем необходимое количество в крышку или маленькое блюдечко. Заготовленные рулоны аккуратно обмакиваем с одной стороны и прикладываем на белый картон. Делаем композицию до конца;
  6. Тело бабочек и стебель у цветов дорисовываем фломастерами.

Для 4-5 лет

Изготовим работу название которой будет таким: «Загадочный цветок для мамочки» для деток дошкольного возраста. Для этого нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Белый картон формата А4;
  • Разноцветная бумага таких цветов — оранжевый, красный, салатовый, темно — зеленый, желтый;
  • Клей ПВА;
  • Маленькие ножницы;
  • Фломастер (простой карандаш) для накручивания.

Приступим к работе:

Для начала нарезаем полоски необходимых цветов, ширина 5 мм.

Делаем сначала цветы. Берем оранжевую и красную бумагу и накручиваем ее на фломастер, с двух сторон сдавливаем, получается форма капли. Склеиваем детали между собой следующим образом: две детали красного цвета и одна оранжевого — форма должна получится в виде свечи. Таких деталей должно получится три штуки. Соединим их между собой. Далее скручиваем плотное кольцо из полоски желтого цвета — это будет середина цветка. Полученный цветок приклеиваем на подготовленный лист картона с левой стороны.

Изготавливаем точно такой же цветок снова, и приклеиваем его на правую сторону картона.

Делаем стебель, для этого нам понадобятся полоски из зеленой бумаги.

Совет! Прикрепляем их на ребро, чтобы композиция получилось более объемной.

Начинаем приклеивать листочки на самый низ картона, лучше всего начинать с темно-зеленого цвета, а на них приклеит с более светлым оттенком.

Поделка готова, ее можно поместить в рамку.

Деткам постарше

Мастер-класс с подробным описанием и фото под названием: «Котенок на полянке» для деток 6-7 лет. Для этой работы понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Белый картон размером 30*30;
  • Цветная бумага следующих цветов — желтая, коричневая, зеленая, розовая, красная, голубой;
  • Инструмент под названием «Рогатка»;
  • Маленькие ножницы;
  • Клей ПВА и кисточка.

Начнем работу:

Берем белый картон и делаем основу самой композиции — вырезаем из цветной бумаги солнце, полянку и облако.

Нарезаем коричневые полоски, длина которых должна составлять 75 см, и делаем свободное закручивание.

С краев аккуратно и легкими движениями сжимаем — получается мордочка.

Изготавливаем из коричневой полоски лапки. Накручиваем и сгибаем, чтобы получилась форма лапы. Таких деталей необходимо 2 штуки.

Так же из коричневого цвета делаем две одинаковые по размерам капли, скручиваем очень сильно полоски и с одной стороны прижимаем — получаем форму капли. Теперь получились задние лапки кошки.

Длинную полоску изгибаем так, чтобы она была похожа на хвост, и соединяем ее между собой. Приклеиваем. Как видите, получился котенок.

Теперь начнем делать украшение для нашей композиции — цветы. Середина цветка будет красной, скручиваем очень сильно полоску. Из желтого цвета делаем лепестки в форме капли. Из зеленого цвета заготавливаем лепесточки цветка.

Берем полоску зеленого цвета и приклеиваем ее ребром, и собираем наш цветок.

В качестве дополнения можно вырезать из цветной бумаги бабочек. Но это уже по желанию.

Работа готова!

Видео по теме статьи