* Все мероприятия проводятся в поддержку Фестиваля «Новороссийск – читающий город»

*Все мероприятия проводятся с использованием мультимедийных технологий

Центральный район

Форма и название мероприятия
ИЮНЬ
1-3.06 Час права для 1-4 кл. «Детство – это я и ты»
1-3.06 Литературно-правовая игра для 5-6 кл. «Маленькие в мире взрослых»
6-10.06 Литературная викторина для 1-4 кл. «Это диво, так уж диво…» (Пушкинский день в России)
6-10.06 ЦДБ им.Крупской, ул.Губернского,40 Конкурс знатоков для 5-7 кл. «Добрым молодцам урок» (Пушкинский день в России)
10.06 Час информации для 5-7 кл. «История России в символах»
13-17.06 10.00 ЦДБ им.Крупской, ул.Губернского,40 Экологическое путешествие для 1-4 кл. «Музей по имени Земля»
14-17.06 11.00 ЦДБ им.Крупской, ул.Губернского,40 Экологический брейн-ринг для 5-7 кл. «Твои соседи по планете»
20-24.06 10.00 ЦДБ им.Крупской, ул.Губернского, 40 Литературный час для 1-4 кл. «Кто построил Изумрудный город?» (юбилей А.Волкова)
20-24.06 11.00 ЦДБ им.Крупской, ул.Губернского,40 Час памяти для 5-9 кл. «Нам не забыть ту роковую дату»
27-30.06 11.00 ЦДБ им.Крупской, ул.Губернского,40 Игровая программа для 5-9 кл. «Хочешь быть здоровым – будь им!»
ИЮЛЬ
4-8.07 10.00 ЦДБ им.Крупской, ул.Губернского,40
Тематический час для 1-4 кл. «Семейный круг» (День семьи, любви и верности)
4-8.07 11.00 ЦДБ им.Крупской, ул.Губернского, 40
Конкурс знатоков для 5-6 кл. «Сказочный ларец» (А.Афанасьев)
8.07 11.00 ЦДБ им.Крупской, ул.Губернского,40
Час информации для 5-7 кл. «Великая сила любви» (День семьи, любви и верности)
11-15.07 10.00 ЦДБ им.Крупской, ул.Губернского,40
Познавательный час для 1-4 кл. «Жили-были птицы»
11-15.07 11.00 ЦДБ им.Крупской, ул.Губернского,40 Познавательный час для 5-7 кл. «Курьезы и тайны природы Кубани»
18-22.07 10.00 ЦДБ им.Крупской, ул.Губернского,40
Литературная викторина для 1-4 кл. «Познавай мир с книгой»
18-22.07 11.00 ЦДБ им.Крупской, ул.Губернского,40
Виртуальное путешествие для 5-7 кл. «Тем, кого не было» (памятники литературным героям)
25-29.07 11.00 ЦДБ им.Крупской, ул.Губернского,40
Виртуальная экскурсия для 5-7 кл. «Вояж по Чехии»
АВГУСТ
1-5.08 10.00 ЦДБ им.Крупской, ул.Губернского,40
Литературный час для 1-4 кл. «Живое чудо сказки»
1-5.08 11.00 ЦДБ им.Крупской, ул.Губернского,40
Литературная викторина для 5-6 кл. «Сказочная страна…Знаете, где она?»
8-12.08 10.00 ЦДБ им.Крупской, ул.Губернского,40
Познавательный час для 1-4 кл. «Украшающая сцену» (театральные декорации)
8-12.08 11.00 ЦДБ им.Крупской, ул.Губернского,40
Познавательный час для 5-7 кл. «О спорт! Ты – мир!» (история Олимпийского движения)
15-19.08 10.00 ЦДБ им.Крупской, ул.Губернского,40
Познавательный час для 1-4 кл. «Веселые картинки»
15-19.08 11.00 ЦДБ им.Крупской, ул.Губернского,40
Занимательная викторина для 5-6 кл. «Звери и птицы – герои сказок»
22-26.08 11.00 ЦДБ им.Крупской, ул.Губернского,40
Виртуальная экскурсия для 5-7 кл. «Прогулки по Москве»
22-26.08 11.00 ЦДБ им.Крупской, ул.Губернского,40
Информационно-конкурсная программа для 5-6 кл. «Правила движения достойны уважения»
24.08 11.00 ЦДБ им.Крупской, ул.Губернского,40
Час информации для 5-9 кл. «Знамя единства» (День государственного флага)
31.08 11.00 ЦДБ им.Крупской, ул.Губернского,40
Час безопасности для 1-4 кл. «Светофор спешит на помощь»

Восточный район

Дата, время, место проведения Форма и название мероприятия
ИЮНЬ
1.06 Конкурсно-игровая программа для 1-5 кл. «Подари улыбку другу»
1.06 Мини-фестиваль для 1-6 кл. «Сколько народов – столько детских лиц»
2.06 10.30 Библиотека, ул.Мефодиевская,118
Познавательный час для 1-6 кл. «Дом, в котором живут книги»
2.06 10.00 Библиотека, ул.Аршинцева,50
Познавательный час для 5-6 кл. «Я и общество. Имею право»
3.06 10.00 Библиотека, ул.Аршинцева,50
Литературный час для 1-4 кл. «Герои книг имеют право»
6.06 10.00 Библиотека, ул.Аршинцева,50
Литературный час для 1-6 кл. «Дающий мудрости уроки» (Пушкинский день в России)
6.06 10.30 Библиотека, ул.Мефодиевская,118
Конкурс чтецов для 1-6 кл. «Читая пушкинские строки» (Пушкинский день в России)
7.06 10.30 Библиотека, ул.Мефодиевская,118
Час сказки для 1-6 кл. «Сказку эту поведаю я свету» (Пушкинский день в России)
7-8.06 10.00 Библиотека, ул.Аршинцева,50
Громкие чтения для Д. «180 лет сказке А.С.Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде»
9.06 10.30 Библиотека, ул.Мефодиевская,118
Викторина для 1-6 кл. «Герои русских сказок»
10.06 10.00 Библиотека, ул.Аршинцева,50
Час информации для 1-6 кл. «Мой дом – Россия»
13.06 10.30 Библиотека, ул.Мефодиевская,118
Час информации для 2-6 кл. «Страна, в которой ты живешь»
14.06 10.00 Библиотека, ул.Аршинцева,50
Беседа для 2-6 кл. «Богата Русь талантами»
15.06 10.30 Библиотека, ул.Мефодиевская,118
Час закона для 1-6 кл. «Внимание, улица»
16.06 10.00 Библиотека, ул.Аршинцева,50
Викторина для 1-5 кл. «В мире сказок»
16.06 10.30 Библиотека, ул.Мефодиевская,118
Устный журнал для 4-6 кл. «Далекому мужеству верность храня»
17.06 Час здоровья для 1-6 кл. «Безопасные путешествия на каникулах»
20-22.06 10.00 Библиотека, ул.Аршинцева,50
Час памяти для 1-6 кл. «Незабываемая память священной войны»
22.06 10.30 Библиотека, ул.Мефодиевская,118
Час памяти для 2-6 кл. «День нашей гордости и боли»
28.06 10.00 Библиотека, ул.Аршинцева,50
Литературный час для 2-4 кл. «Волшебная сила таланта» (к юбилею А.Волкова)
В теч.мес. Библиотека, ул.Мефодиевская,118
Выставка поделок «Умелые руки наших читателей»
ИЮЛЬ
1.07 10.30 Библиотека, ул.Мефодиевская,118
Познавательный час для 1-6 кл. «Чудесная страна – библиотека»
4.07 10.30 Библиотека, ул.Мефодиевская,118
Час закона для 2-6 кл. «Профессионал советует»
5.07 10.00 Библиотека, ул.Аршинцева,50
Познавательный час для 2-6 кл. «Книга – это мир настоящий»
6.07 10.30 Библиотека, ул.Мефодиевская,118
Час здоровья для 1-6 кл. «Безопасные путешествия на каникулах»
7.07 10.00 Библиотека, ул.Аршинцева,50
Час искусства для 4-6 кл. «Путешествие по миру живописи»
8.07 10.30 Библиотека, ул.Мефодиевская,118
Литературный час для 1-6 кл. «Кубанские поэты – детям»
11.07 10.30 Библиотека, ул.Мефодиевская,118 Час информации для 2-6 кл. «День воинской славы России»
12.07 10.00 Библиотека, ул.Аршинцева,50
Викторина для 5-6 кл. «Богатырская застава»
12.07 10.30 Библиотека, ул.Мефодиевская,118
Экологическая игра для 1-6 кл. «По страницам Красной книги»
13.07 10.30 Библиотека, ул.Мефодиевская,118 Игра-викторина для 1-6 кл. «В мире много сказок»
14.07 10.00 Библиотека, ул.Аршинцева,50
Литературная игра для 1-4 кл. «В гостях у короля сказок» (Г.-Х.Андерсен)
15.07 10.30 Библиотека, ул.Мефодиевская,118
Познавательная игра для 1-6 кл. «Путешествие в страну Вежливости»
15.07 Громкие чтения для Д. «Принцесса на горошине» (Г.-Х.Андерсен)
20.07 10.00 Библиотека, ул.Аршинцева,50
Игра-путешествие для 1-4 кл. «Что нам лето подарило»
25.07 10.00 Библиотека, ул.Аршинцева,50 Познавательный час для 5-6 кл. «Заповедными тропами»
26.07 10.30 Библиотека, ул.Мефодиевская,118
Час информации для 4-6 кл. «Новороссийский ВМФ – морские ворота России»
27.07 10.00 Библиотека, ул.Аршинцева,50
КВН для 4-6 кл. «Полна загадок чудесница-природа»
АВГУСТ
2.08 10.00 Библиотека, ул.Аршинцева,50 Час информации для 2-6 кл. «Знаем правила движения как таблицу умножения»
3.08 10.30 Библиотека, ул.Мефодиевская,118 Час информации для 4-6 кл. «Десантной гвардии посвящается»
5.08 10.00 Библиотека, ул.Аршинцева,50
Час мира для 4-6 кл. «Колокол Хиросимы»
5.08 10.30 Библиотека, ул.Мефодиевская,118
Час искусства для 2-6 кл. «Русская природа на полотнах художников»
9.08 10.00 Библиотека, ул.Аршинцева,50
Литературный час для 1-4 кл. «Все кувырком» (к юбилею Д.Биссета)
10.08 10.30 Библиотека, ул.Мефодиевская,118
Обзор периодики для 2-6 кл. «Новости со всего света»
12.08 10.00 Библиотека, ул.Аршинцева,50
Час искусства для 2-6 кл. «Сказка о сказочнике» (к юбилею А.Васнецова)
12.08 10.30 Библиотека, ул.Мефодиевская,118
Тем.час для 1-6 кл. «Народные праздники Руси»
15.08 10.00 Библиотека, ул.Аршинцева,50
Игра-путешествие для 2-6 кл. «Семь чудес света»
17.08 10.00 Библиотека, ул.Аршинцева,50
Познавательный час для 5-6 кл. «Прогулки по небу. Созвездия»
22.08 10.00 Библиотека, ул.Аршинцева,50
Час информации для 2-6 кл. «Державный стяг России»
22.08 10.30 Библиотека, ул.Мефодиевская,118
Час информации для 3-6 кл. «День российского флага»
23-24.08 10.00 Библиотека, ул.Аршинцева,50
Познавательно-развлекательный праздник для Д, 1-4 кл. «Сладости для нашей радости»
25.08 10.30 Библиотека, ул.Мефодиевская,118
Обзор для 2-6 кл. «За страницами учебника»

Приморский район

Дата, время, место проведения Форма и название мероприятия
ИЮНЬ
1.06 Игровой час для 1-6 кл. «Пусть всегда будут дети!»
1-5.06 Тем.час для 3-4 кл. «Мир начинается с детства»
6.06 Литературная игра для 1-5 кл. «Последам Пушкинских сказок»
6-7.06 Литературная викторина для 2-4 кл. «Там, где простор и раздолье ждет нас страна Лукоморье» (Пушкинский день в России)
13.06 Обзор литературы для 5-6 кл. «Если книги прочитаешь, лучше Родину узнаешь»
13.06 11.00 Библиотека, ул.Видова,123 Познавательная игра для 3-7 кл. «Россия – Родина моя»
16-20.06 Игра-путешествие для 3-4 кл. «Тайна планеты Капитанов» (К.Булычев)
22.06 11.00 Библиотека, ул.Видова,123 Беседа для 3-7 кл. «Этот день не забыть никогда»
24.06 10.00 Библиотека, ул.Видова,190 Тем.час для 4-5 кл. «Осторожно, Сладкая ловушка»
27.06 11.00 Библиотека, ул.Видова,123 Час информации для 5-9 кл. «Уж сколько их упало в эту бездну»
29.06 Литературная игра для 1-2 кл. «Ну-ка книжка повернись, ну-ка сказка, покажись»
ИЮЛЬ
4-7.07 11.00 Библиотека, ул.Видова,190 Викторина для 3-5 кл. «Букашка на ромашке»
5.07 11.00 Библиотека, ул.Видова,123 Урок здоровья для 3-7 кл. «Как здоровье уберечь»
11-12.07 10.00 Библиотека, ул.Видова,190
Громкие чтения для Д, 1-2 кл. «Какие бывают подарки» (Э.Мошковская)
12.07 11.00 Библиотека, ул.Видова,123
Час информации для 5-8 кл. «Преступления, совершенные подростками»
18.07 11.00 Библиотека, ул.Видова,190 Устный журнал для 1-2 кл. «На любой дорожке, на любой тропинке повстречать несложно «Веселые картинки»
19.07 11.00 Библиотека, ул.Видова,123
Час фольклора для 1-4 кл. «А рассказать тебе сказку?»
22.07 12.00 Библиотека, ул.Видова,190
Литературная игра для 3-4 кл. «Не любо – не слушай, а врать не мешай» (Р.Распе)
24.07 12.00 Библиотека, ул.Видова,190
Видеовикторина для 2-4 кл. «Кто до сказок охоч»
26.07 11.00 Библиотека, ул.Видова,123
Игра-путушествие для 2-6 кл. «Заповедными тропами Кубани»
28.07 12.00 Библиотека, ул.Видова,190
Литературная игра-путешествие для 3-4 кл. «По дороге из желтого кирпича» (А.Волков)
31.07 12.00 Библиотека, ул.Видова,190
АВГУСТ
2.08 11.00 Библиотека, ул.Видова,123
Час поэзии для 2-6 кл. «Отличное средство от плохого настроения» (В.Нестеренко)
4.08 12.00 Библиотека, ул.Видова,190
Познавательная игра для 2-4 кл. «И мысли о дальней, родной стороне, моряк поверяет бегущей волне»
9.08 11.00 Библиотека, ул.Видова,123
Час искусства для 1-5 кл. «Художник В.Васнецов»
10.08 11.00 Библиотека, ул.Видова,190
Литературная игра для 3-4 кл. «Пустяки, дело житейское» (А.Линдгрен)
14.08 12.00 Библиотека, ул.Видова,190
Видеовикторина для 2-4 кл. «Кто до сказок охоч»
16.08 11.00 Библиотека, ул.Видова,123 День информации для 1-9 кл. «Безопасность на дорогах»
17.08 12.00 Библиотека, ул.Видова,190
Литературная игра для 2-3 кл. «Я – фольклорный элемент…»
21.08 12.00 Библиотека, ул.Видова,190
Литературный видеочас для 2-4 кл. «И ожили страницы сказок» (У.Дисней)
22.08 11.00 Библиотека, ул.Видова,123
Час отечества для 2-7 кл. «Овеянный славой наш флаг»
29.08 10.00 Библиотека, ул.Видова,190
Громкое чтение для Д, 1-2 кл. «Чучело-мяучело» (М.Яснов)
29.08 11.00 Библиотека, ул.Видова,123
Познавательная игра для 3-7 кл. «Чтение с увлечением»

Южный район

Дата, время, место проведения Форма и название мероприятия
ИЮНЬ
1.06 Тем.час для 1-4 кл. «Детство мое семицветное»
1-2.06 Игровой час для 1-5 кл. «Вот оно какое, наше лето!»
1-3.06 Беседа для 1-5 кл. «Ты имеешь право»
3.06 Литературный час для 4-6 кл. «Стихи новороссийской поэтессы Л.Сироты»
5.06 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210 Викторина для 3-4 кл. «Тайны зеленой страны»
5-6.06 11.00 Библиотека, ул.Волгорадская,44 Литературная викторина для 1-5 кл. «Буян – остров тайн и загадок» (Пушкинский день в России)
6.06 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210 Литературная викторина для 1-2 кл. «Тропою пушкинских сказок» (Пушкинский день в России)
6.06 12.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210 Литературный видеочас для 3-4 кл. «В гости к Пушкину спешу» (Пушкинский день в России)
6-9.06 10.00 Библиотека, ул.Куникова,62 Викторина для 2-5 кл. «В царстве славного Салтана» (Пушкинский день в России)
8.06 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210 Виртуальная экскурсия для 3-4 кл. «Семь чудес света»
9-10.06 11.00 Библиотека, ул.Волгорадская,44 Тем.час для 1-5 кл. «Это – русская сторонка, это Родина моя»
10.06 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210 Литературно-исторический час для 1-4 кл. «Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем»
10.06 10.00 Библиотека, ул.Куникова,62 Час информации для 2-5 кл. «В семье единой»
13-17.06 10.00 Библиотека, ул.Куникова,62 Беседа-игра для 2-5 кл. «Искру тушим до пожара»
14.06 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210 Литературный час для 1-4 кл. «Сказочник Изумрудного города» (А.Волков)
14-15.06 11.00 Библиотека, ул.Волгорадская,44 Литературно-познавательный час для 1-5 кл. «Загадки задают деревья»
15.06 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210 Час этики для 1-2 кл. «Школа вежливых наук»
20-24.06 10.00 Библиотека, ул.Куникова,62 Час мужества для 2-5 кл. «Не забыть нам эту дату»
21-22.06 11.00 Библиотека, ул.Волгорадская,44 Час памяти для 2-6 кл. «22 июня, ровно в четыре часа»
22.06 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210 Час памяти для 5-6 кл. «В этот день солдатом стала вся страна»
24.06 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210 Тем.час для 3-4 кл. «Парад Победы»
24-26.06 10.00 Библиотека, ул.Куникова,62 Час информации для 6-8 кл. «Скажи жизни «Да!»
26.06 14.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210 Коллективная беседа для 3-4 кл. «Все пороки от безеделья»
28-29.06 Познавательный час для 1-5 кл. «Десерт Снежной королевы»
29.06 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210 Литературный видеочас для 1-2 кл. «Дядя Степа – юбиляр» (С.Михалков)
ИЮЛЬ
1.07 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210
Виртуальная экскурсия для 3-4 кл. «Мифы, отраженные в небе»
4.07 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210 Тем.час для 5-8 кл. «Спортивная гордость Кубани и Новороссийска»
4-8.07 Литературный час для 2-5 кл. «Неразлученные муромские святые Петр и Феврония» …» (День любви, семьи и верности)
7-8.07 11.00 Библиотека, ул.Волгоградская,44
Тем.час для 1-5 кл. «Друг друга храните во все времена…» (День любви, семьи и верности)
8.07 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210 Тем.час для 3-6 кл. «День Петра и Февронии: История праздника»
11.07 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210
Викторина для 1-4 кл. «Угадай сказку»
12.07 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210
Обзор литературы для 5-6 кл. «Лучший роман для девочек»
12-13.07 Литературный час, викторина для 1-5 кл. «Любимые герои в книгах и на экране» (С.Иванов)
13.07 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210
Литературный час для 1-4 кл. «Незнайка – юбиляр» (Н.Носов)
11-15.07 10.30 Библиотека, ул.Куникова,62
Час экологии для 1-5 кл. «Природа и мы»
17.07 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210 Обзор для 5-7 кл. «Как нравиться себе и другим»
18.07 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210
Литературный час для 1-3 кл. «Будем знакомы: писатель Иванов!»
18-22.07 10.30 Библиотека, ул.Куникова,62
Беседа-игра для 1-5 кл. «Азбука дороги»
19-20.07 11.00 Библиотека, ул.Волгоградская,44 Час здоровья для Д, 1-5 кл. «Вкусная азбука здоровья»
20.07 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210
Час здоровья для 1-2 кл. «Друзья Мойдодыра»
22.07 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210
Литературный час для Д, 1-2 кл. «Собиратель народных сказок» (А.Афанасьев)
24.07 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210
Конкурс рисунков для 3-4 кл. «Я выбираю жизнь»
25-29.07 10.30 Библиотека, ул.Куникова,62
Час искусства для 2-4 кл. «Сокровища Третьяковской галереи»
26.07 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210 Ботаническая викторина для 2-4 кл. «Что растет на грядке»
26-27.07 11.00 Библиотека, ул.Волгоградская,44
Познавательный час для 1-5 кл. «Заточи карандаши и рисуй, черти, пиши…»
27.07 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210
Виртуальная экскурсия для 3-5 кл. «Золотое кольцо России»
31.07 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210
Слайд-путешествие для 3-4 кл. «Моя первая Третьяковка»
АВГУСТ
1.08 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210
Литературный час для 1-3 кл. «О детях и для детей» (В.Нестеренко)
1-5.08 10.30 Библиотека, ул.Куникова,62
Обзор для 7-9 кл. «Любовь – волшебная страна»
2.08 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210
Презентация журнала для 1-3 кл. «В компании с «Тошкой»
2-3.08 11.00 Библиотека, ул.Волгоградская,44
Литературное чтение для 1-5 кл. «Сколько глаз у стрекозы»
7.08 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210
Викторина для 2-4 кл. «Книжные джунгли»
8-12.08 10.30 Библиотека, ул.Куникова,62
Познавательная игра для 2-5 кл. «Правила движения достойны уважения»
9.08 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210
Литературный час для 3-4 кл. «Лучшая няня на свете» (П.Трэверс)
9-10.08 11.00 Библиотека, ул.Волгоградская,44
Тем.час для 1-5 кл. «Ежели вы вежливы»
10.08 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210
Час этики для Д, 1-2 кл. «Школа вежливых наук»
12.08 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210
Обзор для 5-7 кл. «Книги для веселого досуга»
14.08 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210
Виртуальная экскурсия для 3-4 кл. «Новые чудеса света»
15-19.08 10.30 Библиотека, ул.Куникова,62
Экологический час для 2-5 кл. «В гостях у дедушки Краеведушки»
15.08 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210
Литературный час для 1-4 кл. «Чиполлино – юбиляр» (Дж.Родари)
16-17.08 11.00 Библиотека, ул.Волгоградская,44
Час безопасности для 1-5 кл. «Правила движения достойны уважения»
17.08 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210
Обзор периодиуи для 2-6 кл. «Новости со всего света»
21.08 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210
Час информации для 4-6 кл. «Откуда игры к нам пришли»
22.08 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210
Тем.час для 4-6 кл. «И гордо реет флаг державный»
22.08 10.30 Библиотека, ул.Куникова,62
Час информации для 2-5 кл. «России гордый стяг»
23-24.08 11.00 Библиотека, ул.Волгоградская,44
Тем.час для 1-5 кл. «Про орехи, которые совсем не орехи»
24.08 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210
Обзор для 5-6 кл. «Лучший роман для мальчишек»
26.08 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210
Час информации для 1-4 кл. «Дорожная грамота»
28.08 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210
Художественный видеочас для 3-6 кл. «Один час в Русском музее»
30.08 11.00 Библиотека, пр.Дзержинского,210 Литературный час для 2-4 кл. «Незабытый день рождения» (Д.Биссет)

Во-первых, оно должно быть подходящим. Например, что вам приходит на ум, когда вы слышите название «Не бойтесь добротой делиться»? Скорее всего, мероприятие для инвалидов или другой категории граждан, нуждающихся в поддержке и внимании. На самом деле, это название районной выставки декоративно-прикладного творчества, проведенной в одной из территорий нашей области. Само по себе название хорошее, но не подходит для выставки. Более уместным будет – «Город мастеров», «Золотые руки мастеров», «Рукотворные чудеса», «Перезвон талантов». Если выставка посвящена определенному виду декоративно-прикладного творчества, это тоже можно подчеркнуть в названии, например «Кузница счастья» (выставка кованных изделий), «Песни гончарного круга» (выставка изделий из глины), «Поэма о дереве» (художественная резьба по дереву), «Белая сказка» (кружевоплетение).
Если мы готовим профессиональный праздник, можно сделать так, чтобы профессия угадывалась в названии:

– для Дня медицинского работника – «Скорая культ-помощь», «Рецепт хорошего настроения»
– для Дня строителя: «Фундамент счастья», «Домашние очаги»
– для Дня автомобилиста: «Колесо фортуны», «Дороги, которые мы выбираем»
– для Дня железнодорожника: «Счастливый билет», «Поезд дружбы», «Всё путём на путях» и т. д.

Неправильно начинать работу над мероприятием с названия. Вначале нужно определиться с темой и идеей, тогда и название придумать будет гораздо легче. Приведу пример. Работая над сценарием конкурсно-игровой программы для зонального учебно-практического мероприятия, посвященного организации летнего досуга детей, я сначала сосредоточилась на названии. Ничего интересного на ум не приходило. Зато когда пришла идея посвятить мероприятие знакомству ребят с культурой разных стран: с играми, пословицами и поговорками, символикой, достаточно просто родилось название «Вокруг света за одно лето».

Во-вторых, хорошо если название будет образным. Обычно человек легче всего воспринимает образ, поэтому можно постараться создать с помощью слов «картинку» в воображении. Например, в нашей стране существуют фестиваль под названием «Майское дерево», праздник поэзии «Ромашковая Русь», конкурс детско-юношеского творчества «Подснежник».

В-третьих, можно создать символичное название: здесь неоценимую услугу окажет словарь символов. Например, из него мы узнаем, что:

искра символизирует душу;
лабиринт – таинственность, загадочность;
луч – творческую энергию;
журавль – долголетие, мудрость, честь;
дельфин – спасение, скорость, мощь моря;
гора – духовную высоту, подъем, устремленность;
мост – объединение;
рассвет – надежду и молодость;
свеча – одинокую человеческую душу;
лира – поэтическое вдохновение.

Так, воспользовавшись последним символом можно подобрать название к поэтическому конкурсу, например «Золотая лира».

В-четвертых, название может быть интригующим. В этом случае оно должно подходить к мероприятию, но не «раскрывать все карты». Примером может служить название программы «День от-крытых чемоданов», которой открывается московский фестиваль «Планета Клоунады». А называется она так потому, что артисты вы-носят на суд зрителя свои любимые номера, «доставая» их из потаенных уголков души, словно из чемоданов.

В-пятых, хорошо если в названии будет присутствовать игра слов. В качестве примера приведу названия мероприятий, проводимых работниками КДУ Ростовской области:
1. «Горькие плоды сладкой жизни» (здесь мы видим противопо-ставление) беседа с врачом-наркологом, Семикаракорский район.
2. «STAR-СТАРТ» (созвучие) веселые старты для детей, г. Шахты.
3. «Взросление без курения» (рифма) тематический вечер, г. Таган-рог.
Попробуйте и вы поиграть словами, например, заменить при-евшиеся прилагательные на существительные. Так, если мы говорим о выставке мастеров по кружевоплетению, пусть она называется не «Сказочные кружева», а «Кружевная сказка»; если о выставке гон-чарных изделий, то – не «Чудесная глина», а «Чудеса гончарного круга»; о выставке мастериц-вышивальщиц – не «Волшебные нити», а «Волшебство на кончике иглы».
Важно помимо общего названия попробовать переименовать и саму форму мероприятия, чтобы она также вызывала интерес. При-чем содержание его может не меняться. Вспомните, как в фильме Ге-ральда Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная» главная героиня печет торт «Чайный», но придумывает для него романтиче-ское название «Маэстро». Попробуйте поступить также и вместо приевшихся «конкурсно-игровых программ» и «викторин» назвать мероприятия сказочный круиз «Летучий корабль» или игра-путешествие «Вокруг света за одно лето». Согласитесь, это звучит интересней.

Где искать название для мероприятия?

1. Поскольку название состоит из слов – полезно обратиться за помощью к мастерам слова – поэтам, писателям, журналистам. Часто в качестве названия можно использовать строчку из стихотворения. Например, для праздника, посвященного 8 марта – «И тает лед, и сердце тает», для Дня Святого Валентина – «Я побежден, любовь, твоею силой». Приведу в качестве примера отрывок из стихотворения Всеволода Рождественского «Деревянный медведь»:

Кто этот неведомый резчик,
Умелец мечты и ножа,
Вложивший в безмолвные вещи
Ту радость, что вечно свежа?
Строчка «Умелец мечты и ножа» вполне может стать названием для выставки мастеров резьбы по дереву (но лучше подойдет множественное число – «умельцы»). Однако поэтическая строка должна быть понятной. Например, в отчете одного из передвижных клубных учреждений Ростовской области мне встретилась концертная программа под названием «Свистят они, как пули у виска». До сих пор не знаю, кто эти загадочные свистуны. Кроме того, строчка из песни, как и название фильма, тоже может стать подходящим названием вашего мероприятия. Например, строчка из песни «Куда уходит детство» станет неплохим названием для выпускников школы. Название фильма Марка Захарова «Обыкновенное чудо» по-дойдет для фестиваля творчества инвалидов. Разве не чудо, когда незрячий человек рисует красивые картины, а лишенный слуха – танцует под музыку? Название известного сериала «Улицы разбитых фонарей» подойдет для ток-шоу с участием подростков.

Много идей вы найдете и в прозе: сказках, романах, рассказах. Полезно вспомнить литературных героев или литературные образы, такие как Алые паруса, Синяя птица, Аленький цветочек, Цветик-Семицветик, Лукоморье. Большой простор для поиска подходящего названия представляют мифы: древнегреческие, мифы древних славян. Например, международный конкурс вокалистов «Золотой Ор-фей» получил свое название от героя мифа Древней Греции. Орфей был великим певцом, сыном речного бога Эагра и музы песнопений Каллиопы.

Журналисты – мастера придумывать броские заголовки. По-этому, читая статьи, посвященные различным культурным мероприятиям, обращайте внимание на заголовки и наиболее красивые и интересные выписывайте. В дальнейшем они могут вам пригодиться. Приведем примеры заголовков статей из разных выпусков областной газеты «Культура Дона»: «Увидеть мир сердцем» (статья о фестивале творчества детей-инвалидов), «Парад фантазий» (о выставке декоративно-прикладного искусства), «Новый рассвет старой дружбы» (о празднике национальных культур), «От сердца к серд-цу» (о международном фестивале народного творчества) и т. д.

2. Следующий источник – цитаты и высказывания выдающихся личностей: писателей, политиков, педагогов, философов и др. Цитаты обычно бывают длинными, поэтому из них надо выбрать для названия ключевые слова. Например, из высказывания П. Беранже «Сердце матери – неиссякаемый источник чудес» может получиться название для праздника, посвященного Дню матери – «Неиссякаемый источник чудес». А из высказывания Плиния Старшего «Дом там, где твое сердце» – название мероприятия, посвященного семье – «Там, где твое сердце».

3. Оказать помощь в поиске названий могут обычные толковые словари. Мы не в состоянии держать в памяти все слова, многие из них забываются из-за того, что употребляются нечасто (исповедь, поднебесье и др.). Кроме обычного словаря, в работе над названием пригодится словарь символов, о котором говорилось выше. Его можно купить в книжном магазине, а также найти в Интернете по адресу www.mirslovarei.com. В Интернете есть также Словарь красивых русских слов (www.krasivoe-slovo.ru). Эти слова можно использовать по– разному – в повседневной речи, в поздравительной открытке, в названии мероприятия. Кроме того, с помощью этого Словаря можно сочинять стихотворения, поскольку все слова даны с подходящими рифмами.

4. Если вам нужно срочно придумать название, а под рукой только телефонный справочник, предлагаю вам воспользоваться словами-помощниками. Оригинальное название из них, к сожалению, не получится, но все же лучше чем ничего. Итак, к одному из приведенных ниже слов вы просто подставляете героя, предмет или какое-либо понятие (из вашего мероприятия).

 В гостях у (подставляем героя в зависимости от темы мероприятия – «В гостях у Деда Мороза», Лесовичка, Золушки и т.п.)
 Праздник (русского платка, детства, солнца, друзей, книги).
 Приключение (солнечных зайчиков, снеговика и т. п.)
 В царстве (флоры и фауны, фантазий, весны, любви)
 Азбука (здоровья, солдата, родителей)
 Путешествие (на ковре самолете, в страну детства и т. п.)
 Золотой (ая, ое) («Золотая нить» – конкурс модельеров, «Золотое перо» – поэтов, писателей, журналистов)
 Музыка, мелодия (лета, любви, души, сердца, природы)
 Сказка (и) (леса, моря, зимняя сказка)

5. Если времени у вас много, попробуйте использовать метод ассоциаций.
Например, вы придумываете названия к празднику 8 марта. С чем он у вас ассоциируется? Записывайте все, что приходит в голову.

тепло букет красота сердце забота музыка

совершенство чувства нежность

Когда фантазия истощится – попробуйте из записанных слов составить название.

Например:

1. Букет из самых нежных чувств
2. Если в сердце живет весна
3. О, женщины, вам имя – совершенство!

Чем больше ассоциативных цепочек вы создадите, тем больший будет выбор слов для названия. Во время этой работы можно зада-вать различные вопросы: «Что любят женщины», «Каковы их глав-ные качества» и т. п. Ответы записывайте.

Полезные советы

1. Избегайте избитых названий, таких как
o «Мама, папа, я – спортивная семья»
o «Хлеб – всему голова»
o «Казачьему роду нет переводу»
o «Мои года – мое богатство»
o «Любви все возрасты покорны»
o «Скажи наркотикам нет»
o «В здоровом теле – здоровый дух» и т. д.
Сами по себе эти названия – хороши, но их так часто используют, что они потеряли новизну.

2. Лучше, если название не будет начинаться с предлогов. Например, в нашей области проводились концертные про-граммы: «А победа на всех одна», «И хорошее настроение», «И зачем считать года».

3. Название должно быть коротким. Не стоит придумывать слишком длинное, например, вечер-чествование учителей, который проходил в одном из районов нашей области назывался так – «Учитель, перед именем твоим, позволь смирен-но преклонить колени».

4. Название должно содержать какую-то мысль, избегайте ни-чего не говорящих названий, например, «У моей России» (День Конституции). Напрашивается вопрос: «Что именно у моей России?»

5. Не забывайте выделять запятыми обращение в названиях. Это беда многих клубных специалистов: «Гуляй, казак», «Здравствуй, милый хуторок».

6. Не стоит использовать общеизвестные истины «Спорт – это здоровье», «Пьянство – яд!».

7. Не делайте акцент на негативном слове в названии, например, «Наркотический дурман». В названии добро должно торжествовать над злом – «Я выбираю жизнь».

8. Многие клубные специалисты для того, чтобы подстроиться под молодое поколение используют в названии мероприятия английские слова. Так, в одном из городов нашей области проводится танцевальный конкурс участников летних оздоровительных площадок под названием «STAR TEEN» (в переводе с английского – Звезда Подросток (вообще слово «teen» означает возраст с 13 до 19 лет). Одно из приоритетных направлений в нашей работе – патриотическое. Так за-чем нам обращаться к словам другой страны? Чем мы тогда отличаемся от подростков в их преклонении перед всем западным? Вы можете представить себе, что в Америке про-водится танцевальный конкурс с русским названием? Вряд ли. Проявите смекалку – можно придумать хорошее современное название с помощью великого русского могучего языка. Например, «Звездная молодежь», «Новое тысячелетие», «Танцующее лето», «Танцевальный Олимп», «Звезда танцпола», «Танцевальный экспресс», «Танцевальный фейерверк» и т. д.

Примеры удачных и неудачных названий

1. Примеры удачных, интересных названий

«Восьмое чудо света» – праздничная программа, посвященная 8 марта;
«Осенний вальс» – конкурс музыкально-художественного творчества;
«Талисман удачи» – конкурс детского и юношеского творчества;
«Страна поющего соловья» – региональный фестиваль детского творчества;
«Все мы родом из детства» – праздник, посвященный международному Дню защиты детей;
«Солнечный клоун» – вечер юмора.

Среди мероприятий, проводимых клубными специалистами Ро-стовской области, мне встретились следующие хорошие названия:
«Крепкий орешек» – конкурсная программа для мальчиков (ПКУ 2 Ремонтненский район);
«Кошкин дом» – мероприятие по противопожарной безопасности (ПКУ 2 Ремонтненский район);
«Хрустальный башмачок» – районный смотр-конкурс хореографических коллективов (Зимовниковский район);
«Маленький принц», «Птица счастья» конкурсы детского творчества (г. Таганрог);
«Звездный дождь» фестиваль талантов (Миллеровский район).

2.Примеры неудачных названий
(по отчетам ГДК, РДК Ростовской области)

Я не буду указывать, какой территории принадлежит то
или иное неудачное название, ее представители себя узнают и, надеюсь, исправят свою ошибку.

«Пиво или пепси» – тематическая дискотека. Честно говоря, и то и другое вредно для здоровья (вспоминается шутка русского радио «Россия из двух зол выбирает оба»).

«Урок с короткой темой – жизнь» – встреча поколений. Жизнь человека не может быть короткой темой.

«Вперед, игла» – встреча на дому. Воображение городского жи-теля рисует притон наркоманов.

«Играй сам» – развлекательная программа. Звучит недоброжелательно с подтекстом «Отстань»…

Шоу-программа «Жизнь прошла мимо». Комментарии излишни.

Вечера-встречи ветеранов в клубе «Ещё не вечер». Долго дума-ла, может здесь кроется какой-то скрытый смысл: вечер под названием «Еще не вечер»…

«Брось сигарету!». Звучит как приказ и вызывает отрицательные эмоции.

«Праздник мелких пакостников» – театрализованные уроки воспитания. Форма интересная, но словосочетание «мелкие пакостники» вызывает неприязнь.

«В моей судьбе ты стала главной» – сразу представляется образ возлюбленной, но на самом деле так называется сценарий торжественного открытия дороги.
Однако «все рекорды бьет» урок здоровья под названием «Девичий перекур»…

Методист Областного дома
народного творчества
М. Ю. Гиченко

Post Views: 78 100

«Праздник дружбы»

Праздник «Дружбы!»

Цели: Расширение знаний детей о дружбе.

Задачи :

  1. Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через работу над литературными произведениями, игровые и жизненные ситуации.
  2. Способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержки через игры и игровые задания.
  3. Содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплоченности, умения работать в команде через групповую работу, познавательные игры.
  4. Формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Ведущий : Ребята, скажите: Как называются отношения, когда люди всегда рады видеть друг друга, они вместе проводят время, помогают друг другу, выручают в беде, радуются успехам друг друга?

(Ответы детей)

Ведущий : Вы правы. Такие отношения называются дружбой. Наш сегодняшний праздник посвящен этому прекрасному чувству.

Ведущий :

Давайте отложим дела на потом.

О дружбе расскажем, о дружбе споём.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,

Подарит нам радость, согреет теплом!

Ведущий: Что бы мы с вами стали настоящими друзьями, мы должны сначала познакомиться. Давайте встанем в круг, и по очереди скажем свое имя «ласково».

Ведущий : Вот и замечательно, познакомились. А значит стали друзьями.

Ведущий: Ребята, вот скажите, когда друзья встречаются, что они делают?

(Ответы детей)

Ведущий: Правильно, тем самым люди выражают свою радость встречи . Вот и мы сейчас с вами попробуем это сделать, но необычным способом.

Игра «Арам-зам-зам»

Ведущий: Сейчас я вам предлагаю выполнить одно интересное задание, в котором вам нужно будет показать сцену необычного знакомства.

Игра «Сцена знакомства»

Дети делятся на пары и им раздаются карточки, на которых на писаны сцены знакомств: космонавта и инопланетянина, охотника и снежного человека, владельца замка и приведения, моряка и людоеда.

Ведущий : Какое прекрасное слово – дружба! Произносишь его и сразу вспоминаешь свою подругу или друга, с которым тебе интересно вместе играть, или читать новую книгу, или посекретничать о своих тайнах.

Ведущий : У кого из вас, ребята, есть друг?

Древнегреческий ученый Аристотель сказал что «Друг – это две души в одном теле». Давайте проверим, хорошо ли вы чувствуете друг друга.

Игра рукопожатие

Два человека стоят рядом с завязанными глазами. Им предлагается сделать шаг вперед, стать спиной друг к другу, разойтись на 5 шагов, затем, повернувшись, стать лицом друг другу, сделать 5 шагов навстречу и обменяться рукопожатием.

Ведущий : А еще другом может являться даже книга, которую ты читаешь и тебе интересно с ней, также герои любимых мультфильмов, которые тоже умеют по настоящему дружить, сейчас мы проверим, кого вы из них знаете.

Кто с кем дружит?

Забавные бурундучки Чип и ….(Дейл)

Добрая Белоснежка и … (7 гномов)

Прекрасная Русалочка и ….(Най Себастьян)

Добрый Малыш и …(Карлсон)

Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро)

Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)

Ведущий: Ну и последние очень дружные ребята, которые очень любят мед и воздушные шарики. Кто это?

(Ответы детей)

Ведущий: Я хочу вам рассказать про Винни Пуха и Пяточка забавную историю, а вы мне ребята поможете в этом.

Театр экспромт «Поход за медом»

ПОХОД ЗА МЕДОМ

Действующие лица:

Винни-Пух, Пятачок, Мед, Пчелы (3-5 чел.), Воздушный шарик, Травка.

Винни-Пух вышел из дома и, зевая, отправился за Медом, который, как вы знаете, надежно охраняют Пчелы.

Пчелы жужжали и суетились, но не давали Винни-Пуху дотронуться до Меда.

Тогда Винни-Пух позвал Пятачка, который гулял со своим любимым Воздушным шариком.

Воздушным шарик был большой, но легкий, поэтому Пятачок с легкостью подкидывал его то одной рукой, то двумя, то коленом, то головой.

При этом Пятачок весело похрюкивал и смеялся.

Винни-Пух, увидев такую картину, отобрал Воздушный шарик у Пятачка и стал дуть на него так сильно, что тот завертелся, как юла, поднялся в небо и улетел.

Винни-Пух и Пятачок стали думать, как достать Мед, при этом почесывали затылки друг другу.

Они решили изобразить бабочек и стали подкрадываться к Меду.

Но Пчелы не дремали, они стали подлетать к Винни-Пуху и Пятачку все ближе и ближе, при этом издавая страшное жужжание.

Тогда друзья решили притвориться спящими, они улеглись на Травку и засопели.

Травка была мягкая и шелковистая, она нежно приняла друзей в свои объятия.

Но вот одна Пчела подлетела к Винни-Пуху и ужалила его прямо в нос.

Тот высоко подскочил и хлопнул Пчелу своей огромной лапой.

Тогда все остальные Пчелы набросились на друзей и начали жалить их во все доступные и недоступные места.

Винни-Пух и Пятачок как могли отбивались, при этом Винни-Пух громко охал, а Пятачок визжал как резаный.

В неравной борьбе победу одержали Винни-Пух и Пятачок, раскидав Пчел по Травке.

Путь к Меду был свободен, и друзья, протянув лапы к Меду, прилипли к нему.

Пчелы вновь бросились в атаку, а Винни-Пух и Пятачок стали убегать вместе с Медом.

Они визжали при каждом налете Пчел, но были страшно довольны тем, что Мед оказался в их лапах!

Ведущий

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт!

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг.

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку.

Ведущий : Я не зря прочитала вам такие стоки потому что, сейчас мы с вами поиграем в игру, где вы должны поддерживать друг друга и если где нужно и руку протянуть.

Игра «Круг, треугольник, квадрат»

Ведущий : Каким, по-вашему, должен быть друг?

(ответы детей)

Ведущий : Я согласна с вашими ответами и рада, что вы так думаете. Если у людей одинаковые интересы, вкусы, если им нравятся одни и те же игры, занятия, если они добры и внимательны, то и дружба бывает настоящей. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и целым классом. Тогда самое трудное дело будет по плечу. А мы с вами попробуем дружно выполнить музыкальное задание.

Игра «Музыкальная шляпа»

Ведущий: Русский народ с давних времен умел дружить и ценил дружбу. Это подтверждают и пословицы. Хорошо, когда дружат люди разных стран, дружат целые народы.

Собрать пословицы о дружбе и дружно прочитать их вслух.

  1. Сам погибай, а товарища выручай.
  2. Старый друг, лучше новых двух.
  3. Без друга – на душе вьюга.
  4. Друг за друга стой – выиграешь бой.
  5. Один за всех, и все за одного.

Ведущий: Мы много говорили о дружбе между людьми. А с кем еще может дружить человек?

(С собакой. С кошкой. С животными.)

Давайте попробуем изобразить животных с помощью мимики и жестов, а остальные угадают о каком животном идет речь.

Игра «Изобрази животного»

Ведущий: Сегодня мы говорили о дружбе, учились сотрудничать и слышать друг друга, работая в малых и больших группах, учились дружить.

Так давайте, давайте дружить!

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Ведущий: А сейчас мне хочется, что бы вы сказали друг другу добрые пожелания.

(дети встают в круг, передают свечу-желаний)

(Общий танец «Время»)

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу и тем, кто с нами рядом. Давайте выбирать добрых и верных друзей. Мне хочется, чтоб закончили мы наш праздник знаменитыми словами кота Леопольда.

«Ребята, давайте жить дружно!

Разработчик:

Воспитатель отделения

дневного пребывания ________________________ Л.С. Морозова

(должность, структурное подразделение) (подпись) (расшифровка подписи)


ИЮНЬ:

Организация пятой трудовой четверти

Организация работы лагеря дневного пребывания

Организация работы досуговой площадки

Организация работы спортивного клуба, кружков

Организация работы с детьми, состоящими на ВШК и из неблагополучных семей; с родителями.

Трудоустройство учащихся через центр занятости. Организовать работу отряда «Новые тимуровцы»

Рейдовые мероприятия в вечернее время и на реку. Выполнение Закона №1539

Однодневные экскурсии по тропе воинской славы

Праздничная программа «В гостях у лета красного»

Открытие 1-го этапа Кубка губернатора Краснодарского края по стритболу

Открытие лагеря. Праздник «Приключение Незнайки в волшебной стране». Викторина «По дорогам сказок».

ПДД «Красный, желтый, зеленый». Экологическая игра «По лесным тропинкам отчего края».

Конкурс рисунков « Россия – Родина моя»

«Чтобы не было беды» - правила пожарной безопасности.

«Мой веселый звонкий мяч» - эстафеты на воздухе.

Тематический час «Без труда не проживешь»

Выступление команд в спортивных состязаниях по стритболу

Экологическое лото «Летающие цветы»

Праздничная программа «Ты тоже родился в России»

«Водоемы родного края». Беседа о правилах поведения на реке. Экскурсия к реке

«Как следует питаться» - беседа

Игровая программа «12 месяцев»

«Чудесный мир цветов»

Эко-викторина «Уголок живой природы»

«А.Пушкин – детский сказочник»

Состязания по стритболу

«Что такое дружба» - музыкальный час.

Веселые старты с мячами и шарадами.

Эко-игра путешествие «Знатоки природы»

«На балу у короля» музыкально-развлекательная программа

Растения лечат – сбор лекарственных трав

Спортивные соревнования «Что может быть прекрасней лета»

Состязания по стритболу

«Мультяшная путаница»

День Берендея.

Вредные привычки. Познавательное путешествие.

КВН «Мы за здоровый образ жизни»

Любимые подвижные игры.

Экологическая ярмарка «Вторая жизнь вещей»

Соревнования по стритболу на кубок Губернатора Краснодарского края

Викторина «В сундуке Кощея»

Соревнования здоровячков «Карнавал здоровья»

«Осторожно огонь!» - фильм

«Праздник цветов» - цветы нашей станицы

Эко-игра «Познаем мир природы»

Конкурс частушек «Здравствуй, лето!»

Открытие малых олимпийских игр: подтягивание, отжимание, бег 100 м

ПДД «Мы – пешеходы» - викторина

«Здоровое питание» - что мы знаем?

Экологический конкурс эмблем «Спасем природу»

Фантастический цирк

Конкурсная программа «Эрудит»

Малые олимпийские игры: прыжки в длину, бег на выносливость, игры.

Беседа «Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте»

«Бюро находок» - игровая программа

Экологическая экскурсия «В царстве Водяного»

День памяти и скорби. Возложение цветов к памятникам погибших. Встреча с ветеранами и участниками ВОВ

«Для любознательных ребят» - литературная игра

День России «Я люблю тебя Россия» - конкурс рисунков

Литературный ринг «Путешествие книги»

«Музыкальная страна» - караоке

Конкурсная программа «Встреча со сказкой»

Подвижные игры

Играем в волейбол

Путешествие Дюймовочки в волшебную страну. Конкурс.

Спортивные соревнования

Юные эрудиты «Загадки, ребусы, кроссворды»

Игра «Крестики нолики»

Познавательная экологическая программа «12 месяцев»

Игровая программа «Игры всех народов мира»

2-ой этап Кубка губернатора по стритболу

Птицы нашего края «Пернатые друзья» КВН

Конкурс рисунков на асфальте «Моя малая Родина»

«Песенный венок Кубани»

«Как отучить себя от вредных привычек»-профилактическая беседа

Экологический праздник «День Земли»

«Вода-основа жизни» - экологическая сказка

Поездка на водопады Руфабго

«Книга поможет везде: в учебе, отдыхе, труде»

Викторина «Огонь ошибок не прощает»

Автобусная экскурсия в г. Усть-Лабинск

Экологическая игра «Поход в огород»

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Веселые конкурсы «Песенки о лете»

Поход Вместе весело шагать по просторам»

Поход по местам боевой славы

Игра «Светофорик»

«Зеленая аптека» - сбор лекарственных трав

«Состязания здоровяков» - любимые игры

Эколого-познавательная игра «Находчивый турист»

Изучаем ПДД «К Нюше мы идем на день рождения»

Открытие и проведение 1-го этапа Кубка губернатора Краснодарского края по мини-футболу (с 16.06 по 5.07)

Спортивные соревнования «Летом некогда скучать, будем прыгать и играть»

Эстафеты со скакалками

Веселый КВН

«Кто лучше знает стихи А.Барто?»

Эколого-биологическая программа «Природа-наш дом»

Праздник здоровья

Закрытие лагеря дневного пребывания

Веселые конкурсы «Песенка о лете»

Игры и развлечения на спортивной площадке

Открытие досуговой площадки

Час веселого настроения

Дата

Планируемые мероприятия

1. Открытие лагеря.

2. Организационное мероприятие «Давайте познакомимся». Знакомство с планом работы и правилами поведения. Инструктаж по ТБ, противопожарной безопасности и ПДД.

3. Операция «Уют» (Оформление атрибутов лагеря).

4. 10.30. «Здравствуй лето!» - праздничная программа, посвящённая Дню защиты детей. (праздник около ДК Люберцы)

5. Игры, конкурсы «Ярмарка идей»

1. Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами»

2. «Дверь в детство» - развлекательная программа

3. День творчества «Алло мы ищем таланты». Разучивание лагерной песни, речёвок.

4. Подвижные игры с мячом.

1. Всемирный день без табака

2. Конкурс рисунков на асфальте «Волшебные мелки– Мы против табака!»,

4. Разучивание новых подвижных игр.

1. Конкурс детского рисунка «Земля – наш дом, посвященный Всемирному Дню окружающей среды».

2. Информационный час «Что же в мире происходит?»

3. Просмотр мультфильмов.

4. Минутка здоровья «Книга о здоровье»

1. Урок детского детектива «Со многими неизвестными».

2. Экологический десант на пришкольный участок.

12.00. «Моя семья, мой дом и я» - конкурс рисунков на асфальте.

День безопасности. «Детям Люберецкого района – безопасную жизнедеятельность»

1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Проведение тренировочных занятий по эвакуации детей и личного состава при экстремальных ситуациях.

3. Беседы о безопасном поведении детей на водных объектах.

4. Конкурс детского рисунка на противопожарную тематику.

1. «Сказочный денёк» - всё и обо всех сказках

2. Рейд в библиотеку «Книжка мы тебя спасем!»

3. 12.00. Весёлые старты.

14.00. Конкурс пословиц и поговорок

1. Конкурс рисунков на асфальте «Мы - дети РОССИИ»

2. Защита фантастических проектов «Страна в которой мне хотелось бы жить».

12.00. Конкурс «Алло мы ищем таланты» посвящённый дню независимости России.

1. «Там чудеса…» - встреча с сотрудниками библиотеки.

10.00 Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь»

Конкурс загадок «Отгадай-ка»

Эстафета с препятствиями.

1. День смеха «Жить без улыбки – просто ошибка»

2. Соревнование «Вкусные истории»

3. Танцевальный марафон.

4. Подвижные игры на свежем воздухе

День здоровья и спорта. Под девизом: «Мы за здоровый образ жизни»

1. Антинаркотическая акция «Здоровье – твое богатство»

  1. Минутка здоровья «Мой рост и мой вес».
  2. Малая спартакиада

10.00

11.30. «А ну-ка, мальчики!» - соревнования сильных, ловких, смелых.

14.00. «Русская берёза – символ Родины моей» - беседа.

10.00. Урок безопасности «Один дома…» встреча сотрудниками пожарной службы.

«Мульти – пульти – карнавал» просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Конкурс рисунков «Осторожно огонь».

«День театра и музыки»

1. Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки»

2. Беседа как вести себя в театре, доме культуры».

3. «До, ре, ми, фа, соль» - концерт будущих артистов.

4. Подвижные игры на свежем воздухе.

10.30. «Память сердца» - урок памяти к Дню памяти и скорби.

Возложение цветов.

Изготовление мозаичных панно. Аппликация.

Оформление выставки изделий. Награждение лучших работ.

Конкурс «Дело мастера боится».

«Волшебное колесо»- о безопасности на дорогах

Беседа «Опасность ядовитых растений и грибов».

Конкурсная программа «Мисс – лето 2011»

10.30. «Международный день борьбы со злоупотреблением наркотических средств и их незаконным оборотом» - беседа

«Скакалочные состязания» - спортивная программа.

10.30. День творчества.

«Книги умные читаем и природу уважаем» - прогулка по родному краю.

10.30. Конкурс «Думай, смекай, отгадывай»

Беседа-викторина «Природа летом»

10.30. «Расстаемся, друзья!» Конкурс рисунков «Как хорошо летом», анкета «Что вам понравилось?»

Концертная программа. « Ты меня не забывай». Закрытие лагеря.

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор ________

Ф.И.О.

«__» _______ 2012 г.

Программа работы летнего

оздоровительного лагеря «Остров»

с дневным пребыванием детей на базе

_______________________________

Разработчик программы:

учитель начальных классов,

начальник лагеря Супружникова А.П.

Цель программы:

Создать в лагере благоприятные условия для разностороннего развития детей.

Задачи программы:

Для реализации цели были поставлены следующие воспитательные задачи :

  1. Осуществлять воспитательную работу лагеря с учётом индивидуальных особенностей детей.
  2. Создавать условия для реализации личностных качеств и запросов детей.
  3. Проводить работу по формированию у детей стремления самовыразиться в различных областях.

1. Пояснительная записка.

Ура! У нас каникулы. Здравствуй, яркое, звонкое лето. Наступает самое продолжительное время отдыха.

Лето для детей – это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя.

Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно, же придут дети и в школьный лагерь. И именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом.
Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает программа школьного оздоровительного лагеря «Остров» под названием «Чудо остров, чудо остров жить на нем легко и просто!».

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания, который функционирует на базе школы МОУ лицей №4 г. Люберцы.

В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов.

Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей –сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив учителей школы совместно с работниками учреждений дополнительного образования, МЧС, ГИБДД, учреждениями микросоциума.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.

Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Паспорт программы.

Основания для разработки программы

Закон РФ “Об образовании”

Конвенция о правах ребенка

Постановления главы муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 29.05.2011 № 796–ПА «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в 2011 году»

Приказа Управления образованием муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 05.05.2011 №206 «О работе лагерей с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных учреждений в период летних школьных каникул 2011 года»

Городская целевая программа «Организация летнего отдыха и оздоровления детей»

Заказчик программы

Управление образования г. Люберцы Московской области

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период

Основные задачи программы

Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

Развитие творческих способностей;

Воспитание культуры поведения;

Формирование у ребят навыков общения и толерантности;

Привитие навыков здорового образа жизни.

Перечень основных мероприятий программы

Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся школы

Обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием при школе

Совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря при школе

Научно-методическое обеспечение

Оздоровление детей и профилактика заболеваний

Ожидаемые результаты реализации Программы

Укрепление здоровья детей;

Улучшение социально-психологического климата в лагере;

Снижение темп роста негативных социальных явлений среди детей;

Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях;

Совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей;

Создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, ГИБДД, МЧС

Система организации контроля над исполнением программы

Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря и зам. директора по воспитательной работе.

2. Визитная карточка.

Название лагеря: школьный оздоровительный лагерь «Остров».
Тип лагеря: лагерь дневного пребывания.
Профиль лагеря: комплексный.
Полное название: школьный оздоровительный лагерь «Остров» оздоровительного и воспитательного направления.

Модель лагеря: разновозрастное объединение школьников

Кадры: начальник, воспитатели, вожатые, повара, технический персонал.

Продолжительность: 21 дня.
Количество смен: 1

Количество отрядов: 5

Название проводящей организации: ________________________________________________________________

Адрес: _____________________________________________________

Количество участников:

1 отряд - 15 детей

2 отряд - 15 детей

3 отряд - 15 детей

4 отряд - 15 детей

5 отряд - 10 детей

Возраст участников: 7до 15 лет.
Источник финансирования: фонд социального страхования, местный бюджет администрации. Сроки проведения: июнь.

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.

3. Принципы.

Принципы, которыми мы руководствуемся при реализации программы:
1. Личностный подход в воспитании:
- признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;
- добровольность включения детей в ту или иную деятельность
2. Природосообразность воспитания:
- обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
3. Культуросообразность воспитания:
- учет национального своеобразия;
- опора в воспитании на национальные особенности;
- изучение и освоение культуры народа;
- изучение и активное использование национально-этнической обрядности;
4. Гуманизация межличностных отношений:
- уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;
- уважение и терпимость к мнению детей;
- самоуправление в сфере досуга;
- создание ситуаций успеха;
- приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;
- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;
- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;
- формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
5. Дифференциация воспитания:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- свободный выбор деятельности и права на информацию;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
6. Средовый подход к воспитанию:
- педагогическая целесообразная организация среды летнего оздоровительного лагеря, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды.
7. Принцип сочетания воспитательной деятельности с учреждениями дополнительного образования.

4. Концептуальные основы деятельности.

Цель: развитие личности ребенка, укрепление физического,

психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.

Задачи:

1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Формирование интереса к различным видам деятельности.

3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

4. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому развитию.

5. Приобщение ребят к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре.

6. Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора.

7. Развитие производительности психологического процесса, самообслуживания, творчества.

8. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

9. Развитие и укрепление связей школы, учреждений дополнительного образования, культуры, здравоохранения.

10. Формирование отношений сотрудничества и содружества в детском коллективе и во взаимодействиях с взрослыми.

5. Условия реализации программы.

1. Материально-технические условия предусматривают:
а) финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного бюджета, добровольные пожертвования, иные источники, не запрещенные законом .

б) игровые с набором настольных игр, спортивного инвентаря, столовая, помещение, приспособленное для актового зала, спортивный зал, стадион, библиотека, игровая площадка, комната отдыха.


2. Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
- Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;
- Воспитатели – организовывают работу отрядов;
- Повара - организуют питание детей.

3.Педагогические условия.

Соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка;

Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;

Обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;
- Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

4. Методические условия предусматривают:
- наличие необходимой документации, программы, плана;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены.

Лагерь работает по следующим направлениям:
спортивно-оздоровительное, экологическое, краеведческое, гражданско-патриотическое.
Но общими для всех отрядов стали тематические дни:
День Защиты Детей;

День независимости России;
Всемирный День защиты окружающей среды;
Экологический праздник;
День ПДД;
День здоровья;
День творчества;

День профилактики;

День сказок; и многие другие

7. Этапы программы лагерной смены.

1. Подготовительный (май):
- Подбор кадров;
- Проведение теоретических и практических занятий с вожатыми;
- Проведение семинара с работниками лагеря, инструктивных совещаний;
- Подготовка методических материалов;
- Подготовка материально-технической базы.
2. Организационный этап:
- Формирование отрядов;
- Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;
- Оформление уголков отрядов.
3. Основной этап (21 день смены):
- Экологические исследования по плану;
- Краеведческие исследования по плану;
- Досуговые мероприятия;
- Методическая работа с воспитателями, с вожатыми.
4. Заключительный этап (20-21 день):
- Закрытие смены;
- Обобщение итогов деятельности;
- Сбор отчетного материала;
- Выпуск фотодневника лагеря.

8. Ожидаемые результаты.

1. Общее оздоровление детей.
2. Приобретение новых знаний, творчества, умений и навыков.
3. Творческий рост детей.
4. Максимальная ступень самореализации каждого.
5. Творческий рост педагогов.