План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО для детей средней группы «Консервируем овощи для бабушки. Конспект занятия по рисованию на тему "овощи"
Конспект НОД. Средняя группа на тему: «Овощи»
Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.Задачи:
Формировать представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму;
Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам, согласно схеме;
Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;
Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.
Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету;
Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Вос-ль: Ребята сегодня к нам пришли гости давайте поприветствуем их
В группе стало вдруг светлее, а ребятам веселее
Потому что в этот час гости посетили нас.
С радостью мы вас встречаем, и здоровья вам желаем.
Чувствуйте себя как дома, вот и место вам готово,
Приглашаем вас, присядьте да с дороги отдыхайте.
А сейчас давайте стихами расскажем нашим гостям, что мы с вами сейчас будем делать:
Наши умные головки будут думать много ловко,
Ушки будут слушать, ротик четко говорить,
Ручки будут хлопать, ножки будут топать,
Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.
Вос-ль: Посмотрите ребята, у меня есть разноцветные воздушные шарики, я сейчас вам их раздам.
Вопрос: Какого цвета твой шарик? (Ответы детей)
Вос-ль: На ваших стульчиках кружки такого же цвета, как и шарики, давайте поиграем в игру «Найди свой домик». По моей команде 1, 2, 3, в домик свой беги.
Вопросы: Почему ты выбрал этот домик? (Потому что шарик красный и кружок красный и т.д.)
Вос-ль: Молодцы ребята все правильно нашли свои домики,
А скажите, какое время года сейчас? (Осень)
А почему вы так думаете? (Ответы детей)
Вос-ль: Ребята осень дарит людям много подарков, вспомните, что она нам недавно подарила?
Дети: Корзину осенних листьев.
Вос-ль: Правильно, но листьями мы можем любоваться, а у осени есть подарки, которыми мы можем полакомиться. Это овощи и фрукты. В них много витаминов, которые необходимы что бы мы росли здоровыми.
Сюрпризный момент: (Слышится плач)
Вос-ль: Дети слышите, кто-то плачет, давайте пойдем, посмотрим.
(Из-за ширмы показывается заяц)
Вос-ль: Кто это ребята? (Зайка)
Вос-ль: Спросите, почему зайка плачет?
Зайка: Как же мне не плакать мама послала меня за овощами, а я не знаю, что такое овощи и где они растут.
Вос-ль: Не плач зайка мы тебе поможем. Дети скажите, где растут овощи? (В огороде на грядке) Давайте с вами пойдем на огород:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Через лужу прыг, через ямку скок, ох устали, куда же мы попали?
Вос-ль: Куда мы с вами пришли? (На огород)
Как одним словом сказать, что растёт на огороде? (Овощи)
Какие овощи вы видите здесь? (Ответы детей)
А что делают люди в огороде осенью? (Собирают урожай)
Вос-ль: Правильно, но не все овощи собирают одинаково, овощи выкапывают, срубают, выдергивают и срывают.
А вы знаете, какие овощи как собирают?
Как мы будем собирать картошку? (Ответы детей)
Вос-ль: Дети соберите урожай овощей в корзину.
Сколько стало овощей? (Много)
Вос-ль: А давайте расскажем об овощах. А чтобы вам легче было, рассказывать я приготовила вот эту схему (название, форма, цвет, как собирают).
Вос-ль: Молодцы, ребята, а сейчас угостите зайку овощами.
Вос-ль: Предлагаю немного отдохнуть: (пальчиковая гимнастика)
В огороде много гряд тут морковка и салат
Огурцы тут и горох, а картофель разве плох,
Наш зелёный огород нас прокормит целый год.
Зайка: Ребята, а вы умеете сажать овощи? Научите меня?
Вос-ль: Я приготовила для вас тесто, из которого мы сделаем грядку.
А затем посадим что? (Морковку и картошку)
Вос-ль: Правильно, морковку мы будем сажать, а картошку мы будем закапывать.
Скатайте из теста колбаску – это и будет грядка.
Вопросы: Что ты делаешь? (Грядку)
Что ты будешь сажать? (Ответы детей)
С чем твоя грядка? (С картошкой, с морковкой)
Вос-ль: После работы пора и отдохнуть: Логоритмическое упражнение:
В огород мы наш пойдём и овощей там наберём (шагают)
Есть капуста и лучок (выставление вперед поочередно рук)
Свекла есть и чесночок
Мы корзиночки возьмем (Наклоны)
Урожай наш соберем.
Зайка: Ой, пока вы хоровод водили, мои братья спрятали все овощи, помогите их отыскать.
Вос-ль: Подойдите ребята к этим тарелочкам и отыщите все овощи.
Вопросы:
А какие овощи спрятались в твоей тарелочке?
Вос-ль: Давайте вернём овощи зайчику.
Зайчик: Спасибо дети, а скажите, что нужно сделать, чтобы овощи были на столе круглый год?
Дети: Их надо хранить.
Вос-ль: А давайте с вами сделаем засолку овощей.
Посмотрите у меня две банки? Что у банок разное? (Крышки)
Правильно крышки. Какого они цвета? (Красного и зеленого)
А какие овощи мы будем солить в банки? (Помидоры и огурцы)
Засолите в банку с красной крышкой помидоры, а в банку с зелёной крышкой огурцы.
Вопросы: В банку, с какой крышкой мы засолили огурцы?
В банку, с какой крышкой мы засолили помидоры?
Вос-ль: А теперь давайте с вами посолим капусту. Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Вос-ль: Вот зайчик как много дети знают об овощах и об их заготовке на зиму.
Зайчик: Спасибо ребята вы мне очень помогли, мне у вас очень понравилось, но мне пора к маме домой, до свидания.
Вос-ль: Ребята зайчик так спешил, что забыл сказать, что оставил для вас угощения, угощайтесь на здоровье.
Вопросы: Чем ты угощаешься? (Ответы детей)
Как, одним словом назвать угощения? (Овощи)
Что есть в овощах?
Для чего нужны витамины?
Вос-ль: Ребята, а еще зайка подарил вам раскраски «Овощи» вы можете в группе раскрасить их, а вечером показать родителям и рассказать, что такое овощи и где они растут, хотите раскрашивать, тогда давайте попрощаемся с нашими гостями и будем рисовать.
Непосредственно-образовательная деятельность для детей 4-5 лет на тему «Овощи»
Программные задачи:
1. Закреплять и уточнять знания детей об овощах;
2. Продолжать формировать умение отгадывать загадки;
3. Развивать речевую активность, внимание;
4. Развивать умение отличать овощи на ощупь и вкус;
5. Упражнять в подборе прилагательных;
6. Воспитывать старательность при выполнении заданий.
Материал:
Овощи;
Муляжи овощей;
Непрозрачный мешочек;
Картинки для раскрашивания «овощи»;
Карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодняшнее наше занятие я начну с загадок. Для того, чтобы их отгадать, вам нужно их внимательно прослушать. Вы готовы?Дети: Да
Загадки
Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
- капуста -
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
- морковь –
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
- лук –
В огороде – желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
- тыква –
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
помидоры
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки…
Огурцы
Если хочешь винегрет -
В огород за ней сходи,
У неё красивый цвет
И снаружи, и внутри!
Свекла
Он бывает очень разный-
Зеленый, желтый, красный,
И жгучий он, и сладкий
Стоит знать его повадки.
Перец
Воспитатель
: Молодцы! Вы все очень внимательные и сообразительные. Угадали и морковь, и капусту, и лук, и перец. А как же все это можно назвать одним словом?
Дети:
Овощи.
Воспитатель: Правильно. Именно о них мы сегодня и поговорим. «Овощи» - тема нашего занятия сегодня.
Беседа
Воспитатель:
А кто из вас знает, чем отличаются овощи от фруктов?
Ответы детей
Воспитатель:
Где растут овощи?
Дети:
Овощи растут на грядке, в огороде
Воспитатель
: Как называется профессия человека, который выращивает овощи?
Дети:
Овощевод
Воспитатель
: Для чего нужны овощи?
Дети:
Овощи нужны для того, чтобы употреблять их в пищу
Воспитатель
: Что можно приготовить из овощей?
Дети
: Салат, борщ, щи, пожарить, есть сырыми и т.д.
На столе лежат овощи (или муляжи)
Игра «Чего не стало?»
Дети закрывают глаза. Педагог убирает один из овощей, дети открывают глаза и отвечают, чего не стало.
Игра «Чудесный мешочек»
Педагог складывает муляжи овощей в непрозрачный мешочек. Дети по очереди на ощупь должны узнать овощи
Воспитатель
: Молодцы! А кто из вас любит кушать овощи?
Ответы детей
Воспитатель
: Ребята, овощи очень полезны, в них много витаминов. Их обязательно нужно есть. Но прежде чем их съесть необходимо сделать очень важное дело. Какое?
Дети
: Помыть их
Воспитатель
: Правильно.
Игра «Угадай на вкус»
Воспитатель
: Я помыла все овощи и хочу вас ими угостить. Но не просто угостить, а так, чтобы вы угадали овощ на вкус. Для этого вам нужно закрыть глаза.
Педагог дает детям по маленькому кусочку овоща, дети угадывают.
!!! Примечание: Педагог должен точно знать, нет ли у детей аллергии на те или иные овощи.
Воспитатель : Хорошо, вы справились с заданием. Как вы уже заметили, овощи бывают разными на вкус, цвет, ощупь. Подберите подходящее описание для каждого овоща.
Игра «Какой овощ?»
Детям демонстрируются картинки с изображением овощей, и предлагается дать им характеристику:
Лук – горький, белый, ароматный, круглый;
Морковь – оранжевая, длинная, сладкая, вкусная, полезная и т.д.
Воспитатель
: Теперь вы все знаете об овощах их вкусе, цвете и форме. Предлагаю присесть за столы и раскрасить картинки.
Конспект открытого занятия по рисованию
(тычок жёсткой полусухой кистью, пальчиками)
в средней группе на тему: «Овощи»
МДОУ Красночикойский детский сад «Сказка»,
составила воспитатель Ирина Ивановна Ануфриева
Программное содержание: обогащать знания детей о различных овощах;
учить детей передавать в рисунке выразительные образы различных овощей
(морковка, лук, огурец, помидор, перец, капуста, кабачок, баклажан,
картошка, тыква, репка) с помощью трафарета и простого карандаша; для
раскрашивания использовать нетрадиционный приём (тычок жёсткой
полусухой кистью и рисование пальчиками). Учить детей понимать слова
половинка овоща и целый. Закреплять знания детей о цветах. Развивать
способность передавать характерные особенности художественного образа,
формообразование, пропорций, глазомер, цветовое восприятие,
эстетический вкус. Воспитывать самостоятельность, уверенность,
инициативность, художественный вкус, любознательность, доводить начатое
дело до конца.
Предварительная работа: знакомство с разными овощами (рассматривание
открыток, фотографий, иллюстраций, изображений в детских энциклопедиях,
тематических альбомах, например, «Овощи». Рисование овощей простыми и
цветными карандашами. Беседа об особенностях внешнего вида, условиях
их жизни и выращивания. Чтение стихов и загадывание загадок о овощах.
Материалы и оборудование: шапочки с рисунками овощей (кабачок,
морковка, огурец, помидор, капуста), корзинка, набор муляжей овощей,
цветные трафареты половинок овощей для игры «Разрезные картинки» на
каждого ребёнка, для подвижной игры «Найди свой домик» - 4 обруча,
цветные изображения картинок с овощами на каждого ребёнка, гуашевые
краски: красного, зелёного, коричневого, синего, жёлтого, оранжевых
цветов, половина альбомного листа на каждого ребёнка, трафареты овощей,
простой карандаш, кисточка с жёсткой щетиной, подставки для карандашей
и кисточек, стаканчики с водой, влажные салфетки.
Ход занятия.
Дети, назовите, какое сейчас время года? (Осень)
В какое время года люди собирают урожай? (Осенью)
А какой бывает урожай? (Фруктовый, овощной)
Давайте назовём, какие овощи вы знаете? (лук, картошка, морковка,
помидор, огурец, кабачок, баклажан, тыква, перец, капуста, репка) - Вот,
посмотрите, какие овощи передала вам осень (педагог выкладывает из
корзины наборы овощных муляжей на стол)
Назовите, какие из этих овощей растут в земле (картошка, морковка, лук,
репка)
А какие на земле? (помидор, огурец, кабачок, баклажан, тыква, перец,
капуста)
– Дети, вы знаете стихи про овощи, давайте их прочтём (на головах шапочки
овощей)
Кто лежит такой пузатый
Ив рубашке полосатой?
Это вам не пустячок,
Это чудо – кабачок!
Как у бабушки на грядке,
Вырос овощ очень сладкий,
Проведём мы тренировку
– Кто быстрей сгрызёт морковку.
Я длинный и зелёный
То свежий, то солёный,
Расту я в огороде,
Вот такой я молодец,
Называюсь огурец.
Почему меня сорвали
И томатом обозвали?
Что за шутки, что за вздор?
Я – весёлый помидор!
Глянь, капуста в огороде
Разодета вся по моде!
Сто нарядов – это слишком!
Под листами – кочерыжка!
А сейчас мы с вами поиграем в игру « Разрезные картинки». Вы встанете в
круг, а я вам раздам в руки половинки овощей. А другие половинки овощей я
разложу на полу в стороне. Вы должны будете ходить по кругу друг за
другом под музыку, как только музыка закончится, вы подойдёте к
половинкам овощей, которые лежат на полу и найдёте своей половинке
овоща, вторую нужную половинку, и соедините их рядом друг с другом,
чтобы получился целый овощ (играть 2 раза)
Умники, вы отлично справились с заданием!
Теперь, давайте споём песню «Осень золотая» муз. Ю. Слонов
1. Здравствуй, здравствуй осень золотая,
Осень – время сбора урожая
Видишь, осень, как мы потрудились,
Как всё лето в поле не ленились?
2. Здравствуй, здравствуй осень золотая,
Соком сладких яблок налитая.
В огороде тоже всё в порядке:
Много разных овощей на грядке.
3. Много спелой вишни и малины,
Много мёда в домиках пчелиных…
Всех ребят мы в гости приглашаем,
Чем богаты, тем и угощаем!
Сейчас давайте нарисуем овощи. Я сначала покажу, как их можно
нарисовать. Беру трафарет овоща, кладу его на лист, затем простым
карандашом обвожу его, чтобы виден был контур овоща, который я буду
тычка жёсткой кисти раскрашиваю овощ. Теперь нужно нарисовать зеленый
(хвостик) овощу. Пальчиком набираю зелёную краску и рисую (хвостик)
овощу. – Овощ готов! Теперь беру влажную салфетку, вытираю пальчик, чтобы он был чистый. А сейчас вы, нарисуете, каждый свой овощ.
Давайте посмотрим, какие овощи вы нарисовали, что у вас получилось. У
вас получился целый огород овощей. Какие они все разные, красивые, яркие,
как настоящие.
– А сейчас мы с вами поиграем в пальчиковую игру
Пять и пять пошли гулять, (руки перед собой, ладони широко раскрыты,
затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются)
Вместе весело играть, (вращение кистей рук)
Повернулись, (кисти рук вращаются, то в право, то влево)
Улыбнулись, (пальцы рук не сильно сжаты в кулачки)
В кулачёк вот так свернулись, (стучат кулачок о кулачок)
Вот такие молодцы!
Я, вам предлагаю поиграть в игру «Найди свой домик» (на тему: овощи). Я
вам раздам фигурки овощей, сначала вы должны бегать между овощных
домиков под музыку, затем музыка перестаёт играть, вы быстро должны
найти свой овощной домик и встать около него (играть 2 раза).
Конспект занятия по рисованию в средней группе.
«Витамины для здоровья».
Цель: Учить рисовать лук. Закрепить навыки рисования круглой формы, прямых линий. Закрепить умения закрашивать предмет, знакомым способом, не выходя за пределы контура. Развивать интерес к рисованию.
Материалы: Кукла Чипполино, картинки с изображением овощей, гуашь, кисти, бумага.
Ход:
Вос-ль: -Сегодня, ребята, я приглашаю вас на выставку картинок. Посмотрите, какие они все яркие, красивые и очень разные. Что изображено на этих картинках? (овощи) Но что-то у них есть общего (они очень полезны для здоровья). (стук в дверь, пришел Чипполино)
Чип-но: -
Здравствуйте, ребята.
Вос-ль: Здравствуй, Чипполино. А почему ты такой грустный?
Чип-но: - Я прошел по всему детскому садику, посмотрел как ребята рисуют. И очень расстроился, когда не нашел ни одного рисунка про меня. Наверное, я такой не хороший и не полезный, раз меня еще никто не нарисовал.
Вос-ль: - Ну, что ты такое говоришь? Ребята, скажите, лук полезен для здоровья? (да)
Мы сейчас нарисуем твой портрет.Хочешь? Устраивайся удобнее.
Посмотрите, как я буду рисовать. Репка у лука круглой формы, коричневого цвета. Я набираю коричневую краску и рисую в нижней части листа круг, закрашиваю его. Еще есть у лука вот такая шейка. Рисую. И тоже ее закрашиваю. Теперь хорошо кисть промываю. Перья у лука зеленые. Я набираю зеленую краску и рисую перья вот так -сверху вниз, до шейки. Вот и готово. А теперь ребята сами будут рисовать.
Самостоятельная работа детей.
Вос-ль: - Посмотри, Чипполино, сколько портретов твоих получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивать самостоятельность и творчество, учить отражать в рисунке впечатление от окружающей действительности....
Конспект НОДА по рисованию на тему «Осенний лес» Цели: 1. Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже. 2. Развивать творческие способности детей (использовать получ...
Ирина Ильтер
"Овощи в банке"
Образовательная область:
художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие
Цель:
Закрепить знания детей об овощах и их заготовке на зиму.
Задачи:
1. Обобщить представление детей о форме, цвете, размере овощей, месте их произрастания
2. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования: примакивание губкой через трафарет.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость
4. Закреплять навыки аккуратной работы с красками
Предварительная работа:
Беседа об овощах, выращиваемых на огороде, сбор урожая в осенний период
Чтение русской народной сказки "Репка", Ю. Тувим "Овощи"
Рассматривание картинок, плаката, сюжетных картинок по теме недели
М/ф "Мешок яблок"
Д/и "Четвертый лишний", "Вершки и корешки", "Найди тень"
Мастер-класс
Для работы нам потребуются: вырезанные из альбомной бумаги банки, трафареты огурцов, помидоров, губки, краски-гуашь, банки с водой, восковые мелки.
1. У каждого из детей по 1 трафарету помидора и огурца. Прикладывая трафарет на бумажную банку, обмакнув губку в красную краску, методом примакивания, дети рисовали помидоры.
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-478582-1477925201.jpg)
2. Аналогично проводилась работа по рисованию огурцов.
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-478582-1477925244.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-478582-1477925258.jpg)
3. Количество нарисованных огурцов и помидоров не ограничивалось, каждый ребенок нарисовал столько, сколько хотел.
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-478582-1477925279.jpg)
4. Подвижная игра "Огуречик" (дать краске подсохнуть)
Вот такие заготовки на зиму получились у детей!
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-478582-1477925314.jpg)
Публикации по теме:
Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей классификации предметов по теме "овощи-фрукты"; совершенствовать.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салфетки для всей семьи» Задачи. -учить украшать изделия мордовским орнаментом; -учить детей.
Конспект познавательной деятельности в средней группе на тему «Овощи и фрукты» Старшая Ольга Владимировна Задачи: 1. Учить детей различать,.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.
Для того чтобы сделать такую аппликацию из пластилина вам понадобиться: Лист бумаги,простой карандаш,пластилин разных цветов. Для начала.
Ервым делом мы моем фрукты и овощи, которые мы собираемся сделать из папье-маше. Далее набираем в чашку воды. Берем белую бумагу режем.
Да, не за горами зима, и хотя она по-своему прекрасна. Совсем не хочется расставаться с самой загадочной порой – осенью. Словно романтическая.