Цзяньчжи - это,художественные вырезки - один из видов древнего традиционного народного декоративно-прикладного искусства Поднебесной . Полюбуйтесь, какой это потрясающий вид творчества, который можно запросто применять в скрапбукинге:


Тонкий, изящный стиль искусства вырезания узоров из бумаги «Цзяньчжи» в городе Хайлунь провинции Хэйлунцзян, популярен среди мастеров Китая и за рубежом. В 1993 году город Хайлунь был назван Министерством культуры КНР «Родиной народного искусства вырезания узоров из бумаги».

Культурный мир Поднебесной, эксклюзивен тем, что многие течения в искусстве, были придуманы и достигли триумфа исключительно в Китае.

Исследователи считают, что свое начало этот вид творчества берет от эпохи правления династий Шан и Чжоу. Где - то VI столетие, и все же существует мнение, что Цзяньчжи ведет свою историю с ещ более давних времен.

Сначало искусство вырезки использовалось в религиозных целях, бумажные фигурки сопровождали умершего в мир иной. Временами их предавали огню, во время похоронного обряда. Также античные предки народов Китая, использовали бумажные фигурки, как дар Богам.

После искусство Цзяньчжи перестало быть обрядовым, но фигурки из бумаги остались популярными у китайского народа.

Чтобы сотворить из бумаги шедевр искусства, уходит много времени, Цзяньчжи это отчетливость контуров. Появившись в давние времена, этот вид бумажного творчества, держался в семейном секрете и передавался по наследству. Чаще всего вырезкой из бумаги занимаюстся в сельской местности.

В наше время бумажные узоры применяются в интерьере, для декорирования различных предметов обстановки. Вырезками украшают подарки. В старые времена, данные вырезки использовались как примеры для орнаментов и вышивки. Существует два вида вырезок в этом творческом направлении: №1 – вырезка ножницами, применяют сразу несколько листов бумаги (но не выше 8 листов за раз), специалисты приклеивают их на бумагу, при содействии острого ножа создают безупречные узоры; №2 – создание узора ножом, сперва складывают бумагу в несколько слоев, укладывают на клей, изготовленный из пепла и животного жира, затем скрупулезно вырезают по ней рисунок, вертикально удерживая нож.

Современные китайские мастера Цзяньчжи

Чжанпуская продолжательница искусства вырезки из бумаги- Линь Тао

Год рождения 1903 г. С 16 лет Линь Тао обучалась искусству Цзяньчжи.

Старушка Линь Тао при помощи ножниц и бумаги создает прекрасный, полный радости ми. Ее искусство приобрело широкую популярность. Несколько ее работ вошли в книгу «Полное собрание китайского народного искусства. Орнамент», от из-ва «Изобразительное искусство» провинции Цзянсу. В этой книге о Линь Тао сказано следующее: «У нее удивительно богатое воображение, прирожденное чувство и способность управлять красотой орнамента... ее произведения представляют собой вершину китайского народного искусства вырезок из бумаги». Специалисты из Нанкинского художественного института, посетившие Чжанпу с этнографической экспедицией, с восхищением заявили: «Она китайский Пикассо из народа!»

В 2004 г. ЦХИ отозвался о ее даре так: «Она талантливый представитель продолжателей китайского народного искусства вырезок из бумаги в приморских районах». Кроме того, этот институт организовал выставку ее работ в Музее изобразительных искусств Китая под названием «К матушке - реке – жизнь и творчество талантливого продолжателя искусства китайских народных вырезок из бумаги». В последствии сюжет этой выставки был охвачен в фильме «Исчезающая матушка-река», снятый совместно Центральным художественным институтом и представительством ЮНЕСКО в Пекине, для включения в Реестр объектов мирового культурного наследия.

Испытав на своем веку беды и радости, мастерица считает: «Самая большая радость – это быть вместе со всеми членами семьи».

Ее соседи, обращаются к ней за вырезками изображающими цветы, драконов и феникса, уток-мандаринов, символы счастья и радости, добавляя их к основным подаркам к празднкам. Когда ее просят, Линь Тао передает азы своего мастерства молодому поколению. Практически во всех средних и начальных школах есть группы искусства, Цзяньчжи в которых талантливая мастерица читает лекции.

Вряд ли кто даст ответ на вопрос: как нигде не обучавшаяся данному виду творчества, мастерица, добилась таких потрясающих результатов.

Творения этой удивительной мастерицы, смотрятся оживленно, «До тех пор, пока буду в состоянии держать в руках ножницы, я намерена ежедневно и из года в год воспевать эту счастливую жизнь в своем вырезках из бумаги!» – говорит Линь Тао.

Вырезание узоров из бумаги - «Цзяньчжи» - один из видов традиционного народного декоративно-прикладного искусства Китая, который недавно был отнесен ЮНЕСКО к числу мирового культурного наследия. Искусство вырезания из бумаги имеет долгую историю, оно возникло во времена династий Шан или Чжоу и передавалось из поколения в поколение до наших дней. Основным сюжетом этих простых и безыскусственных произведений из бумаги является труд и жизнь простого народа. Узоры из бумаги, создаваемые в уезде Аньсай провинции Шаньси широко известны во всем мире.

Вырезание из бумаги - один из самых популярных видов народного творчества в Китае. По данным археологов оно берет свое начало в VI в., но многие считают, что на самом деле его история началась на несколько сотен лет раньше. Сначала вырезанные узоры использовали в религиозных ритуалах или для украшения интерьера.

В древние времена китайцы часто вырезали из бумаги изображения разных предметов или фигурки людей и клали их в гроб вместе с телом покойного либо сжигали на похоронах. Подобный обычай до сих пор можно встретить в некоторых местах за пределами Китая. Изображения, вырезанные из бумаги, обычно обладают символическим значением, поэтому они стали частью религиозных ритуалов. Кроме того, эти оригинальные узоры были найдены в качестве украшений жертвенных даров на церемонии почитания богов и предков.

В настоящее время бумажные узоры используются прежде всего для украшения интерьера, ими декорируются стены, двери, окна, колонны дома, зеркала, лампы и фонари. Они также используются для украшения подарков, а иногда сами служат подарком. Раньше в народе такие вырезанные из бумаги узоры служили образцами для вышивки и орнаментов лаковых изделий.

Вырезание из бумаги выполняется только вручную. Вырезание бывает двух видов: первый - вырезание при помощи ножниц, используя сразу несколько листков бумаги (обычно не более 8 листков за один раз), мастера клеят их на бумагу и при помощи острого ножа доводят узор до совершенства; второй способ - вырезание при помощи ножа, сначала бумагу несколько раз складывают, кладут ее на рыхлый клей, сделанный из пепла и жира животных, потом тщательно вырезают на бумаге узор, держа нож в руке вертикально, и обрабатывают его по заготовленному образцу. Преимущество второго способа состоит в том, что он позволяет одновременно вырезать сразу несколько узоров.

В деревне вырезанием из бумаги занимаются в основном девушки и женщины. Раньше овладеть этим мастерством обязана была каждая девушка, кроме того, это было одним из важных критериев выбора невесты. Но профессиональными мастерами тогда чаще всего были мужчины, так как раньше только мужчины имели возможность заниматься этим ремеслом в специальных мастерских.

Глядя на эти ажурные фигурки и картины, трудно поверить, что они вырезаны из бумаги. Это традиционное декоративно-прикладное искусство Китая цзяньчжи (剪紙 / jianzhi).

С древности создателей бумажных узоров вдохновляли на столь изящное творчество китайские народные традиции, фестивали, свадебные церемонии, семейные праздники и другие события. Числу сюжетов цзяньчжи практически нет предела: это и персонажи китайского гороскопа, и экзотические цветы, и орнаменты, и иероглифы, и сцены повседневной жизни.

В наши дни вырезанные из бумаги узоры и картины широко применяются для декорирования интерьера, особенно во время празднования китайского нового года. Это популярное украшение для новогодней ели и традиционный дизайн поздравительных открыток.

Китайские иероглифы - один из самых распространенных сюжетов цзяньчжи. В особо торжественных случаях в качестве подарков преподносятся целые пожелания, вырезанные из бумаги. Эти произведения искусства ставятся в рамки и хранятся в семье в качестве сувениров.

История цзяньчжи

Самые первые картины цзяньчжи появились примерно в первом столетии нашей эры, вскоре после изобретения бумаги во время правления династии Хань.

Первоначально вырезанные из бумаги узоры использовались для декорирования ворот, окон, фонарей и перегородок внутри дома. Очень часто они служили образцами для вышивания, а также использовались в религиозных ритуалах. Китаянки охотно украшали свои прически орнаментами, вырезанными из бумаги или из золотой и серебряной фольги.

Порою в высших слоях общества статус женщины принято было оценивать на основе ее мастерства в цзяньчжи.

В 8-9 веках нашей эры цзяньчжи распространилось в западной Азии, а в 16 веке это искусство появилось в Турции. В результате все искусство в целом обогатилось местным колоритом разных стран. Например, китайский стиль вырезания называется цзяньчжи, японский - монкири, в Мексике его называют papel picado, что переводится как «бумага в дырочку», а в немецкоязычных странах Европы - «шереншнитте» (Scherenschnitte).

Как научиться вырезать фигуры из бумаги?

Вам может показаться, что научиться вырезать такие замысловатые узоры просто невозможно. Откроем маленький секрет: все узоры представляют собой комбинацию всего лишь пяти основных фигур. Это листок ивы, полумесяц, капля воды, солнце и зуб пилы. Научившись вырезать эти простые фигуры, можно переходить к более сложным.

Для создания декоративного узора вам понадобятся бумага и острые ножницы. Для проработки мельчайших деталей картины иногда используется нож. В Китае чаще всего вырезают цзяньчжи из красной бумаги, ведь красный цвет символизирует процветание и благополучие. Но можно использовать и бумагу любого другого цвета: золотую, зеленую или голубую.

Помните, что цзяньчжи - это увлечение, которое требует усидчивости и терпения, а также развивает мелкую моторику рук. Но зато в награду за свою усидчивость вы получите отличное украшение, сделанное своими руками.

Цзяньчжи - традиционный вид декоративно-прикладного искусства Китая

Художественные вырезки - "цзяньчжи" - один из видов древнего традиционного народного декоративно-прикладного искусства Поднебесной.

Искусство вырезания узоров из бумаги «Цзяньчжи» в городе Хайлунь провинции Хэйлунцзян отличается своим изящным, тонким и свежим художественным стилем и пользуется популярностью среди китайских и зарубежных художников и народа.

В 1993 году город Хайлунь был назван Министерством культуры КНР «Родиной народного искусства вырезания узоров из бумаги».

Уникальность культуры Китая заключается в том, что многие направления в искусстве были изобретены именно в этой стране. А за длительную историю развития Поднебесной достигли своего совершенства.

Китайская архитектура, изделия из фарфора и живопись стали настоящими символами культурного наследия страны.

Кроме всего прочего, одним из самых древних видов искусств в Китае считается мастерство вырезать из бумаги самые разнообразные фигурки, и даже целые картины.

Этот вид декоративно-прикладного творчества получил свое название - Цзяньчжи. Многие историки и исследователи считают, что первые Цзяньчжи появились в эпоху правления династий Шан и Чжоу. Это приблизительно VI столетие. Но есть мнение, что вырезать из бумаги китайцы начали задолго до этого времени.

Первоначально такие вырезанные из бумаги фигурки использовались для религиозных целей. Бумажные предметы, фигурки людей и животных клали рядом с умершим человеком во время его похорон. Иногда их сжигали на похоронах. Все это имело символическое значение, и было частью ритуального обряда. В древние времена бумажные фигурки использовались также для украшения во время исполнения ритуального действа подношения богам даров.

Позднее искусство Цзяньчжи потеряло свою обрядовость, однако это не значит, что фигурки из бумаги были забыты китайцами. До сих пор изделия, вырезанные из бумаги, используется в качестве декоративного элемента интерьера помещения.

Кроме того, бумажными фигурками обклеивают торшеры ламп и зеркала, колонны и окна, двери и фонари для придания им уникальности и красоты. Раньше искусство Цзяньчжи было незаменимым в других видах прикладного творчества. Вырезанные из бумаги узоры являлись своеобразной калькой при вышивании или изготовлении орнаментов на других предметах обихода.

Для того, чтобы вырезать из бумаги настоящее произведения искусства требовалось достаточно много времени, ведь в этом деле главное точность и продуманность всех линий. Именно поэтому, возникнув в древности, этот вид декоративного творчества свято оберегался и передавался от матери к дочери. Чаще всего Цзяньчжи занимаются деревенские женщины.

В настоящее время бумажные узоры «Цзяньчжи» используются прежде всего для украшения интерьера, ими декорируются стены, двери, окна, колонны дома, зеркала, лампы и фонари. Они также используются для украшения подарков, а иногда сами служат подарком. Раньше в народе такие вырезанные из бумаги узоры служили образцами для вышивки и орнаментов лаковых изделий.

Вырезание из бумаги выполняется только вручную. Вырезание бывает двух видов: первый - вырезание при помощи ножниц, используя сразу несколько листков бумаги (обычно не более 8 листков за один раз), мастера клеят их на бумагу и при помощи острого ножа доводят узор до совершенства; второй способ - вырезание при помощи ножа, сначала бумагу несколько раз складывают, кладут ее на рыхлый клей, сделанный из пепла и жира животных, потом тщательно вырезают на бумаге узор, держа нож в руке вертикально, и обрабатывают его по заготовленному образцу. Преимущество второго способа состоит в том, что он позволяет одновременно вырезать сразу несколько узоров.

Современные китайские мастера Цзяньчжи

Чжанпуская продолжательница искусства вырезки из бумаги- Линь Тао

Она родилась в 1903 г., в ее жизни были неудачи и крушения. С 16 лет Линь Тао начала учиться искусству вырезки из бумаги, а сейчас ножницы и цветная бумага уже стали ее кистью, которой она отображает счастливую жизнь.

Старушка Линь Тао с помощью ножниц и бумаги рисует жизнь такой, какой она себе представляет. Ныне ее искусство широко популярно. Например, некоторые ее работы включены в книгу «Полное собрание китайского народного искусства. Орнамент», изданную издательством «Изобразительное искусство» провинции Цзянсу. В этой книге о Линь Тао сказано следующее: «У нее удивительно богатое воображение, прирожденное чувство и способность управлять красотой орнамента... ее произведения представляют собой вершину китайского народного искусства вырезок из бумаги». Специалисты из Нанкинского художественного института, приезжавшие в Чжанпу в этнографическую экспедицию, с восторгом говорили: «Она китайский Пикассо из народа!»

В 2004 г. Центральный художественный институт дал ей такую оценку: «Она талантливый представитель продолжателей китайского народного искусства вырезок из бумаги в приморских районах». Кроме того, этот институт организовал выставку ее работ в Музее изобразительных искусств Китая под названием «К матушке-реке - жизнь и творчество талантливого продолжателя искусства китайских народных вырезок из бумаги». Позднее сюжет о выставке был включен в телефильм «Исчезающая матушка-река», снятый совместно Центральным художественным институтом и представительством ЮНЕСКО в Пекине, для включения в Реестр объектов мирового культурного наследия.

Познав превратности судьбы, горе и радость, пожилая женщина говорит: «Самая большая радость - это быть вместе со всеми членами семьи». Теперь в ее родной деревне и даже в уезде, когда отмечают свадьбу, люди обязательно обращаются к ней за вырезками, изображающими красивые цветы, дракона и феникс, уток-мандаринов, которые символизируют счастье и радость, с тем чтобы приклеить их на подарки и на приданое. Иногда молодые люди приходят к ней учиться искусству вырезки, она всегда передает свои секреты мастерства без утайки. Теперь почти во всех средних и начальных школах есть группы любителей вырезок из бумаги, которые в свободное от занятий время, в летние и зимние каникулы приглашают ее и других мастеров прочитать лекции и дать конкретные советы.

Никто не может ответить на такой вопрос: как же она, пожилая женщина, нигде и никогда специально не обучавшаяся этому искусству, смогла добиться таких достижений?

Вырезанные ею изображения цветов и людей выглядят как живые; жизнь, отраженная в ее работах, прекрасна, как мелодия песни. «До тех пор, пока буду в состоянии держать в руках ножницы, я намерена ежедневно и из года в год воспевать эту счастливую жизнь в своем вырезках из бумаги!» - говорит замечательная старушка Линь Тао.

Огромная картина выполненная в технике “цзяньчжи” с пионом в центре была представлена посетителям в государственном парке пионов города Лоян, расположенном в китайской провинции Хэнань.

В центре картины вырезан цветок пиона диаметром 1, 5 м, по краям около ста маленьких пионов, а также десять не похожих друг на друга драконов.

Произведение из бумаги шестидесятичетырехлетняя китаянка Ли Цзинчжу - вырезала пять лет!

Современный мастер Цзяньчжи - Jiakai Yin

Художник Цзяньчжи - Yongshou Zhang

История возникновения художественного вырезания из бумаги.

Вырезание из бумаги как искусство возникло после того, как была изобретена бумага. Считается, первые узоры из бумаги появились на родине бумаги – в Китае. Однако похожая техника вырезания из кожи и уже существовала до изобретения бумаги.

И у славян еще до того, как появилась бумага, уже существовала традиция украшать дома ажурными узорами из ткани и бересты.

Вырезание бумажных узоров в Китае называется «Цзяньчжи».

Первое время из-за высокой стоимости бумаги это занятие было доступно только очень состоятельным людям. Вырезанные узоры использовались для украшения жилья, как трафареты для вышивки и орнамента на различных поверхностях, а также во время религиозных и обрядовых ритуалов, праздников и других важных событий.

Сейчас ими украшают помещения, фонарики, окна, двери, мебель, зеркала, лампы, веера, ширмы и многое другое. Они используются для украшения подарков или сами служат подарком. Для вырезания узоров китайские мастера «Цзяньчжи» чаще всего используют ножницы.

Удивительную картину в этой технике шестидесятичетырехлетняя жительница Китая Ли Цзинчжу вырезала пять лет. В центре картины - цветок пиона диаметром 1,5 м, по краям около ста маленьких пионов и десять различных драконов.

После того, как производство бумаги подешевело, вырезание из нее стало более распространенным занятием, а со временем превратилось в один из видов китайского традиционного народного декоративно-прикладного творчества. Галерея работ в этой технике: www.sino-arts.com/papercutG.html

Вместе с бумагой оно стало распространяться по миру, приобретая присущую каждому народу индивидуальную символику, особенности и характерные виды орнамента. В VII веке оно попало в Японию и Корею, в XIII веке - в Персию, а в XV через Турцию по шелковому пути - в Европу.

Во Франции узоры из бумаги стали называть словом "силуэт" - по имени Этьена де Силуэта, который увлекался вырезанием фигурок из черной бумаги. Портреты в технике "силуэт" стали украшать дома знатных людей, а картинки - альбомы.

Известный автор сказок Ганс Христиан Андерсен тоже любил и умел делать вырезки из бумаги. Сейчас они хранятся на родине писателя в его музее (увидеть его работы можно здесь: www.sky-art.com/andersen/papercuts/papercuts.htm). Также этим видом творчества увлекались Репин и Анри Матис.

Но вырезанием из бумаги занимались не только люди искусства и дворяне. С развитием производства и появлением большого количества фабрик, выпускающих бумагу, она достаточно подешевела, чтобы стать одним из самых доступных материалов для украшения домов крестьян (белорусов, поляков, литовцев, украинцев, русских и других народов).

Этот старинный вид творчества известен у многих народов под разными названиями. В России ажурно вырезанная бумага называлась вырезка, вырезанка или выстриганка, в Украине – витинанка (чит. вытынанка), в Белоруссии – выцiнанка (чит. выцинанка), в Польше - wycinanka (выцинанка), в Литве – popieriaus karpiniai (чит. карпиняй). Восточноевропейские евреи называли ажурные бумажные узоры рейзеле (в переводе с идиш - розочка).

Название этому виду декоративно-прикладного искусства возникло из способа создания, ведь для того, чтобы появилась ажурная бумажная картинка, нужны только лист бумаги, ножницы и фантазия.

Бумажными кружевными узорами раньше как оберегами украшали домашний иконостас, окна, печи, полки, лавки, столы, потолочные балки, рамки, дверные косяки, их н аклеивали на стены и потолки свежевыбеленных изб, использовали вместо скатерти, вязаных салфеток, занавесок.

Бумажные занавески, источник фото: www.taverne.ru/viewtopic.php?f=13&t=104&start=0&sid=077b7ba6260c0bc9fc52d244c3a7069d

Славянские вытынанки имели характерные особенности техники и сюжетов и содержали стилизованные растительные, геометрические, зооморфные узоры, древние символы, сохранившиеся в народе еще с дохристианских времен.

Вытынанки мастеров Подолья в Симферопольском этнографическом музее:

Т.к. бумага - материал не самый долговечный, но при этом дешевый и доступный, то изделия из нее не берегли. Перед большими религиозными праздниками (Пасха, Рождество), символически обновляя дом, эти украшения выбрасывали или сжигали, чтобы заменить их новыми. Вот почему до нашего времени старинных русских вырезанок дошло совсем мало.

Создавали эти узоры, складывая лист несколько раз и вырезая в нем ножницами фигурные отверстия. Полученный узор повторяется столько раз, во сколько слоев сложена бумага (вырезание снежинок - это тоже вытынанка). Причем в большинстве случаев для этого традиционно использовали большие ножницы для стрижки овец, позднее - портновские, маникюрные, т.е. те, что были в хозяйстве.

Очень интересны польские и западнобеларусские выцинанки. Их часто делали разноцветными и многослойными, для этого склеивали несколько вырезок (поэтому они еще назывались «выклеянками»).

Напоследок смешной мультфильм «Выцiнанка-выразанка» Михаила Тумеля на песню этно-трио «Троiца»)

Продолжение статьи читайте здесь:

Похожие статьи:

© Юлия Валерьевна Шерстюк, https://сайт

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону .

Вырезанные из бумаги фигуры являются одними из самых популярных декоративных изделий ручной работы в Китае. Они очень красивы и разнообразны. Их популярность подкрепляется еще и доступностью. Для того чтобы создать такую фигуру из бумаги или приобрести ее, требуется совсем немного денег. Многие женщины в сельских районах занимаются вырезанием фигур из бумаги в свободное от работы время. Это искусство имеет глубокие корни. Оно является отражением различных сторон традиционной китайской культуры.

История

История изготовления фигур из бумаги началась примерно в 6-м веке. В период с 7-го по 13-й век искусство вырезания фигур из бумаги стало очень популярным в Китае. Особенным успехом эти изделия пользовались во время проведения многочисленных китайских праздников и фестивалей. В 14-м веке искусство вырезания фигур из бумаги распространилось в других странах мира.

В сельских районах вырезание фигур из бумаги является традиционным хобби и народным промыслом среди женщин. В давние времена этим искусством должна была владеть каждая девушка. Когда девушка выходила замуж, среди прочих ее достоинств оценивалось и умение вырезать фигуры из бумаги. С другой стороны, профессиональные художники, занимающиеся изготовлением фигур из бумаги, обычно являются мужчинами. Гарантированный заработок они имеют в другом месте. Они, как правило, имеют собственные мастерские.

Применение

Изделия, вырезанные из бумаги использовались главным образом в региональных ритуалах, декорациях и украшении чего-либо. В прошлом из бумаги вырезали изображения людей или различных предметов, таких как деньги или одежда. Эти вырезанные из бумаги фигуры клали в могилу умершего или сжигали во время во время похорон. Это связано с широко распространенным поверьем, согласно которому те вещи, которые кладутся в могилу умершего или сжигаются во время его похорон, будут сопровождать его во время жизни в другом мире. Вырезанные из бумаги фигуры также использовались для украшения церемонии жертвоприношений.

В наши дни вырезанные из бумаги фигуры используются главным образом в декоративных целях. Обычно это бывает бумага красного цвета. Красный цвет является самым популярным и важным цветом в китайской культуре. Фигурами из вырезанной бумаги украшают стены, окна, двери, колонны, зеркала, лампы и фонарики. Кроме того, эти фигуры часто преподносят друг другу в качестве подарков. Вырезанные из бумаги изображения также часто используют в качестве трафарета для изготовления изделий с вышивкой или нанесения изображения краской из пульверизатора.

Изображения, вырезанные из бумаги, пользуются большой популярностью, потому что при помощи них люди желают друг другу добра и счастья. В древние времена ограниченность в средствах и возможностях, а также время от времени происходящие стихийные бедствия, заставляли людей верить в чудо и желать друг другу более счастливой жизни. Пожелания богатства, здоровья и долголетия передавались, в том числе, и при помощи фигур, вырезанных из бумаги. Фигуры, вырезанные из бумаги, часто вешают на двери. Так, во время празднования Нового Года , по лунному календарю люди часто наклеивают на дверь иероглиф фу 福, который означает понятие благословения. Во время церемонии бракосочетания традиционным и даже необходимым является присутствия фигуры, вырезанной из красной бумаги, с изображением иероглифа си 囍, который обозначает понятие счастья, или, как говорят китайцы, счастья вдвойне, поскольку в этом иероглифе элемент, обозначающий счастье, повторяется дважды. Когда хотят подарить фигуру, вырезанную из бумаги, ребенку, обычно выбирают фигуры кукол, животных, тыквы или лотоса. Когда хотят преподнести фигуру, вырезанную из бумаги, пожилому человеку, чаще всего это бывает изображение иероглифа шоу 寿, который китайцы связывают с понятием долголетия.

Изготовление фигур, вырезанных из бумаги

Научиться вырезать фигуры из бумаги совсем нетрудно. Все, что нужно, чтобы приступить к занятиям, это лист бумаги, нож или ножницы. Но для того, чтобы добиться высокого уровня мастерства, требуется, конечно же, гораздо больше. Человек, который хочет овладеть искусством вырезания фигур из бумаги, должен проявить много выдержки. От него потребуется много усилий, практики, изобретательности и воображения.

Существует два вида изготовления фигур из бумаги: используя ножницы и используя нож. Особенностью первого метода является то, что можно вырезать сразу несколько фигур одновременно. Для этого надо просто сложить вместе несколько листов бумаги.

Туристы могут научиться делать фигуры, вырезанные из бумаги, во время нашего тура по Золотому треугольнику, который также включает посещение города Гуйлинь . Вы можете также связаться с нами, чтобы создать ваш собственный уникальный тур, который будет включать занятия искусством вырезания фигур из бумаги. Школы китайского искусства вырезания фигур из бумаги.

Существует три основных школы изготовления фигур из бумаги. Каждая из этих школ имеет свои уникальные особенности.

1. Южная школа

Эта школа представлена мастерами из города Фошань который находится на территории провинции Гуандун и провинции Фуцзянь. Для фигур из бумаги, изготовленных мастерами из города Фошань, характеры такие черты как сила выразительности, декоративность, изящество и мастерское исполнение. Главное отличие между двумя направлениями южной школы заключается в том, что мастера из провинции Фуцзянь используют другие мотивы для своих работ. Самыми интересными и наиболее специфичными из них являются изображения подарочных цветов из местности Путянь.

2. Школа Цзянчжэ (провинции Цзянсу и Чжэцзян)

Эта школа представлена мастерами из города Янчжоу который находится на территории провинции Цзянсу, имастерами из провинции Чжэцзян Работы мастеров из города Янчжоу отличаются элегантностью и использованием духовных и религиозных мотивов. Главное отличие между двумя направлениями этой школы заключается в том, что мастера из провинции Чжэцзян используют другие мотивы для своих работ. Самыми интересными и наиболее специфичными из них являются изображения цветов, фруктов, птиц и рыб.

3. Северная школа

Эта школа представлена мастерами из провинций Шаньси, Шэньси и Шаньдун. Фигуры, вырезанные из бумаги мастерами провинции Шаньси, относительно просты и лаконичны по сравнению с работами других направлений этой школы. Фигуры, вырезанные из бумаги мастерами провинции Шэньси, имеют необычные формы и различные интересные аллюзии. Фигуры, вырезанные из бумаги, которые изготавливают мастера в провинции Шаньдун имеют уникальную эстетику. Здесь используют самые разные стили и очень богатые деталями рисунки.