Taби - японская национальная обувь, которая используется коренным населением с древних времен. Особенностью такой обуви является отделение большого пальца ноги от других небольшой выемкой. Обычно их носят с тапочками Дзори.





Таби носят как женщины, так и мужчины. для женщин обычно белые, а для мужчин – тёмно-синие. Хотя в наши дни по традиционным праздникам мужчины иногда выбирают другие цвета, которые походили бы к их кимоно. Таби с верёвочками, – усовершенствованный вариант тех, какие носили в XVIII веке. У современных таби есть металлические застёжки в форме ногтей.


Дзика-таби . У них такая же форма, как и у таби, за исключением резиновой подошвы. Их носят на улице. Они крепкие, в них легко двигаться.


Японские дзори были прототипом тех тапочек, которые теперь можно увидеть на пляжах всего мира. Придерживаются на ногах ремешками, проходящими между большим и вторым пальцами. Существуют также Роскошные дзори для женщин. Подошва состоит из пяти слоёв и лакирована сверху. Женские дзори отличаются разнообразием дизайна и цветов.


Существует и еще один, совершенно особый вид домашней обуви у японцев – это специальные «туалетные тапочки» тоирэ суриппа .
Они будут ждать вас при входе в японскую ванную или туалет. Механизм здесь следующий - заходите в туалет – меняете обычные тапочки на туалетные, выходите – совершаете обратную процедуру. Сделаны такие тапочки обычно из пластика или резины, но иногда бывают и «мягкие сверху», но все же прорезиненные внутри. Если в японском магазине вам придется выбирать тапочки, вы легко сможете понять, какие из них – «туалетные». Такой «фокус с переодеванием» преследует несколько целей – во-первых, так будет более гигиенично. А во-вторых, окружающие без лишних слов поймут, что в туалете кто-то есть. Самое главное – не забыть переодеть «туалетные» тапочки при выходе из данного заведения. Обычно иностранцы, не привыкшие к такой традиции, забывают поменять тапочки и становятся предметом «подхихикивания» со стороны японцев. Хотя и среди японцев есть невнимательные люди, которые забывают переодеть тапочки.


Сменная обувь в школе называются увабаки они одинаковы для всех. Хранятся при входе в школу: в вестибюле для них стоят специальные стеллажи. Каждый тапочек вдоль заднего шва подписан фамилией владельца, чтобы не путать с другими. Увабаки (как правило, белые) раз в неделю берут домой, чтобы выстирать, причем учитель настаивает, чтобы делал это сам ребенок, а не его мама. Учителя тоже переобуваются при входе в школу. А для гостей есть специальные гостевые тапки, такие ужасные на вид, что многие родители, приходя на собрание, берут тапки с собой или просто шлепают босиком - в школу в обуви нельзя.

Диетические тапочки . У них нет пятки, так что приходится ходить на цыпочках, а это поднимает тонус мышц и улучшает осанку. Сейчас пользуются огромной популярностью.Изобретены домохозяйкой, которая хотела помочь людям улучшить внешность
и поправить здоровье.


Поккури . Деревянные туфли на высокой платформе со скосом, просто покрытые лаком, разрисованные узорами или обтянутые тканью, - традиционная обувь майко, будущих гейш. Название звукоподражательное: такие звуки раздаются из-под полых подошв при ходьбе.


Гэта - обувь-скамеечка. Конструкция действительно причудлива: деревянная плоская платформа, которая лежит на двух вертикально установленных, находящихся на некотором расстоянии друг от друга брусочках (иногда довольно высоких). Эти деревянные сандалии держатся на ноге с помощью двух ремешков, которые протягиваются между большим и вторым пальцами ноги. В настоящее время их носят во время отдыха или в ненастную погоду. Гэта весьма неудобна по меркам европейцев, однако, японцы в ней не один век ходили, бегали, воевали – словом, вели активный образ жизни и ничуть не смущались неудобностью.

На деревянной платформе с массивным каблуком. Являются элементом традиционного национального костюма в Европе. Исторически сабо полностью изготавливались из дерева, а клоги имели кожаный верх.

Варианты названия

В разных странах деревянную обувь называли по-разному. Во Франции – сабо (фр. sabot), в Нидерландах – кломпы (нидерл. klomp), в Литве – клумпес (лит. klumpės), в Великобритании – клоги (англ. сlog), в Швеции – траско (швед. träsko).

Виды

  • Классические

Классические клоги традиционно привозят из Нидерландов в качестве сувениров. В прошлом они были основной обувью крестьян, рабочих, ремесленников и фермеров в Европе. Особенно этот вид обуви был распространен в Нидерландах, Швеции, Бельгии, Литве, Кантабрии, Галисии. Сабо были предназначены как для женщин, так и для мужчин. Классические модели не имеют задника и каблука.

  • Современные

Современные клоги являются адаптированным вариантом классической модели. Они имеют платформу и массивный каблук, кроме того, часто декорируются металлическими клепками по периметру подошвы. Верх современных сабо может выполняться из кожи, замши, хлопка, льна, меха и т. д. Подошва модели изготавливается из дерева, пробки или имитирующих их синтетических материалов. украшают сабо молниями, пряжками, цепочками, клепками и пр. Большинство моделей дополняются меховой стелькой, предохраняющей от скольжения. Современные сабо являются преимущественно женской обувью.

История деревянной обуви

Древний Рим

История деревянной обуви началась задолго до возникновения современных европейских государств. В Древнем Риме пленникам насильно надевали на ноги деревянные , привязывая их к
ноге полосками ткани, что резко затрудняло побег.

Япония

Деревянную подошву в форме скамеечки имеют японские гэта, первые сведения о которых относятся еще к Х веку нашей эры. Гэта были основной обувью женщин и мужчин из разных слоев населения вплоть до середины ХХ века.

Арденны

Впервые клас
сические сабо появились в горных массивах Арденн, расположенных на территории Франции, Бельгии и Люксембурга. Они были наиболее популярны среди крестьян и ремесленников. Обувь могла быть выполнена как целиком из дерева, как французские сабо, так и иметь кожаный или замшевый верх, как голландские клоги. Вслед за Арденнами деревянная обувь распространилась по всей Европе, поскольку была очень прочной и защищала ноги от воды и грязи.

Нидерланды

В 70-х годах XVI века в Нидерландах сформировалась гильдия мастеров сапожных дел, изготавливающих деревянные сабо. Местное население называло их «клопфы». С того времени деревянная обувь стала популярна и доступна. Сабо выполнялись из ивы, березы, бука и других древесных пород, которые не раскалывались и не трескались при носке. Деревянные были удобными, прочными, непромокаемыми, а кроме того, дешевыми, поэтому их носили и в будни, и в праздники. В основном подобную обувь использовали жители равнинных стран: для горных областей требовались более гибкие башмаки, которые позволяли бы карабкаться и передвигаться по крутым и неровным поверхностям.

Франция

В период с XVI по XVIII век сабо носили французские модницы из высших слоев общества. Еще одно упоминание о сабо относится к 1793 году, когда деревянная обувь без задников на каблуке была изготовлена для французской армии. Высшие слои общества носили сабо только в промозглую и слякотную погоду, т. к. из-за своей громоздкости этот вид обуви не мог использоваться для выходов в свет. Французские сабо крепились на ноге с помощью металлических обручей.

Великобритания

В Англию сабо попали в XIX веке, намного позднее, чем в остальные европейские государства. Они были распространены среди работников сельских мельниц в северных районах страны.

США и Европа

В ХХ веке клоги возродил голландский дизайнер Ян Янсен (Jan Jansen). Он разработал современную модель в 1969 году. Деревянные башмачки носила легендарная рок-исполнительница Дженис Джоплин (Janis Joplin), а в 70-х годах на волне любви к этнике и стремлению к натуральности сабо стали обязательным атрибутом стиля . Тогда, помимо деревянных моделей, появились легкие клоги на пробковой подошве, а также на платформах из полиуретана, которые в СССР называли «манной кашей». В США были популярны «корки» — сабо производства компании Kork-Ease. Дизайнер (Betsey Johnson) имела около 30 моделей корков.

Швеция

В 2006 году в Стокгольме появились клоги под маркой Swedish Hasbeens. Согласно легенде, это случилось после того, как Эми Бликст (Emy Blixt) и Цилла Вингард Нойман (Cilla Wingård Neuman) открыли магазин second hand, куда попали несколько десятков пар клогов от модницы 70-х Аниты. Дизайн и удобство модели пришлись по вкусу покупателям, и Эми с Циллой решили самостоятельно производить клоги. В 2008 году на церемонии вручения премии Trend Award Gala в Стокгольме марка Swedish Hasbeens была названа года. В настоящее время компания имеет в 16 странах мира. В 2011 году была создана клогов Hasbeens for .

Мир моды

После бума 70-х клоги были надолго забыты миром моды. Модель из кожи пони появилась в конце 90-х в коллекции Marni, но триумфальное шествие по мировым подиумам сабо начали только в 2010-ом — после появления на показах , и . Новые клоги были декорированы заклепками, меховыми кисточками, цветами и камнями. Их стали носить знаменитости: , Эшли Симпсон, Рейчел Билсон, Мишель Уильямс, Миша Бартон и др. Демократичные марки стали выпускать бюджетные варианты обуви на деревянной подошве. В осенне-зимних коллекциях 2010-2011 года клоги были представлены в коллекциях многих : Chanel, и др. Сабо появились даже в коллекции . К 2012 году популярность клогов заметно снизилась, но некоторые бренды по-прежнему предлагают их, правда чаще в далеких от оригинала вариантах.

Сабо в Нидерландах

Особый интерес для исследователей представляет история развития и становления деревянных сабо в Нидерландах. Сабо в этой стране называются кломпены . В период Средневековья такую обувь делали вручную с помощью долота и ножа. В эти времена сабо имели самые разные расцветки, декорировались особыми росписями с изображением сюжетов местных преданий и легенд, а также бытовыми сценами. Неокрашенная обувь у простонародья использовалась в качестве рабочей и стоила очень дешево. Расписные же варианты надевали по праздникам и в выходные дни, а в белых сабо ходили в церковь. Зажиточные голландцы могли позволить себе резные модели сабо на все случаи жизни. Искусный узор украшал всю поверхность обуви, за исключением подошвы. Деревянную обувь в Средние века носили по всей Европе, но национальным достоянием и символом государства она стала только в Нидерландах. За неизменную привычку щеголять в тяжелых деревянных туфлях голландцев даже прозвали «кломпенами». В наши дни национальные голландские сабо не забыты и выпускаются в промышленных масштабах, как в качестве сувениров, так и для носки. Особенно они популярны среди сельских жителей северных районов Нидерландов. С 1988 года в городе Лаакдал существует музей национальных сабо . А для туристов в деревушке Зансе-Сханс организован музей под открытым небом, где представлены различные виды ремесел, в том числе и мастерская по изготовлению деревянных башмачков.

Преимущества сабо

Комфорт. Сабо имеетширокий устойчивый каблук и платформу, которая позволяет защитить ноги от неровностей дороги. Меховая стелька, присутствующая в большинстве моделей, предотвращает скольжение подошвы ног.

Визуальное увеличение роста. За счет достаточновысокой платформы клоги визуально увеличивают рост. Модели бежевых оттенков к тому же позволяют зрительно вытянуть фигуру.

Универсальность. Клоги можно надевать как в теплые периоды, так и в прохладное время года. В Средние Века европейские крестьяне носили деревянные башмаки зимой и летом, т. к. они одинаково защищали от жары и холода. В настоящее время дизайнеры выпускают клоги, предназначенные специально для зимнего, летнего или демисезонного периода.

брюками

  • Клоггинг

На сегодняшний день существует танец «клоггинг», который танцуется исключительно в сабо. Клоггинг (clogging) – это фристайл-танец, зародившийся в горах Аппалачи (Северная Америка). Характеризуется двойным притопыванием и шагами, похожими на чечеточные. Тело остается выпрямленным и неподвижным. Постоянное шарканье одной ногой – основное, что отличает клоггинг от чечетки.

  • Саботаж

Сабо во Франции использовались не только по назначению, но и применялись в качестве символа политической борьбы на протяжении XIX и начала XX века. Исследователи считают, что слово французского происхождения «саботаж» по своей этимологии восходит именно к сабо. Саботажем называлась тактика профсоюзных деятелей, бросавших деревянные башмаки в механизмы фабричных станков, вызывая тем самым остановку работы.

  • Резиновые клоги

В 2009 году появилась новая модель – башмаки из цельного куска резины, внешним видом копирующие дизайн классических клогов. Они быстро завоевали популярность среди фермеров и дачников, т. к. отличаются гибкостью, устойчивостью, водонепроницаемостью и дополнены утепленной внутренней вкладкой.

Гэта - это в принципе прямоугольная деревянная подошва на двух деревянных подпорках снизу и с ремешком сверху. Пальцы захватывают черенок, как и при носке дзори. На свитках с рисунками ещё X века изображены люди в гэта, то есть гэта носят уже давно. К началу XVIII века были разработаны усовершенствованные инструменты, что позволило перейти к массовому производству гэта, и в городе Эдо \ современном Токио \ они вошли в моду. Они становились всё более кричащими, и Сёгунат, наказывавший за излишнее внимание простолюдин к внешнему виду, запретил ношение лакированных гэта. Пока обычной обувью не стали туфли, лучшей обувью оставались гэта - пик их производства приходится на 1955 год, тогда он составил 93 миллиона пар, после чего последовал резкий спад.
Таби похожи на носки, но только рассчитаны на ношение с дзори или варадзи. Таби содержат ноги в тепле зимой и предотвращают воспаление там, где о ноги трётся ремешок. Неповторимое своеобразие этим “носкам” придаёт желобок под черенок ремешка между большим и средним пальцем.
У дзика-таби тоже есть выемка, как у таби, но у них резиновая подошва, и поэтому их можно носить на улице безо всякой другой обуви. Их изобрели в 1922 году два брата из семьи Исибаси, Токудзиро и Сёдзиро. Раньше семья Исибаси занималась изготовлением таби, а теперь эта компания стала корпорацией Бриджстоун, производителем резиновых покрышек. Новые ботинки дзика-таби сыграли важную роль при восстановлении разрушенного во время Токийского землетрясения 1923 года. В дзика-таби нельзя поскользнуться, выемка даёт пальцам лучшую опору в трудных местах, чем и объясняется тот факт, что их до сих пор используют на стройплощадках Японии.
Современная Япония многое переняла у Запада, и теперь на улице носят почти исключительно туфли. Но традиция снимать обувь в доме осталась, что привело к использованию в школах тапочек увабаки. Другие виды обуви, разработанные в современной Японии, призваны содействовать здоровью. Да и старинные гэта и дзори начинают возвращать себе утерянные было позиции, потому что ношение их без носков, говорят, улучшает кровообращение. И на ногах сидят хорошо, и выглядят модно.
Развитие обуви в Японии определялось общественными обычаями и климатом. Эти образцы не сдавливают ног, позволяют им дышать. Их легко надеть и так же легко снять, и поэтому некоторые из них до сих пор носят в Японии.

Ниже показаны фотографии обуви, которую делают в настоящее время в Японии.
Выражаем искреннюю благодарность за сотрудничество следующим компаниям:
(1) Сукэроку (3-6 Кагурадзака, Синдзюку-ку, Токио; тел.: +81-3-3260-0015)
(2) Мусаси-я (тел.: +81-3-3351-7359)
(3) Идэа Кобо Асо-дзан (тел.: +81-467-33-0790)
(4) Сёдзи Рингё (тел.: +81-237-83-6771)

Гэта.
Это такие японские национальные "вьетнамки", как их любят иногда называть некоторые товарищи комментаторы.
Под катом будет около полусотни картинок разных гэта, как исторические модели, так и современные вариации.
Только не спрашивайте меня, пожалуйста, как это носить.

На всякий случай, не советую вам пробовать это носить без соответствующей подготовки и/или без присмотра старших товарищей.


Гэта - один из самых древних видов японской обуви. Когда именно "скамеечки" вошли в обиход - сказать сложно, но остатки деревянных обувок и каменные модельки находят в некоторых захоронениях периода Кофун (т.е. 3-6 века).

Вот, например, вырезанная из камня модель гэта (примерно 12 см длиной), найденная в захоронении Кагамияма на территории нонешней префектуры Киото.
Утверждают, что изначально гэта использовали для работы в полях. Но потом приспособились и просто гулять в этом, а также красоваться и выпендриваться.
За прошедшие века и даже тысячелетия дощечка с поперечинами многократно видоизменялась под разные нужды и потребности носителей.

Раз уж гэта были придуманы для работы в поле, то вот вам несколько вариаций так называемых "тагэта" (полевых гэта).


Хлюпать по рисовому полю и не тонуть в жидкой грязи - основная цель подобных конструкций.



Вариация на ту же тему.

Или так:

Поскольку "тапочки" эти не отличались изяществом и легкостью (особенно в сочетании с налипшей на них грязью), частенько к ним прилагались веревочки для управления.

Примерно так.

Модификацией этих рабочих тапок можно считать обувь для работы в глубоких, но не топких местах. В море, например.

Так называемые "нори-гэта" (нори знаете, да? суши в них заворачивают, водоросли такие). Камешки на нижней части - чтоб не всплывали.
Такие же конструкции использовались и при строительстве мостов, тем более, что высоту можно было сделать практически любой (в пределах разумного, конечно).

Обувь со встроенной стремянкой.
Утверждают, что высота "стремянки" варьировалась от 30 см до 1 метра. Как на них забирались - не знаю. Наверное, лестница прилагалась.


Вариация на тему нори-гэта. Если у вас прохудилась пара ведер - не выбрасывайте, пригодится.

Ну, а обычные прогулочно-общецелевые гэта выглядят так (вдруг кто не знает?):


Дощечка либо прямоугольной, либо овальной формы с двумя поперечинами-"каблуками" и лямками, в которые и вставляются ступни.
Интересно, что древние гэта делались на правую и левую ноги отдельно:

Остатки деревянных гэта из захоронения времен Нары (8й век).
Но уже к Хэйану перестали этим баловаться и вырезали одинаковые дощечки на обе ноги с симметричными дырками для лямок.
Новые гэта не различаются на правый и левый тапок, но в процессе носки лямки слегка вытягиваются по форме ног, а "каблуки" стачиваются в зависимости от особенностей походки, и гэта таки начинают различаться.

Верхняя прямоугольная двухкаблучная модель - наиболее универсальна. Такое носят и девочки, и мальчики всех возрастов. И на работу, и на праздник.

Высота "каблуков" вариьироваться может очень широко. От полного отсутствия (как на тагэта) до полуметра и выше.
"Каблуков" также может быть и два, и один, и три.


"Однозубые" гэта, также называемые "тэнгу-гэта" (тэнгу - это такой ооооочень длинноносый герой местной мифологии).


Вариации высоты однозубых гэта. Это, так сказать, среднее, для обычного потребителя.

А вот модели для духовно-развитых:


Обувь буддийских монахов. 60 см, говорят. Для особой духоподъемности.

Кстати, о монахах.
Образец обуви, хранящийся в храме Кйомизу-дэра в Киото:


Утверждают, что это принадлежало монаху Бэнкэю, герою времен очень позднего Хэйана. Железные гэта, весом 12 кг каждая тапочка. Желающие ноне могут попробовать примерить и походить.

Тоже для духовно-развитых, но в другой области:


Трех-каблучная вариация гэта для высокоранговых проституток типа таю и ойран. До 30 см высотой.

Более скромная вариация женских гэта, для молодых знатных девочек и девушек:


Это, конечно, современная модель, но мало отличающаяся от более ранних. Такое обычно носят девочки на праздновании 3-5-7.

Побогаче модель:


Модели примерно такой же высоты, но без рисунка и с бубенчиком, встроенным в носовую часть, носят майко (ученицы гейш) Киото. Такое называется "поккури" (имитация издаваемого при ходьбе звука) или "окобо".

Вот еще модель рабочих гэта, хотя и довольно специфическая:


Коробочкой и с оплеткой из рисовой соломы, чтоб не стучало. Это "бутай-гэта", в которых ходят по сцене головные артисты кукольного театра бунраку. Те, которые носят куклу и исполняют ее роль. Всякие вспомогательные артисты, заведующие движениями ног-подолов-хвостов и прочих второстепенных деталей носят на сцене плетеные из рисовой соломы вараджи, чтобы быть заведомо ниже головного артиста.

Примерно так это выглядит изнутри.

Обратите внимание: традиционные японские гэта имеют строго горизонтальную ровную поверхность. Но в начале 20го века европейские тенденции проникли и в эту область. И гэта начали приобретать плавные изгибы по форме ступни.


Это уже европейское влияние. Хотя тапки по-прежнему "на одну ногу".

Затейливая вариация столетней давности:


Гибрид, так сказать. И такое было.

В начале 20го же века гэта принимали участие в зимних олимпийских играх. В качестве беговых коньков, да.


Чтоб не терялись в процессе, их еще и веревочками подвязывали к ногам.



Тоже коньки. Видимо, особо сбалансированные.

Более практичная и удобная модель гэта на мокрое и холодное время:


С покрышкой на носовую часть и меховой оторочкой.

Это тоже, говорят, появилось под европейским влиянием:


Основа - как у гэта. Но лямок уже нет, одна перемычка через всю ступню.
Такие тут очень популярны в онсэнах и в качестве туалетных тапок.

Ну, а в наше время гэта бывают всякие. Традиционные по-прежнему в ходу, за исключением разве что тагэта и нори-гэта. Сейчас для работы в поле и в море есть способы и поудобнее. И коньки с гэта тоже мало кто пользует.

Некоторое количество фоток современных гэта разных видов и дизайна.


Вот такая художественно-зубчатая красотень.



Подобное тоже с какой-то стороны может считаться гэта. Вполне себе в рамках традиции. Только более нарядненькое. И со стразеками.


Это - так и вовсе почти традиционное.



Тоже практически никакой экстравагантности.



Модификация туалетных тапок, но с изгибом. Говорят, для здоровья полезно.

Вообще, тема какбэ ортопедических гэта чрезвычайно популярна.

Вот такоЭ, например.
Говорят, это растягивает мышцы задней поверхности ног, что способствует их (ног) стройности и здоровью. Профилактика варикоза, опять же.


Вариация на ту же тему.



Модель "кролик". Кавайненько, ага.



Поперек тоже можно. Из бамбука. Экологичненько по самые небалуйся.



На все пять пальцев тоже, говорят, полезно. Врастопырочку.


Модификация на тему Модель называется "Кяри". Явно инспирировано стилем популярной поп-певицы Кяри Памю-Памю.

Кстати, о певицах.

Туфли, выполненные японским дизайнером обуви Норитака Татэхана для Леди Гага.


Типа вот.
Утверждается, что идеей для этого... креатива послужили именно гэта. Нуачо...


Тоже креатив. Но на фоне предыдущего довольно скромненький и даже традиционный.



Тоже типа гэта. Эти точно сами не свалятся.


Для духоподъемности на современном этапе.

Еще дизайнерских гэта:

С перьями. "Феникс" называются.


С мехом. "Усаги", сиречь, "зайчик". Ну-ну.



"Тэнгу". Это, кажется, носить не предполагается в принципе.


И это тоже не для носить, а для красоты. Поставить и любоваться. Пыль только смахивать периодически.


А это даже для носить. Гэта от компании "кико ашиато".

Вся примочка - в оставляемых следах.


Закос под котика.

Косить можно по-разному.


В определенных кругах должно пользоваться бешеной популярностью.



Да-да, это тоже гэта. Удобно же: надевать можно с любой стороны. Способствует, говорят, развитию чувства равновесия и здоровью нижних конечностей.

Не, это, конечно, далеко не все. Это чисто по личному выбору.

Национальная японская обувь за всю свою историю становления и развития, претерпела ряд больших изменений. Огромное влияние западных тенденций на развитие экономической и политической ситуации в стране, коренным образом повлияло и на внешний облик японцев, которые стали постепенно отходить от своей традиционной одежды, заменяя ее более европеизированным стилем.

На сегодняшний день европейские фасоны одежды наводнили шкафы каждого современного японцы. Узнать японца по походке можно теперь только на различных карнавалах и праздничных шествиях, приуроченных к национальным праздникам.

В чем отличительная черта походки японцев? Все дело в обуви. Национальная японская обувь, довольно необычная и специфическая для европейца, в современной Японии перестала использоваться для повседневной носки, не выстояв конкуренции с удобной и комфортной обувью европейских моделей.

Обувь в Японии

Одна лишь японская тенденция в мире обуви остается без изменений – никто не может похвастаться такой регулярной и частой сменой обуви, как жители японских островов. Для каждого случая у японца есть своя определенная обувь.

Для хождения по улице жители Японии надевают или гэта , которые в течение нескольких столетий являются необходимым атрибутом гардероба. Входя в дом, японцы переобуваются в мягкую обувку, которая называется суриппа . Идя в уборную, японец снова сменит обувь, и наденет специальные шлепанцы. Для посещения святынь и храмов применяется отдельная обувь.

История формирования обуви японца также необычна и интересна, как сама японская культура. Изначально дзори являлись универсальной обувью, которая подходила под любую одежду, и обувалась на все случаи жизни.

Гэта – специфическая обувь, называемая скамеечкой. Гэта представляет собой деревянную платформу, которая помещается на двух брусках дерева. Крепится такая конструкция к ноге с помощью специальных тесемок или веревочек, которые продеваются между большим и указательным пальцами.

В такой обуви невозможно было сделать широкий шаг, поэтому все японки ходили маленькими шагами, создавая эффект парения в воздухе. Именно такая походка являлась единственно приемлемой для японской женщины.

Форма и другие особенности обуви гэта

Несколько веков назад для изготовления гэта использовалось дерево. Несмотря на специфическую конструкцию, из которой, казалось, невозможно сделать что-то большее, гэта имела несколько стилевых разновидностей. Гэта могут иметь круглый носок, который носили, предпочтительно, пожилые люди и служители храмов, и гэта с прямоугольным носком, который носили представители среднего возраста.

Есть и другая разновидность гэта – номэри, которая отличается наклоном носка вперед. Такая обувь особенно цениться у эстрадных звезд и представителей творческих профессий.

Гэта имела не только разную форму носка, но и материал, который применялся для отделки обуви. Материал отличался от социального сословия человека, а также от времени года.

Гэта для мужчин имела менее эстетичный вид, нежели женские модели, но отличилась высоким качеством древесины, которая относилась к благородным породам дерева, а поверхность гэта украшалась резьбой из затейливых узоров. Женские модели, используемые для торжественных случаев, украшались парчовой тканью, и по своему внешнему виду очень походили на современные сланцы.

В зимний период, или для жителей горной местности, такие гэта делались значительно выше, чтобы уберечь ноги от холода. Сегодня современная японская женщина предпочитает носить на работу удобные сандалии из мягких материалов.

Дзори – своеобразная модель сандалий

Характерная черта дзори – отсутствие каблука, но наличие утолщения подошвы в области пятки. Дзори – один из самых комфортных видов обуви, обуваемый для ежедневной носки. Для изготовления дзори используется солома, кожа, различные синтетические материалы, например, винил.

Сегодня на улицах Японии уже не встретишь девушек и женщин, ходящих мелкой, шаркающей походкой. Японцы очень любят и уважают свои традиции, поэтому традиционная японская обувь является обязательной к надеванию во время различных религиозных обрядов, в частности, но обряд наступления совершеннолетия, которое наступает в Японии в 20 лет. Надевается такая обувь для прохождения обряда бракосочетания, и деятелями сцены и кино.

Видео: Изучение японских цифр

Читайте также

09 Мар 2014

Пожалуй, самой известной визитной карточкой Японии является действующий вулкан Фудзи. Он...

10 Мар 2014

Наиболее любимыми японцами произведениями народного творчества являются сказки. Любые сказки...