В наше время все больше женщин садятся за руль собственного авто. Зачастую автомобиль воспринимается представительницами прекрасного пола только как дорогой и модный аксессуар. Больше трепета у женщин вызывает не комплектация автомобиля, а его цвет и внешний вид.

По большей части женщин привлекают симпатичные, компактные маленькие авто. Но не стоит забывать и о неожиданных и смелых решениях. К примеру, огромный внедорожник желтого цвета. Важнее всего для женщины, ищущей личный автомобиль – неповторимость ее авто. Это может выражаться в цвете, марке и прочих элементах.

Но самое главное – авто должно отображать мировоззрение и вкус женщины. Многие руководствуются правилом «К красной машинке – красные сапожки». Но стоит задуматься, будет ли удобно весь день ездить в такой обуви? И вообще, какой обуви отдать предпочтение, если предстоит долгая поездка за рулем автомобиля?

Правильно ли утверждение, что мода оправдывает любые испытания для вашего организма? Или это всего лишь нелепая попытка оправдать все те мучения, которые предоставляет вам дискомфорт от выбранного, но модного наряда? Давайте же разберемся.

Опасности неправильно выбранной обуви для вождения авто

Самой любимой обувью женщин считается та, что на каблуке. Но как показывает практика, не все, что красит женщин, удобно в повседневной жизни. Вся сексуальность и загадочность спадает на нет, когда на лице видна усталость и раздражительность. Тем более, когда дело идет о вождении автомобиля.

Важно правильно подбирать не только одежду, прежде чем сесть за руль, но и обувь. Неправильно подобранная обувь может таить в себе много опасностей. Помните, что ваша нога должна быть хорошо зафиксирована в обуви, которую вы носите и в которой садитесь за руль машины. Очень сложно зафиксировать пятку в достаточно устойчивом положении, нажимая на педаль, если обувь с каблуком. При этом нога, не имея твердой опоры, начинает «гулять» по педалям, а это в свою очередь может привести к замедлению реакции, позднему торможению, а то и к нажатию не на ту педаль.

Также стоит отметить и то, что нажимая на педали, ступню следует вытягивать вперед, а каблук не позволяет делать это свободно, поскольку держит ногу слишком высоко для этого действия. При этом могут возникнуть боли в ногах, особенно чувствительными будут икроножные мышцы и спина, поскольку именно в таком положении вы будете подаваться вперед абсолютно непроизвольно, только от того, что каблук не пускает вашу ногу.

Коварство сапог на высоком каблуке состоит в том, что они довольно плотно обхватывают ножку, не позволяя крови нормально циркулировать. Такой обхват негативно сказывается на здоровье ног: затрудняется микроциркуляция, что может привести к дальнейшему ухудшению состояния, как кровеносной системы, так и состояния здоровья в целом.

Очень часто врачи делают акценты на то, что обувь на каблуках провоцирует появление варикозного расширения вен. А вот долгое пребывание в такой обуви за рулем чревато судорогами в ногах, что опасно вдвойне. Если без каблука вы не можете и дня прожить, то отдавайте предпочтение невысоким устойчивым каблукам, но ни в коем случае не надевайте «шпильки», когда собираетесь сесть за руль.

Как правильно подобрать обувь для вождения автомобиля

Самый тщательный отбор должна пройти подошва вашей обуви. Удивлены? Зря, ведь именно через подошву вы чувствуете педали. Если вы не ощущаете их колебаний, то вы не отдаете отчет о том, с какой силой на них стоит нажимать. Для водителя это очень важно. Высокая платформа в вашей обуви заглушит колебания и не позволит вам чувствовать себя уверенно и безопасно за рулем.

Помните, что подошва вашей обуви не должна быть скользкой, на ней обязательно должен быть рельеф или объемный рисунок. Также обратите внимание на жесткость пятки и на фиксацию ноги в обуви. Если это обувь без задника, то лучше не рисковать, ведь такая обувь может запросто слететь с ноги в самый неподходящий момент.

Те, кто ездит за рулем, не должны переживать о том, что ноги не в тепле. Потому задумайтесь о зимней обуви без меха и утеплителей. В машине работает печка, а значит, ноги не замерзнут. Наоборот, в слишком теплой обуви ноги будут потеть и париться.

Если обувь «еврозима» вам не нравиться, то продумайте вариант со сменной обувью. Ее можно носить с собой и переодевать тогда, когда в этом есть необходимость. К примеру, во время вождения. Для сменной обуви можно выбрать мокасины, которые довольно удобны и практичны, кроссовки, но они не подойдут под платье или деловой костюм. Также обратите внимание на ботинки на небольшом каблуке или туфли-лодочки - неизменную классику.

Какую обувь купить?

Модницам советуем обратить внимание на специально созданную женскую обувь для вождения. Именно такая обувь не так давно появилась в продаже. Наиболее известными производителями такой обуви, одежды и аксессуаров для женщин и мужчин водителей являются итальянские фирмы, среди которых фирма Sparco. В обуви и одежде от этой фирмы водителям будет наиболее комфортно за рулем. Компания первой использовала и запатентовала оригинальную подошву из специального состава резины, которая изогнута по форме стопы и имеет рисунок, который напоминает узор на автомобильной резине. Верх такой обуви изготовлен из сверхмягкой и прочной замши, которая обладает несгораемыми качествами. Эта обувь разработана специально для автогонщиков, но теперь ею могут пользоваться и простые автолюбители. В ней будет максимально комфортно и безопасно за рулем любого автомобиля.

В специальной обуви вы можете почувствовать себя автогонщиком, особенно в модели ботинок с утолщенной подошвой и замшевым покрытием Speedway S, которые разработаны с учетом требований Международной Федерации Автоспорта. Для женщин подойдут модели серии Rally – лаконичное сочетание удобных ботинок с такой же утолщенной подошвой, которую в Международной Федерации советуют надевать штурманам болидов. Поверьте, когда на вас будут сверхпрочные и удобные ботинки, вождение станет вашим любимым занятием. Смело можете садить своего кавалера на сидение для пассажиров – в такой обуви вы почувствуете себя бесспорным лидером на дороге.

От компании Sparco не отстает и другой мировой лидер спортивных товаров в мире – Puma. Именно в этой компании талантливые разработчики решили порадовать автолюбителей и создали совместно с компанией Ferrari уникальный продукт – коллекцию обуви для драйверов. Модные ботинки для автолюбителей созданы из сверхпрочных материалов, специально для этой коллекции продумана уникальная в своем роде конструкция подошвы и каблука, которая гарантирует отличное сцепление ноги с педалями. Кроме того, ноге в такой обуви невероятно удобно, ведь она повторяет анатомическое строение стопы. Привлекательность такой обуви еще и в том, что она дополнительно пропитана специальным огнеупорным веществом, которое убережет ваши ноги от действия огня. Кроме того, модель обуви красного цвета еще и украшена эмблемой Ferrari, что создает ей дополнительную привлекательность и популярность у автолюбителей.

Нельзя не сказать об обуви марки Tod*s. Они начали свою деятельность довольно давно, еще в 40-х годах XX века. Но заслуженная слава и популярность пришли к компании лишь в начале 80-х годов, когда на рынок вышел их новый универсальных продукт – мокасины с кричащим названием «Scarpa di guida», то есть «обувь для вождения». Мимо такой новинки не могли пройти модники и модницы с автомобилями. Посудите сами, мокасины со 133 шипами на подошве, идеально сидят на ноге, хорошо удерживаются на педалях, легкие, массажирующая внутренняя подошва, что не может не радовать в пути. Более чем за 30 лет своего существования популярность обуви этой марки нисколько не снизилась, а наоборот – обувь стали покупать не только автолюбители, но и люди без машин, настолько им понравилась простота и комфортность обуви. В обуви Tod*s были замечены даже голливудские звезды. За все время модель не менялась, вносились коррективы только в цветовую гамму.

В заключение

Помните, какую бы обувь вы ни выбирали для того, чтобы ездить за рулем, самое главное, чтобы она была удобной и безопасной. Самый главный принцип, которым мы пользуемся в жизни: «Встречают по одежке, провожают по уму» – на дороге не действует. Принадлежите ли вы к заядлым автолюбителям или же просто любите прокатиться по набережной своего города – не имеет значения. Главное – укрощение своего автомобильного коня, который не всегда на дороге слушает своего хозяина.

Самое важное: берегите себя и подходите с умом к выбору гардероба и в частности, обуви в дорогу.

Мужская обувь

Мокасины с тонкой подошвой, выходящей на задник. Существует огромный выбор водительских мокасин на любой вкус и цвет. Такие мокасины подходят под джинсы или брюки чинос, но ни в коем случае не под брюки карго или (простите) спортивный костюм.

Кроссовки не предназначены специально для вождения, однако некоторые модели вполне для этого подходят. Выбирать необходимо кроссовки с тонкой подошвой, но такой, очертания которой практически вровень с верхом. Толстые резиновые или пенные подошвы не подходят, а значит не подходят практически все беговые, баскетбольные и волейбольные кроссовки. Вы не почувствуете в таких кроссовках педаль под ногой и потеряете тактильную связь с автомобилем. Для удобства езды желательно предпочесть моделям из кожзама изделия из натуральной кожи или с сетчатым верхом. В таких кроссовках нога меньше потеет. Кеды для вождения хороши, но в них сильно потеет ступня.

Строгие туфли могут быть вполне комфортными для вождения. Для этого их подошва должна быть кожаной или, на худой конец, синтетической, но максимально тонкой. Модели с длинным и узким носком, которые, к слову, нигде не носят, кроме как у нас, опасны для жизни. Такими носками можно зацепиться за подшивку кокпита и в нужный момент не попасть на педаль. Туфли на шнурках более предпочтительны, о чем уже писалось выше.

Зимние ботинки и сапоги . К выбору зимней обуви для вождения следует относиться с наибольшей тщательностью. Дело в том, что большинство мужских зимних ботинок и сапог подбиты толстой и широкой подошвой, от которой и все проблемы. Стало быть, критерий выбора один – наиболее тонкая и узкая подошва. В городе зимой вообще можно обойтись демисезонной обувью, если вам не предстоят длинные переходы по снегу и слякоти.

Сандалии в качестве водительской обуви подходят далеко не всегда. Все зависит от их фасона. Но поскольку сандалии являются летней обувью свободного стиля, то лучше заменить их водительскими мокасинами. Кстати, мокасины можно носить на босую ногу, как это принято в Европе. К слову, американцы практически никогда не надевают водительские мокасины на босую ногу, но это уже их проблемы.

Если все же выбор пал именно на сандилии, то следует отдавать предпочтение фасонам, максимально повторяющим форму стопы. Подошва опять-таки лучше тонкая и неширокая.

Шлепанцы – противопоказаны для управления автомобилем. Из-за того, что такая обувь не зафиксирована на ноге и, как правило, имеет широкую подошву, запутаться в педалях в ней проще простого. Если нужда заставляет сесть за руль в шлепанцах, то лучше снять их и ехать босиком.

Женская обувь

Для женщин-водителей справедливы все «мужские» рекомендации, включая водительские мокасины, которые также производятся и в женском варианте. Это, несомненно, наиболее удобная обувь для вождения. Но комфорт, как известно, для большинства представительниц прекрасного пола никогда не стоял на первом месте. Кто из женщин не мечтал об эффектном выходе из авто?! А, о каком эффекте можно говорить, если ноги не «на каблуках». Однако не зря на задних стеклах женских автомобилей зачастую красуется туфель на каблуке. Именно этот каблук и может стать причиной неадекватного маневра. Но женщинам как-то удается приноровиться попадать на педали, хотя, надо сказать, дело это довольно рискованное.

Туфли на каблуках и педали автомобиля сочетаются крайне опасно. Если женщина не представляет себя без каблуков, равно как и без автомобиля, то ей следует обзавестись сменной обувью на низком ходу, которая пропишется в салоне машины.

Туфли на танкетке или платформе . Степень опасности таких туфель прямо пропорциональны толщине подошвы. Кроме того, что танкетка лишает стопу тактильного контакта с педалью, она еще часто цепляется за соседние педели, например, при резкой перестановке ноги с педали газа на педаль тормоза.

Туфли без задников – вариант не идеальный. Пятка будет постоянно соскальзывать на коврик. По этой же причине не подходят и всевозможные шлепанцы. К тому же они не зафиксированы со стопой и в любой момент могут слететь, застряв в педалях в самый неподходящий момент.

Сапоги на каблуках опасны тем же, чем и туфли на каблуках. Здесь совет один – не ленитесь переобуваться в сменную автомобильную обувь, которую легко спрятать под водительским сидением!

(По материалам автообзоров)

Признаюсь, пару раз приходилось переставлять машину, будучи на отдыхе, босиком - ощущения очень странные. И педаль, которая еще недавно казалась совершенно нормальной, вдруг ощущается какой-то недружелюбной. А уж если вдруг почувствуешь острый камешек, то невольно захочется отдернуть ногу - какие уж там педали? Так что ехать за рулем без обуви куда-то относительно далеко не рискнул бы.

Садиться за руль в шлепанцах тоже неудобно: они же обязательно свалятся с ноги и забьются куда-то под педаль. Добром это не кончится. Согласно результатам исследований, болтающаяся на ноге обувь типа «вьетнамок» увеличивает время реакции водителя примерно на 0,13 с - тормозной путь при этом вырастает на несколько метров. Перенос ноги с одной педали на другую длится вдвое дольше - о чем можно говорить?

Что до валенок и сапог, то обрекать себя на подобные мучения добровольно все-таки не стоит. То же относится к лыжным ботинкам и всей прочей «толстокожести».

А что сказать про туфли? Лучше промолчать, потому что мне не вполне понятно, как дамы вообще ходят на каблуках. Но что-то мне подсказывает, что водить в туфлях машину должно быть крайне неудобно. Впрочем, могу процитировать высказывание некой дамы-водителя, обнаруженное на форуме:

«На шпильках - удобнее: они острые! Упрешься в коврик как удобно, и только носок поворачиваешь с педали на педаль, а по коврику ногами елозить не надо, чтоб не зацепиться ни за что, да и педали не перепутать».

Какая обувь самая опасная?

В Великобритании по этому поводу составили специальный рейтинг - получилось следующее:

  • 51% - шлепанцы или сланцы
  • 49% - босиком
  • 38% - туфли на танкетке
  • 25% - легкие тряпочные туфли на мягкой подошве
  • 18% - сандалии
И это не просто частное мнение случайно опрошенных людей. В той же Великобритании из-за неудобной обуви происходит примерно миллион аварий в год! Мало того - пятая часть опрошенных водителей заявили, что никогда и не задумывались о том, что обувь способна как-то влиять на безопасность. При том что многие из них уже попадали в опасные ситуации из-за неудобной обуви - к счастью, без серьезный последствий!

Аварии такого рода случаются, конечно же, и у нас. Недавно босоногий водитель ВАЗ-2114 умудрился сделать сальто над железнодорожным переездом под Рязанью. В прошлом году разутый водитель большегруза протаранил бетонную колонну в Кемерово. Буквально неделю назад лично наблюдал под Серпуховом, как босоногая барышня недоуменно изучала покалеченный ее бээмвэшкой столб, объясняя полицейскому экипажу, что у нее «нога соскользнула». Ту же картинку наблюдал возле пляжа под Коломной - дамочка не смогла остановится на крутом спуске, потому что «педалька сильно нагрелась». А в белорусском Гродно босоногий водитель решил устроить гонки на выживание со стражами порядка.

Что говорит Закон?

А где как… В Германии босоногий водитель в случае ДТП может остаться без страховки. Запрещено ездить босиком в американском штате Алабаме и Гонконге. В Азербайджане Главное управление дорожной полиции города Баку пригрозило, что водители, надевающие во время езды шлепанцы-«вьетнамки», будут наказаны. В Бельгии дорожные правила прямо не запрещают вождения босиком, однако от водителя требуется «постоянная возможность осуществления маневра». Федеральная полиция рассматривает эту статью закона как запрет вождения босиком, что может быть отягчающим обстоятельством в случае аварии.

А денежные штрафы? Есть и такие. За управление машиной во «вьетнамках» придется отдать 90 евро французским полицейским или 200 евро испанским. А вот в российских ПДД насчет туфель и шлепанцев я ничего не нашел. Не знаю, правильно это или нет. С одной стороны, кому какое дело, если я нормально веду машину? Но, с другой стороны, существует профилактика правонарушений - как с тем же алкоголем. И водитель в шлепанцах заведомо опаснее того, который в ботинках.

Что скажут профессионалы?

У тех же автогонщиков ботинки из кожи и замши пропитаны негорючим составом. Изнутри - термостойкая подкладка. Подошва из прессованной резины заходит за пятку, защищая ее от протирания. Но это - у профи. А к услугам простых смертных есть, например, итальянская фирма Car Shoe, которая озабочена производством этих самых смертных в автомобиле. Цель благородная: дескать, мы стараемся для тех, кто ценит комфорт за рулем.

Впрочем, речь не только о комфорте. Упомянутая фирма когда-то первой выпустила именно автомобильную обувь, оснащенную прорезиненной подошвой - чтобы ноги не скользили по педалям. Потом появились мокасины с резиновыми выступами - цель та же. А затем фирма Tod"s решила, что умеет делать то же самое, только лучше, и также начала производить обувь «для автомобилистов».

Коллега недавно рассказывал про фордовское . Результаты меня удивили: оказалось, что на обувь не обращает внимания только треть опрошенных. Значит, две трети - обращает? Нет, все-таки чуть меньше: 48% надевают перед поездкой «правильную» обувь…

Требования к ней, по фордовскому мнению, довольно очевидные. Подошва - нескользкая, не толще сантиметра, но одновременно и не излишне тонкая. При этом голеностоп не должен быть ограничен в движениях, а педали должны нажиматься не толпой, а поодиночке.

Что до желания тех же дам выглядеть красиво, то мне кажется, что туфельки на каблуках им лучше возить с собой. Подрулила, накинула норку, переобулась в элегантные туфельки и пошла в театр…

Или еще куда - все равно будет красиво!

ООО «РАТ» реализует высококачественную спецобувь оптовыми партиями. Минимальная партия составляет 100 пар или на сумму 50 000 руб., с НДС 18%. Самовывоз со склада в Санкт-Петербурге. При постоянном сотрудничестве и больших объемах закупок также возможна доставка транспортными компаниями.

Производство

Компания сотрудничает с большим количеством обувных фабрик расположенных в юго-восточной Азии, Белоруссии и России. Основное внимание при выпуске продукции уделяется качеству. Его контролируют на нескольких этапах производственного процесса. Начиная с проверки качества сырья и полуфабрикатов и заканчивая контролем производственного процесса и тестированием собственной продукции.

Рабочая обувь для авто

При вождении автомобиля окружающая среда не оказывает такого негативного влияния непосредственно на водителя. Поэтому зачастую даже опытные водители пренебрегают специальной обувью для авто. В то же время правильный выбор спецобуви не только облегчит сам процесс вождения и нагрузку на голеностопы, но и поможет в нестандартных ситуациях на дороге. Рабочая обувь для водителей автомобиля должна соответствовать следующим требованиям:

  • Наиболее подходящий фасон - полуботинок с низкой берцой и мягким боковым кантом;
  • Антискользящая подошва с самоочищающимся рисунком выраженным протектором подошвы. Это предотвратит соскальзывание ноги с педали.
  • Материалы из которых состоит обувь должны иметь масло- и бензостойкое покрытие;
  • Соединение всех элементов, в виду незначительной нагрузки на обувь, может быть прошивным, клеевым, литьевым или комбинированным.

У женщин, конечно, на каблуке. Но то, что так красит и делает женщину сексуальной и загадочной в обычной жизни, за рулем таит в себе немало опасностей. Во-первых, в обуви на каблуке сложно зафиксировать пятку в устойчивом положении при нажатии на педаль. Нога не имеет твердой опоры и немного «гуляет», что может спровоцировать позднюю реакцию на торможение. Во-вторых, при нажатии ступню приходится вытягивать вперед и наклонять, т.к держит ногу высоко. Могут возникнуть боли в икроножных и в спине, потому что при таком положении вам приходится непроизвольно подаваться вперед. Сапоги на каблуках, как правило, плотно обхватывают ногу, затрудняя микроциркуляцию крови в венах. Врачи давно предупреждают женщин, что такая обувь может спровоцировать варикозное расширение вен. А долгое нахождение в такой обуви за рулем – спровоцировать судороги в ступнях. Если каблук для вас жизненное кредо, то постарайтесь для вождения выбирать маленький каблучок и не в коем случае не шпильку. А подошва на высокой платформе вообще не создана для вождения – в ней не чувствуются колебания педалей. На подошву обуви должно быть направлено самое пристальное внимание. Она не должна быть скользкой, а иметь рельефный рисунок. Должна быть жесткая усиленная пятка – обувь без задника (например, шлепанцы) может просто слететь.

Зимой лучше отдать предпочтение моделям без меха и утеплителей. В машине работает печка, и в очень теплой обуви ноги просто вспотеют. Выходом из этих ситуаций может быть специальная сменная обувь, которую вы будете носить с собой или положите в машине. Итак, на «сменку» отлично подойдут мокасины, кроссовки, ботинки на небольшом плоском каблуке, туфли-лодочки, с небольшим устойчивым каблучком.

Но самые заядлые модницы могут пойти дальше и обуть свои ноги в обувь, созданную специально для вождения машины.Самым известным производителем и аксессуаров для автоспорта является итальянская фирма Sparco. В своих первых ботинках компания применила и запатентовала оригинальную подошву из особого состава резины с изогнутыми по специальной форме пятками и рисунком, напоминающим рисунок спортивной автомобильной резины. Верх обуви изготовлен из особо мягкой замши со специальными несгораемыми свойствами. Такая обувь доступна не только автогонщикам, но обыкновенным автолюбителям, ценящим комфорт и безопасность. Почувствовать себя как в болиде McLaren можно, купив замшевые ботинки Speedway S, созданные с учетом требования FIA(Международной Федерации Автоспорта). Вторую половину можно порадовать моделью Rally – низкими ботинками с усиленной и утолщенной подошвой, рекомендованной для штурманов. Потому что когда на вас такие гоночные ботинки, мужчинам только и остается занимать пассажирское место.

Мировой производителей спорттоваров Puma также не обошел своим вниманием автовладельцев. Совместно с Ferrari компания создала коллекцию драйверской обуви. Модная версия пилотных ботинок создана из прочного материала, уникальная конструкция подошвы и каблука гарантирует лучшее сцепление с педалями и анатомический комфорт. Обувь пропитана специальным огнеотталкивающим составом. А модный красный цвет и эмблема Ferrari придает ботинкам стильный кокетливый оттенок.

Пожалуй, самая известная и популярная обувь для водителей это мокасины Tod*s. Свою деятельность итальянская компания Tod*s начала в 40годах XX века. Однако прославилась она лишь в конце 70-х, после появления мокасин с говорящим названием «Scarpa di guida» - «обувь для вождения». Удобство мокасин заключается в 133 шипах на подошве. Легкая, комфортная подошва как бы массирует стопы, улучшая самочувствие во всем теле. За столько лет популярность обуви ни сколько не упала, и в поклонниках Tod*s ходят не только голливудские звезды. Коллекция Tod*s не претерпела существенных изменений – появлялись лишь новые цвета замши, и шипы были то под цвет ботинка, то контрастными.

Но какую бы обувь вы ни выбрали, на дороге не действует принцип «встречают по одежке». Свою принадлежность к автоспорту или просто к автолюбителю на дороге можно подтвердить только безупречным укрощением железного коня.