Цели: показать значимый для ребёнка образ мамы.

Задачи: воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери; учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками; развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Оборудование: листы бумаги в форме сердечек, карандаши, фломастеры.

Музыкальное сопровождение: "Мама, мамочка" (сл. Е. Лешко, муз. С. Юдиной)

Предварительная работа: знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями, посвящёнными матери. Заучивание стихов и песен о матери. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: "Вставать пора? "

Кашу кто успел сварить?

Чаю в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: "Мама! ". У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое чуткое и верное сердце, в котором горит огонь любви к своим детям. Мать - это окно в большой мир. Она помогает познать красоту окружающего. Всё прекрасное в человеке от лучей солнца и от молока матери. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодняшнее занятие мы посвящаем этому замечательному празднику.

Игра "Мама-солнышко моё"

Жёлтый круг. В руках детей лучики с фотографиями мам. Дети приставляют лучики к кругу, сказав о маме доброе слово: нежная, заботливая, любимая и т. д.

Воспитатель: У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали о маме много хороших, добрых слов.

Ранним утром поднимаются ваши мамы и весь день проводят в делах, заботах о семье, детях. Мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют. Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. А где и кем работают ваши мамы? (Ответы детей)

Если у мамы плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова?

Игра "Волшебное слово"

Тогда поиграем. Я начну, а вы-кончайте, дружно, хором отвечайте!

Растает ледяная глыба от слова тёплого. спасибо!

Зеленеет старый пень, когда услышит. добрый день!

Когда бранят за шалости, мы говорим прости. пожалуйста!

Если больше есть не в силах, скажем маме мы. спасибо!

А чем ещё можно порадовать маму? (Ответы детей)

Правильно, хорошими поступками и добрыми делами.

Игра "Мамины помощники"

Воспитатель: Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

Звучит музыка- корзину дети передают по кругу. С остановкой музыки ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что труднее- говорить слова или совершать поступки? (Ответы детей)

Сейчас я прочитаю вам рассказ "Семь дочерей" В Сухомлинского.

Воспитатель: Как вы думаете кто из сестёр проявил истинную заботу о матери? Когда ваша мама приходит с работы, что вы делаете для неё? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, положите руки на сердце, закройте глаза, прислушайтесь. Слышите, как звучит мамин голос? Он живёт в вас. Давайте всегда помнить мамины руки, мамины глаза, мамин голос. Ведь нет на свете человека роднее и ближе матери, поэтому любите и берегите ваших мам.

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём

Мы закончили разминку

Отдохнули ножки, спинка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Вы любите дарить подарки? А хотите сделать подарок своей маме? (Ответы детей)

Воспитатель: В это бумажное сердечко вы можете поместить любой рисунок, передав маме свою любовь и нежность. (Дети рисуют под спокойную музыку)

Рефлексия, прощание.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Ответы детей)

Всем спасибо!

Скачать:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для старшей группы ко дню матери.

Сценарий ставит цель активизировать совместную творческую деятельность мамы и ребёнка, развивать умение д...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы ко Дню матери «Мама-солнышко моё»

Предлагаю вам конспект открытого занятия, посвященное празднику дню матери.Цели: показать значимый для ребёнка образ мамы.Задачи: воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери; учить проявлять...

Цели занятия:

Образовательные:

Продолжать учить подбирать к существительным качественные прилагательные, согласовывая их в роде, числе и падеже, и составлять предложения с этими сочетаниями;

Продолжать учить подбирать соответствующие глаголы к существительным;

Продолжать упражнять в использовании в речи местоимений моя, мою;

Продолжаем знакомить с пословицами;

Продолжать учить составлять описательный рассказ о маме по фотографии.

Развивающие:

Продолжаем развивать интонационную выразительность речи;

Упражнять в подборе родственных слов;

Развивать логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные:

Продолжаем воспитывать уважительное и внимательное отношение к людям.

Оборудование: фотографии мам детей, сюжетные картинки с изображением действий женщин.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребёнок называет имя своей мамы ласково и присаживается на стул.

2. Игра «Доброе утро. ». Для создания положительного настроения.

Дети встают в круг (передают мяч по кругу) и желаю друг другу доброго утра. «Доброе утро Миша» и т. д.

3. Логопед:

Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение: (на доске представлены фотографии мам детей)

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок y птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце - одно на свете.

Только мама - одна на свете.

Г. Демыкина

Ребята, кто у нас одна на свете?

Правильно, ребята, мама у всех на свете одна. Мама делает всё для того, чтобы её дети были счастливы. К ней мы идём со своими радостями и бедами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит.

Да, День мам. Сегодня мы с вами будем говорить о наших любимых мамах!

Все мамам помогают?

4. Проводится пальчиковая гимнастика.

Развитие мелкой моторики

С мамой мы бельё стирали,

(Кисти рук сжаты в кулаки, тереть один кулак о другой) .

В речке вместе полоскали.

(Водить раскрытыми ладонями вправо-влево)

Выжали, повесили –

(Сжимание и разжимание кулачков) .

То-то стало весело!

(Хлопки в ладоши)

5. Логопед:

Ребята, вспомним с вами имя и отчество наших мам.

Каждый ребёнок составляет предложение по образцу.

Мою маму зовут Татьяна Васильевна.

6. Логопед:

Ребята, посмотрите на фотографии и скажите, какие ваши мамы? (Логопед кидает ребёнку мяч, и он составляет предложение) .

Моя мама умная, красивая и заботливая. И т. д.

7. На доску ставим сюжетные картинки с изображением действий (мама моет посуду, протирает пыль и т. д.)

Логопед:

Вспомните, что ваши мамы делают дома? (Логопед кидает ребёнку мяч, и он составляет предложение) .

Моя мама дома готовит обед, стирает бельё. И т. д.

Логопед:

Да, ребята у мамы очень много дел и она устаёт.

8. Проводится физ. минутка

Развитие крупной моторики

Маму я свою люблю,

(Сжать руки на груди).

Я всегда ей помогу:

Я стираю,

(Тереть кулачок о кулачок).

Полоскаю,

(Пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону).

Воду с ручек отряхаю,

(Трясти кистями рук)

Пол я чисто подмету

(Воображая в руке веник, подметать пол).

И дрова ей наколю.

(Воображая в руке топор, рубить дрова).

Маме надо отдыхать,

(Ладошки обеих рук положить под щёку,

Маме хочется поспать.

(Голова слегка наклонена в сторону).

Я на цыпочках хожу, и ни разу,

(«Ходить» указательным и средним пальцами правой руки по левой руке).

И ни разу ни словечка не скажу.

(На последнем слове поднести указательный палец

Правой руки к губам).

9. Логопед:

Ребята, послушайте пословицы и подумайте, как их можно объяснить.

Лучше нету дружка, чем родная матушка.

Кто матери не слушает, тот в беду попадет.

Ответы детей.

10. Логопед:

Сейчас я вам предлагаю составить рассказ о маме.

Вызываются по очереди несколько детей и с помощью логопеда составляют описательные рассказы по плану:

Как зовут маму (имя, отчество?

Какая твоя мама?

Как ты ей помогаешь?

Как ты относишься к маме?

Что ты хочешь пожелать маме в праздник?

11. Итог занятия:

Логопед:

Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили?

Какой праздник приближается?

Что вы будете желать маме?

Чей рассказ вам больше всех понравился?

Цель:
1) Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
2) Воспитывать уважительное отношение к мамам.
Предварительная работа: беседа о мамах, выставка рисунков: «Моя любимая мамочка.»
Ведущая: На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важнее одно:
Из двух слогов простое слово: «мама»
И нету слов дороже, чем оно.
Слово «мама» — одно из самых древних на Земле. Все люди уважают и любят матерей.

1 Ребенок: Мама — самый лучший, самый
Родной человек на свете!
Мам мы наших поздравляем

И здоровья вам желаем.
2 Ребенок: Слово мама – дорогое
Мамой нужно дорожить
С ее лаской и заботой
Легче нам на свете жить.
3 Ребенок: Нашей мамы нету лучше,
Нет добрее ее, нежней,
Станем навсегда послушны,
И поздравим матерей!
4 Ребенок: Пусть несет с собою ветер
То, что всем открою я:
В ценном мире, в ценном свете
Мама лучше всех – моя.
5 Ребенок: Им желаем только счастья,
Чтоб спокойно на душе,
Чтоб ушли с души ненастья,
Молодеть и хорошеть.
Танец – пригласить мам на танец «Вместе с нами»

Ведущая: Мама во всем Самая-Самая! Сегодня мы предлагаем нашим мамам поучаствовать в конкурсах вместе со своими детьми.
1 Конкурс «Мы знаем друг друга.»
Первое задание оно очень простое: Предстоит мамам с закрытыми глазами найти своего ребенка. (Участвуют все дети и все мамы. Дети выстраиваются, мамы проходят мимо них с закрытыми глазами и пытаются найти своего ребенка.)

Второе задание:«Чья это мама?» Мам сажают на стульчики, накрывают пледом или другой накидкой. Дети определяют, где чья мама.
Ребенок: Только мама понимает,
Даже если ты не прав.
Только мама обнимает,
Всех родней на свете став.
2 Конкурс: «Книга в семье.»
Ведущая: Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.
Вопросы: Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
(Путаница)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
(Федора)

И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться.
(Айболит)

Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кто же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (Ступа)

Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
(Игла)
Ведущая: Молодцы, справились!
3 Конкурс: «Спортивная семья»
Игра: «Чей круг скорее соберется.»
Участвуют две мамы. Вокруг первой мамы – девочки, около второй мамы – мальчики. Под веселую музыку все бегают врассыпную, по окончании музыки надо встать каждому к своей маме. Затем игра повторяется, с участием других мам.

Игра: «Шарик с сюрпризом»
Надо попрыгать на шарике так, чтобы он лопнул, а внутри будет сюрприз. (конфета)
Игра: «Пингвин» — пройти, зажав шарик между ног.
4 Конкурс: «Нежные слова»
Ведущая: Действительно для любого человека слово мама – дорогое. Мы все любим своих матерей и эту любовь выражаем в обращении к ним, в том, как мы их называем.
Дети приглашают мам и встают в круг. (Мамы становятся в круг лицом к детям.) Дети говорят нежное слово о маме и передают воздушный шарик рядом стоящему. Тот говорит нежное слово и передает шарик дальше.
5 Конкурс: «Хозяйка»
Наши мамы – замечательные хозяйки. По магазинам ходят, все цены знают. Сейчас проведем блиц – турнир:
Сколько стоит: — килограмм бананов?
— литр кефира?
— молоток?
— пачка сливочного масла?
— губная помада?
Игра: «Отгадай на ощупь»
Мамы любят готовить для своих детей что-то вкусное. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты: макароны, гречка, мука, фасоль, сахар.

Ведущая: Молодцы! Это был последний конкурс. С ним вы тоже хорошо справились. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть вам домашний очаг украшают уют, достаток, любовь.
В заключении нашего праздника мы приглашаем вас всех на чаепитие.

Белоногова Юлия Олеговна – воспитатель первой квалификационной категории
ГБДОУ детский сад №7 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

  • Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • ГБОУ Верхне-Авзянская специальная (коррекционная) общеобразовательная
    школа-интернат VIII вида.

    Открытое занятие
    День матери

    Подготовила: воспитатель Точилкина
    Надежда Николаева

    2014 год

    Цели занятия:

    Познакомить детей с историей и обычаями празднования Дня матери в нашей стране и за рубежом.

    Развивать творческую активность детей,речь, память, внимание, любознательность.

    Воспитывать у детей доброе внимательное, заботливое, уважительное, отношение к матери, стремление ей помогать, радовать ее.

    Оборудование:

    Мультимедийный аппарат, презентация.

    Диск с фонограммами песен.

    Плакат с названием праздника, аппликация солнышко.

    Цветы и шары (для украшения зала)

    Ход занятия

    Стихотворение читает воспитатель

    Я знаю – на моих плечах
    Все держится:
    Дела и вещи.
    Мне нравится
    Забота женщин
    Всю жизнь
    Лелеять свой очаг.
    Надеждой
    Для ребенка быть.
    В его глазах
    Читать доверье.
    Не испытать
    Высокомерья
    К тому, что надо
    Печь и мыть.
    Мне нравится
    В гуденье дня
    Так напрягаться,
    Сил не пряча,
    Чтобы желанная удача
    Не смела обойти меня!
    Быть женщиной
    И жить любя.
    Светить
    И озаряться светом.
    И тратить целый век
    Себя.
    Какая честь
    В призванье этом!

    В: Есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда рядом с нами. Этот человек защищает нас от болезней, от врагов, от всего плохого. Этот человек ласкает нас, жалеет. У этого человека самое доброе сердце, самые мягкие, нежные руки, самая красивая улыбка. Это – человек с большой буквы. Всего четыре буквы, и как много сказано.

    Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня наше мероприятие посвящено милым мамам! И это не случайно, т.к.завтра 30 ноября мы будем отмечать День матери. Прекрасный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки.

    Дети читают стихи о маме

    Кто открыл мне этот, мир не жалея своих сил
    И всегда оберегала, лучшая на свете мама

    Кто на свете всех милее, и теплом своим согреет

    Любит больше чем себя, это мамочка моя

    Книжки вечером читает, и всегда все понимает

    Даже если я упряма, знаю любит меня мама

    Никогда не унывает, что мне делать точно знает

    Если, вдруг, случится драма,знаю любит меня мама

    В: Мама - это самое первое слово, которое произносит маленький человечек. Оно прекрасно и нежно звучит на всех языках мира. Самый близкий человек, мама постоянно заботится и оберегает нас, учит доброте и мудрости. Мама всегда пожалеет, поймет и простит, и будет любить своего ребенка, не смотря ни на что. Материнская забота и бескорыстная любовь согревают нас до самой старости.

    Стихотворение «мама» (читает Азамат)

    На земле есть чудо, на земле есть жизнь

    Это чудо- мама! Мама – это жизнь!

    Это жизнь красивая, это жизнь твоя

    Это жизнь обижена, если нет тебя

    Мама- это радость, от которой ты Веселишь и радуешь все ее мечты.

    Все мечты, надежды маме подари Подари любовь ей и благодари

    Что живешь на свете, что ты рядом с ней

    И скажи, что любишь с каждым днем сильней

    В : День матери - это международный праздник почитания матерей, отмечаемый практически во всех странах мира. Причем в разных странах это событие отмечается в разное время. К примеру, в России в 1998 году указом президента Ельцина Б.М. был установлен такой праздник, который отмечается ежегодно в последнее воскресенье ноября. Учрежден он был комитетом государственной Думы по делам семьи, молодежи и женщин. В Эстонии, США, на Украине и во многих других странах празднование Дня матери проводится во второе воскресенье мая. В этот день чествуются все женщины-матери и беременные. Этим День матери отличается от , Международного женского дня, который празднуют все женщины. Ведь для любого человека, независимо от его возраста, самым главным в жизни остается мама. В женщине, ставшей матерью, в полной мере раскрываются доброта и нежность, любовь и забота, терпение и самопожертвование.

    Стихотворение про маму (читает Юлдаш )

    Я знаю, есть на свете человек, Любить, который будет долго,

    Не день не год, а целый век Ведь это для него дороже долга!

    Он всех на свете лучше и меле,

    Тебя он любит больше чем себя,

    Своим теплом и добротой согреет,

    Подарит нежность он тебя, любя!

    Тебе помог узнать он этот мир,

    Чтобы идти по жизни прямо,

    Он от проблем тебя отгородил,

    И этот человек зовется мамой!

    В: Еще в XVII столетии в Великобритании отмечалось Материнское воскресенье, когда чествовали всех матерей в стране. В 1914 году в США было объявлено о национальном праздновании Дня матери.

    В нашем обществе праздник, посвященный Дню матери, еще очень молод, однако он становится все более популярным. И это очень хорошо, так как добрые слова для наших мам никогда не будут лишними. В честь Дня матери проводятся различные тематические встречи, лекции, выставки и фестивали. Особенно интересно проходит этот праздник в детских школьных и дошкольных учреждениях. Дети дарят своим мамам и бабушкам сувениры и подарки, сделанные своими руками, песни, стихи, добрые слова благодарности.

    Песня « про мамонтенка » (Исполняют дети)

    В : В День матери и взрослым и детям хочется сказать много теплых слов благодарности своим матерям и бабушкам за их любовь, постоянную заботу, нежность и ласку. В этот день проходят награждения многодетных матерей. В некоторых городах женщины в День матери могут получить бесплатную медицинскую помощь, а молодым мамам, выписывающимся из роддома, администрация города делает дорогие подарки.

    В Австралии и США есть традиция: прикалывать к одежде гвоздику в День матери. Причем, если у человека мать жива - должна быть цветной, а в память об умерших матерях гвоздика будет белой.

    День матери - это радостное и очень торжественное событие. Целью празднования Дня матери является стремление поддержать традиции бережного отношения к матери, укрепить семейные ценности и устои, подчеркнуть особое место в жизни нашего самого главного человека - мамы

    Песня «Мамочка» ( Исполняе т Марина)

    В : Давно отгремели залпы Великой Отечественной войны,давно уже осыпались и заросли травой окопы. Но память о тех днях остается, это наша история, это история, сотканная из судеб самых разных людей, которые жили, воевали,трудились в те страшные для страны годы.

    Пожалуй, самой трагичной была судьба матери в годы войны. Женщины и война… Что может быть более противоестественным? Женщина, дарящая жизнь и оберегающая ее, и война, уносящая эту жизнь, единственную и неповторимую… Эти понятия несовместимы. Во время Великой Отечественной войны в 1944 году, когда страна уже знала, что Победа – скоро, что надо заживить самую страшную рану – потерю павших солдат и убитых фашистами граждан, был учрежден орден « Мать – героиня». 1 ноября он был вручен жительнице Подмосковья – Анне Алексахиной

    В:. А еще я хочу рассказать вам об удивительной женщине Епистинии Фёдоровне Степановой, имя которой известно во всём мире. Нет человека, который бы не преклонялся перед ее материнским подвигом. Девять сыновей вырастила Епистиния Федоровна, и все они героически погибли, защищая Родину.

    Маршал Советского Союза А. А. Гречко и генерал армии А. А. Епишев в 1966 году писали ей: «Девять сыновей вырастили и воспитали Вы, девять самых дорогих для Вас людей благословили на ратные подвиги во имя Советской Отчизны. Своими боевыми делами они приблизили день нашей Великой Победы над врагами, прославили свои имена. …Вас, мать солдатскую, называют воины своей матерью. Вам шлют они сыновнее тепло своих сердец, пред Вами, простой русской женщиной, преклоняют колени».

    В городе Тимашевске Краснодарского края открыт музей, посвященный семье Степановых и воздвигнут памятник Епистинии Федоровны Степановой. Образ солдатской матери запечатлён на гербе Тимашёвского района. Народ помнит и подвиг отважных бойцов, и подвиг солдатских матерей, мужественных женщин, воспитавших сильных и храбрых защитников Отечества.

    Стихотворение «Солдатская Мать» ( читает Алмас )

    Она посидела в разлуке
    За годы великой войны.
    Ее терпеливые руки
    Огнем и трудом крещены.
    В те годы пришлось ей не сладко.
    Ушла вся семья воевать,
    А дома она – и солдатка,
    И наша солдатская мать.
    Но беды она выносила,
    Не хмуря бровей.
    Пахала она и косила
    За мужа, за старшего сына,
    За младших своих сыновей,
    И верил я снова и снова,
    Что в каждом конверте найду
    Ее материнское слово
    Ее сокровенное «Жду!!!»

    В : А теперь ребята я хочу познакомить вас с несколькими картинами художников о мамах. Во все времена, во всех видах искусства образу матери отводилось особое место, и мы с вами будем рассматривать репродукции картин, посвященных теме нашего занятия.

    1.Давайте посмотрим репродукцию картины Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна». Художник написал эту картину два века назад в нашей Тверской губернии, под Вышнем Волочке. В то далекое время женщина выполняла тяжелую работу, она была занята в поле, а детских садов тогда не было, и она вынуждена была брать ребенка с собой в поле. Ребёнок терпеливо ждёт, когда мама закончит работу и подойдёт к нему. Ему тяжело так долго ждать маму. И вот он видит, что мама приближается. Мальчик очень рад!

    2.И ещё одна картина о маме: Геннадий Квашура «Казачка». Это современный кубанский художник. Он пишет картины о казаках, их жизни. Тему материнства, любви к маме он тоже не обошёл. На картине изображена казачка, идущая с поля с ребёнком. Мальчик был с ней на работе. Они оба устали, мальчик прижался к маме-без неё так скучно сидеть в тени и ждать когда мама закончит, и они вместе пойдут домой.

    Мы посмотрели лишь несколько картин о маме. Их очень много. Почти каждый художник обращается к этой теме. Потому, что у художников, как и у любого другого человека, есть мама. Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят: пока у тебя есть мама, ты ещё ребёнок. Про маму есть много высказываний у разных знаменитых людей. Про маму есть и много пословиц. Давайте вспомним пословицы о маме.

    Дети рассказывают пословицы. (Кто знает.)

    Мама в доме, что солнышко на небе.

    Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

    Птица рада весне, а младенец матери.

    Материнская ласка не знает конца.

    Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

    При солнышке тепло, при матушке добро.

    В : Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)

    В: Молодцы, дети, много пословиц про маму знаете. А сейчас я предлагаю каждому сказать по одному чудесному слову о маме (ответы детей)

    В: А давайте создадим солнышко материнской любви?

    Дети выходят по очереди и записывают на лучиках солнца свои чудесные слова о маме и прикрепляем их к солнцу.

    В : Какое чудесное солнышко у нас получилось!

    А теперь посмотрите сценку.

    Сценка «Поговорим о маме»

    Я вот думаю, гадаю,
    Для чего детей рождают?
    Так, ребята вы не против?
    Взвесим-ка все за и против!

    А зачем тебе всё это?

    Для конкретного ответа!
    К взрослой жизни подготовка...

    Ты придумал это ловко!

    Да за маму мне обидно,
    От проблем житья не видно.

    Да... от нас проблем немало...
    Не простая должность – мама.
    Как бы было легче ей
    Без таких, как мы, детей.

    Фу! Какая ерунда!
    Скучно будет ей тогда!
    Да и в старости компот
    Кто в стакане принесёт?
    Вот представь себе теперь
    Маму вовсе без детей!

    Дома – тихо... чистота... Красота!

    И пустота! Дом-уютный, но пустой!
    Без детей он не живой!

    Но зато, скажу я прямо,
    Славно отдыхает мама.
    Не придётся ей опять
    Все уроки проверять,
    За детей решать задачки,
    Сочинение писать,
    За различные проделки
    То ругать, то наказать,
    Кухня, ужин, постирушки,
    Снова собирать игрушки.

    Не жалея нервных клеток,
    Загонять в постели деток!

    И услышать, засыпая,....
    Ты красивая такая,
    Честно – честно говорю,
    Мам, я так тебя люблю!...

    Да... гм-гм...звучит красиво...
    А такая перспектива? – "
    Только вырастил детей...
    Выдал замуж поскорей...
    Отдохнуть теперь хотите?
    Вот вам внуки! Получите!

    Ну и что? Опять играйся.
    На бабулю откликайся,
    Сели, встали, побежали,
    Вновь игрушки все собрали,
    Тренировка у плиты,
    Воз домашней суеты,

    Да зачем им жизнь такая?

    Аэробика сплошная!
    Торопись, чтоб всё успеть.
    Даже некогда стареть

    Нет! Я, всё же, сомневаюсь,
    Столько нервов и забот!
    Я всё больше убеждаюсь:
    Дети – хлопотный народ.
    Надо долго их растить,
    И воспитывать, учить,
    По ночам не досыпать,
    День и ночь не досыпать,
    День и ночь переживать,
    Заболели полечить,
    Провинились – отлупить,
    И в учёбе помогать,
    И кормить и наряжать
    ...

    Трудность в чём? Не понимаю!
    Я же кукол наряжаю!

    Ну, сравнила! Во – даёт!

    Дети хлопотный народ!
    Но зато для мамы
    Всех важней, скажу я прямо.
    Мамам – в детях продолженье.
    И почёт и уваженье!
    И огромная любовь.

    И забота вновь и вновь...

    Так, мой друг, спокойствие!
    Заботы – в удовольствие!
    Пока деток воспитаешь
    Ни на миг не заскучаешь.

    Да-а-а, добился я ответа -
    Смысл жизни видно в этом.

    Смысл жизни видно в том,
    Чтоб детишек полный дом!
    Каждой маме по ребёнку!
    Все – Ну, а лучше сразу два!

    Чтоб у мамочке от скуки
    Не болела голова.

    В: Всегда помните, мама – ваш самый близкий и верный друг. Берегите маму! Цените её труд! Не стесняйтесь выражать ей свою любовь и благодарность. А ведь ничто так не согревает душу, как добрые, ласковые слова дочери и сына. С помощью волшебных слов можно даже грустной и обиженной маме вернуть хорошее настроение. Давайте вспомним волшебные слова, которые нужно почаще говорить своим мамам.

    В: Читаю загадки, дети отвечают.

    Растает даже ледяная глыба
    От слова теплого… (спасибо ).

    Зазеленеет даже пень,
    Когда услышит… (добрый день ).

    Если больше есть не в силах,
    Скажем маме мы …(спасибо ).

    Когда бранят за шалости,
    Мы говорим…(прости, пожалуйста)

    Молодцы, ребята! Раз вы так хорошо справились с загадками, я расскажу вам сказку. Вы внимательно ее послушайте и скажите, кто же из дочек по-настоящему любил маму?

    Сказка

    Было у матери семь дочек. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Ввернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери

    - Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу,- сказала первая дочь.

    Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.

    Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья. Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка,- щебетала четвертая. Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая.

    Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

    В : Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму? Почему вы так решили? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво? Подумайте и скажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы. А что вы хорошего делаете для своей мамы?

    В: Я хочу ребята, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать.

    В зависимости от того, насколько в обществе почитается женщина и мать, можно судить о степени благополучия и культуры во всем обществе. Только в счастливой семье под «крылышком» любящей матери вырастают счастливые дети. Своим рождением, жизнью мы обязаны своей маме. Поэтому давайте помнить о своих мамах не только в праздники делать их счастливыми, постоянно дарить им свою любовь и нежность в благодарность за их неустанную заботу, терпение и преданность.

    Воспитатель читает стихотворение :

    Есть в природе знак святой и вещий.
    Ярко обозначенный в веках!
    Самая прекрасная из женщин
    Женщина с ребенком на руках.
    От любой напасти заклиная
    Ей-то уж добра не занимать!
    Нет, не Богоматерь, а земная,
    Гордая, возвышенная мать.
    Свет любви издревле ей завещан,
    Так вот и стоит она в веках
    Самая прекрасная из женщин -
    Женщина с ребенком на руках.
    Все на свете метится следами
    Сколько бы ни вышагаю путей,
    Яблоня – украшена плодами,
    Женщина – судьбой своих детей.
    Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
    Так она и будет жить в веках.
    Самая прекрасная из женщин
    Женщина с ребенком на руках.

    Любите, берегите, цените своих матерей! Мама – самый родной, самый дорогой на свете человек, давший самое ценное – жизнь.

    Спасибо за внимание, до свидания.

    Программное содержание

    Образовательные задачи : закреплять умение пластично и выразительно двигаться под музыку, осознанно интонировать мелодию песни.

    Развивающие задачи : развивать у детей умение замечать внутреннее состояние души близких людей.

    Воспитательные задачи : воспитание бережного и уважительного отношения к маме.

    Словарь : ввести в активный словарь детей слово «уважение» и «забота»; объяснить значение слова «невзгода».

    Музыкальный репертуар: «Дочкина песня» (Е. Зарицкая); «Самая хорошая» (В. Иванников); «Крылатые качели» (Е. Крылатов); «Аве Мария» (Ф. Шуберт); «Времена года» (Весна) (А. Вивальди); «Подснежник» (П. Чайковский).

    Предварительная работа : разучивание танца и песни, рассматривание картин о маме.

    Ход занятия

    Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о самом близком и родном человеке — о маме.

    Кто всегда со всеми ладит,

    Шьет, пирог печет и гладит,

    Время даром не теряет,

    Ни о чем не забывает,

    Поцелует, приласкает,

    За плохое поругает,

    А потом сто раз простит,

    Когда болен ты — не спит,

    Кто за нас всегда боится,

    Кто семьей своей гордится?

    Кто целует нас, ласкает?

    Кто подарки нам вручает?

    Это мама, каждый знает.

    Дети исполняют песню «Самая хорошая» (муз. В. Иванникова).

    Музыкальный руководитель : Вспомните, как рано утром, когда встает ласковое доброе солнышко, мама подходит к вашей кроватке, гладит вас по головке и говорит вам ласковые слова.

    Проводится тренинг «Ласковые слова, которыми вас называют ваши мамы».

    Музыкальный руководитель : Ребята, скажите, пожалуйста, а как вы ласково называете вашу маму? (Ответы детей.)

    Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, сколько здесь картин, воспевающих женщину-мать. Вглядитесь в эти лица: здесь есть и грустные, и задумчивые, и счастливые лица. Но в каждом из них светится любовь к своим детям.

    Наперекор изменчивой молве,

    Художники прославили в веках

    Не девушку с венком на голове,

    А женщину с младенцем на руках!

    Музыкальный руководитель : На востоке есть такой обычай: когда знакомятся, то говорят: «Мама жива, здорова? Значит, ты — самый богатый на этом свете человек!» А сейчас я расскажу вам сказку про маленькую звездочку, которая жила со своей мамой — красивой яркой звездой, сияющей нежным фиолетовым цветом.

    Маленькая звездочка была очень любопытна и задавала своей маме множество вопросов:

    — А почему радуга такая цветная?

    А мама отвечала:

    — Это, доченька, для того, чтобы люди знали, что такое красота, красота — она разноцветная.

    — А почему так звонко поют птицы? — спрашивала звездочка.

    — А для того, чтобы мы радовались красивым звукам.

    — Мамочка, а для чего на небе сияет солнышко так ярко?

    — Для того, чтобы согревать нас своим теплом и показывать красоту окружающего мира.

    — Спасибо тебе, мамочка, — сказала маленькая звездочка.

    — За то, что ты учишь меня видеть красоту во всем: и в радуге, и в пении птиц, и в солнышке, я тебя очень люблю, — тихо сказала звездочка.

    — Ведь ты у меня единственная и самая красивая.

    Музыкальный руководитель : Действительно, ребята, увидеть красоту мира помогает нам наша дорогая мамочка. А как вы думаете, ребята, в ваших мамах живет красота? (Ответы детей.) Ребята, кто из вас может сказать: мама — мой лучший друг? заботитесь ли вы о своей маме? в чем проявляется ваша забота? (Ответы детей.)

    — Когда вы были маленькими, мамы нежно напевали вам песенки. А теперь пришла пора и нам песню спеть для наших мам.

    Дети поют песню «Дочкина песня» (муз. Е. Зарицкой).

    Музыкальный руководитель : Думаю, что у ваших мам не только нежные голоса, но и золотые руки! Расскажите, пожалуйста, какие чудеса совершают волшебные руки ваших мам? (Ответы детей.)

    Нас солнце учит всех жалеть,

    Река — на месте не сидеть,

    Звезда — гореть, земля — искать,

    Простор небес — с земли взлетать.

    Дожди нас учат чистоте,

    Цветы — любви, закат — мечте,

    Сопротивленью — паруса,

    Прощенью — мамины глаза.

    — А сейчас я хочу вам рассказать сказку «Сердце матери».

    Один юноша долгое время путешествовал по чужим краям. И когда вернулся домой, то нашел свой дом в запустении.

    — Как мечтала твоя матушка увидеть тебя, — грустно сказала соседка, — но от одиночества и болезней она умерла.

    Заплакал сын. И воскликнул: «Прости, мама, что не смог приехать к тебе раньше!». Поцеловал он камень на могиле матери и заплакал. Вдруг камень раскололся и сквозь трещину на глазах юноши пророс нежный цветок. Юноша протянул руку, и цветок погладил его лепестками, словно утешая и прощая. Мимо проходил мудрец и тихо сказал: «Я думаю, теперь ты понял, что нет на свете ничего сильнее материнской любви, и в сердце матери всегда найдется место прощению!».

    Музыкальный руководитель : Ребята, скажите, пожалуйста, были ли в вашей жизни случаи, когда вы обижали свою маму? Что вы сделали, чтобы исправить свою ошибку? Как вы считаете, может ли мама не простить своих детей? Почему иногда маму сравнивают с солнышком?

    Мамочка, любимая, мамочка, родная,

    Самая красивая, самая святая!

    Она прощает нас за все,

    Прощенье — таинство ее.

    Она нас любит всей душой

    И жертвует для нас собой.

    — Есть чудесная пословица: «Все лучшее в человеке от солнца и любви матери». Вы согласны с этой пословицей? А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Собери лучики».

    Проводится игра «Собери лучики».

    Музыкальный руководитель : Мама учит нас видеть красоту окружающего мира, а мы с вами порадуем ее красивым танцем.

    Дети исполняют танец «Крылатые качели» Е. Крылатова.

    Музыкальный руководитель : Между сердцем матери и сердцем ребенка протянута невидимая нить: любая невзгода ребенка болью отдается в сердце матери и каждая ваша удача ощущается радостью в ее сердце.

    Воспитатель : Ребята, назовите, пожалуйста, чувства, которые мама испытывает к детям. Да, действительно, это: любовь, забота, доброта, внимание, нежность, понимание, прощение. Мамы всегда готовы прийти на помощь своим детям, они видят в них все самое лучшее. И всем самым добрым и лучшим на свете качествам мы учимся у наших мам.

    Души наши вырастают

    И, как звездочки, сияют,

    Чтобы излучать тепло

    Всем препятствиям назло.

    Души наши вырастают,

    Если с детства их питают.

    Состоит питанье это

    Из любви, добра и света.

    Воспитатель : Ребята, мне бы очень хотелось полюбоваться на портреты ваших мам.

    Проводится цветотерапия «Моя мама».

    Звучит классическая музыка по выбору музыкального руководителя — «Аве Мария» Ф. Шуберта, «Времена года» (Весна) А. Вивальди, «Подснежник» П. Чайковского и др.

    Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята. Какими прекрасными получились портреты ваших мам! Сегодня вечером погладьте усталые руки вашей мамы и не забудьте ее поцеловать! Запомните: поцелуй родного человека охраняет нас от всяческих бед. Будьте счастливы!

    Дети под музыку «Как прекрасен этот мир...» Д. Тухманова выходят из зала.