Цель:
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствований умений в аппликации.
Интеграция областей:
«Художественно - эстетическое развитие» (приоритетная, «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное».
Интегрированные задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные) об относительной их величине. Закреплять умение детей создавать декоративные композиции. С целью создания выразительного образа учить приёму обрывания бумаги мелкими движениями пальцев. Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения
Развивающие :
Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образно логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.
Воспитательные:
Воспитания желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Материалы: Муляжи грибов, иллюстрации с грибами, шаблоны грибов, цветные бумажные салфетки, тряпочки, кисточки, клей, клеёнки на каждого ребёнка. Рисунок корзинки на Ф- А1.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с грибами. Вырезывания шаблона гриба по желанию детей (боровик, лисичка, мухомор) по контуру, окрашивание ножки гриба. Разрезание цветных бумажных салфеток (красного, белого, коричневого, жёлтого цвета.) на 4 части,
1. Организационная часть.
(Звучит спокойная музыка, фонограмма «Звуки леса»)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
«Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек.
Шляпка есть, нет головы»
Дети: Гриб
Воспитатель: Ребята подойдите, пожалуйста, ближе к телевизору. рассмотрим фотографии грибов и вспомним некоторые из них.
- Грибы растут в лесу с лета до осени, а для роста им необходимы тепло и влага. Какие грибы вы знаете?
Дети: (Боровик, лисички, подберёзовик, подосиновик и т. д.)
Воспитатель: Правильно, какие это грибы, назовите одним словом?
Дети: съедобные.
-В каком виде вы любите есть грибы?
Дети: (Грибной суп, солёные, маринованные, жареные и т. д.)
-Воспитатель: А ещё какие растут грибы?
Дети: несъедобные (Мухомор, поганки).
- Можно ли их собирать. (Нет).
2. Практическая часть.
Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами будем изготавливать очень интересную и необычную аппликацию «Грибы» (Показ изготовленного шаблона, сначала украсим шляпку гриба, а потом их сложим в волшебную корзинку, но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.
Физкультминутка
По тропинке шли, (Маршируют)
Подберёзовик нашли. (Наклонились)
По дорожке шли, (Маршируют)
Боровик нашли. (Наклонились)
Боровик боровой
В мох укрылся с головой, (Показали, руки над головой в «замке»,
Мы его пройти могли – (Ходьба по кругу).
Хорошо, что тихо шли. (Остановились)
Инструкция:
1. Берём салфетки по цвету шляпки вашего гриба.
2. Аккуратно пальчиками рвём маленький кусочек салфетки.
3. Сминаем этот кусочек салфетки пальцами, чтоб получился маленький шарик.
4. Приготовим много таких шариков.
5. Наносим клей на шляпку гриба.
6. Затем всю шляпку заложим шариками из салфеток.
7. Дать изделию подсохнуть - грибочки готовы!
3. Самостоятельная работа детей.
Я предлагаю взять ваши шаблоны (боровик, лисичка, мухомор, которые вы приготовили вчера, и приглашаю вас сесть за столы.
Воспитатель садится рядом с детьми. Приступаем ребята к выполнению работы (пояснение, индивидуальная помощь).
4. Итоговая часть .
Молодцы ребята, принесите ваши грибочки к корзине.
Дети красиво располагают их на листе с корзиной.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по аппликации в разновозрастной группе (5-7) лет

ТЕМА: «Люблю березку русскую»

Цель: развитие экологического мышления и воспитанности детей; развитие творческих способностей; формирование гражданских чувств; привитие любви к природе.

Задачи:

Образовательные: дать представление о березе как одном из символов России; уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии его частей; закреплять умение вырезать округлые формы, создавать выразительный образ;

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, интерес к ручному труду; способствовать развитию эстетического вкуса; способствовать развитию речи, обогащать словарный запас;

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, доводить начатое до конца; воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности.

Словарная работа: березняк, березовая роща, белоствольная, береста, крона, ствол.

Материал: цветная однотонная бумага, клей, ножницы, черный фломастер, салфетки, кисточки, мяч, иллюстрации березовой рощи.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте поиграем с вами в игру «Назови дерево» (игра проводится в кругу с мячом, воспитатель бросает мяч ребенку, тот называет дерево и возвращает мяч обратно).

2.Основная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята, много деревьев назвали! Сегодня я расскажу вам про чудо-дерево, которое растет в лесу. А как оно называется, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

«По всем странам славится

Стройная красавица.

Белые одежки,

Золото сережки» (береза)

Дети: Это береза.

Воспитатель: Правильно это береза. Красавица русского леса- стройная, белокурая береза. Нет в русском волшебном лесу более родного и близкого.

Береза является символом нашего государства- России. Белоствольная красавица – символ добра и красоты, символ родной земли.

«Я узнал, что у меня

Есть огромная страна.

И березка и лесок,

В поле каждый колосок,

Речка, небо голубое-

Это все мое родное.»

Воспитатель: Вспомните, как выглядит береза? (ответы детей )

Что отличает её от других деревьев? (ответы детей)

Как можно назвать её ласково? (ответы детей)

Ни в одной стране мира нет столько берез, сколько у нас. Такой лес называют березовой рощей (показ иллюстрации березовой рощи). Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за ее красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Березку можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для растений. (показ иллюстрации) На юге встречаются березы огромные, как мачты, а на севере растут карликовые, ростом с ребенка. Мы любим свою березку, потому что она растет в наших русских лесах, всегда и везде отличается от остальных деревьев своим белым нарядом – белым стволом. Так и хочется запечатлеть её на память.

Физкультминутка: «Во поле березка стояла»

Наступило утро, солнышко проснулось (руки поднять вверх, встать на

И березки к солнцу потянулись. носочки)

Поздоровались друг дружкой. (наклоны влево -вправо)

Наклонившись в сторону.

С солнцем поздоровались (руки вверх, помахать ими)

Радуясь дню новому

3. Работа детей:

Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем изобразить березку в аппликации.

(Воспитатель показывает иллюстрации, обращает внимание на ветки, наклонившиеся к земле, белый ствол, обсуждает с детьми приемы вырезания округлых деталей. Напоминает правила пользования ножницами, клеем. Показывает прием наклеивания ствола и веток березы из салфеток, побуждает детей причудливо располагать ветки, дополнять изображение ствола штрихами. Показывает прием наклеивания листвы.

По окончании работы воспитатель просит полюбоваться красивыми березками, читает стихотворение.)

«Береза»

«Если б дали березе расческу

Изменила б береза прическу:

В речку, как в зеркало глядя,

Расчесала б кудрявые пряди.

И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косичку»


Библиотека
материалов

Образовательная область : «Творчество»

Раздел: Аппликация

Тема: « Мы народные умельцы »

Цель : с оздани е матрешки в технике обрывной аппликации .

Задачи :

Продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации ;

Развивать мелкую моторику, творческие способности;

Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

Дать возможность детям возможность ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки;

Продолжать учить детей работать с трафаретом,

Развивающие : - развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания) :

Развивать творческое воображение.

Здоровье сберегающие :

Продолжать учить детей следить за своей осанкой;

Продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами.

Воспитательные :

Воспитывать художественный вкус;

Воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем;

Воспитывать интерес к сотворчеству.

Оборудование :

Матрешки деревянные , силуэт матрешки на белой бумаги , ножницы, клей ПВА, цветная бумага.

Ход:

Дети входят в зал. Встают полукругом около стола, на котором выставлены матрешки (они накрыты, чтобы дети не видели их) .

Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель :

Я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, что спрятано на столе

Загадка :

Они летом и зимой любят жить одна в одной,

принесите им сапожки - и пойдут плясать. (матрешки)

Дети : Матрешки

Воспитатель : Показывает стоящих на столе матрешек.

Правильно, это матрешки. Да какие красивые.

Вопрос : Как вы думаете, почему эта кукла стала называться матрешкой?

Дети : Так девочек называли на Руси - Матрены

Воспитатель : Как вы думаете, какой человек их смастерил д обрый или злой ? Почему вы так решили?

Дети : Ее смастерил добрый человек, потому что она улыбается, у нее веселые глаза

Воспитатель : На Руси много городов и деревень, где живут народные умельцы, изготавливающие матрешек

Вопрос : А из чего их вырезают и почему матрешки цветные, яркие и все такие разные?

Дети : Их вырезают из дерева, а расписывают красками

Воспитатель : Правильно. Вот у Загорской матрешки (показывает матрешку) двумя точками изображают нос, а губы выполнены тремя точками (две вверху, одна внизу, две пряди волос прячутся под платком и завязываются узлом, платок и передник оформляются простым цветным узором.

А Семеновской матрешке (показывает матрешку) мастера делают наводку черной краской : вырисовывают овал лица, глаза, нос, губки, очерчивают платок. Семеновскую матрешку украшают цветочными бутонами, пышными розами, колокольчиками.

Полхов-майданские матрешки самые яркие, веселые, основные цвета - фиолетовый, алый, желтый, голубой; узор - цветы да ягоды.

Воспитатель : Тогда давайте подойдем к столам, сядем и сделаем свои матрешки. А потом подарим тем, кто заботится о вас, и кого вы любите

(Так как аппликация у нас обрывная, то дети заранее делают заготовки, обрывают мелкими произвольными кусочками разноцветную бумагу.)

Затем, в произвольном порядке цветов, дети приклеивают обрывки цветной бумаги.

Воспитатель : Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас.

Кукла-матрешка - это заботливая, добрая, надежная мама, которая объединяет, сближает и защищает маленьких и слабых. Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на земле. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку.

Итог

Вопросы к детям :

Какие красивые матрешки у вас получились, кто их сделал такими красивыми? (Ответы детей) .

Как вы это сделали?

Что сложно вам было выполнить?

Вам нравится ваша работа?

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Образовательная область : «Творчество»

Раздел: Аппликация

Тема: « Бабушкин платок »

Цель : развивать умение выполнять изделия в технике аппликации .

Задачи :

1. Вызывать интерес к декоративной аппликации .

2. Продолжать учить правильной технике наклеивания деталей

3. Закрепить знание геометрических фигур и цветов.

4. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление) .

5. Воспитывать эстетический вкус, любовь к декоративно-прикладному искусству.

6. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Ход занятия

Дети входят в группу, останавливаются вокруг В.

В : Дети, видите, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

Д. здороваются.

В : Сегодня нам с вами будет очень интересно. Предлагаю, для того, чтобы настроение наше еще больше поднялось, улыбнуться себе, мне и гостям, а теперь улыбнитесь друг другу.

Входит Матрешка . Здоровается. Интересуется, узнали ли ее дети.

В : Ой, милая Матрешечка , какой платок у тебя на голове потертый, старенький… Тут заплатка , а здесь уже и рисунок поистерся…

(Обращает на это внимание детей)

М. загрустила : Что же мне делать? Где же я сейчас новый красивый платок найду ? Я в гости к мамочке милой спешу. Как же я в таком виде к ней?.

В : Ребята, а может, поможем Матрешке ? Только вот как?

Д. отвечают.

В. приводит детей к тому, чтобы они предложили смастерить платок своими руками .

В : А как же сделать так, чтобы платочек был красивый , а не просто белый и без рисунков?

Д : Украсить его.

В : А как мы его можем украсить?

Варианты ответов (нарисовать или с помощью аппликации )

В : Чем мы можем украсить платок ?

Д : Цветочками, узорами.

В : А может, геометрическими фигурами? Какие, к примеру, фигуры вы знаете?

Д : Круг, квадрат, треугольник.

В : А теперь, когда мы уже отдохнули и размялись, пора и за дело приниматься. Ребята, занимайте свои места.

Д. рассаживаются на рабочие места

В. Приглашает помогает детям занять рабочие места . На мольберте висит готовый шаблон платка. Перед детьми разложены такие же шаблоны, а также по одной геометрической фигуре (для украшения изделия)

В : Сядьте поудобнее, ребята. Спинки держите прямо, ножки спрячьте по стол. Молодцы! Держите руки на столе, не торопитесь ничего трогать. Посмотрите на мой мольберт. Вот какой платок я предлагаю подарить нашей гостье - Матрешке . Только мне кажется, что чего-то тут не хватает…. Какой-то скучный платок . Что же нам делать?.

Д : Украсить его!

В : А как же мы можем его украсить? Подумайте. Посмотрите на стол, на тарелочки перед вами. Что там лежит?

В : Верно, ребята. Какие вы догадливые. Прежде, чем начнем приклеивать, давайте, сначала разложим на платочках детали так, как вы их хотите приклеить.

В. помогает разместить детали по углам платка.

В : Умнички, детишки! Так и сделаем. Сначала я вам покажу и напомню, как правильно и аккуратно наклевать детали, а вы внимательно запоминайте.

В. показывает технику наклеивания деталей, как правильно и аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.

В : Теперь можете приступать к работе. Когда закончите, отложите свой платочек на краешек стола и не забудьте протереть руки салфеточкой, а кисточки положить на тарелочку.

Во время наклеивания В. подходит к каждому ребенку, помогает правильно взять кисточку, аккуратно нанести клей на деталь, работает индивидуально.

После того, как все дети завершают работу, предлагает поднять готовые платки над головой и показать Матрешке и друг другу. Хвалит ребят.

М : Ох, ребята, какой же мне платок выбрать? Все они получились очень аккуратные и красивые!

(Показывает всем настоящий платок)

М : Вот спасибо! Моя бабушка очень любит, когда я надеваю такие платки с яркими цветами. Может, я его себе заберу, а вы, ребята, ваши платочки своим любимым бабушкам подарите, пусть будет на память.

Д. соглашаются.

В. хвалит ребят за то, как они старались, и за то, какие красивые сувениры для бабушек получились.

В : Теперь, ребята, вы можете положить свои платочки в шкафчики, чтобы вечером подарить бабушкам. А матрешечка вам поможет. Потом не забудьте с ней попрощаться.

Д. вместе с М. прощаются с гостями и уходят.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Образовательная область : «Творчество»

Раздел: Аппликация

Тема: « Пожарная машина »

Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.

Задачи: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;

Закрепить знания о работе пожарных;

Дать детям представление об опасности огня;

Развивать логическое мышление, пространственную координацию (умение располагать детали на картоне);

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование: Картинка пожарной машины, цветная бумага, клей, кисточки, ½цветного картона, ножницы, тряпочки.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

- Бим - бом, бим - бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные (показ картинки). С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом, вот и рухнул дом, погорел со всем добром. Ребята, а почему сгорел дом? (показ картинки)

- Ребята вот, что может случиться, если огонь оставить без присмотра или дети возьмут в руки спички и будут с ними играть? Ребята, а кто может победить огонь коварный?

- А по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехали пожарные?

- А что бы пожарный мог быстро добраться до пожара, что ему нужно?

- Какая машина?

2. Основная часть.

- Ребята давайте сначала рассмотрим, как выглядит пожарная машина (показ картинки Пожарная машина).

- Что есть у пожарной машины?

- Ребята, а почему машина красная?

- Потому, что огонь тоже красного цвета, цвет опасности.

- А зачем нужен сигнал пожарной машине?

3. Продуктивная деятельность.

- А у наших ребят на картинке нет пожарной машины! Давайте мы с вами пошлем свою спасательную команду пожарных машин на помощь ребятам?

Показ воспитателя . Вырезает формы и раскладывает их на цветной картон (дорога, цистерна, кабина, колёса, приклеивание мелких деталей).

Ребята проходят за столы и приступают к работе.

Дети выполняют, а воспитатель следит за последовательностью форм, в случае необходимости даёт индивидуальные указания.

Воспитатель напоминает, как следует работать с ножницами.

Воспитатель напоминает, как следует работать с клеем; намазывая формы полностью.

В заключении сказать, что сделанные пожарные машины будут помогать, ребятам бороться с огнем.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Образовательная область : «Творчество»

Раздел: Аппликация

Тема: « Комзол »

Цель: воспитывать интерес к прикладному искусству Казахстана.

Задачи : продолжать знакомить детей с казахскими национальными костюмами и орнаментом. Научить на силуэте камзола составлять узор из элементов казахского орнамента («кость», « рога барана»). Учить самостоятельно создавать узор. Развивать воображение, творчество, эстетический вкус.

Билингвальный компонент: қошқар мүйіз – рога барана.

Ход занятия.

Педагог спрашивает у детей, какой смысл они вкладывают в понятие "Национальная одежда". Поясняет, что у казахского народа также как и других, есть национальные костюмы. Просит детей назвать их: камзол, саукеле, жилет, тюбетейка, чапан и т.д. Обращает внимание, что национальная одежда используется с различной целью. Например, для особенных событий: свадьбы, тоя. А ее вид и цвет зависят от сезона года и возраста человека. Далее педагог нацеливает детей на то, что одежду для кукол можно вырезать из бумаги. Показывает лекала.

4. Показ последовательности работы. Ребята вместе с педагогом складывают вдвое прямоугольный лист бумаги (ткань), прикладывают лекало, обводят его карандашом и вырезают платье или другую одежду. Можно украсить ее национальным орнаментом.

5. Самостоятельная работа.

Каждый ребенок выбирает выкройку, складывает кусок ткани, обводит лекало и вырезает выбранную одежду.

Дети сравнивают получившуюся друг у друга одежду и по желанию наряжают в нее кукол. Остальные поделки, лекала и ткани складывают в коробку и в дальнейшем занимаются этим самостоятельно в свободное время.

6. Анализ детских работ.

7. Дидактическая игра. Оденем кукол на прогулку.

Цель. Упражнять детей в нахождении оттенков (темнее или светлее) данного цвета.

Материал. Каждому играющему выдается карточка с изображением мальчика в куртке или девочки в пальто, разных по цвету; маленькие конвертики, где лежат шапочки и сапожки для кукол такого же цвета, но более темных или светлых оттенков (две шапочки, две пары сапожек).

Ход игры.

Каждый ребенок получает карточку с изображением куклы и конвертик с шапочками и сапожками. Педагог объясняет, что куклы еще не полностью одеты для прогулки и предлагает выполнить следующие задания:

Надеть на кукол шапочки и сапожки светлее, чем пальто или куртка.

03.05.2018

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Образовательная область : «Творчество»

Раздел: Аппликация

Тема: « Цветы Казахстана »

Цель. Расширять познания детей о природе Казахстана; воспитывать любовь к Родине, к родному краю; закреплять умение вырезать различными способами; формировать эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, терпеливость .

Материал. Цветная бумага, ножницы, клей.

Ход занятия.

Вступительная беседа.

Цветет бутон там, где прижился,

Джигит силен там, где родился.

Обратить внимание на красоту родного края. Поговорить с детьми о цветах, растущих на территории Казахстана. Вспомнить стихотворения, рассказы, сказки о цветах.

Веселая полянка,

Душистые цветы!

Зеленая полянка,

Понравилась мне ты.

Сообщение темы и целей занятия.

Далее нацелить детей на то, чтобы на занятии они применили все знания, полученные ими в течение года и выполнили аппликацию цветов по своему усмотрению. Если дети хотят сделать аппликацию тюльпана, то обратить внимание на то, что этот цветок издавна был символом плодородия в Средней Азии. Он часто встречается в орнаментальных композициях. Характер аппликации должен быть "бодрый и радостный."

Самостоятельная работа.

Напомнить детям о различных способах вырезания; помочь им правильно расположить детали композиции.

Анализ детских работ.

Организовать выставку "На солнечной поляночке" и отметить наиболее удачные работы.

31.05.2018

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Образовательная область : «Творчество»

Раздел: Аппликация

Тема: « Аул » (коллективная работа)

Цель. Дальнейшее формирование у детей навыков коллективной работы, отражение в аппликации своих знаний и представлений о родном крае; научить детей работать с шаблонами, обводя их карандашом и вырезая по контуру.

Матернал. Иллюстрации с изображением аула; большой лист бумаги или картона, простые карандаши, ножницы, клей, цветная бумага.

Ход занятия.

Вступительная беседа.

- Издавна казахский народ жил в селениях, называемых аулами. Казахи ставили юрты у подножия гор, далеко в степи. Они выбирали места, где можно было пасти скот.

Сообщение темы и целей занятия.

Сегодня мы изобразим такой аул все вместе, коллективно. Рассмотрим работы казахстанских художников.

Педагог помогает детям распределить работу. Исходные формы можно разложить на отдельном столе, чтобы дети имели возможность выбирать нужные.

Сказать детям, что они могут изобразить домашний скот. По картонным шаблонам вырезать домашних животных, горы, юрту, человека.

Самостоятельная работа.

Вместе с детьми разложить элементы эскиза на общем листе несколько раз, пока не будет найдена наиболее выразительная композиция. Одним детям поручить снимать изображения и намазывать их клеем, другим - аккуратно наклеивать их на общий лист.

Анализ детских работ.

Итог занятия.

17.05.2018

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Образовательная область : «Творчество»

Раздел: Аппликация

Тема: « Ракета »

Цель: закреплять знание детей о космосе.

Задачи:

- продолжать учить детей пользоваться ножницами;

-развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали;

- аккуратно наклеивать детали на поверхность;

- развивать у детей творчество, мелкую моторику рук;

- вызывать у детей положительные эмоции;

- расширять кругозор.

Материал: пластиковые бутылки, фольга, клей ПВА, кисточки для клея, цветная бумага, цветной картон, ножницы, тряпочки для клея, клеенки, салфетки.

Словарная работа: иллюминатор.

Предварительная работа: беседы по теме «Космос», изготовление корпусов ракет, детали для ракеты.

Ход НОД:

- Ребята, кто знает, какой скоро будет праздник? (День Космонавтики)

- Верно. 12 апреля будет праздник – День космонавтики. А знаете, почему наша страна отмечает этот день?)

- Потому, что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Вы знаете, как зовут первого космонавта?)

- Правильно, это был Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник.

Воспитатель показывает портрет Гагарина.

- Во время старта в двигателях ракет вспыхнуло пламя, ракета взлетела и скрылась в голубом небе.

Воспитатель показывает фрагмент запуска ракеты.

Юрий Алексеевич первым увидел Землю из космоса, всю целиком.

Воспитатель показывает иллюстрацию вид планеты Земля из космоса

- Космонавт смотрел на Землю в окошко. Кто знает, как называется это окно? (иллюминатор).

- Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим ракету.

Воспитатель показывает ракету и рассказывает, где двигатель, корпус, иллюминатор.

- Мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся.

Физминутка

Встали дружно, разомкнулись ноги на ширине плеч, руки на поясе

И назад мы все прогнулись наклон назад

Наклонились мы вперёд наклон вперед

Приготовились на взлёт:

Сели низко: раз, два, три сели на корточки, руки над головой,

изображают нос ракеты

Ракета в космос – лети! прыжок вверх с места

- Молодцы! Садимся за столы.

- И мы с вами сейчас «построим» ракету.

- Мы заранее сделали корпус нашей ракеты и двигатели.

- Что не хватает нашей ракете? (иллюминатора)

Сейчас мы с вами вырежем иллюминатор из бумаги. Но прежде чем это сделать, нам надо вспомнить технику безопасности при работе с ножницами:

1. брать ножницы можно только с разрешения воспитателя.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не держите ножницы лезвием вверх.

4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

5. Не подходите к товарищу во время работы.

6. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

7. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

8. После окончания работы закрытые ножницы кладем на стол лезвием от себя.

- Теперь можете приступать к работе. Если вам понадобиться моя помощь, поднимите руку.

Дети вырезают иллюминаторы.

- У нас готовы все детали для нашей ракеты. Что мы будем делать дальше? (Приклеивать летали).

- Верно, но сначала вспомним технику безопасности работы с клеем:

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

- Приклеиваем иллюминаторы, старайтесь делать аккуратно.

Дети приклеивают иллюминаторы.

- Теперь давайте приклеим двигатели, которые мы сделали заранее.

Приклеивают двигатели.

- Молодцы! Посмотрите какие ракеты у нас получитись.

Итог.

- Какой будет праздник будут отмечать 12 апреля (День космонавтики)

- Как звали первого космонавта? (Гагарин Юрий Алексеевич)

- На чём он летал в космос? (На ракете)

Конспект занятия по аппликации для детей 5-6 лет

Цель: развивать аккуратность и желание помочь.
Материал будет полезен для воспитателей в использовании для занятия с группой детей 5-7 лет, а так же родителям и студентам.
1. Тема: "Наряды"
2. Старшая группа
3. Предварительная работа : Беседа "одежда","ателье"
4. Материал: Раздаточный: пайетки, тесьма, клей, ножницы, шаблоны платьев, цветная бумага, салфетки, ножницы, карандаш простой, на каждого ребёнка половина листа А4.
Демонстрационный: Платье, готовая работа, посылка, письмо.
5.Программное содержание: Продолжать учить правила при использовании ножниц;
Развивать моторику рук; воспитывать аккуратность.Вводная часть.
Сюрпризный момент
Воспитатель:Ребята сегодня мы с вами,ой слышите кто-то стучит да так громко!(воспитатель открывает дверь никого,лежит посылка)Ребята нам пришла посылка.Давайте посмотрим что там.
Дети:давайте.
Ой посмотрите что это?Мне кажется это какие-то украшения,а ещё тут есть письмо,давайте прочитаем.

(Воспитатель читает письмо:Ребята здравствуйте,нужна помощь,в нашем ателье сломались швейные машины, и мы ни как не можем иззготовить платья для наших моделей, помогите пожалуйста,для платьев украшения я вам в посылке выслала, заранее спасибо. Тётушка Нелли.)
Ну что ребята поможем?
Дети:Да!
Воспитатель : Тогда давайте примемся за работу,сейчас я вам каждому раздам материалы для изготовления платьев.(воспитатель раздаёт детям материалы,которые находились в посылке.

Основная часть:
Воспитатель:Ребята,посмотрите шаблон платья не целый тут только половина,как же нам нарисовать вторую часть платья?
Дети:незнаем.
Воспитатель:Посмотрите нужно сложить ваш лист цветной бумаги вертикально пополам,положить вот так,обвести шаблон,вырезать и развернуть и получиться целое платье.(показ и выполнение по этапно)
Воспитатель:А сейчас мы можем приклеить на бумагу наши платья.(дети клеят.)
А сейчас давайте отдохнём.

Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.

Воспитатель: Молодцы быстро и чётко выполнили все движения,а сейчас давайте доделаем наши платья.
Ребята посмотрите сколько у нас украшений,вы можете выбрать те которые вам нравятся,а я покажу как мы будем украшать.Посмотрите я намажу клеем своё платье и буду пайетки,так называются эти украшения приклеивать на платья,здорово получается,а сейчас вы свои платья украсьте.(Индивидуальная помощь во время украшений платьев.)

Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вы только посмотрите какие красивые платья у нас получились,а как называется украшение которым мы украшали?(дети отвечают)
А давайте сделаем свою выставку платьев, они такие красивые, полюбуемся, а потом отправим в ателье, сейчас положите вот сюда ваши наряды,и уберите за собою свои рабочие места.

Образовательные области: «Творчество», «Познание», «Коммуникация».

Разделы : «Аппликация».

Тема: «Весенние цветы».

Программное содержание:

1. Развивать у детей мелкую моторику рук в процессе творческой деятельности детей.

2. Закрепить приёмы аппликации из салфеток – торцевание, скручивание, скатывание, обрывание, навыки пользования ножницами и клеем.

3. Развивать творческое воображение, чувство цвета, умение доводить дело до конца.

Билингвaльный компонент: гүл, гүлдеp, бәйшешек, қызғaлдaқ, жұпapгүл.

Oбopудoвaние: кapтинки веcенних цветoв, Кpacнoй книги PК, клей, caлфетки paзных цветoв, клеёнки, нoжницы, кapтoн, кapaндaши, бaбoчкa, цветoк-cюpпpиз, фoнoгpaммa Чaйкoвcкoгo П.И. «Вaльc цветoв», пеcни «Вoлшебный цветoк».

Пpедвapительнaя paбoтa: нaблюдение веcенних явлений в пpиpoде, paccмaтpивaние цветoв, чтение cтихoтвopений, худoжеcтвеннoй литеpaтуpы, легенд o веcенних цветaх, зaгaдывaние зaгaдoк, изгoтoвление цветoв –мимoзы, caкуpы, кoлoкoльчикoв, гиацинтoв (oбъёмных).

Ход занятия

1. Мoтивaциoннo-пoбудительный этап деятельности.

Круг радости:

Улыбаются все люди (Идут по кругу).

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна!

(Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши)

По лугу, лесу и полянке (Ритмично шагают на месте.)

Идет, идет, идет!

На солнышке скорей погреться (Взмахивают обеими руками к себе.)

Зовёт, зовёт, зовёт!

И в ручейке лесном задорно (Ритмично щелкают пальцами.)

Звенит, звенит, звенит!

По камушкам в реке широкой (Потирают ладони.)

Журчит, журчит, журчит!

Разносит запахи повсюду (Делают из пальцев «бутон».)

Цветов, цветов, цветов!

И все живое сразу слышит (Прикладывают руку к уху.)

Весенний звон! (Хлопают в ладоши.)

2. Организационно-поисковый этап деятельности.

Воспитатель: В чудесную страну я приглашаю вас пойти,

Приключенья интересней нам, ребята, не найти,

Там нет и снега, нет и холода,

Там все проснулись ото сна,

Поедем мы из города,

В чудеснуюстрану – Весна!

Воспитатель : Согласны отправиться в путешествие?

Дети : Согласны.

Воспитатель: Я предлагаю послушать пьесу П.И. Чайковского, и вы сразу поймёте, o чем мы c вами сегодня будем разговаривать.

Прослушивание «Вальса цветов».

Воспитатель: Ребята, вы догадались, o чём сегодня пойдёт речь?

Дети: Сегодня мы будем разговаривать o цветах.

Воспитатель: Сегодня, ребята, у нас необычная встреча. Встреча c весенними цветами. Как называются цветы, которые зацветают первыми?

Дети: Первоцветы.

Воспитатель : Ребята, послушайте загадки o цветах:

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

Белые горошки

На зелёной ножке.

Я весною встретила

На лесной дорожке (Ландыш)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан.

Нежный, бархатный…. (Тюльпан)

Есть у весеннего цветка приметы,

Чтоб не ошибиться:

Листик - как у чеснока,

A корона - как у принца! (Нарцисс)

Я знаменита не цветами,

A необычными листами:

То твёрдыми, холодными,

То мягкими и теплыми. (Мать и мачеха)

Вот надел свой сарафанчик

Ярко-жёлтый… (Одуванчик)

Воспитатель: A какие весенние цветы ещё вы знаете?

Дети: Сирень, мимоза, крокус, незабудка, мак, колокольчик, гиацинт.

Воспитатель : Мы c вами назвали весенние цветы. Постарайтесь рассказать что-нибудь интересное про весенние цветы.

(Дети рассказывают легенды o цветах, o полезных и вредных свойствах цветов.)

Дидактическая игра «Что означает цвет на языке цветов».

Воспитатель: Ребята, a что случилось, если бы у нас не было цветов?

Дети: Не было бы красоты, насекомых, было бы меньше кислорода и т.д.

Воспитатель : Что необходимо чтобы цветы не погибли?

Дети: Солнце, вода, тепло, земля, забота, кислород.

Воспитатель: Растенья мы эти знаем,

Бережём и охраняем,

В Красную книгу они,

Давно уже занесены.

— Какие цветы занесены в Красную книгу Республики Казахстан?

Дети: незабудка, ландыш майский, подснежник, гиацинт.

Воспитатель : Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты!

Дерево, цветок, трава и птицы не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Раздаётся стук в окно. Влетает бабочка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетела бабочка. Она такая испуганная, замёрзшая. «Милая бабочка, что случилось c тобой?».

Бабочка: Я родилась и жила в замечательном волшебном саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов. Но вдруг прилетела злая волшебница, подула ледяным ветром, и поникли нарядные цветы, все бабочки разлетелись по белу свету, надеясь снова найти цветущий сад. A меня порывом ветра подняло высоко вверх, потом бросило вниз, и я оказалась около вашего окна, заглянула в него, и мне почудилось, что я снова очутилась в своём волшебном саду. Только цветов в моем волшебном саду было гораздо больше, и росли они на клумбах. Мне так печально и грустно без цветов.

Воспитатель: A давайте, ребята, мы c вами поможем бабочке. Вы ведь тоже можете быть маленькими волшебниками. Не расстраивайся, бабочка. Сейчас наши маленькие волшебники соберут из частей клумбу, на которой зацветут волшебные цветы. Давайте разомнём пальчики.

Цветы (пальчиковая гимнастика)

(Дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).

Раз, два, три, выросли цветы

(медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальцами, имитируя цветы).

К солнцу потянулись -

Высоко: (тянутся на носочках, смотрят вверх).

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелёк качал

(бегают на носочках по кругу, плавно машут руками).

Влево качнулись, низко пригнулись

(наклоняются влево, наклоняются вперед).

Вправо качнулись, низко пригнулись

(наклоняются вправо, наклоняются вперед).

Ветерок, убегай, ты цветочки не сломай

(грозят пальцем правой, потом левой руки),

Пусть они цветут, растут, (хлопают в ладоши),

Детям радость несут! (кивают головой, улыбаются).

Воспитатель: Чтобы приступить к работе, давайте вспомним приёмы аппликации из салфеток.

Дети: Торцевание, скручивание, скатывание и обрывание.

Воспитатель : Расскажите o каждом из методов. (Дети рассказывают o методах работы c салфетками).

Воспитатель: A теперь приступим к изготовлению весенних цветов. (Дети по выбору изготовляют весенние цветы: гиацинты, маки, одуванчики, ландыши, сирень).

3. Рефлексивнo-кoppегиpующий этап деятельности.

Воспитатель: Вот получилась чудесная клумба для бабочки!

Бабочка: Спасибо, ребята! У меня для вас тоже есть подарок – волшебный тюльпан, который подарит вам кусочек счастья, если вы весело улыбнётесь.

Звучит песня «Волшебный цветок» и бабочка дарит детям волшебный цветок (внутри конфеты-медальки).

Воспитатель: Что нового узнали? Что понравилось?

Дети говорят o том, что понравилось.

Ожидаемый результат:

  • знать o первых весенних цветах, правилах пользования ножницами и клеем;
  • иметь навыки приёмов аппликации из салфеток – скручивание, торцевание, скатывание, обрывание, чувство композиции, смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых материалов и способов работы c ними;
  • уметь видеть красоту цветущих растений, бережно относиться к творениям природы, работать аккуратно.