Водителя, оставившего ребенка в машине одного, оштрафуют на 500 рублей, а детей старше 7 лет разрешили перевозить на заднем сиденье без автокресла

3 июля на сайте правительства России было опубликовано Постановление о внесении изменений в Правила дорожного движения. Самые главные новшества - те, которые касаются правил перевозки детей в автомобиле. С одной стороны, они ужесточились, а с другой, наоборот, стали более либеральными. Новые правила планировалось ввести с 1 января 2017 года, и многие СМИ заявили об этом, но тогда это оказалось фальстартом - проект постановления МВД не был подписан Дмитрием Медведевым. Эксперты, опрошенные «Реальным временем», поддерживают поправки, но уточняют, что можно было бы их доработать. Подробнее - в материале.

«Иное средство» исключили из правил: только удерживающие устройства

Первое изменение в правилах дорожного движения касается требований к перевозке детей.

В частности, пункт 22.9 изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Раньше этот пункт звучал так: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров. Фото stif-avto.ru

Поводов судиться больше не будет

Из правил исключили понятие «иное средство», позволяющее пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности. Это понятие «иное средство» слишком широко толковалось родителями: под ним подразумевали как лямку-адаптер или бескаркасные автокресла, так и просто подушку под попу.

Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров.

Напомним, что самым популярным в России «иным средством» были адаптеры «ФЭСТ» одноименного костромского предприятия. Росстандарт в декабре 2016 года заявил, что удерживающие устройства такого типа не соответствуют техрегламенту и опасны для ребенка. Споры относительно того, можно ли пристегивать ребенка различными лямками и адаптерами для штатного ремня, постоянно велись между водителями и представителями ГИБДД. В попытке отстоять правоту до Верховного суда России дошел житель Екатеринбурга, в феврале 2017 года высшая судебная инстанция вынесла решение в пользу водителя. Новые правила расставили все точки над i.

Штраф за нарушение правил, касающихся перевозки детей, не изменился и составляет 3000 рублей.

Дети-акселераты смогут ездить как взрослые

С одной стороны, исключение из правил «иного средства» делает их более жесткими, с другой, более либеральными, ведь теперь засовывать в кресло необходимо только детей до 6 лет включительно. Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье.

Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье. Фото newtambov.ru

Вот как звучит этот абзац в новых правилах: «Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Тут вздохнут свободно родители крупных детей, которых невозможно было втиснуть не только в автокресло, но и бустер.

По автокреслам исключен пробел в законодательстве в виде «иных средств», которым водители пользовались, и ограничение до 12 лет. Крупным детям было не совсем удобно в креслах - 11-12 лет, выше папы, а его заставляли садиться в кресло. Другое дело, что оставили привязку к возрасту - это не совсем логично. Надо привязывать к росту - выделить максимальный возраст и минимальный рост, после которого кресло уже можно не использовать, - говорит Рамиль Хайруллин, представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане.

С ним согласна мама четверых детей и председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец.

Это здравое решение, потому что использование автокресел приводило к ограничениям. Например, в моей машине в креслах на заднем сиденье могут уместиться только два ребенка, без кресел - три. И потом возраст - 7 лет - это уже не такой маленький ребенок, ремня безопасности машины достаточно. Но, конечно, нужно смотреть на комплекцию - кто-то в 7 лет крупный, а кто-то в 10 лет маленький. Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка, - говорит Волынец.

«Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка», - говорит Волынец. Фото tatarstan.er.ru

Один в машине: младше 7 лет нельзя

Следующее важное изменение касается водителей, которые любят оставлять ребенка в машине одного на пару минут, чтобы сбегать в магазин или аптеку. Подобные случаи происходят в России все чаще: то машину вместе с ребенком забирает эвакуатор, то дети, оставленные в салоне, получают тепловой удар. В 2013 году в Ульяновске, ребенок, оставленный в машине, высунулся в окно и нажал кнопку стеклоподъемника. Девочка погибла от удушья - ее шея оказалась пережата стеклом.

Теперь пункт 12.8 ПДД дополнили абзацем следующего содержания: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».

Ранее пункт оговаривал только поведение водителя и звучал так: «Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя».

Целиком поддерживаю изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле, - не одобряю, когда родители так поступают, и дело не только в том, что в машине жарко, но и в том, что маленький ребенок может испугаться замкнутого пространства и того, что он не может никого позвать на помощь, - говорит Рамиль Хайруллин.

Рамиль Хайруллин целиком поддерживает изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле. Фото gorky.tv

Правила изменили, про штраф забыли

«Мы последовательно добивались этих важных изменений. Понадобилось более двух лет, чтобы соответствующие поправки в ПДД были приняты. Это очень правильная, своевременная мера, которая позволит предотвратить множество детских трагедий. Десятки детей гибли, оказавшись запертыми в машинах на жаре или по причине того, что они запутались в ремнях безопасности. Каждый родитель должен знать, что ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять ребенка в машине одного!» - отреагировал в «Инстаграме» бывший детский омбудсмен Павел Астахов.

Теперь за оставшегося одного в машине ребенка можно привлечь к ответственности не только по ст. 125 УК РФ («Оставление в опасности») и по ст. 5.35 КоАП («Неисполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»), но и по ст. 12.19. КоАП РФ, которая регулирует остановку и стоянку транспортных средств.

Правда, штраф эта статья, как и касающаяся неисполнения обязанностей по воспитанию, предусматривает мизерный - до пятисот рублей. Законодатели, ранее неоднократно поддерживающие идею ужесточения наказания для родителей, просили о более суровых мерах. К примеру, тот же Павел Астахов в свое время предлагал штрафовать до 5 тысяч рублей, «справоросска» Ольга Красильникова заявляла о сумме, равнозначной за нарушение правил перевозки детей, и предлагала штраф в 3 тысячи рублей, элдэпээровец Виталий Золочевский говорил о лишении прав на срок 1-2 года и штрафе в 100 тысяч рублей. Не исключено, что в КоАП РФ вслед за ПДД тоже внесут изменения, и наказание для водителей, оставивших ребенка одного в машине, будет более серьезным.

«Мы последовательно добивались этих важных изменений», - отреагировал Павел Астахов. Фото Марии Зверевой

Не стали устанавливать большие штрафы, чтобы не вызывать социальное напряжение в обществе. Штрафы - это не цель, цель, чтобы водители знали, что такое поведение - оставлять ребенка одного - не приветствуется, этот запрет больше имеет психологическое значение. Но я думаю, что законодатели будут наблюдать, и если таких случаев меньше не станет - будут повышать штраф, - считает Ирина Волынец.

Дарья Турцева

Водитель может не опасаться штрафа за то, что ребенок находится на переднем сиденье. Ограничения касаются лишь порядка фиксации несовершеннолетних пассажиров. В пункте 2.9 ПДД прописаны условия использования удерживающих приспособлений при перевозке малышей.

В соответствии с ПДД всех детей можно разделить на 2 группы:

  • от 0 до 7 лет;
  • от 7 до 12 лет.

Во время поездки необходимо придерживаться нескольких правил:

  1. Запрещается перевозить детей, зафиксированных штатными ремнями.
  2. Подушка безопасности может спасти жизнь взрослого человека. Однако для маленького пассажира подобная система представляет опасность. В процессе раскрытия подушка может нанести малышу серьезную травму лица и шеи.
  3. Не пытайтесь перевозить новорожденного на руках, так как в момент сильного удара будет невозможно удержать малыша.

Во сколько лет можно ездить на переднем сиденье без детского кресла? ГИБДД разрешает пользоваться штатными ремнями безопасности подросткам, которым исполнилось 12 лет.

Возраст ребёнка/тип и ряд сидений авто Ребёнок до 7 лет Ребёнок от 7 до 12 лет Ребёнок старше 12 лет
Переднее сиденье легкового авто Автокресло или ДУУ 1 Автокресло или ДУУ Ремень безопасности
Заднее сиденье легкового авто Автокресло или ДУУ Ремень безопасности Ремень безопасности
Переднее сиденье грузового авто Автокресло или ДУУ Ремень безопасности Ремень безопасности
Заднее сиденье грузового авто Автокресло или ДУУ Ремень безопасности Ремень безопасности
Заднее сиденье мотоцикла Запрещено Запрещено Шлем

В возрасте от 7 до 10 лет можно воспользоваться бустером. Это устройство представляет собой небольшое сиденье, оборудованное подлокотниками. Благодаря бустеру пассажир находится в приподнятом положении. При покупке удерживающего устройства нужно внимательно изучать характеристики.

В 2018 году из ПДД было исключена формулировка, которая разрешала использование иных устройств. Водители трактовали положения закона в собственных интересах, чтобы не тратить деньги на покупку дополнительных приспособлений. Зачастую удерживающее устройство не могло обеспечить требуемый уровень безопасности. В 2018 году водители имеют право использовать только те изделия, которые обеспечивают безопасность несовершеннолетнего пассажира во время поездки.

Важно! При выборе автокресла нужно учитывать массу малыша, которая должна соответствовать категории изделия.

Какие виды детских кресел разрешается использовать на переднем сиденье

При покупке изделия необходимо учитывать наличие сертификата соответствия. Крепление устройства должно соответствовать системе ISOFIX, которая считается более безопасно по сравнению с обычными ремнями. Существует несколько видов автокресел:

  1. Категория «0» предназначена для малышей до года, которые весят меньше 10 кг. Грудничок в автолюльке находится в полулежачем положении.
  2. Для фиксации малышей до 13 кг рекомендуется купить устройство группы «0+».
  3. Чтобы перевозить детей от 1 года до 4 лет необходимо использовать модели, которые относятся к группе «1». Изделия представляют собой автококоны, которые способны выдерживать малышей до 18 кг.
  4. Для перевозки детей от 4 до 7 лет потребуются более прочные удерживающие устройства. Родителям нужно приобрести автокресло, которое относится к категории «2». Обязательно учитывайте вес малыша, так как изделие может выдержать не больше 25 кг.
  5. Для детей до 12 лет, которые весят от 25 до 36 кг, используются автокресла категории «3». Модели оснащены подголовниками и точечными ремнями безопасности.

Большинство автовладельцев отдает предпочтение каркасным автокреслам. При выборе модели необходимо учитывать несколько моментов:

  1. Обратите внимание на возраст, вес и рост малыша.
  2. Заранее подумайте о том, как будет производиться установка устройства на переднем кресле.
  3. Проверьте наличие сертификата.

Ездить в авто на переднем сиденье без детского кресла можно подросткам, которым уже исполнилось 12 лет. В этом возрасте дети имеют право пользоваться штатными ремнями безопасности.

Важно! В соответствии с правилами ПДД автовладелец не имеет право перевозить детей до 12 лет на переднем сидении без автокресла.

Какое наказание ждёт автовладельца, нарушившего требования ПДД

В соответствии с пунктом 11 КоАП РФ размер штрафных санкций может колебаться от 1 000 до 3000 рублей (ст. 12.23 КоАП).

Как установить детское кресло

Некоторые водители думают, что подушки безопасности лучше защищают ребёнка от возможного удара в случае ДТП. Но это мнение является ошибочным, так как раскрытие устройства может привести к тяжелым последствиям. При монтаже автокресла на переднем сидении рекомендуется придерживаться нескольких правил:

  1. Водителю необходимо отключить функцию раскрытия подушки безопасности.
  2. В процессе монтажа необходимо отодвинуть кресло подальше от лобового стекла.

Правила использования бустера

В отличие от автокресла в бустере отсутствуют удерживающие стенки. Устройство фиксирует тело малыша в определенном положении за счет жесткого сиденья и подлокотников. При выборе бустера необходимо учитывать несколько критериев:

  1. Обязательно возьмите в магазин детей, чтобы оценить удобство использования устройства.
  2. Лучше покупать кресло на вырост, так как узкие сиденья не обеспечивает требуемую безопасность.
  3. Детское кресло должно обладать необходимой прочностью.
  4. При посадке ремни должны находиться на уровне груди, а не шеи или лица ребёнка.

Бустер проигрывает автокреслу по уровню по надежности крепления и безопасности. Покупателей привлекает низкая стоимость изделия, которая колеблется от 500 до 5 000 руб.

Бустер – идеальный вариант для подростков, которые имеют рост больше 100 см. Для фиксации ребенка в определенном положении можно воспользоваться штатными ремнями безопасности. При этом лямки должны находится в районе груди и живота, как у взрослого человека.

Важно! В 2018 году бустер запретили использовать при перевозке детей младше 7 лет. Специалисты признали, что устройство не может обеспечить необходимую защиту несовершеннолетним пассажирам.

Заключение

В ПДД отсутствует запрет на перевозку малолетних пассажиров на переднем кресле. Ограничения касаются только способа фиксации ребенка. Чтобы обеспечить безопасность малыша во время поездки необходимо использовать детские автокресла. На нарушителей ГИБДД может наложить штраф в размере от 1 000 до 3 000 руб.

Перевоз детей в транспорте – это очень важный момент. Не каждый водитель может четко рассказать обо всех правилах. Стоит заметить, что с 2015 года по закону можно перевозить детей и на переднем сидении автомобиля. Но, и в этом случае существует несколько правил и особенностей.

Правильная перевозка детей на переднем сиденье автомобиля

При выборе сидения для ребенка необходимо учитывать несколько факторов, а именно, таких как вес малыша и его рост. Родители крохи должна заранее позаботиться о том, чтобы в норме были удерживающие устройства и ремни. Стоит помнить, что речь идет не только о соблюдении правил, но и о безопасности самого ребенка.

Существует несколько основных моментов в этом вопросе:

  • Автокресло должно четко соответствовать возрасту. Например, взрослого ребенка нельзя сажать в кресло для грудничка. Это не только противоречить правилу, но и нарушает безопасность и здоровье малыша. Однако встречаются родители, которые не желают менять кресло из-за финансовых ограничений;
  • Еще один важный момент – выбирать можно только качественные кресла, иначе, вовремя неполадок на дороге можно будет травмировать ребенка;
  • Ни в коем случае нельзя перевозить ребенка на руках, так как во время аварии родитель может придавить его своим собственным весом;
  • Нельзя отключать подушку безопасности, если ребенок сидит в кресле;
  • Кто-то думает, что ребенку сидеть в машине жестко, поэтому дополнительно кладут подушку на кресло, после чего благополучно пристегивают ремень. Стоит заметить, что это очень большая нагрузка для детского позвоночника.

Следует помнить о простейшем правиле перевоза детей, тогда жизнь малыша всегда будет в безопасности!

Перевозка детей в автомобиле: ПДД

Как же все-таки правильно перевезти ребенка в специальном кресле. Этот вопрос, часто, можно услышать от молодых родителей. Существует множество мнений по этому поводу. Например, эксперты утверждают, что самое безопасное место за спиной водителя.

По статистике, во время аварий, люди, сидящие в таком положении, практически не страдают. По закону в настоящее время ребенка, которому не исполнилось 12 лет можно перевозить как на переднем, так и на заднем сидении.

Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье?

Как уже говорилось, действительно перевозить ребенка на переднем сидении можно. Но, только в том случае, если ему не исполнилось 12 лет. то делать это можно только в присутствии специальной удерживающей системы.

Стоит заметить, что еще несколько лет такой перевоз можно было определить как грубую ошибку. Например, во времена СССР перевозить ребенка, которому не исполнилось 12 лет, на переднем сидении было категорически запрещено. Однако, стоит заметить, что в тот период не было и современных автомобилей, таких как есть сейчас. К тому же, не было и специальных кресел для детей.

В наши дни существует множество защитных средств для автомобилей, поэтому перевоз детей на переднем сидении стал официально разрешен.

Однако, родители должны помнить о том, что по мнению экспертов именно передние сидения являются самыми травмоопасными.

Подводя итог, стоит сказать, что по закону можно перевозить ребенка в любом месте автомобиля, но, все-таки, желательно, делать это на заднем сидении.
Также стоит учитывать и еще несколько факторов, например, марку автомобиля и модель автокресла для ребенка.

Со скольки лет можно возить на переднем сиденье детей?

Стоит заметить, что в этом вопросе речь идет, исключительно, о легковых автомобилях. Если углубиться в правила дорожного поведения, то можно увидеть, что ребенка можно перевозить на переднем сидении до того, как ему исполнится 12 лет, но в этом вопросе существует несколько ограничений.

Например:

  • Это можно делать только в том кресле, которое полностью соответствует требованиям. Существует большой перечень устройств, которые варьируются до веса 36 килограмм. При выборе кресла обязательно необходимо учитывать вес малыша;
  • Естественно, когда ребенок достигнет возраста 12 лет, перевозить его в кресле уже нет надобности. Однако, стоит помнить о том, что нужно его пристегивать обычным ремнем безопасности;
  • Если ребенок старше 12 лет, то его также можно перевозить на любом сидении.

Как правильно?

Несколько основных правил перевоза ребенка:

  • Перевоз малыша осуществляется только в автокресле или автолюльке. Даже если транспорт едет ищ родильного дома, новорожденного нужно перевозить не на руках, а только в автолюльке. Было зафиксировано несколько случаев, когда молодые, счастливые родители держали путь домой и по несчастному стечению обстоятельств во время аварии они придавливали ребенка своим телом. Перевоз ребенка на руках – это очень опасно!
  • К каждому качественному креслу прилагается инструкция. Она дана не просто так, а для того, чтобы тщательно с ней ознакомиться. Например, на некоторых моделях установлено ограничении и использовать их можно, исключительно, на задних сидениях. Также в инструкции можно увидеть надпись «не тестировано». Это значит, что кресло не проверялось после производства. В этом случае, конечно же, стоит насторожиться;
  • При выборе кресла и его использовании стоит помнить, что позвоночник малыша еще очень слаб, поэтому ему легко можно нанести вред. Поэтому располагать кресло, желательно, только против движения транспорта. Придется разворачивать его спиной к лобному стеклу.

Стоит помнить и о правилах перевоза малыша:

  • Ни в коем случае нельзя оставлять ребенка одного. По этому поводу уже даже вводятся штрафы. Однако родители все-таки оставляют малыша томиться на жаре, пока они занимаются своими делами. По этому поводу даже был проведен эксперимент, когда взрослых людей заставляли находиться в запертой машине, как правило все они едва выдерживали несколько минут. Не стоит оставлять ребенка одного даже на короткий промежуток времени, необходимо брать его с собой;
  • Во время езды не нужно превышать скорость;
  • Не стоит брать с собой ребенка на длительный переезд.

Штрафы в России, в странах Европы

Как правило, для не ответственных родителей существует и система штрафов:

  • Например, тот водитель, который решил перевезти малыша без специального кресла, понесет административное наказание. На него будет наложен штраф, сумма которого будет составлять от 500 до трех тысяч рублей.
  • В Европейских странах это наказание более ужесточенное. На таких водителей налагается штраф от 800 евро, что более чем в 10 раз больше по сравнению с российскими ценами. Если привести к примеру Германию, то там могут наложит штраф, размер которого составляет 50 евро, за перевоз ребенка без специального кресла, если тому не исполнилось три года.
  • В Болгарии до сих пор не вышел закон о возможности перевозить ребенка на переднем сидении, поэтому там дети, не достигшие 12 лет, ездят только сзади. Если же все таки произойдет нарушение, то водитель заплатит штраф в размере 25 евро;
  • На кипрее же этот возраст ограничен до 10 лет, а сумма наказания составит 85 евро;
  • В Испании и вовсе нет возрастных ограничений, у них права на перевоз определяется ростом. На переднем сидении можно перевозить ребенка и пристегивать его обычным ремнем только когда, когда его рост стал выше 135 сантиметров. В противном случае будет наложен штраф, размер которого составит 200 евро;
  • Самые высокие штрафы были зафиксированы в Ирландии, там они могут составлять от 60 до 800евро;
  • В Греции, Финляндии, Чехии, Франции, Румыния, Cловакия, Словения запрещается возить малышей на переднем кресле. Штраф колеблется от 60€ до 600€.
  • Однако, стоит заметить, что штраф здесь — это не самый важный показатель, в большей степени необходимо заботиться об удобстве, комфорте и безопасности перевоза малыша.

Рост ДТП прямо пропорционален стремительному увеличению количества автомобилей на дорогах, и часто в роли пострадавших выступают дети. Беспечность родителей иногда приводит к непоправимым последствиям, поэтому знать о том, как правильно перевозить ребенка в машине, обязан каждый российский водитель.

Со скольки лет детям можно ездить на переднем сиденье автомобиля в 2018?

Многие искренне считают нахождение малыша на заднем сиденье, за спиной водителя, абсолютно безопасным и полностью соответствующим действующим правилам дорожного движения. В действительности, не запрещает перевозить детей и на переднем пассажирском сиденье, но с непременным условием — должно использоваться специальное удерживающее устройство и быть отключенной фронтальная подушка безопасности. Тщательно рассчитанное на рост и вес малыша устройство дает возможность надежно пристегнуть его ремнями безопасности и защитить от опасностей в пути. Детское удерживающее средство состоит из:

  • Прочных элементов или лямок с пряжками, которые можно регулировать;
  • Надежных креплений;
  • Комфортных устройств дополнительного типа — бустера, кресла или люльки, специального детского сиденья.

Ограничения действительны до тех пор, пока малышу не исполнится 12 лет, и он сможет использовать обычный ремень безопасности. Однако статистика свидетельствует, что при ДТП самое опасное место — рядом с водителем, поэтому принимать решение о размещении малыша следует взвешенно и ответственно.

Установка в машине треугольника

Отечественный бюджетный аналог автокресла для детей — сертифицированный треугольник. Он избавит водителя от необходимости платить штраф за перевозку детей не по правилам, но вряд ли сумеет защитить ребенка от опасных травм в случае серьезного дорожно-транспортного происшествия. Проводимые испытания доказывают, что езда с треугольником не гарантирует безопасность малыша. Использовать треугольник лучше при размещении сына или дочки на заднем сиденье.

Использование автокресла

Изделия подразделяются на пять групп, рассчитанных на разный вес детей. По существующим правилам, малыш, которому не исполнился год, должен быть расположен против движения авто. Правильно подобранное по допустимым параметрам и установленное по всем правилам, кресло служит надежной защитой ребенку в случае возможного ДТП и позволяет с комфортом переносить долгий путь. Для самых маленьких используют автолюльки, которые должны быть надежно закреплены. Использование автокресел разрешает перевозить малыша на переднем сиденье.

Езда с детским адаптером ФЭСТ

Если вашему малышу от 3 до 12 лет, и он пристегнут с помощью адаптера ФЭСТ , ни один сотрудник ГИБДД не в праве выписать штраф. По закону может использоваться любое удерживающее устройство, обеспечивающее безопасность. Адаптер представляет собой сделанную из мягкой ткани накладку с пуговицами для регулировки размера. Он крепится на ремни, при этом одна из лямок охватывает бедра. Сыну или дочке в таком виде комфортно и без обычного детского кресла, претензий у сотрудников ГИБДД не возникает, но специалисты не советуют использовать адаптер в целях безопасности — в автокресле перевозить маленького пассажира гораздо безопаснее. Многочисленные видео с места аварий доказывают это достаточно убедительно.

Езда на пассажирском сиденье газели

Правила дорожного движения практически постоянно меняются, и любой автомобилист обязан следить за ними самостоятельно. Тут действует тот же принцип, что и в других отраслях права – «незнание закона не освобождает от ответственности». Большое внимание в своих же собственных интересах стоит уделить безопасности перевозимых детей.

Возрастные изменения в правилах ПДД

С 12.07.2017 года действует обновленная редакция правил дорожного движения. Законодатели обратили внимание на давно обострившиеся проблемы, такие как регулировка встречного движения или езду параллельно трамваю. Но одной из самых ожидаемых новаций стало изменение норм, регулирующих перемещение детей на автомобилях. Эти изменения закреплены в пункте 22.9. Теперь он гласит, что возить несовершеннолетних можно только так, чтобы их безопасность обеспечивалась с учетом конструктивной специфики ТС.


Малыши до 7 лет (0-6 лет включительно)

В этом возрасте перевозить детей внутри легкового автомобиля либо в кабине грузовика допускается только с применением специальных удерживающих аппаратов, которые подбираются под массу и рост ребенка.

Если конструкция транспортного средства не предусматривает ремни безопасности (в сочетании со специальной удерживающей аппаратурой ISOFIX или автономно от нее), использовать такой транспорт нельзя. Новая модификация правил затрагивает не только движение, но и стоянку машин с детьми до 7 лет. Теперь запрещено оставлять их без присутствия совершеннолетних лиц. Исключение составляет необходимость покидать автомобиль на 5 минут и менее.


Дети с 7 до 12 лет (7-11 лет включительно)

Возрастная группа от 7 до 11 лет включительно в тех же транспортных средствах, отвечающих стандартным требованиям, может передвигаться двумя способами. Им разрешается ездить без кресла в машине, с использованием только ремней безопасности, но допускается и поощряется морально использование кресел. Именно это можно понять по тому, какой пункт законодатель ставит на первое место.

На передних местах в этом возрасте проезд допускается строго в защитных креслах.

Запрещено устанавливать специальные удерживающие аппараты любым способом, противоречащим руководству по эксплуатации ТС.


Не достигшие 12 лет не имеют права находиться при движении на задних сиденьях мотоциклов. Разделение на группы до 7 и до 12 лет представляется вполне разумным, потому что даже поведение в таких возрастных группах различается весьма сильно. Из новой редакции пропали некие таинственные «иные средства транспорта». Водителям, которые перевозят детей школьного возраста на задних сиденьях, теперь можно не расходовать средства на специальные кресла.

Подобные изменения оправдываются тем, что удерживающие кресла помогают сократить травмирование малышей на 52–80% (в зависимости от точного возраста).


Штраф за соблюдение обязательных правил перевозки детей составляет 3 тысячи рублей.

Хотя возить без детского автокресла на заднем сиденье школьников от 7 до 12 лет, с простым ремнем безопасности можно, все же специалисты рекомендуют выбирать наиболее защищенный вариант.

Исключения бывают, они допускаются по объективным обстоятельствам:

  • дети выше 1,4 м и тяжелее 36 кг;
  • перемещение маленьких инвалидов;
  • доставка больных детей в медицинские учреждения;
  • провоз ребенка на машине такси или попутном транспорте в труднодоступной, удаленной местности;
  • необходимость срочно покинуть зону стихийного бедствия или плохих погодных условий;
  • потребность перевезти в машине (вообще или на заднем ряду) сразу много людей.


Тем, кто интересуется, можно перевозить в автомобиле детей без защитных кресел или нет, стоит ознакомиться не только с формальными правилами. Есть данные неумолимой статистики: за 2016 год в 2142 авариях с малолетними (до 12 лет) погибло 94 из них. Свыше 2400 получили травмы. Более того, смертность среди тех, кто не удерживается защитными системами либо ремнями безопасности, увеличивается с каждым годом. Дополнительные сведения о защитных системах можно почерпнуть из ГОСТ 2005 года.


Согласно ему удерживающее устройство может быть создано комбинацией адаптера с ремнем безопасности. В стандарте расписано использование упругих подушек, дополняющих любой «взрослый» ремень. Нужно использовать еще направляющую лямку, которая сохраняет размещение плечевой части ремня пригодным для детей. По нормам стандарта направляющая лямка не может переносить мощную динамическую нагрузку. Регулировка ее размещения производится при помощи аппарата, сдвигаемого вверх либо вниз.


Подростки (12 лет и старше)

Подростки (все, кто старше 12 лет) могут перемещаться с помощью штатных ремней безопасности, без дополнительной защиты. К сведению: не достигшие 12 лет, но превышающие установленные параметры роста и массы могут перемещаться в таком же режиме – единственно, на задних сиденьях. Подростки, имеющие нормальное физическое развитие, вполне защищены стандартными средствами удержания.


Выбор автомобильных кресел для подростков должен соответствовать европейской категории безопасности ECE R44.03. Масса переносимой нагрузки при выборе гораздо важнее формальной возрастной классификации, потому что последняя носит рекомендательный характер.

Перевозка детей на переднем сиденье

Перемещать детей от 0 до 2 лет можно только спереди на сиденьях, оборудованных автомобильными «люльками». При этом маленькие пассажиры должны быть ориентированы лицом в сторону, противоположную ходу автомобиля. С 7 до 12 лет позволяется перемещать детей на обоих рядах, но только в особом кресле, тщательно подбираемом под рост и массу ребенка. После наступления 12 лет перевозить на переднем сиденье детей можно с пристегиванием ремнем. Эксплуатация дополнительных кресел необязательна.


Штрафы

Широкое распространение автомобилей делает очень актуальным вопрос, как перевезти детей в той или иной ситуации. Ответственные водители стараются не только избежать уплаты штрафа за непристегнутого ребенка, за отсутствие кресла, но и гарантировать максимальную безопасность в принципе. Раньше, до лета 2017 года, допускалось использование:

  • бескаркасных систем;
  • «книг»;
  • корректоров ремней безопасности.


Но в новейшей редакции ПДД эти средства не упоминаются вовсе. Следовательно, их использование не допускается и даже наказывается штрафом. Отдельного разговора заслуживает перемещение детей на машинах такси. Поскольку специального порядка для этого случая не прописано нигде, используются стандартные правила. Большинство специализированных организаций использует удерживающую детей на месте аппаратуру.

Несоблюдение установленной нормы может повлечь санкции дисциплинарного характера для водителя. Налагать их могут руководство организаций и контролирующие органы автопредприятия. Административная ответственность применяется к самому водителю в установленном порядке.

Уголовное наказание применяется для водителей, иных сотрудников таксопарков, включая их руководство, если жизнь и здоровье малолетнего пассажира оказались под угрозой.

Административные наказания могут быть выражены в виде:

  • исправляющих работ;
  • административного ареста;
  • устного предупреждения;
  • ограничения права на занятие определенной деятельностью.


Если водитель такси везет пассажира от 12 лет непристегнутым, он должен будет заплатить 1000 рублей. При перемещении без ремня безопасности детей сумма штрафа втрое больше. Уплачивать его родителям придется только при участии хотя бы одного из них в управлении. Величина штрафа не зависит от того, сколько пассажиров едет одновременно. Ремень следует использовать на всех сиденьях, независимо от ряда.

Согласно КоАП должностные лица предприятия, допустившие нарушение правил перевозки детей в автомобиле, должны платить 25 тысяч рублей. Юридическое лицо (организация) должно выплачивать уже сто тысяч.


Пользоваться бустерами и адаптерами недопустимо, особенно в случае с маленькими детьми. При проверке полицией соблюдения правил перевозки детей обязательно проверяют еще и наличие ОСАГО.

Нарушением считается даже установка кресла без его реального использования.

Поскольку безопасность детей волнует людей даже вне контекста штрафов, стоит на этом остановиться особо. Недопустимо приобретать подержанные автокресла, в них могут присутствовать внешне незначительные повреждения, которые ухудшают безопасность.

Универсальные автомобильные кресла (рассчитанные на две возрастные группы или более) менее безопасны, нежели в специализированном исполнении. Категория 0+ считается более практичной и удобной, нежели «0». Ставить подобное кресло полагается по ходу автомашины до тех пор, пока ребенок не сможет самостоятельно сидеть.

Рекомендуется изучить сертификаты и протоколы краш-тестов на используемые материалы. Размещение текстильных швов в центре подголовника доставляет неудобства части юных пассажиров. Куда практичнее боковое закрепление ремней. Целесообразно среди двух одинаковых в целом моделей покупать ту, которая лучше в ортопедическом отношении. Еще важно проверять, не слишком ли коротки удерживающие ремни.

О том, с какого возраста ребенок может ездить без автокресла, смотрите в следующем видео.