Программное содержание: продолжать формировать у детей представления о признаках осени, закреплять умение узнавать и называть их, развивать пространственное ориентирование, активизировать речь детей, закреплять умение рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова, учить различать и называть фрукты и овощи, упражнять детей в группировке предметов по цвету, развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом, развивать творческие способности у детей через аппликацию, воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Материал и оборудование: деревья: две искусственные ёлочки, необычная коробка с листочком, музыкальная колонка с записью детской музыки, приготовленные из картона листочки красные и желтые, мягкие игрушки – животные: ёж, заяц, готовые листы на каждого ребёнка, шаблоны: банки и фрукты, клей, кисти для клея, салфетки.

Предварительная работа: наблюдения за погодой, чтение, рассматривание картин, иллюстраций в книгах по теме « Осень» , «Фрукты», «Овощи» игрушек – животных, разучивание стихов про осень.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся

И скажем друг другу «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

(В группу залетает осенний лист)

Что это? (листок)

Какого он цвета? (жёлтого)

Наверное, это последний жёлтый листок, упавший с дерева. Кто из вас, дети, знает стихотворение про осенний лист?

Всеволод:

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Жёлтый листик подружился с ветерком,

Всё кружился и играл он под окном.

Воспитатель: Молодец, Сева. Хорошее стихотворение ты рассказали про листок. А скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. А как вы догадались?

Дети: Стало холодно, листья на деревьях сначала были жёлтые, красные. А теперь их почти не осталось. (Дети называют признаки осени)

Воспитатель:

А вы знаете, дети, листик – то у нас не простой, а волшебный.

(Воспитатель прикладывает листик к уху и слушает что он ему говорит)

Приглашаю вас, ребята,

В лес осенний погулять.

На полянке, на осенней

Поиграть и поплясать.

Воспитатель: Отправимся с листом в осенний лес?

Воспитатель: А на чём мы отправимся, вам нужно отгадать загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились,

И помчались, в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (поезд).

Я буду паровозом, а вы вагончиками.

(звучит музыка, дети друг за другом мелкими шагами идут по кругу)

Воспитатель: Вот, мы и приехали. Ой, ребятки, посмотрите, какой красивы осенний лес, кто это прячется под деревом?

Воспитатель: Правильно, ёж. Ёж живёт в лесу, он готовится к спячке, зимой он спит. Осенью ёж катается по листьям, накалывает их на колючки и прячется под корни деревьев. Там он будет зимовать. Дети, а давайте ежику поможем собрать листья.

Воспитатель:

Хорошо, я очень рада, что вы у меня такие добрые и заботливые. Воспитатель:

— А какого цвета листочки?

Дети: красные и желтые.

Воспитатель: У ежика есть две корзинки, в одну корзину вы кладете желтые листочки, а в другую красные листочки.

Проводится игра «Собери листочки в корзину».

Воспитатель: Молодцы!

Физминутка:

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Воспитатель: А вот и зайчик под ёлочкой. А вы знаете, дети, что заяц меняет шубу. Весной, летом и осенью он серый, а зимой белый – белый. А зачем он это делает?

Дети: Белый, чтобы его не было видно на снегу, а серый – незаметный в лесу, среди деревьев.

Воспитатель: Замечательно! Ребята посмотрите, зайчик расстроен, что случилось зайка? Он мне сказал, что фрукты и овощи все перемешались, и он не может их разложить по корзинам.

Воспитатель: Поможем зайке?

В корзине овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. (Звучит веселая мелодия)

Проводится игра «Собираем урожай»

Воспитатель: Молодцы ребята все правильно разложили! (Заяц благодарит детей и угощает их фруктами.)

Чтобы фрукты сохранились зимой надо их законсервировать в банки. Поэтому нам пора прощаться с лесом и возвращаться в детский сад. Садимся на поезд и поехали. (Звучит музыка) Вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель: Садитесь за столы и заполняйте банки фруктами. Ребята, а какие фрукты мы будем консервировать? (Дети называют фрукты и цвет)

Аппликация.

Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы, вы отлично справились, все фрукты законсервировали. Я вами очень довольна.

(Дети рассматривают свои работы.) (Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ой, ребята, а здесь что – то есть, какая красивая коробка. Наверное, кто – то оставил. Ой, а здесь лежит записка: «Это вам подарок от ежика и зайчика» . Дети, давайте скажем «Спасибо» ежику и зайчику за осенние листочки и «Спасибо» скажем нашему волшебному листку за такое прекрасное путешествие!

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня были?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А в каком лесу мы были?

Дети: В осеннем лесу, в волшебном лесу.

Воспитатель : А с кем мы встречались?

Дети: С ёжиком и зайчиком.

Воспитатель: А что мы ещё делали в лесу?

Дети: Читали стишки, помогли ежику собрать листья, а зайчику собрать овощи и фрукты, консервировали фрукты.

Воспитатель: А кто нам это всё устроил? Кто нас позвал в путешествие?

Дети: Осенний листок волшебный.

Воспитатель: вам понравилось путешествие?

Дети: Да! (Раздача подарков)

Интегрированное итоговое занятие

во второй младшей группе « Путешествие по сказкам »

Цель : обобщить, закрепить и систематизировать знания детей

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить наиболее характерные сезонные изменения в природе; понятие фрукты-овощи;

2. Закрепить с детьми название взрослых животных и их детенышей, место их обитания

3. Закрепить умения: группировать предметы по цвету, размеру и форме, правильно определять количественное соотношение предметов, понимать смысл слов «больше», «меньше». «поровну»;

умение различать круг, квадрат, треугольник

4. Закрепить знание деталей строительного материала, умение правильного использования их в игровой деятельности

5. Активизировать память, мышление, внимание

Речевые:

1. Развивать связную речь, умение отвечать на разнообразные вопросы взрослого

2. Вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»;

3. Закрепить умение называть произведение, прослушав отрывок из него

4. Развивать коммуникативные навыки, умение слушать воспитателя

Воспитательные:

1.Способствовать эмоциональному сближению детей;

2. Воспитывать нравственные качества: сочувствие, доброту, вежливость, эмоциональную отзывчивость

2. Доставить детям радость от совместной деятельности.

Здоровье-сберегающие:

1.Обогащать и активизировать двигательный опыт детей

2. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей

Оборудование: игрушка- колобок ; театральный домик, театральные куклы : волк, заяц, лиса; демонстрационный и раздаточный материал - (цветочки и бабочки),3 коробки разного цвета, 3 набора кубиков разного размера, домашние и дикие животные, 2 корзинки. овощи и фрукты, река из ткани, бумажный домик из геометрических фигур с прямоугольным вырезом для двери и три двери(разной формы), н-п игра «Найди домик», иллюстрация сказки «Репка», записи на СД диске: «Песенка паровозика», песенка-игра«Зайка серенький»

Ход занятия:

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ручки :.шлеп-шлеп-шлеп

Здравствуйте, ножки : топ - топ - топ.

Здравствуйте, глазки : хлоп - хлоп - хлоп

Здравствуйте щечки : плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки : чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки : щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик : бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости! (машем рукой)

Воспитатель : ребята, а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель : а, какие вы знаете сказки?

Дети : «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т.д.

Воспитатель : тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, в страну, где живут сказки! Путешествовать мы с вами будем на паровозике!

Первая остановка

Угадайте, в какую сказку мы попали:

Из муки он был печен, На сметане был мешен,

На окошке он студился, По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел и в пути он песню пел?

Кто же это? ( колобок )

Правильно, в сказку " Колобок "

Дети замечают плачущего колобка в домике и спрашивают : « Колобок , почему ты плачешь?» (колобок прячется в домик, появляется волк)

- Волк : Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем .

Дети : Не ешь его волк! Мы хотим взять его путешествовать по сказкам.

Волк : По сказкам… Отпущу Колобка , если сумеете выполнить задание.

Я в лесу слежу за порядком, а в нашем лесу кто-то картинки все свалил в кучу, разложите все по местам. Сначала надо уточнить : животные, которые живут в лесу как называются (дикие) Почему их называют дикими? Каких животных вы знаете?

А как можно назвать животных, которые живут рядом с человеком? (домашние, которые живут с хозяевами)

Дид. игра: «Найди домик» (классификация животных)- настольно- печатная игра

Волк : Справились с заданием! Молодцы! А вы мне не подскажите: как называют деток этих животных

У лисы - лисёнок

Заяц, а маленький … (зайчонок)

Волк, а маленький… (волчонок)

Медведь, а маленький … (медвежонок)

Белка (бельчонок)

- ёжик (ежонок)

Волк : Все то вы знаете, что же мне с вами делать?

Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка .

Волчонок, не ешь и отпусти, пожалуйста, колобка .

-Волк стал добрым : - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Придётся отпустить вам вашего Колобка .

Колобок : Я потерялся… Я ушёл от Дедушки и бабушки и потерялся. Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!

Воспитатель : Ну что, поможем колобку добраться домой ? Дедушка с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернётся домой вместе со своими друзьями.

Колобок : Ну что? Отправляемся в путь? (Да)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

В лесу бабочки порхают.

1-2-3-4-5 будут бабочки порхать и цветочки опылять.

Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся (дети проходят за столы; на полотне демонстрационный материал : 3 цветочка и 2 бабочки, те же раздаточные на столе каждому ребёнку)

Что вы видите (цветочки и бабочки)

Ребята, чего больше цветочков или бабочек (цветочков)

А как вы узнали (приложили)

Кто покажет?

Что больше? (цветочки) и что меньше? (бабочки)

Ребята, а что нужно сделать, чтобы было поровну (добавить бабочку)

Теперь что скажете (Поровну, сколько цветочков, столько бабочек)

Идем дальше. На нашем пути – река (две скакалки или нарисованные дорожки) . Какая река по ширине? (широкая-узкая)

Колобок : Ой, сейчас я утону! Я плавать не умею.

Воспитатель : Не печалься, колобок , ребята подскажут, как перебраться (через реку построить мостик из кирпичиков, из кружочков) . Давайте перейдём через него на другой берег реки.

Все вместе перебираются на другую сторону «реки»

Колобок видит свой дом и прощается с детьми.

Ребята, мы помогли колобку, теперь садимся на поезд и отправляемся в другую сказку

Звучит музыка, дети идут по кругу и поют песенку паровозика

Угадайте, в какую сказку мы попали;

Маша в лес пошла с лукошком.

Заблудилась там немножко.

На избушку набрела,

кашу съела, спать легла.

А хозяевами снеди

оказались

Дети: три медведя

Воспитатель : а вы знаете как звали героев в этой сказки?

Дети : Михайло Потапович, Настасья Петровна, Мишутка, Маша

Воспитатель: ребята, посмотрите а мишутка написал нам письмо. Давайте его прочитаем!

(Воспитатель читает письмо :)

«Дорогие, ребята, жители нашего леса совсем забыли какое сейчас время года. Мы вас хотели попросить нам помочь!»

Воспитатель: ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети : весна

Воспитатель : а как вы определили?

Воспитатель : ребята, что бывает весной? Как изменилась природа? Отвечая на вопрос, предложение начинайте со слова «весной» .

Примерные ответы детей :

Весной тает снег, бегут ручьи;

Весной солнышко яркое и теплое;

Весной появляются насекомые;

Весной прилетают птицы;

Весной появляются первые цветы,

Весной распускаются листочки;

Весной зеленеет трава;

Весной люди сменяют теплую одежду на боле легкую;

Воспитатель : Верно, а что идёт вместо снега весной? (дождь)

А еще медвежонок пишет:

Медведь-папа решил сделать уборку дома и попросил меня разложить игрушки по коробкам так, чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики, во второй – побольше , а в третьей - самые большие. А я так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку.

Детям предоставляется самостоятельность. После того, как кубики будут разложены по коробкам :

Какие кубики положили в зеленую коробку? (Ответы детей)

А красные кубики положили, в какую коробку, почему? (Ответы детей)

Кубики синего цвета положили, в какую коробку? (Ответы детей)

Ребята, мы помогли Мишутке, теперь садимся на поезд и отправляемся в другую сказку

Звучит музыка, дети идут по кругу и поют песенку паровозика

Воспитатель: ребята, а вы знаете, в какую сказку мы с вами попали? (Показ иллюстрации сказки «Репка»)

Дети: Репка

Воспитатель: а вы знаете, кто посадил репку?

Дети: дед

Воспитатель : а кто помог вытащить репку?

Воспитатель: ребята, скажите репка это овощ или фрукт?

Дети: овощ.

Воспитатель: ребята, посмотрите вот корзинка в ней есть и фрукты и овощи. Разложим фрукты в красную корзинку, а овощи в голубую . (Игра «фрукты –овощи»).

Воспитатель: ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героем с сказки скажем до свидания!

Звучит музыка, дети идут по кругу и поют песенку паровозика

Попадают в сказку «Лиса и заяц»

Воспитатель: ребята, а вы знаете, в какую сказку мы с вами попали, послушайте загадку.

Вот построили зверушки

каждый по своей избушке.

Жил Зайчишка в лубяной,

а Лисичка – в ледяной.

А весной Лиса пришла,

дом Зайчишки заняла.

Зайкин дом вернуть помог

смелый маленький дружок.

Как же сказку называют,

где Зайчишка побеждает?
Дети: «Лиса и заяц»

Воспитатель: Зайчик просит вас спасти его от Лисички – закрыть двери так, чтобы она не смогла проникнуть в дом.

(Дети подбирают нужную по высоте дверь и прикладывают к дверному проёму на картинке)

(Из каких геометрических фигур состоит дом, какого цвета)

Спасибо, говорит зайка

Давайте, с зайкой поиграем.

Подвижная игра под музыку

Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)

и ушами шевелит (уши показать) .

Вот-так, вот-так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть (трут ладоши)

Надо лапочки погреть (поглаживают ладошкой тыльную сторону кисти)

Вот-так, вот-так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять (встают)

Надо зайке поскакать (подскок)

Вот-так, вот-так надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал (хлопок)

Зайка прыг и убежал (садятся на место)

Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? (Ответы детей)

Багаева Наталья Борисовна
Учебное заведение: ЧДОУ "Детский сад №111 ОАО "РЖД"
Краткое описание работы: Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим.
формировать умение сопереживать героям сказки; вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Дата публикации: 2018-11-06 Багаева Наталья Борисовна Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим. формировать умение сопереживать героям сказки; вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь. воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Просмотреть свитедельство о публикации

Открытое занятие во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Открытое занятие во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Цель : Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим.

Задачи :

Образовательные : формировать умение сопереживать героям сказки; вспоминать знакомую сказку — « Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей — различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Развивающие : развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные : воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование :

Ноутбук

мягкие игрушки : колобок, заяц, волк, медведь, лиса

Домик

Геометрические фигуры (модули) треугольник, квадрат

Картинки с изображением диких животных,

Предварительная работа :

Чтение сказок « Колобок» , «Курочка ряба» , «Репка» , «Заяц и лиса» , «Теремок»

рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Ход занятия:

— Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель : молодцы!
(Дети встают в круг) .

Собрались мы с вами в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся (вверх поднять)

И друг другу улыбнемся

Воспитатель : ребята, а вы любите сказки?

Дети : да

Воспитатель : а, какие вы знаете сказки?

Дети : « Колобок» , «Репка» , «Маша и медведь» и т. д.

Воспитатель : Молодцы. А я сегодня повстречала одного сказочного героя!

Воспитатель : А кто это, вы должны угадать.

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Это вкусный …(колобок)

Воспитатель : Правильно ребята. А вот и колобок, который приглашает нас всех в веселое путешествие.
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.

Воспитатель : Катится, катится колобок…а мы все за ним…
Вот и попали мы в лес.
А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер) а потом сильно ( дети и воспитатель изображают ветер)

Воспитатель:
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают.

Любит он морковку кушать,
Оттопырив к верху уши,
Наш пугливый попрыгайка

Детки, кто же это…..?

— ответы детей (Зайка)

Воспитатель : Правильно, зайка.
Дети: Здравствуй, зайка!

Воспитатель : Ребята, а давайте все вместе с зайкой поиграем.

Физкультминутка

(под музыкальное сопровождение)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит……

Воспитатель: вот мы и поиграли, и колобком предлагает продолжить наше путешествие.
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.

Воспитатель : Ой, ребятки, кого — то я слышу, кто — то здесь есть ещё..

Чуть похож он на лису,
Долго рыщет он в лесу,
Сердится —— « зубами щелк»
Он голодный серый ……(волк)

Воспитатель : Ой, и правда волк сидит и на нас он всех глядит.

Воспитатель : У волка случилась беда, он собирал домики из фигур, а сильный ветер сломал домики и он просит нас ему помочь сложить их из разноцветных фигур.
А какие фигуры у волка??
ответы детей (квадрат и треугольник)

Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов, называют цвета)

Воспитатель: Молодцы ребята помогли волку.

Воспитатель : Посмотрите, чьи это следы такие огромные (лапы)

Неуклюжий, косолапый
Он сосет в берлоги лапу.
Кто такой, скорей ответь,
Ну, конечно же…. (медведь)

(достать из берлоги)

Воспитатель : ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Дети : дикое.
Воспитатель : скажите, а каких еще диких животных вы знаете.

Дети : ответы детей

Воспитатель: А вот у мишки есть картинки своих друзей, лесных зверей. Покажите животного на картинке и назовите его.
(индивидуальная работа 4-5 ребенка)

Воспитатель : Молодцы, вы всех зверей показали и назвали правильно.

Цель: Построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

Программные задачи:

Образовательные:

— формировать умение трансформировать фигуры, конструировать предметы с опорой на модель, придумывать и делать предметные силуэты по замыслу;

— гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;

Развивающие:

— развитие внимания, воображения, мышления;

— развитие умения группировать по размеру;

— развитие мелкой моторики рук, добиваться согласованности в движениях пальчиков;

— развитие связной речи, развивать интонационную выразительность голоса: высоту, силу, тембр;

Воспитательные:

— воспитание самостоятельной, творчески активной личности.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Оборудование: развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», «Квадрат Воскобовича»(двухцветный, по 1 на ребенка), полоски-липучки разного размера и цвета.

Предварительная работа: Игры с развивающими пособиями В. Воскобовича. Разучивание физминутки.

Организационный момент.

Воспитатель: Дует теплый ветер, солнце ярко светит. Весна красна, пришла всем радость принесла! Сказочный Фиолетовый лес приглашает вас в новую сказку.

Основная часть.

Игра «Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

1. На окраине сказочного леса под елями стоит домик.

Он не низок не высок.

Крыша у домика зеленого цвета.

(Загнуть на квадрат верхние углы.) Процесс конструирования сопровождается показом и вопросами: «Как надо загнуть углы, чтобы крыша получилась зеленого цвета?»

2. И живет в нем Мышка-норушка.

(Перегнуть на себя, чтобы из квадрата получился прямоугольник, загнуть справой стороны треугольник)

3. И Летучая мышка.

(Перегнуть на себя, чтобы из квадрата получился треугольник, загнуть нижний треугольник к центру)

4. Мышки такие разные, но жили они дружно.

Каждый вечер мышки пили чай с конфетами.

(Правый и левый треугольник квадрата свести в одной точке)

Любили мышки гулять в Фиолетовом лесу у озера и волшебного дуба.

И мы, ребята, пойдем гулять. Как много разных деревьев и растений в лесу. Игра «Высокий, ниже, низкий». Определите, ребята, какое дерево высокое, какое ниже и низкое растение в лесу.

Дыхательные упражнения: 1. «Я ветер» Стоя, туловище расслабленно. Сделать выдох, втягивая в себя живот. Сделать полный вдох, выпячивая живот. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Повторить 3 раза.

2. « Кто как кричит?» Между детьми распределяются роли животных и птиц. На медленном выдохе произнести соответствующее звукоподражание. Длительность и четкость звучания согласных и гласных звуков. (Ворон, пеночка, ласточка, мышка)

Физминутка:

Воробей живет под крышей.

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду.

Домик пеночки в лесу.

Посмотрите, с Волшебного дуба упали листочки, нужно вернуть их на место. Игра «Откуда выпал листик?»

Игра «Найди, где кто любит отдыхать»

Большая мышка – под елью, а маленькая под дубом.

Большой ежик под липой, а маленький под кустом.

Улитка на цветочке, а змейка под цветком.

Ласточка в небе, лягушка в озере.

Ворон на дереве, жучок на елочке.

Игра «Распредели полосы по раз меру» (трех размеров)

Игра «Распредели полосы по цвету» (четырех цветов)

Рефлексия

Хорошо вы, ребята, в лесу погуляли, много интересного узнали. Птицы в небе летают, змейка по земле ползет, лягушка плавает в воде. Растения бывают высокие и низкие. Животные большие и маленькие. У каждого своя песня, свой домик. И нам пора в свой сад возвращаться.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Дикие животные в весеннем лесу»

Цель и задачи: Расширить знания детей о характерных признаках весны.

Учить находить эти признаки в природе.

Формировать умение согласовывать названия детенышей диких животных.

Тренировать умение отгадывать загадки.

Воспитывать положительное и уважительное отношение к природе, умение ею восхищаться.

Развивать внимание.

Ход занятия:

К нам идут гости, давайте поздороваемся гостям, улыбнемся им! А нас ждет еще один гость. (Игрушка зайца)

– Кто это? (заяц)

– Он немного расстроен, а знаете почему? Он договорился встретиться со своим другом на опушке леса, а когда пришел туда, то там никого не было, кроме вот этих предметов. (Шарф, морковь, метла)

– Что это за вещи?

– А как вы думаете, кто их оставил? (снеговик)

– Конечно. Вот с кем должен был встретиться зайчик!

– Ребятки, а куда же делся снеговик? (растаял)

– А почему он растаял? (стало тепло, пришла весна)

– Зайчик, не грусти, что друг твой растаял! А вы хотите помочь зайчику? (Да)

– Как же ему помочь? (Ответы детей)

– Зайке без друга скучно одному, страшно в лесу, давайте отправимся в лес в путешествие, искать зайчику друга.

(Звучит журчание ручейка и пение птиц)

Идем искать друга. Солнышко светить, поиграем с солнышком (руки вверх)

– А что вы слышите? (ручеек, пение птиц)

– Вдохнем весенний воздух, чем пахнет? (ответы детей)

– Ой, а что это за следы такие? Давайте посмотрим на эту дорожку, чьи это следы? (на дорожке следы медведя)

– Правильно, а как вы догадались? (большие лапы с когтями)

– Куда же приведет нас дорожка? Где живет медведь? (в берлоге)

– А что он там делает? (спит)

– А что медведь любит кушать? (малину и мед)

– Ребятки, а еще я вам сейчас расскажу, что любит медведь. Он когда весной проснется, он будет очень голодный. Пойдет искать муравейник, когда найдет, засунет туда свои лапы, муравьи на него залазят, и он их кушает. А еще он старые деревья ломает и ищет червяков и личинок.

– Давайте тихонько пойдем назад, чтобы медведя не разбудить.

– А здесь еще чьи-то следы? Чьи? (лисьи)

– А как вы догадались? (лиса ходит грациозно, плавно)

– А где живет лиса? (в норе)

– Правильно, а какая лиса? (ответы детей)

– Конечно, она сейчас пойдет охотиться, не будем ей мешать, пойдем назад.

– Да здесь еще какие-то следы. (Заяц)

– А как вы догадались, что заячьи следы? (задние лапы большие и мощные)

– А какой заяц? (ответы детей)

– А где живет зайчик? (под кустом)

– Правильно, у зайца дома нет, и любой кустик служит для зайчика убежищем.

Зашевелились кусты.

– Кто там в кустах?

– Смотрите, да тут же зайчик сидит!!! Вот и нашли мы тебе друга, зайчик.

– Теперь им вдвоем с другом будет веселее. А мы давайте немного отдохнем и присядем на стульчики-пенечки. Поговорим с вами о животных.

Беседа о диких животных.

– Какие животные живут в лесу? (ответы детей)

– Как их называют? Дикие или домашние? (дикие)

– А почему дикие?(они заботятся сами о себе)

– Ребятки, сейчас я вам загадаю загадки, а вы внимательно слушайте.

Три загадки, на экране появляются отгадка животного

– Какие вы молодцы! Все правильно отгадали. А теперь давайте поиграем в нашу любимую игру.

Игра «Кто как двигается?»

– Мы так хорошо и весело играли, что не заметили, как вернулись в детский сад.

– Посмотрите, что это лежит у нас на столе? (картинки-карточки)

– Выбирайте себе животного, какого хотите. Накормите своего зверька тем, что он любит.

Игра «Кто что ест?»

– Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в весенний лес. А подведет итог нашей прогулки Полина. Она подготовила стихотворение, которое выучила дома с мамой.

Стихотворение «Живет медведь в большой берлоге…»

Звучит журчание ручейка.

– Уважаемые гости, на улице весна!!! Я вас поздравляю с весной. Желаю весеннего настроения, счастья и побольше улыбок на лице.

Спасибо за внимание!