СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА

«ЮНЫЙ ПОГРАНИЧНИК»

Подготовила и провела

Инструктор по физической культуре

Самарина О.С.

г. Оренбург, 2016 г

Ход праздника

Под торжественный марш дети с флажками входят в зал.

Перестраиваются в три колонны и выполняют упражнение с флажками.

Ведущий:

Мы рады приветствовать вас в нашем зале, дорогие ребята и уважаемые родители!

Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших мальчиков, пап, дедушек, братьев с мужским праздником - Днём защитника Отечества. В каждой семье есть защитники – те, кто защищал или только будет защищать Родину.

Уважаемые папы скажите, каким должен быть защитник, какими качествами

он должен обладать? (Сильным, отважным, смелым, ловким, умным и т д.)

Пожелаем всем здоровья и успеха во всех делах.

Дети стоят в шеренге читают стихи.

1.Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
2 На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.

3. Мы любим Армию свою - она большая сила,

Она бесстрашная всегда, в боях непобедима.

4. Поздравляем тех, кто служит,

Тех, кому ещё служить,

Нам, поверьте, очень нужно

Под защитой вашей жить!

5. Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.

Дети рассаживаются на стульчики.

Ведущий:

Пройдёт немного времени, и наши мальчики окажутся на месте тех, кто нас сейчас защищает. А чтобы быть готовым защищать Родину, своих близких, я приглашаю вас в «Школу молодого бойца». Участникам предстоит проявить смекалку, чувство юмора, быстроту, сноровку, ловкость и мужество.

Сначала проверим вашу смекалку.

Игра «Да - нет».

Наша армия сильна? (Да)

Защищает нас она? (Да)

Мальчишки в армию пойдут? (Да)

Девочек с собой возьмут? (Нет)

Илья Муромец – герой? (Да)

На фронт ушёл он молодой? (Нет)

Соловья он победил? (Да)

Из автомата подстрелил? (Нет)

У Буратино длинный нос? (Да)

На корабле он был матрос? (Нет)

А в пруду он плавал в тине? (Да)

Враги потопят Буратино? (Нет)

Стоит лётчик на границе? (Нет)

Летает выше он жар – птицы? (Нет)

Сегодня праздник отмечаем? (Да)

Мам и девочек поздравляем? (Нет)

Мир важней всего на свете? (Да)

Это знают даже дети? (Да)

Ведущий:

Молодцы! Ну, а теперь первое задание «Кавалеристы».

Игроки команд должны срочно доставить в штаб важное сообщение, каждый доставляет по одной букве зашифрованного слова, а наши папы должны из букв составить слово, кто быстрее выполнит задание тот и победил. Ребёнок с мячом зажатым в ногах прыгает до стульчика, берёт букву и отдаёт её взрослому.

Команды седлайте скорее коней!

Важное сообщение доставьте быстрей!

Ведущий:

А сейчас проведём наглядный урок: Кто из вас самый меткий стрелок?

Задание «Меткий стрелок».

Участники команд разбиваются на пары – ребёнок и взрослый (папа).

По сигналу ребёнок садится на тележку, папа везёт его до фишки, оставляет ребенка возле фишки, а сам бежит к корзине. Ребенок берёт мешочек (гранату) и бросает её в корзину, которую держит в руках папа, дальше папа возвращается к ребенку, берёт тележку и бегут обратно, взявшись за руки.

Побеждает команда, первой выполнившая задание и точнее попавшая в цель.

Задание «Сложный полёт».

-Трудно лётчику в полёте доставлять военный груз.

Нужно четко знать инструкции и держать верный курс

С мешочком на голове, руки в сторону дойти до корзины, положить в неё мешочек и вернуться обратно. Если во время полёта потеряли груз, его поднимать нельзя. Выиграет команда, доставившая больше груза.

Ведущий:

Для следующего задания нужно отгадать загадку

Он границу охраняет, все умеет он и знает.

Во всех делах солдат отличник и зовется ……

Дети: Пограничник.

Задание «Юный пограничник».

Участники команд должны пролезть через туннель, встать в обруч, взять бинокль увидеть птицу (животное), запомнить, добежать до папы и шепотом ее назвать. Папы записывают тех, кого назвали дети. Следующие игроки не должны повторять уже названных птиц и животных.

А для этого нужны - тишина и внимание всех участников команды.


Ведущий:

Молодцы! Переходим к следующему заданию.

Сапёр

Давно закончилась война,
Но след оставила она –
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слез, и боли!

(Н. Иванова)

Задание «Минное поле» Участвуют папы.

За одну минуту папы- сапёры должны разминировать поле

(совком и щёткой собрать «бомбы»).

Ведущий:

Молодцы, как хорошо и быстро папы справились с заданием.

А теперь, тоже самое задание выполнят их дети посмотрим, получится у них справиться с ним?

А теперь сюрприз от наших девочек. Ох, они у нас красивые, умные и талантливые!

Девочки исполняют частушки.

1 –я

Запевай, моя подружка, подпою тебе и я.

Мы с весёлою частушкой неразлучные друзья.

2 –я

Я папулечку люблю, как конфетку сладкую.

Его ничем не заменю, даже шоколадкою.

3- я

Если папа загрустит, у меня печальный вид.

Ну а если улыбнётся, сердце радостно забьётся.

4- я

А мой папа всех добрей, любит всех моих друзей.

Кашу манную нам сварит, мыть посуду не заставит.

5 –я

Лучше папы человека в целом мире не сыскать.

Гвоздик он забить сумеет и бельё прополоскать.

6 –я

А мой папа всех умнее, а мой папа всех сильнее.

Знает, сколько пять плюс пять, штангу может поднимать.

7 –я

А мой папа круче всех – бизнес процветает.

И поэтому нам с мамой он подарки дарит.

Девочки (все вместе)

Милые папулечки, наши дорогулечки!

От души вас поздравляем, всего лучшего желаем!

1 ребенок читает стих -е

Раз, два, три, четыре, пять –
Будем деда поздравлять,
День Защитника настал!
Пожеланий – просто шквал:
РАЗ – болезней век не знать,
Чтоб здоровьем щеголять.
ДВА – работы без тревог,
А на ТРИ – зарплаты в срок.
На ЧЕТЫРЕ – светлых дней,
Добрых, преданных друзей;
Никогда их не терять...
Уваженьем процветать!
А на ПЯТЬ – любви большой,
С Днём Защитника, герой!!!

Ведущий:

Нести службу нелегко. Несут службу не только на суше и в небе, но и на воде

Задание «Разгрузи корабль».

Игроки команд по сигналу должны передавать по цепочке мячи (снаряды), которые лежат в обруче назад, там сложить их в мешок. Побеждает команда быстрее закончившая эстафету.

Ведущий:

Солдаты народ весёлый любят песни петь и танцевать.

Общий танец по показу (Под песню «Африка»).

Ведущий:

Наша армия родная стережёт покой страны,

Чтоб росли вы, бед не зная, чтобы не было войны!

А теперь нам всем пора крикнуть Армии – Ура!

Всех сегодня поздравляем, и подарки вам вручаем!

Наш праздник подошёл к концу, всем спасибо до новых встреч!

Длительность 35 мин

Сценарий развлечения к «Дню пограничника» (с участием мамы и папы).

Цель: создание условий для реализации двигательной активности детей в соревновательной деятельности совместно с родителями.

Задачи:
– закрепление и совершенствование умений детей выполнять основные виды движений по словесному указанию, без предварительного показа, в соревновательной деятельности;
– формирование умений детей действовать одной командой, выполнять действия сообща, стремиться к общему результату команды;
– побуждать родителей принимать участие в командных соревнованиях, поддерживать соревновательный дух детей на протяжении мероприятия, принимать активное участие, быть примером для детей;
Оборудование и материалы:
Звездочки, как бонусные баллы победителям в конкурсах.
Канат.
Погремушки, колокольчики, шумелки.
Конверты.
Кегли (около 10 шт.)
Мешочки с песком (по количеству участников в командах).
Обручи – 2 шт.
Российский флаг.

Выбирается жюри.

Дети входят в зал, маршируя и становятся полукругом (под военную музыку, или под песню пограничников).

Выходит мальчик и читает стих:

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учится

Мог спокойно весь народ.

Ведущий: Скажите, ребята, а вы любите загадки?

Тогда слушайте внимательно!

От страны своей в дали ходят в море. (корабли)

Льды морские расколол острым носом. (ледокол)

Кто там вырулил на взлёт? Реактивный. (самолёт)

И на суше, и на море
Он всегда стоит в дозоре,
И страну не подведет –
Нарушитель не пройдет! (пограничник)
Молодцы! Все загадки разгадали! А ответьте мне, что нужно делать, чтобы вырасти настоящим сильным защитником?

Правильно! Нужно делать зарядку! (делают все дети).

Ровно встали, подтянулись.

Руки в стороны, вперёд,

Делай вправо поворот.

Делай влево поворот.

Приседаем и встаём,

Руками пол мы достаём.

И на месте мы шагаем, Ноги выше поднимаем.

Дети, стой! раз-два!

Вот и кончилась игра!

Здорово у вас получается! Теперь вы точно вырастите здоровыми и сильными!

И сейчас мы это проверим!

Ведущий: Начинаем наши эстафеты и конкурсы.

Участвуют две-три семьи (мама, папа и ребенок). Каждый по команде бросает шарик вперёд. Побеждает тот, чей шарик долетит дальше (складываются результаты всех членов команд).

Конкурс «Ловкие разведчики».
Ход: на верёвку (канат) привязаны погремушки и колокольчики. Веревка крепится на стойках. Дети и их родители должны по-пластунски проползти по вражеской территории через преграду, не задев ни одного предмета, и взять конверт, обратно вернуться бегом.
Конкурс: «По окопу - огонь»
Ведущая:
Игроки каждой команды по очереди метают мешочки или небольшие мячи в цель (обруч, лежащий на расстоянии двух – трех метров) из положения лежа. Выигравшей считается команда, у которой будет больше удачных попаданий.

А теперь, пока наши дети отдохнут, мамы и папы соревнование начнут!

Эстафета: «Прыжки на скакалке».

Мамы и папы приглашаются для прыжков на скакалке. Кто больше прыгнет- тот победил! (суммируются все прыжки).

Ведущий:

Ребята, вы хотите вырасти и стать такими-же сильными как папы?

Звучит фонограмма песни: «Папа может все, что угодно».

Ведущий: Офицерам и солдатам
Нашей доблестной страны
Пожелают все ребята
Никогда не знать войны
В День Пограничника России
Поздравляем наших пап.
Салютует в небе синем
Разноцветный звездный залп!
Слово предоставляется жюри для подведения итогов и награждения.

В нашей стране День пограничника – это праздник, который отмечают тысячи людей. Важным моментом в проведении праздничных мероприятий является воспитание любви к стране и патриотизма в молодом поколении. Для того чтобы им легче было понять всю важность и необходимость пограничной службы, предлагаем в игровой форме ознакомить детей с некоторыми особенностями службы.

«Пограничники»

Из числа игроков выбираются два «нарушителя». Остальные становятся кругом и крепко берутся за руки. Это «пограничники». Задача нарушителей – пробраться внутрь круга, то есть «пересечь границу». Они это могут сделать с разбега, просто прорвав «замок» из рук, перепрыгнув через них, либо пролезть под руками снизу. Пограничники должны этого не допустить, внимательно наблюдая за нарушителями и крепко удерживая свой строй. После отмашки участники начинают водить хоровод, а нарушители начинают предпринимать попытки проникновения внутрь круга. Рано или поздно это удается сделать одному из них. Теперь «нарушитель» должен оказать помощь своему другу, пытаясь отвлечь внимание «пограничников». Когда оба «нарушителя» окажутся внутри круга, им необходимо будет выбраться обратно. «Пограничники» не должны терять бдительности, стойко «охраняя границу». Но, в конечном счете, «нарушители» вырвутся. После этого «нарушители» вправе выбрать двух любых участников из круга себе на замену, а сами становятся на их место, «пограничниками». Игра продолжается.

«Нас мало, но мы в тельняшках!»

Для игры понадобятся ватманы. Их количество будет совпадать с количеством команд. На каждом ватмане нарисовать тельняшку. Все тельняшки должны быть одинаковыми, нарисованными на весь лист. Полосы тельняшек не раскрашивать, это будут делать участники. Играет несколько команд до шести человек составом.
Игрокам выдаются зеленая гуашь и кисти, участники должны на скорость раскрасить свои тельняшки. Кляксы на них допустимы, считается, что тельняшка «проверена в бою». Наряду со скоростью, оценивается ровность раскраски линий.

«Едим кашу»

Для игры потребуется большая кастрюля с кашей и несколько небольших мисок с ложками. В центре игрового поля устраивается «полевая кухня»: ставится кастрюля, вокруг нее устраиваются игроки. Каждому дается миска с ложкой, накладывается каша. Цель каждого участника – быстрее других съесть свою порцию. Если играют дети, то предварительно необходимо объяснить им, чтобы жевали кашу тщательно. Игроку, который будет доедать кашу последним, можно подарить утешительный приз и дать добавку, чтобы набирался сил для выполнения боевых задач.

«Важное секретное задание»

Для игры надо заблаговременно подготовить несколько «секретных заданий» - написать на листе какое-либо поручение. Например, несколько раз отжаться, ползти по-пластунски и так далее. Для секретности все листы необходимо запечатать в конверт. Рекомендуемое количество участников – от восьми человек. Любому из них вручается конверт. Оставшиеся игроки выбирают из своего числа догоняющего, который должен поймать игрока с конвертом. Все участники разбегаются по игровому полю. Игрок с конвертом, если видит, что его догоняют, должен передать конверт другому участнику и так далее. Когда у догоняющего все-таки получится кого-нибудь догнать, ему должны отдать конверт. Далее он вскрывает конверт, зачитывает секретное послание и исполняет его. Для продолжения игры выдается следующее послание.
Пленный партизан

Есть два варианта данной игры.

Первый вариант. Для участия в игре детям необходимо разбиться на две команды. Каждая из них назначает по одному «пленному», которого будут «допрашивать» игроки команды – противника. Каждая команда встает в круг, в центре которого находится «пленный». Игроки должны «разговорить» его. Задавать можно любые каверзные, смешные вопросы. А партизан должен стойко перенести все тяготы испытания и стоять со спокойным, серьезным выражением лица. Если игроки сумеют «разговорить» пленного, то он выбывает из игры, а его место занимает следующий участник противоположной команды. Побеждает команда с менее болтливыми «партизанами».
Второй вариант. Жребием определяется «пленный», а остальные игроки становятся в круг. Далее сценарий развивается аналогично первому варианту. Если «пленного» удается «разговорить», то с помощью считалки назначается следующий «партизан». Если же «пленный» оказался «крепким орешком» и участникам надоело его «пытать», то этот «партизан» является победителем игры.

«Бой в крепости»

Игра проходит на улице, в ней принимают участие не более шести человек. Они должны разделиться на две команды. На площадке надо нарисовать два квадрата. Размеры квадрата должны быть такими, чтобы в каждом из них поместилась и свободно перемещалась команда. Это будут «крепости». По их периметру необходимо расставить пустые пластиковые бутылки, которые будут являться «крепостными стенами». Одной из команд дается небольшой мячик и начинается бой. Игроки должны попасть в кого-нибудь из команды-противника. Если это случилось, то игрок, в которого попали мячом, должен убрать одну бутылку со «стены». И так после каждого попадания. Выигрывает команда, стена которой окажется менее разрушенной.

«Бой на Калиновом мосту»

Для игры необходимо нарисовать на игровой площадке два моста. Каждый мост должен быть такой ширины, чтобы участник смог встать на него двумя ногами. С каждой команды (их должно быть две) на свой мост выходит по одному человеку, им дают по мячу, и начинается бой. Необходимо попасть мячом по сопернику, тогда он выбывает из игры. Сопернику позволено изворачиваться, чтобы мяч пролетел мимо. Но если кто-либо из игроков заступает за линию моста, тому придется покинуть игру. Побеждает та команда, где меньше «выбитых» мячом игроков и которая сделала меньше заступов за линию.

«Самоволка»

Участники из своего числа должны выбрать водящего (командира). Команда усаживается в разнообразных позах недалеко от командира, а он присаживается напротив всех. Его задача – запомнить кто, где, как сидит. Остальные игроки тоже должны запомнить свое местоположение. Когда командир решит, что он все хорошо запомнил, ему необходимо хлопнуть в ладоши и отвернуться от игроков. В это время участники поднимаются со своих мест и начинают ходить, бегать. Через какое-то время командир снова хлопает в ладоши и медленно поворачивается к команде. За это время игроки должны занять свои места и присесть в той же позе. Командир внимательно осматривает всех участников. И если замечает, что кто-то присел не на своем месте или немного в другой позе, то должен сказать: «Ага, вот кто ходил в самоволку!». Данный участник встает рядом с водящим, ему необходимо исполнить штрафное задание командира. Оно может быть любым, главное, чтобы было весело и безобидно. В случае если командир не заметил никаких перемен, то он присоединяется к команде. А командиром становится тот, кто объяснил смену своего местоположения.

«О себе – все, о команде – ни слова»

Эта игра похожа на игру «Пленный партизан». Но отличается она тем, что пленному в этой игре разрешено отвечать на вопросы, но искаженно. Партизану необходимо отвечать так, чтобы не повторить ни одного слова из услышанного вопроса. Ему надо быть очень внимательным. Допустим, пленного спрашивают: «Что ты сегодня ел на обед?» Если пленный отвечает: «Я ел суп», то он становится в круг к остальным участникам, так как повторил слово «ел». Ему на смену идет игрок, задавший вопрос последним. В случае если «пленный» оказался сообразительным и не допустил промашек, ему вручается небольшой приз. Следующего «пленного» определяет жребий.

«Разведка»

Для игры советуем заблаговременно подготовить равное количество листочков двух цветов. Их общая величина определит численность играющих. Участники выбирают из своего числа двух разведчиков, которые берут по одному листочку разных цветов и уходят, например, в другую комнату. Остальные игроки разбирают оставшиеся листочки, прячут их в карман. Разведчикам подается сигнал, они возвращаются к игрокам и начинают собирать свою команду. Им необходимо по цвету листика, быстрее, чем соперник, найти и собрать вместе свой отряд.

«Знамя»

На поле площадки надо нарисовать два одинаковых квадрата, но не очень больших, чтобы игроки одной команды смогли уместиться в одном квадрате. В центе квадратов надо нарисовать по одному кругу. Для участия в игре необходимы две команды. Каждой из них необходимо выбрать из своего числа одного участника, который будет являться «знаменем». Знамя должно находиться в круге, а другие участники команды должны защищать знамя от «захвата» противником. Цель нападающей команды – осалить игрока в круге, т.е. захватить «знамя». Но игроки, которые защищают «знамя», могут сами салить нападающих, тогда последние выбывают из игры. Через определенный период времени, если не удалось захватить «знамя», команды меняются местами. Побеждает команда, которая сумела захватить знамя.

Все эти игры, проведенные в День пограничника, надолго оставят наилучшие впечатления в умах подростков, а, может быть, кого-то заставят задуматься о своем будущем и связать его с военной службой.

Сценарий праздника
«ЮНОСТЬ ПОГРАНИЧНАЯ МОЯ»
Дата проведения 28 мая 2017г.
Время проведения 12.00
Место проведения Аллея Славы
С 11.00 звучат пограничные песни.
В 12.00 Звучат фанфары.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на празднике – встрече «Юность пограничная моя».посвященной 99 годовщине со дня образования Пограничных войск.
Звучит песня «Родина - Россия» в исполнении Людмилы Швец

Слово для приветствия предоставляется
Главе Вязниковского района Лопухову В. В.
Слово предоставляется Главе администрации Зинину И.В
(проходит награждение)
Слово для приветствия предоставляется военному комиссару Сусорову Сергею Васильевичу

1 Ведущий. Для пограничных войск эти десятилетия, впитавшие в себя многовековые традиции беззаветного служения делу защиты рубежей Российского государства, составляют героическую эпоху в летописи.
Приняв эстафету от Отдельного Корпуса пограничников в сложных исторических условиях, в критические, поворотные моменты в судьбе Отечества надежно отстаивали ее интересы в разные годы на внешних границах верой и правдой служили своему народу.
Образованные в 1918 году. И по сей день пограничные войска несут охрану на рубежах нашей необъятной Родины. Любая война начинается с пересечения государственной границы,а Великая Отечественная война, стала для пограничников, как и для всего нашего народа, величайшим испытанием. Внезапный удар фашистских полчищ в июне 1941 года Показал мужество и героизм. Первыми приняли на себя 62 пограничных отряда и отдельные пограничные комендатуры, расположенные на западной границе.
Гитлеровское командование в своих планах отводило всего 30 минут на уничтожение пограничных застав. Но их защитники сопротивлялись в течение многих суток, недель и даже месяцев.
Старшее поколение воинов границы являются образцами героизма, мужества, верности долгу и чести. Легендарные имена Андрея Коробицына, Алексея Лопатина, Никиты Карацупы, Михаила Шмагрина, Ивана Стрельникова, Виталия Бубенина навсегда стали для нашего народа символом патриотизма, самопожертвования, доблести, профессионального мастерства.

Военный вальс исполняют курсанты ВПК « Отвага»
2 Ведущий Образцы смелости и отваги, добросовестной ратной службы проявляли пограничники в Афганистане, Таджикистане, в 1993 году пограничники на 12-й заставе Московского пограничного отряда, ведя многочасовой ожесточенный бой еще раз доказали всему миру, что мужество и стойкость, умение стоять насмерть – это основные черты российских пограничников. В августе 1994 года.прикрывая левый фланг позиции Суигни 11 Погз погиб лейтенант Вячеслав Токарев.который посмертно было присвоено знание Героя России.В честь его названа одна из застав в Забайкалье.
Все помнят духовно-нравственно-патриотический подвиг пограничника Евгения Радионова. .замученного в Чеченскм плену в местечке Бамут и казненного 23 мая 1996года.посмертно награжденного орденом Мужества..

Прошу почтить минутой молчания тех, кто отдал свои жизни, защищая священные рубежи нашей Родины.кто не дожил до сегодняшнего дня.

Звучит метроном. Минута молчания. Предлагается возложить венок и цветы к вечному огню и памятному знаку воинам-интернационалистам

Идет возложение венков и цветов

Исполнение песни « «Александр Мединский

Быстро летит время и. не одно поколение пограничников честно служили, охраняя границу, исполняя свой воинский долг в пограничных отрядах на дальних рубежах нашей необъятной страны. В подшефном Калевальском погранотряде..ныне Служба в городе Костомукша. Республика Карелия
Годы пролетели незаметно
Голова покрылась сединой.
Но в памяти останутся навечно
Друзья мои, служившие со мной.

Сегодня к нам на встречу пришли ветераны погранвойск. Слово предоставляется Мозохину Сергею Владимировичу

1. Ведущий. 20 лет тесной дружбы связывает наш район с Калевальским погранотрядом -ныне – служба в г.Костомукша, где проходят службу наши земляки. И несмотря на то, что район находится далеко от государственной границы, мы очень тесно связаны с ней. Наверное, неслучайно еще в XIX веке наш город был форпостом Московского княжества, а в нашем районе проживает очень много пограничников, и это хорошо видно 28 мая в День пограничника.
Есть и своя именная застава, которую в 1985 году строили наши ребята – вязниковцы: Баранов, Колесов; на которой в разные годы служили многие вязниковцы, не зная о том, что в 1998 году этой заставе будет присвоено имя «Вязниковская», и что она станет частичкой нашего города.

Слово предоставляется Гаврилову Олегу Васильевичу долгое время служившему в подшефном Калевальском погранотряде, старшему преподавателю Калининградского погранинститута ныне подполковнику запаса.
Ведущий.
А по ночам мне снится далекая застава,
Где служба так уж служба – не праздная забава.
И пусть порой бывало до смерти тяжело,
Но сердце согревало друзей души тепло.

Старт акции»Пограничная ленточка» под девизом «История Границы-история страны!»(Вручение пограничных ленточек)

Ведущий. 20 лет назад был образован ВПК «Отвага», за эти годы подготовлено более 650 курсантов, более 400 отслужили и служат на границе. За эти годы сложилось много хороших традиций: проводы в армию, поездки в части, где служат курсанты, Отправка на службу по контракту в наш отряд и очень приятно слышать хорошие отзывы о наших ребятах –пограничниках.(зачитываются).

Слово предоставляется выпускнику пограничнику -

Для всех пограничников и гостей праздника коллектив Центра дополнительного образования дарит праздничный концерт.
Проходит концерт(ой река-река,Когда мы были на войне, песни в исполении Александра Мединского,Смуглянка,Солдат молоденький.

Ведущий.
Кто служил на границе,
Не забудет крик птицы,
Тишину, что стоит на заре.
Цвет зеленых фуражек
Не померкнет, ребята,
Не померкнет у нас на земле.
Звучит песня «Калевальский марш»

Присутствующие фотографируются на память
Сценарий составила Н Ковалева. педагог -организатор

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад «Алёнушка»

Сценарий спортивно - игровой программы ко Дню защитника Отечества в старших группах.

«Армейские учения»

Инструктор по физической культуре

Цель: Формирование представления об одном из главных праздников страны – Дня защитников Отечества.
Задачи :1. Воспитывать уважение к старшим членам семьи, людям, служившим в Армии, любовь и гордость за свою страну;
2. Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности.
3. Развивать двигательную активность, умение выполнять игровые действия по просьбе взрослого, чувства коллективизма , ответственности, сплоченности;
4. Обогащать и активизировать словарь по военной тематике;
5. Формировать чувство уважения к Российской армии.
(Ребята под музыкальное сопровождение строевым шагом входят в зал.)

Ведущий:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле,

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль,

Армии рожденье!

Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы отмечаем День Защитника Отечества и хотим всех поздравить с Днём Рождения Российской армии. Этот праздник посвящен мужчинам всех возрастов нашим папам, дедушкам, дядям и конечно же нашим мальчикам, они хоть ещё и небольшие, но уже будущие наши защитники. Когда они подрастут, будут служить в нашей армии, защищая и нас и нашу Родину. В честь нашей армии мы начинаем праздник «День защитника Отечества».

Дети:

Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш весёлый детский сад!

Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат отважный, сильный,

Охраняет наш покой.

Пусть сияет солнце,

И пусть пушки не гремят,

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат!

Исполняется песня (дети садятся )

Б. Я.: Это призывной пункт? Я не опоздала?

Ведущий: Успокойся, не опоздала. Ты какая-то расстроенная.

Б. Я : Только что мне Кузя по телефону звонил – и так странно со мной разговаривал. Уж не заболел ли он?!

Ведущий: А что он тебе сказал?

Б. Я: Представляете, он мне и говорит, да так строго: «Боец Б. Я! Вам необходимо срочно явиться на призывной пункт для участия в сборах по овладению воинской выучкой». И этот адрес дал. А я спрашиваю: «А ты сам-то где?» А он отвечает: «Я занимаюсь строевой подготовкой. Конец связи». (плачет ) Это что, опять Кузины шуточки, да?

Ведущий: Не думаю. Ты ничего не слышишь, Б. Я? Кажется, сейчас мы его самого увидим.

Из-за двери показывается Кузя. Кузя марширует, чеканя шаг.

Кузя: Раз-два, раз-два. Левой, левой! Песню запевай.

(поет):
Не плач, девчонка!
Пройдут дожди.
Солдат вернется!
Ты только жди…

Кузя: Стой, раз-два! Вольно!

Ведущий и Б. Я . (хором): Что с тобой?!!!

Кузя: Строевой шаг отрабатываю. Я хочу быть – военным

(напевая в стиле рэпа):
Да, я буду служить в пограничных войсках.
Ведь я солдат, мама…
Так же, как все…

Б. Я: Ну, вот видите. Да, Кузя, есть такая профессия – защитник Родины. Только к ней нужно готовиться. Да и рано тебе еще служить…»

Кузя. Вот я и буду готовиться. Я сейчас у вас здесь настоящие армейские учения проведу. И будем, всему такому учиться и поэтому предлагаю наши армейские учения начать прямо сейчас.

Чтобы быть здоровыми, сильными, смелыми.
Каждое утро нужно делать зарядку.

Все вставайте и за мной повторяйте

Разминка. Для будущих воинов(Садятся)

Кузя. Ну, вроде бы что-то умеете. А остальному придется Вас обучать. Значит так, не будем медлить. Следующая разминка для ума.

Загадки"Разминка для ума".
И на суше, и на море он всегда стоит в дозоре.
Он страну не подведёт - нарушитель не пройдёт. (Пограничник)
Есть рубашка - полосатка, вьются ленточки за шапкой,
Он готов с волною спорить, ведь его стихия - море. (Моряк)
В бой идёт он вместе с пушкой, боевой своей подружкой,
Нужен точный глазомер, чтобы быстро взять прицел. (Артиллерист)
Я к глазам его приближу - сразу всё большим увижу,
Рассмотрю в морской дали катера и корабли. (Бинокль)
Когда нет робота-машины, сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться, чтобы ему в живых остаться. (Сапёр, минёр)
И на фронте, и в тылу день и ночь ведут борьбу:
Жизни раненых спасают, в строй вернуться помогают. (Медсёстры, врачи).

Чтобы нести службу с честью, нужно пройти первое учение, необходимое для всех солдат. И оно называется так: «Боевая тревога»

Игра «Боевая тревога»

(Участвуют две команды, дети надевают пилотки, бегут до ориентира и возвращаются назад, передавая пилотку следующему в команде).

Кузя: объявляю конкурс «Меткий стрелок» (Папа стоит с корзинкой и ловит мячики, которые бросают дети).

Ведущий. Служба, службой, а обед у солдата должен быть по расписанию.

«Горячая картошка» На старте стоит ведерко с картошкой и деревянная ложка, участник берет картошку в ложку и бежит, преодолевая препятствия, на противоположной стороне стоит стол и кастрюля, ножи. Папы начинают чистить. Побеждают те, кто быстрее справится с заданием. Чистят пока бегают дети.

Игра «Пограничники и нарушители»
«Пограничники» встают в круг, поднимают руки - открывают «границу», остальные вбегают и выбегают по сигналу «Граница» руки опускают, оказавшиеся в кругу считаются пойманными.

Кузя. Солдат должен постоянно быть в спортивной форме, поэтому сейчас будем играть в хоккей.(Палкой –клюшкой, двигают кольцо, оббегают вокруг столбика и возвращаются назад.

Кузя . Проверим ловкость пап «Наряд вне очереди » (Папы веником метут воздушный шарик , обходят вокруг ориентира и обратно).

Кузя. А сейчас я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно на них ответить:

Наша армия сильна? (Да!)

Защищает мир она? (Да!)

Мальчишки в армию пойдут? (Да!)

Девочек с собой возьмут? (Нет!)

Сегодня праздник отмечаем? (Да!)

Мам и девчонок поздравляем? (Нет!)

Мир важней всего на свете? (Да!)

Знают это даже дети? (Да!)

Игра эстафета «Кавалеристы ». Какой эскадрон сделает это быстрее? Седлайте коней! По сигналу « Конники» скачут на фитболах, объезжают условный знак на противоположной стороне, возвращаются передают коня следующему в своей команде и становятся в конец.

«Армейский привал ». Военные, чтобы сохранять бодрость духа, дружат с шутками – прибаутками. Сейчас мы устроим армейский привал, т. е. отдых. Но даже во время отдыха бойцы должны проявить свои таланты.

Морской танец

Меткие солдаты нашей Армии нужны
Но девчонки ведь, тоже там важны
Существует неспроста "Служба красного креста"!
Эстафета «Раненому помоги, скорее помощь окажи»
По сигналу девочки надевают белый халат, пилотку, берут санитарную сумку с бинтами и бегут оказывать помощь «раненым»
Ведущий: А у нас с ребятами есть пожелания для наших пап.

1 ребенок: Папу поздравляю

С праздником мужским:

В юности, я знаю,

В армии служил.

Значит тоже воин,

Хоть не командир.

Праздника достоин,

Охранял весь мир!

2 ребенок: Телевизор не смотреть,

Больше с гирями потеть.

На диване не лежать,

На скакалочке скакать.

3 ребенок: Папам всем мы пожелаем

Не стареть и не болеть,

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь.

Кузя – Для участия в следующем испытании я прошу сюда пап. Следующее испытание называется так: «А у нас на море качка». Пока звучит музыка вам нужно простоять на балансире. Кто дольше?

Игра «А у нас на море качка»

Кузя – Наши папы заслуживают самых продолжительных аплодисментов. Но им рано ещё отдыхать. Для участия в следующем испытании нужно, чтобы здесь остались два папы.

Кузя – Для участия в следующем испытании я прошу всех девочек разделиться на две команды. А теперь прошу выйти четырёх заботливых пап. Посмотрите, какая болотистая местность! А ваши дочки в таких красивых туфлях. Вы ведь не допустите, чтобы они, перебираясь на другой берег, запачкались? А поэтому должны организовать переправу.

Игра «Переправа»

Папы перекрещивают руки, сажают ребёнка и переправляют всех девочек на другую сторону.

Ведущая – Такие заботливые и сильные папы заслуживают самых продолжительных аплодисментов!

Кузя: Служба в армии – это очень почетная обязанность. Стать настоящим мужчиной – защитником Родины каждый мальчишка должен готовиться с детства. Сегодня вы сделали важный шаг на этом пути. С праздником Защитника Отечества вас, дорогие ребята.

Ведущий - Ну вот и подошел к концу наш праздник! Мы все убедились, что ваши папы в прекрасной физической форме и мальчики ничуть не отстают от них. Боевые учения подошли к концу. Пусть не всё получилось сразу, но можно сказать с уверенностью, что все достойно справились с трудными испытаниями. Ура защитникам страны!

Пройдёт немного времени, наши мальчики подрастут и займут места тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины. Я прошу на торжественное построение всех мужчин.