Аппликация в подг на тему клоун. Конспект НОД по аппликации «Веселый клоун
Организация НОД
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы по аппликации
на тему «Веселый клоун»
Выполнила:
Марковская Нина Валерьевна
воспитатель
ЛГ МАДОУ «ДСОВ № 5 «Дюймовочка»
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.
Тема: «Веселый клоун».
Тип: Контроль, оценка и коррекция знаний.
Способ организации детей: подгруппа.
Место проведения: групповое помещение.
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа).
Длительность непрерывной образовательной деятельности: 30минут.
Цель: : развивать творческое воображение детей.
Программные задачи:
Образовательные
- Познакомить детей с профессией клоун.
- Закрепить знание цвета и геометрические формы.
- Воспитывать уважение к разным цирковым профессиям.
- Развивающие
- Формировать умение правильно срезать углы у прямоугольника..
- Формировать умение располагать изображение на листе бумаги, соблюдая пропорции. Развитие глазомера, координации движений.
- Развивать речь, самостоятельность и творчество.
- Активизировать словарь детей словами: дрессировщик, жонглер, канатоходец, акробат.
Воспитательные
- Воспитывать аккуратность при работе, доводить начатое дело до конца;
- Формировать желание рассматривать свою работу, оценивать ее, формировать стремление дополнять изображения.
Раздаточный материал: Листы цветного картона, ножницы, клей, салфетки влажные, клеенки, разноцветные бумага, фломастеры, лицо клоуна, нитки.
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением клоунов, картинки с изображением работников цирка.
Методические приемы : Рассказ-беседа воспитателя с детьми о профессиях цирка. Показ картинок с цирковыми профессиями. Зачитывание истории про клоуна Клепу (побуждение детей к занятию); Пальчиковая гимнастика «Дружно пальцы встали в ряд», ход занятия; подведение итогов.
Ход непрерывной образовательной деятельности
- Организационная часть
Организационный момент:
Дети проходят в группу.
Ребята, сегодня у нас с вами гости, давайте поприветствуем их.
Молодцы! Ребята послушайте стихотворение:
Интересно, интересно!
Все хотят сюда попасть!
Шумно, Весело! И тесно-
Негде яблочку упасть!
Акробаты здесь, слоны
И конечно же моржи.
Клоун будет всех смешить
Шутками вас веселить.
О чем это стихотворение? (о цирке)
Для чего нужен цирк?
Рассказ-беседа воспитателя с детьми. Презентация цирковые профессии. - какие цирковые профессии вы знаете? (дрессировщики, жонглеры, фокусник, иллюзионист, гимнасты, канатоходцы, клоун)
Что делают люди этих профессий?
Воспитатель: в цирке, трудятся люди разных профессий, а им помогают животные. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.
Дрессировщики - (дрессируют животных собак, тигров, попугаев, медведей)
Воспитатель: эти люди очень смелые, они не боятся войти в клетку к тигру. А дрессированные животные понимают и любят своего хозяина и выполняют все его требования.
Жонглеры (они подкидывают и ловят в воздухе разные предметы)
Воспитатель: жонглировать очень сложно, поэтому нужно упорно тренироваться каждый день.
Фокусник - ни одно цирковое представление не обходится без фокусника. С помощью волшебной палочки он может превратить лягушку в красивый цветок, ленточку в змею. Он настоящий волшебник и творит чудеса на арене цирка.
Воздушные гимнасты - они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Они гибкие, пластичные, и смелые люди.
Канатоходец - удерживает равновесие с помощью движений руками, в которых у него длинный шест-балансир.
Клоун – (он смешит людей)
Воспитатель- Это самая смешная профессия в цирке. Без клоуна не проходит ни одно цирковое представление.
Воспитатель: Ребята, а вы любите интересные истории?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно:
Жил-был в сказочном городе в одном маленьком цирке веселый Клоун Клепа. (Показывает картинку с изображением веселого клоуна).
Воспитатель: Что мы можем сказать про клоуна Клепу, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной).
Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает картинку с изображением грустного клоуна).
Каким стал наш клоун Клепа? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).
Ребята, что же делать? Как ему помочь? Может, вы подскажете?
Дети: Можно сделать друзей, чтобы Клепе не было скучно. Пусть они подружатся!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Действительно, когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем друзей для нашего Клепы.
Чтоб наши работы получились очень красивыми, давайте разомнём наши пальчики.
Физкультминутка
Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)
II часть: Основная, практическая часть
Воспитатель: Присаживайтесь за столы, стул пододвигаем, спинки выпрямили, и сейчас я вам расскажу, как мы будем делать клоуна. Но для начала мы разберем, из каких частей состоит клоун – голова, кепка, волосы, комбинезон, руки, ботинки. Приступаем к работе.
Голова - берем заготовку головы, мажем ее клеем и приклеиваем ее на картон.
Волосы - намазываем клеем и приклеиваем ниточки – это и будут волосы
Кепку - можно сделать из квадрата сложенного по диагонали и разрезать пополам. Получится треугольник.
Комбинезон – возьмите прямоугольник голубого цвета прикладываем к нему трафарет комбинезона и обводим карандашом, затем вырезаем. Так же мы поступим с разноцветным прямоугольником. Затем приклеиваем обе части комбинезона соединяя их между собой.
Берем трафарет бантика -приклеиваем.
Руки -возьмите прямоугольник бежевого цвета, складываем его пополам, так чтобы получился квадрат, прикладываем трафарет руки, обводим карандашом и вырезаем. Намазываем клеем и приклеиваем.
Ботинки - прямоугольник складываем пополам, рисуем ботинок и вырезаем
На лицо - приклеиваем глаза. Маленький красный кружочек – нос.
Рот - рисуем фломастером.
Оставшиеся кружочки вы можете приклеить как мячики над головой клоуна.
Воспитатель: - Молодцы!
В конце занятия рассматриваем готовые работы.
Заключительная часть
В конце занятия все работы развешать вокруг клоуна Клепы, показать, как он доволен.
В: Ребята, посмотрите, как весело нашему клоуну Клепе! Как вы думаете, почему он так развеселился? Кто пришел к нему в гости? Как зовут его друзей?
Дети: Клоуну Клепе весело, потому что у него есть теперь много друзей. В гости к нему пришли другие клоуны, которых мы сделали.
Ребята придумывают имена своим клоунам. Проводится рефлексия в кругу. Воспитатель бросает ребенку мячик, а он рассказывает, что у него получилось, а что не получилось, что вызвало затруднение в работе.
Что вам особенно запомнилось сегодня? (Индивидуальные высказывания детей).
Вы сегодня все показали свои знания и умения. Молодцы!
переводим на листы цветной бумаги, вырезаем, вы можете использовать свои цвета, делать штанишки хоть в цветочек, хоть в горошек и парик другого цвета, фантазия у детей безгранична. Собираем все детали и на отдельный белый лист приклеиваем элементы жилета и брюк клоуна
Дополняем цветными рукавами и вырезаем, получаем такую заготовку
Пришиваем аккуратно пуговичку на жилетку и приклеиваем галстук-бабочку
На детали рук, ботинок и шляпы приклеиваем кусочки вспененного скотча
Рисуем ярко красным маркером рот, приклеиваем глазки или рисуем черным маркером, рисуем носик, или как мы вырезаем овал и приклеиваем на кусочек вспененного скотча
И параллельно делаем пушистые мячики, которыми жонглируем наш клоун. Для этого складываем в несколько раз бумажную салфетку, чем больше слоев салфетки, тем пушистее у нас получится шарик (по секрету, мы таким способом делали аппликацию с цветами одуванчика). Рисуем на сложенной салфетке примерно диаметром 2,5 см круг
С трудом вырезаем, ничего, что получатся кривовато, всё нормально!
Теперь скрепляем степлером наши кружочки
Переворачиваем (так как видно следы от чернильной ручки), берём верхние два слоя и сминаем в серединку, делаем сердцевину шарика.
Так продолжаем со следующими слоями, сминаем к центру, пока не сомнём все, наклеиваем на подложку
И получаем этакий шарик для жонглирования
На лист скрап-бумаги кладём парик клоуна, его голову, шляпу, туловище и руки-ботинки, если вам кажется, что получается, не достаточно объёмно, то можно приклеить дополнительные двусторонние подушечки. Теперь приклеиваем всё к бумаге при помощи клеевого карандаша и начинаем при помощи блёсток украшать
Мы украсили точками блёстками только одну полочку жилета и расписали галстук-бабочку,
Вокруг клоуна наклеили наши пушистые шарики и готово,
Пока мастерили и дождь прошёл, ну всё, мы пошли гулять! Вам удачи и не скучного лета!
Семья Фальковских.
Елена Малярова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Веселые клоун»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
Тема занятия : «Веселые клоун »
Цель : учить детей пользоваться шаблонами, учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – клоуна . Совершенствовать навыки работы с ножницами. Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа. Развивать мелкую моторику рук.
Раздаточный материал : бумаги или картона (форматом А4) на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, подставки под кисточки, образец, картинки или иллюстрации с изображением веселых человечков – клоунов .
Методические приемы : рассказывание воспитателем до или во время занятия о клоунах , что это за люди, чем они занимаются. Где работают, рассматривание образца, вопросы воспитателя, пояснение, индивидуальная работа по ходу занятия .
Словарь : клоун , забавный, озорной, смешной, весельчак , необычный, разноцветный.
Ход занятия
Воспитатель (читает стихотворение) :
Клоун в цирке каждый вечер.
Сколько радости от встречи –
Балагурит и хохочет,
Рассмешит, кого захочет.
Льются добрые улыбки
Из его огромных глаз
Нарисованы слезинки
На лице его сейчас
Он смешной чудак-затейник
Он и маг и чародей
Добрый клоун и волшебник
Друг для взрослых и детей
Воспитатель рассказывает отрывок рассказа о клоуне
В : усаживайтесь и слушайте внимательно :
Жил на арене рыжий клоун , Как будто счастьем нарисован! Улыбкой, красками одежды Дарил он радугу надежды : И детворе, и людям взрослым. С ним было сказочно и просто. Сияли искорки – веснушки На щёчках…Кепка на макушке С махровым розовым помпоном,Жилет в горошек, бант зелёный, Штаны бордовые на лямке…
Воспитатель спрашивает : как выглядит клоун , во что одет, каков характер и нрав. (ответы детей)
В : Молодцы, ребята! Я согласна с вами.
Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен клоун , какой они формы и размера. Перед работой напомнить детям, как нужно пользоваться шаблонами, повторить правила безопасного использования ножниц, как аккуратно пользоваться клеем. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей. Детали приклеивают на большой лист (А4) .
В конце занятия подводится итог : выбираются самые лучшие работы группы . Где дети рассказывают про своего смешного человечка.
Всевозможных видов такой любимой детьми поделки, как аппликация, очень много. Но есть среди них те, которые хочется отметить отдельно.
Ярким, радостным и веселым образом практически любую поделку можно только улучшить. Аппликация Клоун, сделанная своими руками, тому прямое подтверждение.
Ниже мы приведем подборку аппликаций с клоунами, которые зарядят позитивом всех. И тех, кто занимался их изготовлением и тех, кто потом оценивал результат.
Обратите внимание, что в предлагаемых нами примерах можно использовать не только обычную цветную бумагу, но и другие материалы - пуговички, макароны и т.д. Мы сможете использовать любой подручный материал. Добавить к нему цвета и праздничная шевелюра клоуна на аппликации станет только необычнее и лучше.
Такая оригинальная поделка может стать основой для праздничного плаката или стенгазеты. Мимо нее будет очень и очень сложно пройти и остаться равнодушным.
Аппликация Клоун это прекрасное украшение на любой детский праздник, в том числе и День рождения. Ведь клоуны как никто другой ассоциируются с праздниками, радостью и весельем. Дети будут в восторге. Особенно если будут сами принимать участие в творческом процессе.
Чтобы сделать бант и парик - основные части поделки - не обязательно их складывать их чего либо. Можно просто нарисовать их с помощью своих ладошек. Получится не менее красиво, эффектно и оригинально.
Татьяна Рябова
Тема «Веселый клоун »
Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие» , «Речевое развитие» .
Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная
Цель : Учить детей пользоваться шаблонами, учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – клоуна . Совершенствовать навыки работы с ножницами. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по образцу, создать детям радостное настроение от результата совместного творчества
Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа. Развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование : листы бумаги с силуэтом клоуна , цветная бумага, ножницы, клей, тряпочки, мяч.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Ребята послушайте загадку.
Он жонглер и акробат,
Веселить всех в цирке рад .
Поскорей скажите, кто он?
На арене рыжий.
Ответ : Клоун
Он жонглер и акробат,
Веселить всех в цирке рад .
Поскорей скажите, кто он?
На арене рыжий. (клоун )
2. Основная часть
Молодцы! Это – клоун . Он самый любимый и веселый представитель цирковой профессии.
Чем занимаются клоуны в цирке ?
Чем отличаются выступления клоунов от других цирковых артистов?
Давайте подумаем, что умеет делать клоун ? (жонглирует, ездит на велосипеде, ходит на руках, играет с собачкой, кувыркается, шутит со зрителями).
Кто то стучится к нам в дверь, кто это может быть? Ребята к нам на занятие пришел клоун . И с ним приключилась беда.
Расскажи нам клоун ,что с тобой случилось? Клоун рассказывает свою историю.
Зовут меня Клоун Клепа . Живу в сказочном городе в одном маленьком цирке. Веселю с утра до вечера детишек и взрослых : показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. И вот в один из таких дней я увидел двух друзей. Они вместе играли, веселились , ели сахарную вату. Я с смотрел на них и мне стала грустно, у меня нет друга с которым мы могли бы вместе играть. Вот и пришел к вам просить помощи и найти здесь себе друзей.
Ребята, что же делать? Как ему помочь? Может, вы подскажете?
Дети : Можно сделать друзей, чтобы Клепе не было скучно. Пусть они подружатся!
Правильно, а я предлагаю и нам подружится с Клепа.
Игра «Я»
Клепа прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я!
Кто любит игры?
Кто любит мультики?
Жевательные резинки?
Стирательные резинки?
А корзинки?
А кто любит пирожное?
А мороженое?
А шоколад?
А мармелад?
А кто любит клад?
А подзатыльники?
Кто любит загорать?
Кто любит орать?
Купаться в грязной луже?
Кто не моет уши?
А кто любит петь?
Как мне весело с вами , я хотел бы с вами остаться но мне пора возвращаться в свой цирк. (клоун грустит ) .
Не грусти Клепа мы с ребятами сейчас сделаем тебе друзей и ты возьмешь их с собой.
Ребята садимся на свои места.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен клоун , какой они формы и размера. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей. Детали приклеивают на большой лист (А4) . Перед работой ещё раз напомнить детям, как пользоваться шаблонами. Повторить правила безопасного использования ножниц. Во время самостоятельной работы звучит песня : «Настоящий друг» . Воспитатель направляет деятельность детей, оказывает помощь ребятам, у которых возникли затруднения, помогает подобрать сочетающиеся цвета.
Физкультминутка.
Физкультминутка "Клоун ":
Клоун рыжий , конопатый гладят себя по голове, показывают веснушки,
Очень нравится ребятам, три хлопка в ладоши
Нос как красный помидор, гладят нос
А в глазах его задор с помощью рук изображают глаза
Слёзы льются, как из крана собирают слезинки в ладошку
В разноцветные карман показывают карманы-ладони к бедрам
А в карманах там и тут, кисти рук складывают в бутон
Розы красные растут. поднимают вверх, раскрывают лепестки
То он плачет, то смеется указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам
То он добрый, то дерется. гладят свои руки, выбрасывают кулаки вперед
А какой он неуклюжий руки на поясе, наклоны туловища
Но такой он нам и нужен. поклон, руки на поясе.
Дети повторяют движения за клоуном .
Итог занятия. Рефлексия.
Я предлагаю вам придумать имена для ваших клоунов , чтобы Клепа мог с ними подружится. (дети сидят кругом на паласе, воспитатель кидает мяч первому ребенку тот соседу и так по кругу. Последний ребенок кидает мяч Клепе)
В конце занятия все работы развешать на выставку. Клепа показать, как он доволен.
Ребята, посмотрите, как весело нашему клоуну Клепе !
Как вы думаете, почему он так развеселился ?
Ответы детей.
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-375293-1491500441.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-375293-1491500464.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-375293-1491500490.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-375293-1491500514.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-375293-1491500540.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-375293-1491500583.jpg)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-375293-1491500615.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-375293-1491500637.jpg)
Публикации по теме:
Конспект занятия по конструированию в средней группе, из бросового материала (конфетные фантики) «Веселый клоун» Цель: - познакомить детей с артистами цирка, с профессией клоуна -учить детей работать с бросовым материалом (конфетные фантики), - учить.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Веселый клоун» Конспект занятия по рисованию: «Веселый клоун» Возраст: старший дошкольный возраст Цель: овладение умениями отражать в рисунке фигуру человека.
Мастер-класс Аппликация «Веселый клоун» (с элементами техники бумагопластики). Цель:учить детей находить аппликативные способы для создания.
Для изготовления аппликации "Веселый клоун" нам понадобится: белый лист бумаги формата А4, разноцветные стикеры квадратной формы, гуашь,.