Нод с палочками кюизенера в подготовительной группе. «конспект нод по фэмп в игровых проблемных ситуациях с использованием цветных счетных палочек кюизенера на тему «квадрат
Название:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем другу познакомиться с зимой» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера
Номинация:
Детский сад, Конспекты занятий, НОД,игровые занятия, Старшая группа детского сада
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: ГБДОУ детский сад № 61
Месторасположение: город Санкт-Петербург, Приморский район
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
«Поможем другу из Африки познакомиться с зимой» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Используемые технологии: блоки Дьёнеша, палочки Кюизенера, ТРИЗ.
Программное содержание:
Цель : закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи :
Образовательные:
Закрепить счет в пределах 10;
Умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
Уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
Закрепить умение ориентироваться в пространстве;
Упражнять в порядковом счете.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Материалы и оборудование:
глобус, игрушки Буратино и Пьеро, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, картинки сказочных героев Буратино и Пьеро, рисунок ёлки. Ход занятия.
Ребята, у меня есть знакомый мальчик, который живёт в Африке. Что вы знаете об Африке? (Глобус — ответы детей) Зовут мальчика Филипп. Он мне рассказал, что у них зимой тепло, не бывает морозов и он никогда не видел снег. 1.Триз Д/И » Хорошо-плохо».
Наши сказочные друзья Буратино и Пьеро хотят высказать своё мнение. Пьеро.
Мне снег не нравится. Он такой … (высказывания детей) Буратино
.
А я люблю снег. Давайте расскажем Филиппу, какой снег замечательный.(высказывания детей) 2. «Мозговой штурм».
Ребята, а как мы можем послать снег Филиппу, чтобы он потрогал его и поиграл с ним. Давайте пофантазируем. (Высказывания детей) 3. Игра с палочками Кюизнера.
Задание.
Давайте отправим Филиппу снег на — поезде. Приготовьте свои поезда и в путь дорогу. На столах у вас лежат палочки разного цвета и разной длины. Вам нужно составить поезд от самого короткого вагончика до самого длинного. Составили? А в пути мы с вами немного поиграем… -Сколько всего вагонов у поезда? (5)
-Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)
-Вагон какого цвета стоит четвертым? (красный)
-Какого цвета вагон левее желтого? (красного)
-Какого цвета вагон правее красного? (желтого)
Задание.
Ребята, а Филипп вам в ответ прислал фотографию своего любимого друга.
– Поставьте столбиком красную палочку. Какое число она обозначает? (Четыре.)
– Розовую палочку положите справа от красной вверху. Какое число обозначает розовый цвет? (Два.)
– Под розовой положите три желтые палочки одну под другой. Какое число обозначает желтый цвет? (Пять.)
– Справа рядом с желтой наверху положите белую.
– Под желтой нижней палочкой слева от края положите одну под другой две розовые палочки. Теперь то же самое сделайте с правой стороны. С левой стороны под красной полоской положите белую. Получился слоненок.
– В какую сторону идет слоненок?
– Сколько длинных палочек вы использовали?
– Сколько коротких?
4.Блоки Дьёнеша. Задание. Ребята, как называется куча снега? (сугроб). Подойдите к первому сугробу. По какому признаку распределены блоки? (по цвету ). Подойдите ко второму сугробу (размер ). Третий сугроб (разные ). Разложите их в нужные сугробы. 5. Ребята, расскажите Филиппу, какой праздник мы отмечаем зимой. Задание. «Наряжаем ёлку» (на доске ёлка с кодовыми значками. Надо нужный блок прикрепить к ёлке. Ребята, Филипп сообщил по скайпу, что ему очень понравилась наша зима и он говорит спасибо за рассказ и приглашает всех к себе в гости в Африку.
Выбрать раздел
Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:
- - или на сайте
- - Перейти на страницу подачи публикации
- - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
- - Если свидетельство не нужно, то в поле «Данные онлайн оплаты» введите – «Без свидетельства»
- - Если свидетельство необходимо, то оплатите организационный взнос (250р).
- - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
- - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
Условия публикации:
1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:
- Дошкольное
- Начальное общее
- Основное общее
- Среднее (полное) общее
- Среднее профессиональное
- Высшее
- Дополнительное
2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с применением палочек Кюизенера
Дата публикации: 08.10.17
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с применением палочек Кюизенера «Путешествие по временам года»
Закрепить знания детей о временах года, месяцах года.
Развивать логическое мышление.
Учить составлять число 6 из двух меньших, используя палочки Кюизенера.
Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 10.
Учить детей самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизнера в соответствии с заданием; развивать навыки сравнения величин по высоте; развивать умение анализировать текст, выделяя главное.
Учить разгадывать загадки о временах года.
Совершенствовать умения анализировать свою работу и ответы.
Материал: Презентация «Времена года», палочки Кюизенера, геометрические фигуры, мультимедийное оборудование.
Воспитатель:К нам пришли сегодня гости, а мы их встречаем, значит мы с вами кто?
Дети: Мы хозяева.
Воспитатель: Тогда мы улыбнемся гостям, подмигнем им, чтобы у всех было хорошее настроение. И так, мы начинаем. А начнем мы с вами с разминки для ума.
Д/и «Назови время года, месяц»
Воспитатель: Какое время года сейчас? (осень)
Какое будет? (зима)
Какой месяц?
Назвать осенние месяцы, зимние месяцы…
Какой месяц за июнем, августом, октябрем?
Воспитатель: На все вопросы вы ответили правильно. Я хочу спросить у вас
Где можно встретиться со всеми 12 месяцами?
Дети: В сказке, на календаре.
Воспитатель: Я предлагаю всем отправиться в путешествие по временам года. Но чтобы переходить из одного времени года в другое мы должны выполнять математические задания. (Слайд № 1)
От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.
Наталия Башаева
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики с палочками Кюизенера» в подготовительной группе
НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики »
Цель : развитие интереса к предмету математики , на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи :
1. Образовательные :
Уточнить знания о прямом и обратном счёте в пределах 10
Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
Совершенствовать умение группировать предметы по двум признакам : цвету, форме.
2. Развивающие
Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность;
Активизировать речь, учить правильно, пользоваться математическими терминами ;
3. Воспитательные
Воспитывать интерес к математике , умение работать в коллективе.
Методы :
Словесные,
Наглядные,
Контроля, самоконтроля
Материалы :
Карандаши, листы бумаги со схемой, цифры, геометрические фигуры и таблица к ним, палочки Кюизенера , схемы, презентация.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
«Дружно за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
Ты мой друг и я твой друг.
Дружат все друзья вокруг.
Посмотрите друг на друга и подарите друг другу хорошее настроение.
С этим хорошим настроением мы отправимся в путешествие .
Хотите узнать куда?
Посмотрите, на экран к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем. (Слайд)
«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики . Я приглашаю вас в свою страну . Но путь туда будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания.
Воспитатель : Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики ?
Дети : Да.
Воспитатель : Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума. (Слайд)
Воспитатель : Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать :
Давайте посчитаем от 1 до 10;
Обратный счет от 10 до 0;
Назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;
Посчитайте, начиная с 5 до 10;
Посчитайте, начиная с 4 до 1;
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько хвостов у пяти коров?
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько дней в неделе?
Назовите первый день? четвертый?
Какой сегодня день недели?
Воспитатель : Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию . На чём же мы можем отправиться в путешествие ?
Но прежде чем узнать, давайте разомнем пальцы.
На двери висит замок
Кто его открыть бы мог
Потянули, постучали
Покрутили и открыли.
Воспитатель : А теперь проходите на свои места.
Чтобы узнать, на чем мы отправимся, нужно соединить на листах точки по порядку. (Слайд)
Каждая точка соответствует определенной цифре.
Мы начнем соединять с точки под цифрой 1.
Будьте внимательны .
Что у нас получилось? (ракета)
Полетели. Считаем от 3 в обратном порядке. 3,2,1 пуск. (Слайд)
1 остановка : Задачкина (Слайд)
Воспитатель : У феи живут самые разные животные и птицы, и они любят придумывать разные задания для путешественников .
Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети : Задача : условие---вопрос---решение ---ответ.
Посмотрите, сколько зайцев сидело под деревом? (4) . (Слайд)
Сколько зайцев к ним прибежало? (3) (Слайд)
Зайцев меньше или больше стало? (Больше) .
Если больше, то, что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)
Давайте придумаем условие? (Под деревом было 4 зайца к ним прибежали еще 3)
А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев под деревом) .
Будьте очень внимательными выложите решение задачи с помощью цифр и знаков.
Выложите слева на право, на полотне в верхнем кармане. Прочитайте (Слайд)
А теперь немного отдохнем.
Глазками выберите себе место, чтобы вам было удобно.
Физкультминутка
Мы на плечи руки ставим,
Начинам их вращать,
Так осанку мы исправим,
Один-2-3-4-5! Руки к плечам,
круговые вращения,
плечами вперед
Чтоб получше нам размяться,
Будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот. Наклоны вперед
Вот еще одно заданье-
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Один -2-3-4-5! Приседания
Мы в ладоши хлопнем дружно,
и ногами топнем дружно. Хлопок,
Мы попрыгаем немного
И пройдемся по дороге
За столы садимся дружно
Нам теперь учиться нужно. Прыжки на месте
Ходьба на месте
Воспитатель : Следующее остановка : Геометрическая (Слайд)
Посмотрите перед вами волшебный ковер. Вам нужно его заполнить геометрическими фигурами. Но будьте очень внимательны .
Как вы думаете, по каким признакам вы будете раскладывать эти фигуры (По цвету и по форме)
Заполняйте ковер.
Воспитатель : Молодцы ребята хороший у вас ковер получился. Давайте проверим. (Слайд)
Следующее задание очень сложное. Прошел ураган и разрушил все дома животных.
Давайте поможем их восстановить и построим новые. (Слайд)
Пододвиньте к себе палочки кюизенера , положите картон, возьмите схему. Выложите дома по схеме. (схема для каждого ребенка)
Молодцы ребята теперь животные будут жить в красивых домах.
Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы быстрее добраться, скажем, волшебные слова. Закройте глаза.
Все мы дружные ребята,
Мы – ребята дошколята.
Из любого положенья
Выход мы всегда найдем
Фантазировать умеем
И нигде не пропадем.
Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
Вам понравилось путешествие ?
Ребята фея благодарит вас за то, что были внимательными , сообразительными, настойчивыми и выполнили все задания.
Публикации по теме:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по ФЭМП: «Путешествие в страну «Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепили знания геометрических фигур.
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» по ФГОС Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учрежление детский сад №18 «Остров сокровищ» Конспект открытого занятия по.
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в средней группе Цели занятия: Образовательные: - учить соотносить количество предметов с цифрой; - формировать пространственные представления: ниже,.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР. «Путешествие в страну Математики» Составила воспитатель первой категории: Тунина.
Конспект НОД в подготовительной группе с палочками Кюизенера «День рождения» Цель: 1. Развивать умение детей создавать образ человека (девочки) из заданных палочек по готовой схеме; сравнивать по высоте, обозначать.
Любовь Чефонова
Программное содержание:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера как с игровым
материалом; учить конструировать из палочек по образцу;
Упражнять в различении и назывании цвета палочек (оранжевая, фиолетовая,
красная, белая);
Формировать у детей пространственные представления вверху, внизу, слева,
Формировать счётные навыки в пределах 4; умение наглядно сравнивать;
Закреплять представления о форме (круглая, квадратная, треугольная,
прямоугольная); продолжать учить детей решать логические задачи на
разбиение по свойствам (блоки Дьенеша, развивать логическое мышление.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Упражнять детей в выполнении игровых имитационных упражнений,
развивать мелкую моторику рук.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях, существительных с числительными;
Обогащать словарь прилагательными, глаголами.
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»:
Эстетически воспринимать окружающую среду, красиво оформленный
наглядный материал.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать коммуникативные навыки.
Оборудование:
Игрушка - птичка, два обруча: синий и красный, логические блоки Дьенеша,
сухой бассейн с манной крупой, салфетки, плоскостная ёлочка, птички- прищепки, наборы палочек Кюизенера, карточки с изображением скворечника.
Предварительная работа:
1. Рассматривание альбома «Волшебные дорожки».
2. Выкладывание картинок палочками.
3. Игры с логическими блоками Дьенеша.
Ход занятия.
Дети, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Мы говорим Вам здравствуйте, доброго здоровья, гости, вам.
Будьте счастливы и просто здравствуйте. Мира, радости и процветанья Вам!
Психогимнастика.
А теперь возьмемся за руки, сделаем круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и это тепло подарим друг другу (сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой и подуть на них).
Ребята, послушайте загадку:
Песенки поет, гнездышко вьет, зернышки клюет.
Конечно же это птичка. К нам в группу прилетела птичка. Она хочет с нами познакомиться.
Протяните правую руку, птичка сядет вам на правую руку. Протяните левую, птичка сядет к тому, кто протянул левую руку (птичка знакомится с детьми).
Полетела птичка по группе погулять. Следим за ней глазами. Полетела птичка куда? (направо). А теперь куда? (налево). А сейчас где птичка? (птичка села на сугроб из манной крупы).
Давайте посмотрим, что здесь? (дети по очереди достают из сугроба блоки Дьенеша, вытирают руки салфетками).
Спрашиваю у детей, какая у каждого геометрическая форма, какого она цвета. Предлагаю поиграть с фигурами.
На пол кладу два обруча: синий и красный. Обручи пересекаются и имеют общую часть.
В синий обруч положим фигуры красного цвета, в красный- фигуры треугольной формы.
Остальные - внутри обоих обручей.
Дети выполняют задание. Затем отвечают на вопросы.
Какой формы у тебя фигура?
Какого цвета?
Куда ты ее положил? Или:
Куда ты положил свою фигуру? Почему?
Прилетела птичка посмотреть, как дети играют.
Ребята, а как называют деток у птичек? К нашей птичке прилетели ее детки- птенчики.
Теперь у нас не одна птичка, а много кого? (птичек). Давайте посадим их на елочку.
Вызываю детей по очереди и даю задание посадить птичку вверху или внизу елочки.
(плоскостная елочка, птички - прищепки).
Сколько птичек вверху? (считаем)
Сколько птичек внизу? (сосчитали).
Где больше?
Как сделать, чтобы птичек стало поровну? (уравниваем).
А теперь, ребята, не зевай! Сколько улетело птичек угадай! (дети закрывают глаза. Убираю птичек).
Сколько осталось птичек? (ни одной). Ну не печальтесь, ребята, мы с вами сейчас поиграем.
Физкультминутка.
Вы, ребята покружитесь, в птичек превратитесь.
Ну-ка, птички, полетели. Полетели и присели. Поклевали зернышки, потянулись к солнышку.
Водички попили, перышки помыли. В стороны посмотрели, снова полетели.
Птички крылышки подняли, птицы крыльями махали.
И правым крылом помахали и сказали: «Правым!»
И левым крылом помахали и сказали: «Левым!»
Молодцы. А теперь давайте построим для птички и ее деток домики- скворечники. Садитесь за столы.
Что у вас на столах? (палочки и карточки, на которых схема скворечника).
Посмотрите и скажите, какие по цвету палочки нужны для скворечника?
(оранжевые, фиолетовые, красная, белая). Выбирайте палочки и стройте скворечники.
Дети выполняют задание.
Птичка садится на скворечники к тем детям, которые правильно выполнили задание.
Итог занятия.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-384208-1445958112.jpg)
Публикации по теме:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе Образовательная область «Познание» ФЭМП Тема: «Плоскостное конструирование» Программное.
Конспект интегрированного занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе Бакеева Фарида ТОКТАРОВНА,воспитатель. Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе Цель:Продолжать развивать умение.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в Геометрическое Королевство» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием блоков ДьенешаТема: «Путешествие.
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера Цель: Закрепить умение детей моделировать числа, свойства, отношения, зависимость между ними с помощью цвета и длинны. Развивать активность.
Цель: Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам символизации и моделирования. Задачи: Образовательные:.
Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Метод моделирования позволяет останавливать внимание ребенка на логике изложения, характерных признаках персонажей, образности и меткости.
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №27 «Почемучка»
Конспект занятия по ФЭМП
с использованием палочек Кюизенера
в старшей группе
Тема: «Игра-путешествие»
Подготовил воспитатель
Юнак С.Л.
Тема: «Игра-путешествие»
Задачи:
Познавательное развитие: Закрепить умение выделять и сравнивать свойства предметов. Развивать внимание, наглядно-действенное мышление, логическое мышление. Закрепить навык ориентировки на листе бумаги
Речевое развитие: Способствовать расширению и обогащению словаря
Физическое развитие: развитие двигательной активности, развивать обую и мелкую моторику
Социально-коммуникативное развитие: создание положительных эмоций у детей
Художественно-эстетическое развитие: развивать умение создавать композицию
Оборудование:
Демонстрационный материал: фланелеграф, дерево, картинки для создания динамической картины, письмо от Карлсона, коробка с игрушками, изображение поезда
Раздаточный материал: карточки для игры «4-ый – лишний», карандаши, листы бумаги, геометрические фигуры, круги синего и красного цвета, палочки Кюизенера, карточки с цифрами для постройки вокзала.
Ход занятия:
В.- ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(поезд)
В.- как вы догадались, что это поезд?
-Ну что ж, давайте приготовим свои поезда - и в путь-дорогу
-Составьте поезд из палочек –вагонов - от самого длинного до самого короткого. Составили? Поехали! А в пути поиграем в «вопросы и ответы». Один вопрос задаю я, а другой - кто-нибудь из вас.
(-Что вы видите справа)
В.- сколько всего вагонов у поезда?
-Каким по порядку стоит коричневый вагон?
-Вагон какого цвета стоит шестым?
-Какой по порядку вагон находится между оранжевым и коричневым?
-Найди вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный.
-Какого цвета вагон левее (правее) бордового?
(ответы детей)
В.- перечислите по порядку цвета вагонов слева направо. А теперь наоборот - справа налево.
В.-Я буду называть размер вагона, а вы покажите его: самый длинный, короче, еще корочекто продолжит? А теперь наоборот: самый короткий, длиннее, еще длиннее (кто-либо из детей продолжает называть и показывать.)
В.- пронумеруйте вагоны своего поезда. Какого цвета девятый вагон?
-Какого размера первый (последний) вагон?
В - Ребята, в нашем поезде едут пассажиры - вот они (показать белую палочку).
- Сколько пассажиров в последнем вагоне? (уложить белые палочки по длине вагона и сосчитать их.)
- Каким будет ваш вопрос?
- А сколько пассажиров поместятся в 9 и 10 вагонах? Докажите.
- А в 8 и в 7? Как узнали?
- В каком по порядку вагоне едут 5 пассажиров?
(ответы детей)
В - Ребята, вот наша первая остановка. Давайте поиграем.
Игра «Проведи дорожки». Детям предлагается провести дорожки карандашом от самой большой до самой маленькой фигуры по порядку. У каждого ребёнка карточки с изображением геометрических фигур.
(Ориентировка на листе)
В - Как называется геометрическая фигура, расположенная в правом верхнем углу?
- Какого цвета?
- Как называется геометрическая фигура, расположенная в левом углу?
- Какого цвета?
- Найди синюю геометрическую фигуру;
- Как она называется?
- В каком углу она расположена?
- Назови геометрическую фигуру, расположенную в центре;
- Какого она цвета?
В – Пора ехать дальше - (составить поезд из 4 вагонов на фланелеграфе).
Ребята, по железной дороге движется встречный поезд.
Только пассажиры в нем - животные: слон, корова, кошка, собака. В этом поезде едет и мышка, но она спряталась, и ее не видно. Отгадайте, в каком вагоне мышка, если мы знаем, что она едет не с собакой и не со слоном?
Д - мышка едет с коровой, так как кошка может съесть мышку.
В.- хорошо прокатиться в пассажирском поезде, правда? Но ведь и товарные поезда есть, и они очень нужны. Составьте товарный поезд из палочек одного цвета, какого хотите.
В - из палочек какого цвета вы составили свой поезд? Сколько в нем вагонов?
В - Есть у нас груз одноместный (показываю белую палочку), двухместный (розовую), трехместный и т.д. Этот груз надо распределить по вагонам так, чтобы их полностью загрузить, но по-разному. Принимайтесь за дело!
(по ходу выполнения задания спрашиваю, какой груз в 1-ом вагоне, как нагрузили 2-ой вагон)
В - Наши поезда прибыли на вокзал по расписанию. А вот здания вокзала нет, его надо построить, но только из тех палочек, которые указаны цифрами на карточках.
(детям раздать карточки с цифрами, согласно им отобрать палочки, из которых создается постройка.)
В.- Молодцы. Выходите из поезда и вставайте в круг.
-Что интересного было на занятии?
-А что понравилось больше всего?
-Какое задание было самым трудным?
-А самым легким?
-Как ты считаешь, ты хорошо поработал?
-За что бы ты себя похвалил?
Приложенные файлы