Очень часто после посиделок на природе, детских праздников или рабочих мероприятий остается много использованной одноразовой посуды. Естественно, свое место она находит в мусорном ведре, но не спешите расставаться с этим, как может показаться на первый взгляд, мусором. Вилки, тарелки, пластиковые бутылки - незаменимый и доступный материал, чтобы изготовить своими руками разные поделки. Из одноразовых стаканчиков можно сделать много красивых вещей, и сейчас вы в этом убедитесь.

Новогодний снеговик

Зимние праздники - одни из самых любимых в каждой семье, и подготовка к ним приятна как для взрослых, так и для детей. Чтобы удивить своих гостей, предлагаем вам сделать эту замечательную новогоднюю поделку - снеговик из одноразовых стаканчиков. Денежные затраты для его изготовления минимальны, а сам процесс принесет много радости и хорошего настроения. Для снеговика нам понадобятся:

  • Стаканчики пластиковые белого цвета.
  • Черный и оранжевый пластилин.
  • Клеевой пистолет или степлер.

Ход работы

Для придания устойчивости снеговику, необходимо первый ряд делать полусферой, а не ровным кругом. Итак, выкладываем нашу пластиковую посуду и скрепляем ее между собой степлером или клеем. На первый ряд этой поделки из одноразовых стаканчиков их количество составило приблизительно 25 штук. Для второго ряда снеговика берется такое же количество стаканов, они аналогично закрепляются по верху нижнего ряда. Следующие ряды буду состоять из меньшего количества стаканчиков, из-за своей конусной формы. Не бойтесь, что у вас не получится, тут самое главное - начать работу, в процессе изготовления все станет понятно.

Верхний ком снеговичка делается более круглым и меньшим по размеру, чем уже сделанное туловище. Для головы понадобятся 18 пластиковых стаканчиков, которые также выкладываем кругом и повторяем уже знакомый нам процесс. Потом переворачиваем шар, вверх тормашками и делаем еще ряды, до конца делать не нужно. Голова тоже должна остаться незаконченной.

Делать три комка, как у снеговика из снега, не нужно. С ними он не будет устойчивым. Теперь устанавливаем маленький шар на большой нижний, если все в порядке, начинаем украшать новогодний сюрприз. Нос можно сделать из настоящей морковки или вылепить его из оранжевого пластилина. На голову надеваем ведерко или шляпку, делаем глазки. Все, наш снеговик из одноразовых стаканчиков готов! Кстати, из него получится оригинальный ночник, если в туловище положить разноцветную гирлянду.

Необычный букет

После проведения праздника для малышей мусором становятся разноцветные пластиковые стаканчики в огромном количестве, и рука экономной хозяйки не поднимется их выкинуть. Ведь им можно дать вторую жизнь и сделать различные поделки из одноразовых стаканчиков. К примеру, цветы, которые будут радовать своими красками в любое время года. Для этого нам потребуются: пластиковые стаканчики разного цвета, ножницы и палочки (можно взять деревянные палочки для японской еды).

Процесс работы

Первый этап изготовления «Цветка» - поделки из одноразовых стаканчиков - это подготовка всех необходимых материалов. Стаканчики для нашего букета должны быть обязательно цветными, палочка будет служить стеблем, если нет палочек, то можно будет использовать вместо них обычную веточку или проволоку.

Второй этап - берем три одноразовых стаканчика и в каждом из них делаем дырочку в середине дна, размер отверстия зависит от толщины нашего стебелька. Он должен держаться крепко, чтобы наши цветы из одноразовых стаканчиков не съезжали вниз по своему основанию.

Завершающий шаг - стаканчик, находящийся в середине нашего цветка, обрезаем ножницами так, чтобы он приобрел форму коротких лепестков середины цветочка. Второй пластиковый стаканчик поменьше, для получения лепесточков побольше, а третий не обрезаем совсем. Теперь загибаем сделанные лепестки и придаем форму нашей поделке. Прекрасный цветок готов, сделав несколько таких восхитительных созданий, получите красивый букет из бросового материала.

Как появились одноразовые стаканчики

Как видно из статьи, пластиковые стаканчики - это не только удобная посуда, которая не требует мытья после использования, но и прекрасный материал для творчества. А какая же у них история? У кого возникла идея одноразовой посуды? Итак, в начале прошлого столетия, студент американского университета Хью Эверетт Мур, обратил внимание на то, что к стоящим тогда на вокзалах, в школах и т. д. бачкам с питьевой водой прилагается кружка общего пользования. Мыли ее не часто и, соответственно, о гигиене не могло быть и речи. Он написал об этом заметку в местной газете и предложил альтернативу - безопасную кружку из плотной бумаги. Данное предложение заинтересовало бизнесмена из Чикаго Лоуренса Луэллена, который имел в то время автоматы по продаже воды, и чье дело не шло из-за бачков общего пользования с бесплатной водой. Со временем Лоуренс и Хью стали основателями фирмы «Индивидуальные питьевые стаканчики». Как видно, и в современном мире дело их процветает: пластиковые, бумажные, прозрачные, цветные, с крышкой и без нее. И все это многообразие благодаря одному небезразличному студенту.

Любые варианты и методы художественного мастерства способствуют всестороннему развитию детей, поэтому чем больше разнообразных творческих заданий вы сможете предложить своему малышу, тем лучше и быстрее будет развиваться его фантазия, умение анализировать, решать поставленные задачи. Очень интересны с этой точки зрения поделки из пластиковых стаканчиков. Материал дешевый, яркий, легко поддающийся обработке. Он предоставляет широкое поле для творческой деятельности. Выбирайте понравившиеся способы работы и варианты сувениров. Проводите время с детьми весело и с пользой.

Все подобные изделия можно условно разделить на две группы:

  1. Выполненные из одного стаканчика, максимум 2-3 штук.
  2. Сделанные из большого количества заготовок.

К первому виду относятся следующие варианты:

  • животные;
  • птицы;
  • цветы;
  • корзиночки и ведерки;
  • колокольчики.

Это миниатюрные сувениры-фигурки, которые получают посредством добавления к основной форме деталей из бумаги, картона, пластилина, пластика, ткани и других материалов.

Вторую группу составляют крупные поделки из пластиковых стаканчиков, их можно даже назвать интерьерными. Их делают из нескольких десятков и даже сотен единиц пластиковой тары. Таким способом выполняют следующие изделия:

  • новогодние елки;
  • снеговиков;
  • шары, в том числе и светильники.

Размер каждого такого сувенира может составлять от 30-40 см до метра. Особенно впечатляют "скульптуры" в рост человека.

Еще стоит отметить, что работают с пластиковыми стаканчиками двумя способами:

  1. Соединяя имеющиеся формы в новый объект.
  2. Получая изделие путем деформации, а именно разрезания исходной тары.

Как видите, возможностей для творчества действительно много. Можно комбинировать разные варианты и способы, дорисовывать, доклеивать декор. Это позволяет получить очень необычные вещи.

Материалы и инструменты

Чтобы выполнить интересные поделки из пластиковых стаканчиков, вам потребуется следующее:

  • сами стаканчики (белые, прозрачные, разноцветные);
  • степлер (для соединения элементов между собой);
  • ножницы;
  • клей;
  • пластилин;
  • цветная бумага;
  • ткань;
  • краски с кисточкой;
  • другой декор (бусины, стразы, наклейки, мишура, ленты, бантики, декоративный скотч, салфетки с тематическими узорами).

Все материалы доступны, а если вы занимаетесь рукоделием и художественным творчеством, скорее всего, необходимые принадлежности у вас уже есть.

Веселая пластиковая ферма

Очень необычно и оригинально смотрятся небольшие детские поделки из пластиковых стаканчиков, выполненные в виде фигурок животных, птиц или даже сказочных персонажей. Проще всего изготовить стилизованных зверюшек. Если стаканчик имеет подходящий цвет (не прозрачный, а, например, желтый или белый), можно лишь дополнить его мелкими элементами, характеризующими конкретное животное (клюв, гребешок петушка; ушки, мордочка, пятнышки далматинца). Если тара у вас только белая или прозрачная, её несложно покрасить в нужный оттенок, например, акриловыми красками. В качестве завершающего покрытия идеален прозрачный лак, который закрепляет слой краски и делает внешний вид изделия более привлекательным.

Цветочки и корзиночки

Эти предметы выполняются с помощью ножниц. Последовательность работы такая:

  1. Разрежьте стаканчик по периметру на полоски (шириной 1-2 см) или непосредственно на лепестки.
  2. Подкрутите их ножницами или стержнем, чтобы заготовки приобрели загнутую форму.
  3. Соедините несколько элементов между собой (корзинку и ручку) или установите полученные "цветочки" на стебельки и добавьте листики.

Очень эффектно смотрятся изделия из цветных прозрачных стаканчиков, хотя подойдут любые другие. Готовые сувениры можно украсить блестками, бисером, сделать серединки из бусинок.

Новогодние поделки из пластиковых стаканчиков

Для этого любимого всеми детьми праздника можно создать как простенькие варианты сувениров, так и крупногабаритные фигуры зимних персонажей, а также необычные тематические украшения для интерьера. К Новому году подойдут такие поделки:

  • снеговики;
  • елки;
  • колокольчики;
  • животные-символы предстоящего года.

Новогодние поделки из пластиковых стаканчиков бывают как маленькими, которые легко поставить на праздничный стол, повесить на елку или подарить в качестве сувенира, так и большими напольными.

Красивые колокольчики

Легче всего выполнить колокольчики, причем техники исполнения можно использовать разные:

  • декупаж;
  • витраж;
  • декоративное окрашивание;
  • аппликацию.

Допустимо также совместить несколько методов при изготовлении одной поделки. Если стаканчики прозрачные, эффектно смотрится узор на поверхности изделия, выполненный из детских наборов для творчества, акриловыми красками, гелями с блестками или даже обычным лаком для ногтей.

Белые стаканчики обклеивают картинками, вырезанными из столовых салфеток с тематическими рисунками, покрывают сверху лаком, блестками или декорируют любым доступным образом. Эта упрощенный вариант декупажа.

Независимо от техники выполнения поделки, изделие можно украсить по нижнему краю мишурой, вверху поместить бант с петелькой, за которую колокольчик будет подвешиваться, а внутри прикрепить "язычок".

Как видите, поделки из пластиковых стаканчиков могут быть очень разными. Из этого дешевого материала легко смастерить даже праздничные украшения и подарки. Используйте представленные идеи, дорабатывайте их. Творите вместе с детьми и получайте удовольствие.

Мастер-класс: поделка из бросового материала «Букет для мамы»

Мастер-класс рассчитан на детей начальных классов, педагогов и родителей.

Цель: учиться видеть и творить красоту из самых обычных бросовых материалов.

Задачи:

Обучающие: научить делать цветы из бросового материала.

Развивающие: создавать условия для развития интереса к творчеству, развитие фантазии и умения видеть красоту в самых обычных вещах.

Воспитательные: способствовать развитию ответственного отношения к окружающему миру.

Цветы своими руками. Мастер-класс

Мы часто не задумываемся, как много мусора мы выкидываем каждый день, засоряя тем самым окружающую нас территорию. Да и мусор ли это? А может это материал для творчества, стоит просто посмотреть на него с другой стороны, немного фантазии, выдумки и в ваших руках расцветают настоящие цветы, которыми можно украсить пришкольный или приусадебный участок, поставить в вазу, а можно подарить маме букет, сделанный своими руками.

Я придумала цветочек

Как мамуле смастерить

Раз листочек, два листочек

И цветок можно дарить.

Необходимые материалы:

Пластиковые стаканчики из-под йогурта двух цветов - 6 штук;

Тонкая медная проволока для крепления;

Алюминиевая проволока для стебля;

Целлофановый пакет;

Зелёная пластиковая бутылка.

Инструменты : ножницы, шило.

Ход работы.

Сначала мы изготовим цветы их пластиковых стаканчиков. Ножницами отрезаем у всех стаканчиков жёсткие ободки.

Из стаканчика, с донышком большим по размеру, сделаем нижние лепестки цветка. Для этого от краёв к донышку делаем надрезы так, чтобы получилось четыре треугольных лепестка. Отгибаем лепестки в стороны чуть выше донышка.

Берём стаканчик с меньшим по размеру донышком и делаем из него внутренние лепестки цветка. Разрезаем стороны стаканчика на четыре части, немного не дорезая до донышка. Получившиеся лепестки закругляем сверху (по желанию можно придать любую другую форму лепесткам).

Чтобы они выглядели более открытыми можно слегка отогнуть в сторону верхнюю часть лепестка.

Из медной проволоки делаем серединку цветка. Для этого берём три-четыре отрезка проволоки 3-4см, на кончиках можно немного загнуть проволоку. Тонкой медной проволокой, сложенной в два-три раза обматываем их вместе посередине так, чтобы остались два конца, необходимых для крепления. Отрезки сгибаем пополам.

Лепестки цветка вставляем друг в друга, в середине делаем шилом два отверстия для крепления. Берём серединку цветка и вставляем её концы для крепления в отверстия. Концы скручиваем вместе. Цветок готов. Таким же образом делаем ещё два цветка.

Получившиеся цветы прикручиваем на алюминиевую проволоку. Из пластиковой бутылки вырезаем листья для цветка. Также прикручиваем их медной проволокой к стеблю-проволоке.

Стебель обматываем полосой вырезанной из целлофанового пакета. Конец целлофановой ленты закрепляем скотчем.

Цветок готов.

Можно сделать целый букет и подарить маме или бабушке.

Дети всегда приходят в восторг, когда им удается смастерить интересную поделку или игрушку своими руками, а особенно – когда основой для такого изделия становится привычный и ничем не примечательный предмет. Даже поделки из стаканчиков одноразовых для детей будут невероятно интересными, если вы поможете им разглядеть в каждом стаканчике что-то необыкновенное.

Мы предлагаем интересный вариант поделки из одноразовых стаканчиков – .

Малыши с удовольствием будут использовать его в своих играх, а ребятишкам постарше он может пригодиться на или в .

В начале работы нам нужно будет проделать в дне стаканчика два небольших отверстия. Используем с этой целью острые ножницы или канцелярский нож. Можно взять и обычный нож с узким клинком, если канцелярского нет в наличии.

Каждое отверстие нужно будет немного расширить, проворачивая в нем лезвие ножа или ножниц.

Дальше – самая маркая часть работы — нам нужно будет покрыть стаканчик краской. Используем с этой целью гуашь, акрил, краску для малярных работ или баллончик с красящим аэрозолем. Чтобы не испачкать руки, надеваем резиновые хозяйственные перчатки.

Когда краска высохнет, нанесем на нее красивый узор. В нашем случае это будут звезды, которые мы изобразим золотистым маркером. Можно использовать для нанесения узора все ту же гуашь или акрил, а также различные лаки и декоративные посыпки для ногтей.

Помимо узора, наносим золотистые точки по всей поверхности будущего колокольчика.

Покрываем такой же золотистой краской основание стаканчика.

Одеваем на толстую проволоку бубенчик с отверстием. Его можно купить в магазине «все для рукоделия».

Перекручиваем проволоку несколько раз.

Концы проволочки продеваем в отверстия. Не следует вставлять проволоку до конца. Бубенчик должен висеть достаточно низко (его должно быть слегка видно).

Переплетаем их сверху.

А концы шнурка или проволочки скрепляем друг с другом так, чтобы получилась петля.

Покрываем основание стенки стаканчика и его край клеем ПВА.

И обильно посыпаем декоративными блестками.

Чтобы блестки не рассыпались по всему столу, посыпаем их над какой-нибудь емкостью. Можно насыпать блестки в емкость и окунуть в них стаканчик. Стряхиваем излишки.

Колокольчик почти готов! Украшаем его пышным бантом.

Края банта подпаливаем пламенем зажигалки, чтобы они не осыпались.

Вот и сделана замечательная поделка из одноразовых стаканчиков своими руками!

Такой колокольчик можно использовать в качестве . Если раскрасить его в однотонный желтый цвет, то у нас уже получится замечательный сувенир на или .

Первомайская ОШ

Открытый урок

По трудовому обучению

в 4 классе

«Цветы из пластиковых стаканчиков»

учитель начальных классов

Аблялимова Гульнар Османовна

2014г.

Тема: «Изготовление цветов из пластиковых стаканчиков».

Цель: у читься видеть и творить красоту из самых обычных бросовых материалов.

Задачи:

Обучающие: - способствовать обогащению знаний детей об окружающем мире;

- научить делать цветы из бросового материала.

Развивающие:

Способствовать развитию творческого воображения и фантазии детей при использовании бросового материала;

Продолжить обогащение словаря детей;

Способствовать коррекции мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе.

Оборудование: пластиковые стаканчики, коктейльные трубочки

Словарная работа: бросовый материал.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Игра-активатор «Приветствие».

Поприветствуйте друг друга, улыбнитесь и с хорошим настроением приступим к уроку.

2. Введение в тему.

А начнём мы наш урок с интересной сказки. Герой нашей сказки – Человек. Просто Человек. А теперь слушайте сказку.

Жил Человек на краю леса. На зверей охотился, рыбу ловил, свежим воздухом дышал. Чисто и красиво было вокруг.

Вот однажды пошёл Человек на рыбалку.И не узнал своего леса – было повсюду много мусора: бумаги, стекла, банок.

Пришёл Человек к реке. Долго сидел у воды, а рыба не клюёт.

Вдруг чувствует, что-то есть! Вытянул!

Как вы думаете, что вытянул Человек? А вытянул он консервную банку.

Вздохнул Человек, положил банку около себя. Опять закинул удочку.

Как вы думаете, что попалось?

Во второй раз вытянул пакет с мусором.

Совсем грустно стало Человеку. И закинул он удочку в последний раз. Вдруг чувствует Человек, крючок кто-то в глубину тянет. Вытянул и глазам своим не поверил…

Как вы думаете, кто ему на удочку попался?

Смотрит Человек – перед ним Золотая Рыбка.

Говорит ему Рыбка: «Ты – Человек! значит, будешь требовать, чтобы я желания твои исполняла. Загадывай свои желания. А за это ты меня, как водится, отпустишь в реку». – «Ладно, говорит Человек. Раз уж так заведено, исполни одно единственное желание. И я тебя отпущу».

Ребята, как вы думаете, какое желание попросил исполнить Человек?

-«Сделай так, Золотая Рыбка, чтобы не попадались в реке вместо рыбы консервные банки».

И отвечает Золотая Рыбка

Что ответила Рыбка?

-«Человек! Ты сам губишь природу. Сам попробуй исправить её.» - Дети, как можно спасти природу? (Не надо мусорить, убирать мусор после себя на прогулке).

И понял Человек, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только большое желание любить и беречь природу. Отпустил он Золотую Рыбку. Собрал весь мусор в ведро и больше никогда не бросал в лесу и детям своим наказал любить и беречь природу.

Чему учит нас эта сказка?

(Аккуратности, трудолюбию, любить и беречь окружающую среду)

Ребята, вы уже много знаете о том, как нужно вести себя в природе. А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас на прогулке и дома?

Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, все возможные коробки, трубочки, старые фломастеры, фантики, пробки и т.д, засоряя тем самым окружающую нас территорию.И вряд ли задумываемся,да и мусор ли это?Может это материал для творчества,стоит просто посмотреть на него с другой стороны,немного фантазии,выдумки и в ваших руках расцветут настоящие цветы,которыми можно украсить класс, приусадебный участок,поставить в вазу,а можно подарить букет,сделанный своими руками.

Что такое бросовый материал?

Из бросового материала можно изготовить много различных поделок. Например, вазы. Показ.

3. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы сделаем цветы из использованных пластиковых стаканчиков и поставим их в вазы, чтобы подарить мамам.

Для работы нам понадобится: 3 пластиковых стаканчика, коктейльная трубочка

Какие из этих предметов, являются бросовым материалом?

Артикуляционная гимнастика

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели!

4. Повторение.

Давайте повторим правила рабочего человека.

1. Соблюдай чистоту рабочего места.

2. Экономно расходуй материал.

3. Соблюдай технику безопасности.

4. Закончил работу – убери рабочее место.

5. Новый материал.

а) Показ и анализ образца.

Части цветка: основа, лепестки, середина цветка (главная часть), стебель.

Основа цветка - пластиковый стаканчик.

Стаканчик разрезан на полоски– лепестки.

Сколько лепестков? Сосчитайте.

Стебель – трубочка.

6. Практическая работа.

Динамическая пауза.

1, 2, 3, 4,5 - вышел дождик погулять.

Шёл неслышно, по привычке. А зачем ему спешить?

Вдруг читает на табличке: « По газонам не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!»

И ушёл.

Газон засох.

б) Самостоятельная работа.

Инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;

Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

Контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;

Рациональное использование учебного времени учащимися.

7. Анализ выполненной работы.

Какое изделие делали на уроке?

Из какого материала оно сделано?

Какие инструменты вам были нужны?

Поставьте отметку друг другу.

8. Дом задание : продолжить работу.

9. Релаксация

«Солнце – тучка»

10. Уборка рабочих мест.

11. Итог урока.