Обратился гражданин «А», который пояснил, что 09.06.1995 года умер гражданин «Б», являющийся его отцом и отцом его брата - гражданина «В». После смерти отца гражданин «В» продал гражданину «А» принадлежащую ему часть земельного участка, однако при оформлении договора купли-продажи произошли какие-то ошибки, в результате чего гражданин «А» не может полноценно распоряжаться приобретенным земельным участком.

Адвокат, изучив предоставленные гражданином «А» документы, выяснила, что в соответствии со свидетельствами о праве на наследство по закону, выданными нотариусом, наследники умершего гражданина получили по 1/2 доле наследственного имущества, которое состояло из земельного участка размером 0,08 га, принадлежавшего наследователю на основании Свидетельства о праве собственности на землю.

Гражданин «А» на основании Свидетельства о праве на наследство по закону, удостоверенного нотариусом, получил Свидетельство о праве собственности на землю, где было указано, что он приобретает право общедолевой собственности на землю общей площадью 400 кв.м., что противоречило выданному ему Свидетельству о праве на наследство по закону, где было указано, что наследник, т.е. гражданин «А», приобретает 1/2 долю земельного участка размером 0,08 га, соответственно и в Свидетельстве о праве собственности на землю должно было быть указано в графе «Общая площадь» не 400 кв.м., а 800 кв.м.

Гражданин «В» на основании Свидетельства о праве на наследство по закону удостоверенного нотариусом, получил Свидетельство о праве собственности на землю, где было указано, что он приобретает право собственности на землю общей площадью 400 кв.м., что противоречило правоустанавливающим документам, выданным гражданину «А», а также выданному гражданину «В» Свидетельству о праве на наследство по закону, где было указано, что наследник т.е. гражданин «В», приобретает 1/2 земельного участка размером 0,08 га, соответственно и в Свидетельстве о праве собственности на землю должно было быть указано в графе «Вид права» общедолевая, а в графе «Объект права» не 400 кв.м., а 800 кв.м.

23.06.1998 года между гражданином «А» и гражданином «В» был заключен Договор купли-продажи земельного участка, согласно которому гражданин «В» продал принадлежащий ему участок (долю в праве) гражданину «А».

Гражданин «А» на основании Договора купли-продажи земельного участка и Свидетельства о государственной регистрации права, а так же на основании Свидетельства о праве на наследство по закону и Свидетельства о праве собственности на землю, приобрёл право собственности на весь земельный участок общей площадью 800 кв.м., принадлежащий ранее его отцу.

Затем гражданин «А» подал пакет документов по указанному земельному участку для постановки участка на кадастровый учёт.

Однако в кадастровом учёте земельного участка гражданину «А» было отказано, так как ФГБУ «Кадастровая палата» обратило внимание на то, что Свидетельство на право собственности на землю, в котором в графе «Общая площадь» был указан земельный участок общей площадью 400 кв.м. не соответствовал Свидетельству о праве на наследство по закону, в котором в качестве объекта права была указана 1/2 доля от земельного участка общей площадью 800 кв.м.

Гражданин «А» узнал о своём нарушенном праве в момент получения на руки решения об отказе в осуществлении кадастрового учёта изменений объекта недвижимости.

Гражданин «А» не мог реализовать своё право на постановку на кадастровый учёт земельного участка, размером 0,08 га, несмотря на то, что он открыто и беспрепятственно пользовался вышеуказанным земельным участком, уплачивал все причитающиеся налоги и платежи; никаких притязаний со стороны других лиц на данный земельный участок не было.

Адвокат обратила внимание гражданина «А» на то, что правоустанавливающие документы на земельный участок соответствуют действительности, однако правоподтверждающие документы (свидетельства о праве собственности на землю) противоречат правоустанавливающим.

Адвокат Поляк М.И. проанализировала возникшую у гражданина «А» проблему и посоветовала ему обратиться в суд с исковым заявлением о признании недействительными свидетельств о государственной регистрации права, частично недействительным договора купли-продажи земельного участка, исключении из ЕГРП записи о регистрации права собственности, признании недействительным внесение сведений в государственный кадастр недвижимости, признании права собственности на земельный участок и обязании внести сведения в государственный кадастр недвижимости о земельном участке.

Исковое заявление

Гражданин «А» попросил адвоката Поляк М.И. подготовить исковое заявление и представлять его интересы в суде.

Адвокат Поляк М.И. свою позицию по данному делу основывала на следующих правовых нормах:
- в соответствии со ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом;
- в соответствии со ст. 59 ЗК РФ признание права на земельный участок осуществляется в судебном порядке. Судебное решение, установившее право на землю, является юридическим основанием, при наличии которого органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны осуществить государственную регистрацию права на землю или сделки с землёй в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
- в соответствии со ст. 60 ЗК РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях: 1) признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органов местного самоуправления, повлёкших за собой нарушение права на земельный участок. 2) самовольного занятия земельного участка. 3) в иных предусмотренных федеральными законами случаях. Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путём: 1) признания недействительными в судебном порядке в соответствии со ст. 61 ЗК РФ не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления. 2) приостановления исполнения не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления. 3) приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, поисковых, геодезических и иных работ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 4) восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;
- в соответствии с п. 1 ст. 64 ЗК РФ земельные споры рассматриваются в судебном порядке;
- в соответствии со ст. 16 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10-21 части 2 статьи 7 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» сведений об объекте недвижимости.

Решение суда

Суд, ознакомившись с материалами дела, согласился с позицией адвоката Поляк М.И. и несмотря на возражения со стороны ФГБУ «Кадастровая палата» и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области удовлетворил исковые требования гражданина «А» в полном объёме, постановив следующее решение:
1) признать недействительным Свидетельство на право собственности на земельный участок выданное гражданину «А», признать недействительным Свидетельство на право собственности на земельный участок выданное гражданину «В».
2) признать недействительным Свидетельство о государственной регистрации права выданное гражданину «В».
3) признать недействительным подпункт 1.1 пункта 1 Договора купли-продажи земельного участка и подпункт 1.2 пункта 1 Договора купли-продажи земельного участка, а именно в части ссылки на: «....Свидетельства о праве собственности на землю, выданного комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации…».
4) признать недействительным свидетельство о государственной регистрации права на имя гражданина «А» о праве собственности на земельный участок общей площадью 400 кв. м. и прекратить в Едином Государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о регистрации права собственности на земельный участок.
5) признать недействительным внесение сведений в государственный кадастр недвижимости о земельном участке, площадью 0,04 га (400 кв.м.) и обязать ФГБУ «Кадастровая палата» по МО аннулировать сведения в государственном кадастре недвижимости о земельном участке.
6) признать право собственности за гражданином «А» на земельный участок, размером 0,08 га (800 кв.м.).
7) обязать ФГБУ «Кадастровая палата» по МО внести сведения в государственный кадастр недвижимости о земельном участке площадью 0,08 га (800 кв.м.).

В И. районный С. края

35614., г. И., ул. Л., 3.

ИСТЕЦ :

Л.Н.В.

356133, с. П., ул. П. д. 19.

ОТВЕТЧИК :

Н.Л.И.

356133, с. П., ул. П. д. 17.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований :

Администрация П. сельсовета И. района С. края

356133, с. П., ул. К. д. 10.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по С. краю И. межрайонный отдел

356140, г. И., пер. Ч., 4.

ЦЕНА ИСКА: не определена из-за отсутствия документов на спорное имущество, которые находятся у ответчика.

Поэтому истец имеет реальную возможность признать собственности на жилой дом только в судебном порядке, так как ответчик не желает разрешить спор в досудебном порядке.

Истцом будет обеспечена явка в свидетелей, которые подтвердят мои доводы.

Оригиналы документов, подтверждающих исковые требования, будут представлены истцом в суде.

Требование о признании недействительной записи о государственной регистрации права собственности Н. Л.И. на жилой дом оплачивается государственной пошлиной в сумме 200,00 рублей.

Так как при подготовке искового ответчик отказалась предоставить истцу технический паспорт на жилой дом, а у меня не имеется возможности получить такие сведения в БТИ, полагаю возможным заявить перед судом ходатайство об истребовании у ответчика правоустанавливающих документов на спорный жилой дом.

Частью 1 статьи 57 ГПК РФ предусмотрено, что в случае, если необходимых доказательств для лиц, участвующих в деле, затруднительно, по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.

В связи с необходимостью исследования в судебном заседании документов-оснований приобретения спорного недвижимого имущества и необходимости установления его рыночной цены для выдела долей и определения цены иска ходатайствую обязать ответчика Н. Л.И. представить в технические документы на жилой дом.

Статьей 91 ГПК РФ установлено, что цена иска указывается истцом (часть 2); цена иска по искам о праве собственности на объект недвижимого имущества, принадлежащий гражданину на праве собственности, определятся исходя из стоимости объекта, но не ниже его инвентаризационной оценки (подпункт 9 части 1).

Частью 1 статьи 333.19 НК РФ установлено, что размер государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями государственная пошлина уплачивается исходя из стоимости имущества.

Пунктом 1 статьи 333.41 НК РФ установлено, что отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица.

Поскольку при подаче искового заявления у истца не имелось возможности определить реальную стоимость жилого дома, ходатайствую отсрочить уплату истицей государственной пошлины на указанную часть цены иска до получения сведений.

В соответствии со статьей 139 ГПК РФ « По заявлению лиц, участвующих в деле, судья или может принять меры по обеспечению иска. Обеспечение иска допускается во всяком положении дела, если непринятие мер по обеспечению иска может затруднить или сделать невозможным исполнение ».

Статья 141 ГПК РФ предусматривает, что заявление об обеспечении иска рассматривается в день его поступления в без извещения ответчика, других лиц, участвующих в деле. О принятии мер по обеспечению иска судья или выносит .

На основе выше изложенного и руководствуясь ст. 12, ч. 1 ст. 234, ст. 271 - 272 ГК РФ, ст. 35 Земельного Кодекса РФ, п. 5 ч. 1 ст. 23 и ст. 131 ГПК РФ,

    Признать недействительной запись о государственной регистрации права собственности на жилой дом под инвентарным номером 07:220:002:0000180.., государственный учетный номер 26:06:181312:61:07:220:002:000018080:А:100.., расположенный по адресу: ул. П. № 17, с. П., И. района С. края, за Н. Л. И..

    Признать за истцом – Л. Н. В. собственности на ½ долю в праве общей долевой собственности на жилой дом под инвентарным номером 07:220:002:0000180.., государственный учетный номер 26:06:181312:61:07:220:002:000018080:А:100.., расположенный по адресу: ул. П. № 17, с. П., И. района С. края.

    Обязать ответчика Н. Л. И. представить технический, кадастровый паспорт и свидетельство о государственной регистрации права на жилой дом под инвентарным номером 07:220:002:0000180.., государственный учетный номер 26:06:181312:61:07:220:002:000018080:А:100.., расположенный по адресу: ул. П. № 17, с. П., И. района С. края.

    Отсрочить уплату истцу оплату государственную пошлину до определения цены иска.

    На жилой дом под инвентарным номером 07:220:002:0000180.., государственный учетный номер 26:06:181312:61:07:220:002:000018080:А:100.., расположенный по адресу: ул. П. № 17, с. П., И. района С. края наложить арест.

Приложение:

    Копия искового заявления – 3 экз. на 2 л.;

    копия паспорта – 4 экз. на 1 л.;

    копия решения № 439/2.. - 4 экз. на 1 л.;

    копия типового договора – 4 экз. на 2 л.;

    копия плана землепользования – 4 экз. на 1 л.;

  • копия гос. Акта – 4 экз. на 1 л.;
  • копия выписки № 1.. – 4 экз. на 1 л.;
  • копия архивной справки № 30.. – 4 экз. на 1 л.;
  • копия кадастрового паспорта земельного участка – 4 экз. на 1 л.;
  • копия технического паспорта дома – 4 экз. на 1 л.;
  • копия свидетельства о гос. Регистрации права – 4 экз. на 1 л.;
  • копия схемы расположения земельных участков – 4 экз. на 2 л.;
  • копия выписки из ЕГРП – 4 экз. на 3 л.;
  1. чек-ордер об уплате госпошлины – 4 экз. на 1 л.

« » октября 20.. г.

Льготы госслужащим устанавливаются законом. Давайте рассмотрим, на что могут рассчитывать граждане, желающие построить карьеру чиновника.

Кто относится к госслужащим

Когда говорят о госслужащих, то имеются в виду только гражданские лица.

К ним относятся работники органов таких ветвей власти:

  • исполнительной;
  • судебной;
  • законодательной.

Все указанные лица относятся к гражданской службе. Она, в свою очередь, делится на два уровня Каждый финансируется из одноименного бюджета. Выделяют такие уровни госслужбы:

  • федеральный;
  • местный (субъектов РФ).

Служащие различаются уровнем полномочий и ответственности, которая компенсируется соответствующими благами за счет бюджета.

Описанные ниже преференции не относятся к военным и правоохранителям. Их льготы определяются иными актами.

Перечень льгот госслужащим в России в 2020 году

Лица, состоящие на службе, одновременно, являются и простыми гражданами. На них распространяются все социальные гарантии. Кроме того, эти люди имеют возможность использовать и специализированные льготы, созданные специально для них.

Преференции и блага указаны в законе «О государственной гражданской службе РФ» № 79-ФЗ от 27.07.2004. К примеру, п. 10 ст. 52 данного документа гласит:

Закон «О государственной гражданской службе РФ» № 79-ФЗ от 27.07.2004. п. 10 ст. 52:

«…гражданским служащим гарантируются:

защита гражданского служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральным законом.»

Гарантии безопасности - это одна из льгот. Но она обоснована, так как власть обязана защищать свою кадровую базу.

В целом основные льготы на 2020 год, положенные гражданским государственным служащим, выглядят так:

  1. Право на получение безвозмездного лечения в любом учреждении здравоохранения.
  2. Ежегодная единоразовая выплата - премия.
  3. Возмещение затрат на бензин, в случае использования личного транспорта по служебным нуждам.
  4. Дополнительный оклад при увольнении на пенсию. Исчисляется в среднем за последние десять лет работы.
  5. Увеличение продолжительности отпуска. За год работы прибавка составляет 1 день. Преференция ограничена десятью сутками в общем.
  6. Обучение за счет бюджета с сохранением места службы.
  7. Пенсионное обеспечение, зависящее от выслуги.
  8. Зачисление в кадровый резерв на вышестоящую должность.
  9. Получение безвозмездной субсидии для приобретения жилья.
Каждый субъект РФ может расширить круг преференций своим служащим. Законодательство этого не запрещает.

Медицина


Как и в предыдущие периоды, за всеми чиновниками сохраняется право пользоваться безвозмездно услугами больниц любой аккредитации.

Речь идет практически обо всех необходимых манипуляциях: операциях, обследованиях, включая использование аппаратуры, анализах и тому подобное.

Перечень услуг медучреждений утверждается правительственным актом.

Кроме того, служащим обязаны провести протезирование зубов. Здесь есть небольшое исключение: за металлокерамику и драгоценные металлы придется доплатить.

Привилегии госслужащего сохраняются за пенсионерами - бывшими чиновниками.

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Субсидии на жилье

Право на бюджетную помощь служащим закреплено в вышеуказанном законе. Так, статья 53 гласит:

«Статья 53. Дополнительные государственные гарантии гражданских служащих.

Гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, может предоставляться право на:

4) единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых соответственно постановлением Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.»

Размеры и порядок начисления денег определяются отдельно каждым регионом для своих служащих. То же касается чиновников федерального уровня.

Звание госслужащего не запрещает присоединиться к иной программе, позволяющей использовать бюджет для приобретения дома. Главное, чтобы условия были подходящими.

Дополнительные преференции

Этот вид льгот касается положения родственников чиновников. К ним относятся следующие:

  1. Устройство детей в дошкольное образовательное учреждение без ожидания своей очереди.
  2. Компенсации на погребение.
  3. Пенсионное обеспечение иждивенцев погибшего при исполнении обязанностей чиновника.
Первые два пункта сохраняются за пенсионерами.

Куда обращаться за получением льготы


Большей частью преференций руководит начальник служащего.

Он издает приказ (распоряжение), в соответствии с которым:

  • начисляются премии;
  • компенсируются затраты;
  • выплачиваются оклады к пенсиям;
  • выписываются направления на учебу.
  1. Для медобслуживания следует обращаться непосредственно в учреждение, оказывающее необходимые услуги. Там нужно предъявить документ, доказывающий принадлежность к классу чиновников.
  2. Вопросы назначения дотаций на жилье тоже решаются в госоргане соответствующего уровня. Следует писать заявление и собирать пакет документов, доказывающих необходимость помощи.
  3. Дополнительные преференции даются также при предъявлении удостоверения чиновника либо при наличии заявления близких родственников.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.


Президент РФ Владимир Путин подписал , который предусматривает поэтапное повышение возраста выхода на пенсию по старости для лиц, замещающих государственные должности РФ и государственные должности субъектов РФ, а также несущих государственную и муниципальную службу.

Повышение пенсионного возраста для чиновников будет поэтапным: в первые годы на полгода каждый год для всех, потом увеличение пенсионного возраста для мужчин-чиновников будет более интенсивным. В результате госслужащие-мужчины начиная с 2026 года будут выходить на пенсию в 65 лет, а женщины с 2032 года – в 63 года.

Предельный возраст пребывания на гражданской службе будет составлять 65 лет. В настоящее время эта возрастная планка равна 60 лет (ч. 1 ст. 25.1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ " "). Продление службы останется возможным, но только для гражданских служащих, замещающих должности категории "помощники (советники)", учрежденные для содействия лицу, замещающему государственную должность. Не изменится для них и срок продления – до окончания срока полномочий. Но остальные госслужащие, которым срок несения службы может быть продлен сегодня до 65 лет, возможность дальнейшего продления утратят.

Для руководителей, как и сегодня, срок несения госслужбы сможет быть продлен до 70 лет. Но для них изменится порядок согласования такого продления. Если в настоящее время это происходит по решению президента, то после вступления в силу поправок дальнейшее прохождение службы такими лицами будет продлеваться назначившими их на должность федеральным государственным органом или соответствующим должностным лицом.

Увеличен и минимальный стаж госслужбы, по достижении которого чиновник вправе претендовать на пенсию по выслуге лет. Напомним, сегодня он составляет 15 лет (п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ " "). Он также будет повышаться постепенно – на полгода каждый год, начиная с 2017 года. А с 2020 года и в последующие годы такой стаж будет составлять 20 лет.

Новые правила начнут действовать с 1 января 2017 года. При этом поправки не затронут тех, кто уже получил к настоящему моменту право на пенсию за выслугу лет или получит его до указанной даты.