Тема: «Цветущее лето».

Цель: совершенствовать навыки лепки в технике «пластилиновая живопись».

Задачи:

  1. Развивать навыки и умения в работе с пластилином в технике пластилинографии;
  2. Развивать чувства цвета, пропорции, эстетических чувств;
  3. Развивать чувство симметрии на примере бабочки;
  4. Совершенствовать умение детей плавно наносить мазки пластилином;
  5. Развивать мелкую моторику рук;
  6. Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность;
  7. Воспитывать желание доводить до конца начатую работу;
  8. Вызывать интерес к окружающему миру;
  9. Развивать логическое мышление, память, воображение;

Оборудование:

  1. Стекла с заранее нанесенным рисунком;
  2. Мягкий пластилин;
  3. Стека;
  4. Салфетки для рук;
  5. Доски для лепки;
  6. Клеенка для рабочего стола;
  7. Картон голубого цвета (фон);
  8. Образец работы в карандаше;

Ход занятия.

  1. Орг.момент. Приветствие гостей.
  2. Я сейчас вам загадаю загадку, будьте внимательны:

Загадка:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

Купаться приглашаю.

И любите за это вы все меня

Я….. (лето).

В. Чем мы можем любоваться летом? Красотой чего? Аромат чего мы можем ощущать?

В. Давайте все вместе закроем глазки и представим, что мы находимся на летней поляне, где много красивых и ароматных цветов. Понюхаем цветы (глубоко вздохнуть).

Откроем глаза.

В. А вы их будите рвать?

В. Почему?

В. Правильно. Надо беречь природу и любоваться красотой цветов глазами. А еще на цветы прилетают насекомые: например пчелы, которые собирают с них пыльцу и нектар, из которых потом получится мед.

В. А кем мы еще любуемся летом? Они красивые, изящные, грациозные.

В. Правильно, бабочки.

В. Опять закроем глаза, окажемся на той же цветущей полянке, где вокруг цветов порхают красивые бабочки. Представили?

В. Мы сегодня с вами будем рисовать пластилином летний пейзаж.

  1. Раздаю стекла с рисунком;
  2. Вывешиваю образец работы;
  3. Рассматриваем картинку, обсуждаем цвета, которые будем использовать в работе;
  1. Каким цветом мы будем рисовать стебелек с листочками?
  2. Цвет лепестков может быть любым: красным, оранжевым. Но у нас лепестки желтые.
  3. А сердцевина цветка может быть зеленой?
  4. Почему она не может быть зеленой? (потому что стебель и листочки зеленые).
  5. Теперь рассмотрим бабочку.
  6. На крылышках рисунок расположен симметрично, значит крылья должны быть одинакового цвета, и узор на них тоже одного цвета.
  7. Какой цвет предложен нам на рисунке? (фиолетовый, красный, желтый, коричневый).
  8. А коричневый мы будем использовать для рисования чего? (туловища).
  9. Глаза у нашей бабочки будут белого цвета. Надо взять очень маленький кусочек пластилина.
  1. Обсуждаем технику выполнения работы (мелкими кусочками);
  1. Пластилин брать мелкими кусочками.
  2. Наносить плавными мазками.
  3. Равномерно размазывать пластилин по стеклу, что бы не было просветов.
  4. Стараться не заходить за контур рисунка.

В. Прежде чем мы приступим к работе, выполним гимнастику для рук.

В. У всех все необходимое для работы есть? Все поняли, что надо делать?

Приступайте.

  1. Самостоятельной деятельности детей.
  2. Организация окончания занятия.

В. Посмотрите, какие красивые у вас работы получились. Теперь и наша группа превратилась в цветущий луг, где весело порхают красивые бабочки.

В. Всем понравилось наше занятие? И гостям тоже?

В. А у меня для вас сюрприз. Ведь это не простые стекла – это стекла от рамок. Мы сейчас приложим к нашей работе голубой картон, и у нас получится картина. Которую, можно оставить себе на память о нашем занятии или подарить маме.

В. Наше занятие окончено. Вы все сегодня очень старались, были аккуратными и внимательными. Молодцы.

В. Уборка рабочего места.

Интегрированное (комплексное) занятие по лепке в технике «пластилиновая живопись».

Тема занятия: «Цветущее лето».

Разработал воспитатель группы

Светлана Тюрина

Цель НОД: . Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.

Задачи:

Обучающая – учить создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание.

Развивающая – развивать словарь, мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение.

Воспитательная - воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.

Материал: пластилин (жёлтого, чёрного, белого цвета); салфетка для рук; доска для лепки.

Демонстрационный материал: искусственный цветок с пчёлкой-образцом.

Ход занятия.

1. Организационный момент: отгадывание загадки.

Работящая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

Дети отгадывают.

2. Основная часть.

Воспитатель: Да, это пчела. А какие слова загадки помогли вам ее отгадать? (ответы детей).

Воспитатель показывает цветок с пчёлкой и читает стихотворение:

На цветке сидит пчела

До чего она мала,

Наша пчёлка в хоботок

Набирает сладкий сок,

А цветок качается,

Это ей не нравиться!

Воспитатель: - Что пчёлка собирает в хоботок? (Сладкий сок).

Сладкий сок - это нектар. На цветах пчёлы хоботком собирают нектар и пыльцу, которая оседает на лапках и пушистом тельце. Из нектара пчёлы делают мёд, а пыльцой, смешанной с капелькой мёда кормят своих деток.

Воспитатель: Давайте рассмотрим пчёлку.

Какая головка? (Круглая, с глазками и хоботком).

Какое брюшко? (Овальное, жёлтое с чёрными полосками и четырьмя крылышками)

Что больше по размеру, а что меньше? (Головка меньше, брюшко больше).

Пчёлы живут большими семьями в домиках, которые называются ульи. Давайте слепим нашей пчёлке подружек, чтобы её было не одиноко и было с кем собирать нектар и играть на цветочной полянке. Но сначала давайте представим, что мы весёлые пчёлки.

Физкультурная минутка «Пчёлка - пчела».

Пчёлка-пчела, (Машем руками как крыльями)

Маленькая голова (Руки положить на голову)

На цветке сидела (Не убирая рук с головы, покрутить ею)

Головой вертела, (из стороны в сторону)

В траву свалилась, (Уронить руки на колени)

В яму провалилась. (Убрать руки с колен и уронить их в «яму»).

(Садятся на места)

Воспитатель: Теперь давайте приступим к ответственному делу: слепим наших пчёлок.

3. Практическая деятельность детей.

1)Скатать из равных кусков пластилина чёрного и жёлтого цвета две колбаски.

2)Разделить эти колбаски сначала пополам, потом половинки ещё раз пополам (т. е. на четыре части).

3)Скатать из них по четыре шара жёлтого и чёрного цвета.

4)Расплющить в толстую лепёшечку два жёлтых и три чёрных шара.

5)Собрать тело, чередуя лепёшечки.

6)Оставшиеся два жёлтых шара: голова и задняя часть тельца, прикрепить их.

7)Из последнего чёрного шарика слепить ножки насекомого (отщипывая кусочки и катая небольшие столбики).

8)Из белого пластилина слепить небольшие каплевидные крылышки и прикрепить их на спинку насекомого.

9)Оформить мордочку хоботком и глазками.

10)Пчёлки готовы.

4. Итог.

Воспитатель: Посмотрите сколько пчёлок получилось! И все разные!

Дети вместе с преподавателем рассматривают каждую пчёлку и отмечают её особенности.

Расскажите, куда собираются ваши пчёлки? Что будут собирать? Для кого?





Конспект НОД

(художественно-эстетическое развитие)

Средняя группа Тема: «Здравствуй, лето».

Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) .

Средняя группа

Тема: «Здравствуй, лето».

1. Расширение представлений детей о лете.

2. Развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослым и сверстниками.

3. Развивать творческое воображение детей.

4. Развивать аккуратность у детей при использовании клея, учить пользоваться кисточкой с жесткой щетиной, развитие мелкой моторики рук.

5. Учить выполнять движения в соответствии с текстом игры.

6. Развивать двигательные навыки и умения детей.

Методы и приемы: продуктивная деятельность (обрывная аппликация, игровые упражнения; наглядные: показ изображений разных видов бабочек, показ образца воспитателя; словесные: беседа о бабочках, о цветах, о лете (как они выглядят, что любят, загадывание загадки на тему лето, объяснение, указание, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением «Дети и лето», картинки с разными видами бабочек; кисти для клея с жесткой щетиной на каждого ребенка, клей, клеенка на столы, цветная бумага, шаблоны бабочек.

Ведущая: Вот и наступило долгожданное лето. Ярко и тепло светит солнышко, расцвели цветы, дует тёплый ветерок, летают бабочки, жужжат пчёлы и жуки, стрекочут кузнечики.

Тёплым солнышком согреты загорелые ветра.

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Нашей радости пора. Лето ходит за грибами, за малиною спешит.

Аппетитно, вместе с нами сочным яблоком хрустит.

По дорожке, по тропинке лето в сказку нас ведёт,

и из солнечной корзинки всем улыбки раздаёт. (Т.Коновал)

Ребята! А вы знаете, что такое лето?

Дети: рассказывают по картинкам, что такое лето

А теперь посмотрим какие вы внимательные, я загадаю вам загадки, а вы их попробуйте отгадать.

1. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(солнце)

2. Солнце печет, липа цветет, рожь колосится, золотая пшеница. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Летом)

3. Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
(кузнечик)

4. После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает.
(радуга)

5. На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(одуванчик)

Ребята, давайте сейчас закроем глаза и окажемся на цветочной полянке. Греет тёплое солнышко, поют птицы и везде цветут яркие и красивые цветы. Ребята, а какие цветы вы знаете? (Ответы детей)

Увидев на клумбе
Прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть
Рукой стебелёк –
И сразу цветок улетел. (Бабочка)

А почему бабочку сравнивают с цветком? (ответы детей)

Посмотрите какие красивые бабочки у нас на картинках, какой красивый у них наряд. (просмотр изображений)

А вы хотите чтобы такие бабочки порхали у нас в группе (Ответы детей) Сегодня мы сделаем аппликацию и украсим группу своими бабочками.

Перед вами лежат заготовки бабочек и листы цветной бумаги. Будем делать обрывную аппликацию. Возьмем цветную бумагу и рвем на мелкие кусочки. Кисточкой намажем нашу заготовкой и украшаем нашу бабочку как мозаикой. А теперь закройте глазки и придумайте узор на крылья бабочки, он может быть самым разным.

Дети выполняют работу, вырезают и наклеивают узоры на крылья.

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

А сейчас возьмите свои бабочки и покажите мне как они летают над цветами, машут крылышками, опускаются на цветы, собирают сладкий нектар.

Вот какие красивые бабочки сегодня прилетели к нам в гости.

Ребята я вас хочу поздравить вас с праздником, с наступающим летом и хочу вам подарить сладкие подарки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

(художественно-эстетическое развитие)

Средняя группа Тема: «Здравствуй лето».

Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) .

Средняя группа

Тема: «Здравствуй лето».

Задачи:

1. Расширение представлений детей о лете.

2. Развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослым и сверстниками.

3. Развивать творческое воображение детей.

4. Развивать аккуратность у детей при использовании клея, учить пользоваться кисточкой с жесткой щетиной, развитие мелкой моторики рук.

5. Учить выполнять движения в соответствии с текстом игры.

6. Развивать двигательные навыки и умения детей.

Методы и приемы: продуктивная деятельность (обрывная аппликация, игровые упражнения; наглядные: показ изображений разных видов бабочек, показ образца воспитателя; словесные: беседа о бабочках, о цветах, о лете (как они выглядят, что любят, загадывание загадки на тему лето, объяснение, указание, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением «Дети и лето», картинки с разными видами бабочек; кисти для клея с жесткой щетиной на каждого ребенка, клей, клеенка на столы, цветная бумага, шаблоны бабочек.

Ведущая: Вот и наступило долгожданное лето. Ярко и тепло светит солнышко, расцвели цветы, дует тёплый ветерок, летают бабочки, жужжат пчёлы и жуки, стрекочут кузнечики.

Тёплым солнышком согреты загорелые ветра.

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Нашей радости пора. Лето ходит за грибами, за малиною спешит.

Аппетитно, вместе с нами сочным яблоком хрустит.

По дорожке, по тропинке лето в сказку нас ведёт,

И из солнечной корзинки всем улыбки раздаёт. (Т.Коновал)

Ребята! А вы знаете, что такое лето?

Дети: рассказывают по картинкам, что такое лето

Музыкальная игра в кругу «Здесь сегодня все друзья»

А теперь посмотрим какие вы внимательные, я загадаю вам загадки, а вы их попробуйте отгадать.

  1. Ну-ка, кто из вас ответит:
    Не огонь, а больно жжет,
    Не фонарь, а ярко светит,
    И не пекарь, а печет?
    (солнце)
  2. Солнце печет, липа цветет, рожь колосится, золотая пшеница. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Летом)
  3. Он зеленый, попрыгучий,
    Совершенно неколючий,
    На лугу весь день стрекочет,
    Удивить нас песней хочет.
    (кузнечик)
  4. После дождя бывает,
    полнеба закрывает.
    Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает.
(радуга)

  1. На зеленой хрупкой ножке
    Вырос шарик у дорожки.
    Ветерочек прошуршал
    И развеял этот шар.
    (одуванчик)

Ребята, давайте сейчас закроем глаза и окажемся на цветочной полянке. Греет тёплое солнышко, поют птицы и везде цветут яркие и красивые цветы. Ребята, а какие цветы вы знаете? (Ответы детей)

Увидев на клумбе
Прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть
Рукой стебелёк –
И сразу цветок улетел. (Бабочка)

А почему бабочку сравнивают с цветком? (ответы детей)

Посмотрите какие красивые бабочки у нас на картинках, какой красивый у них наряд. (просмотр изображений)

А вы хотите чтобы такие бабочки порхали у нас в группе (Ответы детей) Сегодня мы сделаем аппликацию и украсим группу своими бабочками.

Перед вами лежат заготовки бабочек и листы цветной бумаги. Будем делать обрывную аппликацию. Возьмем цветную бумагу и рвем на мелкие кусочки. Кисточкой намажем нашу заготовкой и украшаем нашу бабочку как мозаикой. А теперь закройте глазки и придумайте узор на крылья бабочки, он может быть самым разным.

Дети выполняют работу, вырезают и наклеивают узоры на крылья.

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

А сейчас возьмите свои бабочки и покажите мне как они летают над цветами, машут крылышками, опускаются на цветы, собирают сладкий нектар.

Вот какие красивые бабочки сегодня прилетели к нам в гости.

Ребята я вас хочу поздравить вас с праздником, с наступающим летом и хочу вам подарить сладкие подарки.


Цели занятия:

— вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней;

Научить изображать божью коровку и ромашку;

— закрепить приёмы скатывания, расплющивания;

— развивать цветовосприятие, эстетический вкус;

— развивать координацию движений рук, мелкую моторику;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Материалы и оборудование:

Плотный картон размером 1/2 А4 (голубого цвета);

Набор пластилина;

Доска для лепки;

Стеки;

Салфетка для рук;

Иллюстрации различных насекомых и полевых цветов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций различных насекомых и полевых цветов.

Ход занятия.

1.Орг. часть

Сегодня, дети, мы с вами вспомним лето. Кто из вас может назвать какие-нибудь полевые цветы? (ответы детей). А почему они называются «полевые»? Правильно, потому что растут в поле, на лугу. Отгадайте мою загадку:

В поле бескрайнем сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички — белые реснички.

Конечно, это ромашка. Издавна люди очень любят этот цветок, особенно за его лечебные свойства. А какие насекомые живут рядом с цветами в поле и на лугу? (ответы детей). Сегодня мы поговорим о насекомом, которое трудно не заметить. Отгадайте:

Какая коровка, скажите, пока

Еще никому не дала молока?

Правильно, божья коровка. Она не боится никого, потому что у неё есть хитрая защита. Птицы не едят её, потому что у неё выделяется едкая и противная жидкость. А ещё она может притвориться мёртвой. Божья коровка очень полезное насекомое: она уничтожает тлю и других вредителей на растениях. Издавна людей добрых и безобидных называли «божьими». Именно таким – добрым и безобидным казался человеку этот жучок. А почему же коровка? Да потому, что ядовитую жидкость, которую выделяет жучок в случае опасности, называли «молочком». Так и получилось «божья коровка». Как вы уже, наверное, догадались, сегодня мы изобразим божью коровку на ромашке.

Физ. минутка:

На лугу растут цветы

небывалой красоты.

Потягивание – руки в стороны.

К солнцу тянутся цветы,

с ними потянись и ты.

Потягивание – руки вверх.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Дети машут руками, изображая ветер.

Наклоняются цветочки,

опускают лепесточки.

Наклоны влево – вправо.

А потом опять встают

и по-прежнему цветут.

Повороты корпуса влево – вправо.

2.Практическая часть.

Ребята, давайте выберем фон для работы (большинство детей предлагают синий или голубой).

Ромашка . Из жёлтого пластилина нам надо скатать шар и слепить из него овальную лепёшку. Картон берём горизонтально. В центре него примазываем лепёшку. Теперь сделаем лепестки. Берём белый пластилин и катаем короткие колбаски одинаковой длины. Затем сплющиваем их в овальные лепёшки. Разглаживаем лепестки вокруг жёлтой середины, как лучики.

Божья коровка . Из красного пластилина надо скатать небольшой шар, сплющив его в лепёшку. Закрепим её на ромашке (в любом месте). Затем берём небольшой кусочек чёрного пластилина и катаем тонкую колбаску. Закрепим её посередине красной лепёшки. Возьмём ещё один кусочек чёрного пластилина, скатаем шарик и сплющим его в овальную лепёшку (это голова божьей коровки). Осталось сделать точки на спинке. Скатаем маленькие чёрные шарики, сплющим их и закрепим по обе стороны от чёрной полоски (примерно по три точки).

Листья. Для завершения картины украсим её листочками по углам. Для этого шарики из зелёного пластилина сплющим в овальные лепёшки, дополнительно приплюснув их с двух сторон. Примажем листья к картине и стекой нарисуем прожилки.

Пальчиковая разминка во время работы «Божьи коровки»

Божьей коровки папа идет. (Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу.)

Следом за папой мама идет. (Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу.)

За мамой следом детишки идут, («шагать» обеими руками.)

Следом за ними малышки бредут.

Красные кофточки носят они. (Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу.)

Кофточки с точками черненькими. (Постучать указательными пальцами по столу.)

Папа семью в детский садик ведет, после занятий домой заберет. (Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу.)

3.Заключительная часть.

Ребята, сегодня вы все постарались, и у каждого из вас получилась по -настоящему летняя картина. И никогда не забывайте, что нельзя обижать насекомых и зря рвать цветы. Природу надо беречь!

(Выставка детских работ. Дети рассматривают картины и обсуждают их.)

Конспект занятия по лепке в старшей разновозрастной группе.

Тема: «Летом на лесной полянке».

Цель: Учить детей отражать в работе впечатления о лете, лесной растительности и жителях.

Задачи:

    Продолжить учить составлять небольшие рассказы.

    Закрепить умение отщипывать нужное количество пластилина для лепки какой-либо фигуры.

    Развивать монологическую речь. Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы. Развивать творческую активность.

    Воспитывать интерес к лепке. Воспитывать эстетическое восприятие.

Ход занятия.

Воспитатель: отгадайте загадку.

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает

Когда это бывает?

(Лето)

Закройте глазки и послушайте эти прекрасные звуки (включены голоса птиц в лесу летом) Угадали, куда мы попали?

Ответы: в лес.

Демонстрации слайдов «Лето в лесу».

А теперь ответьте мне на вопросы, надеюсь вы были внимательны.

Вопросы:

    Какое время года сейчас идёт?

    Сколько месяцев длится лето?

    Назовите летние месяцы.

    Какие особенности июня вы запомнили?

    Что особенного в июле?

    Чем отличается август от июня и июля?

    Весело ли в лесу летом?

    Назовите лесных обитателей.

    Какие растения вы запомнили?

    Какие животные живут в лесу?

    С какими животными вы встречались в реальной жизни: в зоопарке или в живой природе?

    Что больше всего понравилось вам в лесу?

    Как сберечь красоту леса, назовите правила поведения в лесу.

Игра «Какое бывает лето?»:

Ответы: жаркое, теплое, знойное, дождливое, замечательное, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное.

Хороводная игра: «Лето.»

Дети стоят по кругу. С началом чтения стихотворения двигаются поскоком в одну сторону, а Лето скачет противоходом внутри круга.

По лужайке,

Босиком,

Солнышком согрето,

За цветистым мотыльком

Пробежало лето.

Искупалось в реке, круг останавливается

Полежало на песке, лето выполняет прыжки на месте

Загорело, лето выбегает за круг

Пролетело и присаживается за кем-либо

И исчезло вдалеке. из играющих

С окончанием текста дети ищут, куда спряталось Лето. Кто найдет его за своей спиной, выходит в середину. Это новое Лето.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, давайте разделимся и группами создадим свою лесную полянку. Вспомним, что должно быть в лесу на полянке. (Трава, деревья, тропинка, пень, цветы, земляника, грибы, зайчики, ёжики, птички.)

Сначала все вместе покроем всю площадь нашей поляны зелёным пластилином, как будто травой. Затем каждый выберет себе, что он будет изготавливать и выполнит работу. И в заключение все предметы закрепим на нашей зелёной поляне. Но для начала выполним массаж ручкам.

Разминка с массажным мячом: движение пальцев соответствует словам .

Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.

Он колючий, словно ежик, двух касается ладошек.

Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.

Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.

Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.

Выполняем работу.

Выставляем получившуюся полянку, рассматриваем и оцениваем, что удалось, а чему нужно ещё поучиться.

Оставляем работу на показ родителям.