Нод по социализации в подготовительной группе. Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе "уроки вежливости и доброты"
Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений. Занятие построено таким образом, чтобы развить у детей положительное эмоциональное отношение к сверстникам: они называют не только правила, но и объясняют их значения, оценивают поведение и пытаются обосновать свою оценку, разъясняют отрицательные результаты поведения.
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию.
(Подготовительная группа)
Программные задачи
Образовательные:
- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как “друг”, “дружба”, “честность”, “справедливость”.
- Активизировать словарь по данной теме.
- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
Развивающие:
- Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.
- Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое, развитие выразительных движений.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Ход занятия
1. Ребята, давайте встанем парами и поиграем в игру “Дрозд” (под музыку).
Вы улыбаетесь, а улыбка – это символ добра. Вам хорошо вместе.
Проблемная ситуация (рассказ воспитателя).
Ребята, как вы думаете, почему с ней не дружат?
Скажи, как ты думаешь?
Кто скажет по-другому?
Можно ли так сказать?
Ты согласен?
Ответы детей: я думаю, она не знает правил о дружбе; она не делится игрушками; не умеет договариваться; и др.
Да, мы только об этом догадываемся, предполагаем.
Смогли бы вы ее научить, как надо дружить?
А как вы живете в группе?
(дружно, мирно, беззаботно, радостно, весело, счастливо).
Молодцы! Взрослые часто говорят вам, что нужно быть дружными, дружно жить. Так что такое дружба?
2. Упражнение “Мостик дружбы”.
(Предполагаемые ответы детей: дружба – это быть добрым; это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, т.е. быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить); не зазнаваться (не завидовать), если друг знает больше; стараться самому объяснить другу, если тот нарушил правило, а не жаловаться воспитателю; если у друга что-то не получается, то надо ему показать, объяснить, научить; если нечаянно обидел, то надо извиниться; быть справедливым в игре (не сваливать свою вину на другого); быть честным (говорить только правду, т.е. быть правдивым, искренним, добросовестным); заботиться о друге, стараться сделать что-то хорошее (нарисовать, сделать поделку).
Тот, кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать хорошее не только другу, с кем особенно дружит, но и всем детям группы.
Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или грустит, придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним.
3. Ролевой тренинг по рассказу Фоминой “Подруги”.
Сейчас девочки покажут вам сценку.
После просмотра задать вопрос: “Как вы думаете, умеют ли девочки дружить? Можно их назвать настоящими подругами? Почему?”
(Они заботливые, внимательные, чуткие, отзывчивые).
Девочки посочувствовали Лизе, придумали, как развеселить ее, поиграли с ней, и она забыла, что у нее болит зуб.
Жить на свете очень туго без подруги или друга,
Без тебя и твой щенок нестерпимо одинок.
А какой может быть дружба? (Крепкой, долгой, вечной, настоящей).
4. Динамическая пауза “Если есть хороший друг”.
Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
5. Ребята, а вы знаете, что самое главное в дружбе?
(хранить секреты и помогать друг другу).
Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу.
Когда девочке было особенно обидно (тяжело)?
(Когда над ней все смеялись, говорили, что она врушка).
Как вы думаете, чему может научить вас этот рассказ?
(Тайны и секреты надо доверять только близким людям).
Человеку, который несправедливо отнесся к другому, должно быть стыдно перед самим собой.
6. Упражнение “Паутинка”.
– А давайте сплетем паутинку из добрых чувств и мыслей. (Сидя на полу).
(Дети говорят о том, что, чем их обрадовал товарищ, что в нем нравится, за что хотят поблагодарить).
А сейчас смотаем паутину обратно в клубок. (Ребенок, получивший клубок последним, начинает его сматывать).
Молодцы, вы у меня очень дружные дети!
7. – Как интереснее жить – с друзьями или без друзей?
(С ними весело, не выдаст секрет, защитит).
Этюд “Встреча с другом” (имитировать радость встречи).
Кого изображали дети?
(Когда они вместе, то им весело, а когда врозь – грустно).
Какие выразительные движения помогли вам узнать настроение друзей?
(плечи опущены, выражение печали на лице (грусть), объятия, улыбка, смех (радость)).
Динамическая пауза.
Давайте поиграем в “живые картинки”.
Придумайте, как можно показать, чтобы мы догадались, что на картинке двое друзей. Одни будут показывать картинки, а другие будут догадываться, и оценивать, получилось или нет. А теперь поменяйтесь ролями.
8. (Разыгрывание ситуации).
– А сейчас будем играть так, как обычно играете вы “Сережа играл в пароход”. Он был капитаном, а с ним играл его друг Вова.
Им было интересно. Вдруг Сережа услышал, что плачет Владик. “Вова, - спросил он друга, - почему Владик плачет?”
“А пусть себе ревет, у него Колька забрал машину, я видел, Поплыли дальше. Поревет и перестанет”.
Какими вам кажутся Сережа и Вова?
(равнодушными, невнимательными, неотзывчивыми, безжалостными).
Расскажите, что вы думаете о друзьях?
(они не посочувствовали Владику, не пришли на помощь, не объяснили правила дружбы, не проявили заботу).
А как бы вы поступили на их месте?
(Я бы подошел к Владику и разобрался, утешил, успокоил, посочувствовал ему и объяснил, что надо договариваться играть по очереди или вместе).
Молодцы! Вы знаете, как поступить, если друг оказался в беде.
9. Итог. Сюрпризный момент.
Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить и мою знакомую девочку, у которой еще нет друзей.
А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку.
Теперь я спокойна за вас, я могу пригласить девочку в группу, и мы выясним причину, почему с ней не дружат. Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.
10. Релаксационная музыкальная пауза.
Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.
Конспект занятия по социализации для детей подготовительной группы
«По дорогам доброты»
Цель:
Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
- расширение знаний о роли её в жизни каждого человека;
Программное содержание:
Учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость ;
Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;
Развивать творческие возможности детей.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Вот прохладой дохнуло, и листья спешат, словно Золушка с бала.
Обгоняя друг друга, слетают в безудержной спешке с ветвей.
Вот и кончилось лето, и осень привычно настала.
Осень. И родные улыбки детей.
Здравствуйте дорогие дети. Мне приятно снова встретиться с вами в нашей группе. Вижу, у вас хорошее настроение. За лето вы подросли, окрепли.
Как вы думаете, трудно в одиночку преодолевать жизненные трудности? (ответы детей)
Чтобы было легче учиться и жить, мы должны быть дружными, а каждый из вас должен учиться обладать самым важным качеством, без которого человек не может называться человеком. А вот что это за качество, постарайтесь узнать, прослушав стихотворение.
Слайд 1
Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает …
О чем говорится в стихотворении? (ответы детей)
Да, сегодня мы будем говорить о доброте.
В безликом мире, в этой суете,
Давай поговорим о ДОБРОТЕ,
Что спрятана в душе твоей…
Почему-то в наше время доброта утратила свою силу, не стало хватать у людей этого качества.
Очень редко в людях встретишь доброту,
И даже в трудный час для человека
Его спокойно стороною обойдут.
Подумают: "Вам трудно?? Ну и ладно!
У меня своих полно забот!.."
Шагают мимо (лично мне досадно!..),
Будто в свой воды набрали рот.
А человек совсем уж впал в отчаяние,
Ему уже не мил и солнца свет.
Но вдруг, подняв глаза свои нечаянно,
Увидел доброты последний след,
Увидел помощи протянутую руку!
(неважно, что на тысячу - одна)
Покуда существует сердце друга,
Не будет умирать и доброта!
Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? Как вы думаете? (ответы детей)
Правильно. Нужны. Даже в нашем маленьком коллективе это качество необходимо, чтобы легче было жить, учиться и общаться друг с другом, чтобы каждый из вас не проходил мимо беды товарища.
II. Основная часть
Слайд 2
1) Значение слова «доброта»
- Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? Выскажите свое мнение. (ответы детей)
- « Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим
2) Работа с «волшебными» словами
Доброта вырабатывалась человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. И надо так жить каждому из нас . Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебными». (ответы детей)
Много есть добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни. Что они означают? Объясните (ответы детей).
Добро пожаловать – вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, приехать, войти в дом….
В добрый час – пожелание удачи, благополучия в каком - нибудь деле…
В добрый путь – доброе пожелание тому, кто уезжает куда – нибудь…
Дать или получить добро – дать согласие или получить разрешение, одобрение на что – либо…
К ак много добрых слов образовано от этого слова – добро ! Подберите однокоренные слова. (ответы детей)
Молодцы! Очень хотелось, чтобы не только слова были добрыми, но и поступки такими же, поэтому давайте уберем лишние слова в сундучок, закроем его и будем стараться не доставать их оттуда, т. е. не будем показывать в своем характере (дети называют слова на слайде, которые по щелчку убираются в сундучок, затем сундучок закрывается).
3) Физминутка
Слайд 3
Также много песен сложено о доброте. Одну из них предлагаю вам послушать. Это Песня о доброте (слова и музыка Татьяны Мухаметшиной, автор из г. Балаково, Саратовской обл .) (на основе песни можно подготовить видеофильм) .
Слайд 4
Давайте вместе подумаем как развивать в себе доброту (на слайде высвечиваются предложения, а дети стараются рассказать как понимают смысл высказывания).
- Проявлять чуткость к окружающим;
- проявлять доброе отношение к окружающим людям;
- проявлять добрые чувства к домашним животным;
- участвовать в благотворительных акциях.
Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом, так же как любовь и ненависть. До рога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Уметь быть благодарным людям, делающим вам добро.
III. Итог занятия
Давайте подведем итоги нашего занятия.
Скажите, каковы же преимущества доброты? Для чего она нужна для каждого человека?
Слайд 5 (звучит музыка)
Да, быть добрым очень трудно, потому что добрые дела делаются не для себя, а для кого-то, значит, человеку надо уделить внимание, потратить время и силы.
Так давайте попробуем с первых дней осени дарить добро своим друзьям, людям и природе, и нам всем вместе будет жить лучше. Ведь доброта - это стремление человека сделать счастливее себя и других людей.
Как бы жизнь не летела -
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живем на земле. А. Лесных
Спасибо Вам!
Литература:
Как себя вести Дорохов А. – М. 1979
http://www. /program/virtues/universal/kindness/desc. php - о доброте
Надежда Прудникова
Цель занятия: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.
Задачи:
Продолжать учить детей уважению и вежливому общению с окружающими людьми;
Развивать воображение, внимание, память, умение анализировать, делать выводы;
Воспитывать желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения.
Предварительная работа: чтение рассказа В. А. Осеевой «Волшебное слово».
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, слайд-презентация, изображение карты, карточки с изображением различных поступков, дерево Вежливости, листики для дерева.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы хотите стать самыми вежливыми и добрыми детьми?
Дети: Да.
Воспитатель: В этом нам может помочь дерево Вежливости.
(Воспитатель вместе с детьми подходит к «дереву», на котором нет ни одного листика)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на дерево, какое-то оно грустное и сухое. И скорее всего утратило свою волшебную силу. Надо срочно помочь стать дереву нарядным и веселым. Иначе люди могут позабыть добрые слова и тогда все вокруг начнут ссориться. Вы поможете мне отыскать листики для дерева Вежливости.
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Для того, чтобы найти все листики нам надо отправиться в необычную страну - Страну Добра. Эта страна носит такое название потому что все ее жители желают друг другу добра и счастья, пользуясь специальными словами, которые называются волшебными. Вы готовы начать наше путешествие?
Дети: Конечно!
Воспитатель: Тогда смотрите – вот перед нами карта этой страны (на мультимедийном оборудование показано изображение страны) . В этой стране находятся такие необычные города, как – Хорошие поступки, Доброта везде и всюду, Волшебные слова. В каждом городе нас будут ждать испытания. А теперь нам пора отправляться в путь. И первый город который мы посетим называется Хорошие поступки.
1-й город «Хорошие поступки»
Воспитатель: В этом городе давайте вспомним какие поступки надо совершать для того, чтобы не навредить окружающим.
(Дидактическая игра «Оцени поступок». Надо вместе с детьми подойти к столу, где разложены карточки с изображением различных поступок).
Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно картинки и помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки.
(Дети выбирают картинки).
Воспитатель: Почему вы выбрали именно эти картинки?
(Ответы детей).
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-152182-1419749494.jpg)
Воспитатель: Вы дали верные ответы, поэтому жители этого города с радостью отдают вам несколько листиков для нашего дерева. Но этого недостаточно, чтобы дерево снова стало приносить людям пользу. Отправимся на поиски остальных листиков? И теперь наш маршрут лежит дальше к следующему городу. А как он называется вы сейчас сами и разгадаете.
(Словесная игра «Угадай слово». На мультимедийном оборудовании показан кроссворд. Воспитатель читает загадки, а затем показывает ответы).
Воспитатель:
По бумаге я бегу,
Все умею, все смогу.
Хочешь – домик нарисую,
Хочешь – елочку в снегу,
Хочешь – дядю, хочешь – сад,
Мне любой ребенок рад! (Карандаш)
Что за странная избушка
Поселилась над опушкой?
Ничто над землей висит
И пропеллером вертит.
Есть окошки, есть и двери,
А рычит, как страшный зверь. (Вертолет)
А басит он лишь тогда,
Когда бьют его в бока:
Деревянные дубинки
Выбивают дробь по спинке. (Барабан)
В нем живет моя семья-
В доме, что стоит под елкой.
Я несу туда иголки,
Приношу добычу я.
Нас в лесу найти не трудно,
Лишь под ноги посмотри,
Назови меня скорей – Я рабочий… (Муравей)
Посмотри-ка, по дорожке
Ходят маленькие ножки.
На головке – гребешок.
Кто же это?. (Петушок)
Привезли мы в дом волшебный
Ящик необыкновенный.
Кнопку нужную нажми,
Сядешь в кресло и смотри! (Телевизор)
В руки ты ее берешь
И на кнопку сильно жмешь.
А она как закрутится,
Заиграет, завертится,
Затанцует, запоет.
Кто игрушку назовет? (Юла)
Воспитатель: И у нас получилось слово – доброта! Какие вы молодцы! А теперь отправляемся в дорогу к очередному городу этой страны – Доброта везде и всюду.
2-й город «Доброта везде и всюду»
Воспитатель: Вот мы и прибыли в следующий город, но перед тем как приступить к новым испытаниям, я предлагаю вам немного отдохнуть.
(Физкультурная минутка).
А сейчас мы отдохнем и разминку проведем:
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: Все жители этого города называют все, что их окружает ласковыми словами. И чтобы отдать нам листики, они хотят узнать умеете ли вы называть предметы ласково.
(На мультимедийном оборудовании задание: появляется изображение предмета. Воспитатель называет слово, а дети должны это слово произнести ласково)
Солнце – солнышко
Заяц – зайчик
Утка - уточка
Книга – книжечка
Кукла – куколка
Цветок – цветочек
Ваза – вазочка
Гриб – грибочек
Шар – шарик
Мяч – мячик
Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы успешно справились и получаете еще листики для дерева Вежливости. И перед тем как нам с вами отправиться дальше в путешествие предлагаю поиграть в игру, которая называется «Слушайте внимательно!»
(Социально-коммуникативная игра «Слушайте внимательно!»)
Воспитатель: Я вам буду говорить задание, а вы движениями должны отвечать.
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-152182-1419749767.jpg)
Возьмитесь за руки те, кто любит мороженное.
Топните ногой те, кто хочет обижать друзей.
Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
Хлопните в ладоши те, кто не помогает маме.
Поставьте руки на пояс те, кто любит ходить в гости.
Разведите руки в стороны те, кто любит делать пакости.
Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.
Воспитатель: Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет! И мы можем смело все вместе продолжить наше путешествие. Следующий город, в который мы отправляемся называется Волшебные слова.
3-й город «Волшебные слова»
Воспитатель: Вспомните, ведь мы тоже знаем рассказ с таким названием «Волшебное слово». Его автор – писательница Валентина Осеева. И вот и задание: вам нужно ответить на несколько вопросов по этому рассказу, и тогда жители этого города отдадут нам остальные листики для нашего чудо-дерева.
(На мультимедийном оборудование появляются картинки из повести «Волшебное слово» В. Осеевой).
1. Как звали главного героя этого рассказа? (Павлик) .
2. Назовите мне волшебное слово, которое старичок сказал Павлику. (Пожалуйста) .
3. В каких случаях волшебное слово помогло Павлику? (Ребята перечисляют) .
4. Какие ещё «волшебные слова» Вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, до свидания, приятного аппетита, простите ). Как по-другому можно назвать эти слова? (Вежливыми) .
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы можем отправиться назад к нашему дереву и украсить его всеми листиками, которые нам удалось вернуть в путешествии по Стране Добра.
(Воспитатель вместе с детьми подходит к «дереву»).
Воспитатель: Пусть это дерево напоминает вам о том, чтобы вы никогда не забывали употреблять в своей речи вежливые слова.
(Под «деревом» воспитатель находит подарки для детей)
Воспитатель: Вот и путешествие подошло к концу. Но завтра наступит новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Можете пожелать друг другу здоровья, сказав слово «здравствуйте». Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Конспект занятия по социально-личностному развитию детей в подготовительной к школе группе «В гостях у Лесовичка».
1. Учить детей знать и называть страну, в которой мы живем, домашний адрес, имена, отчества своих родителей.
2. Развивать у детей самоутверждающие формы поведения, уверенность в себе.
3. Развивать у детей умение договариваться, достигать согласия в общем деле и понимать другого, имея при этом возможность выразить собственное мнение и сделать личный выбор.
4. Воспитывать любовь, ласковое и чуткое отношение к близким людям.
5. Воспитывать интерес к собственной личности, а так же умение различать индивидуальные особенности других детей.
6. Воспитывать желание помогать близким людям, общаться в процессе совместной деятельности.
Материал:
1. Волшебная шапочка.
2. Колокольчик.
3. Музыкальное сопровождение.
4. Елочки, пеньки.
5. Семейные фотографии.
6.Разрезные картинки по трем сказкам.
7. Картинки с предметами, а так же предметы к игре «Мамины помощники«(12 штук).
8. Фломастеры.
9. Фотоаппарат.
10. Подарок(игра «Логопедическое лото»).
Ход занятия.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: -Дети, а вы бывали в сказочной стране? А давайте прямо сейчас отправимся в одну сказочную страну. Для этого нам надо закрыть глаза и послушать волшебную музыку. А чтобы не потеряться в дороге, пока звучит музыка, глаза не открывайте.
Звучит музыка, появляется Лесовичок. Дети открывают глаза.
Лесовичок: -Ой, привет, ребята-дошколята! Я - Старичок-Лесовичок, хозяин всех лесов и парков. Я живу в лесу и слежу, чтобы вокруг был порядок. А вы кто? И зачем сюда пожаловали? Я гостям рад! Да вот правило у нас в лесу есть: в лес может войти тот, кто расскажет о себе, как зовут, чем любит заниматься, что умеет делать.
Дети по очереди подходят к Лесовичку, садятся на пенёк и рассказывают о себе.
Лесовичок: -Да! У вас красивые мелодичные имена! Хотите услышать, как они звучат? У меня есть волшебная шапочка, она поможет нам.Тот, у кого на голове окажется волшебная шапочка, произнесет свое имя так, как оно ему нравится больше всего. А потом мы все вместе можем пропеть имя.
Лесовичок: -Теперь вы знаете, что имя каждого из вас можно не только произнести, но и пропеть. И у каждого имени есть особая мелодия. А сейчас я приглашаю вас к себе в лес. Выстроимся цепочкой друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего. Правило такое: двигаться всем вместе. Тот, кто оступится, сойдет с тропы и может потеряться.
Дети двигаются паровозиком за Лесовичком.
Лесовичок: -Вот и пришли мы на мою полянку. Я здесь живу. У меня много друзей, они часто приходят ко мне в гости. Нравится вам здесь? Я вижу, что вы хорошие дети. А родителям любите помогать? Может, и мне поможете? Мне нужно книжку заклеить, носки связать, стул починить. А где же все, что понадобится нам для работы? Всё здесь лежало, куда подевалось, не знаю. Наверное, гномы здесь побывали и все разбросали по лесу. Помогите мне все отыскать. Нам надо разделиться на три команды. В этом нам помогут сказки. Вы любите сказки? А какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей) Молодцы! Вот вам каждому по маленькой карточке. Попробуйте сложить из них з сказки. Вот такие (показывает образцы). Получилось три команды. Нужно встать каждой команде в круг и положить руки друг другу на плечи. А потом договориться и выбрать командира. Командиры подойдут ко мне. Даю задание: вам нужно найти предметы и сложить в коробки. Каждый ребенок должен искать только тот предмет, который изображен на его картинке. А картинки командир должен раздать сам.
Выполняют задание.
Лесовичок: -Предметы отыскали, молодцы! А теперь догадайтесь, что вы с помощью этих предметов будете делать. (Дети клеят книгу, налаживают стул, а носок можно нарисовать на бумаге). Дети, вы, наверное, устали. Давайте поиграем с пальчиками.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(пальцы рук соединяются в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
(касание одноименных пальцев обеих рук)
(поочередное касание одним пальцем)
Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Дети садятся на стулья.
Лесовичок: -Дети, какие вы все красивые и разные. А может, у нас есть что-то одинаковое. Давайте поиграем в игру «Мы разные». Правило такое: вы должны быть наблюдательными, внимательными и умными. Только тогда у вас все получится. 1. Встаньте все по росту. 2. Распределитесь по цвету волос (темные и светлые). 3. Распределитесь по звучанию вашего имени, чьё имя начинается с гласного звука, а чьё - с согласного. 4. Разобьёмся на две команды - девочки и мальчики.
Какие вы все хорошие и дружные ребята! Вы мне очень понравились! А вам понравилось у меня в лесу? Приходите ко мне в гости еще. А меня вы можете пригласить к себе в гости. Я очень хочу. Меня ещё никто никогда не приглашал к себе в гости. Я хочу посмотреть, как вы живете, познакомиться с вашими родителями, побывать в детском саду. (Дети приглашают). Но как же я вас найду? Вы вот знаете, что я живу в лесу. А где вы живете, я не знаю. В какой стране вы живете? (В России). В каком городе? (В Красноярске). Это большой город? Расскажите о нем. На какой улице вы живете? Молодцы! Все знаете. Послушайте, какое стихотворение я вам расскажу.
Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале, мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.
Я видел, вы принесли с собой семейные фотографии Покажите их. Какие они красивые! А вы можете мне рассказать про свою семью? Посмотрите, сколько у нас гостей. Вы хотите и их пригласить к себе в гости? Подойдите к любому из них и пригласите. А также не забудьте назвать свой адрес и рассказать о своей семье.
А теперь давайте все вместе сфотографируемся на память. Сейчас нам пора возвращаться. Возьмитесь за руки, а волшебный колокольчик поможет вам перенестись в детский сад.
А вот вам на память подарок игра «Логопедическое лото»! Играйте и вспоминайте нашу встречу! До свидания.
Звенит колокольчик и дети уходят.
Татьяна Парначева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по социально-нравственному развитию «Мы - будущие ученики»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детски сад №1 комбинированного вида» с. Визинга
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по социально-нравственному развитию .
Образовательная область : Познание (ФЦКМ)
Тема : «Мы – будущие ученики »
Составитель :
Парначева Татьяна Леонидовна
Воспитатель МДОУ «Детский сад №1» с. Визинга
с. Визинга
Группа : подготовительная
Место проведения : МДОУ «Детский сад №1 с. Визинга»
Форма организации : НОД – игра-путешествие
Вид занятия : интегрированное
Цель : Способствовать психологической подготовке детей к школьой жизни.
Задачи : 1. Образовательные : Учить применять знания детей о школьной жизни на практике.
2. Развивающие :
Развивать позитивный интерес к самому процессу обучения .
Развивать коммуникативные умения во взаимодействии со сверстниками и педагогами, произвольности поведения.
Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей .
3. Воспитательная :
Воспитывать уважительное отношение к школе, учителю, друг к другу.
Интеграция образовательных областей :
Коммуникация
Социализация
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
Материал : план-карта, конверты с заданиями, магнитная доска, иллюстрации с правилами поведения в школе, карточки-задания по количетву детей, пиктограммы, карандаши, листы бумаги, кроссворд, флажок, дедактическая игра «Хорошо-плохо» , магнитофон, диск с песней «Чему учат в школе» , колокольчик.
Предварительная работа :
Беседы о школьной жизни, о правилах поведения в школе.
Решение проблемных ситуаций.
Проведение цикла занятий о школе .
Экскурсия в школу.
Чтение художественной литературы.
1. Организационная часть.
Звучит звонок, дети парами заходят в группу . Звучит песня «Чему учат в школе»
Воспитатель : Ребята, что необычного вы заметили в начале занятия ? Как вы думаете, о чём мы бдем говорить?
Дети : Звонок, песня о школе, разговор пойдёт о школе.
Воспитатель : Правильно. Наше занятие будет посвящено школе. Мы буем путешествовать вот по этому плану-карте и выполнять задания, которые находятся в конвертах (на каждом конверте приклеены разные геометрические фигуры разного цвета) Все готовы? Тогда скажите, куда мы пойдём сначала? (дети открывают первый конверт с заданием)
Задание №1 «Рассуждалки»
Воспитатель : Что вы знаете о школьной жизни? (дети рассуждают, высказываются) .
Рассказ воспитателя об истории возникновения и развития школы на Руси .
Воспитатель : Молодцы, много знаете о школьной жизни. А теперь пойдём дальше (дети находят по карте дорогу и конверт с заданием)
Задание №2. Игра – «Скажи слова, относящиеся к школе» (по кругу дети передают флажок, у ого флажок, тот отвечает)
Воспитатель : Справились хорошо, отправляемся дальше.
Задание №3. Решение проблемных ситуаций (по иллюстрациям «Правила поведения в школе» )
Например : «Если ты опоздал…»
«Если забыл книжку…»
«На перемене…»
Воспитатель : Вот эти правила нужно соблюдать в школе.
Задание №4. Решение кроссворда с помощью загадок.
Загадки :
Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать новую черту,
Всем я предлагаю (Линейка)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш (Резинка)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в том доме,
Книжки, ручки и альбомы (Портфель)
Стальной конёк по белому полю бежит
За собой чёрные следы оставляет (Ручка)
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься скажу (Дневник)
По чёрному белым пишет то и дело,
Потрут тряпцей – чистая страница (Доска)
Белый камушек растаял,
На доске следу оставил (Мел)
Воспитатель : Все загадки отгадали правильно, значит и кроссворд решили.
Задание №5. Найди школьные принадлежности и обвеи их кружком (задание даётся индивидуально каждму ребёнку) .
Воспитатель : А теперь проверьте у своего соседа правильность выполнения задания и поставьте друг другу оценки.
Задание №6. Игровое упражнение «Хорошо-плохо» (Дети выбирают карточки и откладывают к пиктограммам. Карточки на тему правил поведения школьника)
Воспитатель : Я надеюсь, что все вы будете прележными учениками и вс будете делать наотлично.
Задание №7. Картинка для азбуки (Дети рисуют букву и предмет, котрый на эту букву начинается)
Задание №8. Добрые советы
Воспитатель : Я хочу дать вам добрые советы, которые пригодятся в школе.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними.
Ответить хочешь – надо встать,
Когда же сесть позволят – сядь.
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно,
И веди сея спокойно!
1. Советуют дети.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать
Носом парту не клевать.
2. На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай,
И соседу не мешай.
3. Не дерись, не зазанавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найди себе друзей.
4. Вот и все наши советы,
Их мудрее, проще нет,
Ты дружок их не забудь,
В страну знаний держишь путь.
Воспитатель : Что хорошего вы ждёте от школы? Какие трудности могут возникнуть в школе? (ответы детей) Ход занятия: I. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в Страну вредных.
Конспект НОД по социально-нравственному развитию «Какие мы?» Конспект НОД по социально-нравственному развитию на тему: «Какие мы?»Цель:обратить внимание ребёнка на самого себя, учить видеть признаки,.
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (ОБЖ) в подготовительной группе