СЦЕНАРИЙ ОБУЧАЮЩЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
«ЧУДО ПРИРОДЫ — ЯГОДЫ И ФРУКТЫ, НЕТ ПОЛЕЗНЕЙ В МИРЕ ПРОДУКТОВ»

Программные задачи:
формировать знания о фруктах и ягодах, их полезных свойствах, учить отгадывать загадки, формировать представления о вредной и здоровой пище, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

Ход деятельности.
Дети входят в зал, садятся на стулья.
Входит взрослый в костюме доктора, здоровается.

Доктор:
- Я пришел в ваш детский сад,
Вас я видеть очень рад!
Вы меня узнали?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Доктор:
- Вас я, ребята, не буду лечить
Вас я сегодня хочу научить
Правильно кушать, витамины любить!
Слушайте внимательно
Кашу по утрам есть обязательно!
Творог, рыбу на обед
С животом не будет бед!
Нас окружает вредная еда,
Приносит несчастье здоровью она!
Самое главное - есть витамины
Тогда для болезни не будет причины!

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА:
Мы загадки отгадаем о ягодах и фруктах
Пусть все узнают об этих продуктах!
На экране изображение ягод и фруктов, соответствующее тексту загадок. Изображение появляется после того как ребенок отгадает загадку.

- Приходите в гости, детки
И меня сорвите с ветки!
Я сочное, хрустящее,
Чудо настоящее! (Яблоко).

В южных странах он живет
Желтый, очень кислый плод!
Витаминами напитан он
А зовут его (Лимон).

На нее ты посмотри,
Мякоть сочная внутри
Загадку про нее послушай
Что за фрукт на ветке? (Груша)

Я в Африке родился
Всему миру пригодился
Вам себя представить рад
Мандарина старший брат (Апельсин).

На него ты посмотри,
Есть в нем косточка внутри
Он на жарком юге рос
Его имя (Абрикос).

Он очень полезный продукт
Желтый, тропический фрукт
Не найдешь ты в нем изъяна,
Его любят обезьяны (Банан).

Он зеленый, черный, красный
Фрукта нет его прекрасней
Его отведать каждый рад
На толстых ветках (Виноград)

На коже у фрукта нежный пушок
Под кожей ароматный сладкий сок (Персик).
- Кожа у фрукта толстая, ребристая
Мякоть сладкая, волокнистая (Ананас).

Доктор:
- А теперь друзья, вставайте!
Лени воли не давайте!
Как и полезная еда
Нужны движения всегда!

Дети выполняют под музыку общеразвивающие упражнения.

На экране появляется изображения ягод после того, как дети отгадают загадку.

- Низкие кустики, зеленые усики
В руки лукошко бери-ка
Наконец-то поспела (Клубника).

Из этой ягоды варенье
Поднимает настроенье
Если вдруг ты заболеешь
С нею хворь ты одолеешь! (Малина).

Всем бы ягода прекрасна,
Да собрать ее опасно
На кустах колючки
Нам поранят ручки (Крыжовник).

На кусты ты посмотри
Сколько ягод там внутри
Черных, красных, белых
Вкусных, очень спелых! (Смородина).

Аромат какой в лесу,
Я домой его несу
На полянку загляни-ка
Там поспела (Земляника).

Приходите на болото
Коль поесть ее охота
Красная и кислая
На кустиках повисла (Клюква).

По две ягодки на ветке
Любят взрослые и детки
И поспеет ровно в срок,
На губах бардовый сок!
- В лесу на полянке
Раскинулась дико
Полезная для глаз ягода (Черника).

Доктор:
Я за деток очень рад,
Все они узнать хотят!

Входит Карлсон
- Сколько ягод! Удивленье!
Вы сварите мне варенье!
Я хочу его поесть
Обращаясь к доктору
- Польза от варенья есть?

Доктор:
- Много сладкого во вред!
На вопрос твой мой ответ!

Карлсон:
Вашему буду следовать примеру
Все полезно только в меру!

Название: Сценарий обучающего развлечения по экологии в средней группе «Чудо природы — ягоды и фрукты, нет полезней в мире продуктов»

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромской район Костромской области село Шунга

Задачи. Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Оборудование: красные и зеленые круги по количеству детей; игры: «Хорошо-плохо», «Чей домик»; фонограмма «Звуки леса»; картинки: солнце, облака, цветы, птицы, объемные елочки, деревья для украшения зала; медальки «Друзья леса» по количеству детей; корзина с печеньем в форме грибочков.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа о лесе, о диких животных; рассматривание альбома «Правила поведения в природе», плаката «Кому нужны деревья в лесу»; разучивание логоритмики «Мы идем лесной дорогой».

Действующие лица: ведущая, старик – Лесовик (взрослые).

Ход развлечения.

Дети под музыку заходят в зал и становятся вкруг, их встречает ведущая.

Ведущая. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ты кто? Обращается к детям.

Дети. Я – Никита, я – Катя…

Ведущая. Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Я вас приглашаю на лесную прогулку. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных.

Кто лес уважает, растения не обижает,

Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.

Тот настоящий друг леса. Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Игра «Экологический светофор». Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок.

Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; кувыркаться в траве; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; разжигать костры; отдыхать на пеньке.

Ведущая. А теперь можно отправляться на лесную прогулку.

Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Ведущая. Ребята, вот мы и попали в осенний лес. Я вижу, настроение у всех замечательное.

Появляются старик-лесовик.

Ведущая. Кто Вы дедушка?

Лесовик. Это я – лесной старик, называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.

Ведущая. Здравствуй, Лесовик!

Лесовик. Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?

Ведущая. Мы с ребятами в лес пришли погулять.

Лесовик. Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес!

Ведущая. Лесовик, наши дети лес любят и знают правила поведения в лесу.

Лесовик. Ну, раз так, добро пожаловать в лес. А я для вас разные задания подготовил, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о животных, растениях.

1. Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

2. Задание «Загадки о животных»

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

6. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Лесовик. Молодцы, ребята, с этими заданиями справились. А теперь помогите животным, птичкам найти свой домик.

3. Задание «Чей домик» Дети подходят к столу и составляют пары «Животное (насекомое, птица) - его дом». Для каждого ребенка по три пары карточек.

Музыкальная пауза. Песня-игра «На лесной лужайке».

Ведущая. Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы лесу?

Лесовик. А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

4. Задание «Что за птица»

1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

2. Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока.

3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

4. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

5. Задание «Хорошо – плохо» Лесовик предлагает детям рассмотреть картинки и разделить их на две части. Для помощи детям предлагается две карточки: солнышко для хороших поступков, а тучка для плохих. По возможности ребёнок объясняет свой выбор.

Ведущая. Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Воспитатель вручает медальки «Друзья леса». Пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Лесовика за интересную прогулку.

Лесовик. А я тоже приготовил для вас подарки. Лесовик дарит детям корзину с печеньем в форме грибочков. Дети под музыку уходят.

Список литературы:

1. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст]: Средняя, старшая, подготовительная группы / авт. сост. Кочергина, А. В., Обухова, Л. А. – М.: ВАКО, 2011. - 240 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). – 5000 экз. ISBN: 978-5-408-00341-9.

2. Молодова, Л.П. Игровые экологические занятия с детьми [Текст]: Учебно-метод. пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн.: «Асар» - 1996. – 128 с.: ил. ISBN 985-6070-13-9.

3. Шорыгина, Т.А. Какие звери в лесу?! Путешествие в мир природы и развитие речи. [Текст]: книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: «Издательство: Гном и Д», 2002. – 96 с. ISBN: 5-296-00051-Х.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект развлечения с детьми средней группы

Подготовила — воспитатель первой квалификационной категории Гузеева Марина Владимировна.

г. Энгельс 2017 г.

Цель создание спектакля: показать роль экологического воспитания в сохранении лесных ресурсов.

Задачи:
формирование у детей экологического сознания и культуры природопользования;
расширять театральный опыт, литературную речь, мимику, жесты, дикцию;
воспитывать чувство добра, справедливости, сопереживания всему живому.

Действующие лица:

Дети:
Дима Харин — Колобок
Дима Якунин — Зайчик
Терентьев Багдан – Ежик
Будник Юля – Лиса
Радюк Максм – Грибок
Андреева Саша – Цветок
Меньшова Даша – Цветок
Клименко Ульяна – Цветок
Артемасов Гриша — Медведь

взрослые:
Гузеева М.В. – Огонь
Боловина Е.А. — Цветок

Декорации:
Домик, панно,забор, клумба, пенек – 2 шт, елки – 3 шт, белка, декоративная трава, музыкальное сопровождение.

Декорации ёлочки, как будто лес. Звучит музыка и выходит ведущий.

Ведущая: Это сказка не простая,
Интересная, смешная.
В нашей сказке есть намёк,
Добрым зрителям урок.
Знают взрослые и дети:
Жил да был, на белом свете,
В доброй сказке Колобок,
Колобок – румяный бок.
На окошке он лежать устал,
И в лес скорее побежал.

Колобок: Я — румяный Колобок,
Поиграть хочу чуток.
Зайку друга позову,
Поиграем в чехарду!

Начинает звать зайку.

Колобок: Зайка – заинька, ты где,
Прибегай скорей ко мне.
Будем бегать и играть,
И друг друга догонять.

Под музыку выходит Зайка и тащит за собой пакет мусора или мешок.

Зайка: Здравствуй милый Колобок,
Некогда играть дружок.
Кто – то на полянке отдыхал,
И мусор весь оставил, разбросал.

Колобок: Давай зайчишка помогу,
И на полянке наведём мы чистоту.

Под музыку, как – будто собирают мусор и уходят, уносят вместе мешок с мусором.

Даша: Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу —
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте —
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!

Под музыку появляется Колобок.

Колобок: На полянке чисто стало,
Отдохнуть теперь бы не мешало.

Только присел он на пенёк, как вдруг появляется Ёжик, бежит.

Колобок: Ёжик, ты, куда же так бежишь,
Словно самолёт, летишь?

Ёжик: Слышишь на полянку, люди пришли,
В лесу тишину нарушают они.
Караул! Кошмар! Быстрей!
Лучше спрятаться нам поскорей.

Колобок и Ёжик убегают, как – будто прячутся.

Максим Р.: У леса музыка своя…
Её послушайте друзья!
Вот птичьи трели раздались,
Вот белка скачет вверх и вниз,
А вот кузнечик затрещал,
По ветке дятел застучал…
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!

Затем появляется под музыку Колобок.

Колобок: Всё спокойно тишина,
Больше прятаться не надо, красота.
Скорее дальше побегу,
Может с кем – то, поиграть смогу.

Вдруг появляется Лиса, плачет.

Колобок: Вот это да, вот чудеса.
Что же плачешь, ты Лиса?

Лиса: На полянке выросли цветы,
Небывалой красоты.
Всех хотела я позвать.
И цветочки эти показать.
Но только кто – то их сорвал,
А остальные затоптал.

Колобок: Не плачь лиса, скорей пойдём,
И семена у бабушки возьмём.
Скорее их посадишь ты,
И на полянке вырастут цветы.

Под музыку герои уходят.
Танец Цветов

Саша А.: Цветы украшают луга и леса
Но это не только природы краса-
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты…Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!

Под музыку появляется Колобок.
Колобок: Ну, вот и всё, Лиса цветы сажает.
А зайка, Ёжик помогают.
А я до Мишки схожу,
И его проверю, разбужу.

Танец Огня

Вдруг слышится треск, под музыку появляется Медведь, перебинтованной головой.
Колобок: А с тобою что случилось,
Что с тобою приключилось?
Ты наверно заболел,
Иль малины переел?

Медведь: Нет, друг мой не заболел,
Потушить пожар сумел.
Грибники в наш лес пришли,
Развели костёр, ушли.
Ветер дунул и пожар,
Тут с водой я прибежал.
Поливали, все тушили,
И огонь угомонили.

Колобок: Ну, медведь, герой у нас,
Всех в гости приглашаю вас.
И Лису, Зайчонка, да ежа, (все герои выходят)
Какие молодцы вы у меня!

Ульяна: Без взрослых с огнём развлекаться опасно –
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костёр обернётся серьёзной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнёт полыхать, разбегаться искриться –
Его потушить невозможно тогда…
Пожары лесные – большая беда!

Заяц: Берегите, люди, лес
Гладь озёр и синь небес.
И цветы вы берегите
Их охапками не рвите.

Ёж: Вы природу охраняйте
И костры не разжигайте.
Не ломайте тонких веток
Не пугайте птичьих деток.

Лиса: Грибы, ягоды берите
Но в лесу вы не сорите.
Вы в лесу – всего лишь гости,
Злые вы замашки бросьте.

Медведь: Родники вы охраняйте,
Ручейки не засоряйте.
И тогда тебе и мне
Природа всё отдаст вдвойне!!!

Даша М.: Где мне найти слова, чтобы
Описать наш рай,
Который именем зовется
Саратовский край!
Ульяна: Всё выше ласковое солнце,
Всё больше сини и тепла,
Которое с небес к нам льётся,
Дыши, земля, весна пришла!

Саша А.: Она, набрав в протоках силу,
Несёт по Волге темный лёд.
Потом трава зазеленеет,
И первый ирис зацветёт.

Максим Р.: Пойдут пестреть ковром волшебным
Тюльпаны, маки и полынь.
И жаворонка песнь прольётся.
Над краем рыбным и степным.
Под музыку все дети кланяются и уходят








Дети входят под музыку и садятся на стулья.

В: Мы сегодня собрались здесь неспроста, а зачем вы узнаете отгадав загадку.

Ни начала, ни конца

Ни затылка, ни лица

Но знают все и млад и стар

Что она огромный шар.

Стихи

1 Ребёнок. Много раз встречали праздник в этом зале, но такого мы ещё не знали.

2 Ребёнок. Сегодня мы отмечаем День рождения Земли-нашего общего дома .

3 Ребёнок. Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река,трава.

Хорошо под мирным небом.

Слышать добрые слова.

4 Ребёнок. Хорошо зимой и летом.

В день осенний и весной,

Наслаждаться ярким светом

Звонкой мирной тишиной.

5 Ребёнок. Посмотри, как он хорош.

Дом, в котором ты живешь!

6 Ребёнок. Край, который с детства дорог,

Родиной зовётся.

7 Ребёнок. Посмотри, как он хорош.

Дом, в котором ты живешь!

В: Огромную часть на земле занимает лес и сегодня я предлагаю вам отправиться в наш весенний лес. Готовы? Тогда давайте вспомним правила поведения в лесу. (проговаривают и отправляются)

Вбегают мальчики и едят конфеты, фантики бросают на пол.

В: Что ты делаешь мальчик?

М- Что,что, конфету ем, хотите я и вас угощу.(вытряхивает из рюкзака мусор, протягивает конфету)

В: Зачем ты мусоришь?

М: Ой, ну что тут такого?

В: Ты, что не знаешь правила поведения в лесу?

М: никаких правил я не знаю и никогда о них не слышал.

В: Ребята давайте расскажем мальчику о правилах поведения в лесу.

(Ответы детей)

В: Для этого давайте поиграем в игру «Если мы пойдем в лесок »

Игра «Если мы пойдем в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

В зал входит Лесовичок и причитает: Кто мне спать не даёт? Я свой лес стерегу, богатства берегу.

Ведущий: Не сердись, Лесовичок. Мы с ребятами в гости к тебе пришли, поиграть, повеселиться.

Л: Поиграть и повеселиться? А мусорить и шуметь не будете? А то,

о природе люди думать перестали. И лесные жители обижаться стали, деревья часто вырубают,реки засоряют, травы выжигают и о жителях лесных ничего не знают.

В: Нет Лесовичок, мы с ребятами не такие, и о лесных жителях мы много чего знаем.

Л: Вот сейчас я и проверю. Я буду задававать вам вопросы, а вы на них отвечать.

Самое пугливое животное?

2 Где живут червяки?

3. Кто живет в скворечнике?

4. У какого дерева можно брать весной сладкий сок?

5. Какую птицу называют доктором?

6 Чем мы дышим?

7. Самое косолапое животное?

8. Самое колючее животное?

9. Кто летает над землей ?

10. Самое хитрое животное?

11. Как называются птицы, которые улетают на зиму в теплые края?

12. Какие животные спят зимой?

13. Где живут рыбы?

14. Кто меняет шубу на зиму?

В: Лесовичок, мы очень любим животных и нашу природу.

Л: может вы мне тогда поможете?

В: Конечно поможем, правда ребята?

Л: Одни туристы очень засорили мне поляны и реки, помогите пожалуйста их очистить, а то мои лесные друзья ранят свои лапки об мусор который оставили люди и не могут пить воду из грязной реки.

ИГРА- ЭСТАФЕТА « Очисти и озелени поляну»
Л: Вижу я что вы добрые ребята и поэтому поиграю с вами в веселую игру « Скворечники»

ИГРА « Скворечники» (6 обручей и 7 детей дети под музыку бегают, с окончанием музыки должны занять скворечники)

(Мальчик находит мухомор и хвастается)

Л: Ребята, а вы умеете различать съедобные грибы от несъедобных?

(ответы детей)

Л: Вот сейчас мы и проверим.

ИГРА « Собери грибы»

Л- Молодцы ребята!

В: Мальчики, ну а вы поняли как важно не засорять нашу землю?

М: Да,мы все поняли и запомнили.

Л:А вот сейчас мы это и проверим. Вам нужно будет выбрать только те карточки на которых изображено только то, что разрешается делать в лесу.

ИГРА « Выбери что разрешается»

В: Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад, я предлагаю напоследок в знак любви к нашей планете встать всем в круг, сделать большой земной шар и немного поплясать.

ПЛЯСКА и прощание с Лесовичком.

Надежда Кириченко
Конспект экологического развлечения в средней группе «Путешествие в зимнюю тайгу»

Конспект экологического развлечения в средней группе «Путешествие в зимнюю тайгу»

Подготовила: воспитатель Кириченко Н.К

Цель: Приобщение детей к природе родного края, формирование предпосылок элементарного экологического сознания, посредством разыгрывания игровой ситуации – путешествия в лес.

Задачи:

Расширять представления детей о зиме, тайге, животных Сибири, формировать элементарное экологическое сознание.

Развивать речь детей.

Развивать ловкость, координацию движений.

Формировать навыки безопасного поведения в лесу.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.

Предшествующая работа: беседы с детьми, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о лесных обитателях, загадывание загадок, рассматривание журнала «Сибирячок», дидактические игры «Кто чей», «Путаница» и др.

Оборудование: зал оформлен в виде зимнего леса, домик для Сибирячка, игрушки - зверюшки, знак, запрещающий оставлять мусор в лесу, мусор, запись – звуки зимнего леса, угощение для детей, презентация «Животные тайги».

Ход:

Воспитатель:

В краю чудес – краю Сибирском –

Немало дива для гостей.

А нам здесь довелось родиться,

В Сибирь богатый край! Лес – богатство Сибири! Кто знает, как называется сибирский лес? Тайга, правильно. Ребята, к нам пришло письмо от старичка - Сибирячка. Он приглашает нас в путешествие в сибирский лес – в тайгу. В письме Сибирячок написал правила поведения в лесу:

Если в лес пошли гулять

свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки

Убегут с лесной опушки.

Ну, как ребята, вы готовы отправиться в путешествие? А как нам надо подготовиться для зимнего путешествия?

Предложить детям выбрать из лежащих на столе вещей необходимых, для похода. Сложить все в рюкзак.

Осталось только тепло одеться!

Динамическая пауза (имитация) дети одеваются.

Зимой надену шапку,

Зимой надену шубку,

И шарфик тоже теплый

Зимой не позабуду.

И варежки надену,

и теплые штаны,

И сибирские морозы,

Тогда мне не страшны.

Поднялись, опустились,

В зимней тайге очутились.

Звучит музыка «Звуки зимнего леса». На экране мультимедиа пейзажи зимнего леса.

Как здесь красиво! Тайга кругом. Могучие сосны, ели. Все покрыто белым снегом! Поэты про эту красоту пишут стихи.

Стихи читают дети.

«Зимний лес, ты крепко спишь»

На колючих лапах елей

Спят уставшие метели.

Лес укрылся покрывалом

Белым-белым.

Снега - валом

На кустах и на пригорках,

На зелёных соснах, ёлках.

А большущий муравейник

В снеге спрятался - затейник!

Всюду снег и всюду тишь…

Зимний лес, ты крепко спишь? (Ольга Стрижова)

Воспитатель: - Ребята. А вы слышите, кто это вздыхает? Да это же сам хозяин леса, старичок –сибирячок.

Он живет в глухой избушке,

Знает каждую опушку,

Каждый холмик и нору,

Ведь работает в лесу.

Воспитатель: - Здравствуй, дедушка! (стучит в дверь) Мы к вам в гости пришли, по тайге погулять, свежим воздухом подышать, на зверей посмотреть. Что - то Сибирячок не выходит?

Сибирячок: - Я не могу выйти, дверь не открывается!

Воспитатель: А дверь – то мусором завалена! Что же делать? (разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).

Выслушиваются ответы детей.

Конечно же, здесь очень много мусора. Что с ним делать?

Дети предлагают собрать мусор в пластиковые мешки, чтобы потом забрать его с собой. Сибирячок выходит.

Сибирячок: Спасибо, вы освободили меня из мусорного плена. Здравствуйте добрые люди!

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей).

Поставим специальный запрещающий знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор. (Дети ставят знак).

Сибирячок: Пока я не мог выйти из своего дома у нас в тайге случилась беда. Была сильная метель, у зверей детки потерялись и мне надо идти на поиски.

Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь Сибирячку? Как?

Ответы детей: Позвать зверей, пойди на поиски.

Воспитатель: Все верно, идем искать!

(Дети по залу ищут мягкие игрушки волка, зайца, медведя, лисы).

Сибирячок: Спасибо, ребята! Звери очень рады и хотят с вами поиграть в звериную зарядочку- разогревалочку.

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Сибирячок: - Ну, вот согрелись? Тогда присаживайтесь на пенечки и бревнышки для вас звери приготовили задания.

Интерактивная игра «Дикие животные Сибири».

Воспитатель: Просто молодцы, справились с заданием! А теперь веселый хоровод!

Танец под музыку «Снежиночки кружатся и летают»

По окончанию Сибирячок угощает детей медом в березовом туесочке и кедровыми орешками.

Воспитатель: - Спасибо, дедушка, за всё, а нам пора обратно в детский сад возвращаться. Мы с собой заберем мусор и выбросим его в специальные контейнеры. Ребята, давайте скажем волшебные слова:

«Оглянись и повернись

В детском саде окажись!».

Чаепитие с медом и орешками (Печенье).