В научный мир понятие «архетип» ввел Карл Густав Юнг, который выделил такие виды бессознательного, как индивидуальное и коллективное. Первое касается того, что несет сам человек, то есть желания, воспоминания, импульсы, а также личностный опыт, который был «вычеркнут» из сознания. Коллективное – это информация психического мира всего человечества, в том числе опыт предков, отзвук из древних времен. Ко второму типу бессознательного принадлежит также информация, которая несет вне зависимости от сознания огромную энергию, влияющую на нас изнутри, и смысл, который постичь мы не можем. По мнению самого Юнга, коллективное бессознательное имеет более глубокий слой, чем индивидуальное.

Что такое архетип? Архетип – это способ действия, влияния бессознательного на сознание. Это также универсальные врождённые психические структуры, которые происходят от инстинктов и заложены в природе человека; это составляющие коллективного бессознательного, распознаваемые в нашем опыте и являемые, как правило, в образах и мотивах сновидений. Они представляются в определенных паттернах (моделях) поведения, которые находят свой облик в повседневной жизни. Можно сказать, что это своего рода сигнал из древности и мощного бессознательного.

Существует большое количество архетипов; начиная с древних времен они проявляют себя в мифах, легендах, сказках всех народов. Да, в этой концепции есть множество спорных моментов, на что сам Юнг неоднократно обращал внимание. На протяжении всей своей жизни он написал большое количество научных работ, которые впоследствии подтвердились клиническими и практическими наблюдениями.

Обратим наше внимание именно на женские архетипы . Будут ли они правдивы? Сказать точно невозможно, но данная гипотеза, выдвинутая еще Карлом Юнгом, безусловно, имеет огромный потенциал.

При изучении основных теоретических и практических данных, в первую очередь хотелось бы выделить такой архетип как источник .

Источник – это энергия, которая выходит из поверхности земли, объединяющая всю природу (начиная от деревьев, рек, морей и до всего окружающего нас); то, что дает нам душевные силы. Так как в древнем мире именно женщины отождествлялись с природой и всем прекрасным, то этот архетип относится в первую очередь к ним. Во многих легендах говорится, что прекрасная половина владеет той силой, которая соединяет мир природы и самих людей.

Источник как символ занимает огромное место в мифологии различных культур, однако человек того времени давал ему разные имена, например, античные греки связывали его с нимфами, славяне – с русалками, самодивами, в скандинавских мифах были альвы, в кельтском фольклоре - феи.

В разных народах они имеют свои собственные характеристики, но если рассмотреть их внимательнее, то можно найти сходства. Нимфы в греческих легендах упоминаются как девушки, олицетворяющие саму природу и владеющие стихийными силами и божественной красотой.

Древние греки каждой давали свои имена. Так, например, нимф лесов и деревьев назвали дриадами, гор – ореадами, морей – нереидами. Это объясняется тем, что в древнем мире происходила дифференциация всех природных явлений, но взаимосвязь между ними, без сомнения, сохраняется.

В славянских легендах русалки занимали почетное место – они представляли культ растений, отожествлялись с самой природой. В некоторых легендах они описываются как девы с прекрасным цветом кожи и с венками на головах, которые могли превращаться в животных и птиц.

Русалки жили глубоко в реках и морях, что есть схожим с греческими мифами, в которых аналогичные персонажи жили либо под землей, либо в воде. Также как и русалки, они были очень красивы и носили венки или просто цветы.

В этом можно увидеть некий символ, ведь место обитания этих существ помогало черпать энергию, которая выходили из глубин земли, и приносить ее в мир людей.

В скандинавских и кельтских мифах также можно проследить женское олицетворение той силы, которую дает нам сама природа. Их функцией было поддерживание гармонии и покоя в мире.

Главным психологическим процессом, который объединяет эти фигуры, есть высокая чувствительность. Во всех приданиях можно найти сходство в том, как они воспринимали звуки природы, то есть можно предположить, что у них был абсолютный слух. Из-за этого им приписывают главную особенность – песни.

Еще одна интересная связь: если рассматривать все эти персонажи с точки зрение личностей, то можно заметить, что большинство из них были интровертами с ощущаемым типом. Они погружались в переживания природы, которая была их частицей.

Для них, как интровертов, было необходимо свое собственное пространство, где никто не побеспокоит, и они бы занимались только одним делом, что свойственно представителям такого типа личности. Неоднократно в мифах и легендах описывалась ситуация, когда кто-то дерзил чрезмерно воздействовать на наших героинь, и тогда они проявляли агрессию и гнев.

Женщина-носительница данного архетипа имеет творческий потенциал, который ей дарит сама природа и который может сублимироваться в художестве, музыке, разных творческих профессиях, и, что самое важное, – этот потенциал она бессознательно может передавать другим с помощью слов, действий (иными словами, вдохновлять). Это умение она черпает из самой природы, ведь можно заметить, как ее тянет к лесам, водоемам – этим таинственным местам, где находится тот самый источник.

Но иногда женщины не могут овладеть и справиться с той силой, что дает им источник, вследствие чего они ощущают давление и переходят в состояние меланхолии, а также проявляют хитрость и гнев.

Уважение и нежность женщины проявляют в заботе о других, животных, растениях, они чувствуют привязанность и связь с ними. Агрессивность – чаще только к тем, кто нарушает идиллию с природой и границу между творчеством и личностью. В отношениях с мужчинами они верны, хотя проявляют коварство и месть, если их избранник не проявляет ответную симпатию. Например, в греческом мифе нимфа Калипсо держала Одиссея на острове семь лет только из-за того, что он был верен своей супруге, а она тщетно желала быть с ним навеки, предлагая ему бессмертие и вечную юность.

Данный архетип является очень древним и очень сильным, так как энергия природы огромна и понять ее можно только осознав смысл, который скрывается во снах и действия.

Источник как архаическая сила имеет множество нюансов, которые все еще нужно проверять и глубоко изучать, но однозначным он есть тем, что приносит гармонию и спокойствие души.

Следующее, на что хотелось бы обратить внимание, это архетип жертвы либо самопожертвования .

В фольклоре разных народов описываются женщины, которые приносят себя в жертву ради любимого, ребенка или семьи.

Так, например, в японской мифологии есть интересная легенда о самопожертвовании как символе любви и нежности принцессы Ототатибаны, которая была прекрасной женщиной, женой воина и принца Ямато. Но он был равнодушен к супруге, смотрел на нее с высока и морально ее терзал. Она делала для него все, но взамен так и не получила заботу. И однажды принц влюбился в другую обворожительную принцессу Миядзу. Он настолько к ней привязался, что совсем забыл Ототатибану и дал слово жениться.

Как-то раз Ямато собирался переправится через речку и сказал, что ему не надо много лодок, ведь он может и перепрыгнуть ее. Но уже на средине реки на них обрушился гнев морского владыки Рюдзина и поднялся сильный шторм. Ототатибана встала и принесла свою жизнь ради мужа, чтобы тот смог благополучно добраться до берега, и ветер сразу же стих. После этого Ямато горько раскаивался за свое недостойное поведение по отношению к жене и до конца своей жизни был предан только ей.

Как можно объяснить такое поведение Ототатибаны? В греческом словаре есть понятие «агапе» – один из разновидностей любви, бескорыстная страсть, безусловная, чистая. Такое чувство подразумевает способность видеть слабые стороны характера, недостатки, но прощать и забывать о них, и именно такая любовь была у принцессы.

Подобные образы можно найти и в славянской, скандинавской, древнегреческой истории, они будут отличаться по содержанию, но похожи именно архетипом жертвы .

В современном мире можно встретить этот архетип у женщин, которые бескорыстно любят своих мужей, но не получают должного внимания, нежности, заботы. И тут напрашивается интересный вопрос: почему не уйти от такого мужа? Именно «агапе» объясняет любовь, которая не зависит от внешности, поступков, она бескорыстна. Возможно, Ототатибана верила в мужа, несмотря на то, что он терзал ее.

Архетип жертвы может проявляться у женщин, которые в отношениях не доминантны, слабы, не принимают решений, которые делают все ради любимого и остальное для них не имеет значения. Они хорошие домохозяйки, создают уют в семье и искренне любят своих детей.

При психологическом давлении их состояние переходит в меланхолию, но апатия не может взять верх потому, что бессознательно они обязаны сделать все для родного человека.

Описанные архетипы имеют влияние на нас еще с давних времен. Да, в них безусловно можно найти недостатки, но столько мифов и легенд дошли до нас, что отрицать влияние коллективного бессознательно просто невозможно.

Каждый символ имеет свой смысл и, раскрывая его, мы становимся на путь, который открывает творческий потенциал, ведь прошлое так или иначе влияет на наше будущее, и забывать этого не стоит.

Вся палитра женственности, женское внутри нас, целостное женское начало раскрываются нам в виде 7 женских архетипов.

В результате опроса выявили 7 символограмм женской сути: ведьма, амазонка, гейша, жена-мать, королева, фея и богиня.

Все важные моменты уже были определены в предыдущей статье Гармоничная личность: 7 мужских архетипов , поэтому сразу перейду к описанию архетипов.

1.Ведьма

ВЕДающая МАть, та, кто ведает внутренним миром и энергиями. Ведьма ищет способы влияния на подсознание. Как и архетип Разведчика, она собирает информацию и разведывает, но только не внешний мир, а внутренний. Положительная ведьма может исцелить от душевных ран, знает волшебные снадобья и заговоры. Славяне знают таких ведьм как красавиц-Берегинь, живших по берегам рек и озер в гармонии с природой и собой, и как Матушку-Йогиню, пока силами исправляющих славянскую историю на свой лад, из нее не сделали старую уродливую Бабу Ягу.

Отрицательная ведьма может загубить, иссушить душу и тело, навести морок на сознание. Такую ведьму мы представляем одинокой, живущей в дремучем лесу, в болотных топях старухой.

2. Амазонка

Смелая, физически совершенная и жестокая воительница, считающая главным достоинством свою свободу. Чтобы стать непревзойденными лучницами, амазонки удаляли себе одну грудь. Подобно мужскому архетипу Защитника, амазонка тоже является защитницей, она передовой боец женской составляющей личности. Амазонка в положительной полярности дает личности хорошую конкурентоспособность, неуязвимость, здоровую независимость и самодостаточность.

Отрицательная полярность Амазонки проявляется в личности в виде феминизма, открытого противопоставления себя окружающим, в маниакальном стремлении быть лучше всех, трудоголизме и нездоровой конкуренции женщины с мужчинами или мужчины…с женщинами.

3. Гейша

Третий земной архетип. Гейша – великая дипломатка. Она красива, ухожена, образованна и подкована в области искусства. Положительный полюс гейши являет собой воплощение женственности на земле, все краски творческих энергий, высокую эстетику эротичности, владение и управление своим телом, умение красиво изъясняться, искусство танца, умение восполнять и аккумулировать энергии, создавать комфорт.

Незрелая гейша с отрицательным полюсом отчаянно стремится обрести мужское покровительство, соблазняет, чтобы потом низвергнуть покровителя к своим ногам. Так она бессознательно мстит мужчинам за то, что когда-то стала «недолюбленной», отвергнутой отцом дочерью. В крайних случаях гейша в отрицательной полярности проявляется в виде торговли своим телом.

4. Жена-Мать

Вобрав в себя качества предыдущих архетипов, независимых, одиноких, не имеющих прочных союзов, Жена-Мать, наконец, хочет и имеет возможность создавать союз и продолжать род. В ней гармонично сочетаются две достаточно непохожие функции: жены и матери, что довольно сложно, учитывая к тому же, что потребность быть матерью намного более архаична, нежели потребность быть женой. В итоге обычно мы имеем Гипермать, которая подавляет остальные аспекты нашей личности, вбирая в себя всё пространство, отведенное для каждого архетипа. Гипермать – это та же Жена-Мать, но с отрицательным полюсом. Разрастаясь до невероятных размеров, Гипермать вынуждает женщину заботиться о мужчине, как о ребенке, контролировать его, всё и всех вокруг, заставляя забыть о том, как быть женой, любовницей, гейшей, просто женщиной.

5. Королева

Первый из трех «небесных» женских архетипов. Королева обладает безоговорочным чувством собственного достоинства, благородством и защищенностью. При этом она достойна и защищена не за какие-либо личные качества, а просто так, потому что рождена женщиной. Что касается положительного полюса Королевы, то он характеризуется достаточно высоким статусом социальной реализации, а так же функцией дарения, в том числе и дарения чувства достоинства, т.е. Королева способна пробудить достоинство в других людях. Она своевременно и гармонично управляет своими внутренними и внешними процессами.

В негативном полюсе мы можем увидеть Снежную Королеву, жесткую, напряженную, агрессивную и эмоционально холодную, удушающую своей властью, из-за недостатка защищенности.

6. Фея

Зрелая Королева, раскрывшая свою функцию дарения, поднимается на еще одну ступень и становится Феей. Фея по мановению волшебной палочки меняет наше бытие к лучшему, решает проблемы и приносит в жизнь радость. Она имеет высокий уровень духовности и расширенное сознание. Ориентация личности на успех, на более серьезное отношение к своему здоровью, повышение качества жизни, всё это результат работы нашей внутренней Феи. Она исцеляет и распространяет свои духовные знания, благословляя окружающий мир.

Как такого, негативного аспекта, у архетипа Феи нет. Кроме избыточного служения окружающим и утомления в порывах спасать и исцелять.

7. Богиня

Последний этап на пути к женской целостности. У Богини намного больше власти, чем у Феи. И в отличие от феи, которая в изобилии дарит легкость и радость окружающим своими деяниями, Богиня использует свою власть для реализации четких целей. Людей с хорошо развитой Богиней легко узнать по незабываемому блеску в глазах, легкой, уверенной походке, по событиям их жизни: когда создается впечатление, будто весь мир, природа, окружающие помогают им осуществить самые невероятные планы, будто обстоятельства нарочно складываются наилучшим для них образом.

Для личностного роста очень важно выявить, какие архетипы еще нужно в себе доразвить. Кому-то пора вытаскивать из темного болота на прекрасную светлую полянку у реки свою Ведьму, кому-то раскрыть творческий потенциал своей Гейши, другому отогреть Снежную Королеву. И в этом вам помогут те архетипы, которые у вас хорошо развиты.

О взаимодействии мужских и женских архетипов читайте в следующей статье. Продолжение следует…

Дорогие майчармельки!

Красота и ощущение себя счастливой Женщиной складывается из многих факторов:
1) Наше здоровье
2) Количество и качество нашей жизненной энергии
3) Насколько мы ухожены
4) Наличие собственного индивидуального стиля
5) Природные данные и генетика
6) Наше психологическое состояние
7) Наш контакт с Высшими силами, божественным, в том числе с силой нашего женского рода

В этой статье я затрону все эти аспекты, но основной акцент будет на пунктах 7) и 6)

Многие из вас прочитали . Тест-тренинг. И приняли участие в голосовании. Я приняла в зачет голоса от 114 майчармелек, которые выбрали образ понравившейся богини, и из этих девушек 60 честно ответили в своих комментах, какой из образов вызывает отторжение. Что это значит?

Сегодня мы начнём прокачивать с вами архетипы десяти богинь: читать описание архетипа, смотреть видео, иллюстрирующие характер и энергию какого архетипа, выполнять упражнения. Контролировать я вас не смогу, поэтому те из вас, кто хочет развить качества какого-то архетипа, берут ответственность на себя

Сразу отмечу: это не имеет ничего общего с бессмысленным повторением аффирмаций типа "я - богиня, я-богиня..." И так сто пятьсот раз! Нет и еще раз нет!

"Фото с тренинга "Богини внутри нас", где мы "зарядили" мои карты с архетипами Богинь


Тысячелетняя история, коллективное бессознательное и наше подсознание хранят в себе память и информацию о силе и ключевых качествах разных божественных существ. Из огромного количества греческих, индийских, славянских божеств женского рода мы с моей коллегой (успешным семейным психологом, и счастливой женой и мамой, также, как и я) Светланой Синициной остановились на десяти божественных образах, в которых можно найти все необходимые современной Женщине качества и энергию для того, чтобы полноценно реализоваться в этой жизни и быть при этом красивой внутренне и внешне.


Вместе со Светланой мы разработали и реализуем на практике психологическую/эзотерическую методику, которая помогает любой женщине развить в себе недостающие качества и укрепить сильные стороны для того, чтобы:

Найти истинного партнера, любимого и любящего мужчину и выйти замуж

Наладить или возродить в новом качестве отношения с уже имеющимся партнером: мужем или с любимым (который не спешит делать предложение)

Ощутить себя полноценной Женщиной, которой делают искренние комплименты, дарят подарки и которой восхищаются

Стать по настоящему красивой внешне и внутренне.

В нашей методике кроме приемов индивидуального коучинга и групповой работы, используются ассоциативно-метафорические карты, медитации и физические упражнения. Да-да, это так: ряд качеств возможно быстро развить в себе только через тело, выполняя различные упражнения. И как специалист в этом вопросе, я использую сама и рекомендую участницам базовые асаны из йоги

Эти десять выбранных архетипов, возможно, не охватывают ВСЕХ известных вам богинь и божеств, и в какой-то степени, достаточно условно выбраны именно эти имена для архетипов.

Я упомяну лишь некоторые из первоисточников, которые были использованы для выбора этих десяти архетипов и практических упражнений для развития качеств каждого из архетипов:

Джин Шинода Болен "Богини в каждой женщине"
- Кларисс Эстесс "Бегущая с волками" (одна из моих любимых книг)

В случайном порядке представляю вам десять архетипов богинь и их ключевые характеристики

#1

1. ПЕРСЕФОНА

Ключевая роль: ДОЧЬ
Девушка- Весна и повелительница подземного царства. Этот архетип помогает удерживать контакт с нашим внутренним ребенком и восстанавливает природную чувствительность, помогает восстановить связь с душой и ее потребностями, найти новое в жизни, поиск предназначения.

Для этого архетипа очень большое значение имеет связь с матерью, но при этом ее постоянно влечет неизвестное и она часто, что называется находит приключения на свою ж... у: ее похищают, с ней как бы «случаются» разные события за которые она не несет сознательной ответственности. Часто обладает, экстрасенсорными способностями. Юность часто проходит с приключениями, зрелость же обретается в обретении связи с «потусторонним» мужем. Она «движется между мирами», распознает образы сновидений, oбладает огромной интуицией и по юношески авантюрным бесстрашием и открытостью этому миру, обладает медиумическими способностями. Ее внимание одновременно направлено внутрь (на свои ощущения, движения энергии в теле) и наружу, отслеживая тех, кто за ней наблюдает.

Изучение впечатлений тела и производимое впечатление. Знакомство с миром и своей силой. Связь с матерью для Персефоны имеет огромное значение, однако ее влечет неизвестное и она находит возможности для приключений – Она занята исследованием внешнего и внутреннего мира.

Слабая сторона - незрелость личности.

Пример: Лена Зосимова, МакSим


#1 mycharm:Ирина Корсакова, Юля-85, Констатта, Фрау Ирма, kolobohek, Рина-3, elenita, nataliEf, ira lubimova, witusya


#2

2. АФРОДИТА

Ключевая роль: ЛЮБОВНИЦА
Богиня любви и красоты. Успех у мужчин, реализация своего права на блаженство, ярко выраженная сексуальность, чувственность. Легко находит и соблазняет мужчин, выигрывая в этом у других. Женщины этого типа словно излучают свет, и жизнь их кажется легкой и счастливой. Она как бы постоянно находится в состоянии влюбленности, сосредотачиваясь на наполнении тела и эмоций радостными переживаниями. Умеет включать состояние блаженства по собственному желанию. Оргазмична. Никогда себя не критикует и избегает тех, кто будет ее критиковать. Она находится в потоке жизни, спонтанно и естественно инициирует контакты, её любят, ею любуются, ей посвящают стихи, пишут картины, она вдохновляет на подвиги и творчество. Муза - это второе имя Афродиты

Алхимическая богиня, завоевавшая яблоко Париса, признанная прекраснейшей, излучающая золотое свечение – это далеко не все эпитеты, описывающие эту женщину. Афродита находит и культивирует приятные, экстатические ощущения в теле, она занята поиском блаженства, она его испытывает и транслирует.

Спонтанно каждая женщина бывает в подобном состоянии во время влюбленности, осознанно – сосредотачиваясь на наполнении тела и эмоций радостными переживаниями, возможно «включать» блаженство по собственному желанию. Вокруг тела возникает «магнетическое» поле, движения становятся грациозными, плавными.

Афродита никогда не критикует себя. Можно сказать, что ее оджас, теджас и прана – находятся в идеальном балансе. Внимание Афродиты сосредоточено на ощущениях удовольствия, она испытывает и излучает радость, она находится «в потоке» жизни, она спонтанно и естественно инициирует контакты, ее любят, ей любуются, ей посвящают стихи, пишут картины, она вдохновляет на подвиги и творчество.

Изучая свое тело, найдите места, где прямо сейчас вы испытываете приятные ощущения: тепло, движение, желание потянуться, часто можно найти такие места в области бедер, икроножных мышцах, ступнях, начните двигаться, усиливая приятные переживания. Возможно, вы начнете спонтанные движения, состоящие из асан, танцевальных движений и жестов. Позвольте своему телу вести вас.

Слабая сторона - не может удержать мужчину и часто так и остаётся в любовницах, тогда как других женщин берут в жёны.
Пример: Вера Брежнева


#2 mycharm: Ирина1980, Kristinaromule, rufina74, Viva0108, Юлия Б 1985, marina vladi 201, nkova09, Olesya_7777, Toscana, Яниночка Позитивная, mama Ginger, Валнсия-с, Syltan, любимая дочь, Эль Рэкс, Суккуб, Эванжелин, primak tatyana, Evgenia12, Печенюшка51, fominaolga, netshik, Niomana, Евгения0910, курица и пьется, juli-25, magda, t eroshok, zaxy, ЕвгенияОк, Оксана Тимко, Luna1308

#3

3. АФИНА

Ключевая роль: ВОИТЕЛЬНИЦА
Богиня мудрости. Олицетворение мудрости, собранности, уверенности, острого ума и стратегии. Её девиз "Всё будет не так, как я хочу, лучше". Перфекционистка. Центр ее активности приходится на принятие решений, построение стратегий и воплощение замыслов в реальность. Женщины этого типа высоко ценятся в современном мире, активно работают, добиваются больших успехов в карьере и составляют достойную конкуренцию многим мужчинам. Они часто становятся учеными, руководителями, бизнесвумен. Женщина этого типа точно выстраивает распорядок как собственного дня, так и для организации, проекта. Она находчива и красноречива.

Слабая сторона: часто не замечает эмоциональных потребностей окружающих и собственной усталости. Так как работа приносит такой женщине ощутимый внешний результат, она склонна жертвовать ради нее своим физическим самочувствием и духовными потребностями.
Пример: Надежда Бабкина, София Ротару


#3 mycharm: Танистая, Ария Сим, toha336, Мама Симечка, Лейла Панкова, sibirochca0802, Вален-ти, Юрина2015, Тина44,

#4

4. ГЕРА

Ключевая роль: ЖЕНА.
Этот архетип - покровительство духовного брака. Олицетворяет собой достоинство, поддержку, воодушевление. Известная всем Шехерезада в полной мере олицетворяет собой архетип Геры.

Гера – одна из трех замужних богинь Олимпа, но только для нее муж был самым важным объектом внимания.
Персефона периодически покидала мужа Аида (1/3 года она проводила с ним, остальное время с матерью Деметрой), у Афродиты были увлечения на стороне и только Гера сохраняла верность своему супругу. К сожалению, он не всегда отвечал ей тем же.

Однако для Геры ценность института брака – высшая цель. Она не мыслит себя без своего царственного мужа и потому носит корону царицы. Ее внимание направлено на него, как свет исходящий из ее сердца и придающий ее супругу ореол уважения, силы и власти. Она буквально «делает» его царем. Ее поддержка, воодушевление, мудрый совет восстанавливают его веру в себя и он управляет всеми богами (или подчиненными). Она является его «шакти», как говорят на Востоке. Ее энергия претворяет в жизнь его планы. Вместе они являются примером для подражания для окружающих, символом удачного союза и мечтой всех незамужних принцев и принцесс.

Слабая сторона: разве что отказ от каких-то собственных интересов во имя любви к мужу и своего брака.
Пример: Анжелика Варум, Таисия Повалий, Умa Турман


#4 mycharm: irinok572, klnadja, virka-2, nonna petrossova, Катерина Катерина 1, Golden Nut,

#5

5. ДХУМАВАТИ/БАБА-ЯГА

Ключевая роль: КЛАДЕЗЬ ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА И МУДРОСТИ

Очень старая и очень мудрая женщина, которая прошла все стадии жизни, знает суть вещей, чувствует людей по первому взгляду – этот архетип живет во многих русских сказках, в Индии ее зовут Дхумавати.

Ее внешний облик не особенно привлекателен, ее суть – предельная честность и ясность. Мы может обращаться к этому образу, когда хотим честно признаться себе в своих глубинных желаниях, а также определить дальнюю перспективу жизненных решений.

Известная всему миру йогиня Индра Деви (наша соотечественница) дожила до возраста Дхумавати (103 лет), путешествуя по всему миру, она учила йоге в легкой, полной юмора манере, в 92 года она была в Москве и поразила всех, когда с легкостью «взлетев» на сцену, научила Кирилла Молчанова стойке на голове за пару минут.

Укрепляя кости и суставы, представляя себе дальние перспективы жизни, мы даем себе возможность дожить до преклонных лет, обретая больший смысл, честность по отношению к себе и непреходящую радость.

Слабая сторона: ей всегда наплевать, что от ней думают другие и как она выглядит.

Пример: Лолита Милявская, йогиня Индра Деви, Наргиз Закирова, Tao Porchon-Lynch


#5 mycharm: jahana, marush-2, Счастлива дома, Lorkin, chocolata, Angelina 5,

#6

6. АРТЕМИДА

Ключевая роль: СЕСТРА
Богиня Луны, охоты. Ярко выражена связь с природой, понимание собственных потребностей и исключительная целеустремленность.

Изначально Артемида была богиней Луны, она появилась на свет вместе с Аполлоном – богом света, покровителем искусств. Затем Артемида становится богиней – охотницей, сохраняя связь с природой, понимая и уважая ее законы.

В наше время женщина с доминирующим архетипом Артемиды занимается спортом, любит соревнования, следит за своим здоровьем и для нее большое значение имеют красота, сила, выносливость, умение достигать поставленных целей.

Она ценит свое время и не расходует силы впустую. Ее внимание направлено на достижение результата, сочетание водного и огненного аспектов позволяют ей быть одновременно в контакте с собой и с внешней средой.


Слабые стороны:??
Пример: Алла Пугачева, Аделина Сотникова (и др. известные спортсменки).


#6 mycharm:Тель605, Девушка из Томска, Диана0101, Погребняк Т, ahlenkamailru,

#7

7. КАЛИ

Ключевая роль: УПРАВЛЯЮЩАЯ ГНЕВОМ
Гневная богиня без страха и упрека. Трансформация негатива в жизненную энергию.

Гневная богиня, ее можно встретить в разных традициях, в частности, в Греции ее роль исполняла Медуза Горгона, Геката, а также Медея, Ариадна и многие другие обманутые или отвергнутые женщины.

Этот образ обладает особой силой и, как положительными, так и резко отрицательными чертами. Часть женщин полностью отвергает этот аспект, другие намеренно его культивируют.

Чтобы не подавлять периодически накапливающиеся чувства гнева, раздражения, негодования, а превратить их в своих союзников, необходимо их признавать и давать себе возможность выражать их.

Катарсические практики, такие как динамическая медитация «Кундалини» (Ошо), крия кундалини йоги «для преобразования гнева», холотропное дыхание, «дикие» танцы помогают превратить разрушительную энергию Кали в огромную движущую силу.

Кали – темная и яростная ипостась Парвати, темная Шакти и разрушительный аспект Шивы. Богиня-мать, символ разрушения. Кали разрушает невежество, поддерживает мировой порядок, благословляет и освобождает тех, кто стремится познать Бога.

Кали независима и самостоятельна в принятии решений. Ее архетип позволяет в полной мере ощутить свою силу.

Женщина в этом образе напоминает Лилит, которая отказалась подчиняться Адаму. В гневе она способна на разрушение, однако долго вытесняемый подавленный гнев приносит разрушение ей самой. Поэтому «выпуская пар», женщина
способна овладеть собственной силой, трансформировать ее в энергию для жизни и устранить препятствия для дальнейшего развития.

* Есть такая притча. Жила-была прекрасная принцесса. Никто не находил в ней никаких изъянов, она была воплощением Красоты, Изящества и Совершенства. Влюбился в нее один принц и решил на ней жениться. Пришел к ней свататься. Красавица дала свое согласие, но поставила одно условие: «Я стану твоей женой, буду тебя любить, уважать и слушаться, стану верно служить тебе, и никогда ты не будешь знать со мной горя, а жизнь твоя будет наполнена радостью и счастьем. Но обещай мне лишь одно: раз в год ты будешь отпускать меня от себя на одну ночь и никогда не спросишь, куда я ухожу и что делаю». Юноша подумал, что не такое уж это трудное условие и, конечно же, согласился. Они поженились, стали королем и королевой и стали жить в Любви и Радости. Женщина стала верной спутницей жизни для своего Мужчины. Она окружила его вниманием и лаской, одарила теплом своего сердца и нежной любовью. Она верно и честно служила ему, их королевство процветало, ничто не омрачало их жизнь, но, как они и договорились, каждый год на одну ночь королева уходила из дома, ничего не говоря своему мужу, и он не спрашивал, где она проводит это время. Так жили они долгое время, но смутное беспокойство начало понемногу овладевать королем. И каждый раз, когда жена его покидала, это беспокойство все больше росло и крепло: «Где она проводит время без меня? Что делает? Почему я не могу спрашивать ее об этом?»

Наконец, он решил проследить за супругой. Однажды ночью, когда она молча ушла из дома, он незаметно отправился за ней. Он увидел, как она прошла через поле, перебралась через реку и углубилась далеко в лес. Там она скрылась за старым пнем. И тут, приблизившись к пню, он увидел, как она сбросила с себя одежду, обернулась змеей и, свернувшись кольцом, стала шипеть и брызгать ядом. Испугавшись, он вскрикнул и обнаружил свое присутствие. Змея, увидев его, приблизилась к нему и произнесла: «Что же ты наделал? Всего на одну ночь ты не смог отпустить меня, не беспокоясь о себе. Разве не верно я служила тебе, разве не любила я тебя? Ты не знал заботы и печали со мной, а взамен я просила для себя всего лишь одну ночь в году. Несмотря на то, что я счастлива с тобой, люблю наших детей и с удовольствием забочусь о наших подданных, иногда я устаю, раздражаюсь и гневаюсь, и, чтобы не показывать свои чувства окружающим, я ухожу в лес и избавляюсь от них, выражая все, что накопилось у меня в душе за целый год, на один день превращаясь в ядовитую змею. А теперь, раз ты узнал мою тайну, я не смогу копить все раздражение и мне придется выражать его в тот самый момент, когда я его чувствую...»

С тех самых пор женщины больше не скрываются от мужчин для того, чтобы обернуться змеей, пошипеть и покусаться. А мужчины забыли, что такое жизнь с любимой без заботы и печали. И добиваясь своей Женщины, беря ее в жены, каждый Мужчина мечтает о жизни в раю с красивой, заботливой, совершенной Женщиной, но получает вместе с ней Змею, которая время от времени кусает своего Мужчину.

Гнев является естественной эмоцией, присущей человеку. Однако современная ситуация такова, что мы часто гневаемся, но не имеем возможности адекватно выразить эту эмоцию. Причина в социальном давлении: практически каждого из нас с детства учат, что гневаться плохо, не предлагая при этом никаких разумных способов решения проблемы. Человек, свободно выражающий гнев, обычно подвергается осуждению со стороны окружающих. В результате он неплохо овладевает приемами подавления гнева, так, что это входит в привычку и приводит к накоплению гнева внутреннего.

Внутренняя агрессия может вырываться наружу в виде мощных приступов ярости, которые сменяются переживанием чувства вины. Другим способом использования внутреннего гнева служит направление его на самого себя. Здесь лежат корни депрессий и саморазрушительного поведения.

Слабые стороны: слишком часто причиной для гнева становятся предательство, обман и отвергнутость со стороны мужчин и близких.

Пример: Слава, Ирина Дубцова, Любовь Успенская


#7 mycharm: AnaitiSS, Печальная песнь, Долзат, Rain986, Aerocobra,


#8

8. ДЕМЕТРА

Ключевая роль: МАТЬ
Богиня плодородия. Сила Матери-Земли, получение поддержки от женского рода.

В этой ипостаси женщина приобщается к счастью материнства, самоотдаче во имя ребенка, она питает, защищает и воспитывает. Во время беременности особенно сильно проявляется связь женщины с Землей, дающей жизнь и прибежище всем живым существам.

Возникает прочная эмоциональная связь и понимание потребностей объекта материнской любви. Этот образ существует во всех традициях, до нас дошли изображения богини, олицетворяющий плодородие и материнство с самых древних времен. Ноги, бедра, таз – наполнены теплой тяжестью, колени и тазобедренные суставы смягчаются и расширяются, грудь наливается, внимание из луча превращается в подобие теплого облака, захватывающего, в основном, нижнюю часть тела и грудную клетку (во время беременности) и на ребенка (или того, кого вы берете под свою опеку, а это может быть и взрослый человек, например, мужчина).
Слабые стороны: чрезмерная опека мужчины

Пример: Тамара Гвердцители


#8 mycharm: Ms Kristi, Tulasy, alle508, kamira70, Mari67na, GordienkA, Ольга112, Zepe, olga76M, irina egorova 1981, tutun65, kisynya1309

#9

9. ГЕСТИЯ

Ключевая роль: ХРАНИТЕЛЬНИЦА ДОМАШНЕГО ОЧАГА
Богиня домашнего очага. Существование "вне времени", умение видеть священное в обыденном.

Гестия изначально была богиней домашнего очага, но у нее не было специфического изображения. Ее стихией был домашний очаг, огонь, согревающий дом и собирающий всех членов семьи для совместной трапезы. Ее «спутником» считался Гермес, снаружи дома водружался шест (герм), представляющий мужское начало, однако они не находились поблизости друг от друга.

Гестия- самостоятельная богиня, ее внимание направлено на гармонизацию внутреннего пространства тела и дома, а также любого пространства, которое она считает своим.

Попросите сотрудничества Гестии для проверки того, насколько удобное положение занимает ваше тело во время привычных действий (работы, отдыха, вождения машины и прочих обыденных дел), во время выполнения несложных асан, «освещайте» светом внимания внутреннее пространство тела, оптимизируя мышечные усилия, нейтрализуя напряжения.

Слабые стороны: формально и со стороны все может выглядеть прекрасно, но иногда теряет истинную близость с мужчиной, так тот постоянно где то далеко или имеет любовниц.

Пример:Bалентина Tолкунова, Лариса Долина


#9 mycharm: marina-viva, Malinche, Дикона, Руслёна, Svetlaya-1, Елена Берг, ksurik1, gal4onok kukmor, irina gorban 87, мадам Галова, кружка, egorinama, Майклирина, Полина Крысси, Гостюшка, Oksana Pagoni, k kirsanova z, Ксю-2014, melani ksiu, Skyna


#10

10. ТАРА

Ключевая роль: СЕСТРА МИЛОСЕРДИЯ
Богиня сострадания. Исцеление и сострадание, ресурс для помощи в экстренных ситуациях.
В буддийской традиции Тара представляет собой женскую ипостась Будды сострадания, приходящую на помощь в трудных ситуациях. Считается, что Зелёная Тара появилась из слезинки правого глаза Бодхисаттвы Арьябалы.

Она восседает на лотосе, солнечном и лунном дисках. Её правая нога спускается с сидения, тем самым символизируя готовность Тары мгновенно прийти на помощь. Левая нога согнута, и находится в состоянии покоя, лалитасане. В руках она держит голубые цветы лотоса Цвет её тела символизирует активность и мгновенное исполнение любой просьбы верующего. Её мудра выражает дарование окончательного просветления.

«Женское сердце нежнее мужского» - этот аспект особенно сильно проявлен у тех, кто видит свое предназначение в помощи и спасении жизни и здоровья (медсестры, врачи, психологи, а также некоторые женщины, чувствующие личную ответственность за благополучие окружающих. В этом случае сердечный центр становится основным местом восприятия сигналов, что ощущается как поле энергии в области груди, рук.

Этот архетип наделен особенной живительной силой, магнетизмом и мудростью.

Слабые стороны: чрезмерная ответственность за благополучие окружающих

Пример: Мать Тереза, Елена Камбурова, Жанна Бичевская


#10 mycharm: ovp65, Амелия50, a89531483246, Lyelya, ЛенаИван, magdalina marija, irina dyachenkova,

Во-первых, нет плохого или хорошего архетипа и набора качеств. Это как погода. Дождь это хорошо или плохо? Ответ очевиден - зависит от обстоятельств. Точно также, каждый из архетипов может стать частью Вашего внутреннего стержня, если принять его и использовать по назначению, или, наоборот, внести дисбаланс (если все время играть только одну роль, например - роль Матери или Гневной Богини).

Для начала прокомментирую ситуацию, когда никакой из образов не понравился, или понравились все и очень трудно выбрать самый привлекательный и самый непривлекательный. Предполагаю, что в этом случае у женщины "прокачаны" так или иначе все ключевые роли и все основные качества представленных архетипов. Вы достаточно самостоятельны в выборе средств для саморазвития, делаете это спонтанно, регулярно, от природы и генетически обладаете набором всех необходимых качеств, чтобы быть полностью реализованной и счастливой Женщиной.

Если вы отдаете явное предпочтение одному из образов, особенно, если ассоциируете его с собой, это значит, вас в данный момент "ведет" по жизни выбранный архетип. Качества вам уже присущи и нужно только пользоваться ими по назначению.

Если какой то архетип вызывает явное отторжение и неприятие, значит, вы что-то не хотите принять в себе и окружающих, и это мешает вам быть по настоящему счастливыми. К примеру, выплеск негативной энергии, так раздражающий нас в Кали (#7), может происходить и мирным путем на занятиях боевыми искусствами или любым активным видом спорта, или в танцах.

Раздражающий нас образ неадекватной Бабы Яги, на самом деле отражает нашу приверженность к оценкам и сравнению себя и окружающих с какими-то эталонами, стандартами красоты и поведения.

Королевишна Гера, которая порвет за своего мужа любую соперницу, тоже вызывает раздражение у некоторых своей уверенностью и коронованностью, а попробуйте сами поставить себя в отношениях так, чтобы ни одна стерва не увела Вашего суженого, а если суженый еще женихается с вами, то чтобы он сделал вам предложение руки и сердца где-нибудь на Эйфелевой башне.

В идеале мы должны достичь баланса:

Быть открытыми и доверчивыми как Персефона, сексуальными и привлекательными как Афродита, умными, образованными, социально успешными и профессионально востребованными как Афина, отдавать лидирующую роль в семье мужу, как Гера, добиваться поставленных целей как Артемида, быть отличной матерью как Деметра, быть настоящей хранительницей очага как Гестия, быть способной к состраданию и исцелению как Тара, принимать свои негативные эмоции и уметь их трансформировать как Кали, и быть готовыми к тому, что однажды придет зрелый возраст и даже старость, но жизнь по прежнему останется насыщенной и очень интересной как у Бабы Яги (Дхумавати).

Следующий этап работы такой:

Нарисуйте в своем дневнике или ежедневнике (там, где вы регулярно делаете какие то записи), цветок с десятью лепестками,

Мандала- цветок с 10 лепестками


и в каждый лепесток впишите имя того архетипа, который вы уже прокачали, который у вас уже точно "работает". Центр – это пространство сути, начала и конца, бесформенное и потенциальное, внутреннее и вечное, оно связывает все части нашего существа воедино и одновременно связано с Землей воображаемым стеблем. Продолжая эту линию, мы попадаем в Центр планеты Земля. Это точка отсчета, ноль-состояние, здесь мы отдыхаем и восстанавливаем энергию, очищаем ум от мыслей и обретаем связь с Целым.

Конечно, пройти весь спектр архетипов за одно занятие практически невозможно: эта задача потребует времени. Оставшиеся архетипы в течение 21 дня, последовательно проработайте теми упражнениями, которые я выложу для в ее арзетипов отдельно.

Не все сразу, а по одному. 21 день работайте с одним арxетипов. Ежедневно. Затем с другим, и так, пока не отработаете все. Пока не примете каждый из архетипов со всеми их полезными качествами.

Выполняя упражнения, мы оживляем образ той богини, на которую настраивается ум. После каждого модуля необходимо прислушаться к ощущениям, проговорить их (лучше с партнером), записать и зарисовать, а также отметить, часто ли вам приходится в жизни использовать этот образ (основная роль, часто, иногда, крайне редко, никогда) и нравится или вам быть в нем (да, нет). Затем оцените уровень физического самочувствия по десятибальной шкале (10 – отличное, 0 – сильный дискомфорт). Помните, что каждый архетип имеет свои задачи и преимущества, и отказываясь от некоторых из них, мы лишаем себя возможности узнать свой потенциал. Например, нежелание быть «Дхумавати» (Бабой-Ягой) перекрывает путь к долгой жизни и часто ассоциирует старость с самым негативным периодом жизни. Если вы поставили себе 10 баллов, например, за роли Афины и Артемиды, и 2 за Афродиту или Кали, спросите себя, что в них вас так отталкивает или напрягает. Возможно, вы откроете черты, которые вытесняете из своей жизни.

По окончании работы с каждым образом необходимо вернуться к нейтральному состоянию через Шавасану и спокойную пранаяму: ситали, квадрат пранаямы и глубокое йоговское дыхание с вниманием вдоль вертикальной оси тела (вдох макушка, выдох копчик). Для начала лучше сделать их все, по 3 минуты каждую. В дальнейшем, когда вы научитесь входить в нейтральное состояние, можно выполнять только последнюю практику.

На время работы с выбранным архетипом ежедневно смотрите хотя бы какое-то время на изображение богини. Не имеет значения, будете вы смотреть на мои карты арxетипов богинь, или распечатаете из интернета изображение, которое вам по душе. Главное, чтобы было присоединение к данному образу на уровне ума, тела (через физические упражнения) и на уровне духа (через медитацию). Для каждого их архетипов я предложила пример известных певиц - можно посмотреть их клипы, послушать песни в их исполнении, набраться энергии этого образа.

Женщины, у которых присутствуют качества всех представленных арxетипов, как правило, не бывают одиноки, не знают что такое скука, живут полноценной счастливой жизнью и им легко всё дается, даже то, что многим кажется невозможным или на грани мистики.

И при всём этом - никакой ни белой, ни черной магии, никаких заклинаний и аффирмаций, а лишь принятие себя во всей многогранности своей натуры, открытие своего сердца настоящей любви, наполнение себя светом, исходящим от Высших сил, наполнение себя энергией своего женского рода (по линии матери через все поколения, до самой первой Женщины Вашего рода).

Итак, следующая серия публикаций в рамках этого пилотного онлайн-тренинга будет посвящена каждому из архетипов в отдельности с набором упражнений и советов по активизации архетипа, а также разбор конкретных ситуаций и вопросов от участниц. Только тех, кто принял участие в опросе и написал свои комменты к первому посту "10 граней Счастливой Женщины. Тест-тренинг"

В этом блоке мы прорабатываем наши ведущие архетипы.

В комментах к этому посту я попрошу всех желающих участниц этого теста-тренинга написать, изменилось ли их отношение к их ведущим архетипам после детального знакомства. Возможно, произошла переоценка, даже изменилось отношение к чему-то, возможно, появилось осознание - о, нет, на самом деле я больше похожа или мне больше нравится совсем другой образ. Напишите, также, собственные примеры известных песен и имена актрис или певиц, которые, на Ваш взгляд очень точно отражают ваш архетип.

В следующем блоке тренинга мы сделаем акцент на тех архетипах, а точнее тех качествах, которые нам требуется развить для полного баланса.

Всем хорошего дня! Жду ваших откликов и всем спасибо за участие! Зачастую на таких мероприятиях мы помогаем друг другу своими комментами больше чем сама статья

Дорогие дамы, если у вас есть проблемы в отношениях или вы в поиске партнера, этот пост для вас.

Поговорим о том, какой же все-таки должна быть Женщина?

Красивой? Яркой? Страстной, сексуальной любовницей? А может быть решительной? Строгой? Чётко знающей свои желания? Умной? Властной, сильной женщиной? Или все-таки заботливой? Нежной? Любящей себя и других? Лёгкой? Всегда радостной? Уютной, домашней хозяйкой? Или слабой? Капризной маленькой девочкой? Какой?

Есть 4 основных и распространённых архетипа женщин, которые мужчина бессознательно ищет в каждой - это архетипы Любовницы, Королевы, Хозяйки и Девочки.

Задача каждой женщины активировать ВСЕ 4.

На своей консультации «ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ. Какой должна быть женщина?» я детально описываю каждый архетип, даю методы по проработки и активации. Рассматриваем тему блоков и психологических травм. Как блоки влияют на нас в отношениях? Что нахватает нам для построения гармоничных отношений? Как «зацепить» мужчину? И многое другое. Если вам интересна эта тема, жду вас на своей консультации.

А сейчас я расскажу какие архетипы есть и как они проявляются в нас? Проанализируйте, какие из 4 у вас активированы, а каких не хватает.

Первый архетип - это Любовница. Стихия огонь. Животное начало. Вторая чакра. Планета Марс, Плутон.

Этот архетип многие женщины истолковывают неверно. Делая акцент только на внешних результатах, забывая о внутренних. Имея шикарное тело, грудь 5 размера, длинные ноги, попу как Джей Ло, но не имея душевной гармонии и личного счастья. Поэтому количество несчастных женщин растёт с геометрической прогрессией. Важно сохранять баланс внешнего и внутреннего. Если у вас есть только идеальное тело, что в наше время не мало важно, но нет внутренней сексуальности, мужчина будет хотеть только ваше тело! Когда произойдёт физическая близость без внутренней близости, это будет сравнимо с меткой территории у животных. Это уже его территория, нужно идти дальше завоевывать новые владения. Мужчины так и говорят — красивая, в сексе классная, но не цепляет. А вот цеплять, это как раз о внутренней близости.

Это, безусловно, самый ресурсный архетип для женщины и самый вкусный и желанный для мужчин.

Второй архетип - Королева. Стихия воздух. Мужское начало. Третья и Пятая чакры. Планеты Солнце, Юпитер и Сатурн.

Это архетип — я начальница, я бизнес-леди, я сильная, властная женщина, я независимая женщина.

Тут мы рассмотрим вашу ценность самой себя, уважение себя и других. Стремление к независимости.

Как и в каждом архетипе должен быть баланс внешнего и внутреннего. Многие женщины, добиваясь карьеры и высоких заработков задаются вопросами — «А нужна ли мне семья? Зачем мне мужчина, если я со всем справляюсь сама?» Шутки про старость с котами, как раз этот архетип.

Но пренебрегать этим архетипом не стоит, «здоровым» мужчинам нравятся ценные женщины, которые социально проявлены и могут позаботиться о себе сами, не перекладывая все своё существование и проблемы на мужчину…И НЕ РЕШАЯ ПРОБЛЕМЫ МУЖЧИНЫ, не думая за него. Мужчина-партнёр, а не учитель. Женщина-партнёр, а не учитель.

Третий архетип - это Девочка. Стихия Вода. Женское начало. Четвёртая чакра. Планеты Венера и Нептун.

Этот архетип связан с внутренним ребёнком. В мужчине включает желание быть покровителем, желание о Вас позаботиться, НЕ РАВНО взвалить на него всю ответственность. Это та самая «женская слабость», это о любови, о нежности, о мягкости. Но это не про безответственность, излишнюю капризность и несостоятельность.

Четвёртый архетип - Хозяйка. Стихия Земля. Женское начало. Первая и четвёртая чакры. Планета Луна.

Только с этим архетипом мужчина может расслабиться и восстановить силы. Это способность накормить своего мужчину, организовать домашнее пространство, воспитать детей, убирать, стирать, гладить, наводить красоту в доме и создавать уют. Только женская работа!!! Не прибиваем гвозди, не чиним водопровод, не занимаемся мужскими обязанностями по дому. Можно помочь своему мужчине, но не сделать работу за него, даже если у вас, по вашему мнению это получиться лучше.

Я вас уверяю, что целостность и гармония возможна только если в вас задействованы все 4 архетипа, если вы умеете ими всеми управлять, чётко понимаете какой архетип нужен в данный момент, «активируя» в нужное время нужное состояние. Если вы активируйте все 4 архетипа, поверьте, с мужчинами или со своим уже имеющемся мужчиной у вас никогда не будет проблем и ваши отношения заиграют новыми красками.

«И прелести твоей секрет разгадке жизни равносилен...» Этот секрет заставляет мужчин любить, страдать, преклонять колено и воспевать нас в стихах.

Психологи пытаются приоткрыть тайну женской души и выделяют несколько женских психотипов. Начало этому положил Карл Гюстав Юнг, который высказал идею о женских и мужских прообразах и назвал их архетипами.

Безусловно, редко находится человек-абсолютное воплощение одного архетипа. Тем не менее, быть может, в чем-то вы узнаете свои черты и черты окружающих женщин.

Мы, женщины, вобрали в себя опыт всех женщин от начала сотворения мира, и поэтому обладаем удивительными сокровищами.

Сокровища эти проявляются в нас через архетипическую память, т.е. память историческую, помогающую воспользоваться опытом наших очень далёких предков. Для большей наглядности можно выделить несколько женских архетипов, которые могут предопределять ту уникальность каждой из нас, которая так завораживает и притягивает наших мужчин.

Чем же они отличаются и какими особенностями наделяют своих обладательниц?

Женщина-Амазонка

Тина Канделаки — подлинное воплощение архетипа Амазонки: бизнес-вумен, сильная, активная, непоколебимая и уверенная в себе.

Амазонка всегда «готова к труду и обороне»: на коне и при полном параде, с луком и стрелами. Ну, а если без метафор, то это сильная женщина, готовая дать отпор, обладающая непоколебимой точкой зрения. Ее оружием может быть высокомерный тон или острый сарказм.

Женщина такого типа активна, в любых ситуациях сохраняет самообладание, берет на себя ответственность за принятые решения и отдает приказы из своего «штаба» и безжалостно низвергает всех мужчин, посмевших посягнуть на её руку и сердце.

Амазонка редко счастлива в семейной жизни. Неслучайно покровительница амазонок ― богиня Артемида, «воинствующая девственница». Чаще связь с мужчиной имеет целью рождение ребенка. Если же мужчина не оправдывает ее ожиданий и явно слабее, то в глазах Амазонки он становится недостойным ни её внимания, ни снисходительности.

В современном обществе Амазонки добиваются социальной успешности, их образ становится символом неуязвимости и самодостаточности.

Женщина-Гетера (Гейша)

Имя страстной и своевольной Кармен давно стало нарицательным. Этот образ воспет во многих произведениях искусства.

В отличие от гордой Амазонки («железной леди»), Гетере присущ гедонизм ― наслаждение радостями этой жизни, в чем она и видит свое предназначение. Вокруг нее всегда мужчины. Гетера красива, сексуальна, обольстительна. Ее среда — это сосредоточение шика, пикантности и страсти. Гетера гонится за удовольствиями и умеет усладить любого.

Однако если женщина «застряла» в этом архетипе, то она начинает «прожигать жизнь», живет исключительно своими интересами и руководствуется лишь своей выгодой. Она становится эдакой неприступной Снежной Королевой, вокруг которой ходят толпы поклонников и обожателей, но она к ним равнодушна. Изредка Гетера удостаивает их своим вниманием, и только чтобы удержать около себя. Любимая игра Гетеры происходит по схеме «обольщаю-приручаю-низвергаю к своим ногам».

Долгосрочные отношения для нее невероятны: «закоренелая» Гетера до смерти боится привязаться к кому-либо и терпеть не может обязательства.

Однако «ложка Гетеры» должна быть «в бочке» характера каждой женщины: иначе у нее не будет доступа к своей сексуальной энергии. Благодаря умеренному проявлению архетипа Гетеры женщина становится величайшей дипломаткой и хранительницей связей между мужским и женским мирами.

Женщина-Ведунья

Татьяна Толстая благодаря своим книгам и шоу «Школа злословия» давно снискала славу умной и саркастичной женщины, которой палец в рот не клади.

Интеллектуалка, но обладает таким характером, что иногда бывает неясно, в каких целях она станет использовать свои знания. Может, как Баба Яга из сказки, приготовит ядовитое зелье и опоит, а может, приголубит и обогреет.

Эта умная женщина видит всех насквозь: ей, как Фаусту Гете в женском обличии, кажется, что она познала мир, и ей становится от этого скучно. Поэтому она может превратиться либо в холодную даму, игнорирующую всех и вся, либо в эгоистичную интриганку. Ей нужен человек, которого можно было бы «учить жизни», а если такого нет, она чахнет, засыхает и занудничает. Ведунье тяжело найти мужчину, и часто она остается «в старых девах», т.к. мало кто способен тягаться с её интеллектом — а самый возбуждающий для нее орган у мужчины ― это ум.

Уровень развития такой женщины определяет, будет ли она коварна и опасна или же эрудированна и образована. Она наверняка станет хорошим исследователем, ученым, педагогом. Главное, чтобы она не потакала своему эго, которое у неё очень велико.

Женщина-Жена и Мать

Анна Михалкова сейчас известна не только как талантливая актриса, но и как ведущая любимой детской телепередачи «Спокойной ночи малыши!» Она укладывает спать малышей всей страны. Кроме того, у нее самой двое сыновей: Андрей и Сергей.

Архетип Жена-Мать сосредоточает в женщине способность любить, заботиться, опекать, исцелять и благословлять.

Неслучайно разговор об этих архетипах невозможно вести по отдельность: роль Матери последовательно вытекает из роли Жены. Утверждают, что архетип Матери является гораздо более древним, чем архетип Жены. Поэтому первый из них сильнее: ведь женщина вероятнее будет опекать, заботиться, родное дитя ей дороже всего на свете, а отношения с мужчиной — совсем другим созданием ― выстраивать ей гораздо сложнее.

Лишь зрелая и развитая женщина способна соединить в себе эти два архетипа: она будет сначала Женой своему мужу, а потом — Матерью и ему, и их детям.

Кроме того, женщина-Мать взращивает детей не слепо-инстинктивно, а как плоды сотворчества со своим мужем, вскармливает их, обучает подрастающих, отпускает и благословляет выросших.

Женщина-Королева

Людмила Гурченко — настоящая звезда советского и российского кино. Красота, стать, талант, искренность и всенародная любовь, ― все это о ней.

Она поистине особа «голубых кровей»: от неё невозможно оторвать восхищённых глаз: гордая, статная, ― всегда понятно, что это сама Королева. Один из ее главных талантов — это чувство Женского Достоинства, которое защищает, позволяет избегать ненужных контактов, открывать закрытые двери.

Женская мудрость, талант понимания духовных законов и законов общества делает ее терпеливой и очень сильной. Обладая этими качествами, она применяет их не только ради собственного блага, но и во благо других людей. Вокруг женщины с ярко проявленным архетипом Королевы создается атмосфера изобилия, щедрости, изысканной красоты, которой проникаются и все окружающие. Другой талант Королевы ― видеть талант в других людях, замечать и раскрывать их потенциал, способности и взращивать самые лучшие качества.

Настоящая женщина-Королева очень щедра и благородна в своём общении: она, в отличие от предыдущих четырех архетипов, содействует очень многим — друзьям, знакомым знакомых, соседям, случайным попутчикам и просто первым встречным… Ей не жалко, а напротив, это ее цель — дарить людям свои таланты.

Женщина-Богиня (Богородица)

Мать Тереза посвятила всю свою жизнь служению бедным и больным. Она была настоящим образцом смирения и добродетели.

Такая женщина воплощает вершину зрелости и истинной женственности. Архетип Богородицы вмещает и гармонично соединяет все предыдущие роли. Она знает, что такое высшая безусловная любовь, бескорыстная помощь и забота, смирение.

Ее сила проявляется не так явно, поэтому окружающим на первый взгляд она незаметна. Однако у такой женщины всё получается как будто само собой. Она помогает всем окружающим, и помощь от нее приходит мгновенно и безошибочно.

Ее миссия — это раскрытие зарождающегося духовного начала или возрождение его, если оно было разрушено. Женщина-Богородица делает это через создание целительной атмосферы, которая взращивает любого мужчину, помогая ему по-настоящему раскрыть и проявить свой мужской дух.

Это женщина сильная духом, смелая, готовая на духовный подвиг и жертву, неуязвимая. Вся её жизнь проникнута созиданием и гармонией.

Женщина — действительно существо уникальное и неповторимое, особенно если она умеет гармонично сочетать и проявлять все грани женственности. Но всё это может проявиться, если рядом находится достойный мужчина. Он выступит силой, которая поможет женщине раскрыть и реализовать такие разные архетипические начала, уживающиеся в ней.