Мастер-класс по аппликации «Порхающее лето»

Руководитель: Филинкова Наталья Николаевна воспитатель МБДОУ д/с «Дружба» г. Волгодонск. Ростовской Области

Мастер-класс рассчитан для детей среднего, старшего дошкольного возраста; для педагогов и родителей.

Назначение : украшение интерьера и изготовление подарков.

Цель: развитие творческого воображения детей в процессе работы с бумагой».

Задачи:

Развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику руки,

Развивать художественный вкус, чувство композиции,

Формировать умение применять ранее полученные навыки,

Воспитывать самостоятельность, уверенность инициативность.

Что за чудная пора,

Порхала бабочка с утра,

Крылышками все махала

Польку славно танцевала

Цветку шептала все она

-« О, как в него я влюблена,

Его прекрасней нет на свете

Я говорю сейчас о лете!» (Эрато.Е)

Пошаговый процесс выполнения работы:

1. Для работы нам понадобится двусторонняя цветная бумага, ножницы, клей.

2. Используя прием обрывания, приготовим заготовки для работы:

2.1 Для солнца обрываем бумажный лист на полоски шириной 5 см, затем рвем их поперек на тонкие прямые полоски;

Вырезаем мелкие цветочки из бумаги сложенной гармошкой, чтобы получить сразу несколько штук используя цветную двустороннюю бумагу;

2.2 Для неба используем обрывание по кругу. Берем, рвем бумажный лист светло- голубого оттенка на полоски шириной 1,5 см, а затем полоски на квадратики и из них кружочки.

2.3 Вырезаем разного размера бабочек из бумаги сложенной пополам. Для этого складываем прямоугольный лист нужного размера пополам, рисуем с одной стороны силуэт бабочки и вырезаем, раскрываем получаем бабочку.

3. Собираем работу:

3.1 Рисуем набросок солнца и начинаем приклеивать наши короткие, тонкие полоски желтого цвета. Приклеив несколько рядов желтых полосок, клеим ряд маленьких цветочков любого цвета и продолжаем клеить полоски желтого цвета, и так чередуем до конца - солнце готово.

3.2 Используя приготовленные кружочки, начинаем выкладывать небо. Можно выкладывать с любой стороны. Используя несколько кружочков более темного оттенка голубого, можно сформировать облака, в работе они в форме цветочков.

4. Раскладываем вырезанных бабочек в форме расходящихся лучиков, чередуя больших и поменьше или от больших к маленьким, как вам больше нравится и приклеиваем порхающих бабочек промазывая клеем только брюшко, чтобы крылышки остались поднятыми.

Вот и получилось наше «порхающее лето».

Работа в рамочке

С картины, кажется, взлететь

Создания тепла готовы...

Они не камень, и не медь -

Но невесомости основа.

В продолжении этой темы создаём новую летнюю аппликацию

Используя эти приемы работы с бумагой другая воспитаница Меньшикова Валерия создала работу, которую назвала «Рождение нового».

Для работы понадобится : двусторонняя цветная, зеленая и золотая гафрированная бумага, ножницы, клей, деревянная палочка.

1. Для работы выбираем голубую бумагу для ксерокса- это будет фон. Рисуем набросок.

2. Для солнца: рвем бумажный лист на полоски шириной 5 см, а затем обрывем их поперек на более короткие и тонкие. Используем желтую цветную и золотистую гафрированную бумаги, которые приклеиваем попеременно, один ряд желтый другой золотой.

2.1 Из бумаги зеленого цвета вырезаем веточку и приклеиваем ее.

3. Берем зеленую гафрированную бумагу шириной 5 см и длиной 10 см и деревянную палочку.

3.1 Промазываем край бумаги клеем и наматываем бумагу на палочка.

3.2 Затем держа одной рукой за палочку, второй рукой начинаем сжимать бумагу вниз. Получается гармошечка, из нее делаем гусеницу и приклеиваем на веточку.

4. Из кричневой бумаги путем скручивания формируем жгут, который складываем пополам и в середину него вклеиваем синюю форму напоминающую туловище бабочки. Это куколка бабочки.

5. Берем прямоугольник желтой и розовой бумаги склеиваем их вместе, складывем пополам и рисуем с одной стороны силуэт бабочки. Вырезаем и получаем бабочку, украшаем ее и приклеиваем на веточку. Приклеиваем рамочку.

Они летают и не знают, что красивы,

что мир прекрасен с ними во сто крат!

Как хорошо, что есть художники такие,

Ирина Ванюшова

Цель : познакомить детей с новым видом искусства – мозаика из бумаги.

Обучающие задачи :

Продолжать обучать детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами (в данном случае – мозаика из бумаги) ;

Обучать работе с клеем.

Развивающие задачи :

Развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления;

Развивать способности следовать устным инструкциям;

Обучать восприятию стихотворного текста на слух;

Развивать творческий интерес к работе, логического мышления, развитие фантазии .

Воспитательные задачи :

Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие;

Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Раскрыть понятие мозаики, сформировать знания о её видах, технологии выполнения.

Коррекционные задачи :

Развивать сенсомоторику – согласованность в работе глаз и рук;

Совершенствовать координацию движений, гибкость, точность в выполнении действий;

Развивать слуховое внимание.

Возраст и количественный состав детей : 6-7 лет, 24 чел. (2 подгруппы по 12 чел )

Методические приёмы : вводная беседа, демонстрация готовых работ, рассказ воспитателя, физминутка.

Обогащение словаря : мозаика

Активизация словаря : лето, фантазия , цветы, бабочка, аппликация .

Материалы : альбомные листы, клей ПВА, кисточки, салфетки для удаления лишнего клея, фигурные дыроколы (цветок, кошка, лист и др.)

Ход занятия

Восп.: Ребята, на прошлом занятии мы с вами делали аппликацию в технике мозаика . Сегодня мы будем продолжать знакомиться с этим видом искусства.

Мозаика - это способ выполнения из однородных или различных по материалу частиц (камень, стекло, керамическая плитка, дерево) орнаментальных или сюжетных изображений. Мозаика используется для отделки и украшения интерьеров общественных зданий, монументальных сооружений.

Мозаика - одно из самых древних искусств. Это способ создания изображения из маленьких элементов. Мозаиками нередко называют аппликации . Аппликация - такой вид деятельности, где из заготовленных заранее частей создают целое изображение, в отличие от мозаик, в которых есть не части, а фишки, всего лишь «точки/фигурки» , с помощью которых и делается рисунок. Мы с вами будем делать мозаику из бумаги. Посмотрите, какие можно сделать работы (воспитатель демонстрирует готовые работы) .

Восп.: Послушайте стихотворение и определите о чем оно.

Что такое лето? Это много света,

Это поле, это лес, это тысяча чудес.

Это в небе облака, это быстрая река,

Это яркие цветы, это синь высоты.

Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног.

(Н. Балашов)

Восп.: Правильно ребята. Стихотворение это о лете. А сейчас послушайте загадки и скажите, что или кто бывает летом?

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел. (Бабочка)

Он большой, как мяч футбольный,

Если малый – все довольны,

Так приятен он на вкус,

Называется… (Арбуз)

Кто на солнышке цветёт?

Кто пчеле подарит мёд?

(Цветок)


Что за чудо-красота!

Расписные ворота.

Появились на пути!

В них ни въехать, ни войти. (Радуга)


Восп.: Молодцы ребята. Вы правильно отгадали все загадки. Как вы уже догадались, наше занятие будет на летнюю тему .

У вас на столах в розетках лежат заготовки. Это фигурки цветка, листа клевера, солнышка, розы, дельфинов, рыбок и др. Все они разного цвета. У меня есть контурные рисунки (воспитатель показывает детям контурные рисунки вазы, цветка, радуги, арбуза, дельфина и другие). Ребята, посмотрите внимательно и выберите себе любой рисунок (дети выбирают) .

Вот теперь мы начинаем аппликацию на тему «Летние фантазии » . Кисточкой набираем клей, намазываем небольшой участок бумаги клеем, берем заготовку определенного цвета и приклеиваем ее. Затем берем вторую заготовку и приклеиваем ее рядом. Потом третью заготовку приклеиваем рядом со второй и т. д. Таким образом, мы с вами заполняем весь рисунок. И наш контурный рисунок становится цветным.

Дети выполняют аппликацию . Воспитатель помогает детям подобрать цвет, правильно распределить фигурки на альбомном листе.



Восп : Какие вы молодцы. Все закончили свою работу. А теперь, настала пора немного отдохнуть.

Физминутка «В лесу»

Летом дети в лес идут

Что там только не найдут!

Справа зреет земляника

Слева – сладкая черника

На кустах висит малинка

Соберём её в корзинку

А под елочкой на кочке

Увидали мы грибочки.

Все грибочки соберём

И домой их отнесём

Восп.: Присаживайтесь, ребята. Посмотрите, какие фантазии у нас получились .

Воспитатель демонстрирует работы детей.

Восп.: Скажите, какая работа вам понравилась больше всего и почему?

Ответы детей : потому что, эта работа самая аккуратная; самая яркая работа, правильно подобраны цвета и пр.

Восп : А теперь скажите, что мы сегодня делали? (Мозаику) .

Что такое мозаика? (Это одно из самых древних искусств. Это способ выполнения рисунка из отдельных частиц).

Из чего выполняют мозаику? (Из камня, стекла, керамической плитки, бумаги и пр.)

А как называется мозаика из бумаги? (Аппликация ) .

Что нового вы узнали сегодня? (Что мозаика из бумаги – это один из видов аппликации ) .

С каким временем года были связаны наши работы? (С летом)

А что бывает летом? (Солнце, море, грибы, ягоды, радуга и др.)

Восп.: Правильно, ребята. На сегодняшнем занятии мы еще раз поговорили, что такое мозаика и аппликация . Кроме этого, мы говорили о лете, самом тёплом времени года. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.

Таким образом, можно выполнить аппликацию на любую тему с использованием фигурных дыроколом разных мотивов.




Летняя аппликация для дошкольников

Лето - это пора солнца, зелени, насекомых и следовательно, ярких и необычных аппликаций.

Самые маленькие жители леса спрятались в густой траве. Кто же там скрывается? Это божья коровка, бабочка, улитка и пчелка. Какими нарядными они кажутся на фоне густой зелени!

Подготовить

Для фона — картон голубого цвета 15x20 см.

Зеленая, темно-зеленая, желтая, белая, оранжевая, голубая, черная, красная гофрированная бумага.

Пластмассовые глазки. Бусинки.

Клей-карандаш. Ножницы.

Последовательность выполнения работы

Из зеленой и темно-зеленой бумаги вырежьте полоски 4x13 см. Разрежьте полоски по диагонали — это будут детали для травы. Закрепите подготовленные детали на фоне. Несколько полосок скрутите в форме жгутиков, закрепите клеем.

Божья коровка

Из красной бумаги вырежьте квадрат 5х15 см. Сложите бумагу в форме круга (постепенно, загибая края, придайте бумаге форму овала), закрепите клеем на фоне. Из черной бумаги подготовьте детали для лапок и усиков (жгутики), головы и точек (кружочки). Детали и пластмассовые глазки закрепите клеем.

Бабочка

Из оранжевой бумаги вырежьте полоску 1x20 см. Скрутите полоску в форме жгутика. Из жгутика подготовьте крылышки для бабочки (два больших и два маленьких). Закрепите детали клеем на фоне. Тонкие оранжевые жгутики станут контуром крыльев для бабочки. Из белой бумаги вырежьте четыре полоски 2x3 и 2x5 см. Скрутите полоски в форме листочков. Приклейте полученные листочки внутри оранжевых контуров крыльев.

Из красной бумаги скрутите жгутик — это брюшко бабочки. Закрепите деталь клеем. Из черной бумаги скрутите жгутик — усики для бабочки. Закрепите деталь клеем.

Улитка

Из желтой бумаги вырежьте полоску 3x30 см. Скрутите полоску в форме жгутика. Закрутите жгутик по спирали — это будет домик улитки, закрепите его клеем на фоне. Для туловища скрутите полоску 3x6 см жгутиком, закрепите клеем. Подготовьте детали для головы и усиков (кружочки и жгутики), закрепите их клеем. Глазки сделайте из бусинок.

Пчелка

Из желтой бумаги составьте туловище пчелки (брюшко — жгутик, голова — кружок), детали закрепите клеем. Крылышки сделайте из жгутиков и листочков, детали закрепите клеем. Маленькие обрывки черной бумаги — полоски на брюшке пчелки. Глазки сделайте из бусинок.

Детский сад № 44 «Колокольчик» г. Серпухов

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Летний луг »

(Подготовительная к школе группа)

Воспитатель:
Меркулова

Наталья Владимировна


Тема: « Летний луг»

Программные задачи: Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов, сложенных знакомым способом « дважды по диагонали».

Обогатить аппликативную тему – вырезать лепестки разной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов (белые ромашки, синие васильки, красные маки или гвоздики).

Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции на единой основе из множества элементов (цветков).

Развивать пространственное мышление и воображение.

Воспитывать интерес к сотворчеству, желание любить и беречь цветы, живую природу.

Оборудование: Цветная бумага, готовые бумажные формы – цветные квадраты разной величины и расцветки, ножницы, простые карандаши, салфетки, клей, клеенки.

Предварительная работа :

Рассматривание фотографий, открыток с изображениями цветов, беседа о весне и цветущих растениях.

Ход занятия:

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Г. Лагздынь « Запах лугов»:

« Мчался ветер стороной,

Тронул запах луговой!

Колокольчик вдруг запел,

Мак с гвоздикой заалел,

Клевер шапочкой махнул,

Зверобой легко вздохнул!

А ромашки полевые,

А ромашки луговые,

Желтым лютикам кивают,

Улыбаясь, напевают…»

    О чем это стихотворение?

    О каких цветах говорит автор?

    Вы любите цветы?

Сегодня мы попробуем вырезать много красивых цветов и составить из них одну большую композицию.

Воспитатель показывает детям изображение розетковых

(т.е. имеющих круговое строение венчика) цветов – ромашку, гвоздику, василек). Спрашивает:

    В чем сходство и различие этих цветов между собой? (все эти цветы похожи на круг или на солнышко)

    Как можно вырезать такие цветы из бумаги? (вырезание розеткового цветка путем сложения бумажного квадрата дважды по диагонали)

Сначала дети упражняются на черновых листах бумаги, а потом создают цветы из цветной бумаги.

Показ способов работы:

Воспитатель показывает детям разные приемы оформления края розетковых форм, чтобы получились разные цветы, как настоящие: у ромашки и мака лепестки округлые, у василька и гвоздики лепестки сложные – вырезаем зубчики.

Воспитатель спрашивает детей:

    Какого цвета полевые цветы ромашка, василек, гвоздика?

Предлагает вырезать много-много цветов, чтобы из них можно было составить разные композиции.

Физминутка:

« Посадим семечко в землю, дало оно росток. Он начал расти и вырос подсолнух. Радуется он солнцу, раскачивается из стороны в сторону. Вдруг подул сильный ветер, подсолнух начал гнуться под его ударами. Ветер стих, подсолнух успокоился »

Самостоятельная работа детей:

Дети вырезают цветы, подбирая бумажные квадратики соответствующего цвета, стараясь передать форму лепестков. Все вырезанные цветы дети переносят на свободный стол или на пол, рассматривают и с помощью воспитателя составляют красивую композицию « Наш луг».

Воспитатель спрашивает детей: « Как нужно приклеить цветы, чтобы оно выглядели как живые?». Воспитатель уточняет ответы и наглядно демонстрирует способ: берет цветок, находит ему место в композиции, переворачивает его на клеенке, наносит клей с обратной стороны лишь на середину цветка, плотно прижимает цветок серединкой к фону, аккуратно приподнимает лепестки пальчиками или накручивает их на карандаш, чтобы придать пышность и объем.

Анализ детских работ и итог занятия:

Дети вместе с воспитателем любуются получившейся композицией:

Найдите похожие цветы

    найдите разные цветы

    какие цветы ты бы подарил маме?

Мы очень любим цветы. Они радуют нас своей красотой, неповторимым цветом, запахом. Их пыльцу собирают пчелы, а бабочки питаются их нектаром. Поэтому их нельзя рвать и топтать. А за садовыми цветами нужно ухаживать, поливать, подкармливать.

Используемая литература : И.А. Лыкова

« Изобразительная деятельность в детском саду» старш.гр. Изд-во « Карапуз- дидактика» Москва 2007, стр.198.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Натали Сердюченко

Аппликация . «Лето , Божья коровка »

Пришло время каникул в наше учебное заведение.

И мы решили сделать что-то яркое, летнее и запоминающееся, чтобы порадовать детишек и их родителей.

Аппликация "Божья коровка " очень подошла для этих целей.

Дети получили удовольствие от работы, а их родители от яркого подарка, сделанного руками своих ненаглядных чад.

Быть может, эта работа напомнит родителям, что пришло время для летних походов, игр, длинный световой день располагает к тому, что можно больше времени уделить своему ребенку.

Лето – это солнце , море, цветы, насекомые и много всего интересного и хорошего! Это целый новый мир, доступ к которому теперь в руках родителей и от них зависит, сколько радости и новых знаний получит их доченька или сыночек.

Наша аппликация - божья коровка на цветке . Дети, любят наблюдать за насекомыми, а особенно за Божьей коровкой .

Потому что этот маленький жучок яркий, красивый и можно посчитать точечки у него на спинке.

Ребятишки, садят, их на ладошки и приговаривают.

«Божья коровка , лети на небо,

Принеси нам хлеба,

Чёрного, белого,

Только не горелого».

Божья коровка ,

Полети на небо,

Там твои детки

Кушают конфетки,

Всем по одной,

А тебе ни одной.

Цель : создать объемную аппликации .

Задачи :

Формировать практические навыки работы с бумагой

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию на основе знаний, умений и навыков;

Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук, воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, чувство удовлетворения от привычки доводить дело до конца;

Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, способствовать ознакомлению с окружающим миром;

Развивать пространственное воображение;

Прививать любовь к искусству, декоративно-прикладному творчеству.

Материалы : 2 круга из красной бумаги, диаметром 5-6 см; круг из черной бумаги, диаметром 2- 2,5 см; примерно на одну Божью коровку по 10 шт . кружков черного цвета (их можно сделать с помощью дырокола) ; цветной картон с заранее нарисованным цветком; клей.

Дети у меня маленькие, поэтому для работы им были даны заготовки.


Берем красный круг и складываем его по полам. То же делаем и со вторым кругом. Части склеиваем.


Это будут у нас крылышки, на них мы наклеим черные кружки,


которые заранее приготовили с помощью дырокола.


Теперь можно взять цветной картон с нашим нарисованным цветком

и расположить на нем нашу Божью коровку .

Примерно обозначив место для аппликации , наклеиваем черный круг, это будет голова, на нее наклеиваем готовую заготовку туловища- крылья. Божья коровка почти готова .

Помогаем наклеить черные, маленькие кружочки возле головы и соединяем их с головой, получились усики.

Уже самостоятельно, рисую глаза.


Вот и наша Божья коровка греется на прекрасном летнем цветке, который манит насекомых своим ароматом.


Публикации по теме:

Лепка божьей коровки детьми, к теме: "Встречает лето вся планета!" Учим детей лепить предметы состоящие из нескольких частей, правильно.

Аппликация "Божья коровка" Задачи: Повторяем характерные особенности божьей коровки; вызвать интерес к природе; закрепляем приемы работы.

Из бумаги черного цвета и с помощью дырокола делаем заготовки черных точек для божьей коровки. Из бумаги черного цвета вырезаем овал.

Встречаясь с природой дети восхищаются причудливой красотой цветов, плодов различных растений, осенних листьев, морских ракушек и камешек.

Конспект НОД по лепке «Божья коровка» Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области «Дом ребёнка специализированный» Конспект НОД (от 2л. 5м. до 3л. 5м.

Цели: - закреплять умения и навыки работы с ножницами: вырезать круг из квадрата знакомым способом «складывание дважды пополам» и полукруг.