Интервью волшебный мир. Интервью «Волшебный мир
Данная методика является удобным средством установить контакт с ребенком, позволяя ему пережить в игре многие значимые для него моменты. В этом заключается психотерапевтический эффект данной методики. После каждого ответа ребенка следует спросить, почему он сделал бы то или иное дело, превратился бы в кого-то и т.д. Эти объяснения являются основой для содержательной интерпретации результатов.
Обследование рекомендуется проводить наедине с ребенком. Ответы на вопросы интервью следует записывать дословно. Использовать магнитофон не рекомендуется, поскольку это может внести напряженность в общение, вызвать ответную зажатость, скованность ребенка, отвлечь его от содержания беседы. В свою очередь, эмоциональный контакт с ребенком в ходе интервью необходим для перехода к дальнейшему этапу диагностической работы или к психокоррекции.
Текст методики — Нравятся ли тебе сказки? Маленькие дети всегда любят сказки. Ты, конечно, уже не маленький(ая), но, я думаю, тебе понравится такая немного сказочная игра.
— Представь себе, что у тебя есть волшебная ракета, которая перенесла тебя в сказочную страну. Там все, как в сказке: и люди сказочные, и ты тоже. Можешь себе такое представить?
— А теперь скажи мне, кем бы ты хотел быть в этой сказочной стране? Почему?
— А кем бы ты не хотел быть в сказочной стране? Почему? Мы еще на минутку задержимся здесь. Теперь представь себе, что ты волшебник (фея): ты очень сильный, с помощью волшебства ты можешь все, что захочешь. Ты можешь создавать, изменять, расколдовывать, сделать так, чтобы что-нибудь совсем исчезло.
— Так скажи мне, волшебник, что бы ты сделал? И зачем? Ты все еще волшебник (фея). Ты садишься в ракету и возвращаешься назад, в привычный нам мир. Прежде всего, давай зайдем к тебе домой — представь себе это. — Теперь ты у себя дома. Ты — всемогущий волшебник, что бы ты сделал? (Дополнительные вопросы: для папы, для мамы и т. д.)
Затем волшебник попадает в школу.
— В твоих силах что-то сделать, изменить, уничтожить, сделать так, как ты хочешь.
— Вот теперь ты в школе. Что бы ты сделал? (Дополнительные вопросы: для учителей, одноклассников?) Почему? — Теперь ты, волшебник, играешь с ребятами. Что бы ты сделал для них? Почему?
— Чуть не забыли о тебе!
— Что бы ты сделал для себя? Почему?
— Что бы ты изменил или уничтожил? Почему?
— А для меня, волшебник, что бы ты сделал? Почему?
— Спасибо, ты — настоящий волшебник!
— Если бы ты стал волшебником, ты мог бы принять какой угодно облик, превратился бы в кого или во что хочешь.
— Скажи, во что или в кого ты бы хотел превратиться? Почему?
— А во что или в кого ты ни за что не хотел бы превратиться? Почему?
— Ты можешь превратиться в любое животное.
а) кошка
Б) лев
В) маленький козленок, олененок
Г) змея
Д) орел
Е) мышь
Ж) обезьяна
З) тигр
и) заяц
к) собака
Л) птичка (например, синица)
— Ты отлично справился с заданием.
— Ты — волшебник, у тебя огромные возможности, ты можешь выбрать одно из трех: стать маленьким ребенком, взрослым или остаться таким, какой ты есть.
- Скажи, кем ты хочешь быть — маленьким, взрослым или таким, как есть? Почему?
— А почему ты не хочешь стать... (1-й невыбранный вариант)?
— А почему... (2-й невыбранный вариант)?
— А хотел бы ты стать девочкой (мальчиком)? Почему?
— Ты отлично справился с заданием, но каждая игра кончается, и наша тоже. И теперь ты снова не волшебник, а (имя, фамилия ребенка).
— А кстати, тебе нравится твое имя? Не нравится? Почему? А фамилия? Не нравится? Почему? Хотел ли бы ты, чтоб тебя звали по-другому? Почему? И как тебя зовут родители, друзья в классе, ребята?
— Очень хорошо, давай представим себе (только это уже будет не сказочная игра), что все твои желания исполняются, любые, но только 3.
А. — Ты каким бы животным хотел стать? Почему?
Б. — А каким животным ты не хочешь быть? Почему?
— Конечно, ты знаешь много зверей и зверят. Я буду называть тебе разных животных, а ты будешь говорить, хотел бы ты стать кем-то из них или нет, и почему.
А, б, в?
— А почему а, б, в?
— Отлично. А подумай:
а. — Чего больше всего боятся дети? Почему?
Б. — Что доставляет детям наибольшую радость? Почему?
В. — А что приносит им наибольшие огорчения? Почему?
— Молодец! Что тебе понравилось больше всего в игре?
Интерпретация результатов Интерпретация данных в значительной степени базируется на ответах ребенка на вопросы «почему», «зачем», поскольку в них дети говорят о своих потребностях, значимых переживаниях. Другой основой интерпретации является содержательный анализ ответов, который позволяет углубить представление о переживаниях ребенка и о реальной житейской ситуации. Невербальные проявления также дают много информации для психолога-практика. Именно по ним можно судить о глубине переживаний ребенка, субъективной значимости тех или иных проблем, о которых он упоминает. Наконец интересные результаты дает и формальный анализ высказываний: их длина, развернутость, лексика, грамматическое построение могут подтвердить или поставить под сомнение предложения, возникающие в ходе интерпретации результатов.
Интервью "Волшебный мир" - страница №1/1
Интервью "Волшебный мир"
Данная методика применяется в целях знакомства с ребенком (младшим школьником), его главными проблемами. В интервью ребенку предлагается идентифицировать себя со всемогущим волшебником, который может сделать все, что захочет, в волшебной стране и в нашем реальном мире: превратиться в любое существо, в любое животное, стать маленьким или взрослым, мальчику стать девочкой и наоборот и т. п. По ходу интервью идентификация со всемогущим волшебником ослабевает, и в конце интервью психолог выводит ребенка из роли волшебника.
Данная методика является удобным средством установить контакт с ребенком, позволяя ему пережить в игре многие значимые для него моменты. В этом заключается психотерапевтический эффект данной методики. После каждого ответа ребенка следует спросить, почему он сделал бы то или иное дело, превратился бы в кого-то и т.д. Эти объяснения являются основой для содержательной интерпретации результатов.
Обследование рекомендуется проводить наедине с ребенком. Ответы на вопросы интервью следует записывать дословно. Использовать магнитофон не рекомендуется, поскольку это может внести напряженность в общение, вызвать ответную зажатость, скованность ребенка, отвлечь его от содержания беседы. В свою очередь, эмоциональный контакт с ребенком в ходе интервью необходим для перехода к дальнейшему этапу диагностической работы или к психокоррекции.
Текст методики
Нравятся ли тебе сказки? Маленькие дети всегда любят сказки. Ты, конечно, уже не маленький(ая), но, я думаю, тебе понравится такая немного сказочная игра.
Представь себе, что у тебя есть волшебная ракета, которая перенесла тебя в сказочную страну. Там все, как в сказке: и люди сказочные, и ты тоже. Можешь себе такое представить?
А теперь скажи мне, кем бы ты хотел быть в этой сказочной стране? Почему?
А кем бы ты не хотел быть в сказочной стране? Почему? Мы еще на минутку задержимся здесь. Теперь представь себе, что ты волшебник (фея): ты очень сильный, с помощью волшебства ты можешь все, что захочешь. Ты можешь создавать, изменять, расколдовывать, сделать так, чтобы что-нибудь совсем исчезло.
Так скажи мне, волшебник, что бы ты сделал? И зачем? Ты все еще волшебник (фея). Ты садишься в ракету и возвращаешься назад, в привычный нам мир. Прежде всего, давай зайдем к тебе домой - представь себе это.
Теперь ты у себя дома. Ты - всемогущий волшебник, что бы ты сделал? (Дополнительные вопросы: для папы, для мамы и т. д.)
Затем волшебник попадает в школу.
В твоих силах что-то сделать, изменить, уничтожить, сделать так, как ты хочешь.
Вот теперь ты в школе. Что бы ты сделал? (Дополнительные вопросы: для учителей, одноклассников?) Почему?
Теперь ты, волшебник, играешь с ребятами. Что бы ты сделал для них? Почему?
Чуть не забыли о тебе!
Что бы ты сделал для себя? Почему?
Что бы ты изменил или уничтожил? Почему?
А для меня, волшебник, что бы ты сделал? Почему?
Спасибо, ты - настоящий волшебник!
Если бы ты стал волшебником, ты мог бы принять какой угодно облик, превратился бы в кого или во что хочешь.
Скажи, во что или в кого ты бы хотел превратиться? Почему?
А во что или в кого ты ни за что не хотел бы превратиться? Почему?
Ты можешь превратиться в любое животное.
а) кошка
в) маленький козленок, олененок
г) змея
д) орел
е) мышь
ж) обезьяна
з) тигр
и) заяц
к) собака
л) птичка (например, синица)
Ты отлично справился с заданием.
Ты - волшебник, у тебя огромные возможности, ты можешь выбрать одно из трех: стать маленьким ребенком, взрослым или остаться таким, какой ты есть.
- Скажи, кем ты хочешь быть - маленьким, взрослым или таким, как есть? Почему?
А почему ты не хочешь стать... (1-й невыбранный вариант)?
А почему... (2-й невыбранный вариант)?
- А хотел бы ты стать девочкой (мальчиком)? Почему?
Ты отлично справился с заданием, но каждая игра кончается, и наша тоже. И теперь ты снова не волшебник, а (имя, фамилия ребенка).
А кстати, тебе нравится твое имя? Не нравится? Почему? А фамилия? Не нравится? Почему? Хотел ли бы ты, чтоб тебя звали по-другому? Почему? И как тебя зовут родители, друзья в классе, ребята?
Очень хорошо, давай представим себе (только это уже будет не сказочная игра), что все твои желания исполняются, любые, но только 3.
а. - Ты каким бы животным хотел стать? Почему?
б. - А каким животным ты не хочешь быть? Почему?
Конечно, ты знаешь много зверей и зверят. Я буду называть тебе разных животных, а ты будешь говорить, хотел бы ты стать кем-то из них или нет, и почему.
А почему а, б, в?
Отлично. А подумай:
а. - Чего больше всего боятся дети? Почему?
б. - Что доставляет детям наибольшую радость? Почему?
в. - А что приносит им наибольшие огорчения? Почему?
- Молодец! Что тебе понравилось больше всего в игре?
Интерпретация результатов
Интерпретация данных в значительной степени базируется на ответах ребенка на вопросы «почему», «зачем», поскольку в них дети говорят о своих потребностях, значимых переживаниях. Другой основой интерпретации является содержательный анализ ответов, который позволяет углубить представление о переживаниях ребенка и о реальной житейской ситуации. Невербальные проявления также дают много информации для психолога-практика. Именно по ним можно судить о глубине переживаний ребенка, субъективной значимости тех или иных проблем, о которых он упоминает. Наконец интересные результаты дает и формальный анализ высказываний: их длина, развернутость, лексика, грамматическое построение могут подтвердить или поставить под сомнение предложения, возникающие в ходе интерпретации результатов.
В целом при интерпретации результатов следует учитывать, что идентификация ребенка с волшебником задана инструкцией и, следовательно, является осознанной, вследствие чего высказывания ребенка могут быть подвержены тенденции к социально одобряемым ответам, т.е. стремлению показать себя в лучшем свете.
Интервью «Волшебный мир»
Нравятся ли тебе сказки? __________________________________________________________
Представь себе, что у тебя есть волшебная ракета, которая перенесла тебя в сказочную страну. Там все как в сказке: и люди сказочные, и ты тоже.
3. А) А теперь скажи мне, кем бы ты хотел быть в этой сказочной стране?_____________________
Б) А кем бы ты не хотел быть в сказочной стране?______________________________________
Мы еще на минутку задержимся здесь. Теперь представь, себе, что ты волшебник (фея): ты очень сильный, с помощью волшебства ты можешь все, что захочешь. Ты можешь создавать, изменять, расколдовывать, сделать так, чтобы что- нибудь совсем исчезло.
Так скажи мне волшебник, что бы ты сделал? _________________________________________
Ты все еще волшебник (фея). Ты садишься в ракету и возвращаешься назад, в привычный нам мир. Прежде всего давай зайдем к тебе домой- представь себе это.
Теперь ты у себя дома. Ты всемогущий волшебник, что бы ты сделал?____________________
(Дополнительные вопросы: для папы, для мамы)_______________________________________
_________________________________________________________________________________
6. Затем волшебник попадает в школу.
В твоих силах сделать, изменить, уничтожить, сделать так, как ты хочешь.
Вот теперь ты в школе. Что бы ты сделал?____________________________________________
(Дополнительные вопросы: для учителей, одноклассников)______________________________
________________________________________________________________________________
7. Теперь ты волшебник, играешь с ребятами. Что бы ты сделал для них?_____________________
8. Чуть не забыли о тебе.
Что бы ты сделал для себя?_________________________________________________________
Почему?________________________________________________________________________
Что бы ты изменил или уничтожил?________________________________________________ Почему?_________________________________________________________________________
А для меня волшебник, что бы ты сделал?_____________________________________________
Спасибо, ты настоящий волшебник.
9. Если бы ты стал волшебником, ты мог бы принять какой угодно облик, превратился бы в кого или во что хочешь.
А) Скажи во что или в кого ты бы хотел превратиться? __________________________________
Почему?__________________________________________________________________________
Б)А во что или в кого ты ни за что не хотел бы превратиться? ____________________________
Почему?________________________________________________________________________
Ты можешь превратиться в любое животное?_________________________________________
10. А) А каким бы животным хотел стать?________________________________________________
Почему?_________________________________________________________________________
Б) А каким бы животным ты не хочешь быть? ________________________________________
Почему?________________________________________________________________________
Конечно ты знаешь много зверей и зверят. Я буду называть тебе разных животных, а ты будешь говорить, хотел бы ты стать кем- то из них или нет:
Маленький козленок, олененок
Обезьяна
Птичка (например синица)
Ты отлично справился с заданием
11. Ты- волшебник, у тебя огромные возможности, ты можешь выбрать одно из трех: стать маленьким ребенком, взрослым или остаться таким, какой ты есть.
А) скажи кем ты хочешь быть- маленьким или взрослым или таким как есть? _____________
Почему?________________________________________________________________________
Б) А почему ты не хочешь стать (1-й невыбранный вариант)____________________________
В) А почему (2-й невыбранный вариант)_____________________________________________
12. А хотел бы ты стать девочкой (мальчиком) ?_________________________________________
Почему?_______________________________________________________________________
Ты отлично справился с заданием, но каждая игра кончается, и наша тоже. И теперь ты снова не волшебник, а (имя, фамилия ребенка)______________________________________________
13. А кстати тебе нравиться твое имя? __________________________________________________
Не нравиться?____________________________________________________________________
А фамилия? _____________________________________________________________________
Не нравиться?___________________________________________________________________
Почему?________________________________________________________________________
Хотел бы ты, чтоб тебя звали по другому? ___________________________________________
Почему? ________________________________________________________________________
И как тебя зовут родители, а друзья в классе, ребята?___________________________________
Очень хорошо, давай представим себе (только это уже будет не сказочная игра), что все твои желания исполняются, любые, но только 3
14. А)_______________________________________________________________________________
Б)_______________________________________________________________________________
В)________________________________________________________________________________
А почему А) Б) В) ?_________________________________________________________________
Отлично. А подумай:
15. А) Чего больше всего бояться дети? __________________________________________________
Почему?__________________________________________________________________________
Б) Что доставляет детям наибольшую радость?_________________________________________
Почему?__________________________________________________________________________
В) А что приносит им наибольшее огорчения? _________________________________________
Почему?_________________________________________________________________________
Молодец! Что тебе понравилось больше всего в игре?___________________________________
_________________________________________________________________________________
Интервью "Волшебный мир" (Л. Д. Столяренко)
Эту диагностику можно отнести к методике катарсиса. В интервью ребенку предлагается идентифицировать себя со всемогущим волшебником, который может сделать все, что захочет, в волшебной стране и в нашем реальном мире: превратиться в любое существо, в любое животное, стать маленьким или взрослым, мальчику стать девочкой и наоборот, и т. п. По ходу интервью идентификация с всемогущим волшебником ослабевает, и в конце интервью психолог выводит ребенка из роли волшебника.
Данная методика является удобным средством установить контакт с ребенком, позволяя ему пережить в игре многие значимые для него моменты. В этом заключается психотерапевтический эффект данной методики. После каждого ответа ребенка следует спросить, почему он сделал то или иное дело, превратился в кого-то и т. д. Эти объяснения являются основой для содержательной интерпретации результатов.
Обследование рекомендуется проводить наедине с ребенком. Ответы на вопросы интервью следует записывать дословно. Использовать диктофон не рекомендуется, поскольку это может внести напряженность в общение, вызвать ответную зажатость, скованность ребенка, отвлечь его от содержания беседы. В свою очередь, эмоциональный контакт с ребенком в ходе интервью необходим для перехода к следующему этапу диагностической работы или к психокоррекции.
Текст методики
― Нравятся ли тебе сказки? Маленькие дети всегда любят сказки. Ты, конечно уже не маленький(ая), но, я думаю, тебе понравится такая, немного сказочная игра.
1.
― Представь себе, что у тебя есть волшебная ракета, которая перенесла тебя в сказочную страну. Там все, как в сказке: и люди сказочные, и ты тоже. Можешь себе такое представить?
а) ― А теперь скажи мне, кем бы ты хотел быть в сказочной стране? Почему?
б) ― А кем бы ты не хотел быть в сказочной стране? Почему? ― Мы еще на минутку задержимся здесь. Теперь представь, что ты волшебник (фея): ты очень сильный, с помощью волшебства ты можешь все, что захочешь. Ты можешь создавать, изменять, расколдовывать, сделать так, чтобы что-нибудь совсем исчезло.
2.
― Так скажи мне, волшебник, что бы ты сделал? И зачем? Ты все еще волшебник (фея). Ты садишься в ракету и возвращаешься назад, в привычный нам мир. Прежде всего давай зайдем к тебе домой ― представь себе это.
3.
― Теперь ты у себя дома. Ты всемогущий волшебник, что бы ты сделал? (Дополнительные вопросы: для папы, для мамы? и т. д.).
― Затем волшебник попадает в школу. В твоих силах что-то сделать, изменить, уничтожить, сделать так, как ты хочешь.
4.
― Вот теперь ты в школе. Что бы ты сделал? (Дополнительные вопросы: для учителей, одноклассников?). Почему?
5.
―Теперь ты, волшебник, играешь с ребятами. Что бы ты сделал для них? Почему?
― Чуть не забыли о тебе!
6.
а) ― Что бы ты сделал для себя? Почему?
б) ― Что бы ты изменил или уничтожил? Почему?
7.
― А для меня, волшебник, что бы ты сделал? Почему?
― Спасибо, ты настоящий волшебник!
― Если бы ты стал волшебником, ты бы мог принять какой угодно облик, превратился бы в кого или во что хочешь.
8.
а) ― Скажи, во что или в кого ты бы хотел превратиться? Почему?
б) ― А во что или в кого ты ни за что не хотел бы превратиться? Почему? ―Ты можешь превратиться в любое животное.
9.
а) ― Каким животным ты хотел бы стать? Почему?
б) ― А каким животным ты не хочешь быть? Почему?
Конечно, ты знаешь много зверей и зверят. Я буду называть тебе разных животных, а ты будешь говорить, хотел бы ты стать кем-то из них или нет и почему.
- кошка,
- лев,
- маленький козленок, олененок,
- змея,
- орел,
- мышь,
- обезьяна,
- тигр,
- заяц,
- собака,
- птичка (например синичка).
― Ты отлично справился с заданием.
― Ты волшебник, у тебя огромные возможности, ты можешь выбрать одно из трех: стать маленьким ребенком, взрослым или остаться таким, какой ты есть.
11.
а. – Скажи, кем ты хочешь быть – маленьким, взрослым или таким как есть? Почему?
б. – А почему ты не хочешь стать…(1-й не выбранный вариант)?
в. – А почему…(2-й не выбранный вариант)?
- А хотел бы ты стать девочкой (мальчиком)? Почему?
- Ты отлично справился с заданием, но каждая игра кончается, и наша тоже. И теперь ты снова не волшебник, а (имя, фамилия ребенка).
- А кстати, тебе нравиться твое имя? Не нравиться? Почему? А фамилия? Не нравиться? Почему? И как тебя зовут родители, друзья в классе, ребята?
- Очень хорошо, давай представим себе (только это уже будет не сказочная игра), что все твои желания исполняются, любые, но только 3.
14.
а, б, в?
- А почему а,б,в?
- Отлично. А подумай:
а. – Чего больше всего бояться дети? Почему?
б. – Что доставляет детям наибольшую радость? Почему?
в. – А что приносит им наибольшие огорчения? Почему?
- Молодец! Что тебе понравилось больше всего в игре?
Интерпретация результатов
Интерпретация данных в значительной степени базируется на ответах ребенка на вопросы "почему", "зачем", поскольку в них дети говорят о своих потребностях, значимых переживаниях. Другой основой интерпретации является содержательный анализ ответов, который позволяет углубить представление о переживаниях ребенка и о реальной житейской ситуации. Невербальные проявления также дают много информации для психолога практика. Именно по ним можно судить о глубине переживаний ребенка, субъективной значимости тех или иных проблем, о которых он упоминает. Наконец, интересные результаты дает и формальный анализ высказываний: их длина, развернутость, лексика, грамматическое построение могут подтвердить ли поставить под сомнение предположения, возникающие в ходе интерпретации результатов.
В целом при интерпретации результатов следует учитывать, что идентификация ребенка с волшебником задана инструкцией и, следовательно, является осознанной, вследствие чего высказывания ребенка могут быть подвержены тенденции к социально одобряемым ответам, т.е. стремление показать себя в лучшем свете.
Проективная методика. Предназначена для изучения потребностей, значимых переживаний и проблем ребенка. Представляет собой полустандартизированное , в котором намечена общая «логика» (канва) задаваемых вопросов.
Первую часть диагностического комплекса можно отнести к методике катарсиса. В интервью ребенку предлагается идентифицировать себя с всемогущим волшебником, который может сделать все, что захочет, в волшебной стране и в нашем реальном мире: превратиться в любое существо, в любое животное, маленьким или взрослым, мальчику стать девочкой и наоборот и т.п. По ходу интервью идентификация со всемогущим волшебником ослабевает, и в конце интервью психолог выводит ребенка из роли волшебника.
Обследование рекомендуется проводить наедине с ребенком. Ответы на интервью следует записывать дословно. Использовать магнитофон не рекомендуется, поскольку это может внести напряженность в общение, вызвать ответную зажатость, скованность ребенка, отвлечь его от содержания беседы. В свою очередь, эмоциональный с ребенком в ходе интервью необходим для перехода к дальнейшему этапу диагностической работы или к психокоррекции. После каждого ответа ребенка следует спросить, почему он сделал бы то или иное дело, превратился бы в кого-то и т.д.
Данная методика является удобным средством установить контакт с ребенком, позволяя ему пережить в игре многие значимые для него моменты. В этом заключается психотерапевтический эффект данной методики.
Текст методикиНравятся ли тебе сказки? Маленькие дети всегда любят сказки. Ты, конечно, уже не маленький(ая), но, я думаю, тебе понравится такая немного сказочная игра.
Представь себе, что у тебя есть волшебная ракета, которая перенесла тебя в сказочную страну. Там все, как в сказке: и люди сказочные, и ты тоже. Можешь себе такое представить?
а. - А теперь скажи мне, кем бы ты хотел быть в этой сказочной стране? Почему?
б. - А кем бы ты не хотел быть в сказочной стране? Почему? Мы еще на минутку задержимся здесь. Теперь представь себе, что ты (фея): ты очень сильный, с помощью волшебства ты можешь все, что захочешь. Ты можешь создавать, изменять, расколдовывать, сделать так, чтобы что-нибудь совсем исчезло.
Так скажи мне, волшебник, что бы ты сделал? И зачем? Ты все еще волшебник (фея). Ты садишься в ракету и возвращаешься назад, в привычный нам мир. Прежде всего, давай зайдем к тебе домой - представь себе это.
Теперь ты у себя дома. Ты - всемогущий волшебник, что бы ты сделал? (Дополнительные вопросы: для папы, для мамы и т.д.).
Затем волшебник попадает в школу.
В твоих силах что-то сделать, изменить, уничтожить, сделать так, как ты хочешь.
Вот теперь ты в школе. Что бы ты сделал? (Дополнительные вопросы: для учителей, одноклассников?). Почему?
Теперь ты, волшебник, играешь с ребятами. Что бы ты сделал для них? Почему?
Чуть не забыли о тебе!
а. - Что бы ты сделал для себя? Почему?
б. - Что бы ты изменил или уничтожил? Почему?
А для меня, волшебник, что бы ты сделал? Почему?
Спасибо, ты - настоящий волшебник!
Если бы ты стал волшебником, ты мог бы принять какой угодно облик, превратился бы в кого или во что хочешь.
а. - Скажи, во что или в кого ты бы хотел превратиться? Почему?
б. - А во что или в кого ты ни за что не хотел бы превратиться? Почему?
Ты можешь превратиться в любое животное.
а. - Ты каким бы животным хотел стать? Почему?
б. - А каким животным ты не хочешь быть? Почему? Конечно, ты знаешь зверей и зверят. Я буду называть тебе разных животных, а ты будешь говорить, хотел бы ты стать кем-то из них или нет, и почему.
в) маленький козленок, олененок,
ж) обезьяна,
к) собака,
л) птичка (например, синица).
Ты отлично справился с заданием.
Ты - волшебник, у тебя огромные возможности, ты можешь выбрать одно из трех: стать маленьким ребенком, взрослым или остаться таким, какой ты есть.
а. - Скажи, кем ты хочешь быть - маленьким, взрослым или таким как есть? Почему?
б. - А почему ты не хочешь стать... (1-й не выбранный вариант)?
в. - А почему... (2-й не выбранный вариант)?
А хотел бы ты стать девочкой (мальчиком)? Почему?
Ты отлично справился с заданием, но каждая игра кончается, и наша тоже. И теперь ты снова не волшебник, а (имя, ребенка).
А кстати, тебе нравится твое имя? Не нравится? Почему? А фамилия? Не нравится? Почему? Хотел ли бы ты, чтоб тебя звали по-другому? Почему? И как тебя зовут родители, друзья в классе, ребята?
Очень хорошо, давай представим себе (только это уже будет не сказочная игра), что все твои желания исполняются, любые, но только 3.
А почему а, б, в?
Отлично. А подумай:
а. - Чего больше всего боятся дети? Почему?
б. - Что доставляет детям наибольшую радость? Почему?
в. - А что приносит им наибольшие огорчения? Почему?
Молодец! Что тебе понравилось больше всего в игре?
ИнтерпретацияИнтерпретация данных в значительной степени базируется на ответах ребенка на вопросы «почему», «зачем», поскольку в них дети говорят о своих потребностях, значимых переживаниях. Другой основой интерпретации является содержательный анализ ответов, который позволяет углубить представление о переживаниях ребенка и о реальной житейской ситуации. Невербальные проявления также дают много информации для психолога практика. Именно по ним можно судить о глубине переживаний ребенка, субъективной значимости тех или иных проблем, о которых он упоминает. Наконец, интересные результаты дает и формальный анализ высказываний: их длина, развернутость, лексика, грамматическое построение могут подтвердить или поставить под сомнение предположения, возникающие в ходе интерпретации результатов.
В целом при интерпретации результатов следует учитывать, что идентификация ребенка с волшебником задана инструкцией и, следовательно, является осознанной, вследствие чего высказывания ребенка могут быть подвержены тенденции к социально одобряемым ответам, т.е. стремление показать себя в лучшем свете.
Просмотров: 9576
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Проективные методики