Григорий Маркович пришел на работу почти в отличном настроении. С утра ничего не

Болело. С утра была пятница. Работы предстояло немного, а впереди - суббота.

Согласно заведенному распорядку, Григорий Маркович полил цветы, набрал три ведра

Воды и пошел мыть внушительную площадку у бокового входа. Все это было как субботняя

Молитва - монотонно и скучно.
Привычным жестом Григорий Маркович отжал тряпку, набросил её на швабру и, напевая

До боли знакомое "последний бой, он трудный...

Могу представить, какие чувства обуревают людей, когда они возвращаются домой после долгого или краткого отсутствия. У меня был опыт интересных наблюдений. Отец не признал во мне сына после трех лет службы. Мои оправдания: «Я возмужал, папа» он и слышать не хотел. Позднее узнал, что после встречи Нового Года на Кубе лучше не ходить в общественную баню на родине – реакция окружающих совсем не та, что ожидалась. Теперь мне предстояло узнать, что такое возвращение из Аркаима.

Наперед знал, что...

Послушай, Гордон. Я сейчас задам тебе вопрос, но ты не торопись отвечать на него сразу.

Гордон и Борк лежали на двухместном надувном матрасе, покачиваясь на мелкой волне вдалеке от шумного пляжа.

Сегодня утром Гордон снова приехал в Гутарлау и не только потому, что ему нужно было забрать свою машину. После объяснений в кабинете начальника Управления от операции отстранили Лари и Фидли. Гордона же, не попавшего в объектив телекамеры, решено было отправить обратно на озеро Панка. И он...

Старый железобетонный забор. Он тянулся китайской стеной далеко на запад и скрывался, исчезая в окутанной серым смогом дали. Нельзя сказать наверняка, есть у него начало или конец но, обогнув аэропорт, каменная стена возвращалась обратно сюда, к самым дальним воротам находящимся немного в стороне от взлётного поля.

Большие зелёные врата, увенчанные причудливыми стальными набалдашниками, застывшими на массивных столбах, возвышались надёжным бастионом, перекрывая заасфальтированную дорогу, по...

Автомобильный центр "Шарлей" находился за чертой города, как и все производственные предприятия. Город давно освободился от фабрик и заводов и, кроме автомобилей, в нем никто теперь не дымил. Любые организации, хранившие взрывчатые и огнеопасные материалы, стояли особняком и в значительном отдалении друг от друга. Но, несмотря на все принятые меры безопасности, на них всё равно случались пожары и аварии. Виноват был почти всегда пресловутый "человеческий фактор". Поэтому во всех конструкторских...

Я сначала увидел саквояж, а потом человека. Саквояж – это древний гибрид сумки, чемодана и портфеля, такие носят доктора в исторических фильмах. Теперь их, по-моему, не делают.

Вроде бы саквояж должен быть добрым, толстым и надежным.

Приходил чеховский доктор, велел открыть рот, давал капли или микстуру

– тогда даже еще уколов не умели делать.
А этот саквояж мне не понравился.
Саквояж спускался в подземный переход. Его нес небольшой человек, совершенно непохожий на доктора. Ни на кого...

Без лица
- Доброе утро, крошки!
Две пожилые леди в халатах недоброжелательно подняли головы. Глядя на эти покорёженные годами уставшие лица, не каждый бы смог пройти с улыбкой. Почему? Рассудите сами: двое дряхлых старушек либо с презрением, либо с полным равнодушием наблюдают за суетливым настоящим, гордо вспоминая ясное и веселое прошлое, когда они…С ними считали за честь (ну, или они так думают) здороваться такие люди! А сейчас – уборщицы! Эх…

Клава, глянь, натоптал уже, ирод...

«Моя милиция - меня бережет»….Давно канула в лету эта, известная с так называемых «застойных» времен, пословица. Вернее будет сказать – «Моя милиция – себя бережет» . И наша сегодняшняя жизнь все чаше убеждает в том, что люди в форме и с оружием уже не очень то и похожи на тех хранителей покоя и безопасности граждан, какими были небезизвестные Дядя Степа и Анискин.

Не стоит повторяться, и так регулярно в средствах массовой информации выявляются факты милицейского беспредела. В истории...

Дёрнул меня чёрт надеть сегодня эти туфли!" - не раз проносилось в мозгу молоденькой учительницы. Она с трудом опустила удерживаемую за изящную шею кожаным собачьим ошейником голову, чтобы рассмотреть эти ставшие ненавистными туфли на высокой и изящной "шпильке" и тут же почувствовала боль в плечах заведённых за спину рук, скованных наручниками, соединёнными с ошейником. "Хорошо хоть ошейник не строгий", - пронеслось в мозгу Стеллы и её всю передёрнуло от образной картины того, как в плоть её шеи впиваются шипы строгого ошейника.

Она надела сегодня эти туфли первый раз. Эти туфли долго были её мечтой. Она представляла себя танцующей вальс, представляла восхищённые взгляды мужчин, неотрывно следящих за её красивыми, стройными ногами, тугими от постоянных занятий спортивными танцами в свободное от работы время, ставших ещё более сексуальными от украшавших их классических чёрных туфель. И вот, наконец, Стелла купила их, но, не удержавшись, надела их сегодня в школу, успокоив себя мыслью, что к туфлям надо привыкнуть и пытаясь обмануть другое желание - желание ещё раз почувствовать на себе взгляд мужчины, который всё больше и больше овладевал её душой и телом, взгляд своего коллеги Марка. Свою обворожительную внешность она дополнила блейзером с мини-юбкой (этакая леди-босс) и чёрными чулками, удерживавшимися на бёдрах резинками, скрытыми кружевным верхом чулок. Сегодня утром она долго рассматривала себя в зеркале, поворачиваясь, прохаживаясь, решая, какого цвета трусики и бюстгальтер подошли бы к этим стройным ногам, обтянутым нейлоном чулок и украшенным туфлями. "Чёрное, только чёрное!" - решила она для себя, рассматривая в зеркале своё стройное, обнажённое и украшенное только чулками и туфельками тело. Стелла была не в силах признаться самой себе в том, что она была без ума от своей собственной привлекательности.

И вот эти одновременно изящные и сексуально выглядевшие туфли сыграли со Стеллой злую шутку. Их ремешки, обвившие лодыжки ног и крест-накрест пересекавшиеся друг с другом на сгибе стопы и голени, не позволяли сбросить туфли без помощи рук. А как хотелось! Она стояла спиной к ученическому столу, в её ягодицы врезался край столешницы, а ноги были неестественно широко расставлены, будучи прикованными наручниками по отдельности к каждой из пары опор этого стола. Стоять так, опираясь на высокие каблуки-"шпильки" было тяжело, а если учесть, что шёл уже второй час такого "стояния", то это становилось просто невыносимым. А тут ещё эти ремешки! Не будь их, Стелла уже давно бы сбросила эти ненавистные и прекрасные туфли, но они были, подобно объективной реальности, с которой, желаешь того или нет, приходится считаться.

Звать кого-либо на помощь Стелла не могла. Это было бы просто ужасно, неописуемо страшно, если бы кто-то из работников школы увидел её в таком положении! Позор, от которого не долго наложить на себя руки! Да и физически не могла она позвать на помощь, возникни у неё такое желание. Рот её был заполнен кляпом из завёрнутого в её же чёрные трусики куска поролона. Гадкий это материал - поролон! Невероятно мягкий и податливый, он заполняет всю полость рта и из-за этой-то мягкости и податливости вытолкнуть его языком изо рта просто невозможно.

Стоять так вначале было тяжело, потом просто невыносимо и больно. Сесть на край стола тоже было невозможно: двигаться вверх по опорам стола браслетам наручников, удерживавших лодыжки Стеллы, не давала приваренная к опорам стола перекладина для ученических ног. Согнуть колени и повалиться на пол Стелла боялась: руки её были скованы наручниками за спиной и притянуты к ошейнику. Падая, неминуемо разобьёшь лицо о пол.

Икроножные мышцы и мышцы бёдер вначале болели от напряжения. Постепенно боль притупилась. "Затекли", - решила про себя Стелла. Но к неприятным ощущениям в затвердевших ногах прибавилось ещё одно, странное, так редко её посещавшее томление внизу живота и прохлада от испаряющейся влаги, выступающей на поверхности её раскрытых раздвинутыми ногами и неприкрытых трусиками половых губ. "Странно, я мокрая..." - промелькнуло в мозгу Стеллы. - "Разве такое возможно, если это неприятно?"

Стелла прикрыла глаза и перед ней стали проходить картины недавних событий. Действительно, сегодня Стелла была обворожительна как никогда. Она это почувствовала сразу, как только вышла из своей лаборантской, где всегда в холодное время года переодевалась перед уроками и после уроков. В школе было тепло и в одежде для улицы ей было бы жарко и она неминуемо вспотела бы. Мужчин в их школе было больше, чем в какой-либо другой школе города, хотя школа была не самая большая. И вот все эти мужчины останавливались в коридоре и смотрели на неё, как заворожённые, как-то сдержанно, с придыханием, здоровались с ней, и долго провожали взглядом, когда она удалялась от них, красиво переставляя свои стройные ноги и гордо неся голову с собранными в пучок на затылке тёмно-каштановыми, почти чёрными, волосами. Взгляды женщин сегодня тоже отличались от тех, что встречали её ещё вчера. В них светился неподдельный интерес к её внешности и трудно скрываемая зависть одних и ревность других.

Но её интересовала реакция только одного человека, одного во всей школе - Марка.

Он был на двадцать лет старше Стеллы и женат. Но в какой-то момент между Марком и Стеллой завязались тёплые и доверительные отношения, во время которых Стелла узнала о второй, тайной, жизни Марка, о которой было известно очень узкому кругу людей, людей, в той или иной степени близких этому мужчине. Эта вторая жизнь Марка влекла и притягивала Стеллу всё сильнее и сильнее. Эта жизнь была нематериальна, виртуальна, наполнена фантазиями и снами, далёкими от реальности. Марк стал записывать свои фантазии и из этих фантазий складывались рассказы, которые и были однажды предложены Стелле для прочтения. После их прочтения Стелла почувствовала состояние, охарактеризовать которое однозначно она не решилась бы. Этот скрытый мир снов и фантазий пугал и очаровывал одновременно, будто стоишь на балконе без перил - и заглянуть вниз хочется и страшно, что эта высота потянет тебя вниз и нет перил, чтобы удержаться. Стелла и Марк всё чаще и чаще задерживались вместе то в пустой учительской, когда у обоих случались "окна" между уроками, то в классе у Марка, где Стелла занималась с отстающими, то в лаборантской её кабинета, и говорили, говорили то внимательно слушая друг друга и подыскивая нужные фразы, то перебивая друг друга, бросая фразы, не связанные одна с другой предлогами и падежными окончаниями, не отточенные стилистически, но понятные только им двоим. На людях же они скрывали возникшие вдруг отношения, были ровны друг с другом и вели между собой разговоры, которые принято называть служебными.

В одном из таких, спонтанно возникших и жарких разговоров, Стелла призналась Марку в том, что иногда ей хочется оказаться на месте героинь из его фантазий. Правильнее было бы сказать не "призналась", а сам Марк спросил её об этом, а она только смущённо кивнула головой и еле внятно сказала: "Да, пожалуй..." Очень часто так случалось, что Марк словно читал её мысли и говорил за неё то, о чём она только подумала, но никогда не решилась бы сказать. "Я буду искать возможность для этого", - сказал тогда Марк.

Он был в учительской, сидел за столом и просматривал классный журнал, что часто делают учителя перед тем, как пойти на урок. Кроме него в учительской находились ещё человек пять или шесть. Стелла вошла в учительскую и отметила реакцию находившихся в ней людей на свой внешний вид, реакцию, к которой за это короткое время, пока она шла от своей лаборантской к учительской, она уже привыкла. Марк сделал вид, что не заметил нового имиджа Стеллы, что-то пробурчал в ответ на приветствие Стеллы, которое она адресовала всем находившимся в учительской, и снова углубился в изучение журнала. Но Стеллу провести этим было нельзя, она мельком отметила, как Марк с её приходом весь подобрался и напрягся, кожа на его скулах натянулась, а изучение журнала стало нарочито пристальным. Не надо было никаких слов, чтобы понять: эффект возымел действие. Только проклятая конспирация не позволяла Марку открыто выразить своё восхищение внешностью Стеллы. Потом был звонок, и все направились по кабинетам. Марк догнал Стеллу и поравнялся с ней. "Я так тебя хочу!" - тихо сказал он, не поворачивая головы. Она уже привыкла к подобного рода изъявлениям чувств со стороны Марка, но смущённо улыбнулась в ответ. Эта оценка её внешности стоила всех остальных.

"Это железо стало изрядно доставать!" - подумала Стелла, в который раз включая и выключая компьютер, вновь обосновавшийся в её лаборантской после ремонта. Компьютер был безнадёжно устаревшим, но для печатания текстов, заданий, карточек, ведения каталога ещё годился бы. Годился бы, если бы не "зависал" с регулярным и завидным постоянством. Она откинулась на стуле и потянулась, затем посмотрела на часы.
"Половина третьего, в школе уже никого, наверное, нет", - машинально отметила она про себя. И тут дверь в лаборантскую слегка скрипнула, сердце Стеллы сжалось, а внизу живота сладко заныло. Это мог быть только он.
"Привет!" - как-то буднично бросил он.
- "Всё пытаешься укротить это железо? Оно бы и радо само укротиться, но даже головы поднять не может".
"Надежда умирает последней", - шуткой на шутку ответила Стелла. Пока они перебрасывались этими словами, Марк оказался за спиной сидящей на стуле Стеллой. Она машинально отметила, что карманы его пиджака оттопыриваются, а правая рука что-то прячет за спиной. Стелла уже привыкла к тому, что Марк, когда никого не было в школе, позволял себе притрагиваться к ней, обнимать её, гладить и даже целовать её шею, но воспринимала это как нечто само собой разумеющееся, учитывая теплоту сложившихся между ними некогда отношений. Левая рука Марка привычно оказалась на шее Стеллы и стала гладить кожу, переходя то на подбородок и горло, то оказываясь на левой щеке. Она отвечала на ласку, прижимаясь лицом к этой тёплой и слегка шероховатой ладони. Вдруг Стелла почувствовала, как к шее в области затылка прикоснулось что-то металлическое и одновременно с этим по её телу пробежал какой-то спазм, все мышцы её тела разом напряглись и сознание покинуло её.

Стелла медленно приходила в себя. Почему-то не хватало воздуха, и было очень сухо во рту. Она попыталась глубоко вдохнуть, но воздух шёл только через нос, а во рту что-то мешало движению воздуха, да и сами мышцы вокруг рта ныли от напряжения. Рот был чем-то заполнен. Стелла открыла глаза и потянулась ко рту, чтобы вынуть это "что-то" изо рта, но рука тут же прервала своё движение и потянула за собой другую руку. Стелла почувствовала на своих запястьях металлические браслеты. "Наручники!" - промелькнула догадка, и сердце бешено забилось, а внизу живота заныло. Она попыталась успокоиться и трезво оценить своё положение. Марк полусидел на столе напротив Стеллы, опираясь одной ногой о пол и с любопытством наблюдая за приходящей в себя учительницей. Рядом с ним на столе лежал какой-то прибор размером с мобильный телефон с выступающими короткими конусовидными металлическими наконечниками.
"Это электрошокер, Стелла", - пояснил Марк, заметив устремлённый на прибор взгляд своей пленницы.
- "С помощью него я сделал тебя такой податливой и смог без лишнего шума и уговоров надеть на тебя все эти украшения". Только после этих слов Стелла почувствовала на своей шее нечто обтягивающее, хоть и неплотно. "Ошейник!" - промелькнула в её сознании ужасная догадка, но при всей ужасности этой догадки внизу живота ещё сильнее и ещё слаще заныло. Она попробовала пошевелить ногами, но и им мешали узкие браслеты на лодыжках. Напрягая пресс и мышцы бёдер, Стелла разогнула свои ноги и, удерживая их на весу, стала рассматривать. Её стройные тугие ноги, обтянутые чёрными чулками и обутые в туфельки на "шпильках", перекрещивающиеся ремешки которых делали эти ноги ещё более сексуальными, были украшены хромированными браслетами двух пар наручников. Именно украшены - другого бы слова Стелла подобрать сейчас не смогла. "В который раз убеждаюсь, что не драгоценные камни и прочие побрякушки, а наручники, верёвки и кандалы - настоящее украшение красивой женщины", - продолжал Марк, наблюдая за действиями своей пленницы. - "Природа делает женщину, изначально самку, привлекательной для того, чтобы она принадлежала самцу, в нашем случае - мужчине. Безраздельно и безусловно владеть красивой самкой можно, захватив её в плен и сделав своей рабыней. Правда, можно ещё купить права собственности на рабыню у другого хозяина, что не меньше возбуждает моё воображение. Достаточно вспомнить поэму Лермонтова "Тамбовская казначейша". Все остальные взаимоотношения между мужчиной и женщиной условны и подобны игре с заранее оговорёнными правилами". "Но зачем двое наручников на ногах, достаточно было и одних, тем более, что вырываться и звать на помощь я не собираюсь?" - подумала Стелла, но вслух произнести это не смогла: мешал кляп, распиравший её рот. - "Да и зачем было затыкать мне рот, я же сама этого хотела, или он настолько недогадлив?"

Марк будто читал её мысли. Как только Стелла подумала о кляпе, у Марка уже был готовый ответ. "Милая моя Стелла, я причиню тебе некоторые неудобства, которые вызовут у тебя неприятные ощущения, и чтобы ты реагировала на них беззвучно, я вынужден был заткнуть тебе рот кляпом. Ты, наверное, и не предполагала, что твои трусики могут выступить в таком качестве? Но они были настолько малы, что я увеличил объём кляпа за счёт куска поролона, завернув его в них". Не успела Стелла испугаться от предположения о возможных "неприятных ощущениях" и "некоторых неудобствах", от мысли, что она, вдобавок ко всему ещё и без трусиков, как Марк соскочил со стола, достал из кармана брюк маленький висячий замочек, какие используют для почтовых ящиков, раскрыл его таким же маленьким ключиком и зашёл за спину Стеллы. Если бы не кляп, она бы охнула или взвыла от боли, но только зажмурилась и сильно втянула через нос воздух: у неё за спиной Марк взялся за цепочку наручников, резко потянул её вверх, к шее, больно заломив Стелле руки, и соединил замочком среднее звено цепочки наручников с кольцом для поводка на ошейнике Стеллы. Голова Стеллы откинулась назад, оттянутая ошейником.

Марк наклонился над Стеллой и стал нежно целовать её лицо, аккуратно слизывая выступившие из её глаз слезинки. Затем он вернулся на прежнее место, но садиться на стол не стал, а, присев на корточки, стал гладить своими тёплыми, слегка шероховатыми ладонями её стройные красивые ноги, обтянутые чулками, разминая тугие икры, обхватывая большими и указательными пальцами рук скованные наручниками лодыжки, пытаясь то же проделать выше её коленей, иногда переходя на неприкрытую чулками верхнюю часть бёдер и ягодицы, покрывая всё более и более страстными поцелуями эти оголённые места. Несмотря на тупую боль в плечах и запястьях заломленных рук, Стелла возбудилась и тяжело и часто задышала. Марк распрямился, достал из кармана брюк другой ключик - от наручников, и, снова склонившись над её ногами, раскрыл браслет верхних наручников на левой лодыжке учительницы и нижних - на правой. Затем он завёл ладони под мышки Стеллы и помог ей подняться со стула.

Она, пошатываясь на нетвёрдых ногах, стояла перед Марком с неестественно задранным подбородком, с заломленными за спину руками, такая беспомощная, что Марк обнял её, крепко прижав её маленькую грудь к своей, и стал покрывать поцелуями её подбородок и шею, перечёркнутую полосой ошейника. Учительница застонала сквозь кляп и сжала бёдра, слегка присев, удерживаемая объятиями Марка. Внезапно прервав ласки, тот схватил Стеллу за левое плечо заломленной за спину руки и потянул её за собой, через дверь, в смежный с лаборантской кабинета Стеллы. Она едва поспевала за ним на подламывающихся ослабевших и неустойчивых из-за "шпилек" ногах. Раскрытые кольца наручников глухо и нестройно гремели по покрытию пола, сопровождая стук её каблуков.

Подведя её к первому ученическому столу среднего ряда, он развернул её спиной к столу. Когда острый край столешницы коснулся бёдер Стеллы, он приказал ей: "Расставь ноги, шире, ещё шире! Ну же!" Присев перед её широко расставленными ногами, Марк защёлкнул свободные браслеты наручников на противоположных стойках стола. Затем он распрямился и, отступив пару шагов назад, полюбовался своей работой. "Ты прекрасна!" - с придыханием произнёс он, несколько раз окидывая её снизу вверх горящим от восторга и желания взором. - "Ты представить себе не можешь, как ты прекрасна в этой своей беспомощности! Я так тебя хочу! Не хочу быть банальным, но ты создана для цепей и верёвок". Он ещё долго любовался ею, пока не произнёс, подойдя к ней, взяв в руки её лицо и поцеловав в шею выше ошейника: "Стелла, милая моя, нам обоим надо успокоиться". После этого он резко развернулся, подошёл к двери кабинета, вставил ключ в замок, повернул его, резко распахнул дверь, и, также резко закрыв её, снова повернул ключ в замке, оставив Стеллу в кабинете одну в её очень своеобразном и соблазнительном положении, с заломленными за спину и скованными наручниками руками, неестественно поднятым подбородком, растянутым кляпом ртом, широко расставленными и прикованными наручниками к стойкам ученического стола ногами, лишённой возможности расслабить ноги, присев на край этого стола.

Странное состояние: из глаз сочатся слёзы боли от сведённых мышц стоп, икр, бёдер, ягодиц, плеч, шеи..., а внизу живота приятно ноет и одновременно с болью в теле истома, какая бывает при остром желании интимной близости и оргазма. Стелла закрывала глаза и представляла себя то прекрасной пленницей в подземелье маньяка-насильника или торговца рабынями, то призом в каюте капитана пиратского корабля, то затворницей в пыточном застенке инквизиции. Представляла и ждала, что сейчас войдёт ОН - её Господин, Хозяин, Властитель, Похититель и... От представлений о том, что будет потом, ноги Стеллы подгибались, а желание, бродившее где-то внизу, становилось всё сильнее и испаряющаяся влага в промежности приятно холодила. Ключ в дверях повернулся и на пороге класса возник Марк. Никогда его появление не было таким желанным, как сейчас. Стелла машинально взглянула на часы, висевшие над доской и про себя отметила, что с того момента, как он покинул её, прикованную к столу, прошло около полутора часов. Марк, не говоря ни слова, запер за собой дверь, подошёл к своей пленнице, присел и стал гладить её широко раздвинутые красивые ноги, разминать их сведённые напряжением мышцы. Лёгкий шелест раздавался из-под ладоней её Господина, когда он проводил ими по этому тёплому монолиту, обтянутому чулками. Время от времени его тёплые сухие ладони оказывались на внутренней стороне неприкрытой чулками части бёдер и проникали в сырое тепло, пальцы нащупывали клитор... и Стелла не могла сдержать стоны, прорывавшиеся сквозь кляп, ноги её при этом слегка сгибались и разгибались в коленях, а мышцы промежности сжимали ладонь Марка с силой рукопожатия. Рука оставляла клитор в покое, но вместо неё его вновь подвергал сладкой пытке язык Марка, а ладони его гладили и разминали тугие ягодицы учительницы. Стелла потеряла счёт оргазмам.

На какой-то момент она забылась, а когда вновь наступило прояснение, поняла, что её блейзер расстёгнут, о мини-юбке вообще стоило забыть сразу, так как она задралась из-за широко расставленных ног ещё когда Марк приковывал их к стойкам стола, блузка тоже была расстёгнута, а бюстгальтер не прикрывал её маленькие аккуратные груди, а был сдвинут куда-то выше, на ключицы. Тёплые руки Марка гладили и мяли её ягодицы, а губы ласкали твёрдые соски. Но было ещё одно, необычное и приятное одновременно ощущение, там, между ног. К мокрым губам её влагалища прикасалось что-то горячее и твёрдое, перемещалось вдоль них, скользя по смазке, иногда проникало глубже, слегка надавливало на клитор. Глаза Марка пристально, но тепло наблюдали за лицом пленённой учительницы, и когда встретились с красивыми зелёными глазами Стеллы, подёрнутыми поволокой, то прочитали в них страстную мольбу: "Да! Да! Умоляю! Я - Ваша! Возьмите меня всю, делайте со мной, что хотите, только возьмите!"

Стелла почувствовала, как твёрдый горячий фаллос Марка медленно, но решительно проник в её истекающее влагой и горячее влагалище, как будто насаживая учительницу на себя, проникая в самую глубину её плоти. И вот он, словно поршень в хорошо смазанном цилиндре, задвигался вверх-вниз, то наращивая, то замедляя темп своего движения. Стенки влагалища ритмично сжимались и расслаблялись при каждом движении этого органа. На какой-то момент его движение замедлилось и Стелла вдруг почувствовала в себе его мощное биение, которое тут же передалось ей. Скованная наручниками и насаженная на фаллос пленница мелко задрожала всем телом и забилась, стенки её влагалища с невероятной силой охватили член её Господина, из-под кляпа раздался невероятной силы протяжный стон и Стелла разом обмякла и тело её потеряло упругость, ноги подогнулись. Если бы не крепкие объятия Марка, она бы повалилась на пол.

Когда в её мозгу снова настало прояснение, Стелла обнаружила, что стоит перед Марком. Ноги её были отсоединены от металлических стоек стола, а браслеты обоих наручников на ногах соединены друг с другом. Боль в плечах и запястьях утихла, а горло уже не чувствовало давления ошейника: руки были отсоединены от ошейника, но по-прежнему скованы вместе за спиной пленницы. Рот был свободен от кляпа. Стелла опустила глаза и увидела возбуждённую плоть стоящего перед ней её Повелителя. Совершенно не отдавая себе отчёт, она скованными наручниками красивыми ногами сделала короткий шаг назад и опустилась перед Марком на колени. Губы её прикоснулись к горячей, твёрдой и скользкой от спермы головке его вздыбленного члена, поцеловали её. Несколькими лёгкими поцелуями она прошлась по древку органа, на котором несколько минут назад извивалась и билась в оргазме, снова вернулась к головке. Медленно и нерешительно её губы обхватили головку, зубы легко прикусили её у корня, а язык стал летать вокруг неё, слизывая остатки спермы и облизывая её словно полированную поверхность. Глаза Марка закрылись, он глубоко втянул в себя воздух, его руки легли на затылок коленопреклонённой учительницы и надавили на него, будто насаживая её голову ртом на его твёрдый член.

Правая рука Марка схватила жгут тёмно-каштановых, почти чёрных волос Стеллы. Он потянул её за этот хвост волос и освободил свой член от объятий её губ. Затем Марк, не отпуская её волос, потянул Стеллу вверх за них. Превозмогая боль в корнях волос, она с трудом поднялась с колен. Наручники на ногах не давали ей сделать это быстрее и с большей ловкостью. Марк, не выпуская из правой руки хвост прямых тёмных волос, свободной рукой схватил Стеллу за левое плечо выше локтя и, потянув на себя, резко развернул свою пленницу к себе спиной, затем повалил её на стол, к которому ещё недавно она была прикована. Теперь правая рука Марка держала Стеллу за ошейник, не давая её голове свешиваться вниз, так столешница ученического стола была узка. Просунув ступню своей ноги между скованными ногами своей жертвы, он раздвинул их, насколько это позволяли сделать сковывавшие их наручники. Левой рукой он вставил свой член в ещё не просохшее влагалище пленённой учительницы, затем этой же рукой он сжал цепочку наручников на скованных за спиной у Стеллы руках и с силой вошёл в неё. Стелла вскрикнула, но сдавленное ошейником горло не дало этому крику страсти вырваться со всей полнотой. Слегка придушив таким образом свою жертву, Марк с новой силой изнасиловал свою прекрасную коллегу.

Расслабленная и удерживаемая Марком за ошейник, скованная по рукам и ногам наручниками, Стелла полулежала на ученическом столе. Позади неё, не вынимая своего члена из её влагалища, стоял, прижимаясь к её тугим ягодицам Марк. Свободной рукой он гладил ягодицы своей пленницы, только что изнасилованной им.

"Марк, Господин мой! - приглушённым голосом, слегка повернув к нему голову, произнесла Стелла. - Что Вы делаете со мной! Теперь я не смогу без этого! Однажды я выйду замуж, как я смогу жить без встреч с Вами, без Ваших верёвок, наручников, фантазий?..."
"Стелла, милая моя девочка! - улыбнувшись, ответил Марк. - Я - не единственный такой на этом свете. Ты встретишь другого, такого же, как я, а может даже лучше, с фантазиями, более изысканными и разнообразными, чем мои. А пока... Это наша не последняя встреча. Ты теперь не сможешь без этого. Ты сама будешь меня просить и умолять об ЭТОМ!"

Эту историю я услышала от коллег по работе, когда работала в НИИ секретарем. Люди там по большей части работали очень серьезные, имеющие по крайней мере одно высшее образование. Но все же наука наукой, а все человеческое этим людям далеко не чуждо. Личная жизнь имеется и у ученых мужей.

С большим уважением я всегда относилась к Ивану Валерьевичу,зам директора. Он не только хорошо разбирался в работе, но и хорошо относился к сотрудникам. Всегда пребывал в хорошем настроении, знал всех своих сотрудников не только в лицу, но и по имени отчеству. Хороший человек. Может от того, что он работал вместе с супругой Валентиной Андреевной и был так счастлив.Все в этой паре было хорошо, многие завидовали. Они прекрасно к друг другу подходили.

А как то на обеденном перерыве, когда я по обыкновению не пошла гулять в парк, как делала всегда, чтобы проветрить свои мозги, по обыкновению изо дня в день, а отложила это мероприятие из-за холодного осеннего дождика, мне рассказали историю про эту пару, так сказать всю подноготную.

«Иван Валерьевич и Валентина Андреевна познакомились, когда Валентина Андреевна была уже состоявшейся тридцатипятилетней женщиной. Занимала должность зам директора.

За плечами у нее была неудавшийся опыт в личной жизни. Валентина Андреевна была нелюбимой дочерью у своих родителей, доставляющей им столько хлопот. Она хоть и ушла целиком с головой в работу, но все равно осталась жизнерадостной жениной, особо тщательно следящей за собой и модой.

А Иван Валерьевич был просто тогда Ваней, двадцати пяти лет от роду, недавно закончившим местный политех и поступивший к нам на службу. Общая работа их сблизила. Сердце Валентины Андреевны растопил молодой специалист. Она взяла его под свое крыло.

Валентина Андреевна преобразилась внешне, в глазах ее появился блеск. Многие стали поговаривать, что парочка встречается. Многие искренне радовались за них, но далеко не все.

Людочка, работавшая в то время секретарем на твоем месте, разбитная женщина стала перебивать Иван для себя. Придет Иван к директору на прием, сидит дожидается , а Людка хороша наденет юбку короткую или платьице по самое ни хочу и соблазняет Ваню, то ноги длинные на стол дерет, а то однажды его вообще грудью к стенке приперла.

Интеллигентная и воспитанная Валентина Андреевна все терпела молча, лишь отсмеивалась в ответ, когда узнавала об очередных Людмилиных соблазнениях . Несмотря ни на что Иван и Валентина поженились, живут уже как лет пятнадцать. Валентина так его и опекала всю жизнь, вложила в него свои силы, осуществила в нем свои мечты. Уговорила поступить в аспирантуру и защититься. Ну, а потом чтобы старания молодого муженька не прошли даром, уступила ему место замдиректора.

А Людку попросили вовсе переучится на бухгалтера, чтобы быть всегда в работе и за чужими мужиками не увиливать. На ее место нашли быстро скромную выпускницу местного техникума.»

Сюжет

Действие фильма разворачивается в Москве в 70-х годах . Главные герои - Анатолий Ефремович Новосельцев и Людмила Прокофьевна Калугина. Он - сорокалетний, давно разведённый мужчина, один воспитывающий двух сыновей («отспоривший» их у бывшей жены, попросту сбежавшей к другому мужчине), работающий старшим статистиком в большом статистическом учреждении, без видимых перспектив карьерного роста, застенчив и неуверен в себе. Она - директор этого учреждения. У неё «Волга » с личным шофёром, хорошая квартира в центре Москвы, но она одинока и несчастлива в личной жизни, поэтому приходит на работу раньше всех и уходит со службы позже всех. Людмила Прокофьевна - сугубо деловой человек, погружённостью в работу подавившая в себе женское начало. Все сотрудники за глаза называют её «нашей мымрой» и «старухой», хотя ей всего лишь 36.

Коллега и приятельница Новосельцева, Ольга Петровна Рыжова, подаёт Анатолию Ефремовичу идею - попросить у Калугиной повышение, должность начальника отдела лёгкой промышленности, чтобы не клянчить постоянно у сослуживцев «двадцатку до получки». Эта должность вакантна.

Тем временем в учреждении появляется новый сотрудник - Юрий Самохвалов, назначенный заместителем Калугиной; с ним хорошо знакомы Новосельцев и Рыжова: они учились в одной группе в ; у Ольги Петровны в институтские годы был роман с Самохваловым.

Пользуясь своим служебным положением, Самохвалов пытается продвинуть старого друга в начальники отдела, но попытка заканчивается ничем: Калугина считает Новосельцева посредственным и безынициативным работником. Самохвалов предлагает Новосельцеву «приударить » за директрисой, чтобы получить заветное повышение. Новосельцев поначалу наотрез отказывается, он боится Калугину и совершенно не воспринимает её как женщину, - но от безысходности в конце концов соглашается.

По случаю вступления в должность Самохвалов приглашает сослуживцев к себе на вечеринку, не в последнюю очередь, с целью «свести» Новосельцева с Калугиной; но «наша мымра» и посреди всеобщего веселья сохраняет официально-деловой тон и игнорирует неловкие попытки ухаживания со стороны Новосельцева. Изрядно выпивший старший статистик пытается очаровать начальницу своими талантами и, поскольку его способности в чтении стихов, пении и танцах не получают признания, в присутствии гостей называет Людмилу Прокофьевну «чёрствой» и «бессердечной». На следующий день, по совету Самохвалова, он приходит в кабинет к Калугиной, чтобы извиниться, делает это достаточно неуклюже и даже доводит Людмилу Прокофьевну до слёз. Анатолий Ефремович пытается успокоить Калугину, и она рассказывает ему печальную историю своего одиночества. Новосельцев обнаруживает, что глубоко заблуждался насчёт бессердечности и жестокости своей директрисы.

Уже из искренних чувств к Калугиной Новосельцев начинает за ней ухаживать. В Людмиле Прокофьевне просыпается женское начало, и она постепенно влюбляется в своего подчинённого. В один из вечеров она приглашает Новосельцева к себе домой, где старшего статистика встречает очаровательная женщина, не имеющая ничего общего с «нашей мымрой». На следующее утро чудесно преобразившаяся Калугина производит фурор и в учреждении; впервые в жизни она опаздывает на работу. Анатолий Ефремович также преображается: к нему возвращается мужской кураж и уверенность в себе.

В это же время всё ещё любящая Самохвалова Рыжова начинает забрасывать его письмами через секретаршу Калугиной Верочку, которая делает эти письма предметом сплетен и пересудов, стабильной «темой дня» в учреждении. Самохвалов жалуется активистке месткома Шуре на преследования со стороны Рыжовой и просит повлиять на неё. О поступке Самохвалова узнаёт Новосельцев и на глазах у Калугиной бьёт его по лицу. В отместку Самохвалов рассказывает Людмиле Прокофьевне, как его старый друг решил «приударить» за ней с целью повышения в должности. Калугина шокирована, она больше не верит в искренность чувств Новосельцева, и счастье влюблённых оказывается под угрозой.

Но, несмотря на короткую потасовку в учреждении, герои всё-таки мирятся. И, по информации из финальных титров картины, «через девять месяцев у Новосельцевых было уже три мальчика».

В ролях

  • Андрей Мягков - Анатолий Ефремович Новосельцев и голос за кадром
  • Алиса Фрейндлих - Людмила Прокофьевна Калугина, «Мымра»
  • Светлана Немоляева - Ольга Петровна Рыжова
  • Олег Басилашвили - Юрий Григорьевич Самохвалов
  • Лия Ахеджакова - секретарша Верочка
  • Людмила Иванова - общественница Шура
  • Пётр Щербаков - Пётр Иванович Бубликов, начальник отдела общественного питания
  • Нелли Пшенная - жена Самохвалова
  • Надежда Репина - Алёна, сотрудница статистического учреждения
  • Виктор Филиппов - сослуживец
  • Алик Денисов - Вова, старший сын Новосельцева
  • Гоша Заранко - младший сын Новосельцева
  • Георгий Бурков - завхоз
  • Вера Бурлакова -
  • Мария Виноградова - член инвентаризационной комиссии
  • Олеся Иванова - член инвентаризационной комиссии
  • Татьяна Игнатова - сотрудница статистического учреждения с родинками
  • Любовь Колюжная - гардеробщица
  • Владимир Плотников - водитель Калугиной
  • Александр Фатюшин - Всеволод, программист, сотрудник статистического учреждения, муж секретарши Верочки

В эпизодах

  • Сотрудники статистического учреждения:
    Ксения Бороздина, Екатерина Воронина , Инна Выходцева , Лидия Драновская , Нина Емельянова, Велта Жигуре, Зоя Исаева, Ксения Козьмина, Н. Лихачёва, Клавдия Моисеева, М. Петрова, Галина Самохина, Светлана Степанова, Александра Харитонова
  • Сотрудники статистического учреждения (в титрах не указаны) :
    Зинаида Божко, Геннадий Донягин, Н. Кузнецов, Зоя Толбузина, Валентина Ушакова
  • Гости Самохваловых (в титрах не указаны) :
    Юлия Диоши, Леонид Евтифьев, Татьяна Егорова , Евгений Жуков , Людмила Марченко , Виктор Мурганов, Ёла Санько
  • Эльдар Рязанов - пассажир электрички (в титрах не указан)
  • Георгий Дёмин, В. Колеткова, Людмила Купина, Светлана Травкина

Съёмочная группа

  • Авторы сценария - Эмиль Брагинский , Эльдар Рязанов
  • Постановка - Эльдара Рязанова
  • Главный оператор - Владимир Нахабцев
  • Главные художники - Александр Борисов, Сергей Воронков
  • Композитор - Андрей Петров
  • Дирижёр - Эмин Хачатурян
  • Режиссёр - Игорь Петров
  • Звукооператоры - Юрий Рабинович , Валентина Щедрина
  • Художник по костюмам - Эдит Приеде
  • Художник-гример - Ольга Струнцова
  • Редактор - Александр Бородянский
  • Музыкальный редактор - Раиса Лукина
  • Монтаж - Валерии Беловой, Элеоноры Праксиной
  • Операторы - Сергей Арманд, Григорий Шпаклер, Виктор Эпштейн
  • Бригада многокамерной съёмки - В. Николаев, Л. Назарова, Е. Белин, С. Файман
  • Песни на стихи:
    • Роберта Бёрнса , Евгения Евтушенко , Николая Заболоцкого , Эльдара Рязанова
  • Стихотворение - Беллы Ахмадулиной
  • Песни исполняют Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков
  • Ассистенты:
    • режиссёра - Н. Коренева, Е. Цымбал
    • оператора - А. Михалычев, Г. Верховский, Н. Коробейник, Л. Басин
    • художника - Жанна Мелконян, Л. Ухина
  • Мастер по свету - М. Вайсман
  • Установка света - Л. Меркулова
  • Административная группа - Т. Владимирцева, Л. Гиммельфарб, М. Капустина, А. Корхов
  • Директор картины - Карлен Агаджанов
  • Фильм снят на плёнке шосткинского химкомбината «Свема »

Технические данные

  • Производство: Мосфильм
  • Художественный фильм, цветной.
  • Ограничение по возрасту: нет
  • Издание на DVD: 1 DVD, 5-я зона, без субтитров, издатель: «Лиззард Синема»
  • Издание на VHS: 1 VHS, звук 2.0, PAL, издатель: «Крупный план»

Награды

Песни и стихи

Музыка Андрея Петрова.

  • «Моей душе покоя нет» (слова Роберта Бёрнса , перевод Самуила Маршака - три версии исполнены Алисой Фрейндлих и Андреем Мягковым, а также их совместное исполнение).
  • «Нас в набитых трамваях болтает» (слова Евгения Евтушенко , исполняет Андрей Мягков).
  • «Обрываются речи влюблённых» (слова Николая Заболоцкого , исполняет Алиса Фрейндлих).
  • «У природы нет плохой погоды» (слова Эльдара Рязанова, исполняет Алиса Фрейндлих).
  • «Облетают последние маки» (слова Николая Заболоцкого , исполняет Андрей Мягков).
  • Стихотворение «Озноб» («О, мой застенчивый герой») (автор Белла Ахмадулина , читает Светлана Немоляева).
  • Пародийные куплеты на мотив вальса «На сопках Маньчжурии » (вариант до 1945 г.): «Тихо вокруг, только не спит барсук…» (музыка И. А. Шатрова , слова народные, исполняет Андрей Мягков).
  • Актёры для этого фильма были подобраны очень быстро, поскольку у Рязанова оставались своеобразные «резервы» после кинопроб в других его картинах: Светлана Немоляева пробовалась на роль Нади в фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром! », в нём же были в числе претендентов на роли Олег Басилашвили (должен был играть Ипполита, но накануне съёмок у него умер отец) и Алиса Фрейндлих (которая пробовалась также в фильмах Рязанова «Гусарская баллада » и «Зигзаг удачи »). С «Иронией судьбы» связано также и появление в «Служебном романе» Андрея Мягкова и Лии Ахеджаковой .
  • По словам Рязанова, Андрею Мягкову специально налепили такие несуразные усики и очки в грубой оправе, чтобы он в начале фильма производил как можно большее впечатление «канцелярской крысы», безынициативного недотёпы. Это было сделать довольно непросто, так как два года назад актёр полюбился всей стране в роли Жени Лукашина из «Иронии судьбы», но режиссёр изо всех сил старался как можно дальше увести его нынешний персонаж от предыдущего .
  • По словам Рязанова, сцена «романтического застолья» Калугиной и Новосельцева у неё дома - исключительная импровизация этих двух актёров, сыгранная на высшем уровне актёрского мастерства. Также полной импровизацией была сцена «подката» Новосельцева с «рационализаторским предложением» к Калугиной, на торжестве у Самохвалова .
  • Снег на деревьях с ещё зелёной листвой, запечатлённый в фильме, выпал в Москве 18 сентября 1976 года . Первоначально подобной сцены в фильме не планировалось, но режиссёр решил не упустить такой красивый каприз природы и удлинил фильм на три с половиной минуты .
  • Чтобы не превращать фильм в телеспектакль, с действием исключительно в помещениях (как, например, следующий фильм Рязанова «Гараж») Эльдар Рязанов решил «разбавлять» сцены внутри зданий видами бурлящей пешеходами и автомобилями Москвы, а также её красивыми пейзажами (и тут выпавший в сентябре снег пришёлся как нельзя кстати) .
  • Действие фильма происходит практически всё время в одном здании статистического учреждения. Примечательно, что три части этого здания на самом деле снимались в разных местах Москвы:
    • Вход в учреждение, его фасад - это вход в бывший торговый дом Хомякова по адресу ул. Кузнецкий Мост, д. 6/3 , на пересечении с ул. Петровка , в котором находится нынешнее Федеральное агентство морского и речного транспорта .
    • Все внутренние помещения (включая кабинеты Калугиной, Самохвалова, и рабочий зал учреждения) были сооружены в павильонах Мосфильма .
    • Крыша с растениями - это крыша дома, находящегося по адресу Большой Гнездниковский переулок , 10.
  • Создатели фильма намеренно «поселили» героев в разных местах Москвы и Подмосковья, чтобы проследить маршрут движения каждого из дома на работу, а также подчеркнуть их социальный статус :
  • Рядовых сотрудников «разместили» в спальных районах:
    • Новосельцева - в Переулке Чернышевского .
    • Секретаршу Верочку - на Чертановской улице .
    • Рыжову - в Подмосковье, на Ярославском направлении (в одном из первых кадров фильма, где Ольга едет на работу и бежит к электричке, диктор на станции зачитывает пропускаемые электричкой остановки «Маленковская » и «Москва-3 », а прибывает электричка на Ярославский вокзал - чётко видно его современное здание). Рыжова при первой встрече с Самохваловым говорит, что она живет в отдельной квартире «за городом, но недалеко от станции». При этом в качестве подмосковной станции снята «Лосиноостровская».
  • История с письмами героини Светланы Немоляевой была взята авторами фильма из жизни коллег-кинематографистов. Имена прототипов до сих пор не называются.
  • Актриса Людмила Иванова, игравшая активистку Шурочку, действительно в те годы была председателем месткома в театре «Современник ».
  • Благодаря многочисленным актёрским экспромтам материала было отснято намного больше, чем вошло в окончательный вариант фильма (почти на три серии вместо двух). Например, из фильма был вырезан эпизод, в котором Шурочка, после появления «ожившего» Бубликова, несется по коридорам статистического учреждения с криком: «Я не виновата! Умер однофамилец, а позвонили нам!», а на неё идёт с кулаками рассерженный Бубликов. Наконец Шура набирается смелости, выходит ему навстречу и восклицает: «Да здравствует живой товарищ Бубликов!» - и все аплодируют. Бубликов в изумлении говорит: «Товарищи, спасибо за всё» .
  • В первоначальном сценарии муж Верочки был одним из основных героев фильма, тоже сотрудником «статистического учреждения». По замыслу сценаристов, он постоянно выяснял отношения с женой. Его роль исполнил Александр Фатюшин (пробовался Михаил Светин). С ним было отснято много материала, например, как они спорили о том, рожать ли им ребёнка, или как они уезжали после работы на мотороллере. Но из-за травмы глаза Фатюшин не смог сниматься . В итоге этот персонаж был вообще практически удалён из фильма - он только разговаривал с Верочкой по телефону, но даже озвучивал «голос в трубке» другой актёр - Олег Басилашвили . Сам Фатюшин появляется в фильме эпизодически, в массовке (и никто даже предположить не может, что это, в первоначальном варианте фильма, - муж Верочки): первый раз - всего на пару секунд, сразу после титров, когда Новосельцев пытается занять 20 рублей у Ольги, второй раз - в сцене всеобщего изумления, когда в вестибюле учреждения появляется «передумавший» умирать Бубликов, третий раз - в сцене умиления сотрудников учреждения новым «имиджем» влюблённой Калугиной .
  • Бронзовый конь, которого переносит Новосельцев, ранее был задействован в фильме Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука », его же мы видим в одной из серий телефильма «Семнадцать мгновений весны » (режиссёр Татьяна Лиознова). Позже этот же конь появится в фильме Владимира Меньшова «Ширли-мырли ».
  • Слова песни «У природы нет плохой погоды» были написаны самим Рязановым (по его словам, в том случае он перебрал массу вариантов стихов известных поэтов, но так ничего и не нашёл - и «пришлось» писать самому), но он передал их композитору фильма Андрею Петрову под видом стихотворения английского поэта Уильяма Блейка , дабы просто не смущать коллегу. Тот «подлога» не почувствовал, но после того, как через некоторое время узнал истинное авторство слов песни, ему многие стихи известных, знаменитых поэтов, которые предлагал Рязанов в процессе их дальнейшего сотрудничества над его картинами, «мерещились» стихами авторства Рязанова .
  • Во время съёмок фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» Мягков выражал недовольство по поводу того, что Рязанов «не разрешил» ему исполнять песни (за него в картине пел Сергей Никитин). В «Служебном романе» поёт уже сам Мягков .

Кто же из нас не смотрел советскую комедию «Служебный роман», где неловкий Новосельцев пытается ради повышения приударить за строгим директором Людмилой Прокофьевной! После череды забавных случаев и нелепых ситуаций интрижка перерастает в искреннее чувство двух одиноких людей, и зрителей ждет счастливый финал. В жизни «как в кино» получается редко, хотя служебные романы возникают практически в каждом учреждении, будь то склад строительного магазина или врачебная ординаторская.

Особо стойкие, конечно, придерживаются правила «Не надо гадить там, где ешь» (читай «работаешь»), потому что пламенным чувствам может быстро прийти конец, а новую работу потом попробуй найди. Другие не могут устоять и все-таки закручивают интрижку на работе. Мы поговорили с петрозаводчанами и узнали три реальные истории любви.

Настя и ее рефлексивная история

«Я была в отпуске, когда коллега позвонила мне и рассказала, что у нас в офисе появился новый сотрудник. Помню, я еще испугалась, чего это мне звонят с работы, вдруг что-то срочное, а я отдыхать еще хочу! Оказалось, коллега просто по мне соскучилась и заодно поделилась новостями с работы. Я совсем не обрадовалась этим новостям. Коллегу можно назвать практически подругой, мы сидели вдвоем в одном кабинете, вместе обедали и прогуливались в обеденное время, болтали и смеялись, в гости друг к другу иногда ходили. С ней было так весело, и вот ее переводят на другой этаж, а в нашем кабинете уже работает другой человек!

И это мужчина! Подруга его уже всему научила, объяснила специфику учреждения, а я приду, как не в свой родной офис… С мужчиной на рабочем месте не посекретничаешь и не посмеешься, как с подругой, ясное дело, да еще каждое свое движение надо будет контролировать. Ох! Я даже обиделась немного: могли бы и предупредить, и подруга могла бы позвонить сразу же, как узнала о перемещениях кадров. И что там за мужчина, еще неизвестно. Хотя коллега сказала, что он ничего, высокий, в обхождении нормальный, симпатичный, и вообще намекнула, что он должен мне понравиться. Если бы она этого не произнесла, может, ничего и не было бы, просто коллеги, сотрудники. Но при этих словах у меня что-то екнуло где-то глубоко в сердце, и я бессознательно приготовилась к интриге. Вот так: подруга заинтриговала – у меня интрига и образовалась.

Вообще-то я замужем. Давно и прочно. Но, наверное, недостаточно прочно, раз влезла в эту историю. Честно скажу: я не могу объяснить, как это произошло. Потихоньку, помаленьку, как лавина из снежка – и не остановить. Кто бы еще знал, надо ли останавливать. Никогда не верила во фразу «Я запуталась», и вот это случилось со мной. Сама себя осуждаю и сама же собой довольна: вот я какая роковая женщина, кого хочешь получу! Такая вот двойственная женская суть.

Раньше в моей жизни было всё просто: выучилась, вышла замуж за человека, которого знала со школьных времен, устроилась на работу. Я и в чувства-то особенно не верила. Пора свадьбу сыграть, ну и сыграли, живем, дочку воспитываю. Муж как-то сам по себе, деньги приносит, и хорошо. А страсти, чувства – это только в кино бывает. Но, видимо, чего-то не хватать стало. Заскучала, что ли. Или захотелось, чтобы было «как в кино».

Весь остаток отпуска меня разжигало любопытство, что же там за мужчина в моем кабинете. А когда я его увидела, даже разочаровалась: вот уж действительно «ничего», как сказала коллега, только ничего особенного. Никакой такой искры между нами не проскочило. Я прибежала на работу пораньше — наверстывать упущенное за время отпуска, ну и любопытство подгоняло, а он зашел, поздоровался и уткнулся в компьютер. Я от своей неловкости даже не представилась и не заговорила с ним. Потом уже, попозже, пришел начальник и нас друг другу представил, велел мне любить и не обижать новенького. Как будто нарочно меня все подталкивали! Любить его я должна, видите ли!

До обеденного перерыва мы помалкивали, я на него поглядывала, но так и не разглядела, что же подруга в нем нашла. В обед поднялась к ней и высказала, мол, зря заинтриговала! А она мне: «Да ты что, он такой прикольный!» И действительно, постепенно я стала замечать, что начинаю испытывать симпатию к тому, как он держится, как разговаривает: всё шутками, шутками. Это когда познакомились поближе. И дверь галантно откроет мне, если в одно время умудримся прийти. И конфеткой угостит. И половину моего обеда без зазрения совести слопает, если ничего не получилось принести, а я угощаю. И скажет что-нибудь, только ко мне относящееся, вроде: «Ой, кто к нам пришел!» — ну а кто еще придет, если кабинет на нас рассчитан. Так рад, что ли, мне? Хотелось так и думать.

Я сразу рассказала о своем семейном положении. Он о своем не распространялся, да меня и не интересовало. Он вообще наших отношений никогда за пределы работы не выносил: не звонил, не писал, не провожал, ничего такого. А на работу не нес домашних проблем. Но флиртовать начал первым. Сидит, смотрит и улыбается. Улыбнешься в ответ – обязательно что-нибудь скажет приятное. Отшутишься – он тоже пошутит, разговорит. И всегда с легкостью соглашался помогать в работе. Тяжелые папки и книги я больше не таскала, в проблемах с офисной техникой помощи инженера не дожидалась, с какими-то загвоздками больше за голову не хваталась – всё он сам разгребал. И всегда как-то рядом оказывался, стремился к общению, границы нарушал.

А потом случилось так, что нам пришлось задержаться на работе. На самом деле, пришлось. Был сбой в электричестве, и мы не успели доделать, что каждый должен был доделать сегодня. Я позвонила мужу и предупредила, что задержусь, чтобы он ребенка встретил (в первый класс дочка тогда пошла) и к бабушке отвел. Осенью темнеет рано, а у нас только по настольной лампе, обстановка такая многообещающая. Мы ведь верхний свет выключили на всякий случай, всё обесточили, когда перебой произошел, а когда электричество дали, бросились в работу, так и стемнело. Доделали практически одновременно и сказали хором «ух!». А он потянулся и сказал, что у него, оказывается, день рождения, и даже есть чем отметить, только по запарке забыли все. Вот так всё и произошло. И домой я в итоге пришла под утро. Муж с ребенком ночевали у бабушки, там позавтракали и пошли по случаю выходного в парк. Мужу будто всё равно было, даже не позвонил.

А меня жутко мучила совесть и за свое поведение, и за отношение к мужу, и из-за дочери. Ведь и не нужен мне этот коллега! Да и любовью эти отношения не назовешь. Простой флирт, истинный служебный роман. Сама не могу объяснить, как так получилось. Романтики не хватало, чего-то запретного, интересного. Я и убеждать себя пыталась, что ничего страшного не произошло, что такое случается на каждом шагу. Кое-как с собой справилась, в воскресенье даже с мужем и дочкой втроем время провели, что редко бывает, на набережной озера гуляли, в кафе по мороженому съели. А в понедельник мне предложили бросить всё и уехать… «Что тебя здесь держит? Поехали со мной в Псков!» Вот тут начались настоящие душевные и моральные страдания. Его корни из Пскова, и он предлагает мне уехать хотя бы и с дочерью. Развестись, уволиться и уехать. С полузнакомым человеком. Я ведь его только по работе знаю!

И, что самое печальное, мне хотелось этого. Я даже начала планировать. Меня швыряло, как корабль во время шторма, я то хотела быть с этим человеком, то начинала сомневаться в нем, в своих чувствах, в том, чего же я хочу и надо ли это мне, я бросалась к мужу, пыталась лучше к нему относиться, боялась за дочь, а коллеге говорила, что, скорее всего, я не разведусь и вообще надо заканчивать отношения. В итоге я впала в депрессию, мне вообще ничего не хотелось. Коллега на меня злился, я злилась на себя, коллегу и мужа, муж ничего не хотел видеть. К работе я утратила интерес и силы. Коллеги за спиной не шептались, и на том спасибо. С подругой-то я поделилась, она бы все равно нас раскусила, но дальше нее сплетни не пошли, видимо.

Так я промучилась около месяца. Коллега оставил последнее слово за мной: «Я предложил – думай». Отношения наши зависли. По работе я ничего не могла делать, голова соображала плохо и все время была занята не тем. А кончилось всё, когда меня за такую работу премии лишили. Это меня как-то отрезвило, что ли. И я сделала выбор в пользу семьи. Кто такой этот коллега, чтобы из-за него всю жизнь менять? Он мне и так проблемы создал… Я ему в любви до гроба не клялась, он мне тоже. Измучилась только. А он в Псков уехал, как и собирался. И хорошо, потому что я так устала бояться, что всё откроется, что мне придется уйти с работы, что узнает муж, что я сама от переживаний с ума сойду! Сижу теперь и жду, кого мне еще в сокабинетники назначат. Но больше никаких романов!»

Мужской взгляд на служебные романы. Александр о своих романах на работе

«Кто сказал, что мужчины циничны в этом вопросе? Цинизм как раз свойственен женскому характеру! Ведь и в православной религии женщины считаются нечистыми существами. Всё-то они сами не знают, чего хотят, интриги какие-то, хистросплетения… А мужчина проще, наивнее. Если нашел другую, так прямым текстом и скажет: «Извини, до свидания».

Лично я не питаю иллюзий о собственном возрасте. Но руки ведь так и тянутся! Рефлекторно тянутся руки к молодым! Спинной мозг посылает импульс, так и хочется ее схватить! Что же – таблетки пить? Каждый живет, как считает нужным, и я считаю, что буду жить, как мне нужно, не оправдываюсь и не собираюсь никого учить. В возрасте хочется кокетничать. Желание понравиться вытекает в комплименты, поддержание внешности на уровне, некие словесные игры: недосказанность, двусмысленность.

Романы между коллегами – это не хорошо и это не плохо. Хоть между коллегами, хоть просто незнакомыми людьми. Всё дело в том, возникает ли роман или нет, неважно где. Если роман перетекает во что-то ценное – это хорошо. А просто что-то где-то в углу – вообще здорово. Что плохого-то в этом? Ведь всегда лучше ошибиться до того, как приняты серьезные отношения.

Опять же, на работе мы проводим так много времени! Так много времени, что жену-то именем коллеги называю. Но это совсем не значит что-то такое, это уже рефлекторно. И жена это прекрасно понимает, осознает, что мы много лет сидим по много часов в одном кабинете. И какого-то рода у нас с ней роман очевидно есть. Рабочий роман, не любовный. Можно ведь обойтись и без коитуса. Да я ее вижу больше, чем собственную жену! Я уже забыл, как жена выглядит. Когда коллега подстрижется, я сразу увижу. А когда жена – нет. Потому что я пять лет не могу ее уговорить на это. Я не люблю длинных волос. А жена любит. Так что служебный роман – это неизбежно. А форма его может быть совершенно разная, как и в любых отношениях между людьми.

Лично мне служебные романы в работе не мешают. Хотя бывает, что это страшное дело – любовь на работе крутить. Когда двое сослуживцев положат глаз на одну коллегу – это и ревность, и некие интимные коллизии… А флирт – каждый день! И пока стоит нормально – есть надежда, что всё нормально протекает, это я не вам, а об этой балке. Вот видите? Всё просто.

Главное — осознать следующую мысль, которая поможет понять, что цинизмом тут и не пахнет. Человек реализуется во всем: в детях, профессии, хобби. Это нормальное, естественное состояние человека. Невозможно реализоваться в семье и при этом никак не реализоваться в отношениях с женщинами в других местах. А где? Не на улице же! Хотя, отступая от темы, почему бы и нет, в конце концов.

Вот, представьте, весна, лужи. Ничего не убирается. И идет передо мной женщина. Дошла до лужи и ни слева не обойти, ни справа. Я ей советую, мол, вон там можно проскочить, а она мне: «Я боюсь, у меня сапоги итальянские!» Я ее хоп на руки и перенес. Сын со мной был, так сын мне постоянно об этом благодеянии напоминает: «А помнишь, как ты женщину перенес?» Сын счел, что так делать надо и что это хорошо. Но не будешь ведь всех носить!

Вот и реализуемся в работе и на работе. Где-то нужно реализовать себя как здоровому, где-то – умному, где-то профессиональному, где-то – сексуальному. У женщин разные же впечатления. И невозможно, чтобы мужчина не реализовался, не проявлял себя сексуально с коллегой противоположного пола. С женой – одно, с любовницей – другое. С женщиной, которая не жена и не любовница – третье, тоже неплохое. У меня есть реализация. Это хорошо.

Мужчины переходят границу в фильмах. Но это нечасто бывает в жизни, в какой-то определенной среде. Кто-то ночами дежурит с противоположным полом – вот разговоры-то ходят! Спят, спят! А это может быть, а может и не быть. Важно, что они проводят время и проявляют себя и в этом отношении тоже. Нет ничего удивительного, ничего странного, предосудительного. И совсем необязательно, что если улыбнулся коллеге, то следующим движением ты должен ее заполучить в углу. Может, в Европе это и запрещено. Вот и в США, говорят, нельзя открыть женщине дверь, подать пальто – я там не был, я не знаю. Я здесь живу, и для этой нации все эти ухаживания, хоть с подтекстом, хоть без намерений, это норма.

Один мой знакомый поехал работать в Австралию, так через полгода он был вынужден оттуда уехать. Он женат, но ездил один, без жены. Спустя неделю после косых взглядов его предупредили, что не надо пододвигать стул женщины, иначе будут неприятности. Полиция задержит. Запрещены все ухаживания – это противоправно. Не только в профессиональном плане – даже не пляже. И он разорвал контракт и уехал: «Я не могу так жить, я один. Мужчины смотрят искоса, женщины предупреждают о полиции». Это культура определяет. А как реализоваться тогда? Куда всё деть?

У нас это национальная особенность – ухаживать за женщиной. Вот, Федерация бокса приняла решение: в России нельзя смотреть на женщину в бикини – мол, боксировать невозможно после этого. Что за ерунда! А в следующий раз они потребуют паранджу! Россия не для этого. У женщины должен быть каблук, должно быть декольте, иначе она не женщина. С ней мужчина должен чувствовать тягу к реализации. Он должен за ней ухаживать. А флирт – это совершенно нормально. Как и служебный роман».

Вот откуда берутся выражения вроде «поматросил и бросил». Хотя матросы тут совершенно ни при чем, о них следующая история.

Как в кино. Короткая, но счастливая история романа на работе от Ольги

«В медицине бывают целые династии семей медиков. Да и не только в медицине, наверное. Семья ученых, например. Или спортсменов там, учителей – по-моему, такое случается и редкостью не является. Люди ищут человека по себе. Просто с близкими взглядами или встречаются там, где они бывают чаще всего. Познакомились на факультете, потом поженились. Или коллегами были. Или на конференции судьба свела. Меня вот тоже свела, хоть и не с коллегой, но по работе отношения были очень тесными, смех смехом.

Я тогда только после медицинского училища была, устроилась в больницу медсестрой. Однажды во время моего выходного звонят мне коллеги и говорят: «Выходи на работу давай, тут такие парни валяются!»

Ох, не обрадовало это меня. Смены и без того тяжелые, длинные, изматывающие, а тут еще веселье намечается с разудалой молодежью, целая компания, как я поняла. Работать спокойно не дадут. Моряки часто получают воспаление гланд, это профессиональное. И вот к нам должны были привезти новую партию. А этот и ложиться-то не хотел, рассказывал: «Друг меня уговаривает, мол, ты что, там такая сестричка, молодая, красивая, сам бы приударил, да не до того».

Тот отказывался-отказывался, в итоге загремел всё равно. Конечно, он мне понравился – молодой, статный моряк, хороший парень. Я ему всего-то один укол сделала! А он ухаживал, ждал моей смены, как не знаю чего, журналы на смене помогал заполнять, хоть это и нельзя, ручку возьмет и пишет, пишет. За смену ведь устанешь и стоять, и сидеть, и ручку держать. Вот он вместо меня по ночам и работал. Неоценимая помощь! Полежал, выздоровел и ушел в море. Перед этим адрес мой узнал. В больнице. Мне не сказал ничего.

И вот сижу я дома, вдруг звонок в дверь: явился. Букетище огромный, больше него самого, и где только раздобыл. Все клумбы оборвал в округе, наверное. Недели две погуляли, кино, парки, сказал: «Вернусь из рейса – поженимся!» Джинсы мне из Италии присылал, сумочки. Я сидела, ждала. Думаю, вот наивная, уедет далеко и забудет, в каждом городе таких, как я, миллион. Так, время проводил. Ан нет. Вернулся уже с чемоданами. Родину бросил, всё бросил. Сразу ко мне. Поженились, 35 лет вместе. Вот такая сильная любовь».

Мария Сидорова