МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №1 «РОСИНКА»

КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП)

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»

ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ

КОЛУМБАЕВА Э.А.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:

КОЗЬМОДЕМЬЯНСК, 2016

Задачи:

    Учить ориентироваться во временном пространстве: различать и называть времена года, зимние месяцы, дни недели, части суток.

    Учить решать математические примеры, используя счетный материал.

    Развивать умение сравнивать количество предметов в двух группах, понимая отношение смежных чисел, использовать при сравнении знаки «больше», «меньше», «равно».

    Развивать умение понимать символическое обозначение предметов.

    Закрепить знания о числовой последовательности цифр от 1 до 10, понимать отношение между числовой карточкой и цифрой.

    Закрепить умение делить целое на части.

    Развивать внимание и мышление.

    Воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи.

Методы и приемы:

    Наглядный: показ, рассматривание, наблюдение, сравнение.

    Словесный: рассказ, объяснение, вопросы, художественное слово, указание, пояснение, подсказка, намек, поощрение, похвала, оценка.

    Практический: выполнение заданий за столом - решение примеров с помощью счетного материала (палочек), деление квадрата на 8 частей, сравнение двух групп предметов с помощью математических знаков.

    Игровой: путешествие на автобусе, ходьба по кочкам, посещение страны Математики, помощь жителям математической страны, физкультминутка.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: Стулья; игрушка- лиса, руль для шофера; зимнее панно; картинки с изображением елочек, берез, зайцев, снегирей; цифры от1 до 10; обручи; картины с изображением двух домиков; геометрические фигуры; цифры от 0 до 9; изображения 8 гномов, торта, музыкальные композиции «Три белых коня», «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы», «Замечательный сосед», «Веселые друзья».

Раздаточный: Числовые карточки от 1 до 10; счетные палочки; квадраты бумажные; простые карандаши; карточки для сравнения двух групп предметов.

Предварительная работа:

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе», сравнение по количеству двух групп предметов, работа с математическими знаками «больше», «меньше», «равно»,

работа с символами, решение примеров с помощью счетных палочек, деление фигур на несколько частей, разучивание физкультминутки.

Организационный момент:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Ход занятия:

Вос-ль: Сегодня я предлагаю отправиться в страну Математики. Но чтобы туда попасть нам надо правильно ответить на вопросы. Ведь настоящий путешественник должен знать время отправки в дальний путь. Слушайте вопросы:

    Назовите, какое сейчас время года.

    Как называются зимние месяцы.

    А какой сейчас месяц.

    Какой сегодня день недели.

    Какие части суток вы знаете.

    Какое сейчас время суток.

Вос-ль: Значит, мы отправляемся в путь зимой, в январе, в четверг, утром. Молодцы, справились с заданием, можем отправляться в путь. Вот и автобус подъехал, а автобус не простой, а сматематическими заданиями. Повезет нас лисичка – она все дорожки в лесу знает. Чтобы правильно найти свое место, нужно сосчитать количество кружков на вашем билете и выбрать цифру, которая обозначает это количество. Предлагаю вам занять места. Дети работают с числовыми карточками. Вос-ль помогает. (Звучит песня «Три белых коня»). Вос-ль спрашивает, почему дети заняли то или иное место. (ответы детей).

Вос-ль: А в пути поиграем, задачи порешаем.

    Сколько спинок у трех свинок? (3)

    Сколько хвостов у двух котов? (2)

    Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

    Сколько рогов у двух быков? (4)

    Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

    Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

    Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Вос-ль: Молодцы, на все вопросы ответили. (Звучит песня «Зимняя сказка»). Вот мы и приехали, выходите из автобуса. Перед нами зимний лес, полон сказочных чудес. Давайте внимательно посмотрим и ответим на вопросы. (Дети подходят к панно с изображением зимнего леса)

    Сколько в лесу елочек? (9)

    Сколько в лесу берез? (8)

    Каких деревьев больше, берез или елочек? (елочек)

    На сколько елочек больше, чем берез? (на 1)

    Сколько зайчиков? (6)

    Сколько снегирей? (7)

    Кого меньше: снегирей или зайчиков? (зайчиков)

    На сколько зайчиков меньше, чем снегирей? (на 1)

Вос-ль: Вы были очень внимательными, молодцы. Но впереди у нас снежное поле. Чтобы не провалиться в сугробы, нам надо правильно пройти по снежным кочкам от цифры 1 до цифры 10. Звучит музыка «Кабы не было зимы». (дети прыгают по кочкам соблюдая порядок цифр)

Вос-ль: Молодцы, никто не провалился в сугроб. А вот и страна Математика. Присаживайтесь за столы. Как вы думаете, кто живет в желтом доме? (ответы детей). В желтом доме живут Цифры. Они вышли погулять и забыли номера своих квартир. Помогите им ребята найти своё место. Но чтобы найти квартиры, нужно правильно решить примеры. Дети работают со счетными палочками и расставляют цифры в окошечки домиков.

Вос-ль: Молодцы. С заданием справились, цифры говорят вам спасибо.

Вос-ль: Кто живет в оранжевом доме? (ответы детей). А в оранжевом доме живут геометрические фигуры. Они тоже просят нас помочь им найти свои квартиры. Внимательно посмотрите на значки, и определите, где живут фигуры. Но сначала вспомним, что они обозначают. Вос-ль вспоминает с детьми обозначения символов. (дети расставляют геометрические фигуры).

Вос-ль: Молодцы, мы помогли фигурам найти свои квартиры и они благодарят нас.

Физкультминутка.

Вос-ль: Жители страны Математики любят делать зарядку. Давйте мы им покажем, что мы тоже знаем много разных упражнений. Звучит музыка «Замечательный сосед».

Мы не будем торопиться - р азминаем поясницу. (наклоны туловища)
Вправо, влево повернись - и соседу улыбнись. (повороты туловища в стороны)
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.(вращение головой)
Раз, два, раз, два- закружилась голова.

Наши руки не для скуки, поднимаем выше руки. (руки вверх в стороны)
Раз-два-три-четыре-пять, ноги надо нам размять. (выпады вперед)
Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. (ходьба на месте)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (дети садятся)

Вос-ль: Наши упражнения понравились жителям страны.

Вос-ль: А что это за шум? Это математические знаки запутались в счете предметов. Давайте поможем им сосчитать предметы и правильно расставить знаки «больше», «меньше», «равно». Не забудьте, что узкий носик знака показывает на меньшее количество предметов, а широкий носик – на большее количество предметов. Звучит музыка «Кабы не было зимы».

Дети в карточках записывают знаки и рассказывают, каких предметов больше, меньше, поровну.

Вос-ль: Молодцы, и тут мы помогли нашим математическим знакам.

Вос-ль: Посмотрите, гномики о чем-то спорят. Я слышу, что они купили торт и не могут его поделить поровну. Давайте им поможем. Но сначала скажите, на сколько частей мы будем делить торт, почему вы так думаете? (ответы детей). Вос-ль: Правильно, на 8 частей, потому что гномиков восемь. Возьмите квадрат и согните его так, чтобы получилось 8 одинаковых треугольников. По линиям сгиба проведите простым карандашом, чтобы гномы увидели, как нужно делить торт.

Дети делят квадраты на 8 треугольников с помощью простого карандаша.

Вос-ль: Молодцы, ребята, мы справились с заданием. Я думаю, они больше не будут ссориться, а будут жить дружно, как и мы с вами.

Вос-ль: Настала пора возвращаться обратно. Давайте попрощаемся с интересной страной Математикой. Занимайте свои места в автобусе, поехали. Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну Математики? Что вам запомнилось? Хотели бы вы еще туда попасть? (ответы детей). Мне тоже понравилось наше путешествие, особенно вы, потому что вы помогли жителям этой страны и они остались очень довольны. Чтобы наш путь был веселее и короче споем песенку. Звучит песня «Веселые друзья». Вот мы и приехали, давайте поблагодарим нашу лисичку за интересную поездку и попрощаемся с ней.

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Разработан с учетом ФГОС ДО.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе»

Календарно-тематический план решения задачи: Формирование элементарных математических представлений дошкольников.

Образовательные задачи.

Познавательное развитие: 1. Повторить числа: образование, написание, состав.

2.Закрепить навыки количественного и порядкового счета.

Речевое развитие : развивать связную пояснительную речь при комментировании своих действий.

Социально-коммуникативное развитие : развивать умение активно взаимодействовать в парах, группах, решая общую задачу, развивать умение оценивать свою работу, справедливо оценивать работу товарища.

Физическое развитие : побуждать детей к самостоятельному проведению знакомых физминуток.

Материалы и оборудование: по 5 кружков 2 цветов, цифры 1-5, «волшебные мешочки» (по 1 на пару детей), рабочие тетради, стенд для размещения демонстрационного материала, цветные карандаши.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предметно-развивающая среда

Ожидаемые результаты

Образование и запись чисел 1-5. Счет до 5.

Игра «День-ночь».Выставляется игрушка.

Кто у нас в гостях? Сколько гостей? Покажите карточку с цифрой.

Давайте играть в игру «День-ночь». По команде ночь закрываем глаза.

Ночь!(выставляется еще одна игрушка).

Аналогично с игрушками до 5.

Игра «Волшебный мешочек».

Дети дают ответы, выполняют задания

Дети считают игрушки, показывают соответствующую карточку с цифрой.

Дети работают в парах, на ощупь определяют количество предметов, каждый определяет правильность счета у соседа.

Игрушки демонстрационные, карточки с цифрами для детей.

Мешочки с однородными мелкими предметами.

Закреплены счет, цифровое обозначение числа.

Закреплены навыки счета с опорой на тактильно-двигательные ощущения.

Физкультминутка «1,2,3,4,5!»(см Петерсон стр. 126)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Обеспечена двигательная активность.

Запись и состав чисел 1-5 .

Работа в рабочих тетрадях упр-е1 стр. 1 Воспитатель разбирает несколько заданий.

Дети отвечают на вопросы, дают развернутые обоснования. Самостоятельно выполняют задание до конца, поясняют свое решение, сравнивают с образцом, при правильном решении ставят себе знак «+». Правильность самопроверки проверяют в парах.

Закреплено умение соотносить число с цифрой, умение анализировать, давать самооценку.

Игра «Волшебные домики».

На доске моделируется состав числа, используя цветные кружки

Дети работают с раздаточным материалом, составляют различные варианты, поясняют свои действия

Демонстрационные, раздаточные круги разног цвета.

Закреплен состав чисел 1-5.

Физкультминутка с пальчиками (Петерсон стр.127)

Дети выполняют имитацию движений в соответствии со словами.

Обеспечена двигательная активность

Закрепление состава чисел 2-5.

Работа в тетрадях. Упр-я 2,3 стр.1

Воспитатель разбирает несколько заданий.

Дети выполняют задания в рабочих тетрадях, взаимопроверка в парах.

Задание 3 выполняется в форме соревнования.

Рабочие тетради, цветные карандаши.

Закреплены представления о составе чисел 2-5.

Итоги занятия.

Обмен впечатлениями. Пояснение задания на дом. Отмечены активные дети, лучшие ответы.

Дети делятся своими затруднениями, отмечают, что им понравилось.

Вызван положительный эмоциональный отклик на ООД.

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».

Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором Цветиков –Семицветиков.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)

Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

Чтоб желанье загадать.

А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь – далёк,

Лишь оставили гудок.

Дети: Это поезд.

Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.

Сколько всего вагонов у поезда?

Каким по порядку стоит голубой?

Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?

Каким по порядку стоит зелёный вагон?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.

Вправо-влево посмотри,

Что увидишь – назови!

Всё в пути случиться может

Надо быть внимательным.

Всё у нас получится,

Будет замечательно!

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Вагончики весёлые

Бегут, бегут, бегут.

Их круглые колёсики

Всё тук, да тук, да тук.

Дыхательная гимнастика. Дети произносят звук - ту-туууууууууууу

Воспитатель : Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, сорвать по три цветка и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе.

(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток)

Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый.

Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка.

Вот болотце на пути

Тут ребятам не пройти!

Надо мост построить нам,

Чтоб проехали мы там.

Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.


Дети строят мост и находят третий – жёлтый лепесток.

Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

Солнце светит днём. А луна….(ночью)

Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

Какой сегодня день недели? (Среда)

Какой день недели был вчера? (Вторник)

Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.

Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей)

Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку.

Беритесь, ребята, скорей за работу –


В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета.

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?

Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых.

Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем вам удачи – за работу, в добрый час!

Математические загадки.

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

В сад девять пчёлок прилете

Одна из них на клумбу села,

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

Так сколько ж пчёл летит из сада?

Три зайчонка, пять ежат

Сколько малышей в саду?(8)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну.Какого он цвета.

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.

Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Как же его нам открыть?

Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок.

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам не тая –

Руки всем нужны друзья.

Графический диктант «Ключик»

8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.

Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть.

Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.

Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.

Воспитатель : Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть?

Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Название: Занятие по познавательному развитию(ФЭМП) в старшей группе по теме: «Ёжики».
Номинация: Детский сад, Конспект занятия, математика, старшая группа, дети от 5 до 6 лет

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБОУ СОШ № 196 Дошкольное отделение «Здоровячок»
Месторасположение: город Новосибирск

Занятие по познавательному развитию (ФЭМП), закрепление счета до 3. Старшая группа по теме: «Ёжики».
Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) .

Меркулова Елена Александровна воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ № 196 ДО «Здоровячок».

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, конструктивная, изобразительная.

Цель деятельности воспитателя: закрепление счета до 3, расширение представления детей об окружающем мире; развивать сенсорное восприятие, развивать художественное восприятие, формировать умение работать в коллективе.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: проявляет интерес к познавательной деятельности; активен при выполнении целенаправленных движений; принимает активное участие в продуктивной деятельности, выполняя аппликацию.

Материалы и оборудование: 3 ёжика, изображение яблони с яблоками, 2 корзины, шарики и кубики из конструктор «Крепость», 3 гимнастические ребристые дорожки, изображения ёжика, клей карандаш, цветные кружочки по 5цветов на каждого ребенка

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

Становись скорее в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Вы, направо посмотрите,

И друг другу улыбнитесь!

Повернитесь теперь влево,

Улыбайтесь другу смело!

Воспитатель: ребята, теперь я думаю, мы готовы к работе. К нам сегодня пришли гости, а кто это – вы угадаете сами. Вы согласны?

  1. Основная часть

Воспитатель:

Шубка - иголки.

Свернётся он - колкий.

Рукой не возьмёшь.

Кто это? (Ёж)

Воспитатель: правильно, ребята, а ёжик к нам пришел не один, а с друзьями. Давайте посчитаем, сколько ёжиков пришло к нам в гости. Один, два, три.

Воспитатель: ребята, ёжики приглашают нас в путешествие. А вы согласны отправится в путешествие?

Воспитатель: У нас с вами 3 гостя, 3 ёжика. У каждого ёжика своя дорога. Сколько у нас впереди дорог, как вы думаете?

Воспитатель: первый ёжик зовет нас идти по первой дороге в лес. Пойдем?

Дети идут по гимнастической ребристой дорожке. Дети, подходят к изображению яблони, с яблоками.

Воспитатель: ребята первый ёжик привел нас к яблоне, а как вы думаете почему?

Воспитатель: ребята, посмотрите, а на какую геометрическую фигуру похоже яблоко?

Воспитатель: вы думаете, на круг. А почему вы так решили?

Воспитатель: ребята, действительно яблоко похоже на круг, потому, что оно круглое. Молодцы. Второй ёжик приглашает нас на свою, вторую дорожку. Пойдем?

Дети идут по гимнастической ребристой дорожке. И выходят в центр группы.

Воспитатель: Ребята, ёжик привел нас на полянку и хочет попросить нас поиграть с ним. Вы согласны?

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды. Для игры нужны 2 корзины, шарики и кубики (из конструктора «Крепость»)

Подвижная игра «Яблочки – листочки»

Шарики – это яблоки, кубики – листочки. По центру группы разбросаны кубики и шарики. По команде одна команда собирает яблоки и складывает в свою корзину. А другая команда собирает листочки и складывает в свою корзину. По окончанию проверяют, правильно ли дети выполнили, инструкцию.

Воспитатель: ребята вы молодцы! Давайте посчитаем.

Воспитатель: правильно, один, два. Ребята, давайте посчитаем вместе. Один, два. А сколько дорог мы прошли?

Воспитатель: правильно, ребята давайте посчитаем вместе.

Воспитатель: ребята, вы хотите узнать, куда нас приглашает третий ёжик?

Воспитатель: ну тогда идем по третьей дороге?

Дети идут по гимнастической ребристой дорожке. И подходят к столу. На столе лежат листы с изображением ёжика(для каждого ребенка), клей карандаш, цветные кружочка (как минимум 5 цветов).

Воспитатель: ребята, у наших ёжиков много друзей. И ёжик хочет, чтобы мы помогли ему сделать подарки для его друзей. Поможем ёжику.

Воспитатель: ребята мы будем делать аппликацию. У нас с вами есть ёжики и яблочки. Но у нашей аппликации есть правило. Я хочу, чтобы вы мне ответили, сколько ёжиков к нам пришло в гости?

Воспитатель: ребята, а сколько дорог мы с вами прошли?

Воспитатель: ребята, мы сегодня будем приклеивать яблочки на ёжиков. А как вы думаете, сколько яблочек нужно приклеить? Сколько гостей к нам пришло, сколько дорог мы сегодня прошли?

Аппликация.

  1. Рефлексия.

Выставка работ.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на наши работы. Как вы думаете, кто справился с заданием?

Воспитатель: а кто не справился с заданием?

Воспитатель: а как вы думаете почему, кто-то сделал задание не правильно? Сколько яблочек нужно было приклеить? А почему?

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Путешествие в сказку».
Ведущая образовательная область : познавательное развитие (ФЭМП).
Цель : создание условий для выполнения элементарных математических действий и эмоционального настроя детей.
Задачи:
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, соединять точки по клеткам (физическое развитие, социально – коммуникативное развитие);
- Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: слева, справа (познавательное развитие, речевое развитие);
- Совершенствовать навыки порядкового счёта в пределах 10; называть числа в прямом и обратном порядке (познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие);
- Развивать логическое мышление, воображение, фантазию, поисковую активность, умение проявлять свою индивидуальность при выкладывании ракеты и рисунка (социально – коммуникативное развитие);
- Развитие координации и речи с движением (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие);
- Закрепить название дней недели (познавательное развитие, речевое развитие);
- Закрепить с детьми понятия «узкий», «широкий», «длинный», «короткий» (познавательное развитие, речевое развитие);
- Воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудности для достижения цели, интерес к математическим заданиям.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, конструирование из модулей.
Формы организации : фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности : использование музыкального сопровождения; демонстрация иллюстративных пособий; ИКТ; ТРИЗ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.
Оборудование: волшебная палочка, мягкие модули, схема ракеты; листы в клетку на каждого ребёнка; карточки с героями мультфильмов и сказок (количество от 1 до 10); развивающая игра В.В. Воскобовича «Чудо – крестики»; схема гномика, цветной гномик из бумаги; дощечки разной длины; «речка», гелевые воздушные шарики по количеству детей.
Предварительная работа : дидактические игры: «Кубики с цифрами», «Чего не хватает?», «Что лишнее?», «Весёлый счёт», и развивающие игры В. В. Воскобовича: «Чудо – крестики» и «Квадрат Воскобовича».

Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
- Ребята, сегодня в нашем саду происходят чудеса! Я превратилась в добрую волшебницу и у меня в руках оказалась волшебная палочка. Сейчас у меня очень хорошее настроение, мне очень хочется сделать что-нибудь хорошее и приятное для всех. И в этом мне поможет волшебная палочка. Желаю счастья и добра, всем детям с самого утра!
-Ребята, я приглашаю вас в сказку. Вы хотите оказаться в сказке? А кого бы вы хотели там встретить? А на чём вы хотите отправиться? Я предлагаю выполнить непростое задание, и тогда вы узнаете, на чём мы сегодня отправимся в сказку.
На листе бумаги изображены точки, рядом с точками есть цифры необходимо их соединить линиями по клеткам по порядку, начиная, с цифры 1 и заканчивая цифрой 9, тогда вы увидите, что получится.
- И так ребята, что у вас получилось?
- Дети, а вы сможете по этой схеме построить ракету с помощью этих модулей?
- Мы трудились очень дружно, получилось, то, что нужно. Не машинка, не конфета, настоящая ракета!
-Давайте ребята возьмёмся с вами за руки и произнесём волшебные слова:
- Очутиться в новой сказке мы хотим, мы хотим, на ракете, на ракете, полетим, полетим!
Воспитатель включает звук взлетающей ракеты.
- Ребята, посмотрите вокруг, мы же с вами прилетели в сказку. Тихо! Слышите, чудеса уже ждут нас в этой таинственной комнате. Ну, что, пройдёмся по ней? Дети встречают воспитателя, свободно располагаясь на ковре.
Ответы детей (Бабу Ягу, Кощея Бессмертного, Золушку и т.д), (на самолёте, на машине, на автобусе, на велосипеде и т.д).

Дети рассаживаются за столы и приступают к выполнению задания.
Дети соединяют точки и получают ракету.

5
.4 .6
.2 .3 .7 .8
.1 .9
Ответы детей.
Дети строят ракету по схеме из модулей.

Берутся за руки и произносят волшебные слова.
Садятся в ракету и под звук ракеты имитируют взлёт.
Под сказочную музыку дети идут по группе. Ответы детей.
2. Основная часть
- Посмотрите, лежит волшебный сундучок, кто его охраняет? (Змей Горыныч) Как вы думаете, что может лежать в сундучке? Хотите его открыть? Ну что же, давайте его откроем и посмотрим. Смотрите, какие – то карточки лежат, а что изображено на карточках? Правильно дети - это же герои из мультфильмов и сказок! Вы кого – нибудь узнали? А как их много! А как узнать, каких героев больше, а каких меньше? Ребята, а давайте вместе сосчитаем. Найдите карточку, где изображен 1 герой, кто это? Сколько медвежат изображено на этой карточке? Каких героев изображено на карточки больше всего? А кого меньше? А теперь каждый из вас возьмите по одной карточке и выложите их на тропинке слева направо от наименьшего количества героев к большему. Кто из вас ребята первым положит свою карточку? Почему? А кто последним? Почему твоя карточка последняя? А карточку с изображёнными на ней козлятами положили правильно?

Ой, посмотрите, да это же мишка, один из сказочных героев. Он хочет позаниматься с вами гимнастикой. Повторяйте за ним:

В понедельник я купался.
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг – в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Попрощайтесь с мишкой, нам пора идти дальше.
Ответы детей.

Дети называют знакомых сказочных героев.

Дети рассматривают карточки, узнают количество изображенных героев, пересчитывая их.
Сравнивают количество изображённых героев на карточках.

Выкладывают карточки в заданной последовательности, проверяют друг друга в правильном выполнении задания
Дети выполняют движения:
- изображают плавание
- изображают рисование
- изображают умывание
- изображают игру в футбол
- прыжки и бег на месте
- сесть на корточки и приложить ладошки к щекам.
Дети прощаются с мишкой.
-Дорожка, на которой мы выложили героев, закончилась, и посмотрите на поляне стоит ещё один сундучок. Кто охраняет этот сундучок? (Баба Яга) Как вы думаете что там? Вы хотели бы посмотреть? Давайте и его откроем и узнаем, что в нём? Ребята, что это? Это заколдованные фигурки. Они помогут нам расколдовать вот этого человечка, который стал бесцветным. Для этого необходимо собрать человечка по этой схеме.
На какого героя похож наш человечек? Правильно, на гномика! Вот мы свами и смогли расколдовать сказочного героя.
- Отправляемся дальше?
Ой, смотрите, кто это? (Водяной) Как вы думаете, где он живет?
Правильно дети в реке. Дети, а как же нам перебраться на другой берег реки?
- А если нет лодки, камней, плота? Но есть у меня три дощечки (длинная, но узкая, широкая, но короткая, широкая и длинная), какая из них подойдёт, чтобы перейти речку вы должны решить сами.
Ну, что, ребята, какую дощечку вы выбрали? Почему именно эту?
-Вспомните, герои, какой сказки тоже переходили через речку (соломинка, лапоть, пузырь). Перешли ли они её? Почему?
Да, ребята, я согласна с вами, кто дружит друг с другом, тот все препятствия преодолеет.

Ну вот, мы с вами дошли до нашей ракеты. Сказочные герои приготовили для вас подарок - воздушные шарики. Сосчитайте их и скажите, хватит ли их на всех ребят. Сколько шариков? Сколько детей? Правильно, поровну по 10.
Ответы детей.
Дети на полу выкладывают по схеме фигурки В.В. Воскобовича.
Дети отвечают на вопросы педагога.

Ответы детей.
Дети перечисляют способы, как возможно перебраться через реку: побросать камни и по ним пройти, сделать плот, взять лодку, построить мост и т.д.
Дети, вместе анализируют из какой «доски» можно сделать мост.
Ответы детей.
Дети определяют, какая дощечка им подойдёт (по узкой нельзя пройти, упадёшь; короткая не дотягивается до другого берега; а вот длинная и широкая подходит). Дети переходят речку друг за другом.

Ответы детей. Дети считают шарики и сравнивают.
3. Заключительная часть
-Наше увлекательное путешествие подошло к концу, спасибо вам! Пора возвращаться. А чтобы наша ракета взлетела, необходимо посчитать от 10 до 1. Звучит музыка, дети, сидя в «ракете» рассказывают о своих приключениях. На чём мы путешествовали? Каких сказочных героев вы повстречали на своём пути? А что интересного было для вас во время путешествия?
Какие задания были трудными для вас?
Чтобы вы сказали или пожелали настоящему волшебнику, если бы его встретили?

Дети считают в обратном порядке от 10 до 1.
Дети садятся в ракету с шариками в руках.
Ответы детей.