Действующие лица

Земляника

Боярышник

Тутовник

Смородина

Крыжовник

В записи звучит веселая детская музыка. На площадке, украшенной ягодными кустами и деревьями, появляются Ягоды дети в разноцветных нарядах. Ягоды танцуют.

Ягоды (дружно).

Историю про ягоды хотим вам рассказать,

Игры и танцы можем показать!

Ягоды среди ребят известны,

Они незаменимы и полезны!

Ягодку к ягодке ты собери,

Их витамины себе забери.

Ягоды вкусные, сочные в саду и на поляне растут.

Их можно под листочками найти и там, и тут!

Земляника и малина, ежевика, абрикос!

Полезны несомненно. И это не вопрос!

Боярышник, тутовник, терновник и крыжовник

В сад пригласит садовник!

Слива и смородина -

Для них сад гоже родина!

Наслаждайтесь, малыши,

Ягодами от души!

Ягоды танцуют с детьми веселый танец «Ягоды собирай». Дети повторяют движения за ягодами-ведущими. Лучших ягодных танцоров поощряют призами - «Ягодной карамелью». После танца дети садятся в зале.

На сцене появляются Малина и Земляника.

Малина и Земляника (вместе).

Мы ягоды-сестрички: Малина и Земляничка.

Малина. Я живу в саду,

Земляника. Ну а я в лесу.

Малина и Земляника.

Приглашаем вас, ребята,

Полюбуйтесь на красу!

Мы на подиум всех приглашаем,

Коллекцию ягодных моделей

Дружно представляем!

В записи звучит ритмичная музыка.

На импровизированном подиуме появляются дети, костюмированные в ягодном стиле. Па них могут быть необычные шляпки, головные уборы в форме ягод или с использованием ягод. Туфельки или другая обувь тоже украшены ягодными узорами. У девочек на платьицах, юбочках и кофточках «разбросаны» различные ягодные орнаменты. У мальчиков на рубашках тоже изображены большие и маленькие ягоды. На носочках или гольфах - рисунки с ягодками или же помпончики, выполненные в виде ягодок.

Сначала модели выходят одна за другой, а в финале демонстрации по правилам показа все участники дружно появляются на сцене. Им аплодируют.

После демонстрации моделей на сцене появляются две пары: Ежевика и Боярышник, Терн и Слива. Под размеренную музыку они исполняют парный танец с поклонами, переходами и приседаниями.

Ягоды.

Из сада и леса вам ягодный привет!

Послушайте, ребята, наш скромный совет.

Вы здоровьем наполняйтесь,

С витаминами общайтесь!

Вам хотим, друзья, помочь -

Все болезни превозмочь!

Становитесь по порядку.

Дружно выполним зарядку!

Ягоды расставляют детей по линиям и выполняют с ними комплекс упражнений.

Упражнение 1. «Собрались по ягоды».

Идем на месте, руку одну сгибаем, как будто несем лукошко.

Упражнение 2. «Под листочком посмотри».

Приседаем и имитируем, будто заглядываем под листики.

Упражнение 3. «Собери ягодки в лукошко».

Имитируем сбор ягодок в лукошко. Двигаемся по площадке, приседаем, затем встаем и сгибаем-разгибаем правую руку. Левая рука согнута в локте, будто бы на ней висит лукошко.

Упражнение 4. «Ягоды перебираем».

Имитируем, будто раскладываем ягодки в разные стороны. Разводим то правой, то левой рукой в стороны.

Упражнение 5. «Лакомки-ягодки».

Подносим ко рту то правую, то левую руку, показывая, как ягодки ароматны и вкусны.

Выходят Тутовник и Абрикос.

Тутовник.

Я важный Тутовник,

Ягодный чиновник!

Люблю я порядок и точность,

На солнышке зрею досрочно.

Абрикос.

Я - господин Абрикос!

Витаминами полон всерьез.

Варенье и соки, компот и отвар -

От абрикоса чудесный навар!

Ягоды (вместе).

Хотим игру вам предложить,

Ею вас повеселить!

Игра «Кто быстрее сумеет собрать ягоды».

На площадку выносят 2-4 макета дерева, на которых прикреплены «ягоды». Из числа детей выбирают 2-8 человек. Игра может быть проведена как индивидуально, так и попарно.

Звучит музыка. Дети по команде «Ягоды собирай!» начинают сбор плодов. Кто быстрее сумеет за время звучания музыки собрать ягоды, тот и побеждает. Победителей награждают подарками.

Выходят Смородина и Крыжовник. Звучит энергичная, веселая музыка. Ягоды исполняют танец.

Смородина и Крыжовник.

Девчонки и мальчишки,

Мальчишки и девчонки,

А также гости-зрители,

Ягодные истории

Увидеть не хотите ли?

Забавные истории

Экран покажет наш,

Истории веселые

В журнале «Ягодный коллаж»!

Дети смотрят на экране телевизора мультфильмы, связанные с темой ягод.

Обсуждение: какой из персонажей мультфильмов больше понравился и почему?

За лучшие ответы детей награждают.

Ягоды.

Истории про ягоды

Вам рассказали,

Все в картинках показали,

Пришло время танцевать,

Ручки-ножки поразмять!

Представление заканчивается веселой «ягодной» дискотекой.

Задачи: развивать творческие способности, продолжать учить детей участвовать в играх с элементами соревнования; воспитывать честность, справедливость.
Материалы и оборудование:
обручи, мячи, ворота,медали для детей.
Ход развлечения.

Ребёнок:
Здравствуй лето, здравствуй лето!

Ты приносишь нам тепло.
Любим мы тебя за это,
Лето-это хорошо!
Ребенок:
Бабочки везде порхают,
К нам садятся на плечо.
Все на улице играют,
Лето - это хорошо!
Ребенок:

Солнце облачко закрыло,
Дождик капнул, нам смешно.
Нас совсем не намочило,
Лето – это хорошо!
Ведущая:
Да, летом действительно хорошо! Мы будем купаться, загорать, играть в различные игры. А сегодня мы встретим лето, песнями, танцами, играми и эстафетами.
Входит Лето:
Я пришла к вам с солнцем ярким,
Принесла вам всем подарки.
Всем медали подарю,
Я детишек всех люблю (ищет в лукошке медали, но не находит).
Что случилось, где медали?
Вы ребята не видали?
Их клала сюда, в лукошко,
Засыпала я немножко.
Кто же мог их утащить?
У кого мне их просить?
Входит Кикимора

Я злая Кикимора, я лето не люблю,

Все игры и забавы у вас я загублю.
Медали утащила и спрятала в лесу,
И как вы не просите, я вам не принесу.
Ведущая:

Как могла так поступить?
И на праздник приходить?
Мы таких гостей не любим,
Выгонять тебя мы будем.
Дети встают и топают ногами.
Кикимора:

Нехорошие детишки,
Ножками затопали.
Начитались всяких книжек,
Ещё бы вы захлопали!
Я уйду, но я вернусь,
Дочку захвачу с собой.
Хуже будет, я клянусь,
С вами детки и с тобой! (показывает на Лето).
Лето:
Подумаешь, напугала, утащила медали. Да мы и без медалей будем играть. Правда, дети?
Игра «Скажи наоборот».
Дождик вымочит, а солнышко…(высушит).
От мороза холодно, а с солнышком…(тепло, жарко).
При холоде пальто одеваем, а при жаре…(снимаем).
При холоде цветы погибают, а в тёплую погоду…(расцветают).
В холодную погоду носим шапки, а когда жарко (панамки).
Конкурс художников "Веселая обезьяна ".

Правила конкурса: Дети делятся на две команды (мальчиков и девочек). Дети по очереди должны дорисовать обезьяну с закрытыми глазами.

Кикимора:
Что я вижу? Вы меня не испугались?
Я травой вас закидаю,
Всех в траве вас закопаю.
Кикимора хочет кинуть на детей траву, но ей стало плохо: «Ой, ой, рука заболела».
Лето:
Вот видишь, надо спортом заниматься, и тогда руки не будут болеть.

Кикимора: А что, и мне можно заниматься спортом?
Дети: да!
Кикимора: И вы меня возьмёте?
Дети: Да!
Лето:
Ну что, оставайтесь, только честно играйте.
Игра «Кто самый внимательный?».
(В кругу лежат шишки на одну меньше, чем игроков).
Лето произносит: раз, два, три - быстро бери. Дети берут шишки. (Кикимора постоянно проигрывает).
Лето:
Да, Кикимора, дети внимательнее тебя. Ну, что, поиграешь с нашими детьми еще?
Кикимора:
Конечно, я только-только разыгралась.
Эстафета. «Бег парами в обручах».

(Кикимора провоцирует детей неправильными ответами).

Словесная игра "Назови правильно героев сказок "

Баба – бяка,

Братец – козленочек

Василиса – Преглупая

Жар – Муха

Зайка - Попрыгайка

Змей – Гаврилыч

Елена – Некрасивая

Иванушк - Добрячок

Кощей – Бесстрашный

Крошечка – Горошечка

Курочка – Белая

Лягушка - Балтушка

Мышка - Марфушка

Сестрица – Гуленушка

Сивка – Мурка

Царевнв – Жаба

Кикимора: Вы такие умные, всё знаете.
Игра с мячом» (по кругу дети передают мяч под музыку, как только музыка остановиться и тот у кого в руках остался мяч, встает в круг и танцует). Кикимора: Да, дети, окончательно вы меня убедили в том, что не только умные, но и хорошо танцуете.
Эстафета парами "Кот Базилио и Лиса Алиса ".

Правила эстафеты: Дети делятся на пары (мальчик с девочкой). Пары делятся на две команды. У кота завязаны глаза, лиса прыгает на одной ноге до ориентира и обратно. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Кикимора убегает.
Лето:
опять хочет что-то испортить нам?
Появляется Кикимора:

Скажите мне пожалуйста в какие игры вы любите играть, сначала говорите девочки.

Девочки называют любимые игры.

Кикимора: А теперь назовите мальчики любимые игры.

Мальчики называют любимые игры.
Кикимора: Ну хорошо, я все поняла теперь проверим, как вы любите играть.

Игра “Классы” (для мальчиков)

Правила игры: Мальчики должны на одной ножке перепрыгивать через гимнастические палки на полу, не задевая их ногой. Продвигаясь прыжками, руками держать бант на голове.
Кикимора: Молодцы мальчики хорошо справились с заданием, а теперь посмотрим на девочек.
Игра "Футбол " (для девочек)

Правила игры: Девочки ногой ведут мяч и забивают его в ворота. На ногах у девочек большие кеды.
Кикимора: Вот да веселие! Получилась настоящая путаница.


Вам медали принесла,
Зря у вас я унесла.
Дети, вы уж нас простите,
Зло на нас вы не держите.
С вами будем мы дружить,
В гости будем приходить.
Кикимора прощается.
Песня: «Птички песенку поют».
Лето: Я дарю вам всем медали за активное участие в развлечении.

Дети, не стесняйтесь,

Чаще улыбайтесь.

И веселыми такими

Вечно оставайтесь!

На этом наш праздник закончился.

До свидания!

Физкультурный досуг летом для детей старшего дошкольного возраста "Кто умеет дружить"


Звучит песня о дружбе.


Ведущий : Здравствуйте, ребята. О чем поется в этой песне? Правильно, о дружбе. Мы сегодня с вами и поговорим о ней.
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете.
Ведь с друзьями веселей
На любой планете!

Ребята, дружба - это великая ценность, подарок судьбы. Дружбы помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Не даром русская народная пословица гласит: "Нет друга - ищи, а нашел - береги!" А вы, ребята, дружите? Это мы сейчас проверим, громко дружно отвечайте на мои вопросы.
- Будем праздник отмечать? (Да)
- Будем молча мы скучать? (Нет)
- Будем дружно мы играть? (Да)
- Может спасть вас уложить? (Нет)
А сейчас предлагаю всем поиграть в игру "Лучший друг".
Встаем в 2 круга, один круг идет влево, другой - вправо.


Проговариваем: "Круг друзей всех зовет в наш веселый хоровод"
Останавливаемся лицом друг к другу и выполняем движения:
- Я, я, я - твой лучший друг - прикасаемся ладонью к своей груди;
- Я, я, я - посмотри вокруг - разводим руки в стороны;
- Лучше, лучше нет тебя - гладим друг друга по плечу;
- Мы, мы, мы с тобой друзья,
- Ты, ты, ты мой лучший друг - пожимают друг другу руки;
- Ты, ты, ты, посмотри вокруг - разводят руки в стороны;
- Лучше, лучше, нет меня - прижимают руки к груди;

- Мы, мы, мы с тобой друзья - обнимаются.


Теперь я вижу, что вы умеете быть дружными. Посмотрим, как умеют дружить герои нашей сказки.
Ведущий: Красиво зимой в лесу. Одно плохо - холодно и голодно лесным зверям. Бродят они по лесу, ищут себе пропитание. А хитрая лиса решила поближе к людям подобраться, авось, и е еды перепадет. Идет осторожно, чтобы ее не заметили.
Выходит лиса, крадучись.


Заметила лиса, что один мужик поехал на рыбалку и побежала за ним. Дождалась, когда он рыбы наловит, забежала вперед, хитрюга, упала на дорожку и лежит, как мертвая. Мужик лису подобрал и говорит: "Славный воротник жене на шубу будет".
Лиса всю рыбу повыбрасывала и убежала.
А мы с вами попробуем наловить рыбку сами.
1. Игра "Ловим рыбку"
Пластмассовые рыбки нужно ногами переложить в ведерко.


Ведущий: Лиса идет довольная, рыбы наелась, песни распевает. А на встречу ей волк, голодный и злой.


2. Дыхательное упражнение "Волк"
Серый волк в густом лесу - у-у-у
Часто воет на луну - у-у-у
Как услышишь этот вой - у-у-у
Убегай скорей домой - у-у-у

Ведущий: И просит Волк Лису: "Научи, сестрица, рыбу ловить."
- Конечно, научу. Ведь мы с тобой лучшие друзья! - отвечает лисица. А сама все вокруг волка прыгает.
3. Упражнение "Попрыгай как лиса"
Прыжки из обруча в обруч, перекладывая обруч вперед.


Лиса: Опусти хвост в прорубь и приговаривай: "Ловись рыбка мала и велика!" Рыбка сама на хвост и прицепится. Поверил глупый волк плутовке, всю ночь просидел с опущенным хвостом у проруби.
4. Игра "Кто дольше на одной ноге простоит"


Ведущий: Продрог весь волк. Давайте поможем ему согреться.
5. Массаж рук "Греем ладошки"
Будем руки согревать,
Будем руки растирать.
(растирают ладошки)
Мы ладошки трем, трем (переворачивают ладони, трут)
Пусть горят они огнем. (быстро трут ладони друг о друга)
Трем быстрее и быстрее,
Растираем их сильнее.
Все! Согрелись, Посмотри!
(прикладывают ладони к щекам)
Стали красными они. (показывают ладони друг другу)

Ведущий : А по утру пришли бабы за водой на прорубь, увидели Волка и стали в него снежками кидать.
6. Метание мяча в корзину
"Поможем прогнать Волка"

Ведущий: Волк дернулся посильнее, хвост у него и оторвался. Убежал он в лес раны зализывать. А лиса тем временем прокралась в деревню в избу, наелась теста и голову намазала.
Встречает Волк Лису и говорит: "Что с тобой сестрица?"
Лиса: "Люди меня поймали, побили, даже мозги вылезли."
Пожалел Волк Лису, посадил хиртрюгу на спину и в лес повез. А она едет и тихонько приговаривает: "Битый небитого везет."
7. Игра "Как Волк вез Лису в лес"
(перевези в обруче).
Ведущий: "Сам погибай, а товарища выручай". Дружили Волк и Лиса? Да, Волк был хорошим другом, а Лиса его постоянно обманывала.
Дети рассказывают стихи о дружбе.

П/и "Пары".
Ты не спи, не зевай, быстро пару выбирай. (Дети встают парами, разбегаются под музыку. Когда музыка заканчивается, встают парами с теми, с кем стояли).

Ведущий: Закончим наш спортивный праздник песней о Дружбе.

Сценарий развлечения «Лето красное, звонче пой!»,

для детей старшей группы

Музыкальный руководитель Рудинская Елена Валерьевна

Цель.

Создать радостное, веселое настроение.

Задачи.

Активизировать детей.

Развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке.

Объединить творческие проявления ребят, вызвать их инициативу.

Развивать у детей музыкальные и двигательные навыки.

Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.

Действующие лица.

Ведущий-воспитатель старшей группы.

Солнце, Лето-дети старшей группы.

Предварительная работа.

1. Разучить тематические стихи и песни: «Привет, лето!», «Летом жара», «Дождик», Солнечные зайчики», «Летние цветы» (музыка Е. Тиличеевой, слова В. Степанова).

2. Разучивание танцев и музыкальных игр: «Лето», «Веснушки», «Солнышко и дождик», «Кукарача», «Чу-чу-ва».

3. Рассказать детям о приметах лета.

Атрибуты.

2 зонтика, одноразовые тарелки, карамельки, обручи, шапочки для цветов.

Ход мероприятия.

Под музыку «Вот оно какое наше лето», дети входят в зал и становятся полукругом.

1-й ребенок.

Мы встречаем праздник Лета,

Приходите в гости к нам,

Рады мы всегда гостям.

2-й ребенок.

Прилетят на праздник птицы:

Дятлы, ласточки, синицы.

Будут щелкать и свистеть,

Вместе с нами песни петь.

3-й ребенок.

Зажужжат вокруг стрекозы

Улыбнутся маки, розы,

И оденется тюльпан

В самый яркий сарафан.

4-й ребенок.

Мы встречаем праздник Лета,

Праздник солнца, праздник света.

Солнце, солнце жарче грей,

Будет праздник веселей.

Ведущий.

Дорогих гостей видеть рад

Наш любимый детский сад,

Для вас и спляшем, и споем

Этим летним веселым днем!

Исполняется песня-танец «Лето».

1-й куплет.

Бабочка, бабочка по небу летит

Бабочка, бабочка вовсе не спешит

Крылья расправила, села на цветок

Вот и долеталась - полезай в сачок.

Припев.

Красная лента, зелёная трава

Жёлтое солнце, в панамке голова

Весело шагаем мы в еловый лес

А в лесу грибочки - вот такой наш лес.

2-й куплет.

Цветики, цветики, как красивы вы!

Незабудки, лютики, небесной синевы

Сложим букетики и поставим в таз

Всех вас баба Валя на рынке продаст.

3-й куплет.

Мы по тропинке солнечной идём

Только полянку нашу не найдём

Банки, бутылки, газеты смятый лист

На полянке нашей погулял турист.

Ведущий.

Друзья, давайте улыбнемся!

В мир детства с вами окунемся.

Пусть будет слышно больше песен!

Пусть солнце льется с вышины!

И круг друзей пусть будет тесен

В ритме танца и мечты!

Сегодня, у нас с вами веселый праздник, мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости.А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».

Игра - кричалка «Как нам повезло».

Ведущий.

Лето долгожданное,

Весёлое и жаркое!

К нам пришло!

Дети.

Как нам повезло!

Ведущий.

Занятия заброшены!

Настали дни хорошие!

Дети.

Как нам повезло!

Ведущий.

Всюду птицы распевают,

Бабочки вокруг летают!

Дети.

Как нам повезло!

Ведущий.

Можно к морю прокатиться!

Там на берегу резвиться!

Дети.

Как нам повезло!

Ведущий.

Можно всем купаться,

На траве валяться!

Дети.

Как нам повезло!

Ведущий.

Можно съездить к бабушке

И там поесть оладушки!

Дети.

Как нам повезло!

Ведущий.

За грибами в лес ходить,

В лукошках ягоды носить!

Дети.

Как нам повезло!

Ведущий.

Да, действительно Лето для детей самое замечательное время года. Ребята, давайте споем нашу замечательную песенку про Лето и позовем на наш замечательный праздник.

Исполняется песня «Привет, лето!»

1-й куплет.

Привет, лето, слышишь шум лета

Сегодня все вместе мы поём песню

От которой просто ходит кругом голова.

Но радостным светом полон мир этот

И небесная смеётся синева.

Солнечную песню напевай.

2-й куплет.

Привет лето, как всегда где-то

Жизнь прекрасна и проста, как дважды два.

Есть добрые вести – мы опять вместе

И повсюду зеленеют листья и трава.

Зачем дремать ветру на ветвях кедра

Если в пенье птичьем слышаться слова.

Не зевай лето и давай под шум ветра

Солнечную песню напевай.

3-й куплет.

Привет, лето, не секрет это

Что мелодия той песни не нова.

Пускай слова песни вместе лет двести

Но ведь песня потому наверно и жива.

Пока шумят ветры над землёй щедро

И в ладоши звонко хлопает листва.

Не зевай лето и давай под шум ветра

Солнечную песню, солнечную песню

Солнечную песню напевай!

Выходит Лето (ребенок старшей группы).

Лето.

Мой вам привет, ребята-дошколята!

Я – Лето красное, я солнышком богато.

Его цветы в моем венке горят,

Цветы живые – это мой наряд.

Ведущий.

Любуемся мы все твоим нарядом,

Нам можно постоять с тобою рядом

И прикоснуться пальчиком чуть-чуть…

Тебе мы рады, Лето, с нами будь.

Для тебя, наша дорогая гостья, дети исполнят танец.

Исполняется танец «Кукарача».

Лето.

Ребята, а вы знаете, что такое лето?

5-й ребенок.

Лето – это значит много солнечного света.

Лето.

Да, солнца у меня на всех вас хватит. Давайте, вместе позовем солнышко к нам на праздник.

Все дети.

Солнышко ясное,

Нарядись,

Солнышко красное,

Покажись.

Платье алое надень,

Подари нам красный день!

Солнышко ясное,

Покажись,

Солнышко красное

Нарядись.

Выходит, девочка, одетая в костюм «Солнышко».

Солнышко.

Утром солнышко встает:

«Просыпайтесь, детки!»

Всех гулять оно зовет:

«Одевайтесь, детки!»

Собирайтесь, наряжайтесь,

Веселее улыбайтесь!

Ведущая.

Начинается день –

Солнышку светить не лень,

Солнце на небе встает,

Веселиться всех зовет.

Исполняется песня «Летом жара!»

1-й куплет.

Солнышко сияет ярко-ярко,

Маленькие бабочки порхают,

Летом в нашем мире очень жарко,

А ночью в небе звёздочки сияют!

Припев:

Летом жара - жара!

Осенью листья яркие

Летом жара

Весною звенит ручеёк,

Зимою вьюга и ветерок!

Летом жара жара,

Осень, весна - холода,

Зимою снег, как белый пломбир!

О, как прекрасен этот мир!!!

2-й куплет.

Собирать цветочки можно летом

На красивой солнечной полянке,

Бегать, напевая песню эту

И висеть у речки на тарзанке!

Ведущий.

Бывает у солнышка день выходной,

Тогда вот и дождик идет проливной.

Мы гулять не пойдем –

Лучше песенку споем!

Солнышко уходит.

Исполняется песня «Дождик».

1-й куплет.

Утром летний дождик вместе с серой тучкой

Над моим окошком вышли погулять.

Я беру свой зонтик, прыгаю по лужам,

Приглашаю дождик в прятки поиграть.

Припев:

Дождик, дождик ты смешной, не загонишь нас домой

Дождик, дождик, лей, лей, лей - будем мы расти быстрей.

2-й куплет.

Дождик непоседа прыгает по клумбе,

Спрятался на ветке мокрый воробей.

Словно барабанщик, дождь стучит по лужам

Нам от этой песни только веселей.

3-й куплет.

Тучка в небе пляшет, дождик веселится

Подхватил мой зонтик ветер озорной

Выглянуло солнце, весело смеётся

Над землёй сверкает радугой-дугой.

Ведущий.

Ребята, а давайте пока наше солнышко, не появилось поиграем в игру.

Проводится игра «Солнышко и дождик».

Звучит песня «Про дождик». Детей делят на две группы. Одна группа у Лета, другая у Ведущего. Каждая группа имеет по зонтику. Когда звучит музыка, зонт закрыт, а дети бегают и веселятся. Как только музыка замолкает, дети должны бежать к своему воспитателю, который раскрывает зонт.

Лето.

Солнце, снова выходи,

Нам по ярче посвети.

Девицы-красавицы, вместе с солнцем выходите,

Танец свой покажите.

Исполняется танец «Веснушки»

Лето.

Спасибо, дорогие ребята, спасибо Солнце порадовали меня. Вижу, как вы замечательно можете петь и танцевать. А сейчас, хочу выяснить, какие вы умненькие и веселенькие. Солнышко поможешь мне провести игру на воображение и соображение.

Солнце.

С большим удовольствием, дорогое Лето.

Лето.

В твоей команде будут мальчики, а в моей девочки. Посмотрим, кто сообразительней.

Проводится игра «Послушай – изобрази».

Дети слушают шуточный текст и выполняют движения по тексту. Что говорит Лето, исполняют девочки, а что говорит Солнце исполняют мальчики.

Лето

Эй, девчонки, руки шире,

Сядем на пол как в квартире.

А теперь все дружно встали,

Руки к поясу убрали.

Шаг всем вправо, шаг всем влево,

Все вы словно королевы!

Солнце.

Эй, мальчишки, ноги скрестим,

И попрыгаем на месте.

А руками вверх и вниз,

Всем похлопаем на бис.

А потом чихните дружно!

А теперь смеяться нужно!

Лето.

Девочки на плечи руки,

Чтобы ни тоски, ни скуки

Ногу правую вперед,

А потом наоборот!

Солнце.

А сейчас команду слушай:

Ухватить себя за уши,

И наружу языки,

И по шире локотки.

Лето и Солнце вместе.

А после дружно вместе

Попрыгали на месте!

Лето.

Молодцы ребята, справились. Вы, действительно умненькие, веселенькие и сообразительные.

Ведущая .

Мы продолжаем нашу встречу, вы хорошо поиграли, и себя показали.

Девочки и мальчики,

Как солнечные зайчики,

Пляшут и поют –

Весело живут.

Исполняется песня «Солнечные зайчики».

1-й куплет.

Солнечные зайчики

Встали на заре,

Всем тепло и весело

Стало на земле.

По тропинкам зайчики

Прыгают в лесу,

Собирают раннюю росу.

2-й куплет.

Блещет речка золотом,

Блещет в тишине,

Солнечные зайчики

Пляшут на волне.

Заглянули зайчики

В комнату мою.

С добрым утром!

Я уже встаю!

Ведущий.

Ребята, а вы знаете, что летом всегда очень много красивых цветов.

Их много повсюду: и в лесу, и в поле, и на лугу, и на клумбах в саду. Все любят цветы, любуются ими, собирают в букет, плетут венки.

1-й ребенок.

Вот пришло к нам румяное лето

И зовет на зеленый простор.

Сколько солнца кругом, сколько света,

А цветы, будто пестрый ковер.

2-й ребенок.

Незабудку, гвоздику, ромашку,

Колокольчики, мак, василек,

Желтый лютик, душистую кашку

Мы вплетем в разноцветный венок.

Исполняется песня «Летние цветы» (музыка Е. Тиличеевой, слова В. Степанова).

1-й куплет.

С каждым днем заметнее

Греет солнце летнее,

В поле и в лесочке

Расцвели цветочки.

Припев.

Белая ромашка, розовая кашка,

Лютик – желтенький цветок,

Синий василек.

2-й куплет.

Синие и белые

Мы букеты сделаем;

Мы сплетем веночки,

Будут в них цветочки.

3-й куплет.

На траве усядемся,

Мы в венки нарядимся,

И в любом веночке

Хороши цветочки.

Ведущий.

Смотрите, какие замечательные цветы пришли к нам в гости.

Роза.

Зовут меня розой. Примите меня.

Я очень душиста и цветом нежна.

По цвету и имя такое мне дали.

И даже царицей за пышность прозвали.

Лилия.

Я – лилия; с вами я буду дружна;

Кротка и скромна я, и очень стройна;

Люблю, наклонившись, в ручье поглядеться…

Позвольте мне с вами в кружке повертеться!

Резеда.

Чуть видным кусточком расту я всегда,

И бедным цветочком глядит резеда.

Приятно лишь пахну я, бедная травка,

За это везде мне знакомство и ласка.

Ромашка.

Мы ромашки, мы – ромашки,

Словно белые рубашки,

На полянке луговой

Потанцуем танец свой.

Фиалка.

Я синие глазки сейчас лишь открыла

И свежей росою листочки умыла.

Что, нынче здесь праздник?

Пришли сюда дети?

Давайте игрою веселой их встретим.

Проводится игра «Чу-чу-ва».

После танца все садятся, остаются Роза и Фиалка.

Роза.

Ребята, хочу вам загадать одну загадку, о самом большом друге всех цветов.

Домовитая хозяйка,

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

И поделится медком! (Пчела.)

Правильно, это пчелка, давайте вы сейчас выступите в роли пчелок и поиграете в игру.

Фиалка.

Ну-ка, пчелки, вылетайте,

И мед свой собирайте!

Игра-эстафета «Пчелки». (Кто быстрее соберет нектар с цветов.)

На полу разложены яркие одноразовые тарелки, в серединке которых находятся карамельки (нектар). Необходимо пчелкам перенести по одной карамельке в свой домик - улей (обруч). У каждой команды свой «улей».

Ведущий.

Что такое лето?

1-й ребенок.

Это много света,

2-й ребенок.

Это поле, это лес,

3-й ребенок.

Это тысяча чудес,

4-й ребенок.

Это быстрая река,

5-й ребенок.

Это в небе облака,

6-й ребенок.

Это яркие цветы,

7-й ребенок.

Это синь высоты,

Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног.

Ведущий.

Ребята, наш праздник подошел к концу, а лето только началось. Будьте, дети, внимательны к природе, берегите ее, не рвите на полях и лугах цветов, не ломайте муравейники, не обижайте бабочек. И лето каждый год будет приходить к вам, и опять вы будете загорать на солнышке, купаться, играть.

Под музыку песни «Звездное лето» (музыка А. Пугачевой, слова И. Резника), звучащую в грамзаписи, дети выходят из зала.

Бабушка: Здравствуйте ребятишки. Я пришла к вам в гости на праздник. А зовут меня бабушка Василиса. Шла я к вас лесом, полем и много чего интересного увидела. Как красиво в лесу: цветут разные цветы, поют птички, летают насекомые. А знаете ли вы какое сейчас время года, месяц.

Дети: Весна. Май.

Бабушка Василиса: Да сегодня 31 мая, последний день весны. Весной просыпается и оживает вся природа. Ребята, а вы знаете что бывает и происходит весной с природой.

Дети: На деревьях появляются листья, зеленая трава покрывает землю, птички прилетают из теплых стран, проснулись насекомые, зацвели цветы, и т.д.

Бабушка Василиса: Ребята давайте проводим весну песней.

Песня: «Расцветай милый край»

Бабушка Василиса: Пока я шла к вам по лесу видела разные полевые цветы. Да вот беда не смогла вспомнить как они называются. Ребята поможете мне вспомнить название полевых цветов?

Бабушка Василиса вынимает из корзины цветы: ромашки, васильки, одуванчики, ландыши, колокольчики, фиалки, лютики и т.д.

Дети их называют.

Бабушка Василиса: Я вам принесла цветы: ромашку и василек. Сейчас мы их с вами соберем.

Игра: «Собери цветок»

Бабушка Василиса: В лесу я слышала пение разных птиц. Одна птица меня напугала и кричала она «Уху». Ребята что эта за птица?

Дети: Сова

Бабушка Василиса: Другая птица играла со мной в прятки и кричала «Ку-ку». А это что за птица?

Дети: Кукушка

Бабушка Василиса: А вот следующая птичка предупреждала всех своим криком: «Кар-кар». Ну, а эта что за птица?

Дети: Ворона

Бабушка Василиса: А еще я встретила веселую, шуструю птичку, прыгала она с ветки на ветку чирикала «Чик-чирик». Как же это птичка называется?

Дети: Воробей

Бабушка Василиса: Молодцы всех птичек узнали по их голосу. А вот интересно угадаете ли вы голоса своих друзей с которыми вы играете в группе. Давайте поиграем игру.

Игра: «Догадайся, кто поет?»

Бабушка Василиса поднимает перо и вместе с детьми его рассматривает. Чье же оно может быть?

Дети: Голубиное

Бабушка Василиса: Правильно. Читает потешку.

«Как на дубе на дубочке,

Тут сидят два голубочка…»

Бабушка Василиса: Ребята почитайте мне стихи о лете, вы их много знаете.

Чтение стихов о лете.

Бабушка Василиса: Знаете, еще я видела в лесу много разных насекомых. Хотела я их рассмотреть поближе да не смогла. Бабочка быстро улетела, кузнечик притаился, жуки спрятались. Насекомые хорошо слышат все шорохи и улетают замаскироваться. Ребята, а каких вы еще знаете насекомых.

Дети: Муравьи, стрекозы, жуки, бабочки, осы, мухи и т.д.

Бабушка Василиса: Хочу с вами поиграть в одну игру, где вы должны быть очень внимательными, уметь слушать музыку и выполнять все движения под музыку.

Игра: «Музыкально – ритмические движения»

Бабушка Василиса: Оказывается вы умеете слушать музыку и выполнять правильно все движения. А загадки вы умеете отгадывать?

Бабушка Василиса: Вот сейчас я и проверю как вы хорошо отгадываете загадки.

Бабушка Василиса: Я принесла вам еще ленточки разного цвета (раздает их детям).

Игра: «Какого цвета лето?»

Я буду называть предметы, а вы поднимать ту ленточку какого цвета этот предмет (лист - зеленая ленточка, солнце – желтая ленточка, радуга – все ленты). Какого цвета лето? Дети поднимают все ленточки.

Бабушка Василиса: Давайте встретим лето песней.

Песня «Песня о лете»

Бабушка Василиса: Вот пора мне возвращаться домой. До свидания ребята.