Татьяна Тараканова
Сценарий праздника «Морские приключения»

Сценарий мероприятия

конкурсно-игровой программы

Конкурсная программа для учеников старших классов, посвященная морякам, флоту и морским сражениям .

Конкурсы на День защитника отечества помогут будущим воинам проявить эрудицию, смекалку и ловкость.

Сценарий предназначен для празднования 23 февраля в центре «Семья» или других детских коллективах и включает в себя викторины ко Дню защитника отечества, конкурсы на ловкость и смекалку.

Оформление :

1. Карта России; флажками отмечены города Калининград и Мурманск.

2. Плакаты с изображением кораблей, на которых совершают «плавание» участники игры. В иллюминаторах – фотографии членов команд. (См. Приложение.)

1. Ведущий. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Наша встреча сегодня посвящается морскому флоту . Двум командам «моряков» на кораблях «Бригантина» и «Могучий» предстоит доставить из порта Калининграда в порт Мурманска очень ценный груз : дружбу, верность и багаж знаний о кораблях и моряках.

Позвольте представить вам команды и членов жюри. (Представление.)

А теперь прошу команды поприветствовать друг друга и всех присутствующих в зале.

Приветствия команд.

1. Конкурс «Морской словарь »

2. Ведущий. Наш первый конкурс называется «Морской словарь » . У представителей каждой профессии имеются слова и выражения, понятные только им. Есть они и у моряков. Вчера команды получили вопросы, на которые должны были найти ответы. Давайте проверим, как команды справились с заданием.

Что для моряков означают выражения?1 команде.

1. Семь футов под килем. (Пожелание благополучного плавания. Киль – продольный брус по всей длине судна в середине его днища.)

2 команде-. Лечь в дрейф. (Остановить судно, идущее под парусами. Для этого паруса располагают таким образом, что одни под действием ветра должны гнать корабль вперед, другие – назад. Таким образом, судно остается почти на месте.)

1 команде. Держать нос по ветру. (Когда попутный ветер наполняет паруса, судно движется вперед, то есть носом по ветру.)

2 команде Бить склянки. (Склянки – получасовой промежуток времени у моряков, обозначаемый ударом в колокол. До XVII века на кораблях использовались стеклянные песочные часы, которые также назывались склянками; каждые полчаса ударял колокол. Несмотря на то, что склянки давно вышли из употребления, выражение «бить склянки» осталось до сих пор.)

1 команде. Отдать швартовы. (Отвязать судно от причала. Швартов – канат, трос, которым привязывается морское судно к причалу .)

1. Ведущий. Я благодарю команды за прекрасные ответы. Пока жюри подводит итоги приветствия и первого конкурса, прошу зрителей ответить на мои вопросы.

Викторина для зрителей

Вопросы :

1. В каком году был основан Российский флот, и кто является его основателем? (В 1696 году по указу Петра I началось строительство Азовского флота.)

2. Как называется флаг Российского флота, и что означает его символика? (Андреевский флаг. Белый цвет – символ веры, косой крест – символ верности.)

1. Моряка Балтийского флота называют «балтийцем» . А как называют моряка Каспийского флота? («Каспийцем» .)

2. Что такое аврал на корабле? (Спешная, обычно по тревоге, работа на судне всей команды.)

1. Что означает выражение «выбирать якоря» ? (Поднять якорь.)

2. Как называется рулевое колесо на корабле? (Штурвал.)

1.. Мерой скорости автомобиля является километр. А что является мерой скорости корабля? (Узел. Он соответствует одной морской миле в час , то есть 1,852 километра в час.)

2. Ведущий. Я благодарю зрителей за ответы и прошу жюри объявить итоги приветствия и конкурса «Морской словарь » .

Подведение итогов.

Конкурс штурманов

1. Ведущий. В каждой команде имеются капитан, штурман, лоцман, боцман и, конечно же, кок. Я прошу подойти ко мне штурманов обеих команд. Прежде чем начнется следующий конкурс, команды должны ответить на один вопрос. Отвечает та команда, капитан которой первым поднимет руку. А вопрос мой такой : кто такой штурман и какова его роль на корабле? (Штурман – это специалист по вождению кораблей. Он прокладывает курс корабля и отмечает движение судна.)

Первым выполняет задание штурман, чья команда правильно ответила на вопрос.

2. Задание штурману команды «Бригантина» . Покажите на карте, какие моря будет проплывать ваш корабль, следуя курсом из Калининграда в Мурманск. (Балтийское, Северное, Норвежское, Баренцево.)

1. Задание штурману команды «Могучий» . Покажите на карте, мимо каких стран будет проплывать ваш корабль, следуя курсом из Калининграда в Мурманск. (Мимо Польши, Германии, Дании, Швеции, Норвегии.)

2. Конкурс лоцманов

2. Ведущий. Штурманы могут вернуться к своим командам, а я прошу подойти ко мне лоцманов обеих команд. Дорогие моряки, ответьте на мой вопрос : кто такой лоцман и какова его роль на корабле? (Лоцман – специалист по проводке судов в пределах определенного участка, где требуются особо точные знания местных условий плавания.)

Представьте, что расставленные в линию кегли – это подводные скалы, которые встретятся на пути ваших кораблей. Лоцманы должны провести свои суда мимо подводных скал, а именно, ведя одной рукой мяч, пройти между кеглями.

Проводится конкурс.

1. Ведущий. Пока жюри подводит итоги конкурсов штурманов и лоцманов, я прошу зрителей, в первую очередь взрослых, ответить на мои вопросы. Русские моряки внесли большой вклад в российскую и мировую историю : им принадлежат географические открытия, научные исследования и литературные произведения. Давайте вспомним несколько моментов славной истории морского флота России .

Викторина для зрителей

Вопросы :

1. Одним из самых известных флотоводцев мира является Федор Федорович Ушаков. В чем его заслуги? (Во-первых, Ушаков не проиграл ни одного из данных им сражений; во-вторых, он создал новую модель ведения морского боя , залог успеха которого – не численное и техническое превосходство, а смелый, точный маневр командира.)

2. Христофор Колумб, как известно, открыл Америку. Русским морякам принадлежит заслуга в открытии другого континента, считавшегося недостижимым. Какой континент открыли наши моряки? Когда это произошло? (В 1820 году русские шлюпы «Восток» и «Мирный» под командованием Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева во время кругосветного плавания открыли Антарктиду.)

1. На Приморском бульваре в Севастополе стоит памятник с лаконичной надписью : «Казарскому. Потомству в пример» . В память о каком событии поставлен этот памятник? (В мае 1829 года старый бриг «Меркурий» , командиром которого являлся капитан-лейтенант А. И. Казарский, в проливе Босфор вступил в неравный бой с двумя новыми, хорошо вооруженными турецкими кораблями и, проявив исключительную отвагу, вышел из боя победителем.)

2. В 1827 году в знаменитом Наваринском сражении чудеса храбрости и героизма проявил экипаж линейного корабля «Азов» , которым командовал замечательный флотоводец М. П. Лазарев. В том же сражении приняли участие воспитанники Лазарева, которые позже, в 1853–1856 годах, возглавили оборону Севастополя. Кто они? (П. С. Нахимов, В. А. Корнилов, В. И. Истомин, Г. И. Бутаков.)

1. Ведущий. Я благодарю зрителей за ответы на вопросы и прошу жюри объявить итоги конкурсов штурманов и лоцманов.

Подведение итогов.

Конкурс коков

2. Ведущий. Дорогие моряки, прошу вас ответить на два вопроса. Кто такой кок? (Повар на корабле.) Как на корабле называется кухня? (Камбуз.)

Я прошу подойти ко мне коков обеих команд. От кока часто зависит настроение и здоровье команды. Сейчас наши коки продемонстрируют нам свое мастерство. На столе разложены таблички с названиями самых разных продуктов. Нашим кокам предстоит выбрать таблички с названиями тех продуктов, которые необходимы для того, чтобы приготовить щи, пожарить яичницу и сварить компот. Жюри будет оценивать не только быстроту выполнения задания, но и правильность подбора продуктов. Итак, коки должны приготовить щи, пожарить яичницу, сварить компот. Внимание! Конкурс начинается!

2. Таблички с названиями продуктов : для щей – мясо, капуста, картошка, морковь, лук, помидоры, зелень, лавровый лист, соль, сметана; для яичницы – яйца, масло, соль; для компота – сухофрукты, сахар.

1. Ведущий. Пока жюри проверяет, как наши коки справились с заданием, предлагаю зрителям вспомнить и спеть песни о море.

Конкурс «Перетягивание каната»

2. Ведущий. Дорогие моряки, прошу вас ответить на вопрос : кто следит за чистотой на корабле? (Боцман.)

Я прошу подойти ко мне боцманов обеих команд. Боцман, как правило, знает все. Он распределяет работу на палубе корабля, знает силу и способность каждого моряка. Наши боцманы получают такое задание : выбрать из своей команды четверых моряков, которые вместе с ним примут участие в конкурсе по перетягиванию каната. Я прошу команды встать по разные стороны черты, проведенной мелом на полу. Победит та команда, которая сможет за одну минуту перетянуть соперников на свою сторону. Внимание! Состязание начинается!

Состязание по перетягиванию каната.

1. Конкурс танцоров

1. Ведущий. Как известно, визитной карточкой моряков является танец «Яблочко» . Сейчас у нас состоится конкурс на лучшую танцевальную команду морского флота . Внимание! Танец «Яблочко» !

Пока жюри подводит итоги двух конкурсов, я прошу зрителей ответить на вопросы.

2. Викторина для зрителей

Вопросы :

1. Кто такой флагман? (Командующий флотом, а также корабль, где находится командующий.)

2. Кого из писателей называют «флагманом русской морской литературы » ? (К. М. Станюковича.)

3. Как называется соединение военных кораблей? (Эскадра.)

/1 ведущий/

4. Как называется сборник рассказов писателя Б. С. Житкова о море? («Морские истории » .)

5. Как называется внутреннее жилое помещение на корабле, в котором располагаются матросы? (Кубрик.)

6. Какое отношение к морю имел первый космонавт Ю. А. Гагарин? (Ю. А. Гагарин был летчиком морской авиации .) /2 ведущий/.

1. Ведущий. Я благодарю зрителей за ответы и прошу жюри объявить итоги.

Подведение итогов.

2. Конкурс капитанов

Звучит песня «Жил отважный капитан» из кинофильма «Дети капитана Гранта» .

1. Ведущий. Как вы уже поняли, наступило время конкурса капитанов. Я прошу подойти ко мне командиров кораблей. Капитан знает и умеет все, иначе он не был бы капитаном! Сейчас мы проверим, так ли это.

Дорогие капитаны, вот вам по веревке. Вам нужно завязать морской узел . (Если капитаны не умеют завязывать морской узел , то можно попросить взрослых болельщиков помочь им.) Теперь обменяйтесь узлами. Задание такое : за одну минуту вы должны развязать морской узел соперника . Победит тот капитан, чей морской узел соперник не сможет развязать. Итак, начали!

2. Ведущий. Дорогие друзья, вот и подошла к концу наша встреча. Я благодарю команды и зрителей за великолепную игру. Пока жюри подводит последние итоги, предлагаю вашему вниманию концертный номер.

Зажигательная лизгинка.

Конкурсная игра "Морской бой", посвященная Дню защитника Отечества

Цель:
1. Создать условия для формирования готовности учащихся к служению Отечеству, учитывая опыт и достижения прошлого и современные проблемы.
2. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
3. Продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.

Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте,дорогие ребята, уважаемые гости. 23 февраля мы празднуем День защитника Отечества. Давайте же поприветствуем защитников нашего семейного очага, ваших пап и всех мужчин присутствующих в зале, и поздравим их с праздником. Сегодня мы поздравляем и наших мальчиков с праздником. Желаем крепкого здоровья, успехов в учёбе! Пройдёт немного времени, и на смену нынешним воинам армии придете вы. Кто-то, возможно, будет нести службу и на море. Приказом Главнокомандующего Военно-морским флотом России в январе 2011 года малому противолодочному кораблю Балтийского флота присвоено наименование «Уренгой». На малом противолодочном корабле "Уренгой" проходят службу призывники из Пуровского района Ямала. (Внимание на экран –видео)
2 ой год МПК «УРЕНГОЙ» выходит в море для выполнения боевого задания по охране водных рубежей России.(гимн России и Ямала)
У нас в гостях_______________________________________________________
Выступление чтецов (на фоне торжественной музыки)
1 ученик: Сквозь волны грозные плывёт,
Идёт в наряд секретный
Родной страны военный флот,
Стремительный, ракетный.
Выходит в синее море
Надёжная застава.
И говорит народ не зря:
Морскому флоту – слава!

2 ученик: Мы, ребята, любим море
По морям да по волнам
В боевом идём дозоре
Нынче здесь, а завтра там.
Бескозырка и тельняшка,
И на лентах якоря,
На ремне большая пряжка
Моряку даны не зря.
3 ученик: Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.

Чтобы проверить – годны вы к этому или нет, мы проведём игру – соревнование «Морской бой». Правила нашего боя:
1. Сражаемся не ради корысти, а ради удовольствия – своего и других.
2. Бой ведём честно. Обидно, когда проигрываешь, но всё равно не мухлюй и не злись.
3. Будь стойким, не унывай при неудаче и не злорадствуй.
4. Если выиграл, радуйся, но не зазнавайся.
5. Не упрекай своего партнёра за промахи, но старайся всё поправить своими успехами.
6. Сохраняй спокойствие независимо от исхода битвы.
Итак, начинаем! Свистать всех наверх! Это означает, начало наших соревнований.
После долгих опросов, отборов, смотров, экипажи кораблей были сформированы. Итак, экипажи, прошу на сцену. Зрители, искупайте их в овациях. Болельщики стоя поприветствуйте экипажи. Судя по вашей реакции, понятно, что вы одобряете экипажи и поддерживаете их.
Наше путешествие сегодня необычное. Корабли не только будут преодолевать препятствия, но и соревноваться друг с другом в сноровке, силе, умении и смекалке. А оценивать их будет строгое и справедливое жюри – «совет морских волков». Поприветствуем их.
__________________________________________________________________
Экипажи на месте! А вы знаете, для того чтобы выйти в море, экипажу нужен корабль с названием, капитан и девиз!
Первый конкурс « Приветствие команд!»
Оценивать боевую подготовку экипажей будет …….. – командующий нашей сегодняшней игры.
Экипажам подготовиться к параду и доложить о готовности.
Экипажи строятся друг против друга. Капитаны по очереди командуют: «Экипаж! Ровняйсь, смирно! Товарищ командующий! Экипаж корабля «---» к боевым учениям готов!»). Наш девиз:
Командующий: «Здравствуйте, товарищи моряки!»
Экипажи (хором): «Здравия желаем товарищ...»
Командующий: «Поздравляю вас с Днем защитника Отечества!»
Экипажи: «Ура! Ура! Ура!»
«Вольно! Военно-боевые учения разрешаю начать. Экипажам занять посты!» (команды расходятся по своим местам).
Корабли есть, названия присвоены, капитан есть! Теперь всё готово, можно отчаливать…Известно, что моряки народ весёлый и без песен в путь не отправляется!
Домашнее задание МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР от - --класса
Ну, теперь уж всё точно готово к отплытию. Внимание! Проверка гудков! Все дружно: ту-ту!!! А болельщики помогают! (гудок корабля)
Да, гудки в полном порядке!
Держим курс на второй конкурс.
Пришло время проверить наших доблестных капитанов. Всем известно, что капитан должен быть не просто умным, но и находчивым и очень быстро ориентироваться в жизненных ситуациях. Сейчас мы проверим это.

“Блиц-конкурс” для капитанов.
Вопросы капитану первой команды:
1. Полное безветрие (Штиль).
2. Сильная буря на море (Шторм).
3. Морской разбойник (Пират).
4. Лестница на судах (Трап).
5. Водное пространство, удобное для стоянки судов (Порт, бухта, гавань).
6.Как называется корабельная кухня? (камбуз)
7.Окно на корабле (иллюминатор)
8.Жилое помещение для матросов (кубрик)
9 . Колокол на корабле (рында)

Вопросы капитану второй команды:
1. Пол на корабле (палуба)
2. Морской разбойник (пират)
3. Повар на корабле (кок)
4. Колебание судна на волнах (качка)
5. Самый младший на корабле (юнга)
6. Морская сеть (трал)
7. Экстренная работа всей команды (аврал)
8. Генерал на флоте (адмирал)
9. Свободное плавание судна по течению (дрейф)
copyright - http://сайт

Держим курс на 3 конкурс
Не один корабль не отправится в плаванье без такого важного человека, как кок. Болельщики, подскажите, что делает кок на корабле? Какая у него работа? Правильно! Он готовит еду на корабле! Подошло время доля конкурса коков .
Какую работу выполнишь на голодный желудок? Команду спасает кок! Итак, кто быстрее очистит апельсин и накормит команду.(шум моря и крик чаек)
Что-то наши болельщики загрустили! Вы очень много значите для экипажей! Поэтому сейчас приглашаю болельщиков заработать как можно больше баллов.
Держим курс на 4 конкурс
Вспомните как можно больше песен на морскую тему . За каждую песню команда, за которую вы болеете, получает 1 балл
Домашнее задание. «МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР» - От ---.класса
Держим курс на 5 конкурс
Ведущий: Корабли набрали скорость. Взяли заданный курс. Настало время показать себя боцманам. Своевременное выполнение задания или команды зависит от боцмана. От того, насколько быстро он сумеет организовать команду. Всё перепуталось после шторма: тельняшки, обувь, бескозырки. Боцманы, вам предстоит распутать вещи и одеть своего помощника. Для следующего конкурса на сцену приглашаются боцманы кораблей и их помощники. Готовы? Начали!
Держим курс на 6 конкурс
Наш следующий конкурс посвящён лоцманам и штурманам .
Ведущий: В море встречается много рифов. Лоцманы и штурманы - Ваша задача: провести свои корабли между рифами с закрытыми глазами. Штурманы помогают своим лоцманам, подсказывая дорогу. Важно не сбить ни одного бакена.(Лоцману завязывают глаза, перед ним расставляют кегли, задача – преодолеть расстояние, не задев кегли) Штурман отдаёт команды: Право руля, лево руля, полный вперед!
Ну что ж, экипажи с честью и достоинством справились со всеми трудностями, которые повстречались на пути! Мы так увлеклись боем, что не заметили, как на горизонте показалась Земля! Ещё немного и корабли войдут в гавань, экипажи готовятся сойти на берег, а в генеральном штабе старые морские волки готовят награды самым находчивым, сильным и весёлым морякам! А пока выносится вердикт, на сцену приглашается…
Домашнее задание «МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР» -. От ---- класса
Внимание: слово самому старому морскому волку!
ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГ. Награждение грамотами
Благополучно возвратившись в гавань, экипажи сходят на берег. Давайте проводим дружными аплодисментами победителей! А побежденные, не вешайте нос! У вас ещё много времени, чтоб стать настоящими моряками!
Дополнительные вопросы
1. Назовите военные корабли. (Катер, крейсер, линкор, миноносец, броненосец.)
2. Что обозначает морское слово полундра и откуда оно произошло? (Это слово голландское, означает буквально: бойся предмета, падающего сверху, это сигнал опасности.)
3. Что обозначает слово абордаж? (Способ ведения морского боя. Корабли противников сближались и сцеплялись крючьями. Моряки вступали в рукопашную схватку, чтобы уничтожить или взять в плен команду и сам корабль.)
4. Рядовой по-морскому (Матрос)
5. Спасательное средство на корабле (шлюпка)
6. Без него судно не может остановиться (якорь)

Цель: организация досуга детей.

Задачи:

· Воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к Российской армии.
· Развитие мышления, воображения, ловкости.
· Установление дружеских отношений между детьми и взрослыми, привлечение родителей для участия в организации досуга детей.

Ведущий. Дорогие друзья, хочу поздравить всех мальчиков - с наступающим праздником, с Днём защитника Отечества. Защищать Отечество - это священный мужской долг. Защищают нашу Родину вооружённые силы, которые охраняют покой страны, неся вахту на земле, в небе, на море.

А как называются рода войск, которые несут службу на море? (Ответы детей.)

Совершенно верно, это Военно-Морской флот. И хотя есть отдельный праздник - День Военно-Морского флота, который отмечается в июле, моряки такие же защитники Отечества и дата 23 февраля для них также знаменательна.

Наша конкурсная программа называется «Не страшен нам девятый вал!» Что означает это выражение у моряков?

Предоставляется слово.

(Девя́тый вал - символ роковой опасности, наивысшего подъёма грозной, непреодолимой силы. Символ девятого вала исходит из старинного народного поверья , что во время морской бури девятая волна является самой сильной и опасной, зачастую роковой).

Немного тех, кто в море побывал,
Ведь море любит сильных и отважных.
А морякам, кто испытал девятый вал.
На суше ничего уже не страшно.
И вам, друзья, сегодня предстоит
Преодолеть большие испытания.
Конечно же, сильнейший победит.
Сильнейший в ловкости, смекалке, знаниях!

Итак, в плавание отправляются две команды. Сейчас мы познакомимся с ними поближе.

В 1 команду я приглашаю____________________________________

Во 2 команду приглашаю _____________________________________

1. Представление команд.

А чтобы представить команду необходимо придумать название своим командам

Названия должны соответствовать морской тематике.

Для того, чтобы отправиться в поход, нужно приготовить, на чём плыть. Я объявляю следующий конкурс «Кораблестроители».

2. Кораблестроители.

Каждая команда получает большой лист бумаги (ватман). По команде участники делают бумажный кораблик. Побеждает та команда, которая сделала быстрее и качественнее.

3. Конкурс «Как вы судно назовёте, так оно и поплывёт».
Кораблю надо дать название. Из букв собрать слово – название корабля.
(1 команда – «Находчивый», 2 команда – «Решительный»)

4. Мы - мореплаватели!

Ребята, вы знаете, как моряки на флоте называют корабль? Судном. Сегодня мы будем тоже путешествовать на суднах в конкурсе «Мы - мореплаватели».

команде выдаётся таз пластмассовый.

Прошу выйти по два человека от команды. 1 будет Капитаном и в вслух объяснять, куда двигаться, а помощник капитана, стоит одной ногой в тазу, а второй отталкиваясь от пола, должен с закрытыми глазами продвигаться вперёд, обходя все препятствия (на полу расставлены кегли, вместо кеглей или пластиковые бутылки).

С начало проходит одна команда, затем другая.

5. Конкурс «Равняйсь, стройся!».
Задание:
А) Встать так, чтобы имена игроков шли в алфавитном порядке (
предлагается выстроиться в обратном алфавитном порядке ).
Б) Встать по росту.
В) Встать по размеру ноги.

6. конкурс «Водолазы на задании».

(В этом конкурсе участвуют все участники команд.)

В конце класса стоят столы для каждой команды, на них - детали от конструктора. (Можно воспользоваться конструктором «Лего».) Участникам предстоит поочерёдно добежать в маске до стола и присоединить какую-то деталь (например, каждый участник на болт накручивать по одной гайке) . После того как он это сделает, он возвращается, снимает маску, передаёт другому участнику. Тот надевает атрибут и бежит к столу прикручивать другую гайку. Побеждает та команда, которая быстрее всех и правильно выполнит задание.

7 . Рыбалка (Скакалка).

Ну, а как же на море моряки и без добычи пропитания, рыбачить уметь должен каждый .
Помощник стоит в центре, игроки обеих команд встают в круг. В руках помощника один конец скакалки. Он начинает раскручивать ее (на высоте не более 30 см от земли) , а игроки должны через скакалку прыгнуть, чтобы он их не задел. Игрок, которого задела скакалка, выходит из круга, и так до того момента пока в кругу не останутся игроки 1 команды.

8. Морские истины.

Конкурс состоит из вопросов на морскую тематику. Поочерёдно команда отвечает на мои вопросы. Если команда не может ответить - отвечает другая.

Вопросы для команд.
1) Головной убор моряков. (Бескозырка.)
2) Полосатая одежда моряков (Тельняшка.)
3) Башня на берегу моря с сигнальными огнями. (Маяк.)
4) Корабельный подвал. (Трюм.)
5) На камбузе кок, он обед всем готовит.
Матросы на палубе чистят и моют.
А как называется часть корабля,
Где службу несет капитан у руля? (Рубка)
6) Любимый танец моряков. (Яблочко)
7) В чем измеряется скорость корабля? (В узлах)
8) Подводная мина (Торпеда)
9) Синоним к слову подводная лодка. (Субмарина.)
10) От чего утка плавает? (От берега.)

И последнее задание: танцевальное.

9. «Яблочко».

У моряков есть танец. Называется он «Яблочко» .

Все матросы умеют его танцевать. А вы умеете? Нет? Тогда мы вас научим.
"Канат”, "Якорь”, "Моем палубу”, "Смотрим вдаль”, "Качка”.
И сейчас попеременно каждая команда покажет свою удаль и задор. Победит в этом конкурсе та команда, которая дружнее и веселее исполнит танец.

Движения могут быть различными, но не забывайте про приседания.
1 Команда, на сцену!

Затем выступает другая команда.

жюри объявляет результаты, проводится награждение.

Фоменко Юлия Вадимовна.
Должность: воспитатель.
Место работы: ГБС(К)ОУ КК школа-интернат ст-цы Ленинградской

Описание материала: Сценарий предназначен для проведения развлекательных мероприятий патриотической направленности. Разработка будет полезна классным руководителям, старшим вожатым, воспитателям ГПД. Данный материал разработан для учащихся начальных классов.Цели и задачи:
- формировать способность к активной самостоятельности, формировать положительные черты характера;
- развивать коммуникативные навыки, расширять кругозор, развивать познавательные интересы, развивать словарный запас, развивать пространственное и слуховое восприятие,
волевую сферу;
- воспитывать ответственность, дисциплинированность, культуру поведения.

Ход проведения:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята.
История России богата знаменательными событиями. Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. Людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли, к своей прекрасной Родине. У русских эта любовь испокон века проявляется в готовности защищать, не жалея жизни свое Отечество от врагов. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину от иноземцев, участвовать в жестоких сражениях, в которых решалась судьба страны. И поэтому можно с уверенностью сказать «Наша армия самая сильная! Наша армия самая смелая!»

Исполнение песни «Наша армия»

Придет время, и может кому-то из вас доведется служить в армии, может кто-то из вас станет отважным пехотинцем, смелым десантником, быстрым летчиком. Но одно могу пообещать точно сегодня вы точно станете отважными моряками, потому что мы с вами отправимся в путешествие на корабле.

Чтение стихотворения.
Мы, ребята, любим море
По морям да по волнам
В боевом идём дозоре
Нынче здесь, а завтра там.
Бескозырка и тельняшка,
И на лентах якоря,
На ремне большая пряжка
Моряку даны не зря.

Ведущий: Наша игра-путешествие называется «Бой двух кораблей». Игра состоит из нескольких конкурсов. Каждый конкурс будет оцениваться. За отличные результаты команде будет присуждаться звездочка. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество звездочек.
Правила нашего боя:
1. Сражаемся не ради корысти, а ради удовольствия – своего и других.

2. Бой ведём честно. Обидно, когда проигрываешь, но всё равно не мухлюй и не злись.
3. Будь стойким, не унывай при неудаче и не злорадствуй.
4. Если выиграл, радуйся, но не зазнавайся.
5. Не упрекай своего партнёра за промахи, но старайся всё поправить своими успехами.
6. Сохраняй спокойствие независимо от исхода битвы.

Итак, начинаем! Свистать всех наверх! Это означает, начало наших соревнований.
После долгих опросов, отборов, смотров, экипажи кораблей были сформированы. Итак, экипажи, прошу на сцену. Зрители, искупайте их в овациях. Болельщики стоя поприветствуйте экипажи. Судя по вашей реакции, понятно, что вы одобряете экипажи и поддерживаете их.
Наше путешествие сегодня необычное. Корабли не только будут преодолевать препятствия, но и соревноваться друг с другом в сноровке, силе, умении и смекалке. А оценивать их будет строгое и справедливое жюри – «совет морских волков». Поприветствуем их.
Экипажи на месте! А вы знаете, для того чтобы выйти в море, экипажу нужен корабль с названием.

Первый конкурс – название кораблей.
Атрибуты: карточки с буквами
Перед вами сложенные в стопки буквы. Из них вы должны собрать название своего корабля. Время пошло...
Итак, как же называются ваши корабли? (Быстрый, смелый)
Теперь всё готово к отплытию. Внимание! Проверка гудков! Все дружно: ту-ту!!! А болельщики помогают!
Да, гудки в полном порядке!

Держим курс на второй конкурс 2 конкурс.
Пришло время проверить наших доблестных капитанов. Как правило, капитан - самый главный человек на корабле. От его знаний, умений и правильных решений зависит иногда жизнь корабля и его экипажа. Задача капитанов: кто больше, поочередно, не повторяясь, назовет слов, связанных с морской тематикой.

Держим курс на 3 конкурс.
Атрибуты: 2 апельсина, 2 тарелки.
Не один корабль не отправится в плаванье без такого важного человека, как кок. Болельщики, подскажите, что делает кок на корабле? Какая у него работа? Правильно! Он готовит еду на корабле! Подошло время доля конкурсов коков.
Какую работу выполнишь на голодный желудок? Команду спасает кок! Итак, кто быстрее очистит апельсин и накормит команду.

Держим курс на 4 конкурс
Атрибуты: 2 куртки, 2 шапки, 2 шарфа, 2 пары обуви.
Ведущий: Корабли набрали скорость. Взяли заданный курс. Настало время показать себя боцманам. Своевременное выполнение задания или команды зависит от боцмана. От того, насколько быстро он сумеет организовать команду. Всё перепуталось после шторма: тельняшки, обувь, бескозырки. Боцманы, вам предстоит распутать вещи и одеть своего помощника. Для следующего конкурса на сцену приглашаются боцманы кораблей и их помощники (из зрителей). Готовы? Начали.

Держим курс на 5 конкурс
Атрибуты: 2 шарфа, кегли
Наш следующий конкурс посвящён лоцманам и штурманам.
В море встречается много рифов. Лоцманы и штурманы - Ваша задача: провести свои корабли между рифами с закрытыми глазами. Штурманы помогают своим лоцманам, подсказывая дорогу. Важно ничего не сбить. (Лоцману завязывают глаза, перед ним расставляют кегли, задача – преодолеть расстояние, не задев кегли) Штурман отдаёт команды: Право руля, лево руля, полный вперед!

Держим курс на 6 конкурс.
Атрибуты: кегли, 2 ложки, 2 шарика для пинг-понга.
Наши корабли прошли очередной испытание, и подошло время очередного сеанса радио связи. Приглашаются радисты.
Радист зажимает ложку зубами, в неё кладется шарик для пинг-понга. Его цель – скрестив руки за спиной, встав на колени, пронести радиограмму по маршруту лоцманов, не потеряв ее.

7 конкурс.
Атрибуты: 2 бинта.
Весь экипаж должен обладать хорошим здоровьем. Морская заповедь гласит: «Улыбка - флаг корабля, а здоровый смех – настроение экипажа». Здоровье экипажа находится в руках врачей, от их умения вовремя оказать медицинскую помощь.
Приглашается врач от каждой команды и 1 помощник из зала. Тяжелый случай – человек пострадал очень сильно. Задача врача – как можно быстрее оказать помощь пострадавшему: обмотать голову бинтом не оставляя ни одного открытого пространства. Кто аккуратнее и быстрее закончит!

Держим курс на 8 конкурс.
Атрибуты: 2 шарфа, 2 пакета, набор шашек или других мелких предметов.
А теперь представьте, что надвигается шторм (разбрасывают шашки по залу). Где наши юнги? Для вас - конкурс „Чистая палуба“. Кто соберет больше мусора, выигрывает. Трудность в том, что корабль качает из стороны в сторону. Мы нашим юнгам завяжем глаза.

Ну что ж, экипажи с честью и достоинством справились со всеми трудностями, которые повстречались на пути! Мы так увлеклись боем, что не заметили, как на горизонте показалась Земля! Ещё немного и корабли войдут в гавань, экипажи готовятся сойти на берег, а в генеральном штабе старые морские волки готовят награды самым находчивым, сильным и весёлым морякам!

Внимание: слово самому старому морскому волку!

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГ. Награждение.

Мария Винникова
Сценарий развлечения 23 февраля в старшей группе «Морское путешествие»

«Морское путешествие »

Ведущий : Здравствуйте, дорогие друзья! Мы собрались в этом зале, чтобы встретить праздник Защитников Отечества. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира всегда были мужчины, я предлагаю поприветствовать наших мальчиков которые, когда вырастут обязательно станут сильными, отважными мужчинами. (аплодисменты) .

Мы мальчишек поздравляем

С двадцать третьим февраля ,

Всем ребятам нашим скажем

Только добрые слова.

«Мальчишек наших не узнать, какая выправка и стать!

В вас все девчонки влюблены, ведь вы – защитники страны.

Повезло же нам, девчата, очень мы счастливые.

Ведь мальчишки в нашей группе , самые красивые!

Вед. И конечно же поздравим главных защитников, уважаемые папы и дедушки, примите поздравления от ваших детей.

Папа мой большого роста,

На него смотреть не просто :

Нужно голову задрать,

Чтоб «Привет!» ему сказать.

Садит он меня на плечи

И катает целый вечер.

Перед сном читает книжки,

Днём играем в кошки-мышки.

Папа добрый, сильный очень,

Всё он может, что захочет.

Всем секрет свой открываю,

Что я папу обожаю!

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету :

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

Я знаю, что папа мой тоже когда – то

Был очень хорошим и смелым солдатом.

Я папу люблю и его непременно

Поздравить хочу в этот праздник военный…

Вед. Но это еще не все, дети очень старались , и подготовили для вас подарки.

Ведущая : берет корзинку в которой должны лежать открытки для пап и находит там записку

Вед. Ничего я не пойму, ведь точно помню что все подарочки находились в этой корзинке, а тут какая-то записка лежит, а ну-ка давайте посмотрим.

«Уважаемые детишки, меня как всегда не пригласили на праздник, и поэтому ваши подарочки я спрятала. С уважением Б. Я.»

Вед. Все понятно, это снова проделки Бабы Яги. Но как нам узнать где она спрятала подарки?

Ой, а это что еще такое? (Находит в корзине оборванный кусочек карты на котором изображен остров) ребята как вы думаете?

Звучит музыка. Входит Кот-мореход (грустный)

Вед. Здравствуй, котик! А что же случилось?

Кот. Здравствуйте, ребята, вы не представляете, собрался я в кругосветное морское путешествие отправится , и вот что обнаружил (показывает оборванную вторую половину карты)

Вед. Ой, ребята смотрите (прикладывают кусочки карты друг к другу, да это же Остров Сокровищ, вот куда Баба Яга наши подарки для пап спрятала. Котик, миленький, возьми нас с собой.

Кот. Ну не знаю не знаю. А вы справитесь?

Вед. Конечно, наши ребята сильные, смелые, ловкие и умелые и готовы стать моряками.

ребенок :

Мы любим шум прибоя

И крики белых чаек.

И море штормовое

Совсем нас не пугает.

Пусть тучи грозно целятся,

В нас молнии метая.

В победу нам лишь вериться,

О флоте мы мечтаем!

Кот. Какие смелые ребята, Ну что ж, добро пожаловать на борт!

а вот знаете ли вы как на морском языке называется :

Веревка – канат,

Комната – каюта

Передняя часть судна – нос

Задняя часть судна – карма,

Лодка – шлюпка,

Руль корабля – штурвал,

Кот. А знаете ли вы, что бы наш корабль отошел от берега, что нужно сделать?

Эстафета «Поднять якорь»

В эстафете принимают участие два ребенка. Каждому участнику дается палочка, на которой привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревку (ленточку) на палочку до столкновения якоря с палкой. Провести несколько раз.

Кот. Молодцы справились с заданием. А еще в море корабли поджидают разные опасности : шторм, ураган, мели и рифы.

Конкурс "Внимание - рифы! "

Команды должны быстро обойти "рифы” - кегли /бег "змейкой"/ Важно не сбить ни одной кегли

Вед. Моряки - народ веселый,

Хорошо живут.

И в свободные минуты

Пляшут и поют.

Кот : Каждый настоящий моряк должен уметь ловить рыбу

Конкурс "Поймай рыбу"

Командам выдаются удочки с привязанными магнитами на леске. Каждый участник команды должен поймать за определенное время рыбку из емкости

Кот. Вот мы и прибыли. Ну а мне пора отправляться дальше. До свидания. (Кот уходит)

Выходит Баба Яга с сундучком

Б. Я. А вы чего это тут делаете? Как сюда добрались?

Вед. Баба Яга, ты зачем наши подарочки украла, дети так старались , сюрприз папам готовили.

Б. Я. а почему вы меня опять на праздник не пригласили?

Вед. Так это ж праздник то мужской! А вот когда будет женский праздник, мы тебя обязательно пригласили.

Б. Я. обещаете?

Дети : да

Б. Я. ну хорошо, отдам я вам ваши подарочки, забирайте.

Вед. Баба Яга, раз ты такая добрая сегодня, помоги нам с детьми вернуться в детский сад

Б. Я. так и быть цепляйтесь и полетели!

Делают круг по залу, садятся на свои месте Баба Яга уходит.

Вед. Ну вот и окончено наше морское путешествие , справились мы с заданием. А теперь еще раз поздравим пап и дедушек с праздником.

Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно!

Мы про пап сейчас споем

Самых замечательных.

Песня «Мой папа сильнее всех»

После песни дети дарят открытки родителям.

Публикации по теме:

«Папа может». Сценарий музыкально-спортивного развлечения к 23 февраля в старшей группе с участием родителей «Папа может».Сценарий музыкально-спортивного развлечения к 23 февраля в старшей группе с участием родителей. Цель: пропаганда здорового.

Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Конспект НОД «Морское путешествие» (познавательное.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Морское путешествие» в старшей группе Программное содержание: вспомнить о значении воды в нашей жизни, где, в каком виде существует вода, проделать не сложные опыты, показывающие.

Цель: закрепление правильного произношения звука Р в словах и фразах. Задачи: Образовательные: Продолжать совершенствование навыков звукового.

Сценарий музыкального развлечения «Морское путешествие» Цель: создание радостной атмосферы праздника с элементами познавательной деятельности. Задачи: Познакомить детей с морскими обитателями.