Часть первая. Приготовление к Пасхе

В середине зала Распятие. Перед Распятием зажженная свеча. Звучит тихое песнопение иеромонаха Романа «Я нарисую старый дом» (в записи).
Выходят четыре мальчика и четыре девочки с горящими свечами, становятся по обе стороны Распятия лицом к зрителям. Тишина.

Хор поет:
«Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав».

Первый мальчик:
Великий пост « это приготовление к празднику Пасхи. Путем покаяния, отрешения от ветхой « греховной « жизни. Великий пост очищает и подготовляет человека для участия в радостном, торжественном Празднике Воскресения Христова.

Первая девочка:
Каждый греховный поступок человека как бы подтачивает, разрушает самого человека и весь мир, потому-то наши грехи так мерзки перед Богом. Если Великим постом мы с помощью Божией сможем избавиться хотя бы от одного такого греха, то пост не пройдет для нас даром.

Второй мальчик:
Великий пост... души отдохновенье
От вечной суеты, сжигающей огнем,
О, как люблю я грусть священных песнопений,
В них зов к нездешнему и слезы о былом.
Душа скорбит... И эта скорбь спасенье «
У ног Распятого остаться б навсегда!
И бремя нравственных ошибок и падений
Сложить бы здесь, у этого Креста.
(Манефа Чокой)

Дети поворачиваются лицом к Распятию. Зрители присоединяются к молитве.

Третий мальчик:
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Третья девочка (читает молитву святого Ефрема Сирина):
Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабе Твоей. Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь.
Четвертая Девочка: Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша имени Твоего ради.
Все дети. Господи помилуй! Господи помилуй! Господи помилуй!

Колокольный звон в записи. Выходят четыре девочки из младшей группы.

Первая девочка:
Христос Воскрес!

Все:
Воистину Воскрес!

Девочка:
Христос Воскрес!

Все:
Воистину Воскрес!

Девочка:
Христос Воскрес!

Все:
Воистину Воскрес!

Первая девочка:
Бог повсюду. Он « везде
В небе, воздухе, воде,
Все Он видит,
Все Он знает,
Всех на свете понимает,
Он « Спаситель мой и твой,
Он « повсюду.
Он « живой.

Вторая девочка:
Это свято я приемлю,
Сам Господь сошел на землю
И пожертвовал Собой,
Чтобы нас спасти с тобой.
Бог от Бога,
Свет от Света,
Ты, конечно, знаешь это,
И ответишь на вопрос
Кто Он?

Все:
Иисус Христос!
(Е. Санин)

Третья девочка:
Радость от земли и до небес;
Он « Воскрес!
Воистину Воскрес!
Он Воскрес... И это Воскресение
Дарует нам вечное спасение.
(Е. Санин)

Четвертая девочка:
Христос Воскрес! Звучит благая
Над миром весть с Святых Небес,
И тварь ликует, воспевая «

Хор: Воскресение Христово видевше, поклонимся святому Господу Иисусу, Единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и Святое Воскресение Твое поем и славим. Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите вси вернии, поклонимся святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разрушив.

На фоне тихо звучащей музыки (это может быть «Зима» Вивальди) девочка читает стихи.

Девочка:
Дитя рождается безгрешным,
Сияет кротко детский взгляд,
Добру открыт, как утром вешним,
Теплу распахнут майский сад.
Дитя на ангела похоже «
Не знает злобы и страстей,
Учил Спаситель: в Царство Божие
Врата открыты для детей.
(Т. Шорыгина)

Часть вторая. Благословение детей

Участвуют три чтеца и мальчик из младшей группы.

Ведущая:
Из Евангелия мы знаем, что Иисус Христос очень любил детей, и всегда благословлял их. Иногда ученики, стараясь уберечь Господа от утомления, не допускали к Нему детей. Но Господь говорил им: Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царствие Божие
.
Первый чтец:
В Евангелии говорится, что когда Спаситель учил о Царствии Небесном, он призвал одного ребенка, поставил его посреди народа и сказал: Если не будете как дети, не войдете в Царство Небесное. Кто примет такое дитя во имя мое, тот Меня принимает.

Второй чтец:
По Преданию, этого ребенка звали Игнатий. Он стал впоследствии святым. Его называют Богоносцем, потому что Сам Господь носил его на руках.

Третий чтец:
И еще потому, что с тех пор он больше всего на свете полюбил Христа и никогда не мог забыть Его прекрасный взгляд, полный небесной любви.

Первый чтец:
Он всю свою жизнь носил в сердце имя Христа.

Второй чтец:
Настало время, когда по повелению римского императора Трояна язычники стали мучить и убивать христиан. Схватили и Игнатия Богоносца, который был епископом в городе Антиохия.

Третий чтец:
Его приговорили к ужасной смерти. Он был брошен на растерзание хищным зверям в римском цирке.

Первый чтец:
Идя на казнь, святой Игнатий все время повторял имя Господа Иисуса Христа. Когда мучители спросили его, зачем он твердит это имя, Игнатий Богоносец ответил: «...Оно написано в сердце моем».

Первый чтец:
И вот когда святой был растерзан львами, его сердце Божиим произволением осталось цело. Злые люди, решили проверить его слова, разрезали сердце пополам и увидели « там золотыми буквами написано: «Иисус Христос!»

Часть третья. Христова птица

Ведущая: А теперь вспомните о Голгофе, о распятии Спасителя: на холме стоит Крест, а на Кресте умирает плотию Сын Божий. Он умирает, потому что Он так нас возлюбил, что во всем уподобился нам, кроме греха, чтобы за наши грехи и беззаконие принять крестную смерть. Сын Божий умирает свободным соизволением Своим, чтобы открыть нам путь в Царство Небесное.

Мальчик (читает стихотворение «Иисус Христос»):
Над Голгофой « лобным местом
Тьма, съедая свет, ползла.
Но, взойдя на страшный Крест, Он
Победил всю силу зла!
Мукой той бесчеловечной,
Кровью, что текла из ран,
Спас Он всех от смерти вечной «
Православных христиан!
(Е. Санин)

Участвуют девять чтецов. В центре зеленое дерево, на котором развешены ярко-красные птички « клесты. Послышались звуки лесного шума, пение птиц (в записи). Выходят девять чтецов и становятся по обе стороны зеленого дерева.

Первый чтец:
Морозное утро. В лесу тишина. Красиво. Торжественно « как в Божием храме... Но чу! Что за звуки».. Цик, цик, цек, цек, цок, цок... Морозные лучи солнца осветили веселую картину: на хвойных ветках « ярко-красные птички: кто вниз головой, кто вверх, кто сбоку прицепился одной лапкой к еловой шишке...

Второй чтец:
Птица эта « «Христова птица», или клест. Особенностью в наружности «Христовой птицы» является ее крестообразный клюв.

Третий чтец:
В одной старинной легенде сказано, что при крестных страданиях Спасителя к Кресту слетелись несколько клестов, которые стали вытаскивать из окровавленного чела Распятого тернии Его венца и так же усиленно старались вытащить гвозди, которыми был пригвожден Божественный Страдалец; старались до тех пор, пока концы их клювов не загнулись от чрезмерных усилий и не стали крестообразными.

Четвертый чтец:
Христос сказал им: «За ваше состраданье Распятому, отныне и вовек на память вечную, потомству в назиданье останется ваш клюв крестообразен».

Пятый чтец:
Благодаря своему крестообразному клюву клест может отлично вылущивать из шишек хвойных деревьев семена, которые составляют главную его пищу, а так как в сосновых и еловых семенах заключается много смолистого вещества, то после смерти птицы тело ее становится словно набальзамированное. Известны случаи, когда такие тела птиц-клестов сохранялись в течение 15»20 лет без всяких признаков разложения.

Шестой чтец:
...Христос сказал: «Тлен не коснется вас, насущный для вас корм всегда в обилии давать вам будет лес, и северной зимы жестокие морозы безвредны будут вам».

Седьмой чтец:
Самой удивительной особенностью клеста, который мы не встречаем ни у одной из наших птиц, является способность гнездиться и выводить детей-птенцов в любое время года.

Восьмой чтец:
Христос сказал: «В любую пору года любить и песни петь, среди зимы иль летом, весной иль осенью выращивать детей равно да будет вам...»

Девятый чтец:
Клесты водятся во всей северной и средней Европе, повсюду, где только есть хвойные леса. Характер у клеста чрезвычайно симпатичный: отличительные его черты « добродушие, доверчивость и общительность не только друг с другом, но даже с другими птицами.

Ведущая:
В то время как все люди наполнены переживанием крестной смерти и Воскресения Христа, Спасителя нашего, природа также не остается безучастной.

Начинает тихо звучать музыка « это звуки природы: шум ветра, моря. Можно использовать кассету «Григ и звуки океана».

Четвертая часть. В Гефсиманском саду

Действующие лица:

Чтец - мальчик.
Терн - девочка в костюме терна.
Кипарис - девочка в костюме кипариса.
Ветер - мальчик в костюме ветра.

Чтец:
И в этот час, гласит Преданье,
Когда, сомнением томим,
Изнемогал Он от страданья,
Все преклонилось перед ним.
Затихла ночь в благоговенье,
И слышит Он:

Терн:
Моих ветвей
Колючий терн « венцом мученья
Возложат на главе Твоей.
Но терн короною зеленой
Чело Святое обовьет «
В мир под страдальческой короной,
Как Царь Царей Господь войдет!

Чтец:
И кипарис, над Ним шумящий,
Ему шептал во тьме ночной:

Кипарис:
Благословен Господь скорбящий «
Велик и славен подвиг Твой!
Я вознесу над всей Вселенной
Мой тяжкий крест, и на кресте
Весь мир узрит Тебя, Смиренный,
В неизреченной красоте.

Чтец:
Но снова Он в тоске склонялся,
Но снова Он скорбел душой «
И ветер ласковой струей
Его чела в тиши касался.

Ветер:
О, подними Свой грустный взор!
В час скорби, в темный час страданья
Прохлады свежее дыханье
Я принесу с долин и гор,
Я нежной лаской аромата
Твои мученья облегчу,
Я от востока до заката
Твои глаголы возвещу!

Ведущая:
Около Креста Матерь Божия, апостол Иоанн. Каким именем назвать таинственную любовь Пресвятой Девы к Сыну Богочеловеку, каким свойством объяснить его веру» И любовь и вера в ней едины, без разделения, без смешения. Стихи «Магдалина билась и рыдала».

Девочка:
Магдалина билась и рыдала,
Ученик любимый каменел,
А туда, где молча Мать стояла,
Так никто взглянуть и не посмел.
(А. Ахматова)

Пятая часть. Святые Жены-Мироносицы

Ведущая:
Святые Жены-Мироносицы: Мария Магдалина, Мария Иаковлева, Саломия. Мироносицы были первыми, узнавшими о Воскресении Христа! Почему они были удостоены чести быть первыми вестницами Воскресения Христа» Потому что их любовь не имела границ и не знала страха. Все ученики Христа (кроме апостола Иоанна) в страхе разбежались. Они не видели, как Он страдал на Кресте, как был поруган, как взывал к Отцу Небесному. Об этом они узнали от других. А Жены-Мироносицы до последней минуты были со Христом, они провожали Его на Голгофу, стояли у Креста, видели Его крестные страдания, присутствовали при погребении, позаботились купить ароматы, чтобы помазать ими тело Христа, не побоялись ни темноты, ни римских солдат, не ведали страха за себя, за свою жизнь, отправились одни ко гробу Господню, удостоверяя этим безграничную любовь и преданность Христу. Поэтому они и удостоились первыми видеть Воскресшего Христа.

Девочка (читает стихотворение «В Неделю Жен-Мироносиц»):
Мужчины больше философствуют
И сомневаются с Фомою,
А Мироносицы безмолвствуют,
Стопы Христа кропя слезою.
Мужи напуганы солдатами,
Скрываются от ярой злобы,
А Жены смело с ароматами
Чуть свет торопятся ко Гробу.
(А. Солодовников)

Действующие лица:
Первая девушка.
Вторая девушка.
Третья девушка.
(Все три девушки одеты в костюмы времен земной жизни Иисуса Христа).
Чтец - мальчик.
Ангел - девочка в костюме Ангела.

Чтец:
Туман и заря над землей полусонной,
По склонам три женщины шли.
И с маслом янтарным кувшин
благовонный
Ко гробу Господню несли.

Первая девушка:
У них от дум, от тяжести утраты
Ряды морщин легли на бледный лоб;
Они несли в сосудах ароматы,
Как дань любви, Учителю на гроб.

Чтец:
В предрассветный туман устремляя свой взор,
Они в сад уже робко вступали,
Посторонний не шел на уста разговор,
Об одном лишь они рассуждали.

Вторая девушка:
Кто поможет им камень большой отвалить,
Закрывавший святую пещеру.

Третья девушка:
Чтоб слезами здесь горе при гробе излить,
Укрепить ослабевшую веру.

Чтец:
Вот пред ними сквозь зелень смоковниц, олив
Очертанья пещеры открылись,
И, дыхание робко в груди затаив,
Мироносицы к ней устремились.

Первая девушка:
Камень был отвален, и сидел, светлолиц,
На нем Ангел.

Ангел:
...Не бойтесь! Владыки Христа
Вы искали Распятое Тело;
Его нет здесь « Спаситель из гроба восстал:
Всем вещайте об этом вы смело!

Чтец:
И спешат оттуда жены,
И с восторгом их уста
Проповедуют Сиону
Воскресение Христа.

Первая девушка:
Он Воскрес! Обитель рая
Вновь открыта для людей...
Жизнь безгрешная, святая.
Лишь одна дорога к ней.

Вторая девушка:
Христос Воскрес! Опять с зарею
Редеет долгой ночи тень,
Опять зажегся над землею
Для новой жизни новый день.

Третья девушка:
Внимай, земля и круг небес:

Все вместе:
Христос Воскрес! Христос Воскрес!

Тихая музыка. Можно использовать кассету «Звуки природы».

Ведущая:
Каждому христианину Бог дает при крещении ангела-хранителя, который невидимо охраняет человека всю его земную жизнь. Он охраняет его от бед, напастей, предостерегает от грехов. Вначале, когда еще не было мира и не был сотворен человек, Бог сотворил святых ангелов. Они бестелесны, бессмертны, безгрешны. Одно у них служение « любовь к Богу.

Девочка:
Каждому от Бога дан святой Хранитель;
В радости и в горе с нами Он всегда;
Ангел белокрылый, ласковый учитель,
Светлый, как звезда.
(М. Пожерова)

Мальчик:
По небу полуночи Ангел летел
И тихую песню он пел,
И месяц, и звезды, и тучи толпой,
Внимали той песни святой.
Он пел о блаженстве безгрешных духов
Под кущами райских садов,
О Боге Великом Он пел, и хвала
Его не притворна была.
(Ю. Лермонтов)

Ангел:
О Боже, Ты « и жизнь, и свет всего творенья,
Ты « в ярком свете дня, в улыбке звезд ночных,
На что ни взглянем мы в порыве умиленья «
Ты, Господи, во всем, все « дело рук Твоих!

Девочка:
Пресветлый Ангел мой Господень,
Хранитель ты души моей,
Души моей, тебе победной,
Будь милостив к рабе твоей.
Ты послан с неба для храненья,
Тебе Господь так поручил;
Прими теперь мое моленье
И как мне жить здесь, научи.

Ангел:
Живите, люди добрые!
Живите, люди честные!
Стремися, юность смелая,
без устали вперед!
Тебе « земля цветущая,
Тебе « огни небесные,
Тебе « весна румяная
и шепот вешних вод...
Люди-братья! Наступил
День великий, день спасенья!
Светлый Праздник Воскресенья,
Бога Правды! Бога Сил!

Девочка:
Христос Воскрес!

Все:
Воистину Воскрес!

Мальчик:
Христос Воскрес! Какой небесной, светлой радостью звучат эти слова и, как звон колокола, отдаются в каждой христианской душе.
Христос Воскрес, и ад Им побежден.
Христос Воскрес, и мир Им искуплен.
Христос Воскрес, и ангелы ликуют.
Христос Воскрес, и люди торжествуют.
Христос Воскрес, и рай открыт для нас.
Христос Воскрес, и сила ада пала.
Христос Воскрес, и стерто смерти жало.
Христос Воскрес, и мир от муки спас.
(О. Осипов)

Первый чтец:
Под солнцем вьются жаворонки
Поют:

Все:
Христос Воскрес!

Второй чтец:
По всем кустам малиновки
Поют:

Все:
Христос Воскрес!

Третий чтец:
Во все окошки ласточки
Поют:

Все:
Христос Воскрес!

Четвертый чтец:
Сердца у дев, у юношей
Поют:

Все:
Христос Воскрес!

Все:
Воистину Воскрес!

Сценарий пасхального праздника для детей воскресной школы. 16.04.2017.

Звучит Пасхальный тропарь

Чтец.

1) Христос воскрес! Скворцы поют.
И, пробудясь, ликуют степи.
В снегах, журча, ручьи бегут
И с звонким смехом быстро рвут
Зимою скованные цепи.
Еще задумчив темный лес,
Но веря счастью пробужденья,
Проснись! Пой песню воскресенья -
Христос воскрес!

Все: Воистину воскрес!

Ведущий: Христос Воскрес! Какой небесной, светлой радостью звучат эти слова и, как звон колокола, отдаются в каждой христианской душе.

Выходят мироносицы.

Ведущий:

Туман и заря над землей полусонной,
По склонам женщины шли.
И с маслом янтарным кувшин благовонный
Ко гробу Господню несли.

Первая мироносица:

От дум у нас, от тяжести утраты
Ряды морщин легли на бледный лоб;
И мы несём в сосудах ароматы,
Как дань любви, Учителю на гроб…

Вторая мироносица:

Христос молился, пот кровавый
С чела поникшего бежал,
За род людской, за род лукавый
Христос моленья воссылал!

Третья мироносица:

Огонь святого вдохновенья
Сверкал в чертах Его лица!
Терпел смертельные мученья
И боль тернового венца!

Четвертая мироносица:

Кто поможет нам камень большой

Отодвинуть, закрывший пещеру?

Чтоб слезами нам горе при гробе излить,

Укрепить ослабевшую веру!

Ангел:

Не бойтесь! Владыки Христа
Вы искали Распятое Тело?!
Спаситель из гроба восстал!

Возвестите об этом всем смело!

Не бойтесь, ликуют сейчас небеса!
Откройте, сомкнутые прежде уста!
Всем возвестите смысл вести благой!
Спаситель не умер, Господь наш живой!

Будь воин ты, мытарь, еврей или грек,
Спасенье найдёт в Нём любой человек!
Всем возвещаю я радость с небес,
Иисус, ваш Спаситель, сегодня воскрес!

Третья мироносица:

Весть разнесём мы до края земли:
Жить будем вечно! Воскреснем и мы!
Веру бери, принимай поскорей!
Всех приглашает Иисус Назорей!

Мироносицы (построчно):

Христос Воскрес! И вот с зарёю
Редеет долгой ночи тень!
Для нас зажёгся над землею
Для новой жизни - новый день!

Вместе:

Внимай, земля и круг небес:

Христос Воскрес! Христос Воскрес!

****************Пасхальный колокольный звон************

Ведущая: Исстари люди красили на Пасху яйца, пекли куличи, готовили творожные пасхи.

Бабушка:

Внучка, братишек скорее покличь,
Да рукава закатайте повыше -
Будем мы печь пасхальный кулич!

Внучка: Только бы вышел!

Внук: Только бы вышел!

Бабушка:

Всякое дело: такую работу,
Брань ли духовную, внешнюю битву…
Мы, уповая на Божьи щедроты,
Чем начинаем?

Внуки: Смиренной молитвой!

Бабушка:

Верно, ребятки! Попросим у Бога
Ангельской помощи нам на подмогу!
Наши труды для трапезы любви!

Вместе: Господи, Боже наш, благослови!

Бабушка:

Хоть и чиста эта белая мучка,
Всё же сквозь сито просей её, внучка!

Внучка:

Много здесь, бабушка, примесей,
Мелких комочков, сориночек скрыто!

Бабушка :

Исповедь нам от грехов и соблазнов
Помыслы чистит, как доброе сито!

Грешник раскаянный Богу милее,
Пусть ко Творцу припадает творенье!
Сердце свое уподобим елею,
Все покрывая глубоким смиреньем…

Внук:

Масло и яйца, изюм, кардамон -
Щедро положим в кулич без опаски!

Бабушка:

Но никогда не поднимется он,
Если не будет в нем доброй закваски!
Помыслы наши - пустая затея,
Если любви не сопутствует вера!

Внучка: сделано тесто с умом и сноровкой!

Внук: Дело закончим горячей духовкой!
Бабушка: Вот и кулич наш на праздничном блюде!

Вместе: С Пасхой Христовой вас, добрые люди!

Старший внук:

Ещё вчера мне было грустно, что так долго мы в посте…,

Но уже белеет горка свежей пасхи на столе!

Пахнет в доме куличами, кухня мамина чиста!

Скоро, скоро со свечами мы пойдем встречать Христа!!!

Мы пойдем во тьме кромешной, огонек прикрыв рукой!

И за радостью нездешней потечем людской рекой!

Отодвинув тьмы завесы, мы услышим - смерти нет!

Жив Господь! «Христос Воскресе!» и «Воистину!» в ответ!

Чтец.

Праздников праздник - Пасха Господня!

Люди на Всенощной были сегодня.

Звон колокольный слышен везде!

Праздник счастливый на нашей земле!

Праздников праздник! Веруй и славь!

К Богу на небо молитву направь!

Вбегает девочк А с БИБЛИЕЙ В РУКАХ
Я знаю точно - Он воскрес! И знаю я не понаслышке. Прочла об этом в чудной книжке, В которой много есть чудес. Но это чудо, вам скажу, Под силу Богу одному. Ведь только Бог Иисус Христос Страдал за нас и смерть понес. Но показав любви ученье, Христос воскрес! И воскресенье - Вот это чудо из чудес. Я знаю точно, Он воскрес!

Звучит песня «Звонят, звонят колокола»

(Входят мальчик и девочка с корзиной с яйцами)

За окошком птичье пенье!
Нынче праздник—Воскресенье! (М)
Воскресение Господне! (Д)
Оттого у нас сегодня
На столе стоит куличик.
Рядом с ним гора яичек (ставят)
Красных, желтых, голубых,
И с рисунком, и простых
В новенькой корзиночке.
Мы с сестренкой милою
В храм пришли их освящать.
Будем в Пасху угощать
Всех соседей и друзей! (показывает на зал)
Приходите к нам скорей! (кланяется всем в пояс)

Поём пасхальный тропарь:(зажигаем все свечи )
Воскресение твое, Христе Спасе,
Ангели поют на небесе,
И нас на земли сподоби
Чистым сердцем тебе славити!

Давно это было,

Прабабушка говорила,

Как Мария Магдалина

Яйцо царю подарила.

Оно было все бело, Оно было все кругло.

Подносила, подарила,

"Христос Воскресе", - говорила.

А Тиберий принимал,

Подарок не отвергал,

Говорил: «Я верить буду,

Если сам увижу чудо».

Он яйцо в руках держал,

Сам с собою размышлял:

"Пусть яичко покраснеет

В Воскресенье - я поверю".

Яйцо будто услыхало,

АЛЫМ ЦВЕТОМ ЗАПЫЛАЛО

У Тиберия в руках,

Ужас был в его глазах.

«Вот так чудо!

Вот так чудо!

Спорить я с тобой не буду.

Это чудо из чудес!

Христос воистину воскрес!»

Видео «Мария Магдалина и Тиберий» песня Светланы Копыловой

ЗВУЧИТ ПЕНЯ «ОН ИЗ МЁРТВЫХ ВОСКРЕС»

Дети читают стихи:

1)Весть летит во все концы:
Трубят Ангелы-гонцы,
В небесах поют Христа:
Он от тления восстал!
То не выдумка, не сказка,
Главный праздник — наша Пасха!

2) Воскресение Христа! Все полны любви и ласки.

Мы пришли сейчас сюда, чтоб отметить праздник Пасхи.

3) Песня в сердце зазвучала, Пасха Красная настала!

Шепчет поле, речка, лес: «Радуйтесь, Христос воскрес!»

Радует и веселит нынче чудо из чудес!

Отступило зло и горе- Иисус Христос воскрес!

4)Кто в этом мире так велик,
Чья слава выше звезд?
Не сомневаясь ни на миг,
Мы говорим: (вместе) Христос

Кому на свете равных нет?
Кто миру свет принес?
Кто царь царей: Один ответ!
Так кто же Он? (вместе) Христос

Кто добровольно шел на крест
И Сам Свой крест понес?
Кто был распят, затем воскрес?
Конечно же (вместе) Христос

Кого Отец на небеса
Божественно вознес?
Кто и сегодня чудеса
Являет нам? (вместе) Христос

5)Люди-братья! Наступил
День великий, день спасенья!
Светлый Праздник Воскресенья,
Бога Правды! Бога Сил!

Девочка : Христос Воскрес!
Все. Воистину Воскрес!

Пасхальный сценарий

ДА ВОСКРЕСНЕМ ДЛЯ ЖИЗНИ ВЕЧНОЙ. Сценарий пасхального представления

Для загрузки материала,нажмите .

«ХРИСТОСЛАВЫ». Постановка для детей

Для загрузки материала,нажмите .

«ПЕРВОЕ ПАСХАЛЬНОЕ ЯИЧКО». Пьеса для детей

Для загрузки материала,нажмите .

«Пасха»

Для загрузки материала,нажмите .

«ДОРОГА К ХРАМУ». Пьеса для детей

Для загрузки материала,нажмите .

Н азвание: Сценарий к празднику Святителя Николая чудотворца архиепископа Мир Ликийских

Язык: Русский

Регион: Россия

Формат : WORD

В сценарии представлены музыкальные произведения, стихотворения и песнопения, посвященные Николаю чудотворцу.

Для загрузки документа, нажмите .

Название: Пьесы для школьной сцены

Язык: Украинский, Русский

Регион: Украина, Киев, СОШ № 170, Театр младшей школы «Зеркало»

Формат: WORD

В авторские сборники вошли пьесы школьных драматических коллективов, где актеры – это учащиеся первых-шестых классов. Пьесы легкие в постановке, не требуют сложных декораций, длятся от 5 до 20 минут. Кроме сборников, предлагаются отдельные пьесы.

Для загрузки документа «П’єси для шкільної сцени» .

Для загрузки документа Сборник пьес для школьной сцены «Сеем разумное, доброе, вечное» на русском языке, нажмите .

Для загрузки документа пьеса «Неслухняні сім’янинки» на украинском языке, нажмите.

Для загрузки документа пьесы «З історії Києва» (по мотивам «Повести временных лет») на украинском языке, нажмите .

Для загрузки документа пьесы «Княгиня Ольга» на украинском языке, нажмите .

Для загрузки документа пьесы «Різдвяна ялинка» на украинском языке, нажмите .

Для загрузки документа пьесы «До свята Святого Миколая» на украинском языке, нажмите .

Название: Сказки по заповедям Божиим (для детей среднего школьного возраста)

Язык: Русский

Регион: Украина, Донецкая епархия, г. Авдеевка

Формат: WORD

Автор сборников – талантливый педагог с 45 летним стажем, опубликовавшая за последние семь лет 13 авторских книг (включающих методический материал для педагогов, сценарии спектаклей, праздников, авторских стихотворений и мн. др) в России и Украине.

Для загрузки документа «Сказки по заповедям Божиим» (для детей среднего школьного возраста) на русском языке, нажмите .

Название: Истории Ветхого Завета

Язык: Русский

Регион: Россия

Формат: WORD

В документе представлены три истории из Ветхого Завета в стихотворной форме: Сотворение мира, Адам и Ева, Каин и Авель.

Для загрузки документа «Истории Ветхого Завета» на русском языке, нажмите .

Фольклорный праздник для детей «Пасхальный вечер»

Цель: знакомство с традициями празднования Пасхи на Руси, развитие творческой активности учащихся.

Предварительная подготовка : к празднику дети рисуют пасхальные куличи, красят яйца, разучивают стихи, песни. Учитель рассказывает об истории праздника. Помещение, где будет происходить вечер, оформляется под русскую избу: самовар, вышивки, домотканые дорожки. На столе - крашеные яйца, пасхальные куличи. На стенах - вышитые полотенца, рисунки детей.

Ход мероприятия

Ведущий . Пасха - праздник Светлого Христова воскресенья, отмечаемый с благоговением, радостью и торжеством. Думаю, всем известен христианский обычай - обмениваться на Пасху крашеными яйцами и христосоваться. Протягивает тебе кто-нибудь яйцо и говорит: «Христос воскрес!», а ты в ответ «Воистину воскрес!» Отдаешь свое яйцо, и вы троекратно целуетесь.

Выходят дети в русских народных костюмах.

1-й ребенок.

На Руси обрядов много,

А сегодня праздник Бога:

Пасха - Бога воскресенье,

Его второй день рождения.

2-й ребенок.

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес...

Дети. Христос воскрес! Христос воскрес!

1-й ребенок.

С полей уж снят покров снегов,

И реки рвутся из оков,

И зеленее ближний лес...

Дети

2-й ребенок.

Вот просыпается земля

И одеваются поля,

Весна идет, полна чудес!

Дети . Христос воскрес! Христос воскрес!

1-й ребенок.

Можно праздник начинать.

Можно песню запевать.

Ведущий . Кто из вас знает:

1. Как на Руси называли Пасху? (Велик день, Царь дней.)

2. Каждый год этот праздник отмечают в разные дни, с чем это связано? (Пасха празднуется в первое воскресенье после первого весеннего полнолуния.)

3.Как появилась традиция красить яйца? (Традицию связывают с Марией Магдалиной.

Мария пришла к императору Тиберию и объявила о Воскресении Христа, на что он ответил, что это так же невозможно, как то, чтобы куриное яйцо было красным, после этих слов куриное яйцо, которое он держал, стало красного цвета.)

4. Когда праздновали первую Пасху? (Первую Пасху праздновали 1500 лет до рождения Христова в связи с тем, что Моисей вывел израильтян из Египта.)

5. Как называются дни празднования Пасхи? (Пасхалии.)

6. Как называли понедельник и вторник Великой недели и что делали в эти дни раньше? (Купальные дни; опрыскивали водой парней и девушек, проспавших утренний молебен.)

7. Почему среда называлась градовой? (Называлась так, потому что нельзя было работать, иначе хлеб побьет градом.)

8. Как назывался четверг, и что делали в этот день? (Великий, или Чистый четверг, наводили порядок в доме, до восхода солнца обливали себя водой. Начинали печь куличи.)

9. Как называлась пятница? (Страстная, в этот день пекли куличи и красили яйца.)

10. Как называлась суббота? (Великая суббота.)

11. Что делали во время Великой недели, чтобы снять с души грех? (Помогали бедным, арестантам, солдатам, дарили куличи.)

Ведущий. Вспомним пасхальные приметы. Я начинаю, а вы заканчиваете.

Мороз в первый день Пасхи - ... (к обильному урожаю).

Если пойдет дождь - ... (весна дождливая будет).

Если на Пасху девица ударилась локтем - ... (значит, ее милый вспомнил).

На Пасху бросать и лить за окно нельзя - ... (Христос под окнами ходит).

На Пасху умывались с золота, серебра, красного яичка - ... (в надежде разбогатеть).

На Пасху в домах зажигали все лампы, свечи, одевались во все светлое, белое. Пасха - семейный праздник, но в гости ходили обязательно - христосоваться.

Выступление детей.

1-й ребенок.

Нуте, братцы собирайтесь до кучечки!

Пойдем в село, поздравим с праздником,

С Христовым днем,

С красным яйцом.

2-й ребенок.

Кто не даст яйца-

Околеет овца.

Не даст сала кусок -

Околеет телок.

Дети обмениваются пасхальными яйцами, встают, христосуются.

3-й ребенок.

Нужно пасху разломить

И кусочки подарить.

Звучит музыка. Дети обходят присутствующих и предлагают пасху со словами: «Кушайте, люди добрые!»

Ведущий . Непременной принадлежностью праздника были и есть игры с пасхальными яйцами. Катали яйца по специальному желобу - чье дальше укатится.

Проводится игра «Катись, яичко» . Надо прокатить яйцо по желобу так, чтобы оно не разбилось и укатилось как можно дальше. Если разбилось, надо съесть. Кто скорее.

Ведущий . А кто из вас знает, в чем заключается смысл игры в «Битки»? Никто? Сейчас объясню и поиграем.

Игра «Битки».

Чем больше яиц, тем веселей. Каждому участнику выдают по одному целому яйцу, игроки разделяются по парам и тукают яйца друг друга, у кого разбилось - тот проиграл.

Игра идет до финала. Проигравший съедает оба яйца.

Ведущий. Кто скажет, зачем наши предки катали крашеные яйца по земле? (Считалось, что это способствует плодородию.) Попробуем и мы покатать яйца... носом!

Игра «Прокати яйцо носом» . Устанавливаются два расстояния, которые нужно прокатить яйца носом, не уронить, не разбить. Победит тот, кто первым прокатит яйцо носом от одной разметки до другой.

Ведущий . Кто назовет русскую народную сказку, где вокруг яйца происходят «все страсти»? («Курочка Ряба».)

Инсценировка сказки «Курочка Ряба».

Один из участников читает текст, дети изображают персонажей пантомимой.

Ведущий. Яйцо упоминается и в русских народных пословицах, а не только в сказках. Объясните значение старинных пословиц.

«Дорого яичко ко Христову дню» - так говорит пословица о всякой услуге.

«Дай ему яичко, да еще облупленное», - посмеиваются над жадными и ленивыми людьми.

«Хоть черненькая курица, да на белых яичках сидит», - замечают краснословы о суровых на вид людях с добрым сердцем.

«Дай дураку яичко - что покатил, то и разбил!» - говорят о неловкости увальня.

«Наш Фаддей каравай хлеба с одним яйцом съест», - приговаривает деревня о прожорливых едоках.

«Курочка быка родила, поросеночек яичко снес», - говорят о завирающемся краснобае.

«Не умел играть яйцом, играй желваком», - кивают в сторону слишком беспечных.

Выступление детей.

1-й ребенок.

Делу - время,

Потехе - час.

Кто будет играть со мной сейчас?

2-й ребенок.

Что за праздник без игры?

Лапоток скорей бери!

Здесь и там пусть гости встанут,

Поглядим, кто перетянет.

Проводится игра «Перетянилапоть».

1-й ребенок . На гулянии пасхальном

Шутки, игры без конца.

Тот, кто ловок, будет первым,

Проскакав внутри мешка.

Проводится игра «Бег в мешках».

2-й ребенок. А где Яша - забава наша?

1-й ребенок. Вот он, Яша - игра наша.

Проводится игра «Сиди, сиди, Яша».

Дети.

Яша присел.

Сиди-сиди, Яша...

Ты забава наша,

Погрызи орехи

Для своей потехи.

«Яша» с закрытыми глазами кружится и кого-нибудь ловит. Дети. Свои руки наложи, имя правильно скажи.

«Яша» отгадывает, кто это. Если угадал, дети меняются ролями.

2-й ребенок.

День Христова воскресенья,

Приходи скорее вновь!

Вместе.

До свиданья, праздник Пасхи!

Дай Господь вам всем любовь!

Звучит фонограмма колокольного звона.

Ведущий.

Хвалите Господа с небес

И пойте непрестанно!

Исполнен мир Его чудес

И славой несказанной!

Хвалите Господа с небес

И славьте, человеки:

Воскрес Христос! Христос воскрес!

И смерть попрал вовеки!

К. Романов (К. Р.)

Друзья, доброе утро! С Вами Ирина Иваськив. Считаю дни до весны. Думаю, что и Вы тоже. Праздник Пасхи в этом году выпал на 16-е апреля. Вроде бы ещё достаточно до этой даты времени. Но учителям Воскресных школ именно в эти дни – самое время подумать о подготовке к этому празднику. Ведь возможность порепетировать с детьми Вам будет выпадать не так часто – 1 раз в неделю (при условии стопроцентной посещаемости детей). То есть будет у Вас в запасе 5-6 репетиций для того, чтобы подготовить программу к Пасхе без спешки и качественно. А если учесть, что и реквизиты нужно будет смастерить (декорации, костюмы, наглядности), то времени уже не кажется так много.

В эти дни тысячи учителей Воскресных школ начинают искать в библиотеках и в Интернете новые сценарии на Пасху или садиться за написание своего. И вот здесь часто случаются затруднения: то сценарий уже заезженный, то слишком сложный, то слишком длинный, да и написать хороший сценарий самому далеко не у всех получается. Словом, друзья, предлагаю свой сценарий на Пасху. В нём нет грандиозной постановки. Ведь не так легко осуществить такую постановку. Но зато есть много разных других разнообразностей, которые помогут Вам сделать праздник Пасхи незабываемым и для детей и для взрослых. Христос воскрес!

Сценарий на Пасху “Христос воскрес!”

Такой сценарий легко будет распределить на разное количество детей в Вашей Воскресной школе. В нём можно будет задействовать деток разного возраста, а также взрослых. Здесь можно будет обойтись минимальным количеством реквизита.

Советую маленьким детям выделить время в самом начале программы.

Начало праздника:

1-й Ведущий (выходит на сцену вместе с дошкольником): Здравствуйте, люди дорогие! Маленькие и большие!

2-й Ведущий (выходит на сцену вместе с дошкольником): Здравствуйте, гости, милости просим! Пасху открываем, праздник начинаем!

Поздравления от самых маленьких:

1-й ребёнок:

Бог – повсюду. Он – везде:
В небе, воздухе, воде.
Он всё видит, Он всё знает,
Всех на свете понимает,
Он – Спаситель мой и твой,
Он – повсюду. Он – живой.

2-й ребёнок:

Радость от земли и до небес:
Он воскрес! Воистину воскрес!
Он воскрес… И это Воскресенье
Дарит людям вечное спасенье.
(Е. Санин)

Вместе:

Ведущие и дети вместе: Христос воскрес!

Все зрители в зале отвечают: Воистину воскрес!

Ведущие и дети вместе: Христос воскрес!

Все зрители в зале отвечают: Воистину воскрес!

Пасхальная песня № 1:

1-й Ведущий (предисловие к песне): Я узнал(а) недавно, что в православии есть такое интересное понятие как «переходящие или подвижные праздники». Так называют праздники, которые не имеют какой-нибудь определённой постоянной даты, которые каждый год меняют свою дату, и из-за этого их празднование приходится каждый год на разные дни и даже месяцы. К таким подвижным праздникам относятся как сама Пасха, так и праздники, связанные с Пасхой календарно: Вербное Воскресение, Вознесение, Троица. Я подумал(а): какое точное название – «подвижный праздник». Праздник, который всё приводит в движение! Если Рождество возрождает в сердце надежду, то Пасха приводит эту надежду в движение!

Подберите Пасхальную песню. Её могут спеть дети, или подростки, или взрослые. Это может быть сольная или ансамблевая песня. Можно также не петь её, а прослушать плюсовку этой песни в записи. Можно использовать не всю песню целиком, а лишь её часть. Если Вы найдёте подходящий клип, то можно будет показать его на экране. В качестве такого клипа Вы можете использовать вот этот клип, который исполнили ребята из нашего хора:

Пасхальная игра “Капельки и ручейки”:

В эту игру могут играть и дети и взрослые вперемешку. Ведущий говорит о том, что весной снег начинает таять, и предлагает каждому участнику побыть капелькой воды, которые, соединившись, будут образовывать маленькие ручейки.

Начинает звучать музыка. Капельки рассыпались по лужку и греются на солнышке. Музыка останавливается, это – сигнал для капелек соединиться в ручейки по 2 капельки в каждом. Снова звучит музыка, и ручейкам надо перемещаться по лужку, не задевая друг друга. Музыка снова останавливается, это – сигнал для капелек соединиться в ручейки по 3 капельки в каждом. Музыка возобновляется, игра продолжается. В процессе игры ручейки увеличиваются: по 4, по 5, по 6… В конце игры все ручейки соединяются в один большой речей.

Пасхальная игра “Горка и ручейки”:

Ручей из предыдущей игры делят на две части. Одна часть игроков образует круг с поднятыми руками – гора. Вторая часть игроков продолжают держаться вместе ручейком. Ручей протекает внутрь горы с любой стороны и вытекает из-под горы с другой стороны, затем снова вливается в гору и вытекает из неё. Предупредите участников, чтобы они не толкались, делали это не спеша, двигались маленькими шагами – плыли . Это очень красивое зрелище. Музыка, сопровождающая игру, не должна быть быстрой.

В середине игры предложите участникам, составляющим горку, начать медленно двигаться по кругу, а участникам, составляющим ручеёк, разделиться на несколько ручейков и втекать и вытекать одновременно, не задевая друг друга.

Легенда о Пасхальном яйце:

1-й Ведущий: На Пасху многие люди традиционно красят яйца. Как ты думаешь, почему?

2-й Ведущий: Думаю, потому, что яйцо всегда было символом новой жизни.

1-й Ведущий: Однажды Мария Магдалина нашла возможность встретиться с императором Тиберией, чтобы благовествовать ему. Она подарила ему яйцо со словами: Христос воскрес! Выбор такого скромного подарка (согласно святителю Димитрию) был вызван бедностью Марии, которая считала невозможным прийти к императору ни с чем. Тиберий ответил скептически: Как яйцо не может из белого стать красным, так и мёртвые не воскресают. Я поверил бы в воскресение Христа, если бы… если бы вот это яйцо стало красным. Яйцо, подаренное Марией Магдалиной, прямо в руках императора мгновенно покраснело у него на глазах. Это было настоящим чудом! С тех времён и повелось окрашивать яйца в красный цвет.

2-й Ведущий: и в память о том предании мы поиграем в игры, в которых главным реквизитом будут вот такие деревянные расписанные яйца.

Игра “Катание яиц”:

Приготовьте 2 скамейки, 2 стульчика и 2 яйца. Концы обеих скамеек поставьте на стульчик, чтобы получились горки. Участников разделите на 2 команды. По сигналу первые игроки в командах подбегают к горке, скатывают яйцо по горке, подхватывает его в конце горки и передают его следующему игроку в своей команде и т.д. Играть могут только дети, или дети вперемешку со взрослыми. Понадобится весёлая музыка.

Игра “Бег с яйцом”:

Для этой игры участников лучше разделить на 2 небольшие команды. Понадобится: 2 ложки (лучше чайных), 2 яйца, 2 стула для “оббегания” и весёлая музыка.

Пасхальная песня № 2:

Рекомендации практически те же, что и для первой Пасхальной песни. Но вот здесь лучше исполнить песню вживую. Здесь Вам может помочь взрослый хор или группа прославления. Это может быть также сольная песня в исполнении взрослого солиста. Будет лучше, если это будет очень известная Пасхальная песня, которую могли бы без труда подхватить все люди в зале. Песня в этой части программы настроит людей после игр на восприятие важных истин.

1-й Ведущий “Весна”:

Несмотря на то, что Пасха каждый год меняет свою дату, она всегда отмечается не раньше марта и не позже мая, в пределах весны, наступления которой все мы так ждём. И для меня это очень символично и пророчески. Я буду говорить о весне, а Вы, если сможете, параллельно подумайте о Пасхе:

  • весна вытесняет зимний холод,
  • весна ломает многотонные льдины,
  • весна заставляет их таять,
  • весна расширяет пределы рек,
  • весна напитывает землю влагой и согревает её долгожданным теплом,
  • весна пробуждает природу,
  • весна выводит из состояния спячки,
  • весна даёт силы каждому ростку пробиться к солнцу через толщу прошлогодней листвы,
  • весна возвращает блудных птиц домой,
  • весна усиливает голод,
  • весна зовёт работать и просто заставляет жить.

Весна для меня – инструмент, при помощи которого Пасха всё приводит в движение.

2-й Ведущий “Воскресенье”:

А ещё удивительно то, что, как бы Пасха ни меняла дату своего празднования, всё равно каждый год она приходится на воскресенье. И этот день – не просто для кого-то первый, для кого-то последний день недели. Этот день – прямое напоминание о том, что Христос воскрес. Только через один этот день по 52 раза каждый год Бог напоминает о том, что Его любимый Сын – жив.

1-й Ведущий “Названия Пасхи”:

У Пасхи есть несколько названий, каждое из которых даёт всем нам больше понимания того, что это за праздник. Велик день, Светлый день, Светлое Воскресение, Праздник праздников и Торжество торжеств. Самый великий и светлый христианский праздник, день, когда на твоё приветствие «Христос воскрес!» любой человек, верующий или не верующий, обязательно ответит тебе: «Воистину воскрес!».

2-й Ведущий “Приготовления к Пасхе”:

Все мы каждый год ожидаем наступления Пасхи. Люди не просто ждут Пасхи, они, как умеют, приготавливают и свою душу (через молитвы покаяния), и своё тело (через строгое воздержание Великого поста), чтобы достойно встретить такое великое событие. У меня не всегда хватает собственных слов, чтобы рассказать об этом событии. Поэтому предлагаю заглянуть в нашу литературу, лучшая часть которой всегда была и высокой, и христианской, и отыскать в ней нужные слова.

Стих (взрослый чтец):

Тяжкий камень отвалён от гроба.
Белый ангел камень отвалил.
Где теперь отчаянье и злоба
Тёмных и безумно мрачных сил?!

Там, где Тело Господа лежало,
Светит чистым мрамором плита,
Вся земля сама не удержала
Смертью смерть поправшего Христа.

Оттого, что в мире это было,
Переплавлены и ты, и я,
Молния навеки осветила
Тайные истоки бытия.
Неизвестный автор

Легенда о Пасхальных птицах:

Эту легенду может озвучить группа подростков (от 3-х до 9 человек). Возможно, понадобятся звуки природы: шум ветра, леса, моря. Можно использовать произведение “Григ и звуки океана” или подобное.

В центре – зелёное дерево, на котором развешены ярко-красные птички (клесты). Слышатся звуки лесного шума, пение птиц (в записи). Выходят девять детей и становятся по обе стороны зелёного дерева.

1-й ребёнок: Что за звуки? Цик, цик, цек, цек, цок, цок… На хвойных ветках – ярко-красные птички: кто вниз головой, кто вверх, кто сбоку прицепился одной лапкой к еловой шишке…

2-й ребёнок: Эту птицу называют «Христовой птицей», или клестом. Особенностью её внешнего вида является её крестообразный клюв.

3-й ребёнок: В одной старинной легенде повествуется о том, что при крестных страданиях Спасителя к кресту слетелись несколько клестов, которые стали вытаскивать из окровавленного чела Христа тернии Его венца и так же усиленно старались вытащить гвозди, которыми был пригвождён Божественный Страдалец; старались до тех пор, пока концы их клювов не загнулись от чрезмерных усилий и не стали крестообразными.

4-й ребёнок: Христос сказал им: “За ваше состраданье Распятому, отныне и вовек на память вечную, потомству в назиданье останется ваш клюв крестообразен”.

Ещё несколько реальных особенностей клестов:

5-й ребёнок: Благодаря своему крестообразному клюву клёст может отлично вылущивать из шишек хвойных деревьев семена, которые составляют главную его пищу, а так как в сосновых и еловых семенах заключается много смолистого вещества, то после смерти птицы тело её становится словно набальзамированное. Известны случаи, когда такие тела птиц-клестов сохранялись в течение 15-20 лет без всяких признаков разложения.

6-й ребёнок: Христос сказал: “Тлен не коснется вас, насущный для вас корм всегда в обилии давать вам будет лес, и северной зимы жестокие морозы безвредны будут вам”.

7-й ребёнок: Самой удивительной особенностью клеста, которой мы не встречаем ни у одной из наших птиц, является способность гнездиться и выводить детей-птенцов в любое время года.

8-й ребёнок: Христос сказал: “В любую пору года любить и песни петь, среди зимы иль летом, весной иль осенью выращивать детей равно да будет вам…”

9-й ребёнок: Клесты водятся во всей северной и средней Европе, повсюду, где только есть хвойные леса. Характер у клеста чрезвычайно симпатичный: отличительные его черты – добродушие, доверчивость и общительность не только друг с другом, но и с другими птицами.

Весенняя песня “Ветер перемен” (из к/ф “Мерри Поппинс, до свидания!”) в сольном исполнении или в записи:

Возможно, кто-то скажет: Но ведь это же “мирская” песня!”.))) Да, мирская. Но она не противоречит Библии. В ней нет ничего, идущего вразрез с Библией. Словом, друзья, если это приемлемо, используйте её, если нет, тогда подыщите другую.

Игра “Пасхальный хоровод”:

Заранее приготовьте возле сцены 2 Пасхальные корзины с символическими подарками. Это могут быть Пасхальные открытки (как купленные, так и сделанные детьми в Воскресной школе), красиво упакованные вкусняшки и т.п. Все участники Пасхальной программы выходят на сцену, образуя 2 круга один в одном. Один круг начинает не спеша, маленькими шагами, двигаться (плыть) по часовой стрелке, другой круг – в противоположную сторону. После 3-х – 4-х кругов участники ручейками направляются в зал (если есть такая возможность), захватывая из корзин по 2 подарка, чтобы раздать людям в зале. Отрепетируйте эту часть программы, чтобы зрительно не нарушалось хороводное движение и всё выглядело естественно.

После этого участники программы ручейками возвращаются на сцену, выстраиваясь в один горизонтальный ряд. В то время, как они возвращаются на сцену, на фоне музыки кто-то выразительно декламирует четверостишие:

Ось сонце вже усміхнено всім сяє,

Любов промінням теплим ллє з небес.

Із святом ми від серця всіх вітаєм:

Христос воскрес! Христос воскрес! Христос воскрес!

(Ирина Иваськив)

Заключительная часть “Провозглашение”:

В этой части программы все участники выходят на сцену и озвучивают по одной строчке. Слова “Христос воскрес!” советую провозглашать всем вместе.

Христос воскрес, и ад Им побеждён.
Христос воскрес, и мир Им искуплён.
Христос воскрес, и ангелы ликуют.
Христос воскрес, и люди торжествуют.
Христос воскрес, и рай открыт для нас.
Христос воскрес, и сила ада пала.
Христос воскрес, и стёрто смерти жало.
Христос воскрес, и мир от муки спас.
(О. Осипов)

Заключение

Друзья, желаю Вам светлого и чистого празднования Пасхи! Если эта статья была Вам полезной, напишите свои комментарии внизу. Благословений!

© Ирина Иваськив

Друзья, если Вы нуждаетесь в уникальных библейских уроках для работы со своими подростками, учитывающих все основные их нужды и возрастные особенности, Вы можете приобрести программу для подростковой библейской школы. Ознакомиться с программой Вы можете перейдя по этой ссылке .